Содержание
- 1 Снятие и замена шруса Лада Приора
- 2 Виды щёток для стеклоочистителя
- 3 Неисправности и ремонт
- 4 Основные неисправности
- 5 Замена и ремонт
- 6 Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
- 7 Лучшие производители шрусов
- 8 Признаки неисправности
- 9 Шрус на приору какой лучше
- 10 Снятие шаровой опоры
- 11 Дефектовка «гранат»
- 12 Замена внутреннего ШРУСа
- 13 Что нужно для замены ШРУСов на ВАЗ 2110 ?
- 14 Вывод
Снятие и замена шруса Лада Приора
Артикул: Наружный ШРУС – 77205S. Внутренний ШРУС – FJ-228.
Инструменты: Для снятия и замены внутреннего и наружного шруса Лада Приора потребуются плоскогубцы, молоток и колодка или деревянный брусок.
Снятие и замена шруса Лада Приора осуществляется на подъемнике или смотровой яме. Вообще, эта процедура одинакова для всех отечественных переднеприводных автомобилей, таких как, ВАЗ 2108, 2109, 2110, LADA Granta.
Ремонт или замена шруса Лада Приора проводится при снятом приводе переднего колеса. Первым делом нужно убрать пыльник с гранаты, зажав снятый вал привода в тисках.
Замена шруса Лада Приора
При помощи плоскогубцев отгибаем внутренний хомут и открываем замок стяжки грязезащитного чехла, то же самое делаем с внешним хомутом.
Замена наружного шруса Лада Приора
Пыльник подвигаем по валу к центру и выворачиваем его наизнанку.
Теперь нужно выбить внутренний ШРУС с вала. Для этого используется молоток и выколотка из мягкого металла. При манипуляциях с молотком усилия прикладываются на обойму шарнира.
Выбиваем ШРУС с вала
Установка нового шарнира потребует его обильной смазки. Вбивают ШУРС при помощи молотка и деревянной накладки, которую прикладывают к наружному торцу хвостовика, после чего наносят резкие удары инструментом.
После установки новой гранаты на вал, ее очищают от грязи и еще раз тщательно смазывают. Смазка обладает отличными уплотняющими свойствами, которые будут обеспечивать узлы трения надежной защитой от воздействия влаги и грязи. Затем надевают пыльник и фиксируют хомутами.
Внешний или наружный шарнир заменяется после того, как будут сняты и внешний, и внутренний ШРУСы. Грязезащитный чехол также выворачивается наизнанку, вал зажимают в тисках и выбивают с него внешний ШРУС.
Замена внешнего шруса Лада Приора
Его установка аналогична внутреннему шарниру
Однако есть одно важное различие при использовании смазки. Ее должно быть в два раза меньше, чем во внутреннем ШРУСе
В заключение все снятые детали устанавливаются в обратном порядке. После установки новых гранат автомобиль плавно и без неприятных звуков проходит любые повороты, а сам процесс езды по прямой дороге становится намного тише.
Важно знать, что даже незначительное повреждение пыльника привода требует его обязательной замены. Дело в том, что основной и быстрый износ гранаты происходит, когда в привод через трещины в пыльнике попадает пыль и грязь
Чтобы увеличить срок эксплуатации ШРУСов рекомендуется периодически проводить осмотр резиновых грязезащитных чехлов на валу и при первой же необходимости проводить их замену.
Виды щёток для стеклоочистителя
Щётки «дворника» автомобиля можно разделить на следующие категории:
1. Каркасные — самый распространённый и «древний» тип дворников. Конструкция этого изделия представляет собой металлическую тонкую пластину, на которой надёжно закреплена резиновая полоса.
Типы каркасов: а – четырехопорный (три коромысла); б – шестиопорный (пять коромысел); в – восьмиопорный (семь коромысел); 1 – коромысла; 2 – зажим (опора); 3 – адаптер; 4 – лента; 5 – шарнир.
Основным преимуществом такого изделия можно назвать невысокую стоимость и равномерное прилегание щётки к ветровому стеклу. Недостатками такой конструкции является её недолговечность. Со временем крепление расшатывается и резиновая полоса отделяется от направляющей пластины.
Для зимней эксплуатации такой вид стеклоочистителей подходит в меньшей степени.
2. Бескаркасные — в таких изделиях отсутствует металлический каркас, а щётка представляет собой резинопластмассовую пластину, которая может быть установлена на рычаг практически любого автомобиля.
В комплекте с данным изделием имеется адаптер, с помощью которого не возникнет трудностей с установкой стеклоочистителя как на иномарки, так и на автомобили отечественного производства.
Бескаркасная модель со встроенным спойлером
Бескаркасные изделия отлично подходят для зимней эксплуатации. Лёд, снег или дождь не способны снизить эффективность работы «дворников» такой конструкции.
Бескаркасные стеклоочистители отлично справляются со своей работой и в летнее время, поэтому после зимней эксплуатации не потребуется их менять на изделия другой конструкции.
3. Зимние — каркасный тип стеклоочистителей, у которых рабочая поверхность упакована в защитный чехол. Дополнительная защита позволяет эффективно эксплуатировать стеклоочиститель за счёт предотвращения процесса обледенения даже после сильного дождя с последующим понижением температуры воздуха.
Зимняя модель с резиновым чехлом
Основной недостаток дворников такой конструкции — высокое аэродинамическое сопротивление, из-за которого на высокой скорости такие щётки начинают вибрировать на лобовом стекле. По этой причине рекомендуется осуществить их замену сразу, как минует опасность появления весенних заморозков.
4. Гибридные — самые хорошие для зимней эксплуатации. Конструкция гибридных стеклоочистителей обладает хорошими аэродинамическими показателями, отсутствием обмерзания и недостаточного прилегания к поверхность лобового стекла.
Единственный недостаток таких изделий — это высокая стоимость, но учитывая повышенную износостойкость и всесезонность, можно потратить немного больше денег на приобретение качественных «дворников» для машины.
5. Кроме перечисленных моделей стеклоочистителей для зимней эксплуатации, можно установить «дворники» с подогревом.
Неисправности и ремонт
Определить, что узел требует замены можно по характерным щелчкам, похожим на удары небольшого отбойника.
Обычно картина гибели узла следующая:
- При повороте на 90 градусов и резком нажатии газа появляются громкие глухие щелчки справа или слева от водителя (с какой стороны идет звук, там и затаилась неисправность). При резком трогании, езде по прямой и перестроении посторонних звуков пока нет;
- Если продолжать ездить, не устраняя дефект, то стук будет усиливаться и возникать при нажатии газа даже с незначительными поворотами руля, а потом и вовсе при трогании и движении прямо;
- Заклинивание и «взрыв». Корпус шарнира или сепаратор лопаются и автомобиль теряет способность к самостоятельному передвижению. При этом могут быть серьезно повреждены детали двигателя, подвески и тормозной системы. К слову, такие последствия наступают крайне редко. Чаще все заканчивается простым обездвиживанием.
В этой гранате лопнул сепаратор и шарики просто выпали в пыльник, лишив машину шансов на передвижение
Вот вам и ответ на вопрос «граната в машине что это такое?» — оказывается эта запчасть, как и ее взрывчатая тезка, может «бахать» выводя из строя и причиняя ущерб.
Интересно, что запчасть неремонтопригодна. А потому, даже выявив болезнь на ранних стадиях ее придется полностью заменить.
Основные неисправности
К самым распространенным поломкам гранаты можно отнести: выход из строя в процессе загрязнения и по причине износа детали (окончании эксплуатационного срока или брака).
Неисправная граната может сама выдать свое неудовлетворительное состояние в виде хруста, потрескивающих звуков при повороте колес, вибраций кузова. Но в этом случае придется покупать новую деталь, а ведь можно гораздо раньше (на этапе повреждения чехла) заметить неисправность и предотвратить серьезный ремонт.
Существует несколько способов для выявления поломки:
- покачать рукой вал привода. При обнаружении люфта следует произвести замену элемента;
- вывернуть руль до конца влево, а затем вправо и на каждом этапе оценить состояние пыльников. При выявлении повреждений (трещин, разрывов) произвести их замену.
ШРУС от попадания в него грязи, выводящей деталь из строя, защищают пыльники. Но их срок работы не вечен, необходим регулярный осмотр этих деталей (каким образом описано выше), чтобы предотвратить более серьезную поломку гранаты.
При эксплуатации автомобиля с неисправным шарниром, он же ШРУС, велика вероятность его разлома пополам. В этом случае транспортное средство невозможно будет использовать. А значит потребуется ремонт и скорее всего (если это случится на дороге) не дешевые услуги эвакуатора.
Рекомендуется своевременно производить замену гранаты, во избежание неприятных ситуаций.
Внутренний ШРУС обойдется в среднем в 1500 рублей, внешний – 1300 рублей. За пыльники попросят около 150 рублей каждый. Замена пыльников обойдется гораздо дешевле.
Замена ШРУСОВ в автосалоне обойдется в 1200 рублей (по 600 рублей за каждый).
Покупать новую деталь рекомендуется по старой, так вероятность неправильной покупки сведена к минимуму. Кроме этого, приобретение ШРУСА следует осуществлять в проверенных магазинах. Не стоит покупать эти детали на разборках, возможно, что поломка произойдет уже через несколько метров.
Автомобиль рекомендуется загнать на смотровую яму или эстакады, поставить на ручник, включить передачи и подпереть задние колеса противооткатными фиксаторами для обеспечения безопасности при ремонте.
Вооружаемся следующими инструментами: ключи на 17,19, головка на 30 и 13-17, монтировка, баллонный ключ, вороток, подъемник (домкрат), смазка и плоскогубцы.
Оба шарнира и внутренний, и внешний располагаются на валовом приводе, а значит замена их идентична и суть ее добраться до этого самого привода.
- Сзади на защите картера выкручиваем две гайки ключом на 19, спереди тоже две, но ключом на 17.
- Сливаем немного масла (меньше половины) с коробки.
- С необходимой стороны срываем баллонником колесные болты.
- Выкручиваем гайку внешней гранаты с помощью головки на 30.
- Осуществляем подъем транспортного средства посредством домкрата.
- Снимаем колесо, открутив его перед этим.
- Находи болты на ступице, крепящие ШРУС и выкручиваем их с помощью ключа на 13 (всего два болта).
- Отодвигаем ступицу монтировкой от реактивных тяг.
- Достаем палец гранаты из ступицы, для этого тянем стойку на себя.
- Убираем в сторону валовый привод.
- Теперь необходимо вытащить внутренний шарнир из коробки. Для этого открываем капот и используя монтировку, вставленную между деталей, осуществляем ее рывок в сторону коробки. ШРУС должен сдвинуться с места, в противном случае повторяем действие. Как только получилось, опускаемся к арке колеса и извлекаем валовый привод с двумя ШРУСАМИ.
- Снимаем с шарниров хомуты (большие и малые) защитного чехла. В случае обнаружения повреждения пыльников производим их замену, если состояние удовлетворительное – отодвигаем их в сторону.
- Молотком с силой ударяем по внутренней обойме внутренней гранаты, добиваясь того, чтобы она слетела. Аналогичны действия повторяем, с другой стороны.
- С валового привода снимаем старые кольца, одеваем новые и пыльник.
- Устанавливаем новый шарнир с помощью молотка и смазываем его и пыльник смазкой.
- С помощью хомутов производим фиксацию защитного чехла на гранате и валу. Со второй деталью проделываем тоже самое.
- Привод вала забиваем в коробку, предварительно накрутив на ШРУС гайку.
- Осуществляем сбор запчастей в обратной последовательности.
Замена и ремонт
При проблемах со шрусом необходимо его отремонтировать. Работа это довольно сложная, поэтому если не уверены в своих способностях, то лучше доверьте работу специалистам. При проведении всех работ следует делать их максимально аккуратно, и в соответствии с инструкцией
Обратите внимание на состояние детали. Если имеется большая выработка, то восстановление шруса нецелесообразно, лучше заменить его в сборе
Работа по приведению детали в порядок производится следующим образом:
Шрус снимается. Будьте аккуратны. Иногда его приходится сбивать
Делать это следует максимально осторожно;
Демонтированный шарнир зажимается в тисках. Деталь проворачивается до упора, извлекаются шарики
Для этого их выбивают с помощью отвертки;
Сепаратор устанавливается вертикально, после чего его поворачивают до положения, когда окна пересекаются с торцом;
Далее извлекают кулак с сепаратором, для этого, повращайте кулак до момента, когда сможете утопить в одном из окон выступ крепления.
Осмотрите все элементы шарнира. На них не должно быть никаких повреждений, должны отсутствовать признаки износа и деформации. Если имеются сомнения в качестве детали, то лучше заменить шрус. Не стоит экономить на своей безопасности.
Сборку следует начинать со смазки деталей
Важно произвести эту работу максимально качественно, от нее зависит срок дальнейшей службы шарнира;
Шарики помещают в шрус попарно, так, как они были расположены до этого;
Поверх них опять накладывается консистентная смазка;
Последним этапом будет установка пыльника. В него также следует положить 50-100 грамм смазки.
Качество восстановления шрусов зависит от правильной установки шариков и наличия смазки. В качестве смазочного материала лучше применить ШРУС-4, но в крайнем случае подойдет и Переднеприводные автомобили неспроста полюбили автомобилисты во всем мире. Чаще всего в них используют подвеску типа Макферсон – очень простую и надежную конструкцию, которая прослужит много лет верой и правдой и не потребует серьезных затрат на обслуживание. В зависимости от состояния дорог и агрессивности езды, правда, периодически придется менять некоторые узлы, например, шаровые или подшипники на ступицах. А сайлентблоки и рычаги выходят из строя намного реже. Это и нравится большей части автовладельцев – машина должна ездить, а не стоять в ремонте.
Но есть в переднеприводных автомобилях и уязвимые места, примером может послужить шарнир равных угловых скоростей, в народе его прозвали «гранатой» из-за визуального сходства, также можно встретить сокращение – ШРУС. Для их производства используются только высокопрочные сплавы, на рабочие поверхности наносятся разнообразные напыления, а оригинальная смазка должна обеспечивать работу узла очень продолжительное время. Но на практике оказывается, что вечного нет ничего, гранаты тоже ломаются, причем даже на абсолютно новых автомобилях, которые только покинули конвейер. Поэтому если возникли подозрения о неисправности, необходима скорейшая проверка ШРУСа.
Система привода состоит из следующих шарниров:
- два внутренних, которые устанавливаются непосредственно в КПП, приводят в движение полуось (по одному на каждую сторону);
- два внешних – расположены на ступицах, служат для передачи крутящего момента колесам.
Может показаться, что срок службы у них одинаков. Но на самом деле все не совсем так, внутренние работают дольше, внешние же гораздо чаще выходят из строя. Причина тому – слишком высокие нагрузки, возникающие при движении автомобиля на ступице колес, а также то, что внешний ШРУС поворачивается на гораздо больший угол, чем внутренний. Можно отметить и внешние отличия – размеры внутренних гранат значительно больше, нежели наружных.
Гранату какой марки выбрать и какие пыльники установить?
Практически все автомобилисты, столкнувшиеся с поломкой этого элемента, задаются вопросом — какой шрус лучше на ваз 2114 — отечественного или же импортного производства? Ответить на этот вопрос можно полностью однозначно — самые лучшие шрусы — это оригинальные, выпускаемые самим автовазом.
Единственная сложность, которая здесь существует — это то, что такие гранаты в продажу не поступали и не поступают, поэтому достать их очень сложно.
Можно либо попробовать поискать их на авторазборах (правда, здесь можно по незнанию купить и б/у, что не совсем хорошо — ведь деталь может быть уже повреждена) либо поехать на официальный сервис автоваза (но цена при этом будет очень высокой)
По этим причинам лучше всего будет обратить внимание на продукцию других производителей
Шрус для ваз 2114
Так, ответом на вопрос какой наружный шрус ваз 2114 лучше, может стать любая из следующим фирм:
- Lobro;
- Hola;
- Kraft;
- GKN;
- GLO;
- FINWHALE;
- LPR;
- Меttеlli.
Граната GKN для ВАЗ 2114
Первые три фирмы в этом списке — особенно популярны среди отечественных автолюбителей, поэтому если в автомагазине есть возможность выбора, будет лучше отдать предпочтение именно им. Также, покупая новые гранаты, не стоит забывать и о покупке новых пыльников (монтировать новые шрусы со старыми, пусть и «рабочими», пыльниками — будет очень большой ошибкой).
О том же, какие пыльники шруса лучше на ваз 2114 — говорить подробно не стоит. Все пыльники в настоящее время можно разделить на два типа — обычные, почти ничем не отличающиеся от пыльников, устанавливаемых на заводе, и так называемые «усиленные».
Покупая последние, стоит помнить, что вместе с ними следует прикупить и крепежные хомуты увеличенного размера, поскольку хомуты от обычных пыльников не подойдут. Все эти пыльники имеют примерно одинаковое качество, в не зависимости от фирмы-изготовителя (некоторые считают, что пыльники из силикона служат чуть дольше, но, как показывает практика и отзывы многих автомобилистов — отличие силиконовых пыльников от обычных по сроку службы — минимальное).
Самое важное, что следует сделать при покупке пыльника — проверить его качество. Он не должен иметь трещин, разрывов или других повреждений
Заменять пыльники шруса на новые следует при первых же признаках износа.
Лучшие производители шрусов
В автомагазинах большой выбор подобной продукции. Они отличаются друг от друга по стоимости и фирмы-производителя. Перечислим компании, изделия которых пользуются повышенным спросом у автолюбителей.
GKN
Описание. ШРУСы компании не требуют проведения балансировки при установке, что сокращает время монтажа. Фирменная фишка немецких производителей – наличие смазочного материала «под завязку». Это делает необслуживаемой деталь до конца срока её эксплуатации.
Шарнирные устройства GKN обеспечивают оптимальный баланс мощности и вращающего момента двигателя автомобиля. Пыльники изделия производят из высококачественного пластика и неопрена, способных работать в режиме высоких температур.
Комплектация. В компект входит: шрус, пыльник, стопорное кольцо, прокладка и крепежные элементы.
Срок службы. При правильной эксплуатации отходит около 80 тыс.км.
Плюсы GKN
- Длительный рабочий ресурс.
- Надёжные комплектующие: хомуты, пыльник, крепление.
- Большое количество смазки.
Минусы GKN
- Металл быстро покрывается ржавчиной.
- Высокая стоимость.
NKN
Описание. Причину успехов японцев следует искать в применении инновационных технологий при разработке деталей. Так при выпуске используется метод холодной ковки. Полученные детали покрываются защитным слоем из молибдена, пропитываются углеродом при высокой температуре, что обеспечивает повышенную прочность изделий.
Компания также проводит большую работу по защите своей продукции от фальшивого товара. Для этого разработаны оригинальные упаковочные материалы, название детали на коробке покрыто позолотой. Внутри упаковки благодарственная надпись от производителей за приобретение товара: «Thank you».
Комплектация. В состав комплекта ШРУСа входят помимо самой детали пыльник со смазкой, два хомута, стопорное кольцо и крепёж.
Срок службы. Как отмечают автолюбители, шарнирные изделия японской компании при правильной эксплуатации автомобиля способны пройти до 80 тыс. км.
Плюсы NKN
- Длительный срок службы.
- Надёжная защита от подделок.
- Выдерживают интенсивную нагрузку.
- Цена товара дешевле, чем стоимость оригинальной детали.
- Качественный материал пыльников.
Минусы NKN
- Попадается брак.
Stellox
Описание. Товар отличается неплохим качеством и приемлемой ценой. Stellox реализует широкий ассортимент автокомпонентов, в числе которых находятся ШРУСы.
Нужно отметить, что немцы контролируют качество своего товара. Многие владельцы автомобилей рекомендуют недорогие шарниры компании.
Комплектация. В комплекте – стандартный набор, в который входят ШРУС-трипоид, пыльник, 2 хомута, кольцо и крепёж.
Срок службы. На товар предоставляется гарантия производителя: 1 год или 80 тыс.км.
Плюсы Stellox
- Низкие цены.
- Хорошее качество материалов.
- Качественная упаковка.
- Отсутствие вибрации при движении.
Минусы Stellox
- Попадаются детали с небольшим рабочим ресурсом, начинают хрустеть.
Hola
Описание. Компоненты ШРУСа производятся из легированной стали и обрабатываются при высокой температуре по специальной технологии. Она придаёт каналам, по которым двигаются шарики, прочность, увеличивает рабочий ресурс.
Детали устройства собираются методом попарной селективной сборки, что обеспечивает их высокую надёжность.
Комплектация. В комплект входит ШРУС, пыдьник, хомуты, крепеж.
Срок службы. Отмечается что данный шрус при правильной эксплуатации может пройти около 80 тыс.км.
Плюсы Hola
- Привлекательный товарный вид деталей и упаковки.
- Длительный срок эксплуатации.
- Материал пыльника выдерживает низкую минусовую температуру, не дубеет.
- Хорошая комплектация: ШРУС, пыльник, тюбик со смазкой, хомуты, детали крепежа.
- Низкая стоимость товара.
Минусы Hola
- Иногда встречается бракованная продукция.
GSP
Описание. Её продукция отличается хорошим качеством, что подтверждается сертификатами соответствия стандартам различных стран. Автозапчасти, производимые фирмой, реализуются на рынках 120 государств.
Приоритетным направлением деятельности GSP является производство ШРУСов и приводных валов для различных марок автомобилей из Азии, Европы, Америки. В настоящее время компания выпускает более 2500 наименований ШРУСов различного типа.
Комплектация. В комплекте находятся шарнир, пыльник, хомуты, детали крепления.
Срок службы. При правильной эксплуатации проходит от 70 — 80 тыс.км.
Плюсы GSP
- Низкая цена.
- Хороший внешний вид.
- Широкий ассортимент шарнирных деталей.
Минусы GSP
- Быстро выходят из строя.
- Передают вибрацию при движении авто.
- Некачественный материал пыльника.
Признаки неисправности
Работа ШРУСа всегда связана с воздействием огромных нагрузок. Несмотря на применение в конструкции узла высокопрочных материалов, он иногда способен выходить из строя. Этому способствуют следующие причины:
- Применение при изготовлении деталей узла материалов низкого качества, использование поддельных или бракованных запасных частей.
- Отсутствие внутри механизма смазочного материала или его плохое качество.
- Попадание внутрь механизма воды или абразивного мусора из-за повреждения пыльника.
- Чрезмерная нагрузка на механизм из-за неудовлетворительного состояния дорожного покрытия или агрессивного стиля езды.
- Длительная эксплуатация, при которой вырабатывается ресурс деталей.
Неисправность внутреннего ШРУСа проявляется в следующих признаках:
- Характерный хруст при наездах на препятствия, трогании с места или резком ускорении.
- Рывки и вибрация при разгоне.
- Люфт в соединениях шарнира при вывешенном колесе.
Шрус на приору какой лучше
шрус, точнее пыльника шруса хватает на год, максимум на 2 года(( встал вопрос покупки шруса(хрустит)
дополню
(16.04.17) вчера КУПИЛ ШРУС , которого нет в списке комментариев))
если кидать ссылки на бж запрещено-тему можно удалить(( но я думаю-пусть останется, вазоводам интересно будет знать-какие шрусы популярны, какие нет))
Сегодня мы вновь возвращаемся к теме ШРУСов для автомобилей ВАЗ. Впервые анализ розничного сегмента по этой группе товаров журнал «Трансервис. Автобизнес» проводил ровно два года назад, весной 2011 года. Сегодня мы решили проверить, какие из торговых марок смогли удержать за собой места на витринах сибирских автомагазинов, и насколько выросла средняя цена на данные узлы.
Повышенный интерес к ВАЗовским «гранатам» не случаен. Все автомобили АвтоВАЗа сегодня используют передний привод. Это огромный рынок – несколько миллионов автомобилей. Ежегодно российский завод продает не менее 500 000 новых атвомобилей. И весь этот парк охватывается всего двумя типоразмерами ШРУСов наружным (2110 — 2215012) и внутренним (2108 – 2215056). При этом расчетный ресурс ШРУСов на автомобили ВАЗ заметно отстает от тех показателей, которые демонстрируют шарниры равных угловых скоростей большинства иномарок. Если для автомобилей иностранного производства нормой для наружного ШРУСа считается пробег, в 130 – 150 тысяч километров, то ВАЗовский шарнир, заскрежетавший на повороте уже после 100 тысяч километров пробега, вряд ли кого-то сильно удивит. Естественно, в очень бережных водительских руках и при постоянном контроле за пыльником и ВАЗовские ШРУСы показывают чудеса выносливости – по 180 -200 тысяч километров. Но такие долгожители являются скорее исключением из правил. Не удивительно, что этот сегмент рынка в последние годы сильно заинтересовал многочисленных производителей автокомпонентов и инжиниринговые компании из самых разных регионов. Сегодня в этом сегменте конкурируют около 20 достаточно известных торговых марок и не менее 10 малоизвестных и «серых». Есть бренды, которые появляются на один-два года, но основная масса игроков выходит на этот рынок всерьёз и надолго. Это объясняется тем, что производство шарниров равных угловых скоростей – довольно непростой производственный процесс. Для него требуются самые современные технологии металлообработки, поэтому затевать создание линейки ШРУСов ради того, чтобы по-быстрому заработать деньги на дешевом и некачественном товаре не имеет никакого смысла. ШРУС меняется, как правило, 1 – 2 раза за весь период эксплуатации автомобиля, и большинство потребителей предпочитают на этой покупке не экономить.
Ну а теперь приступим к сравнению данных по розничному рынку Сибирского региона. Напомним, что наше исследование проводится методом телефонного опроса товароведов и продавцов автомагазинов в четырех крупных городах России. В общей сложности опрашивалось 200 торговых точек. В рамках данного исследования экспертам было задано 4 вопроса:
Снятие шаровой опоры
Необходимо отсоединить стойку от рычага. Для этого необходимо раскрутить шаровую опору. Либо от рычага либо от стойки. Удобнее открутить два болта от стойки. Которые крепят шаровую опору.
В случае если открутить гайку от рычага Шаровая опора не выйдет. Палец представляет собой конус. Для снятия потребуется съемник. Либо придется наносить сильные удары по месту соединения рычага и пальца. Возможно повредить пыльник. После того как болты будут откручены обязательно необходимо обратить внимания на шаровую опору. Она не должна болтаться. Если вы проворачиваете. Она шаре должна сидеть плотно. Если болтается и имеется люфт. Шаровую опору необходимо поменять сразу. Для этого откручивается гайка и при помощи съёмника вынимается палец шаровой опоры. Можно просто нанести несколько резких ударов молотком по боковой части рычага. Где вставляется пале.
Так как соединение коническое. Отверстие в результате удара подвергнется деформации и палец выдавится. Но это грубый вариант. И не всегда он помогает лучше все таки воспользоваться специальным съёмником. После тог как отсоединена стойка от рычага можно вытаскивать шрус из ступицы.
Дефектовка «гранат»
Причины
Вся без исключения специальная литература утверждает, что при изготовлении ШРУСов применяются только сверхпрочные сплавы, износ которых минимален и практически не заметен. Но как показывает практика, а особенно статистика продаж любого автомобильного автомагазина – ни что не вечно под луной, в том числе и ШРУСы.Виной тому являются:
- Подделки, бракованные комплектующие и откровенно низкое качество;
- Плохое качество, а иногда и отсутствие смазочных материалов;
- Повреждение пыльника (а это отдельная тема) и, как следствие, попадание в шарнир «нежелательных элементов».
Прежде чем заменить шрус на ваз 2110 необходимо провести его дефектовку, и желательно своими руками.
Проверка внешнего ШРУСа
Изменение свойств детали, ее размеров и наличие выработки ее трущихся поверхностей умные люди называют износом, который мы и будем искать в шарнирах равных угловых скоростей. Главным признаком предельного износа «гранаты» является ее «хруст», который появляется при перекатывании шарика в канавке имеющей износ, как правило «хруст» появляется при движении автомобиля в поворотах, резких ускорениях и при преодолении препятствий.Окончательно убедиться в неисправности данного узла помогут следующие действия, которые вызовут характерный звук:
- При трогании автомобиля с места создавать несильные рывки;
- При изменении нагрузки (резко ускоряться и сбрасывать газ).
А так же можно попытаться двигать вал между «гранатами» в поперечном направлении почувствовать характерный звук износа – люфт.
Проверка внутреннего ШРУСа
Хотя оба шарнира являются звеньями одной цепи, надо сказать, что в силу особенности своей эксплуатации (значительные нагрузки и углы работы) внешний шарнир выходит из строя намного быстрее, хотя по размер он меньше внутреннего.
Вышеописанные признаки в большей мере относятся к внешним шарнирам, от чего появляется резонный вопрос – а как проверить внутреннюю «гранату» ведь в ее рабочем положении практически невозможно добиться большого угла работы?
Дело в том, что в отличие от внешней внутренняя «граната» может сигнализировать звуками о своей неисправности при движении автомобиля в прямом направлении, особенно при преодолении всевозможных препятствий (кочки, сугробы, ямы). Так же поможет убедиться в неисправности поверка вала рукой на люфт.Окончательно же убедить себя в необходимости замены устройства поможет следующий эксперимент:
- Подвешиваем ведущие колеса автомобиля, что выведет внутреннюю гранату в максимальный угол работы;
- Заводим двигатель;
- Включаем первую передачу.
Если внутренний шарнир имеет предельный износ, появится тот самый своеобразный хрустящий звук, что предполагает за собой безотлагательный ремонт.
Замена внутреннего ШРУСа
Всем привет. Продолжаю подготовку машины к дальней поездке. Сегодня менял внутренний ШРУС. Он стучал при вывернутых колесах, и при переключении передач был ощутимый люфт, когда выключаешь сцепу и нажимаешь на газ. Вчера определились что это именно он, путем “покачивания” полуоси. Наружные менял год назад, люфтов нет. После такой “диагностики” он вообще начал вибрировать на разгоне. Замену производил сам. Единственное неудобство, это одевать трипод на полуось. Нужно аккуратно “проскочить” стопорное кольцо. Для этого использовал медную наставку и легкими ударами проскакивал кольцо, помазав его. А так ШРУС вышел от руки и так же вошел. На все ушло часов 5. Масло было лень сливать, из-за зализанной пробки, вывешивать машину с другой стороны, да и вообще)) Так что вылилось стакана два… Учитывая мой завышенный уровень. Купил новое на долив 1 литр Лукойл ТМ-4 75в90 полусинь. По маслу ничего плохого не могу скачать — ездил зимой в -36. Рычаг кпп включался нормально. Кстати до этого ШРУС был с “шариками”, сейчас трипод. У прежних ребят видимо вырывало колесо и еще что то… Так как внутреннее кольцо, которое держит трипод было кусочками разбросано в полости ШРУСАа, как и пластиковый отбойник. Смазка высохла, стала как пластилин, пыльник потрескался, но еще целый. Процесс замены на фото. ШРУС, смазка, хомуты белмаговские, пыльник восьмерошный.
Отсоединил шаровую от кулака
При выпресовке пальца всегда режу пыльник! По другому не получается, съемник его колечит.
Не беда, купил новый
Жижа с коробки. Не стал ее заливать, текла по коробке и броне, мусора много…
Цена моей лени, лужица масла на бетоне…
Попали в шлицы
осталось аккуратно толкнуть
На месте! Только броня в масле…
Обломки стопорного кольца
и отбойник тоже развалился
Попутно заменил резинку на резонаторе. Балаковская.
Что нужно для замены ШРУСов на ВАЗ 2110 ?
Если хотите ознакомиться с пошаговой инструкцией по ремонту, то на сайте remont-vaz2110.ru можно посмотреть материал по замене шруса на ВАЗ 2110 своими руками.
А ниже будет приведен краткий перечень того, что вообще необходимо будет сделать.
Первым делом стоит запастись необходимым инструментом, и здесь вам может понадобиться следующий набор:
- Головки на 17, 19 и 32 мм
- Вороток и трещоточная рукоятка
- Молоток
- Выколотка
- Монтировка
- Плоскогубцы
- Тиски
- Отвертки
Ну и само собой разумеется, что данный тип ремонта лучше всего производить на смотровой яме, чтобы делать все было наиболее удобно.
Сливать масло из КПП также желательно, чтобы при снятии привода оно не вытекало из отверстий. Ну и конечно же, не стоит забывать, что при установке новых ШРУСов тщательно смазываем их смазкой типа Литол или шрус.
Также, обратите внимание, что при закручивании всех отвернутых соединений во время выполнения данной процедуры, необходимо соблюдать моменты затяжки, которые прописаны в рекомендациях завода по техническому обслуживанию. Если не уверены в собственных силах, то стоит обратиться на СТО, чтобы за вас всю работу сделали специалисты
Конечно, придется заплатить немалые деньги, но зато вы можете быть уверенным в том, что все будет сделано как положено и волноваться лишний раз не придется
Если не уверены в собственных силах, то стоит обратиться на СТО, чтобы за вас всю работу сделали специалисты. Конечно, придется заплатить немалые деньги, но зато вы можете быть уверенным в том, что все будет сделано как положено и волноваться лишний раз не придется.
Зачем нужны шрусы ? ШРУС — шарнир равных угловых скоростей, предназначенный для передачи крутящего момента от переднего моста к колесам.
Вывод
Автомобильный ШРУС не выходит из строя очень часто. Обычно причина поломки кроется в пыльнике. Если следить за его состоянием, ресурс шарнира будет расходоваться вплоть до 60-200 тысяч километров. Числа варьируются в зависимости от состояния дорог и манеры езды водителя. Если проводить техосмотр регулярно, вы серьезно уменьшаете риск повредить ходовую. В тех же случаях, когда мастера говорят вам о том, что в пыльнике появилась дыра, нужно немедленно заменить пыльник и хомута и попросить их проверить всю гранату на предмет неполадок. Хоть в инструкции сказано, что шарнир нельзя разбирать, его ремонт практикуется и дает результат. В перспективе неисправный ШРУС лучше поменять – выйдет дешевле.