Содержание
- 1 Лада 2107 no name › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы на классику!
- 2 Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат
- 3 Рекомендуемые товары:
- 4 Плюсы и минусы гидравлического компенсатора
- 5 Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107
- 6 Установка гидрокомпенсаторов
- 7 Основные неисправности
- 8 Стоят ли гидрокомпенсаторы на ваз 2107 инжектор
- 9 Диагностика ГКК
- 10 Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика
- 11 Что это такое
- 12 Замена коромысел на ВАЗ 2107
- 13 Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107
- 14 Заменить крышку
- 15 Установить гидрокомпенсаторы
Лада 2107 no name › Бортжурнал › Гидрокомпенсаторы на классику!
Доброго всем времени суток! Перечитав много форумов, выслушав все за и против, решил всетаки поставить на свой автомобиль гидрокомпенсаторы. Гидрокомпенсаторы предназначены для автоматического поддержания беззазорного состояния между рычагом привода клапана и кулачком распределительного вала. Из этого следует, что Из общего спектра пропадают высокочастотные составляющие, вызываемые работой штатного газораспределительного механизма. На холостом ходу прослушивается только характерный шум цепи в приводе распределительного вала. Это тоже лечится установкой однорядной цепи от той же нивы 21214. Установка гидрокомпенсаторов позволяет: — исключить операции регулировки зазоров ГРМ в процессе эксплуатации; — двигатель работает намного тише, что не может не радовать) — вибраций стало немного меньше — разгон стал без провалов в самом начале.
Короче расскажу о процедуре установки у себя в гараже, не прибегая к помощи СТО. Для этого нам понадобятся: 1. Гидрокомпенсаторы ВАЗ-21214, 8шт (комплект) 2. Рампа масляная 21214 3. распредвал и пастель в сборе т.е. подобранные без люфта 21214 (если оставлять старую постель, то надо будет спиливать прилив под центральную шпильку) 4. Набор головок и инструмента 5. Немного времени и терпения)
Вот собственно всё что нам понадобится. Здесь же лежит авто натяжитель цеми до кучи) Теперь в ГРМ лазить без надобности.
Снимаем воздушный фильтр, тяги привода газа, короче все лишнее. Затем снимаем клапанную крышку (лучше все это производить на холодном двигателе, а иначе будет горячё)
Сводим метки звездочки и постели р-вала вместе, откручиваем болт звездочки не забыв перед этим разогнуть стопорную шайбу и отводим звездочку в сторону( можно подвесить проволокой вместе с цепью). Откручивае гайки постели распредвала и вынимаем все вместе.
Регулировочные болты, их место займут гидроопоры!
Стандартный распредвал с корпусом, его место займет нивский распредвал 21214, т.к. он специально споектирован для гидроопор. И обычный штатный натяжитель цепи. Убираем все это дело подальше)
Вот так выглядит головка без распредвала.
Вынимаем рокера, нумеруем по порядку, чтобы потом поставить их на свои места. Пружинки кстати уже не понадобятся, так же как и пластинки которые находятся под регулировочными болтами.
Выкручиваем регулировочные болты головкой на 21 (её кстати трудновато найти) приложив не малые усилия выкручивае втулки регулировочных болтов.
Втулки выкручены и теперь берем шприц и выкачиваем масло из колодцев втулок, вычищаем все и можно приступать к внедрению…
С гидроопор необходимо обязательно снять стопорные шайбы.
Берём масляную рампу (рекомендую продуть её сжатым воздухом, мало ли…) прикладываем к головке и вкручиваем через неё гидроопоры в места установленных ранее регулировочных болтов
Прикладывая усилия 2-2,5 кг затягиваем гидроопоры головкой на 24. Сильней тянуть не стоит, а то может получиться как у меня: при запуске 2 опоры не работали, их просто заклинило и клапана стучали. Пришлось все разбирать и отпускать их(
Ставим рокера на свои места
Ставим новый распредвал на место старого, затягивам гайки. Устанавливаем зведочку на распредвал так, чтобы метки совпали. Закручиваем болт и не забываем застопорить шайбой. Ставим натяжитель цепи на место. В моем случае он автоматический, главное не забыть чеку сорвать:)
Прокручиваем коленвал гдето на 2 оборота чтобы всё стало на свои места, если все нормально, посторонних звуков нет, то ставим клапанную крышку и собираем все в обратной последовательности.
Вот так теперь выглядит то место, где раньше были регулировочные болты
Все собрали и пробуем завести. УРА! все заработало! Клапана постучали секунды 2-3 пока система заполнилась маслом, а после одно наслаждение, стуков ГРМ теперь вообще нет, только прослушивается цепь.
Проделанной работой и потраченными деньгами нисколько не жалею, т.к. результат на лицо.
Спасибо за внимание;) Описанное выше инструкцией не считается, просто я так делал, а если есть вопросы спрашивайте, обязательно помогу чем смогу. Источник
Источник
Гидрокомпенсаторы. Что это такое и почему они стучат
Современные автомобили становятся более совершенными и умными. Это касается и газораспределительного механизма
Очень важно чтобы клапан всегда открывался и закрывался в нужный момент, чтобы в идеале, не было зазоров между распределительным валом и самим клапаном. Это дает много преимуществ, например увеличение мощности и уменьшение расхода топлива
Раньше клапана регулировались вручную, потом появились механические «широкие» толкатели (которые, кстати, используются и по сей день на многих авто), но вершиной эволюции стали гидравлические компенсаторы или попросту «гидрокомпенсаторы». Они имеют много положительных моментов, но и отрицательных хватает, в частности они могут стучать. Сегодня я постараюсь простым и понятным языком рассказать об устройстве, а также о некоторых поломках, будет и видео версия в конце …
- Немного истории
- Какие бывают типы гидрокомпенсаторов
- Принцип работы гидрокомпенсатора
- Плюсы и минусы гидравлического компенсатора
- Почему гидрокомпенсаторы стучат
- ВИДЕО ВЕРСИЯ
Для начала определение:
Гидрокомпенсаторы – это устройства использующие давление масла для автоматической регулировки зазоров между клапанами и распределительными валами (или валом). Таким образом, улучшая динамические характеристики, уменьшая расход топлива. Стоит отметить, что улучшается и акустический комфорт, банально двигатель работает тише.
НО до появления гидрокомпенсаторов, на автомобили устанавливались механические регуляторы клапанов …
Рекомендуемые товары:
Артикул:
РК21083-1107991-6
Ремкомплект карбюратора ВАЗ 21083 полный ДААЗ
Под заказ
Цена в Евро:
4.37
Цена: 350 руб.
Артикул:
Кольца поршневые SM 82.4 ВАЗ 2101-08
В наличии
Цена в Евро:
11.11
Цена: 890 руб.
Артикул:
Кольца поршневые SM 82.8 ВАЗ 2101-08
В наличии
Цена в Евро:
10.61
Цена: 850 руб.
Артикул:
K015PK1113
Ремень генератора + ролик LADA Largus 8 клапанный
В наличии
Цена в Евро:
48.68
Цена: 3900 руб.
Артикул:
Шток бензонасоса ВАЗ 2101-09
В наличии
Цена в Евро:
0.87
Цена: 70 руб.
Артикул:
Тарелка верхних пружин ВАЗ 2101
Под заказ
Цена в Евро:
0.04
Цена: 3 руб.
Артикул:
Пробка поддона ВАЗ 2101-07 с магнитом
Под заказ
Цена в Евро:
1.37
Цена: 110 руб.
Артикул:
CORAM
Ролик натяжной ВАЗ 2110 16 клапанный опорный
Под заказ
Цена в Евро:
8.11
Цена: 650 руб.
Артикул:
Привод масляного насоса ВАЗ 21213
В наличии
Цена в Евро:
2.37
Цена: 190 руб.
Артикул:
Кольца поршневые ВАЗ 2101-07 76,0 GOETZE
Под заказ
Цена в Евро:
7.24
Цена: 580 руб.
Артикул:
Электробензонасос ВАЗ 21073
В наличии
Цена в Евро:
36.20
Цена: 2900 руб.
Артикул:
Коллектор выпускной ВАЗ 2101-07
Под заказ
Цена в Евро:
5.99
Цена: 480 руб.
Артикул:
Полукольцо коленчатого вала ВАЗ 2101-2107.
В наличии
Цена в Евро:
2.37
Цена: 190 руб.
Артикул:
Цепь+успокоитель+башмак комплект ВАЗ 2101
Под заказ
Цена в Евро:
0.00
Цена: 0 руб.
Артикул:
Шпилька карбюратора ВАЗ 2101-07 (обычная)
Под заказ
Цена в Евро:
0.06
Цена: 5 руб.
- Россия
- Белоруссия
- Казахстан
- Армения
- Азербайджан
- Украина
- Киргизия
- Таджикистан
- Казань
- Москва
- Санкт-Петербург
- Новосибирск
- Екатеринбург
- Нижний Новгород
- Самара
- Омск
- Челябинск
- Ростов-на-Дону
- Уфа
- Волгоград
- Красноярск
- Пермь
- Воронеж
- Саратов
- Краснодар
- Тольятти
- Барнаул
- Тюмень
- Ижевск
- Ульяновск
- Иркутск
- Владивосток
- Ярославль
- Хабаровск
- Махачкала
- Оренбург
- Новокузнецк
- Томск
- Кемерово
- Рязань
- Астрахань
- Пенза
- Набережные Челны
- Липецк
- Тула
- Киров
- Чебоксары
- Калининград
- Курск
- Улан-Удэ
- Ставрополь
- Магнитогорск
- Брянск
- Иваново
- Тверь
- Белгород
- Сочи
- Нижний Тагил
- Подольск
- Комсомольск-на-Амуре
- Химки
- Сыктывкар
- Нальчик
- Нижнекамск
- Шахты
- Дзержинск
- Братск
- Орск
- Ангарск
- Энгельск
- Благовещенск
- Старый Оскол
- Великий Новгород
- Королев
- Псков
- Мытищи
- Бийск
- Таганрог
- Йошкар-Ола
- Новороссийск
- Нижневартовск
- Кострома
- Петрозаводск
- Стерлитамак
- Тамбов
- Грозный
- Мурманск
- Севастополь
- Владикавказ
- Сургут
- Архангельск
- Якутск
- Вологда
- Саранск
- Орел
- Череповец
- Чита
- Курган
- Волжский
- Калуга
- Смоленск
- Симферополь
- Сызрань
- Люберцы
- Норильск
- Прокопьевск
- Южно-Сахалинск
- Балаково
- Петропавловск-Камчатский
- Армавир
- Рыбинск
- Абакан
- Минск
- Гомель
- Могилев
- Балашиха
- Северодвинск
- Пинск
- Борисов
- Барановичи
- Бобруйск
- Брест
- Гродно
- Витебск
- Алма-Ата
- Астана
- Шымкент
- Туркестан
- Актау
- Темиртау
- Петропавловск
- Атырау
- Костанай
- Уральск
- Кызылорда
- Семей
- Усть-Каменогорск
- Павлодар
- Тараз
- Актобе
Караганда
- Гюмри
- Ванадзор
- Ереван
- Баку
- Гянджа
- Сумгайыт
- Киев
- Харьков
- Днепропетровск
- Одесса
- Донецк
- Запорожье
- Львов
- Кривой Рог
- Николаев
- Мариуполь
- Луганск
- Макеевка
- Херсон
- Полтава
- Чернигов
- Черкассы
Сумы
- Бишкек
- Ош
- Душанбе
- Худжанд
Плюсы и минусы гидравлического компенсатора
Положительных сторон у такого механизма много:
- Он полностью не обслуживаемый, работает автоматически
- Увеличенный ресурс системы ГРМ
- Максимальный прижим, что дает хорошую тягу
- Минимальный расход топлива
- Двигатель работает всегда тихо
Что же не смотря на всю передовую конструкцию, есть и достаточно большое количество минусов.
- Так как вся работа строится на давлении масла, нужно заливать только качественные смазки. Желательна синтетика
- Нужно чаще менять масло
- Конструкция более сложная
- Дорогостоящий ремонт
- Со временем могут забиваться, что ухудшает работу двигателя (расход и тяга), а также ГРМ начинает шуметь
Самые большие минусы, это то что конструкция дорогая и сложная, и ОЧЕНЬ сильно требовательна к качеству масла. Если лить «не пойми что» очень быстро выйдут из строя и потребуют замены. Например, обычные механические толкатели, намного проще и менее требовательны к качеству смазки.
Установка гидрокомпенсаторов на ВАЗ 2107
Чтобы самостоятельно произвести установку элементов на “семерке”, вам нужно иметь под рукой инструменты и приспособления:
- Ключ динамометрический.
- Набор гаечных ключей (накидных, торцовых головок, рожковых).
- Сверла и электродрель.
- Медная и стальная проволока.
- Новая прокладка под крышку газораспределительного механизма.
- Угловая шлифовальная машинка или несколько напильников.
- Ветошь.
- Мелкоабразивный точильный диск.
- Комплект гидравлических компенсаторов.
- Оправа для шайб головки блока.
- Механизм для замены плунжеров.
Даже перед тем как проверить гидрокомпенсаторы, нужно подготовить специальный инструмент – без него провести все работы довольно сложно.
Перечень элементов, которые понадобятся для работы:
- одна шпилька распределительного вала;
- распределительный вал в сборе ВАЗ 21214;
- 8 гидрокомпенсаторов от той же модели;
- масляная рампа от ВАЗ 21214;
- 8 рокеров.
Если старые рокеры находятся в хорошем состоянии, то необходимости в их замене нет. Из инструментов и материалов понадобятся:
- динамометрический ключ;
- стандартный набор гаечных ключей;
- набор головок;
- плоская отвёртка;
- проволока;
- прокладка крышки ГРМ;
- ветошь.
Обеспечиваем доступ к клапанной крышке, демонтируя корпус воздушного фильтра, карбюратор и трамблёр. Последние два устройства снимают только для удобства.
Для доступа к механизму ГРМ демонтируем фильтр с корпусом, карбюратор и трамблёр, после чего снимаем клапанную крышку
Проворачивая коленвал ключом на 38, устанавливаем его в положение, при котором метка на распредвале совпадёт с отливом на корпусе подшипников.
Путём проворачивания коленвала устанавливаем такое положение, при котором метка на шестерне распредвала будет совпадать с выступом на корпусе подшипников
При помощи отвёртки отгибаем стопор болта шестерни распредвала и отворачиваем крепёж ключом на 17. Фиксацию цепи на звёздочке производим проволокой.
Чтобы избежать падения цепи внутрь двигателя, подвязываем её проволокой к шестерне распредвала
Головкой на 13 отворачиваем крепление корпуса подшипников и снимаем полностью распредвал.
Демонтируя пружины и рокеры, последние необходимо пронумеровать чтобы установить в таком же порядке
Головкой на 21 выкручиваем втулки регулировочных болтов.
Регулировочные болты отворачиваем вместе с втулками головкой на 21
- Перед монтажом масляной рампы, продуваем её воздухом при помощи компрессора.
- Устанавливаем гидрокомпенсаторы через рампу, предварительно демонтировав стопоры. Сперва затягиваем ГКК слегка, а после моментом 2–2,5 кг/м.
Перед монтажом гидрокомпенсаторов с них снимают стопорные элементы
Производим монтаж нового распредвала и помещаем кольцо масляной рампы на шпильку №1.
При установке распредвала на ГБЦ помещаем кольцо масляной рампы на шпильку №1
Затяжку производим в определённой последовательности.
Чтобы масляная магистраль не упиралась в клапанную крышку, ей следует придать определённую форму
Производим обратную сборку всех демонтированных элементов.
Установка гидрокомпенсаторов
Часто автолюбители спрашивают, как установить гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2106, и какие инструменты для этого необходимы. Перед тем, как поставить гидрокомпенсаторы на «шестерку» , необходимо подготовить комплект водительских инструментов и набор «гермесовских» или иных других гидрокомпенсаторов(ГК). Некоторые лихачи устанавливают «нивовские» ГК.
Для установки гидрокомпенсаторов на ВАЗ «шестой модели» требуется провести следующие действия:
• Демонтируем корпусную часть фильтра очистки воздуха вместе со сменным элементом; • Снимаем тягу акселератора и надклапанный кожух; • Развальцовываем контрирующую шайбу «звёздочки» распределительного вала; • Устанавливаем ее таким образом, чтобы наблюдалось совпадение меток; • Отвинчиваем крепеж «звёздочки», закрепляем ее проволокой; • Демонтируем крепеж постели распредвала; • Демонтиру4ем ее совместно с распределительным валом; • Демонтируем ронкера, раскладываем таким образом, чтобы запомнить их для установки на прежние места • Вывинчиваем кулачки и очень аккуратно демонтируем втулку болта регулировки; • С помощью пилы выравниваем прилив возле II клапана для сравнивания с высотой гнёзд; • Обезжириваем и зачищаем поверхности керосином или уайтспиритом, поверхности рядом соседствующих гнезд притираются для герметичности точилом с самым мелким составом абразива; • При закручивании втулок следует запомнить их позиции; • Прижимаем шайбы ГБЦ опорного типа с применением оправки особенного назначения; • Запрессовываем кольца — уплотнители в пластину распределительного типа. При несовпадении посадочного места и уплотнителя можно попробовать установить кольца из другого комплекта, после чего монтируем механизм со втулками; • Монтируем данный механизм в ГБЦ; • Осуществляем проверку свободного хода плунжеров ослаблением втулки, после чего устанавливаем пружинные элементы; • Монтируем плунжеры на посадочные места; • Корректируем плунжерный ход, для чего выставляем IV, VI, VII и VIII приводные рычаги клапанов; • Далее монтируем постель с распределительным валом, установленным по инструкции; • Монтируем специальное устройство для замера плунжерного хода; • При необходимости доводки плунжерного хода к нормальному бою требуется при снятой постели подложить шайбы различной толщины, после чего подравниваем их оправкой; • В означенном месте просверливаем масляную магистраль в постели при снятом распредвале и нарезаем резьбовое соединение; • Для строго вертикально положения трубки нарезать резьбу до определённого расстояния, с последующим загибом на требуемую угловую величину для совмещения с отверстием крестовины; • Осуществив продувку и чистку постели и распределительного вала, проводим сборку в обратной очередности; • Ставим трубопроводы смазочной системы. Заливаем в систему масло. пальцами закрываем заполненные доверху втулки; • Монтируем шариковый клапан и плунжер, для чего тестируем клапан на герметичность; • Для проведения этой процедуры в плунжер помещается шарик и осуществляется его продувка, при этом он должен «держать» воздух. При негативном результате можно поменять шарик. Также тестируем корректную установку клапана на посадочном гнезде, при этом плунжер должен оказывать видимое сопротивление при нажимании во втулку; • Фиксируем рычаги на посадочных местах, постель с распределительным валом именно на исходную позицию, затягиваем гаечный крепеж динамометрическим ключом, устанавливаем звездочку распредвала с последующей фиксацией шайбы – стопора, монтируем надклапанный кожух и корпус фильтра очистки воздуха со сменным элементом.
На нашем интернет – ресурсе можно посмотреть постановочное видео «гидрокомпенсаторы на ваз 2106». Если говорить о стоимости гидрокомпенсаторов, то она находится в пределах допустимых значений и по карману среднему российскому автолюбителю.
Основные неисправности
Гидрокомпенсаторы, как и любая деталь автомобиля, имеют свойство изнашиваться и ломаться. Они постоянно находятся под нагрузкой. Но работают долго: от 120 до 150 тыс. пробега. Иногда выходят из строя раньше времени.
О неисправности свидетельствуют два обстоятельства:
- появляется характерный стук, напоминающий цокот;
- понижается мощность мотора.
Стук в двигателе
Главный признак износа запчасти – это появление цокота. Так как посторонние стуки могут возникать на ВАЗ 2107 по разным причинам, нужно проверить, что является его источником. Для этого придется открыть крышку капота и завести двигатель.
Характерный цокот раздается из-под крышки клапанов и не исчезает, пока работает мотор. При этом у звука могут быть интересные особенности.
- Стук появляется как на прогретом, так и на холодном движке. Если повысить обороты, он может прекратиться. Это свидетельствует о возможном износе клапанного шарика. Придется полностью менять гидрокомпенсатор. Но перед этим убедитесь, что устройство не загрязнено. Возможно, что хорошая чистка легко устранит проблему.
- Мотор начинает стучать только после прогрева. Это свидетельствует о том, что элементы детали износились. Пора покупать новую.
- Характерный цокот появляется только при повышенных оборотах. Скорее всего, поступает слишком много или слишком мало масла. Нужно проверить его уровень. И при необходимости отремонтировать маслоприемник.
- Стук присутствует постоянно и не затихает ни при каких условиях. Обычно это происходит, когда образовался зазор между рокером и кулачком распредвала. Попробуйте прочистить гидрокомпенсатор или заменить его на новый.
Снижение мощности силового агрегата
Если гидрокомпенсатор работает неисправно, это неизбежно приводит к снижению мощности мотора. Вы почувствуете, что динамические характеристики ВАЗ 2107 понизились. И это неудивительно!
Ведь в результате неправильно выставленного зазора клапана, в двигатель поступает неправильное количество топлива. В результате топливная смесь образуется в неправильных пропорциях ,что снижает мощность силового агрегата.
Стоят ли гидрокомпенсаторы на ваз 2107 инжектор
Сообщения: 500 Зарегистрирован: 07 апр 2010, 00:00 Откуда: Tyumen Стаж: 2008 Авто: Mitsubishi Lancer IX
Рейтинг: 550 |
Репутация: 0 |
Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Another23 » 23 сен 2011, 10:56
Сообщения: 2407 Зарегистрирован: 16 май 2007, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2007 Авто: Копевар Награды: 1
Рейтинг: 9 207 |
Репутация: +8 |
Благодарил (а): 91 раз Поблагодарили: 120 раз
Сообщение Zloy_alex » 23 сен 2011, 11:08
Сообщения: 261 Зарегистрирован: 30 ноя 2008, 00:00 Стаж: 2004 Награды: 1
Рейтинг: 261 |
Репутация: 0 |
Сообщение maks72t » 23 сен 2011, 11:10
Сообщения: 824 Зарегистрирован: 15 май 2008, 00:00 Откуда: от туда Стаж: 500000 Авто: ЗАЗ 968М/порше Награды: 1
Рейтинг: 1 024 |
Репутация: +1 |
Благодарил (а): 5 раз Поблагодарили: 2 раза
Сообщение Kenny_tmn » 23 сен 2011, 11:33
нет их там и не будет ни когда.
если правда кому то делать было нечего и туда их поставили.
Сообщения: 3366 Зарегистрирован: 28 июн 2007, 00:00 Откуда: из от туда Стаж: с 2016 года Авто: ступа с метлой Награды: 1
Рейтинг: 7 616 |
Репутация: +24 |
Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 37 раз
Сообщение gorodovoy » 23 сен 2011, 11:40
о-ё-ё-ё-ё-й. вот она потом попрет нереально
P/S/ если вал не купили в личку напиши. а то прикупили как то ненароком на ВАЗ 2101, а машину продали, теперь лежит
Диагностика ГКК
Прислушиваться к стукам и следить за динамикой мотора ВАЗ 2107 – привычка, конечно, полезная. Но засучивать рукава и загонять машину в гараж все же придется. Ведь для точной диагностики необходимо достать устройство и лично его осмотреть.
- Снимите клапанную крышку.
- С помощью специального ключа проверните коленвал так, чтобы поршень цилиндра попал в такт сжатия.
- Попробуйте нажать на плечо коромысла на впускном клапане.
Если коромысло легко поддается на ваши усилия, гидрокоменсатор требует замены.
Вы также можете проверить работоспособность гидроопор с помощью отвертки. Если нажать на неисправный механизм, он даст люфт.
Замена гидрокомпенсаторов на ВАЗ Классика
Сегодня поговорим о такой процедуре как замена гидрокомпенсатора на таком автомобиле, как ВАЗ серия «классика».
Первым делом необходимо пояснить какую роль выполняют гидрокомпенсаторы. Главная их функция — это постоянное поддержание нормального положения рычага привода клапана и кулага распредвала (нормальным состоянием считается беззазорное).
Данное явление наблюдается, когда начинает исчезать высокочастотная составляющая из всего спектра. Эти высокочастотные составляющие работают за счет функционирования газораспределительного механизма.
Когда двигатель работает на холостых, то можно прослушать только небольшой шум, вырабатываемый цепью в приводе распредвала. Данный шум можно ликвидировать установкой цепи с одним рядом, например, от такого авто как Нива 21214.
На фото ниже вы можете наглядно просмотреть весь процесс пошагово, автор рассказывает и показывает, как самостоятельно в условиях гаража провести такую процедуру как замена гидрокомпенсатора.
Данным шагом можно достичь:
- Полностью исчезает нужда в настройке зазоров ГРМ
- Двигатель будет работать на порядок тише
- Хороший мягкий разгон
- Почти полное отсутствие вибрации
Из инструментов нужно запастись:
- Набором гидрокомпенсаторов (мы остановились на НИВЕ 21214, количество 8 штук
- Масляная рампа от того же авто
- Сборный узел из Распредвала и пастели
- Стандартные инструменты
В работе есть один очень весомый нюанс, на моменте затяжки гидроопоры нужно потрудиться и приложить силу в 2-2,5 кг.
Данный шаг необходим, чтобы все гидроопоры хорошо функционировали, не произошло клина и клапана не издавали посторонних звуков.
Итак, приступая к работе первым делом нужно извлечь такой элемент как воздушный. После этого нужно провести демонтаж крышки клапанов (следите, чтобы провести данную процедуру на холодном двигателе).
Далее совмещаем все метки звезды и постели, теперь нужно разогнуть шайбу стопора, вывинчиваем болт звезды и откладываем в сторону.
Вывинчиваем все крепежные гайки, фиксирующие пастель.
Там, где раннее располагались болты регулировки, теперь будут располагаться гидрооопоры.
Далее извлекаем рокера, внимательно проводим нумеровку всех деталей поочередно, этот шаг помогает избежать сложностей при обратной сборке.
Теперь вооружившись головкой на 21, отвинчиваем болты регулировки.
Следующий шаг требует немалых усилий, так как втулка болтов регулировки не выходит обычно легко.
После того как вы все-таки справились с предыдущим шагом, мы дожны откачать масло из колодцев, где расположены втулки. Тщательно проводим чистку их.
Очень важно с гидроопор провести ликвидацию шайбу стопоров
Прикладываем масляную рампу к головке и через всю конструкцию вывинчиваем гидроопоры.
Теперь нужно провести затяг гидроопоры с помощью головки на 24
Тут важно не переусердствовать, иначе можете «словить» клин и клапана могут издавать стук
Далее монтируем на место рокера на место.
Монтируем новый распределительный вал вместо изношенного и фиксируем его гайками.
Теперь возвращаем звезду на место и выставляем ее по меткам на распределительном валу.
Фиксируем крепежным болтом и стопорим шайбочки.
Монтируем натяжитель.
Коленвал вращаем на пару оборотов таким образом, чтобы все составляющие механизма встали в строй. Если при прокручивании все хорошо-устанавливаем крышку клапанов и фиксируем.
Спаситель бизнеса. Специальный репортаж с производства FIAT Doblo в Турции
Смотреть все фото новости >>
Что это такое
Гидрокомпенсаторы – это детали для тюнинга двигателя автомобиля. Устройство в автоматическом режиме регулирует зазор клапанов.
На старых семерках ГКК заводом никогда не устанавливались. На некоторых автомобилях тех времен стояли регуляторы механического типа. Но эффективность их работы оставляла желать лучшего.
Встроенные механические элементы подвержены износу. Неправильно отрегулированный зазор приводит к повышению шумности мотора. В результате динамика автомобиля падает, а расход топлива растет. Через 50 тысяч пробега приходится осуществлять ставить новые клапаны.
Замена коромысел на ВАЗ 2107
Рокеры (коромысла) являются одним из элементов механизма газораспределения двигателя ВАЗ 2107. Назначение детали — передавать энергию от кулачка распределительного вала на шток клапана. Поскольку рокер постоянно подвергается механическим и тепловым нагрузкам, со временем происходит его износ.
Коромысла предназначены для передачи энергии от кулачка распредвала на шток клапана
Определение пригодности коромысел
Если в процессе эксплуатации «семёрки» наблюдается снижение мощности двигателя или слышится характерное постукивание в ГБЦ, то вероятной причиной является поломка коромысла. Во время проведения ремонтных работ необходимо очистить рокеры от загрязнений, нагара и проверить их на предмет износа и повреждений. При обнаружении каких-либо дефектов деталей, их заменяют новыми. Если коромысла находятся в нормальном состоянии, производят установку изделий на ГБЦ.ф
При сильном износе коромысла или присутствии видимых повреждениях деталь нуждается в замене
Можно ли выровнять коромысло
При регулировке клапанов или ремонте ГБЦ можно заметить, что коромысла стоят несколько наперекос по отношению к распредвалу, т. е. расстояние между плоскостью рокера и шейкой распредвала неодинаково. Некоторые владельцы «классики» для устранения такого нюанса выравнивают или меняют пружины, прижимающие коромысла, заменяют сам рокер, но проблема по-прежнему может остаться. На самом деле на всех классических моделях «Жигулей», в том числе и на ВАЗ 2107, перекос не так страшен, как неправильный тепловой зазор клапанов
Поэтому именно зазору стоит уделить внимание. Главное, чтобы параметр был отрегулирован должным образом и составлял 0,15 мм на холодную
При перекосе коромысла некоторые автомобилисты меняют саму деталь, пружины, иногда распредвал, но желаемого эффекта не так и не достигают
Как заменить коромысло
Если возникает необходимость в замене коромысел на «семёрке», например, 1 детали в случае её поломки, то распредвал демонтировать необязательно. Для этого будет достаточно поддеть отвёрткой пружину, вынуть её, а после извлечь сам рокер. Новую деталь устанавливают в обратном порядке. Если производится замена всех коромысел, то распределительный вал разумнее демонтировать.
Видео: замена рокера на «классике» без демонтажа распредвала
Оснащение двигателя ВАЗ 2107 гидрокомпенсаторами улучшает его работу и характеристики. Установка механизма не отнимет много времени и сил, но потребует материальных затрат. Поэтому есть ли необходимость в такой модернизации мотора или нет, каждый автомобилист решает сам.
Гидрокомпенсаторы ВАЗ 2107
Гидрокомпенсаторы — это устройства, которые самостоятельно выполняют регулировку зазора клапанов. Деталь является более совершенным изделием, по сравнению с регулятором механического типа, который применялся на старых автомобилях. На ВАЗ 2107 и другой «классике» гидрокомпенсаторы (ГКК) не устанавливались. В результате чего через каждые 10 тыс. км. пробега приходилось регулировать тепловой зазор клапанов. Процедура регулировки осуществлялась вручную, т. е. нужно было демонтировать клапанную крышку и выставлять зазоры при помощи специального щупа.
Описание: для чего нужны и принцип действия гидрокомпенсаторов
Механические элементы, которые отвечают за регулировку зазора, со временем изнашиваются. Если зазор будет отрегулирован несвоевременно, появятся шумы двигателя, динамика снизится, а расход бензина возрастёт. В результате при пробеге 40–50 тыс. км. нужно менять сами клапаны. Если сказать кратко по механической регулировке, то эта конструкция далека от совершенства.
При оснащении двигателя гидрокомпенсаторами не нужно задумываться о необходимости регулировки клапанов. Гидроопора сама выставит необходимый зазор, что положительно сказывается на ресурсе силового агрегата, увеличении мощности, снижении расхода топлива. К тому же деталь характеризуется довольно длительным сроком службы — порядка 120–150 тыс. км. пробега. Для полного понимания, как работают гидрокомпенсаторы на ВАЗ 2107 и любом другом автомобиле, стоит рассмотреть их принцип действия.
В гидроэлемент поступает моторное масло через специальный клапан в виде шарика. Смазка выдвигает поршень ГКК, изменяя его высоту. В результате достигается такое положение, при котором гидродеталь максимально уменьшает зазор клапана в механизме газораспределения. После этого масло в гидрокомпенсатор не поступает, поскольку есть определённый (максимальный) момент прижатия. Когда между клапаном и гидроэлементом образуется выработка, клапанный механизм снова открывается и накачивает масло. Как результат в ГКК всегда создаётся высокое давление, обеспечивающее максимальное прижатие.
Помимо перечисленных преимуществ, у гидроопоры есть также отрицательные стороны:
- необходимость применения качественного масла;
- ремонт более сложный и дорогой.
Признаки неисправности гидрокомпенсаторов и их причины
Как и любая другая деталь автомобиля, гидрокомпенсаторы со временем выходят из строя и этому есть характерные признаки:
- появление стука (цокота);
- снижение мощности силового агрегата.
Цокот под клапанной крышкой
Основной признак, свидетельствующий о неполадках гидроопоры — посторонний стук (цокот) после запуска мотора, доносящийся из-под клапанной крышки. Поскольку шум и причины его появления могут отличаться, нужно научиться различать характер стуков и уже после этого делать соответствующие выводы.
- Стук в моторе при запуске. Если шум исчезает через несколько секунд после запуска силового агрегата, то этот эффект не является признаком неполадки.
- Появление стука гидроопор на холодном и прогретом моторе, при этом шум исчезает при повышении оборотов. Вероятная причина — износ шарика обратного клапана, что говорит о необходимости замены ГКК. Проблема может проявляться также при загрязнении гидроэлемента. Для устранения неполадки прибегают к чистке.
- Стук присутствует только на прогретом моторе. Такой тип шумов указывает на износ элементов гидрокомпенсатора. Деталь подлежит замене.
- Стук при работе силового агрегата на повышенных оборотах. Проблема может быть как в чрезмерном, так и недостаточном уровне моторного масла. В этом случае его необходимо проконтролировать и довести до нормы. Причина также может быть связана с неполадками маслоприёмника, которые придётся устранить.
- Постоянное присутствие стука. Вероятная причина — зазор между кулачком распределительного вала и рокером. Проблему устраняют чисткой или заменой пришедших в негодность деталей.
Заменить крышку
Шнива может быть прекрасным донором для всего семейства Жигулей. Ее клапанная крышка, в отличие от родной с «классики», изготовлена из металла, который многослойный . А еще резьбовую маслозаливную горловину . Соответственно, она не так сильно пропускает звук, как однослойная родная.
Поскольку их диаметры совпадают, так почему бы не сделать себе жизнь проще. Попробуйте поставить крышку клапанов 2123-1003260, и вы не узнаете свой мотор, будет работать тише, чем у некоторых современных иномарок.
Надеюсь такие советы будут вам полезны! ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и ДЕЛИТЕСЬ с друзьями кто ездит на «Классике».
Источник
Установить гидрокомпенсаторы
Как по мне, инженеры, проектировавшие и собиравшие данное авто, видимо попросту забыли их поставить на заводе. Гидрокомпенсаторов там очень не хватает. Но их можно доставить и самостоятельно.
Выйти из данной ситуации поможет установка «гидриков», которые подходят с Нивы. Главное, выбрать подходящую рампу и заливать только качественное масло, тогда проблем никаких не будет, и вы забудете, что такое регулировка.
Так на «копейке» и Ниве с мотором ВАЗ-21214 одинаковые головки с идентичными посадочными местами регулировочных болтов. Следовательно, детали ГРМ у них взаимозаменяемы. Для доработки нужны гидрокомпенсаторы 21214-1007160, распредвал 21214-1006008-00 и рампа гидрокомпенсатора маслоподающая в сборе 21214-1007180СБ.