Гост р 51256-2011 технические средства организации дорожного движения. разметка дорожная. классификация. технические требования (с изменением n 1)

7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями

7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.

7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».

7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».

7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют

6

ГОСТ Р 52605-2006

ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.

7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.

При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.

6 — сборно-разборная конструкция

Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН

7

ГОСТ Р 52605—2006

Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН

8

ГОСТ Р 52605-2006

Библиография

СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений

СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги

9

ГОСТ Р 52605—2006

XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28

Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения

ОКП 52 1000

10

Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой

Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.

ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.

Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.

Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения

Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст

Дата введения — 2014—02—28

Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».

Пункт 6.2 изложить в новой редакции:

«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.

ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:

• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):

• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:

• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:

• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».

Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).

Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».

Пункты 7.2—7.4 исключить.

Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:

« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;

позицию исключить.

(ИУС N»4 2014г.)

1

Предисловие

Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стан» дартизации установлены ГОСТ 1.0—92 «Межгосударственная система стандартизации. Основные положения» и ГОСТ 1.2—2009 «Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные. правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены»

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ»), Министерства транспорта Российской Федерации. Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 418 «Дорожное хозяйство»

2 8НЕСЕН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстак-

дарт)

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 30 сентября 2014 г. Na 70-П)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК {ИСО 31вв> 004-97

Код страны

по МК (ИСО 31вв) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

К Z

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргыэстандврт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Украина

UA

Минэкономразвития Украины

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 августа 2015 г. Na 1204-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32964—2014 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 февраля 2016 г.

5 8ВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе «Национальныестандарты». а текст изменений и поправок — е ежемесячном информационном указатепе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соотввтстеующее уведомление будет опубликовано е ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также е информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

Стандартинформ.2016

В Российской Федерации настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен. тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

6 Методы контроля искусственных неровностей сборных

6.1 Техническое состояние ИНС контролируют в процессе их изготовления, монтажа и эксплуатации визуальными и инструментальными методами.

6.2 Контроль требований, установленных в настоящем стандарте в процессе изготовления ИНС выполняется в следующем порядке: оценивается соответствие геометрических элементов, твердости, физико-механических показателей и характеристик световозвращающих элементов установленным требованиям.

6.2.1 Средствами контроля являются металлическая линейка с пределом измерений 1500 мм и ценой деления 1 мм. рулетка металлическая длиной 5 м по ГОСТ 7502 и штангенциркуль по ГОСТ 166..

6.2.2 Геометрические размеры ИНС должны соответствовать требованиям 4.1.6. 4.2.2. 4.2.3. Неуказанные предельные отклонения от геометрических размеров должны приниматься по 16 ква-литету.

6.2.3 Радиусы закруглений ИНС контролируются по специальным шаблонам.

6.2.4 Определение твердости по Шору выполняется путем измерения механического сопротивления элементов ИНС (глубины начального вдавливания), погружаемого в нихиндентора (закаленного стального стержня) и считывания значения твердости на шкале прибора.

6.2.4.1 Средством определения твердости по Шору является переносной твердомер (дюрометр) А2033ТИР.

6.2.4 2 Измерение твердости ИНС проводят на его рабочей поверхности на расстоянии не менее 50 мм от любого края ИНС. Поверхность участка ИНС в месте контакта с опорной поверхностью на площади радиусом не менее 6 мм от кончика индентора должна быть ровной.

6.2.4.3 Прибор устанавливают в положение, параллельное плоскости выбранного участка ИНС и плавно без толчка прижимают его опорную поверхность к испытуемому участку ИНС.

6.2.4.4 Необходимо провести пять замеров твердости на разных участках ИНС на расстоянии не менее (6 ± 1) мм от точки предыдущего измерения и определить среднее арифметическое значение, которое должно соответствовать требованиям 4.2.7.

6.2.5 Контроль физико-механических показателей ИНС должен осуществляться в соответствии с нормативными документами для соответствующих материалов.

6.2.6 Контроль светотехнических параметров световоэвращающих элементов осуществляется в соответствии с требованиями стандарта ГОСТ 33151.

6.3 Контроль параметров ИНС в процессе их изготовления должен проводиться при температуре воздуха (25 ±5) *С и относительной влажности производственного помещения от 60 % до 70 %. Средства измерения должны быть поверенными.

6.4 При монтаже ИНС контролируется их комплектность, форма элементов, отсутствие выступов крепежа, цвет, а также наличие световозвращающих элементов.

6.5 В процессе эксплуатации ИНС осуществляется контроль за их техническим состоянием и целостностью, а также дорожным покрытием проезжей части вэо не их установкие следующем порядке.

6.5.1 Визуальный контроль включает оценку комплектности элементов ИНС. световозвращающих элементов и крепежа, их состояния (растрескивания, набухания, деформирования), наличия просветов.

6.5.2 При обнаружении указанных дефектов выполняется инструментальный контроль ловреж-дений в соответствии с ГОСТ 32625. Оцениваются следующие параметры:

• растрескивание, набухание и необратимое деформирование у элементов ИНС (не должны превышать 20 % площади их поверхности);

• высота гребня на полосах наката (величина остаточной деформации гребня ИНС не должна превышать 5 мм);

• твердость элементов ИНС.

Значение остаточной деформации гребня ИНС не должно превышать 5 мм.

Элементы крепежа не должны выступать более 5 мм над поверхностью ИНС; не допускается отсутствие двух и более крепежных элементов на одну ИНС.

6.6 Проверяется состояние сзетовозвращающих элементов ИНС. При отсутствии одного или нескольких светоеозеращающих элементов разрушении или отслаивании не менее 20 % площади их поверхности световозвращающие элементы должны быть заменены на новые.

Требования к лежачим полицейским

– перед детскими и юношескими учебно-воспитательными учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах;Световозвращающие элементы выполняют из полимерных лент или иных материалов в соответствии с ГОСТ Р 51256. Значения коэффициента яркости и коэффициента световозвращения таких элементов должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 51256 для дорог I категории и магистральных улиц непрерывного движения. При разрушении или отслаивании световозвращающих элементов, а также снижении в процессе эксплуатации их светотехнических характеристик до значений ниже нормативных, световозвращающие элементы должны быть заменены на новые. «Лежачие полицейские или искусственные неровности (ИН) размещаются на проезжей части дорог для предупреждения наезда на пешеходов. Обычно они устанавливаются у социально значимых объектов — больниц, школ, а также в местах нерегулируемых пешеходных переходов.

ИН устраивают на отдельных участках дорог для обеспечения принудительного снижения максимально допустимой скорости движения транспортных средств до 40 км/ч и менее. Конструкции ИН в зависимости от технологии изготовления подразделяют на монолитные и сборно-разборные. Длина ИН должна быть не менее ширины проезжей части. Допустимое отклонение ? не более 0, 2 м с каждой стороны дороги. На участке для устройства «лежачего полицейского должен быть обеспечен водоотвод с проезжей части дороги. Расстояния Установки Дорожных Знаков в Населенных Пунктах Лежачий Полицейский

Читайте на сайте «Россия-Украина»:

  • Могут ли Выписать Штраф за Парковку на Инвалидном Месте по Фотографиям
  • Предупреждении о Снятии Доплаты за Совмещение
  • Заявление Снятия ЕНВД ООО Заполнить Онлайн
  • Классификация Транспортных Средств в России
  • Договор Уступки Права на Квартиру Между юр Лицами Налоги

Внимание!

В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже.

Переезд через лежачего полицейского: особенности, правила

Сейчас в России существует большое количество лежачих полицейских, которые установлены не по правилам. Это искусственная возвышенность, высота которой более 7 см. Такие неровности несут угрозу целостности автомобиля, являются незаконными. Часто подобные возвышенности монтируются самостоятельно, возле жилых домов, гаражей, или магазинов. Делать этого ни в коем случае нельзя. Необходимо полное соблюдение правил установки.

Переезд через лежачего полицейского, особенности, правила:

  • Разрешено создавать лежачих полицейских исключительно на дорогах с асфальтным, или цементным покрытием. На грунтовой дороге подобных насыпей, возвышенностей быть не должно.
  • Перед каждым лежачим полицейским должен быть соответствующий знак. Если на этом отрезке дороги имеется несколько искусственных неровностей, должен быть предупреждающий знак. Часто их монтируют на участках трасс, где необходимо снижение скорости до 40 км/ч. Это своего рода предупредительные меры, чтобы водитель снизил скорость.

На перекрестке

Что прописано в ГОСТе

  • «Лежачий полицейский» может быть как сборной конструкции, так и монолитной, то есть представлять собой возвышение из того же материала, что и само дорожное полотно.
  • Максимальная высота его должна составлять 7 см.
  • Искусственную неровность обязательно должен сопровождать знак «Лежачий полицейский», установленный по обеим сторонам дороги.
  • Плюс к этому она должна быть сопровождена разметкой, которую водитель мог бы увидеть издалека.
  • В тех местах, где устанавливается искусственная дорожная неровность (сокращенно ИДН), должны быть организованы водоотводы для предотвращения образования луж и аварий при резком торможении.
  • На одном участке дороги максимальное количество «лежачих полицейских» — 5.
  • Запрещается их ставить на трассах федерального значения, скоростных трассах, мостах, в тоннелях и около автобусных/троллейбусных остановок. В этом списке также подъезды к зданиям экстренных служб, например, станциям «скорой помощи», больницам и пожарным станциям.

Само собой, столько жестких позиций часто не соблюдает никто. Ведь сертифицированный и по всем правилам установленный «блюститель порядка» обойдется в сумму около 30 тысяч рублей. Не каждая администрация готова выложить их из местного бюджета.

Наши события

8 февраля 2021, 13:38
RusCable Insider Digest #208 и пятничный прямой эфир. АЭК на «Людиновокабеле», испытательная станция «Изолятор-АКС» и новый взгляд на атомную энергию

4 февраля 2021, 09:37
«Изолятор-АКС» запустил два уникальных испытательных стенда на класс напряжения 110-550 кВ и 110-245 кВ

3 февраля 2021, 16:21
Выставка Wire Russia начала прием заявок на участие в 2021 году

1 февраля 2021, 16:32
RusCable Insider #207 — Эксперт-Кабель, «Открытые склады» АЭК, невыгодная нефть и геймерский свет

1 февраля 2021, 10:22
Зачем кабельщику турист?

25 января 2021, 18:28
АЭК открывает склады: проект “Открытый склад” на “Калужском кабельном заводе” и “Людиновокабель”

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:ГОСТ Р 50597-93 Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движенияГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройствГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требованияГОСТ Р 52399-2005 Геометрические элементы автомобильных дорогПримечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка не него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.(Измененная редакция, Изм. N 1).

6 Правила применения искусственных неровностей

6.1 ИН устраивают на дорогах с асфальтобетонными и цементобетонными покрытиями на участках с искусственным освещением.

6.2 ИН устраивают за 10-15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.ИН допускается устраивать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:- в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения, на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах ;- перед опасными участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 «Ограничение максимальной скорости», 5.3.1 «Зона с ограничением максимальной скорости», 5.21 «Жилая зона»;- перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м до знака 2.5 «Движение без остановки запрещено»;- по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга.

6.3 Не допускается устраивать ИН в следующих случаях:- на дорогах федерального значения;- на дорогах регионального значения с числом полос движения 4 и более (кроме участков, проходящих по территории городов и населенных пунктов с числом жителей более 1000 человек);- на остановочных площадках общественного транспорта или соседних с ними полосах движения и отгонах уширений проезжей части;- на мостах, путепроводах, эстакадах, в транспортных тоннелях и проездах под мостами;

— на расстоянии менее 100 м от железнодорожных переездов;- на магистральных дорогах скоростного движения в городах и магистральных улицах общегородского значения непрерывного движения ;- на подъездах к больницам, станциям скорой медицинской помощи, пожарным станциям, автобусным и троллейбусным паркам, гаражам и площадкам для стоянки автомобилей аварийных служб и другим объектам сосредоточения специальных транспортных средств;- над смотровыми колодцами подземных коммуникаций.

6.4 Допускается совмещение ИН монолитной конструкции трапециевидного профиля с наземными нерегулируемыми пешеходными переходами вблизи детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений, детских площадок на улицах местного значения в жилых кварталах городов с обеспечением прохода пешеходов по центральной горизонтальной площадке ИН шириной не менее 4 м.6.2-6.4 (Измененная редакция, Изм. N 1).

6.5 Уменьшение высоты монолитной искусственной неровности до нуля к лотку, расположенному вдоль бордюрного камня (см. рисунки 2а, в), принимают с уклоном 1:6 на приподнятых пешеходных переходах и 1:4 — в остальных случаях.

6.6 Допускается обеспечивать отвод воды у монолитной ИН без уменьшения ее высоты (см. рисунки 2б, г) при наличии дождеприемных колодцев, сооружаемых у ИН с каждой стороны улицы (при продольном уклоне лотка менее 5‰) или с одной (верховой) стороны улицы (при продольном уклоне лотка 3‰ и более).

6.7 ИН устраивают на участках дорог с обеспеченным нормативным расстоянием видимости поверхности дороги в соответствии с ГОСТ Р 52399 с максимальным приближением к имеющимся мачтам искусственного освещения, а в необходимых случаях и с установкой около ИН новых опор наружного освещения. Уровень освещенности проезжей части на таких участках должен быть не менее 10 лк.

6.8 Протяженность участка дороги с принудительным ограничением максимально допустимой скорости движения не должна превышать значений, указанных в таблице 4, а общее число ИН на таком участке дороги не должно быть более пяти.

Таблица 4

Максимально допустимая скорость движения, км/ч

Расстояние между осями ИН, м

20

От 35 до 60 включ.

30

От 60 до 80 включ.

40

От 80 до 125 включ.

Знаки перед лежачим полицейским

1.17 и 5.20 обычно используются вместе на одном и том же опасном участке. Первый заранее предупреждает водителя, что вскоре он попадет на дорогу со специально созданной возвышенностью. 5.20 в ПДД описан так:

Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности.

То есть его закрепляют непосредственно перед холмиком.

Часто бывают и другие знаки перед лежачим полицейским:

  • табличка 8.1.1, указывающая дистанцию до неровности (устанавливают с 1.17);
  • 3.24, предписывающий водителям ограничение скорости до определенного значения;
  • 5.19.1 и 5.19.2, очерчивающие рамки пешеходного перехода (рядом с 5.20);
  • 1.22, указывающий, что через несколько метров будет «зебра» (непосредственно с 1.17).

Реже можно видеть 1.17 рядом с символами, указывающими на значение территории, куда въезжает авто, или знаками расположенных рядом объектов. Это, например, 5.21, устанавливаемый в начале жилой зоны, или 6.4 (перед парковкой) и т.д.

8 Гарантии изготовителя

Гарантийный срок эксплуатации ИНС — не менее одного года с момента монтажа.

Гарактийный срок хранения ИНС — не более трех лет с даты изготовления до момента монтажа.

Срок службы ИНС — не менее двух лет.

Приложение А (справочное)

Оценка вертикальной инерционной перегрузки

Оценку вертикальной инерционной перегрузки, возникающую при проезде транспортных средств через ИНС и действующую на водителей и пассажиров, следует осуществлять по формуле

F ■-0.107 h4v{L2- 2.072L — 15.315). (А.1)

где F — вертикальная инерционная перегрузке, м/с3:

Н — высота гребня искусственной неровности, м:

V — максимальная допустимая скорость движения через сборные искусственные неровности, км/ч;

L — длина хорды.м.

Допустимое значение вертикальной инерционной перегрузки должно быть не более 0.7.

Приложение Б (рекомендуемое)

Конструкции искусственных неровностей сборных

Примеры типовой конструкции ИНС и ИНС. предназначенной для установки на полосе движения безрельсового общественного транспорта, приведены соответственно не рисунках Б.1 и Б.2.

000

SKKKxKsSSSi

1

-Ч-Ч-‘+Ч

1

4 *******

1

3

___

i—

4 , .

Г

1

•+.+.+.-F4

iii

ж

1

Рисунок Б.1 — Пример конструкции типовых ИНС

1740

Рисунок Б.2 — Пример конструкции ИНС. устраиваемых на полосе движений безрельсового общественного

транспорта

УДК 625.74:006.354 МКС 93.080.30

Ключевые слова: дороги автомобильные общего пользования, искусственные неровности сборные, технические требования, методы контроля

Редактор А.А Бояаноаа Технический редактор 8.Н. Прусакова Корректор М в. Вучиая Коыпыотерная верстка И.А. Напайкиной

Сдано в набор 26.01.2016. Подписано а печать 06.02.2016. Формат 60-64/1 Гарнитура Ариел. Усп. печ. л. 1.66. Уч.-им. л. 1.40. Тира» 36 эм. За*. 336.

Издано и отпечатано во . 12369S Москва. Гранатный пер.. 4.

2 Нормативные ссылки

8 настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты;

ГОСТ 166—89 (ИСО 3599—76) Штангенциркули. Технические условия

ГОСТ 12.1.007—76 Система стандартов безопасности труда. Вредные вещества. Классификация и общие требования безопасности

ГОСТ 7502—98 Рулетки измерительные металлические. Технические условия

ГОСТ 32825—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные покрытия. Методы измерения геометрических размеров повреждений

ГОСТ 32848—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные световозвращатели. Технические требования

ГОСТ 32945—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Дорожные знаки. Технические требования

ГОСТ 32953—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33151—2014 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Технические требования. Правила применения

ГОСТ 33228—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ 33475—2015 Дороги автомобильные общего пользования. Геометрические элементы. Технические требования

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному

Издание официальное

указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссыпка на него, применяется в части, не затрагивающей зту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:.

3.1 автомобильная дорога: Комплекс конструкгиеныхэлементов, предназначенных для движения с установленными скоростями, нагрузками и габаритами автомобилей и иных наземных транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров и (или) грузов, а также участки земель, предоставленные для их размещения.

3.2 искусственные неровности сборные; ИНС: Специально устроенные возвышения на проезжей части для принудительного снижения скорости движения, расположенные перпендикулярно к оси дороги, при необходимости подлежащие разборке без их повреждения.

3.3 гребень ИНС: Линия, перпендикулярная в плане к оси дороги, соединяющая наиболее возвышенные над проезжей частью точки ИНС.

3.4 поперечный профиль ИНС: Сечение, создаваемое при пересечении ИНС с вертикальной плоскостью, расположенной по оси дороги.

3.5 атмосферное воздействие: Воздействие различных атмосферных и погодных явлений, образующиеся в атмосфере, которые характеризуются различными климатическими факторами: температурой, влажностью воздуха и т. д.. а также явлениями погоды, в том числе, атмосферными осадками и гололедицей.

3.6 вертикальная инерционная перегрузка: Отношение вертикального ускорения (замедления). действующего на водителей и пассажиров транспортного средства при проезде через ИНС, к ускорению свободного падения.

3.7 твердость ИНС: Способность материала, из которого изготовлена ИНС. сопротивляться местным контактным силовым воздействиям без образования пластических деформаций и хрупкого разрушения.

3.8 целостность конструкции ИНС: Отсутствие каких-либо повреждений или разрывов элементов сборных неровностей.

3.9 сопротивление раздиру: Оценка максимальной силы, необходимой для раздира образца материала, из которого изготовлены ИНС.

Правила установки знака 1.16

Неровность дороги может быть связана с волнистостью, выбоинами, не плавными состыковками с мостовым сооружением. В этом случае в соответствии с положениями ГОСТ, необходимо устанавливать предупреждения.

Знак «Неровная дорога» устанавливается непосредственно перед участком с неровностями. Если этот участок находится в городе, то предупреждение будет действовать на расстоянии 50-100 метров, за городом на расстоянии 150-300 метров, а также на ином расстоянии в соответствии с указателем на табличке 8.1.1.

При проведении ремонтных работ в зоне ведения указанных работ могут встречаться неровности дороги, о чем, перед въездом, могут ставить временные предупреждения знака 1.16. Отличие стационарного знака от временного будет иметь место смены изображения знака на желтый фон, который будет являться временным.

Действие знака будет распространяться до ближайшего перекрестка, если дорога сохранит неровное покрытие, знак 1.16 будет продублирован после перекрестка.

В любом случае, водитель должен быть предупрежден об опасности, так как своевременное предупреждение обеспечить безопасность движения для автомототранспортных средств.

Когда появился лежачий полицейский?

Когда появился лежачий полицейский:

  • Впервые появилось устройство в США, в начале XX века. Насыпи стали делать фермеры, так как были обеспокоены сохранностью скота. В этот период большого распространения получили автомобили, практически у каждого жителя Америки появился железный конь, соответственно аварий на дорогах стало больше, из-за несоблюдения установленной скорости и большого количества авто.
  • Фермеры были вынуждены устилать дороге щебнем, или глиной, создавая искусственные возвышения, чтобы принудительно останавливать машину. В современных условиях такие насыпи в основном создаются в местах, где имеется пешеходный переход, или большое количество опасных элементов на дороге.

Неровность

Урок 10. Безопасный проезд лежачего полицейскогоУрок 10. Безопасный проезд лежачего полицейского Урок 10. Безопасный проезд лежачего полицейскогоУрок 10. Безопасный проезд лежачего полицейского

Внезапный лежачий полицейский в О/Зуево на ул.СевернаяВнезапный лежачий полицейский в О/Зуево на ул.Северная

Как безопасно проезжать лежачие полицейские.Как безопасно проезжать лежачие полицейские.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий