Герметик для шин: виды, особенности, применение

«Тяньши» для похудения

Эти биологически активные добавки, выпускаемые китайским производителем, также получают большое количество положительных отзывов. В составе данных препаратов находятся лекарственные травы и растительные волокна, в частности зеленый чай и цикорий, бедренец и слива, а также анис. БАДы имеют разрешение на реализацию на всей территории Европы.

Обзор топа эффективных средств для герметизации шин

Проколы шин от гвоздей и саморезов, боковые порезы от бордюров, хулиганские происки завистливых соседей – все эти неприятности хотя бы раз случались с каждым автомобилистом. Для повреждения покрышки хватает и двух секунд, а вот исправить ситуацию не так уж и легко. Ведь далеко не всегда под рукой отказывается домкрат и запасное колесо. И что уж говорить о девушках, многие из которых не в состоянии даже открутить гайку. Но к счастью, производители нашли достойное решение проблемы, порадовав автолюбителей выпуском шинного герметика. Именно он поможет вам за считанные минуты устранить прокол и сэкономить на эвакуаторе. Нужно только выбрать хороший герметик, который приятно удивит не только доступной ценой, но и высоким качеством. А чтобы вам было проще определиться, мы отобрали десятку самых популярных вариантов, завоевавших наибольшее количество положительных отзывов. Знакомьтесь, топ-10 лучших герметиков для шин 2020–2021 года.

Категория Место Наименование Рейтинг Характеристика Ссылка
Герметики для грузовиков 1 9.9 / 10 Средство с оптимальным соотношением цены и качества
2 9.5 / 10 Антипрокол от японского бренда
3 9.1 / 10 Эффективное средство для быстрого накачивания шин
Герметики для легковых машин 1 10 / 10 Бюджетный спрей для ремонта покрышек на скорую руку
2 9.8 / 10 Проверенное средство на все случаи жизни
3 9.5 / 10 Отличное средство для ремонта бескамерки
4 8.8 / 10 Недорогой японский герметик для быстрого ремонта шин своими руками
Герметики для мотоциклов 1 9.9 / 10 Крутой латексный герметик итальянского происхождения
2 9.7 / 10 Самый популярный герметик для устранения проколов
3 9.4 / 10 Качественное средство от проколов от известного производителя

А что из этого предпочтете Вы?

Процедура герметизации колеса

Прежде всего необходимо выбрать подходящий герметик. Наиболее популярны на силиконовой основе. Их цель моментально заполнить полости в местах прокола покрышки или её отхождения от диска.

Теперь пора осуществлять непосредственно саму процедуру герметизации шин:

  1. В ручную или с помощью пассатижей достаём из покрышки предмет, который стал причиной повреждения резины (если таковой имеется). Если процедура производится на трассе, необходимо вытянутую проволоку (гвоздь, камень или другой острый предмет) выкинуть подальше от дороги, чтобы другие водители также не пострадали.
  2. Работать нужно только с разогретым герметиком, поэтому в условиях холода перед использованием его необходимо нагреть до определенной температуры. Использовать открытый огонь в этих целях противопоказано. Правильным решением будет поместить средство в салон с включённой печкой. При нормальной мощности оборудования 15 минут должно хватить.
  3. Вставить баллон специальной насадкой в вентиль на колесе. Прежде, чем начать работать с герметиком, проверить плотность прилегания насадки.
  4. Теперь можно начинать заполнять колесо веществом. Клапан расположить строго вертикально и нажать, чтобы осуществить процедуру.
  5. После её завершения баллон нужно аккуратно отсоединить.
  6. Чтобы равномерно распределить газ и герметик по колесу, около 10 км стоит двигаться на низкой скорости. Далее продолжаем движение в обычном ритме до СТО, чтобы качественно осуществить ремонтные работы покрышек.

Баллончик с герметиком должен быть у каждого водителя, так как повреждение шины инородным предметом посреди дороги явление нередкое. Чтобы не оказаться беспомощным в дали от «цивилизации» и спокойно добраться до места, где данную проблему решат, герметизирующее средство пригодится как нельзя кстати. Конечно, в багажнике владелец авто может вести запасную шину, но небольшой баллончик значительно сэкономит это место.

Как выбрать герметик бортов для бескамерных шин?

Снимать покрышку с диска, стоя на обочине – не вариант. Поэтому лучше купить специальный герметик, который сможет запечатать отверстие, не позволяя воздуху выходить наружу. Перед тем, как сделать выбор, уточните артикул, и проверьте по каталогу, та ли это смесь, описание которой вы читаете.

Просмотрите видео о том, как пользоваться ремкомплектом, а также изучите отзывы о продукте. Убедитесь, что приобретение действительно способно ликвидировать дырку между диском и бортом покрышки. Артикул – это код товара, который индивидуален, и в каталоге производителя вы найдете полное, достоверное описание.
Нас интересует состав, который наносится не на сам борт покрышки и обод диска. Нам нужно средство, которое применяется без разбортирования колеса

Мы готовимся к тому, что ремонт придется выполнять на обочине, посреди трассы, где нет условий, приспособлений и времени.
Изучая инструкцию, обратите внимание, предполагается ли ремонт бескамерных шин.
Значение имеет температурный режим, когда ремонт будет эффективен. Температурный диапазон должен соответствовать вашему региону и времени года.


Герметик Tire Doctor

Проверьте, не является ли средство тем, которое герметизирует только проколы. Необходим состав, который бы ликвидировал зазоры между бортом шины и ободом колеса. Опять же это можно узнать из инструкции или при помощи артикула товара и каталога.


Long way-C

В отличие от других, Long way-C – это герметик для ремонта бескамерных шин универсального типа. Состав можно использовать в виде профилактического или ремонтного средства. Не имеет значения, отстала покрышка от диска или вы поймали гвоздь. Любая утечка будет быстро устранена.

Изготовление сырой резины

В качестве основы при изготовлении этого сырья берут каучук, это может быть и природный, и искусственный каучук. В качестве пластификаторов могут быть применены такие вещества, как:

сера;

газовая сажа;

песок (диоксид кремния);

и многие другие.

Основные свойства этого сырья обеспечивают именно ее компоненты. Сера, входящая в молекулярную структуру, отвечает за ее твердость. Сажа и масла придают готовой детали эластичность. Другие компоненты улучшают износостойкость, прочность. Практически вся сырая резина производится на основании ГОСТ и ТУ, например, ТУ 38-105-1082-86. Но на практике можно приобрести все необходимое для изготовления сырой резины своими руками.

Изготовление сырой резины

Готовое изделие поставляется заказчику либо в виде листов, либо смотанной в рулон ленты.

После перемешивания компонентов, полученную смесь направляют на вальцы или каландр, на этом оборудовании и происходит формирование рулонов или листов. После прохождения через этот станок каучуковая смесь приобретает форму листа, необходимой ширины и высоты.

Существует это сырье и в жидкой форме. По внешнему виду это вещество напоминает мед, с той разницей, что оно имеет черный цвет.

После получения листа, сформированного из заранее подготовленной смеси его, оклеивают полимерной пленкой. Все дело в липкости этого сырья.

Сырая резина оклеенная полимерной пленкой

Инструкциями по изготовлению сырой резины предусмотрены режимы, позволяющие производить качественное сырье с малыми расходами.

Это сырье может быть использовано для заделки пробоин в камерах, лодках и других РТИ. Для этого используют методику холодной вулканизации. В результате отверстие будет заделано, но не надолго. Для выполнения полноценного ремонта обеспечить выполнение горячей вулканизации сырой резины. В этом случае, происходит образование длинноразмерых молекул, связанных между собой серой. Ремонт с применением технологии горячей вулканизации резины повсеместно применяют на станциях технического обслуживания автомобилей. Производство практически всех видов резиново-технических изделий происходит при –температуре вулканизации сырой резины в 150 градусов Цельсия.

Рекомендации по использованию

Чтобы состав подействовал правильно, необходимо придерживаться всех установленных рекомендаций, которые указаны на емкости производителем. В первую очередь, следует устранить инородный предмет, который привел к повреждениям. Предварительно автомобиль приподнимается посредством домкрата для большего удобства. После этого колесо поворачивается таким образом, чтобы порез оказался сверху. Следующим шагом является откачка воздуха из колеса. Камера должна оказаться пустой.

Только после этого можно приступать к закачке вещества внутрь колеса из баллончика. Золотник откручивается, после чего устанавливается шланг (габариты зависят от комплектации). Нажатие клапана приведет механизм в действие и жидкость начнет поступать внутрь конструкции. Золотник оставляется в покое, если речь идет о применении аэрозоля. Чтобы вещество равномерно покрыло рабочую поверхность, необходимо медленно проехать какое-то расстояние. Предлагаем рассмотреть ТОП лучших составов.

Чем отличается ремонтный герметик для покрышек

Допустим, вы не озаботились своевременной покупкой профилактического состава, однако в бардачке у вас лежит аэрозоль, который входил в комплект авто и должен заменить отсутствующую запаску. Отсутствие колеса в багажнике нервирует, а тут и «долгожданный» прокол приключается. Читаем инструкцию на баллончике и выясняем, что ремонтный герметик для покрышек нужно впрыскивать при спущенном колесе. Что ж, через несколько минут оно становится именно таким, остается только опробовать состав.

Рекомендуем: Как самостоятельно поменять гофру на глушителе без сварки

Если у вас действительно качественное средство для экспресс-ремонта, развитие событий будет происходить следующим образом. Вы подсоединяете баллончик к ниппелю (предварительно встряхнув), напрямую или через короткий переходник, и нажимаете на клапан. Колесо начинает заметно округляться, поднимая корпус машины, из прокола вполне может начать проступать пена или иная консистенция состава.

Замерив атмосферу в протекторе, стравливаем или подкачиваем колесо до нужного состояния и едем. Через несколько километров рекомендуется притормозить и снова замерить давление в шинах, поскольку некоторые составы поддерживают активность в течение продолжительного времени.

Например, оптимальное давление 2 атмосферы, после заливки состава шину раздуло до 2.4. Стравили лишний воздух, поехали, через несколько километров замеряем, а колесо все это время продолжало раздуваться и манометр показывает 2.2. Опять надо стравливать. Есть составы, которые только-только не дают шинам сдуваться, или требуют регулярной подкачки, но это далеко не лучший выбор.

Осторожно, некоторые аэрозольные герметики содержат горючие газы, и при их использовании категорически не рекомендуется подкачивать колесо воздухом

Профилактический

Экспресс-вещества используются для предотвращения существенного пореза или прокола покрышки на трассе. Посредством центробежной силы он распределяется внутри колеса в ходе движения автомобиля. Для профилактических целей вещество распределяется в воздушной подушке камерной шины. Таким образом, защищается кордовый слой.

Преимущества использования новинки:

  • увеличение эксплуатационного срока;
  • защита от возможной коррозии;
  • предотвращение существенных повреждений;
  • стабильное охлаждение протекторов.

В случае, если целостность покрышки нарушена, вещество сформирует вулканическую пробку. По мнению покупателей, вещество препятствует скорому расслоению резины и способствует улучшению терморегуляции при перегреве шин. Кордовые нити защищаются от коррозии, а эксплуатационный срок резины существенно возрастает. С обозначенными функциями вещество превосходно справляется, так как создает одновременно несколько уровней защиты покрышек.

Установка заплатки на бескамерную покрышкуУстановка заплатки на бескамерную покрышку

Ремонтный герметик колёс. Видеоинструкция. ПрименениеРемонтный герметик колёс. Видеоинструкция. Применение

Герметик для шин от проколов! И автокомпрессор!Герметик для шин от проколов! И автокомпрессор!

Лучшие герметики для борта шин

Лучший герметик борта отбирается согласно проведенным тестам и положительных отзывов покупателей:

  • TECH Bead Sealer – обеспечивает качественный предохранительный покров меж ободком и самой покрышкой. Такой тип допускается применять, если диск обладает незначительными неровностями. Такой состав используют в шиномонтажах. В состав входят легко воспламеняемые соединения, поэтому хранить и использовать вблизи огня запрещено. При работе использовать СИЗ, чтобы избежать попадания веществ в дыхательные пути, кожные покровы, слизистую глаз. Одна банка в 945 мл расходуется на обработку до 70 шин легковых машин.
  • Герметик бортов Bead Sealer Rossvik подходит для обрабатывания колес легковых и грузовых машин. Прочно закрывает разрезы до 3 мм при нанесении до трех покровов, при тщательном просушивании каждого. Для быстрой сушки применяют промышленный фен. В состав соединения входит каучук, который способен удерживать воздух, быстро поддается просушке. Широко применяется в автомастерских. Выпускается в упаковках и банках до 1 литра. Иногда в комплекте присутствует кисть для нанесения средства.
  • БХЗ – образует качественную прослойку ликвидирующую протечку атмосферы меж бортом и диском. Устраняет расхождение до 3 мм при нанесении трех покровов, каждый из которых подвергается тщательной просушке. Согласно инструкции, склеиваемое место, перед нанесением средства, обезжиривается, что улучшить сцепление материалов и увеличит долговечность пользования исправленного дефекта. Выпускается в банках объемом в 800 мл с кистью для нанесения материала.
  • Уплотнитель бортов Tip Top – при нанесении не затвердевает, а остается в гелеобразном пребывании. Надежно герметизирует шину и вулканизирует резину. Помогает ликвидировать зазор в 3 мм. В состав входит полимер герметичного состава. При проведении демонтирования, легко отсоединяется от резины либо диска. Интенсивно используется в шиномонтаже. Выпускается в упаковках размером 1 и 5 литров.
  • Unicord – применяется с целью обрабатывания бортов разных машин. Подходит для создания защитного внутреннего слоя для старых покрышек. Ликвидирует трещины в 3 мм. При проведении демонтажа просто снимается с плоскости. В составе полимер с воздухонепроницаемыми свойствами. Используется для самостоятельных работ, также в шиномонтаже. Выпускается в жестяных банках (с кистью) объемом в 1 л.

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы обнаружили целых три варианта ремкомплекта отечественной фирмы Airline, в которых на первый взгляд предлагалось плюс-минус одно и то же, но за разные деньги. Ради интереса мы купили все три, чтобы заодно понять, чем они друг от друга отличаются.

ATRK‑2 (131 рубль) и ATRK‑3 (165 рублей) на вид почти одинаковые, разве что в более дорогом помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгутов присутствовал тюбик клея-активатора. Самый дорогой набор ATRK‑4 за 705 рублей вдобавок включал удобный футляр-органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

По инструкции перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты. Беда в том, что его толщина — добрые полсантиметра, так что протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более-менее свободно ходил в отверстии, очень непросто. В этом плане лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку как саморез. А вот c напильниками-терками из наборов ATRK‑3 и ATRK‑4 мы намучились.

Дальше предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие. К нашему большому удивлению, полностью металлический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — обломалась губка наконечника. Самое интересное, что проблемой это не стало: в наборе нашелся запасной наконечник. Получается, производитель знает о слабости металла инструмента?!

С наконечниками из наборов ATRK‑2 и ATRK‑3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого железного «штопора» из набора ATRK‑4.

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще не полностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора из набора ATRK‑3, то он используется как растворитель жгута для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны. Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и воткнуть его в прокол уже не получится.

Результат ремонта ремкомплектами Airline мы признаем положительным. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило. Однако возни и физической нагрузки при таком способе ремонта немало. Кроме того, из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из ATRK‑2, клеем из ATRK‑3, боксом, ножом и запасом жгутов из ATRK‑4.

Как использовать

В целом, процесс применения герметика для шин прост и не требует особых навыков. Однако если совершать при этом ошибки, то он будет бесполезен, при том что весь баллон будет использован.

Состав для герметизации колес поставляется в разных емкостях, но чаще всего в баллоне. В таком случае порядок применения следующий:

  1. Устранить причину повреждения, если она еще есть. Это может быть гвоздь или саморез.
  2. Провернуть колесо таким образом, чтобы проколотый участок оказался в верхней части. Предварительно необходимо поднять автомобиль домкратом.
  3. Если в покрышке еще осталось давление, то его необходимо спустить. Дело в том, что некоторые баллоны с герметиком наполняют газом, который при взаимодействии с обычным воздухом способствует воспламенению.
  4. В некоторых случаях следующим этапом будет извлечение золотника из вентиля. Однако такое действие требуется не всегда. Например, при использовании аэрозолях такой необходимости нет.
  5. Теперь необходимо воспользоваться наконечником, который обычно идет в комплекте. Его нужно вставить в вентиль и нажать на клапан.
  6. В процессе шина должна накачаться до определенного значения. После этого наконечник необходимо демонтировать, а автомобиль опустить с домкрата.

Разумеется, такого ремонта хватит только на то, чтобы беспрепятственно добраться до гаража или СТО. Обычно покрышка теряет давление примерно через три километра. После этого колеса вновь нужно будет накачивать.

Более точная инструкция по применению герметика указана на его упаковке и может кое в чем отличаться – в зависимости от состава. Но в целом суть сводится к тому, что сначала необходимо убрать гвоздь, затем повернуть колесо, наполнить его герметиком и продолжить дальнейшее движение.

Также герметизирующий состав может поставляться в обычном флаконе без газа внутри. В таком случае весь процесс будет таким же, но после его завершения придется воспользоваться расходниками для шиномонтажа, например, компрессором для подкачки колеса.

Это отнимает больше времени, к тому же компрессор есть не у каждого. Поэтому такой герметик обычно используют для профилактических целей.

Классификация автомобильных герметиков

Различают следующие виды продукции:

  1. Ремонтные. Такой герметик для покрышек применяется тогда, когда не было использовано профилактическое средство и прокол всё-таки произошёл. Многие составы работают лишь с полностью спущенным колесом. Для этого через ниппель вводится средство и просто на глазах водителя колесо начинает круглеть, а из образовавшейся прорехи может появиться пенка. Процедура не потребует много времени.
  2. Профилактические. Таким составом пользоваться очень легко. Заливается средство через ниппель внутрь покрышки и по ходу движения машины равномерно распределяется по её внутренней поверхности.
    Когда во время движения случается прокол, то водитель этого может даже не заметить, так как вместе с выходящим воздухом залитое средство устремится к образовавшейся дырочке и залатает её.
    Профилактический герметик для шин способен предупредить неприятность, а также он препятствует расслоению покрышки и оберегает от коррозии стальные нити корда.
    Стоит отметить, что можно использовать профилактический герметик для бескамерных шин и для вариантов с камерами.

Также различают герметики по составу:

  • на основе латекса;
  • на основе натуральных и синтетических гранул или волокон.

Средства на основе латекса обволакивают всю внутреннюю поверхность покрышки вместе с проколами и застывают, образуя плотную защитную плёнку. В случае использования волокнистых составов (они могут быть на основе полиэтилена, асбеста или бумаги) герметик заполняет в основном дыры и поры в резине.

Pingo Reifenpannen Spray

Правила выбора герметика

Перед покупкой рекомендуем ознакомиться с рекомендациями, иначе может оказаться, что приобретённый герметик окажется бесполезным.

Назначение – некоторые герметики продаются в флаконах, и они могут только устранить прокол. Другие продаются в баллонах, в виде аэрозоля – они еще и накачивают шину.
На баллоне указаны температурные режимы, в пределах которых средство работает нормально. Если вы попробуете воспользоваться неподходящим герметиком в мороз, то нужного эффекта не получится – он не расширится до нужных объёмов, а то и вовсе замёрзнет

Американские и европейские средства обычно непригодны для российских зим.
Обратите внимание на рекомендуемый объём колеса, для которого предназначено средство. Маленького баллончика явно не хватит для колеса внедорожника.
Смотрите на скорость заполнения колеса

Если большим баллоном попробовать накачать небольшое колесо, то могут быть проблемы, так как при большой скорости нагнетания зальётся слишком много герметика. Возможно, этого количества хватило бы на пару колёс.
Тип покрышек – некоторые средства предназначены только для камерных, а некоторые – для бескамерных. Еще бывают универсальные.

Это основные требования, на которые надо обращать внимание, чтобы приобрести подходящий герметик. И, конечно, следует ознакомиться с отзывами и результатами испытаний, так как не все производители предлагают качественный продукт

Ремонтные герметики

К примеру, вы не стали приобретать профилактическую смесь, но всегда возите с собой комплект для ремонта, который достался вам вместе с автомобилем и должен помочь в случае прокола. Вы нервничаете из-за того, что в багажнике нет запаски и тут же получаете долгожданное спущенное колесо.

Выясняется, что для ремонта шин при помощи этого тюбика нужно получить полностью сдутое колесо. Через пару минут оно полностью сдувается. Если ваш аварийный герметик для шин качественный, то достаточно подсоединить тюбик к ниппелю. Колесо станет круглеть, а из отверстия прокола может выходить пенка. Такой ремонт значительно проще и быстрее.

Как сделать герметик для шин самостоятельно

Некоторые мастера делают состав для герметизации шин из подручных средств. Поскольку почти все заводские герметики основываются на сырой резине (каучуке), потребуется купить такой материал и растворить его в бензине. Лучше всего приобрести импортную резину, которая содержит минимальное количество примесей.

Бензин подойдет любой, который есть в наличии, приобретать высокооктановый необязательно. Годится даже керосин, дизельное топливо, хотя с бензином готовое средство будет более качественным. Точные пропорции придется подбирать самостоятельно.

Далее нарезать резину небольшими кусочками и постепенно подливать бензин, чтобы готовое средство имело полужидкую консистенцию. Такой герметик можно залить внутрь шины либо, если это требуется, нанести на покрышку кистью по типу смазки.

Нужно ли применять герметик

На тематических форумах в сети интернет нередко можно встретить горячие споры о том, имеет ли смысл использовать герметики для борта. На этот счет существует много противоположных по смыслу доводов и примеров. Опуская лишние рассуждения, можно сказать, что бортовые герметики (профилактические) рекомендуется использовать когда выполняется ремонт не очень качественной или старой (имеющей значительный пробег) покрышки и самого диска с дефектами. В этом случае ее бескамерный слой, прилегающий непосредственно к поверхности колесного диска является неплотным А это является прямой причиной того возникновения риска разгерметизации покрышки.

Если же на машину установлена хорошая новая резина, тем более, на не гнутый диск, то использование герметика необязательно. А в некоторых случаях даже вредно. Например, если эластичный прилегающий резиновый слой очень мягкий, а герметик после засыхания приобретает жесткую форму, — это очень вредит покрышке. Кроме этого, возможна разгерметизация колеса. Обусловлена такая ситуация как раз тем, что покрышка будет жестко сидеть на своем посадочном месте, и при езде по плохой дороге (особенно на большой скорости) герметик может дать микротрещину, через которую и будет уходить воздух.

Некоторые автолюбители отмечают, что из-за использования герметиков при необходимости очень тяжело отделить покрышку от колесного диска. На самом деле такая проблема может возникнуть не только из-за использования упомянутых средств, но и из-за несоответствия ширины покрышки и диска. Поэтому способов решения здесь три. Первый (и более правильный) — использование «правильных» колесных дисков, максимально подходящих для конкретной покрышки. Второй — использование более мягкой резины, то есть, с более эластичным бортиком. Третий — использование специальных жидкостей для растворения герметиков. Примером такого средства может служить жидкость для разбортировки Bead Breaker от компании Tech (артикул — 734Q).

Что касается ремонтных герметиков, которые наносятся после упомянутой шероховки, то здесь ситуация более очевидная. Если проводилась соответствующая ремонтная операция по восстановлению покрышки, то и использование подобного герметика также очень желательно. В противном случае нет никакой гарантии, что отремонтированная покрышка не будет пропускать воздух именно в том месте, где проводилась шероховка.

Имеет смысл вкратце остановиться на том, каким образом, необходимо наносить герметик на бортовое кольцо покрышки. В первую очередь нужно хорошенько почистить диск (в частности, его торцевую сторону, которая непосредственно контактирует с колесной резиной) от грязи, пыли, очагов ржавления, облупившейся краски и прочих возможных повреждений.

Очистители колесных дисков

Для очистки дисков колес применяется специальный очиститель. Он может быть кислотным и бескислотным. Эти средства хорошо отмывают битум и другую грязь. В соответствии с тестами в рейтинг лучших входят: Тортал Вакс, Koch, Ликви Моли Подробнее

Некоторые автолюбители шлифуют поверхность диска с помощью наждачной бумаги или специальных шлифовальных щеток, одеваемых на дрель или болгарку. Аналогично и с поверхностью покрышки. Ее следует максимально очистить от пыли, грязи, и возможных наслоений. И лишь после этого с помощью щетки (или другого аналогичного приспособления) нанести мастику на край боковины покрышки для ее дальнейшей установки на диск.

Также стоит обратить внимание на состояние колесных дисков, их геометрию. Дело в том, что со временем, тем более при езде по дорогам с плохим дорожным покрытием, они могут быть механически повреждены

Гуарана

Как выбрать средство

Какой фирмы лучше купить герметик для мотоциклов

CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA

Герметик итальянского производителя, в основе которого лежит применение латекса. Помимо устранения уже имеющихся повреждений вещество препятствует образованию новых. Специалисты отмечают равномерность распределения состава внутри конструкции, что приводит к заполнению всех без исключения повреждений за счет наличия твердых частичек разного диаметра в составе. Отдельного внимания заслуживает экономичность расхода, благодаря пенящейся структуре. Герметик прекрасно справляется с обозначенными задачами за короткий промежуток времени. Камера останется целой в течение 1 года, а резина на протяжении 90 дней.

Стоимость – 890 руб.

герметик CAFFELATEX EFFETTO MARIPOSA

Достоинства:

  • соотношение стоимость/качество;
  • обеспечивает герметичность камеры;
  • экономичность;
  • равномерность распределения.

Недостатки:

не следует использовать для ремонта автомобильных колес.

Hi-Gear HG5339

Герметик американского бренда, который с легкостью отремонтирует проколотую камерную или бескамерную конструкцию прямо на дороге. Вещество способно залатать пробоину до 4,5 мм. Показатель не самый высокий, однако состав относится к категории длительного действия и способствует сохранению балансировки колес. Для использования герметика особых навыков не требуется. Достаточно соединить между собой ниппель и пластиковую трубочку, а после нажать на клапан. Специалисты советуют начинать с 80% от нормального показателя давления. После нескольких километров давление может быть доведено до нормального. Составу свойственно замерзание, поэтому перед применением герметика необходимо прогреть его до +15°С.

Цена – 700 руб.

герметик Hi-Gear HG5339

Достоинства:

  • экологичность;
  • безопасность;
  • долговечность;
  • простота использования;
  • справляется с существенными проколами и порезами.

Недостатки:

  • накачивается в несколько этапов;
  • перед применением требуется подогрев.

K2 TIRE DOCTOR

Приемлемая стоимость и удобство использования – именно поэтому герметик пользуется повышенным спросом среди российских автомобилистов. Изготавливается на территории Польши. Продается в небольших баллончиках, которых достаточно для создания 1,4 атм в колесе. Этого значения вполне достаточно, чтобы доехать до ближайшего СТО. Вещество характеризуется высокой горючестью, поэтому перед ремонтом колеса его следует предварительно удалить из покрышки. Оптимально для устранения проколов бортов. Пользуется спросом за счет компактности и простоты применения. Цена также играет немаловажную роль в выборе герметика для шин. Ручным насосом или ножным накачать колесо будет сложно.

Стоимость – 620 руб.

герметик K2 TIRE DOCTOR

Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • простота использования;
  • создание определенного давления в шине;
  • надежность.

Недостатки:

  • отсутствие возможности накачать колесо вручную;
  • горючесть.

CONTINENTAL REVOSEALANT

Известный немецкий бренд, который специализируется на изготовлении качественных шин. Несколько лет назад он предоставил миру новинку в виде специального вещества, которое было опробовано на резине этого производителя. Испытания прошли успешно и продукт перешел на европейский рынок. Экспертная комиссия высоко оценила показатель экологичности. Вещество не содержит никаких опасных для человека компонентов и соединений. В основе продукта лежит латекс, который не разрушает резину. Применяется для ремонта камер и бескамерных покрышек. Может использоваться не только для восстановления, но и профилактики прокола. Нижний температурный порог -20°С, поэтому может использоваться не во всех регионах нашей страны. В сильный мороз отремонтировать колесо самостоятельно не представляется возможным. С V-образными порезами вещество также не справится.

Цена – 850 руб.

герметик CONTINENTAL REVOSEALANT

Достоинства:

  • приемлемая стоимость;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • не разрушает резину;
  • экологичность;
  • безопасность.

Недостатки:

не рекомендуется использовать в мороз.

Как выбрать герметик для своих покрышек

Чтобы правильно подобрать герметик, необходимо учитывать несколько критериев. Ведь герметики могут быть предназначены как для автомобильных шин, так и для мотоциклетных или велосипедных.

Тара, в которой продаётся этот состав, также различна: баллончики предназначены не только для заливки клеящего вещества, но и для подкачки камеры. В то время как пластиковые флаконы только лишь закачивают герметик.

Существуют составы, которые применимы лишь при ремонте бескамерной шины своими руками, но также есть и универсальные герметики, которыми можно заклеить и колесо с камерой.

При этом стоит обращать внимание на диаметр колеса, указанный на упаковке. Также необходимо ознакомиться с температурным режимом хранения и использования различных герметиков

В большинстве своём они теряют свойства уже при 0°С.

Компоненты сырой резины

Для получения сырой резины требуется использование натурального или искусственного каучука. При его нагреве до 50 градусов каучук становится мягким и податливым и именно в таком состоянии его перемешивают с другими компонентами. Эти компоненты и обеспечивают резине заданные технические свойства.

В состав сырой резины входят следующие группы материалов

  • ускорители;
  • умягчители;
  • антиокислители.

Каждое вещество из этих групп оказывает на готовое изделие определенное влияние. Например, оксид цинка относят к ускорителям (катализаторам). Это вещество обеспечивает быстрое взаимодействие всех ингредиентов, соответственно процесс получения готового изделия ускоряется.

Оксид цинка для сырой резины

После того как смесь из сырой резины получена, начинается процесс ее старения. То есть она теряет некоторые свои свойства, например, эластичность. Такой процесс называют скорчингом. Для замедления этого процесса в состав сырой резины вводят специальные вещества антиокислители.


Сажа строительная


Мел строительный

Такие компоненты, как мел, сажа и некоторые другие существенно повышают прочностные характеристики готовых изделий. Использование сторонних компонентов не только повышает эксплуатационные характеристики, но и приводит к снижению стоимости готового изделия. Все дело в том, что наличие дополнительных ингредиентов приводит к снижению объема натурального каучука. Пластификаторы, добавляемые к синтетическому каучуку, повышают износостойкость резины.

2 Orange Seal Bottle Tubeless Tire

Один из лучших герметиков для борта, отлично справляется с повреждениями бескамерных шин (устраняет утечку воздуха через пробой размером до 1 см). Создан на основе латекса и представляет собой густой раствор с композитными частицами разного размера.

Владельцы автомобилей, применивших это средство на практике, в своих отзывах выражают полное удовлетворение достигнутым результатом. Так, герметик отлично справляется с многочисленными проколами на больших шинах (коммерческий транспорт и внедорожники). Для восстановления давления в поврежденных баллонах необходимо иметь насос. Герметизация происходит практически моментально – достаточно сделать 2-3 оборота колеса, и покрышка перестанет стравливать давление. Вещество способно выполнять свои функции на протяжении 30 суток – такую устойчивость гарантирует изготовитель.

4 Hi-Gear Tire Doctor

Антипрокол Hi-Gear предназначен для защиты колеса от потери давления – залитый в шину герметик, благодаря своему уникальному составу, легко и быстро сможет заполнить все возможные повреждения, что позволит не прекращать движение. Также, при необходимости, его можно использовать и для экстренного ремонта покрышки, но в этом случае придется воспользоваться компрессором.

Герметик Hi-Gear Tire Doctor имеет широкий спектр применения: подходит для камерных и бескамерных шин велосипедов, мотоциклов, легковых авто и маленьких грузовиков. Среди отзывов можно выделить, что данный продукт одинаково эффективен в любом температурном режиме, защищает от коррозии и повреждений, а также продлевает срок службы колеса более чем на 20 %. Также владельцами высоко оценивается доступная стоимость герметика.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий