Содержание
- 1 Меняем глушитель своими руками
- 2 Важные моменты при замене резонатора
- 3 Производители
- 4 Из чего состоит глушитель
- 5 Процесс роботы
- 6 Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»
- 7 Почему так случилось?
- 8 Отличия между запчастями
- 9 Возможные проблемы после замены глушителя
- 10 Выхлопная система «Лады Калины»
- 11 Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками
- 12 Как заменить резонатор?
- 13 Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя
Меняем глушитель своими руками
Работы по замене глушителя «Калины-2-Универсал» потребуют подготовки следующих инструментов и расходных материалов:
- ключ на 13;
- смазка WD-40;
- молоток;
- плоская отвертка;
- новая деталь (глушитель).
Самым сложным и трудоемким этапом этой работы считается именно демонтаж устройства. Если не получается сбросить деталь с помощью молотка, используйте отвертку. Найдите хомут, который объединяет резонатор с глушителем. Его следует также демонтировать, но сделать это будет тяжело: болты со временем прикипают и очень плохо откручиваются. Их надо смазать WD-40 и подождать 10-15 минут. Только после этого нужно снова попробовать открутить болты. Специалисты советуют использовать длинные ключи, ведь в некоторых местах гайки открутить будет весьма трудно.
После того, как вы сняли хомут, демонтируйте глушитель с резиновых подвесов. Их всего два: первый размещается около самого днища автомобиля, а второй — возле края глушителя. После этого устройство разрешается вынимать.
Чтобы поставить новый глушитель, следует проделать все действия, которые описаны выше, в обратном порядке. При необходимости поменяйте подушки. Нужно быть уверенным в том, что части, из которых состоит выпускная система, не соприкасаются с элементами кузова даже при мелких колебаниях. В ином случае при езде будет слышен постоянный стук. Перед тем, как крепить глушитель, лучше снять все наклейки и ценники с него. По окончании работы можно в качестве тюнинга надеть специальную хромированную насадку на глушитель «Калины-Универсал».
голос
Рейтинг статьи
Важные моменты при замене резонатора
Временить с заменой резонатора не рекомендуем, поскольку роль его в системе выхлопа достаточно важная, а стоимость не способна нанести владельцу LADA Kalina финансового фиаско (1-4 тыс. руб.).
Невзирая не достаточно внушительное количество предложений резонаторов на рыночном поприще, отыскать действительно качественное изделие весьма непросто. Напомним, что для LADA Kalina в кузове седан или универсал резонаторы предлагаются с гофрированным компонентом. Выбирать рекомендуем изделие из нержавеющей стали.
Специалисты рекомендуют склоняться к замене резонатора спустя каждые 20 тыс. км. Как правило, к этому моменту изделие проявляет себя нарушениями в работе, связанными с началом проникновения в салон побочных низкочастотных звуков. А если все запустит, то потребуется и замена глушителя.
Теперь предостережем владельцев от соблазна приобретения дешевых вариантов сомнительного происхождения. Такие резонаторы смогут огорчить спустя 1000-1200 км.
Производители
Деталь для Лады 1118 можно купить от таких производителей:
Лада. Заводская деталь категории AL имеет все необходимые характеристики для установки. Она изготавливается из алюминированной стали, а добавление в смесь кремния лишь лучше защищает изделие от возникновения ржавчины и улучшает сопротивляемость перепадам температур и агрессивным химическим соединениям. Приобрести такую деталь можно у официальных представителей компании или в фирменных магазинах;
Заводской глушитель на Ладу Калину
- БалаковоРезиноТехника. Этот российский производитель, помимо запчастей к отечественным автомобилям (ВАЗ, КамАЗ, ГАЗ), в качестве основной своей деятельности занят выпуском резиновых изделий;
- Автокомплект. Эта фирма работает в Санкт-Петербурге и производит, в частности, закатные глушители для ВАЗа 1118;
- Мелитопольский завод автотракторных глушителей «ЮТАС». Занимается изготовлением систем выпуска отработавших газов. В ассортименте компании можно найти 150 видов продукции, в том числе, приемная и выпускная выхлопная труба, глушители на ВАЗ 1118. Выпускаемая продукция отлично подходит для Москвича, ВАЗа, МТЗ, ГАЗа, ЗАЗа и многих других марок транспортных средств;
- SKS. Продукция фирмы отвечает заявленным характеристикам, имеет необходимую толщину и типоразмер. Изготавливается она, как и заводская комплектующая, из алюминизированной стали, и может быть установлена наряду с заводскими комплектующими Калины 1118;
Глушитель ВАЗ-1118 Калина Хетчбек алюминизированный (Sks)
Polmostrow. Продукция этой польской компании включает в себя модели глушителя на Калину седан и полностью соответствует заводским требованиям отечественного производителя. Конструкция имеет швы, которые проварены автоматическим способом, что исключает появление неровностей и шероховатостей. Вдоль бачка изделия проходит завальцовка, которая делается при помощи немецкого оборудования. Изделие после изготовления проходит технический контроль, тестирование, и только после этого отправляется в продажу.
Из чего состоит глушитель
Основная часть выхлопной системы служит для поглощения шумов. На автомобиле «Лада Калина» эту функцию берёт на себя труба, в составе которой непосредственно сам глушитель и его резонатор.
Утолщение — это резонатор, окончание — непосредственно сам глушитель
У трубы полностью герметичный корпус, который изготавливается закатным способом, то есть без применения сварочного аппарата. Благодаря этому глушитель долговечен и не поддаётся коррозии. А резонатор, который также находится в трубе, представляет собой несколько замкнутых камер. Эти камеры между собой соединяются небольшими трубками, в которых есть отверстия. Благодаря такому строению резонатор может быстро сглаживать все акустические колебания. В последних модификациях «Лады Калины» резонатор изнутри прокладывается звукопоглощающим материалом.
Трёхкамерное устройство позволяет уменьшать уровень шума в автомобиле
К сожалению, качество глушителей для «Калины» оставляет желать лучшего. Зачастую срок их службы не превышает 40–50 тысяч километров пробега. Поэтому автовладельцу приходится задумываться о том, какой «глушак» выбрать. На сегодняшний день механизмы для «Лады Калины» представлены по самым разным ценам — от самых дешёвых до дорогих. Однако лучше ориентироваться в мире автозапчастей по следующим параметрам:
- материал глушителя: оригинальные запчасти выполняются из нержавеющей стали или алюминия, они прослужат максимально долго и обеспечат качественный отвод выхлопов;
- стоимость: не стоит приобретать устройство ниже отметки в 1 тыс. руб.;
- вес: оригинальный и качественный «глушак» будет весить больше, чем подделка, так как камеры снабжаются утолщёнными стенками и звукоизолирующими материалами.
Процесс роботы
Итак, давайте более подробно рассмотрим процесс роботы и его последовательность:
1. Загоняем машину на яму, но более удобно провести эту роботу на подъемнике.
2. Ждем остывания выхлопной системы.
3. Обрабатываем все болты ВД-шкой и ждем 5-10 минут.
4. Приступаем к демонтажу выхлопной системы с глушителя.
5. Устанавливаем выпускной коллектор «паук», гофротрубу, резонатор, и глушитель. Скручиваем все новым комплектом болтов.
После установки данной выхлопной системы, скорей всего, не стабильно будет работать холостой ход, понизится тяга авто, пропадёт приемистость. Все перечисленное связано с необходимостью правки прошивки системы ЭБУ (электронный блок управления) двигателя. Провести данную процедуру по внесению изменений в тарировочных картах, самостоятельно вы, увы, не сможете. Для этого вам необходимо обратиться к специалисту.
Рекомендации по выбору специалиста для прошивки ЭБУ:
• Специалист должен иметь комплект оборудования для правки прошивки в режиме онлайн (реального времени).
• Процедура внесения корректировки в прошивку должна происходить в режиме онлайн (внесения изменений в прошивку, а так же ее откатка, должны происходить при езде на автомобиле, а не простая замена прошивки на заранее готовую, которую имеет мастер).
• Мастер имеет опыт отладки прошивки под ваши апгрейты.
Если все сделать правильно, производитель обещает увеличение лошадиных сил на 5-10 единиц.
Как определить неисправность глушителя на «Ладе Калина»
Автомобили отечественного производства имеют упрощённую конструкцию выхлопной системы. Благодаря этому водитель без труда сможет определить неисправности в работе глушителя «Лады Калина».
Прежде всего необходимо уточнить, какие именно риски возможны при использовании неисправного устройства:
- если в «глушаке» образовалась дыра, токсичные газы могут поступить в салон. Опасность состоит в том, что выхлопные газы не имеют цвета и запаха. После даже непродолжительного периода вдыхания водитель может почувствовать головную боль, тошноту и усталость;
- если механизм системы вышел из строя, то сразу же будут заметны громкие хлопки в резонаторе. А сегодня многие районы города и развлекательные учреждения ограничивают уровень шума на своей территории, поэтому водитель автомобиля может получить штраф;
- снижение комфортности во время поездок, так как уровень шума при неисправном глушителе не позволит разговаривать или слушать музыку.
Неисправности можно определить самостоятельно. Для этого не требуется каких-то специальных знаний или оборудования.
Важно, чтобы глушитель всегда находился в строго горизонтальном положении
Пошаговая инструкция для диагностики неисправности
Действуйте в такой последовательности:
- Внимательно прислушайтесь к шумам, которые возникают при движении автомобиля. Если глушитель неисправен, то машина будет работать намного громче, чем ранее. И также стуки или характерное бульканье во время езды говорят о поломках в выхлопной системе.
- Поднимите машину на домкрате и осмотрите корпус устройства. На нём не должно быть дыр или даже обычной ржавчины. Если на корпусе уже имеются ржавые следы, то, скорее всего, внутри корпуса также есть какие-то дефекты.
- При езде внимательно проследите за качеством выхлопных газов. Если из глушителя периодически вырывается чёрный и плотный дым, то в работе выхлопной системы точно не всё в порядке.
- Заведите мотор и несколько минут погазуйте. После выключите зажигание и проверьте температуру двигателя. После непродолжительной работы мотор не должен успеть накалиться. Если есть перегрев, значит, механизм не справляется со своей работой.
Основные неисправности в работе глушителя
И также к неисправностям можно отнести и следующие факторы:
- механические повреждения во время езды или парковки;
- сильная коррозия, в результате которой на корпусе глушителя или резонатора образуются дыры;
- прогорание мелких элементов, из-за чего вся система теряет герметичность.
Почему так случилось?
Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.
Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.
Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.
Если у вас возникли проблемы или вы хотите нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.
«Лада Калина» считается практичным и доступным транспортным средством для использования в семьях и бизнесе. Однако автомобиль отечественного производства может доставить своему владельцу множество проблем, так как не все элементы его систем «доведены до ума». Одной из проблемных частей машины можно считать глушитель. Однако его строение и фиксация таковы, что автовладелец может выполнить все работы по его диагностике и замене самостоятельно.
Отличия между запчастями
- материал. Оригинальная запчасть изготовлена из алюминия или стали нержавеющего типа. Выполненное из нержавейки изделие будет довольно сложно найти, они часто делаются на заказ. Если глушитель изготовлен из любого другого материала, это – подделка;
- цена. Стоимость оригинальной комплектующей оценивается в тысячу рублей и выше, тогда как подделки могут стоить дешевле;
- вес. У оригинала он выше, нежели у подделки, так как настоящая модель снабжается утолщенными стенками, а также содержит звукоизолирующий слой;
Отличие глушителя Калины седана, универсала и хэтчбека состоит в том, что в первой и второй модели трубка изделия изогнута, а последняя модель снабжена глушителем с ровными входной и выходной трубами.
Возможные проблемы после замены глушителя
Обычно замена устройства не создает никаких проблем, но иногда могут возникнуть некоторые неудобства. Примеры таких проблем.
- Выхлопная система или провисает, или упирается в днище.
- Старые и новые детали не сочетаются.
- Появились проблемы с подвеской и тормозами.
Крепеж глушителя
Первые 2 неполадки устраняются легко: достаточно провернуть узел или напильником уравнять детали, которые плохо совместились. Третья проблема гораздо более опасная. Дело в том, что она возникает не из-за замены глушителя, а раньше, но до установки новой детали не проявляется. Для того чтобы ее избежать, при выполнении операции нужно качественно проверить все узлы. Проблемы с подвеской или с тормозами гораздо важнее, хотя при замене глушителя они возникают достаточно редко.
Если в машину вставлен старый глушитель, она станет источником неприятностей. Они могут быть самыми разными:
- шум и грохот;
- снижение скорости из-за проблем с двигателем;
- образование искр в глушителе, что может привести к чему угодно: от простого отказа оборудования до взрыва (правда, это маловероятно).
Выхлопная система «Лады Калины»
После переработки топливовоздушной смеси остаточные вещества должны быть выброшены из полости двигателя. Для этих целей используется выхлопная система. Без неё эксплуатация любого автомобиля попросту невозможна.
Выхлопная система автомобиля «Лада Калина» состоит из нескольких элементов:
- выпускной коллектор;
- приёмная труба;
- основной глушитель;
- дополнительный;
- каталитический нейтрализатор.
Все части выхлопной системы не только позволяют безопасно и быстро удалить из мотора отработанные газы, но и сократить уровень шума. А нейтрализатор служит для уменьшения выбросов оксида углерода, то есть снижает токсичность выхлопов на «Ладе Калине».
Необходимо отметить, что глушители для седанов, хетчбэков и универсалов «Лады Калины» будут немного отличаться. Так, маркировка устройства должна полностью соответствовать маркировке ВАЗа. Например, ВАЗ-1117 («Лада Калина» в кузове хетчбэк) требует модели 1117, а ВАЗ-1118 («Лада Калина» седан) — глушитель 1118. На модификацию «Лада Калина» универсал устанавливается устройство с маркировкой 1118—1200010.
Как заменить глушитель «Лада Калина» своими руками
Прежде чем говорить о замене глушителя, нужно правильно подобрать модель. Устройство подбирается под кузов автомобиля. При этом лучше всего приобретать «глушак» не на авторынках, а в специализированных магазинах. На рынке можно купить модель от 500 рублей, но навряд ли она прослужит долго. Когда как в автомагазине можно подобрать алюминиевый или нержавеющий корпус глушителя от 1000–1500 рублей и быть уверенным в долгом сроке его службы. Обычно оригинальные элементы выхлопной системы служат на протяжении 50 тысяч километров пробега.
Для успешного выполнения всех процедур лучше всего сразу же подготовить следующие инструменты:
- смазочную жидкость WD-40;
- два рожковых ключа на 13;
- молоток;
- отвёртку с плоским лезвием.
Процедура демонтажа
Снятие резонатора и «глушака» может считаться самой трудозатратной частью всей процедуры замены. Сложность определяется тем, что бывает очень трудно отсоединить элементы выхлопной системы друг от друга:
- Первым делом нужно поддомкратить заднюю часть автомобиля или загнать его на яму.
- После чего потребуется найти соединительный хомут, который соединяет глушитель и резонатор. Снять хомут будет трудно, так как болтовые соединения из-за постоянного прогрева прикипают к металлическим конструкциям.
- Лучше всего сначала промазать все соединения смазочной жидкостью и после этого приступать к снятию.
- После демонтажа резонатора нужно снять сам глушитель.
- Он обычно легко снимается, так как к днищу машины крепится посредством резиновых подвесок.
С нового изделия рекомендуется сразу же снять все наклейки и обёртку
Таким образом, снятие глушителя может занять около 20–30 минут, в зависимости от сложности откручивания болтов резонатора. При этом все соединительные элементы и уплотнители также нужно снять — их дальнейшее использование на новом устройстве невозможно.
Как поменять уплотнители, резинки и гофру
В вопросах смены уплотнительных колец и резинок на глушитель проблем обычно не возникает. Все комплектующие можно приобрести вместе с устройством и надеть резинки на место старых.
Резинка для глушака стоит недорого и меняется за минуту
Более сложной процедурой считается замена гофры. К тому же, не всегда автовладелец имеет под рукой сварочный аппарат и умеет на нём работать.
Чтобы поменять гофру на ещё рабочем глушителе, необходимо выполнить следующие действия:
- Болгаркой спилить остатки старой гофры (разумеется, перед этим глушитель нужно будет снять).
- На новой гофре выполняются аккуратные подпилы на тех местах, к которым будут стыковаться трубы.
- Гофра натягивается на место и с двух сторон обязательно фиксируется хомутами.
- «Глушак» устанавливается под днище.
Такой упрощённый способ замены гофры считается довольно практичным, хотя, разумеется, сварочные работы сделали бы замену более долговечной.
Элемент гофра увеличивает срок службы глушителя
Как заменить резонатор?
Замена резонатора предполагает выполнение определенного перечня действий, о которых мы расскажем дальше.
- Откручиваем гайки, которые удерживают хомут, фиксирующий стыковое соединение патрубка глушителя и резонаторного узла системы. Предварительно рекомендуем обработать резьбовые соединения проникающим веществом или его аналогом, поскольку они склонны прикипать и в не «отмоченном» состоянии весьма плохо поддаются откручиванию. Если такой подход не оказывает желаемого эффекта, то хомут придется «подрезать» специальным инструментом.
- Далее с помощью несильных постукиваний молотком сбиваем обозначенный хомут со стыкового места. В некоторых случаях крепеж поддается снятию без применения молотка.
- Теперь снимаем глушитель с двух резиновых элементов подвески, первый из которых располагается в области задней балки, а второй – в районе основного выхлопного патрубка.
- Снимаем глушитель.
- В Лада Калина сам резонатор крепится к нейтрализатору посредством трех стальных гаек, которые также склонны прикипать. С целью «борьбы» с данным явлением нелишним будет предварительно обработать их тем же проникающим составом. Если эффект недостижим, то «поможет» болгарка.
- Когда резонатор демонтирован, то установка нового аналога осуществляется в соответствии с алгоритмом, обратным процедуре снятия. Также можно прибегнуть к иному варианту замены рассматриваемого нами узла контура выхлопа.
- Отработавший свой ресурс элемент системы следует вырезать в пределах: от гофрированного компонента до основного патрубка глушителя.
- Теперь придется прибегнуть к сварочным работам, посредством которых новый резонатор «монтируется» не место удаленного изделия.
Основные неисправности и очередность выполнения работ по замене глушителя
К основным неисправностям глушителей Лада Калина следует отнести:
- прогорание гофры глушителя;
- неисправности катализатора;
- прогорание прокладки;
- обрыв резиновых пристяжек и т.д.
Однако главным и определяющим дефектом остается прогорание глушителя. Поэтому мы изучим вопрос замены глушителя Лада Калина своими руками, предварительно подготовив к этому слесарные инструменты и сам автомобиль. При подготовке транспортного средства к ремонту подбираем площадку без наклонов и устанавливаем авто в режиме стояночного тормозного устройства и включенной первой скорости.
Очередность проведения работ при демонтаже глушителя на Лада Калина:
- Подготовив необходимый инструмент для проведения ремонта, демонтируем хомут, стягивающий трубу глушителя в месте соединения с резонатором. Эта операция проводится при помощи пары ключей на «13», можно для комфортности подобрать головку с воротком и накидной ключ.
- Бывает так, что гайки крепления «глушака» прикипели к основе и их очень трудно отвинтить даже при помощи специальных жидкостей. Когда уже нет надежды на благополучный демонтаж изделия, проще подготовить новый крепеж, а старые гайки необходимо срезать «болгаркой».
- После демонтажа стягивающего хомута необходимо слесарным молотком нанести несколько несильных ударов по длине окружности изгиба глушителя для облегчения полного снятия изделия. После этого руками надавить на глушитель в противоположную от хода движения транспортного средства сторону.
- Затем снимаем резиновые пристежки по бокам изделия.
- Демонтируем «глушак», отставляем негодную деталь в сторону и устанавливаем новую деталь, причем делаем все по принципу «от обратного».
Технологическая операция занимает всего пару часов времени, после чего автомобиль вновь готов к эксплуатации.
Обычно глушители выдерживают довольно длительный срок эксплуатации. На моей памяти было много машин, и практически у всех срок службы глушителей был одинаковый. К примеру, на «Двенадцатой» мы заменили его примерно в 50 000 км, а на Семерке совсем недавно прогорел резонатор, когда пробег был 60 000 км. На Калине пока чуть больше 40 тысяч накатал, но слава Богу, пока все отлично и признаков прогорания нет.
Сразу скажу, что снимать и ставить обратно на примере Калины и не хотел, просто по предыдущему опыту покажу, как выполняется данная процедура, но с фотографиями на примере своего универсала. Просто наглядно покажу, что и где нужно снять и открутить.
Итак, для выполнения этого ремонта, вам понадобится:
- Смазка WD-40 или ее аналоги, типа всевозможных жидких ключей
- Ключи на 13, желательно накидной и головка с воротком
- Молоток (не всегда может понадобиться)
Сначала покажу где находится хомут, соединяющий резонатор и глушитель, так как именно его необходимо будет открутить.
Первым делом обязательно нанесите смазку на болты и гайки крепления хомута, так как они прикипает основательно и открутить в некоторых случаях его просто невозможно. Спустя минут 10 открутите гайки. С одной стороны можно полностью, а вторую просто слегка отвернуть.
После этого отводим хомут в сторону и теперь можно небольшими стуками по изгибу глушителя, сбить его с места соединения с резонатором. Зачастую проблем на этом шаге не возникает и он легко сбивается или даже снимается без лишних усилий.
После этого необходимо освободить глушитель от крепежа, снять его с резинок, которые его держат. Всего их две. Первая находится около задней балки. Более наглядно показано на фото ниже:
А вторая в задней части автомобиля, практически у выхлопной трубы. Ее местоположение тоже показано на снимке:
После проделанных действий можно спокойно и без препятствий снимать глушитель и производить замену на новый. Установка происходит в порядке обратном снятию. Цена данной детали в магазинах автозапчастей примерно составляет 1050 рублей.