Какой герметик лучше для автомобиля

Введение в тему

Авто-герметики используют на СТО и при самостоятельном выполнении ремонтных работ. Ассортимент выпускаемой продукции открывает перед владельцами транспортных средств внушительный выбор шовных герметиков, которые обладают важными техническими характеристиками и подходят для решения конкретных задач.

Основное назначение составов – герметизация швов, стыков, мест соединения деталей. Для автомобильной отрасли выпускают герметики шин, двигателей, систем охлаждения, оптики, стекол. Чтобы правильно выбрать продукт, нужно учитывать, для какого узла подходит шовный герметик. Чаще всего такое средство используют при выполнении кузовных работ – склеивание деталей, защита от протечек, создание влагонепроницаемого барьера, герметизация стыков и швов.

Обзор смесей

Далее представлены несколько популярных составов клеев, заслуженно пользующихся спросом у автомастеров. Такие герметики применяют не только в сервисах, но и в солидных компаниях, специализирующихся на известных брендах авто.

SikaTack-Drive

В меру эластичный, не особенно текучий клей

Нанесенный валик не отпадает, что особенно важно при вклейке. Не требует грунтования поверхностей для повышения адгезии, застывает в течение 10 минут

Относится к монокомпонентным смесям, поставляется в стандартных тубах по 310 миллилитров.

Подогревать состав перед нанесением не требуется, в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов он сохраняет пластичность. Средний срок «готовности» машины после установки стекла составляет 40 минут. Для моделей с подушками безопасности этот параметр увеличен в 10 раз – до 4 часов.

3M Windo-Weld SuperFast Urethane

Полиуретановый герметик, используемый даже в ремонте гоночных машин. Период полимеризации состава – около 15 минут, готовность к пользованию автомобилем – до 3 часов без системы подушек безопасности и до 8 – с ними. Состав монокомпонентный, не нуждается в создании дополнительных условий для нанесения (подогрев, тщательная очистка). Прочность клеевого шва со временем увеличивается, достигая пика в 150 фунт силы на квадратный дюйм через 8 часов отстоя.

Клеи для лобового стекла. Вклейка стёкол, технология вклейки без грунта.Клеи для лобового стекла. Вклейка стёкол, технология вклейки без грунта. Клеи для лобового стекла. Вклейка стёкол, технология вклейки без грунта.Клеи для лобового стекла. Вклейка стёкол, технология вклейки без грунта.

Dow Automotive Betaseal 1527

Солидный европейский производитель, один из лидеров в производстве полимеров. Клей данной марки универсальный, с его помощью можно за час поклеить стекло в автомобиле с подушками безопасности. Но не работает без праймера и предварительной подготовки поверхности. Клей сертифицирован на соответствие требованиям большинства стандартов, не создает препятствий для радио- и спутниковой связи (герметик не проводит ток).

Dow Corning 7091

Герметик силиконового типа. Подходит для монтажа стекол, ремонта кузовных деталей, отличается высокой адгезией. Прочный, при этом эластичный, быстро схватывается. Клей не теряет свойств после полимеризации в рабочем диапазоне от минус 55 до 185 градусов. Широко используется в сервисных службах.

Эмфимастика РВ

Один компонент, гарантированно высокий результат. Состав французского производителя характеризуется прочностью, упругостью готового шва герметика, а также временем полимеризации в 30 минут. Клей легко наносится на стекло, не требует особой зачистки поверхностей.

3M PU 590

Полиуретановый герметик известного североамериканского бренда. Клей схватывается за 25 минут для старых машин и до 40 с подушками безопасности. К сожалению, плохо переносит порог температуры в 100 градусов, склонен к образованию трещин.

ABRO WS-904

Необычный вариант, отличающийся от других тем, что это не герметик в тубе, а специальная клейкая лента. Основа продукта – полиизобутилен. Для применения нужно аккуратно и последовательно снять защитные полоски с обеих сторон, уложить и прижать ленту. Герметик характеризуется высокой адгезией, удобен в работе при вклейке стекла.

DoneDeal DD6870

Высокотемпературный клеевой состав универсального назначения. Герметик встречается в прозрачном и черном вариантах. Используется в мелком авторемонте, а также для установки стекол. Схватывается за 15 минут, полностью твердеет за сутки. Шов устойчив в диапазоне от минус 45 до 105 градусов. Недостаток заключается в «мелкой» фасовке – 82 грамма. Для серьезных работ одного тюбика клея не хватит.

LIQUI MOLY

Продукт известной по автомаслам торговой марки, для заделки небольших швов и трещин. Шов «держит» температуру до 150 градусов. Твердеет на воздухе, герметик монокомпонентный.

Terostat

Однокомпонентный состав на основе МС полимера. Герметик в меру эластичный, практически не изменяющий объема после полимеризации.

Betaseal

Полиуретановый состав средней вязкости, быстро твердеющий. Удобен в нанесении, характеризуется отсутствием потеков после застывания. Клей нуждается в использовании праймера.

FC Kit Dinitrol

Оригинальное решение от ведущего европейского бренда, в составе которого готовый разовый ремкомплект: клей, грунт, очищающая салфетка, перчатки. Основа состава герметика – полиуретан.

Wurth

Немецкая марка автотоваров, в нее входят также и клеевые составы группы полиуретановых полимеров. Относится к универсальным герметикам, может применяться для вклейки стекол, снижения вибрации и шума в салоне.

Сколько сохнет автомобильный герметик?

После качественно проделанной работы нужно дождаться полного высыхания препарата и дальше продолжать намеченные мероприятия. Если вы не знаете точное время высыхание и производитель не указал эту информацию на упаковке продукта, держите в голове цифру 24 часа. Это то время за которое высохнет любой вид герметика при температуре воздуха от +5 градусов Цельсия.

Силиконовый. Начальная полимеризация (появление на шве пленки) происходит за 10 минут. Полное высыхание нужно ожидать в течении дня, и это время материал лучше не трогать. Как известно силиконовый герметик бывает нейтральным и кислотным. Кислотный высыхает в течении 6-8 часов. Нейтральный сохнет 24 часа при температуре воздуха от +5 до 45 градусов.

Акриловый. Этот шовный герметик бывает водостойкий и не водостойкий, имейте это ввиду перед покупкой. Продукт не имеет запаха (в сравнении с тем-же кислотным силиконовым) и может использоваться на любых поверхностях. В среднем акриловый шовный герметик застывает за 12 часов. Конечно в зависимости от намазанного слоя и температуры воздуха (и влажности) эта цифра может варьироваться.

Битумные. Эти профессиональные продукты надежней защищают метал от влаги и механического воздействия, но и стоят существенно дороже. Должно быть понятно, что битумных шовных герметиков огромное количество и все они могут иметь разные модификаторы в составе, поэтому точную информацию должен писать производитель на упаковке. Держите в голове цифру время высыхания от 3х дней (но это предварительно и не точно).

Как наносить шовный герметик

Несмотря на то, что основной принцип применения схож с обычным клеем, есть ряд тонкостей, от выполнения которых будет зависеть конечный результат:

  • перед началом работы нужно подготовить все необходимые материалы и инструменты, в том числе, шпатели, обезжиривающие средства и пистолет для нанесения;
  • подходящая плоскость для нанесения — без каких-либо загрязнений, но для их удаления не рекомендуется использовать наждачную бумагу;
  • если того требует инструкция, поверхность нужно предварительно загрунтовать двухкомпонентным составом;
  • затем нужно обезжирить, вставить флакон с герметиком в пистолет и надеть дозирующий наконечник.

В процессе нанесения следует придерживаться одной и той же скорости для равномерного распределения средства. Лишнюю смесь нужно удалять шпателем.

Если наносить кистевым способом, то смесь для повышения вязкости нужно растворить в антисиликоне.

В случае дальнейшей обработки красящими составами нужно дождаться полного высыхания герметика — как правило, не более 12 часов. После истечения этого времени поверхность можно красить без предварительной подготовки. На то, сколько сохнет состав, во многом влияет тип растворителя в основе и принцип полимеризации.

Технологии герметизации — это собранный опыт работ «в одном» по ремонту межпанельных швов.

Все типы строений подвержены, как в прежние годы, так и теперь, одним и тем же природным факторам воздействия на них, поэтому ныне существующие технологии ремонта, имея некоторые отличительные черты, сводятся в главном – к одному: заделке и внешней защите шва. Именно эта, ключевая задача обеспечивает не только сохранность внешнего вида зданий, но и комфортность проживания в них.

За время эксплуатации панельных домов был накоплен большой багаж критических замечаний, а массовость сходных жалоб позволила обобщить критерии. И этим параметрам новые строительные ремонтные материалы должны отвечать для того, чтобы ремонт сделался по гарантийному сроку сопоставимым со сроком службы здания. Благо, что появившийся опыт позволил более точно определять срок их службы и амортизационные периоды. На основании опыта строительная индустрия пришла к закономерному принятию технологий ремонта, основанных на широчайшем использовании полимерных материалов. На сегодняшний день их выпускается достаточно для того, чтобы учитывать при ремонте особенности проектов зданий, по которым они были построены. При этом линейка используемых при ремонте швов материалов отвечает всем современным требованиям по надёжности, экологичности и технологичности в применении.

Виды герметиков для кузова

Процесс герметизации поверхностей во время кузовного ремонта осложняется необходимостью создания качественных швов, надежно защищающих детали от внешнего воздействия. Достичь этой цели можно с помощью различных форм выпуска средств:

  • распылители. Применяются посредством механического или пневматического пистолета для герметика при обработке вальцованных швов, внутренних поверхностей дверей и багажника. Бывают разного цвета — белого, серого и черного;
  • под кисть. Применяются для уплотнения соединений бамперного пространства, багажного и моторного отсека. Бывает белого, серого, бежевого и черного цвета;
  • в виде самоклейкой ленты. Простое и удобное в использовании средство, не требующее сушки. Позволяет сразу после герметизации выполнить окрашивание.

Самые популярные герметики для кузова:

Body 999 — на основе синтетического каучука и органических смол. Выпускается в тюбиках и банках. Предназначен для обработки стальных поверхностей внутренних элементов автомобиля. Характеризуется хорошей адгезией и устойчивостью к растрескиванию, благодаря высокой эластичности шва. Наносится на обезжиренные поверхности с помощью антисиликоном детали с помощью кисти. Время высыхания 30 минут. По завершению полимеризации шов можно окрашивать.

Terostat 9100 — эластичный и быстро сохнущий уплотнитель на основе полиуретана. Наносится с помощью пистолета для герметика на сухую, предварительно очищенную и обезжиренную поверхность. После нанесения герметизирующий слой выравнивают с помощью воды или бензина. Излишки средства убирают шпателем.

Герметик 3М для машины

Герметики 3М давно зарекомендовали себя в кузовном ремонте. Они имеют большую линейку материала для различных нужд. Рассмотрим 3M 08684. Это однокомпонентный полиуретановый состав серого цвета (также есть чёрный и белый). Предназначен для обработки швов по кругу дверей, соединения панелей, полы машины и т.д.

Данный полиуретановый кузовной герметик 3М имеет следующие характеристики:

  • Хорошо наноситься
  • Не растекается
  • Быстро высыхает
  • После высыхания имеет высокую твёрдость и эластичность
  • Высыхает в жёстких условиях (влажность, низкая температура)

Также существуют автомобильные кузовные герметики 3М для сварных швов (сварочных), но как показывает практика всё-таки рекомендуется вначале обрабатывать их кислотным грунтом или эпоксидным.

Выбор продукции конкретных фирм

Выбор лучшего герметика для своего автомобиля можно сделать, основываясь и на инструкции производителя ТС. Здесь бывают указаны рекомендации автопроизводителя и по данному вопросу.

Совет. Некоторые эксперты рекомендуют к покупке составы, на упаковке которых нанесен логотип конкретной марки автомобиля. Подделки кустарного производства, естественно, не в счет.

Сегодня купить герметики не составит труда. Это можно сделать как в магазинах автотоваров, так и онлайн, воспользовавшись интернет-каталогами. Оригинальные герметики будут стоить дороже аналогов, но получить гарантию прочности собранного мотора и быть уверенным на все 100 в герметичности системы смазки – того заслуживает.

Локтайт и Гейтз

Неплохо зарекомендовали себя фирмы Локтайт и Гейтз. Герметики данных форм застывают примерно за 10 или 20 минут, сохраняют изначальные свойства даже при сильном нагревании ДВС, не допускают течи смазки ни при каких случаях.

Надежность продукции этих фирм доказана временем. Большое количество ресурсных испытаний тому явное свидетельство. На автомобильном моторе, пропахавшем более 200 тыс. км, не обнаруживается ни единого подтека масляной жидкости, только ввиду того, что владелец использовал герметик Гейтз или другой состав оригинального качества.

Как и было написано выше, единственным недостатком данной продукции можно назвать цену. Она завышена – 700-800 рублей, но качество того стоит.

Ерлинг и Рейнц

Можно также выделить и другие фирмы, производящие герметики для силовых установок автомобиля. Как и Гейтз, они заслуживают упоминания. Это Ерлинг и Рейнц, которые практически ни в чем не уступают параметрам долговечности и прочности соединения описанным выше экземплярам. Только вот в плане застывания эти герметики потребуют немного больше времени. Как правило, не меньше часа.

В зависимости от определенных ресурсных испытаний, лучшие «вторые» герметики способны сохранять изначальные свойства в течении 150-200 тыс. км пробега ТС. В силе при этом также конкретные условия эксплуатации. Цена на продукции фирм Ерлинг и Рейнц не превышает 300-400 рублей, что в два раза ниже, чем стоят герметики Гейтз и Локтайт.

Хай-Гир и АБРО

Наконец, более всего импонирующая российским автомобилистам, третья рейтинговая категория герметиков– это Хай-Гир и АБРО. Низкая цена и вполне приличное качество. Что же еще нужно отечественному автомобилисту? Примерная стоимость тюбика с герметиком от этих фирм составляет 100 рублей.

Что касается преимуществ или недостатков, то выделять здесь особо нечего. Безусловно, это не какой ни третьесортный товар, несмотря на аналогичное место в рейтинге, но и не первосортный. Зато герметики быстро застывают, показали неплохие результаты в плане длительности эксплуатации и надежности от вытекания масляной жидкости.

Если мотор вашего авто относится к высокооборотистым ДВС и получает регулярно большие нагрузки, лучше эти герметики не покупать (включая и клапанные крышки).

Хотелось бы отметить в завершении статьи, что герметики иностранного производства и  хорошего качества всегда продаются в тюбиках. Это могут быть либо алюминиевые, либо пластиковые емкости массой 40-90 г. Обязателен на тюбиках удобный колпачок, регулирующий выделение конкретной дозы состава для щелей мотора и клапанной крышки ГБЦ.

Если вы по-настоящему заботитесь о своем автомобиле, не советуем использовать изделия, выпущенные в Китае, Турции или Польше. К сожалению, и наши отечественные герметики для защиты от вытекания масляной жидкости не заслуживают термина «лучший».

Обзор герметиков Victor Reinz AbroОбзор герметиков Victor Reinz Abro

Классификация автогерметиков по цветам

Мало кто знает различия между герметиками по цветам. У одного и того же производителя может быть представлен продукт одной серии в серой, синей, красной или черной упаковке. Это сделано не из эстетических соображений: такая классификация связана с различиями в свойствах автогерметика.

Автогерметик красный способен выдерживать высокие температуры. Он немного капризней в нанесении, однако его использование оправдано, когда речь идет о нагревающихся частях автомобиля. Герметик автомобильный термостойкий подойдет, например, для двигателя или печки.

Синяя упаковка сигнализирует о водостойкости. Идеален такой герметик для днища автомобиля, стекол, любых поверхностей, контактирующих с влагой.

Серый автогерметик – высокопрочный. Он легок в нанесении, быстро высыхает и хорошо держится на поверхности.

Черный герметик для авто – малостойкий. Перед применением необходимо обязательно обезжирить поверхность. Однако при необходимости его намного легче отчистить.

Как пользоваться герметиком-прокладкой?

Есть определенные правила использования таких составов, которые нужно неукоснительно соблюдать для получения качественного результата ремонтных работ. Перед началом работ требуется тщательно зачистить обрабатываемые зоны от любых видов загрязнений: пыль, земля, масляные пятна и т.п. При необходимости рекомендуется пользоваться обезжиривающими смесями.

После очищения надо дождаться, пока обрабатываемые зоны высохнут. Нельзя наносить герметики-прокладки на влажные поверхности.

Специалисты рекомендуют обратить внимание на следующие рекомендации при использовании герметиков-прокладок:

  1. Необходимо ответственно подойти к выбору герметизирующего состава. В зависимости от его вида будут меняться правила нанесения, скорость обработки, рабочие характеристики застывшего материала. При применении анаэробных герметизирующих смесей, работы можно проводить размеренно, не торопясь, потому что они начнут активно затвердевать только после прекращения подачи кислорода. Если выбрана смесь на основе силикона, то работы должны проводиться максимально быстро, потому что состав будет твердеть на открытом воздухе в считанные минуты. Для удаления герметиков прокладок нужно пользоваться растворителями.
  2. Если с помощью герметизирующей смеси соединяются две поверхности, то продукт надо нанести только на одну из поверхностей. Это позволит избежать того, что при соединении поверхностей будет образовано чрезмерно много излишков. Также будет проще разъединить поверхности, если потребуется. Примерная толщина нанесенного слоя – около 0,5-1 мм. Наносить герметизирующую смесь надо максимально ровной неразрывной линией.
  3. Если используется-герметик прокладка на основе силикона, то после обработки надо выждать примерно 10-20 минут перед тем, как соединить поверхности (точные инструкции обычно даются производителем продукции на упаковке). При применении анаэробного состава, соединять поверхности можно сразу же после нанесения.
  4. Если герметик-прокладка использовался для ремонта автомобильных деталей, настоятельно рекомендуется выждать, пока нанесенная герметизирующая смесь полностью затвердеет и высохнет (о сроках также можно узнать на упаковке продукции). Специалисты советуют подождать еще больше (например, если указан срок высыхания 12 часов, то рекомендуется ждать 20-24 часа).

Статья по теме: Герметик для глушителя: виды, инструкция по ремонту своими руками

Основные разновидности

Разбираясь, какой герметик лучше для двигателя автомобиля, нужно знать, что среди всех герметизирующих составов, вещества для ДВС занимают особую группу. Такие специализированные средства могут сохранять заявленные характеристики в условиях жесткой эксплуатации, а именно – при больших перепадах температур и высоком давлении.

Анаэробный герметик

Подобный продукт получил широкое
распространение относительно недавно. Этот вид герметика отличается тем, что
твердеет после контакта с металлом. Поэтому его используют для обеспечения
качественное соединения элементов двигателя авто.

Анаэробные герметизирующие составы затвердевают примерно за полчаса, но лишь при соблюдении определенных условий. После получения нужной формы герметик длительное время сохраняет эластичность, обеспечивая надежное и долговечное соединение стальных деталей ДВС.

Пример аэробных герметиков

Особая химическая формула рассматриваемого
средства обеспечивает мягкость и податливость герметика под воздействием
кислорода. Поэтому работать с ним можно не спеша, что позволяет аккуратно и
точно нанести состав на поверхности соединяемых деталей.

Недостаткам же анаэробных герметиков
является их требовательность к качеству сопрягаемых поверхностей. Они должны
быть идеально ровными, без изъянов. К тому же, влага и пыль могут негативно
сказаться на качестве готового уплотнения, а потому подобные вещества
необходимо наносить на хорошо подготовленные детали, и только непосредственно
перед их сборкой.

Силиконовый герметик

Герметизирующие составы, созданные на
основе силикона, применяются для ремонта ДВС давно. Если сравнивать их с
аналогами других видов, то они являются самыми популярными и востребованными.

Такие герметики свободно заполняют небольшие полости (до 6 мм), а готовый шов демонстрирует сохранение своих изначальных свойств и эластичности довольно продолжительное время. Силиконовые герметики отлично адаптированы для эксплуатации при повышенном давлении, а потому идеально подходят для форсированных силовых агрегатов.

Пример силиконовых герметиков

Работать с составами на основе силикона
способен даже неподготовленный человек. Такие герметики не нуждаются в
специфических знаниях и умениях работника. К прочим достоинствам можно отнести:

  • возможность решать самые разные задачи;
  • отсутствие сложностей при нанесении;
  • низкие требования к качеству поверхностей;
  • способность заполнять неровности и изъяны
    плоскостей;
  • хорошую эластичность и прочность готового шва.

При контакте с водой и/или воздухом
силиконовый герметик твердеет. После нанесения состава на поверхность следует
подождать 5-10 минут, прежде чем соединять детали.

Ремонтные
герметизирующие составы для ДВС

Помимо анаэробных и силиконовых герметиков, в продаже встречаются составы на основе синтетических смол. Они намного реже используются в ремонте автомобильных моторов, и больше ориентированы на решение бытовых задач.

Пример герметика для ремонта двигателя

Также напомним о герметиках, которые
вводятся непосредственно в системы двигателя (масляную, охладительную и т. д.).
Они относятся к отдельной группе, и применяются при возникновении конкретных
неполадок. К примеру, подобные вещества способны оказать эффективную помощь в
решении вопроса утечки в масляной системе ДВС или же облегчить поиски источника
течи. Для этого достаточно влить вещество в моторное масло.

Роль диффузора в охлаждении

Стоит обратить внимание на диффузор радиатора. Диффузор радиатора

Диффузор радиатора

При его отсутствии могут возникнуть две проблемы. Когда автомобиль не двигается, а вентилятор гоняет воздух, из-за воздействия лопастей вентилятора воздух проходит сквозь соты радиатора как раз по диаметру лопастей. А вот когда диффузор стоит на месте, он создает большее разрежение воздуха, в результате чего воздух проходит не только по диаметру лопастей, а через всю площадь сот радиатора. В данном случае, примерно на 35%, увеличится площадь охлаждения. При езде на приличной скорости это сказывается не сильно, но во время стоянки или же движения с неплохой нагрузкой на небольшой скорости — отсутствие диффузора сразу же скажется.

Обратите внимание на рисунок. Воздух, проходящий сквозь соты радиатора, показан красным цветом

Не забывайте, что воздух почти не прогоняется в центре вентилятора. Есть еще одна причина: при отсутствии диффузора воздух начинает ходить по замкнутому кругу, в результате, лопастями по кругу ходит примерно 10% горячего воздуха. Диффузор не дает возможности горячему воздуху попадать на второй круг

Обратите внимание на второй рисунок, на нем показано, как проходит воздух сквозь соты радиатора, на котором установлен диффузор

Лучшие автомобильные герметики для систем охлаждения

В автомобиле используется контур, по которому циркулирует охлаждающая жидкость. Порой система дает течь, для устранения которой используют герметики, заправляемые в антифриз.

Liqui Moly «Pro-Line Kuhlerdichter K», 0,25 л

Рейтинг: 4.9

Возглавил категорию рейтинга герметик от немецкого производителя. Выглядит средство как однородный порошок с пластиковой крошкой, который засыпают в расширительный бак машины. При помощи циркуляции от насоса вещество проходит по всем каналам и герметизирует мини трещины и поры. Полимеризация начинается при доступе кислорода (случается в нарушенном контуре) и активирует работу герметика. Покупатели в отзывах делятся, что товар помогает в тех случаях, когда не видно место утечки, а просто регулярно происходит падение уровня. Продукт совместим с присадками, добавляемыми в техническую жидкость. На водяной насос и контур обогрева не оказывается негативное влияние. С помощью этого вещества получится самостоятельно устранить течь и не потребуется тратить время на посещение сервиса.

Мы поместили товар в рейтинг из-за совместимости с любыми типами антифризов, а главное, с алюминиевыми радиаторами. Средство не разъест оксидную пленку и не забьет тонкие каналы при контакте с этим «капризным» металлом.

Достоинства

  • герметизирует места с трещинами и пористость металла;
  • глубоко проникает в пайку;
  • герметик сам находит щели и трещины в местах прохода воздуха;
  • не портится при включении печки.
  • флакон 250 г рассчитан на систему охлаждения грузового автомобиля и у владельца легкового останется лишний порошок;
  • нельзя хранить при отрицательной температуре.

Hi-Gear HG9041

Рейтинг: 4.8

Еще один герметик для устранения течей в автомобильной системе охлаждения двигателя разработала американская компания. Средство высыпают в расширительный бак или непосредственно в протекающий радиатор (если у него есть отдельная горловина). Вещество разносится по системе водяным насосом и закупоривает все щели и трещины. Подходит для меди, алюминия, чугуна и стали. После полимеризации дополнительно расширяется, повышая герметичность. Пользователям в отзывах нравится, что герметик не вымывается от регулярной циркуляции антифриза, а также не вредит водяной помпе.

Этот герметик особенно подходит для устранения течей в головке блока между дополнительными прокладками. Это пригодится, если Вы переведете свой автомобиль на бензин с другим октановым числом. Еще в состав средства входят частички керамики, поэтому заделанная трещина укрепляется изнутри и пригодна для механических и температурных нагрузок.

Достоинства

  • подходит для тосола, всех видов антифризов и даже воды;
  • может заполнить крупные трещины в радиаторе печки или основного блока охлаждения;
  • совместим с чугуном, медью и сталью;
  • прочность фиксации сопоставима со сваркой.

Минусы после герметизации швов кузова:

Минусов не обнаружил никаких, некоторые высказывали мнение о том что в следствии реакции герметика и краски возможно отслоение ее от кузова, но за 3 года эксплуатации в данных условиях ничего подобного не произошло, теперь думаю если и произойдет то явно уже не от этого.

При желании герметик всегда есть возможность срезать и в последствии растиранием и скатыванием по кузову удалить (процедура не быстрая, но возможная)

При применении герметиков с определенной цветовой гаммой (АМВRO черный, красный) можно провести данную процедуру для стыков салона, например для стыков между вентиляционными решетками печки и панели приборов. Результат также только положительный перестает разъезжаться пластик и даже скрип панели по данным стыкам пропадает.

При аккуратном выполнении данной процедуры заполнения герметиком «паразитных» швов получается более эстетически приятный и качественный автомобиль.

*P.S. — немного лирики, но все же. Может кто нибудь и будет сомневаться по поводу дополнительной связки деталей между которыми пролит герметик, но скажу только одно. Что когда у меня случилась незапланированная неопрятность в следствии ДТП и в сервисе разбирали мой авто, для рихтовки, замены деталей и покраски, то при очередном контрольном посещении сервиса меня подозвали с удивленным видом – «указывая мне на то что это с моим автомобилем?», так когда после выкручивания всех болтов держащих блок фару она все же держалась на своем месте за счет герметика. В последсвии после недлительного объяснения причин герметик был срезан и фара снята со своего места без проблем, а после повторной установки я также пролил этот шов герметиком вновь. Ощущение осталось что в целом вся сборка передка после данной процедуры становится более монолитной, прочной и как следствие надежной.

Разновидности

Выпускают несколько видов герметиков, которые используют для кузовного ремонта авто:

  • шовные клей-герметики. Они используются чаще всего, являются однокомпонентными, можно применять для герметизации швов. Смесь позволяет получать идеально ровные швы, для нанесения состава используют специальные пистолеты – пневматические или механические. Выпускают такие смеси разных цветов – черного, серого, белого, бежевого и других;
  • шовный герметик под кисточку. Поставляется в металлических банках, подходит для нанесения кистью. Можно использовать для герметизации изделий из металла, а также для заполнения сварочных и стыковочных швов. Эта разновидность применяется для бамперного пространства, багажного отдела и моторного отсека, смесь гарантирует надежную, качественную защиту от коррозии и влажности;
  • герметизирующие ленты. Такие ленты создают максимально ровный шов, обладают клейкой основой, они очень удобно и быстро приклеиваются. Их не нужно высушивать, можно сразу окрашивать;
  • герметики в тюбиках. Их применяют, когда нужно герметизировать небольшие объекты. Выпускаются составы в разных цветах, подходят для герметизации металла и других материалов, отличаются хорошей адгезией даже к старому лакокрасочному слою. После высыхания, состав можно красить любой эмалью.

Назначение автогерметика

В зависимости от предназначения, средство используется в качестве герметика для:

  • автомобильных фар. Позволяет восстановить герметичность оптики при повреждении или замене стекол фар. Применяется для быстрой вклейки стекол фары автомобиля или сборки ее элементов в дорожных условиях;
  • самостоятельной вклейки стекол автомобиля. Лучший способ герметично вклеить автостекла лобового стекла автомобиля и других видов транспорта;
  • двигателя автомобиля. Оптимальный способ обеспечить сохранность элементов конструкции силового агрегата. Составы для двигателя помогают устранить течь, и герметично уплотнить соединения между деталями. Применяются при замене помпы, для герметизации клапанной крышки и поддона трансмиссии;
  • автомобильных шин и дисков. Выручает в аварийных ситуациях, т.е. при проколах и повреждениях камерных и бескамерных шин. Позволяет быстро выполнить ремонтные работы в условиях улицы;
  • кондиционера автомобиля. Помогает не только устранить, но и предупредить утечку хладагента, поэтому нередко используется в качестве профилактического средства;
  • швов автомобиля. Применяется в кузовном ремонте — для герметизации швов капота, багажника, днища, дверей.
  • резьбовой герметизации. Составы, предназначенные для резьбовых соединений, предотвращают утечку в местах посадки шлангов и труб, заменяют традиционные прокладки в пневматических и гидравлических цепях. Обеспечивают плотное прилегание резьбы даже под высоким давлением.

Эффективность использования клея-герметика для автомобиля определяется его разновидностью, свойствами и назначением.

Как правильно использовать герметик

Нанесение автогерметиков имеет свои нюансы, и для получения качественного результата нужно строго соблюдать такие правила:

  • поверхность перед работой тщательно очистить, удалить ржавчину, обезжирить;
  • для усиления адгезии зачистить основания красным скотч-брайтом;
  • провести грунтование специальными грунтами по металлу, если эта мера указана в инструкции к герметику.

Для заделки швов нужно подготовить состав: при необходимости развести либо распечатать тубу, вставить картридж в пистолет, открыть упаковку с лентой. Также для работы может потребоваться шпатель, кисть. После надо нанести состав на область будущего шва, действуя с одинаковой скоростью по всей его длине – это поможет сделать стык ровным, наподобие заводского.

Излишки герметика следует сразу убрать шпателем, пальцами. Если состав при этом сильно липнет, можно немного сбрызнуть его водой. В дальнейшем разрешается произвести окрашивание шва, но только по истечении времени, которое указано производителем. Обычно это становится возможным после полной полимеризации герметика.

ШОВНЫЙ ГЕРМЕТИК и его нанесение, инструмент, виды швов. Полиуретановый герметикШОВНЫЙ ГЕРМЕТИК и его нанесение, инструмент, виды швов. Полиуретановый герметик

Для чего это нужно и кому может пригодиться

Защита днища, подвески и других уязвимых компонентов машины — забота многих автомобилистов. Затратив небольшое количество средств, сил и времени, можно обеспечить «железного коня» качественной защитой от трения и ударов, возникающих при езде по бездорожью или гравийному покрытию. Обработка антигравием, изготовленным на основе шовного герметика, помогает:

  • продлить срок службы целого ряда автомобильных узлов;
  • снизить затраты на техническое обслуживание, ремонт и приобретение запчастей;
  • повысить эксплуатационные характеристики машины.

Обработка днища автомобиля защитным составом

Последнее особенно важно для тех автомобилистов, которые часто ездят по бездорожью и преодолевают всевозможные препятствия. В их случае антигравий просто необходим, поскольку без него металл изнашивается и приходит в негодность гораздо быстрее

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий