Что такое гибридный аккумулятор?

Известные марки гибридных аккумуляторов

Технология изготовления гибридных аккумуляторов освоена многими отечественными и зарубежными производителями. Изделия емкостью 55-225 Ач прямой и обратной полярности доступны в торговых сетях.

Из российских АКБ известны гибриды:

  • предлагает модели «Зверь», «Пульс», «Орион», Dio Extra, Solo.
  • A-Mega;
  • «Тюменский медведь»;
  • Dominator; Black Horse.

Зарубежные изделия немецких брендов BOSH, VARTA и EXIDE Micro Hybrid (Франция) появились раньше российских, пользуются спросом, несмотря на высокую цену. Но специалисты утверждают, отечественные гибридные аккумуляторы не уступают в качестве иноземным, стоят дешевле. Посмотрим отзывы на гибридные АКБ российского производства.

Все гибридные аккумуляторы «Актех» отмечены известным журналом «За рулем», как имеющие достойное качество и длительный срок службы. Отрицательные отзывы к АКБ Black Horse в основном касаются комплектации. Отмечается большой вес, неудобная ручка и срок службы около 1,5 года.

Владельцы автомобилей среди российских гибридных аккумуляторов выделяют «Тюменский медведь». Стоимость моделей для легковых автомобилей 3000-4000 рублей. В отзывах отмечается высокий пусковой ток и доступная цена как положительные аспекты. Минус – батареи плохо работают в сильный мороз и имеют короткий срок службы.

На каждый отечественный бренд много хороших отзывов, но немало замечаний по работе в сибирских условиях и быстрой потере емкости. Покупка новой батареи иркутского производителя становится лотереей.

Гибридные АКБ: достоинства и недостатки

Этот вид аккумуляторов стал синтезом двух технологий — малосурьмянистой и кальциевой. Стоит отметить достоинства и недостатки источников питания типа Calcium Plus.

Плюсы гибридных аккумуляторов

  • малое выкипание воды;
  • минимальный саморазряд;
  • устойчивые пусковые токи отличаются высокими показателями;
  • устойчивость к глубоким разрядам.

Данные преимущества стали возможны благодаря развитию технологий изготовления пластин. Кальциевые элементы меньше подвергаются коррозии и сохраняют заряд АКБ. Минимизировано разложение воды и снижение уровня электролита.

Недостатки гибридных АКБ

  • высокая стоимость гибридных АКБ;
  • даже минимальная обслуживаемость аккумулятора требует определённых знаний и навыков.

Батареи

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км. В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса. Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Преимущества и недостатки

В завершение стоит акцентировать внимание на достоинствах и недостатках гибридных АКБ, которые выделяют обычные автомобилисты и подчёркивают профильные специалисты. К числу положительных сторон стоит отнести такие пункты:

К числу положительных сторон стоит отнести такие пункты:

  • низкие показатели саморазряда;
  • незначительное выкипание воды в процессе эксплуатации;
  • сравнительная простота обслуживания;
  • устойчивые характеристики;
  • высокие показатели пускового тока;
  • стойкость к глубоким разрядам;
  • увеличенное число выдерживаемых циклов заря–разряд.

Недостатки во многом связаны со сравнением гибридной технологии с другими разновидностями аккумуляторов.

Кто-то считает, что гибридный аккумулятор слишком дорогой. Но цена отражает плюсы и минусы одновременно. Если сравнивать с сурьмянистыми АКБ, гибриды действительно дорогие. А если сопоставить с GEL, AGM или EFB батареями, то рассматриваемый вариант окажется дешевле.

Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложномКак заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложном

То же самое касается и условного недостатка в виде необходимости обслуживания. Минус в том, что такие АКБ всё равно приходится обслуживать. То есть проблема доливки воды никуда не ушла, хотя и проводится эта процедура значительно реже.

Но тут есть и обратная сторона. Доступ к банкам открывает больше возможностей для контроля состояния, восстановления аккумуляторов, нежели в случае с полностью необслуживаемыми батареями. Автомобилист может с лёгкостью долить дистиллированную воду, слить электролит, визуально оценить состояние пластин и самой рабочей жидкости, ничего не разрезая и не нарушая целостности корпуса.

Объективно гибридные источники питания можно назвать более простыми в обслуживании, неприхотливыми и достаточно долговечными. Есть батареи более высокого уровня, но присутствуют и откровенно слабые конкуренты, на фоне которых гибридная технология выглядит явно предпочтительнее.

Какой аккумулятор выбрать

Чаще всего, выбирая аккумуляторную батарею, владельцы авто склоняются в сторону необслуживаемых аккумуляторов. Стоит сказать, что их стоимость на 50% больше, чем тех, которые нуждаются в обслуживании.

Знают автолюбители, что при их выборе также важны размеры, емкость, величина пускового тока и пр. Некоторые бренды в современных моделях используют технологии, которые позволяют продлить срок службы батареи. Например, в авто с системой start-stop компания Akkumulyatory.ho.ua рекомендует использовать  свинцово-кислотные аккумуляторы с абсорбированным (а не жидким) электролитом. Они при  частых запусках мотора в городском цикле способны противостоять глубоким разрядам.

Аккумуляторы для гибридных авто

Для автомобилей гибридных нужна совсем другая батарея, которая питает силовую установку – более высокой мощности. Наилучшим образом подойдет для них гибридный аккумулятор.

Гибридные аккумуляторы используют инновационную технологию. Они объединяют лучшие стороны каждого типа Акб. Современные гибридные A-Mega имеют плотность упаковки в пакетах гибридных пластин такую, что в действительности они являются больше AGM-аккумуляторами, а не  батареями с обычным жидким электролитом. Испарение воды в них меньше, чем требует европейский стандарт для батарей необслуживаемых, в двенадцать раз.  За счет этого, гибридный аккумулятор выдает очень высокий показатель по емкости и току холодного пуска – наиболее значимых качеств дорогостоящих AGM моделей. Положительная пластина в гибридной технологии льется из легированного селеном сплава свинца, а отрицательная – из свинцово-кальциевого сплава. Ноу-хау ТМ «А-Мега» – это применение  высокотехнологичных специальных элементов в используемые сплавы.

Основной характеристикой A-Mega аккумуляторов является высокая устойчивость к вибрации, долгий срок службы (семь и более лет).

Предназначены гибридные батареи для преодоления  многих миль. За последние годы жизнь батареи для гибридного авто удалось значительно увеличить, но, тем не менее, наступает момент,  когда ее все равно приходится менять.

Обслуживание гибридных аккумуляторов

Гибридные устройства относятся к малообслуживаемым, но всё же 1 раз в 3 месяца придется снимать крышку и проверить уровень электролита. В среднем за один раз потребуется долить воду объёмом 0,5 л.

Если регулярно делать проверку объема электролита и его плотности, то проблема у АКБ не будет. На большинстве моделей имеются отметки показывающие, какой должен быть уровень электролита. Некоторые производители оснащают свою продукцию индикатором.

Обслуживание включает в себя очистка белого налёта — сульфата свинца. Это нормальное явление, которое является следствием химической реакции, связанной со свинцом.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Схемы расположения клемм на аккумуляторе.

Достоинства и недостатки

Кальциевый аккумулятор имеет свои плюсы и минусы в процессе эксплуатации.

Преимущества

К основным плюсам кальциевых аккумуляторов следует отнести такие особенности:

  • В результате того, что в состав электродов помимо свинца был добавлен кальций, они приобретают повышенную прочность. Не разрушаются при тряске в особых условиях эксплуатации.
  • Присутствие легирующего металла способствует защите воды от выкипания из аккумулятора. Большинство модификаций таких источников питания выполняются необслуживаемыми.
  • Применяемая технология в данных АКБ обеспечивает защиту от возможного перезаряда. Благодаря таким свойствам они нашли применение в сети, где может применяться повышенное напряжение значением выше 14,8 В.
  • Не подвержены воздействию коррозии и разрушению в результате длительного ее влияния.
  • Увеличено количество самих пластин у каждого электрода, такое стало возможно благодаря уменьшению их собственной толщины.
  • Низкая стоимость в отличие от аналогов.
  • Пониженное значение самостоятельного разряда.

Недостатки

К минусам потребители относят:

  • Не терпят глубокий разряд, в результате чего могут выйти из строя при длительной стоянке более 14 дней.
  • Короткий срок службы. В результате уменьшения толщины пластин они разрушаются намного быстрее, чем аналоги. Производители заявляют срок до 5 лет.

На что обратить внимание при выборе аккумуляторной батареи

Основные критерии выбора аккумулятора для машины:

  1. Дата изготовления, рекомендуется приобретать изделия, пролежавшие на складах не более полугода.
  2. Габариты корпуса и тип крепления, аккумулятор увеличенных размеров может не поместиться на монтажной площадке. Поскольку батарея имеет вес от 15 кг, то необходимо обеспечить надежное крепление, использовать самодельные приспособления для фиксации запрещено.
  3. Полярность, существуют изделия с прямой и обратной схемой расположения клемм.
  4. Конфигурация крышки корпуса.
  5. Периодичность обслуживания (зависит от типа конструкции). Существуют автомобильные батареи, не требующие доливки воды.

Схемы расположения клемм на аккумуляторе

При приобретении гибридной АКБ обращают внимание на следующие параметры:

  1. Дата производства. Батарею, выпущенную более 3 месяцев назад, покупать нельзя.
  2. Расположение клемм. При нестандартном расположении клемм могут возникать проблемы с подключением элемента питания к бортовой сети.
  3. Номинальная емкость. Мощности изделия должно хватать для подачи пускового тока требуемой силы.
  4. Размеры корпуса. Батарея должна надежно войти в посадочное гнездо.
  5. Тип: обслуживаемая или герметичная АКБ. Выбрав второй тип, владелец избавит себя от необходимости регулярно добавлять воду.

Перед тем, как уточнить различия гибрида и стандартных устройств, необходимо разобраться в характеристиках «конкурентов».

АКБ из чистого свинца приходят в неисправность в результате колебаний температур. Добавление 5-7 % сурьмы позволило увеличить прочность пластин, которые выдерживают глубокие заряды. Емкости при этом теряется всего 20 %. К отрицательным свойствам приборов относятся:

  • быстрое начало реакций электролиза – кипение происходит при 12-12,5 В;
  • постоянный уход – залив воды, замер электролита, чтобы не допустить перегрева;
  • большой вес;
  • незначительный КПД.

Добавление к свинцовой пластине 5-7 % кальция обеспечило:

  • необслуживаемость АКБ – вода практически не выкипает;
  • замедление процесса электролиза – начинается при напряжении 15-16 В;
  • повышенное КПД пластин;
  • увеличение пусковых токов и емкости.

Кальциевые батареи очень дорогие, чувствительны к глубоким разрядам (после 3-4 А теряется до 80 % емкости).

Важно!

Аккумуляторы-гибриды отличаются от малосурьмянистых и кальциевых по следующим параметрам:

  • разный состав токоотводов;
  • минимальная чувствительность к глубоким разрядам, в отличии от кальциевых;
  • потери воды при реакциях электролиза в 2 раза меньше, чем у малосурьмянистых;
  • колебания напряжения не влияют на работу АКБ, как у кальциевых;
  • меньший процент саморазрядки в сравнении с сурьмянистыми.
Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложномКак заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложном

Как и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложномКак и какой выбрать аккумулятор для автомобиля. Просто о сложном

Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?

Свинцово-кислотные АКБ

Стандартные батареи могут использоваться на машинах без систем принудительного пуска и остановки двигателя. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция (чистый свинец вышел из использования в конце прошлого столетия). Часть изделий имеет пробки для обслуживания банок, некоторые производители предусматривают поплавковые индикаторы зарядки.

Varta Blue Dynamic D59

Недорогая серия Blue Dynamic отличается повышенным пусковым током. Производитель предлагает 25 модификаций (модель подбирают по рекомендациям изготовителя автомобиля). Аккумуляторы рассчитаны на технику со средним энергопотреблением, в конструкции сохранены решетки PowerFrame с повышенной прочностью и увеличенным ресурсом.

Exide Premium EA654

Батарея имеет корпус азиатского стандарта. При емкости 68 А*ч способна поддерживать ток в момент старта двигателя на уровне 580 А. В конструкции применены пластиковая рукоятка и индикатор зарядки. Помимо модели EA654, в серию Premium входят аккумуляторы с другой емкостью, полярностью и габаритами корпуса.

Аккумулятор с повышенным пусковым током Varta Blue Dynamic D59 и аккумулятор с корпусом азиатского стандарта Exide Premium EA654.

Exide Excell EB712

АКБ европейского формата, корпус оборудован нижней площадкой для фиксирующей пластины. При емкости 71 А*ч ток прокрутки составляет 670 А. Пробки для обслуживания банок отсутствуют. Имеется поплавковый индикатор заряда, предусмотрена ручка для переноски.

Tubor EFB

Серия рассчитана на системы «старт-стоп» (при циклических нагрузках не наблюдается выкрашивание активной массы). В линейку входят батареи емкостью от 60 до 225 А*ч. На крышке корпуса предусмотрены ручки для переноски и монтажа. АКБ могут иметь как прямую, так и обратную полярность (указывается дополнительными индексами в обозначении).

Аккумулятор Exide Excell EB712 и аккумулятор линейки Tubor EFB.

Зверь 6СТ-60 L3У

Батарея европейского типа имеет емкость 60 А*ч и поддерживает ток в момент пуска двигателя до 600 А. В конструкции предусмотрен индикатор заряда, но пластиковый глазок обеспечивает обзор состояния только одной банки. Предусмотрены пробки для обслуживания (например, доливки дистиллированной воды).

Тюмень Premium 6СТ-60

Отечественные батареи марки «Тюмень» отличаются низким уровнем саморазряда при повышенном токе холодной прокрутки. Аккумулятор выдерживает циклические глубокие разряды без риска потери емкости и сульфатации пластин. Пластины изготовлены из свинца с добавлением кальция. Корпус отличается повышенной стойкостью к перепадам температур.

Аккумулятор европейского типа Зверь 6СТ-60 L3У и аккумулятор Тюмень Premium 6СТ-60.

Гибридные АКБ — достоинства и недостатки

Преимущества аккумуляторных батарей гибридного типа:

Примесь кальция в составе пластин также сводит к минимуму возможность окисления пластин и повышает токоотдачу.

  • за счет введения легированных кальцием пластин достигнуто снижение расхода электролита;
  • возможность эксплуатации на автомобилях с пониженным напряжением в бортовой сети;
  • сниженный саморазряд;
  • увеличенный ток в цепи пуска мотора;
  • повышение емкости батареи без увеличения габаритов корпуса;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • допускается длительная эксплуатация в условиях вибрации;
  • повышенный ресурс изделия.

Недостатки источников постоянного тока гибридного класса:

  • при эксплуатации происходит испарение воды из электролита;
  • повышенная стоимость изделий.

С помощью бустера

Есть два
типа «пауэрбанков для автомобиля»: подключаемые в разъем прикуривателя, или
непосредственно к клеммам. Первые – компактнее, но требуют включения зажигания,
во время чего питание получают все потребители, не только аккумулятор. Вторые –
более эффективны, особенно в зимний период. Принцип «бустерного» метода пуска –
тот же, что и у «прикуривания», порядок надевания «крокодилов» – тоже. Первым
подключают плюсовой провод, затем – «массу». Через 10–15 минут – разъединяют устройства
и запускают мотор.

Напряжение заряженного
аккумулятора

Полностью
заряженная батарея, до того, как ее отключат от ЗУ, должна выдать на клеммах не
меньше 14.4 В. Рабочее напряжение после отключения от зарядного устройства
составляет от 13.1 до 12.9 В, при подключении к автомобилю – 12.6–12.7 В, а с
номинальной нагрузкой (на холостых оборотах) 12.4 В. При разряде ниже 12.3 В – уже
могут возникнуть проблемы с запуском двигателя, а падение значения меньше 11.7
В сделает его пуск невозможным. Полностью разряженный аккумулятор может
показывать от 10.5 В и ниже. Это – глубокий разряд, из которого устройство
нужно выводить минимальными токами.

Как зарядить кальциевый
аккумулятор

Кальциевый аккумулятор


Кальциевый аккумулятор

Батареи с
маркировкой Ca-Ca в
течение эксплуатации меняют свои свойства: точка кипения электролита в них
постепенно смещается к меньшему значению, поэтому кальциевые АКБ заряжают сначала
при постоянном напряжении 14.4 В и силе тока в 1/10 от емкости, до того
момента, пока зарядный ток не опустится до 0.5 А, а в следующие 2-3 часа –
подают напряжение 16.0-16.1 В и ток 2.0-2.2 А.

Как зарядить гелевый
аккумулятор

Зарядка гелевого аккумулятора


Зарядка гелевого аккумулятора

Для гелевых
источников питания недопустим перезаряд, поэтому заряжать их нужно под
постоянным наблюдением, ограничив максимальное напряжение 14.5–15 В, а ток – от
5 до 10% полной емкости батареи. Максимально допустимый для быстрой зарядки
предел силы тока – обозначен на корпусе как max initial current – его превышать нельзя.

Как зарядить гибридный
аккумулятор

Зарядка гибридного аккумулятора


Зарядка гибридного аккумулятора

Малообслуживаемые
кислотные АКБ с маркировкой Ca+ или Hybrid содержат мало воды, склонны к быстрому выкипанию электролита,
поэтому требуют обязательной проверки его уровня 1–2 раза в месяц. Их заряжают
при постоянном напряжении не больше 14.2–14.4 В, строго ограничивая
максимальный ток до 10% от номинального. Либо – током 1.5–2 А в течение 10–12
часов, до показателя 14.4В.

Как заряжать AGM
аккумулятор

Зарядка AGM аккумулятора


Зарядка AGM аккумулятора

Батареи для
систем «старт-стоп» чувствительны к перезаряду, склонны к быстрому нагреву и
перегреву (терморазгону) при превышении тока заряда в 15.2 В, поэтому для них
нужно автоматическое зарядное устройство, обеспечивающее напряжение не более
14.8 В. Ток не рекомендуется подавать выше 1/10 от номинала. Рекомендуется
использовать двух или трехрежимные ЗУ (основной цикл, накопительный и
хранение).

Как заряжать
необслуживаемый аккумулятор

Необслуживаемый VRLA аккумулятор


Необслуживаемый VRLA аккумулятор

Герметичные
кальциевые батареи с маркировкой VRLA заряжают двумя способами: постоянным током
5 или 10% от номинала, либо постоянным напряжением, не превышающим 15 В. Перед
подключением ЗУ, клапан АКБ нужно проверить и, при необходимости очистить от
загрязнений. Рекомендуется выбирать электронные ЗУ, обеспечивающие восстановительный
режим (десульфатацию) без повышения напряжения до 16 В.

Для всех
свинцово-кислотных АКБ профилактическую проверку состояния нужно проводить каждые
3–4 недели, для гелевых и AGM – раз в два месяца. Особенно внимательно следить за
их состоянием нужно зимой. Если напряжение на клеммах составит 12.3 В и ниже – батарея
нуждается в подзарядке. Профилактически полный цикл заряда аккумулятору
требуется минимум 2 раза в год.

Особенности обслуживания гибридного аккумулятора

Гибридные АКБ стоят недорого – сказывается тот факт, что положительные и отрицательные пластины изготавливаются с использованием разных технологий (дешёвая штамповка и относительно дорогое литьё). Тем не менее, с каждым годом приверженцев этого типа батарей становится всё больше. Большая заслуга в этом принадлежит простоте обслуживания таких аккумуляторов.

Типы аккумуляторов (АКБ). В чём разница и как правильно заряжать по ГОСТ,Типы аккумуляторов (АКБ). В чём разница и как правильно заряжать по ГОСТ,

Летом, когда жарко и увеличивается вероятность кипения электролита, повышенное внимание нужно уделять контролю уровня жидкости, измеряя при этом и плотность, поскольку это взаимосвязанные величины. На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита

Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают

На гибридных АКБ обычно на корпусе присутствуют метки, указывающие на требуемый уровень электролита. Если меток нет, может присутствовать индикатор, сигнализирующий о снижении уровня ниже требуемого. В таких случаях воду (обязательно дистиллированную) доливают.

Ещё одной важной операцией, способствующей продлению срока службы Ca+ батареи, является десульфатация АКБ. Отложение на пластинах сульфата свинца – явление нормальное, ибо оно лежит в основе электрохимических реакций в аккумуляторе

Но если кислотность электролита нарушается, не весь объём сульфата свинца рекомбинирует – некоторая его часть остаётся на пластинах в виде белёсой накипи, которая разрушает активное вещество электродов.

Нарушению пропорции электролитической жидкости может способствовать, например, выкипание воды из электролита, возникающее из-за перезаряда батареи.

Чтобы избавиться от осевших солей свинца, и используется десульфатация пластин.

Восстановление слоя активного вещества производится несколькими способами:

  • промывкой батареи специальным химическим раствором;
  • повторением циклов заряд – разряд малыми токами;
  • разборкой батареи и ручной очисткой пластин от налёта.

Десульфатация, проводимая первым методом, требует наличия специального ЗУ, позволяющего автоматизировать процесс и отслеживать текущие характеристики АКБ. При отсутствии такого прибора можно воспользоваться обычной зарядкой, но с возможностью регулировки вольтажа и ампеража.

Алгоритм десульфатации:

  • проверяем уровень электролита, при необходимости доливаем;
  • устанавливаем на ЗУ значения тока заряда в 1 А, напряжения – 14.2 В;
  • подключаем зарядное устройство к клеммам АКБ;
  • заряжаем около 12 часов, напряжение при этом должно понизиться до 10 В;
  • делаем перерыв на сутки;
  • увеличиваем ток заряда до 2.0–2.5 ампер, заряжаем 8 часов. Плотность должна вырасти до 1.12 г/см3, напряжение – до 12.7012.8 В;
  • чтобы активировать процесс десульфатации, включаем любой мощный потребитель, например, дальний свет. Оставляем его включённым на 8 часов, напряжение должно снизиться до 9 В;
  • повторяем цикл: зарядка малым током, отдых, зарядка увеличенным током, разрядка.
Как заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложномКак заряжать гибридный аккумулятор автомобиля. Просто о сложном

Процесс десульфатации можно считать завершённым, если плотность электролита вырастет до номинального показателя – 1.27 г/см3. В некоторых случаях процедура может растянуться на 10, а то и 15 дней, но очистка пластин того стоит.

Используемая технология в гибридных аккумуляторах

Автоаккумуляторы, изготовленные по гибридной технологии, соединили в себе лучшие разработки дорогих кальциевых батарей и неприхотливость к условиям обслуживания сурьмяных моделей. Свинцово-сурьмянистые решетки гибрид-АКБ несут положительный заряд, свинцово-кальциевые — отрицательный.

Сплав с содержанием кальция получают при низкотемпературном режиме. Это гарантирует жёсткость решетки и стойкость к коррозии. Использование кальция в технологии изготовления гибридного аккумулятора ведёт к значительному снижению объёма испарений жидкости и предохраняет от саморазряда. Свинцово-сурьмянистая решётка благодаря своим свойствам придаёт устойчивость к глубоким разрядам.

Виды гибридов

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь. Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер. Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания

Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии

Применение

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий