Содержание
- 1 Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
- 2 Монтажный блок в салоне
- 3 Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
- 4 Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
- 5 Технические характеристики Lada Granta 2020 модельного ряда
- 6 Первый взгляд на авто
- 7 Установка
- 8 Скачивание книги
- 9 Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
- 10 Основные признаки неисправности
- 11 Установка климат-контроля
- 12 Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
- 13 Силовые предохранители
Распределение воздуха отопителя/кондиционера и вентиляции ЛАДА Гранта
Рис 1: Распределение потоков воздуха из дефлекторов и воздуховодов системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона ЛАДА Гранта.
В салоне расположены следующие элементы распределения потоков воздуха:
- сопла обдува стекол передних дверей;
- боковые сопла подачи воздуха к водителю и пассажиру на переднем сиденье или на стекла передних дверей;
- сопла обдува ветрового стекла;
- центральные сопла подачи воздуха в салон;
- воздуховоды подачи воздуха к ногам пассажиров на заднем сиденье;
- воздуховоды подачи воздуха в зону ног водителя и переднего пассажира.
Количество, температуру, направление и интенсивность воздушных потоков регулируют переключателями, установленными в блоке управления системой.
Монтажный блок в салоне
Этот монтажный блок располагается левее руля, у ноги водителя, неподалеку от ручки включения света. Гранты оснащаются перечнем плавких, одноразовых предохранителей с одинаковой маркировкой буквой «F» и собственной порядковой нумерацией (от 1 до 32), реле обозначается буквой «К».
https://youtube.com/watch?v=eSW_JQyzuuc
Для снятия крышки и получения доступа к реле и предохранителям требуется потянуть на себя левую сторону низа крышки, освободив от фиксаторов находящуюся слева точку запирания. Далее вам потребуется освободить точку запирания, расположенную посередине, после этого – еще 2 точки, находящиеся справа. После освобождения верхних точек крышка без проблем снимется.
Устанавливают крышку блока предохранителей так: для начала нужно защелкнуть ее правый край, затем она защелкивается снизу, и, в самую последнюю очередь – сверху. При ее установке необходимо постоянно следить за точным совпадением фиксаторов с элементами крепления крышки.
Лада Гранта: ремонт, эксплуатация, тюнинг и обслуживание
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость либо отрегулировать капот, либо снять какие-либо детали для ремонта других частей или самого капота. Рассмотрим последовательно все шаги касательно капота Лады Гранты, которые могут потребоваться для Ваших целей. Для того, чтобы открыть капот, необходимо потянуть рукоятку привода замка капота, она находится в салоне автомобиля слева от руля, под панелью приборов. После этого между облицовкой радиатора и капотом увидите небольшую щель, примерно посередине в ней находим лапку предохранительного крючка и поднимаем.
Действия, необходимые для снятия замка капота (замок капота выполнен в виде пружины):
— сначала необходимо снять облицовку радиатора, открутив три винта по его верхнему краю и сняв две защёлки по нижнему краю;
— затем из кронштейна нужно вытащить наконечник оболочки троса привода замка;
— с другой стороны из петли запорной пружины также вынимаем наконечник троса;
— взявшись плоскогубцами за конец запорной пружины, который находится в отверстии под рамкой радиатора, достаём пружину через это отверстие.
Для снятия троса привода замка необходимо выполнить действия:
— находим ручку открывания капота и откручиваем болт-ось этой ручки;
— видим замкнутый конец троса, выпрямляем его и снимаем с ручки открывания капота;
— чтобы вытащить трос, нужно для удобства привязать к его концу шнур длиной больше длины троса;
— вытаскиваем трос через отверстие в кузове в моторном отсеке;
— затем снимаем шнур для того, чтобы снять пластмассовый наконечник и плоскую шайбу с троса;
— вновь привязываем шнур и окончательно достаём трос привода замка капота.
Снять страховочный крюк очень просто: отвинчиваем две гайки, крепящие крюк ключом «на 10».
Чтобы снять фиксатор капота, выполняем такие действия:
— ослабляем большую контргайку;
— затем отворачиваем сам фиксатор.
С помощью фиксатора капота можно регулировать положение, как по высоте, так и по горизонтали. Регулировка по высоте: для этого ослабляется большая контргайка, и, удерживая её в одном положении, одновременно отворачиваем или заворачиваем регулировочный стержень фиксатора капота. Затем не забудьте обратно затянуть контргайку. Регулировка по горизонтали: ослабили контргайку, капот прикрыли, не защёлкивая. За счёт ослабленной контргайки фиксатор должен смещаться относительно отверстия в капоте. Когда фиксатор занял нужное положение, открываем капот и затягиваем контргайку.
Что делать, если свистит ремень генератора при запуске двигателя на холодную: рекомендации по устранению
Часто писк из-под капота издается после регламентного обслуживания, в ходе которого производится замена всех расходных единиц. Если к результатам выполнения работы претензий нет, причиной шума может быть низкое качество ременной конструкции. Как правило с этим сталкиваются любители экономить. Как и хорошая зимняя резина , оригинальный ремешок застрахован от затвердевания на морозе.
Заменить
Брать на замену стоит только ремень, подходящий для навесного оборудования конкретной модели транспортного средства. Оговорки менеджеров торговых точек типа «почти такой же» принимать нельзя: изделие либо не встанет, либо не натянется должным образом.
Разработать общую методику замены не получится – у каждого автомобиля свои нюансы настройки поликлиноременной передачи. Посему лучшая рекомендация – ознакомится с руководством по обслуживанию конкретной машины. Сложного в процессе ничего нет – необходимы лишь инструменты и свободное время.
Подтянуть
Главная операция в процессе установки нового изделия – натяжка. Она же является ответом на вопрос, что делать при писке ремня привода генератора машины с любым пробегом. Эту процедуру прописывают и относительно новым ремням для продления срока службы. Однако не всегда производителем предоставляется возможность осуществления этого действия. Все зависит от конструкции:
- Схема с отсутствующим натяжным роликом.
- Конструкция с автоматическими натяжителями.
- Система с ручной настройкой натяжения ремешка.
Ремни, не подлежащие натяжке
Данной схемой пользуется Ford. Недавно примкнула и Lada. Поверхностное преимущество в виде простой установки, упрощающее ход замены ремня ГРМ на Лада Веста , нивелируется ключевым недостатком – невозможностью натянуть его в дальней дороге, когда случилось проскальзывание. Некоторые модификации Гранты оснащены подобной системой, но на них, вдобавок, еще и осложнена процедура монтажа ременного изделия.
Ручная регулировка
Полностью автономная система получила распространение в основном на автомобилях отечественного производства. Здесь главное – не перетянуть. Для новичков сойдет такая схема:
- Натянуть ремень слабее нормы, регулировочный ролик не контрить.
- Запустить мотор.
- Активировать либо кондиционер, либо все потребители электроэнергии (ремень начнет повизгивать).
- Вращать натяжитель до момента исчезновения постороннего звука.
- Заглушить двигатель.
- Законтрить ролик.
После совершения действий по настройке натяжения проверяем беззвучность работы приводной передачи запуском мотора. При обнаружении кратковременного свиста необходимо немного подтянуть изделие. Обычно корректно установленный ремешок поворачивается не более, чем на 90°.
Автоматическое натяжение
Лучшее решение, обеспечивающее должную натяжку на протяжении всего срока службы ремня. Он может запищать лишь в том случае, когда достигнута величина критического износа или испорчен ролик автоматического натяжителя. Особенность при установке ременного изделия заключается в разблокировке устройства автоматического натяжения, которое осуществляется путем отодвигания штифта.
Технические характеристики Lada Granta 2020 модельного ряда
На данный момент разработка транспортного средства ведётся активным образом. Главные работы обращены к созданию нового турбированного силового компонента. Судя по последней информации, именно этот движок должен использоваться на некой из комплектаций новинки в 2020 году. Согласно официальной информации, выход ВАЗ-11192 на конвейер серийного производства назначен на первую половину 2020 года. В это время под его капотом будет размещаться турбированный силовой компонент на 4 цилиндра и 16 клапанов, соответствующий нынешним экологичным требованиям Евро-5. Динамика мотора приблизительно выглядит следующим образом: 150 лошадиных сил мощности и 240 Нм крутящего момента. Базой для новинки стал турбированный атмосферный движок на 1,4 литра, максимальная мощность которого никогда не превышала 90 лошадей. Именно этот мотор ранее использовался на первом поколении Калины.
От своей предыдущей сборка, новая комплектация Granta отличается доработанной шатунно-поршневой группой, изменённым газораспредетельным механизмом, и более совершенным блоком цилиндров. Ещё на новом двигателе появились дополнительные узлы:
- выпускной коллектор;
- турбокомпрессор;
- рампа форсунок;
- приёмная трубка с нейтрализатором;
- модуль впуска;
- масляный и водяной насос.
Скорее всего, с турбомотором будет работать КПП от Renault-Nissan, так как у АвтоВАЗа нет соответствующей трансмиссии, которой под силу справится с подобными нагрузками. Вот только импортная деталь подобного образца существенно увеличиться стоимость новинки, посему пока вопрос о трансмиссии остаётся нерешённым.
Первый взгляд на авто
Стоит отдать должное инженерам-конструкторам ВАЗ и их стараниям за создание автомобиля практичного, вместительного и вместе с тем компактного. Новый лифтбек Лады стал короче седана, на каких-то 14 мм. С одной стороны, в отделении для багажа вместимость уменьшилась на 40 литров, но ощутимо удобнее стало загружать и выгружать крупногабаритную поклажу. Багажник теперь не так далеко вынесен, но за счет покатого заднего стекла появился запас для укладки покупок и вещей на большую высоту. Во время загрузки длинномеров задний диван складывается, чтобы освободить дополнительное место.
Изменения облика багажника и кормовой части автомобиля отчетливо заметны на фото . Нельзя не отметить общую завершенность и целостность дизайнерской концепции в соблюдении косых и обтекаемых форм кузова от капота до багажника. В сравнении с фото Приоры профиль Гранты Лифтбек выглядит резче и агрессивнее.
Для придания кузову его нынешнего вида конструкторам потребовалось полностью переработать всю кормовую часть у седана Лады Гранта. Был изменен изгиб обода задних дверей, задействованы отличные от старых штампованные панели, и проведена полная замена внутренних пластиковых накладок. По своим размерам задние двери лифтбека разнятся от тех, что на седане, задранным на 12 мм подоконным бортом и заниженной на 8 мм верхней кромкой.
Потолок лифтбека над задним пассажирским рядом стал чуть ниже, но люди с ростом до 2 м никакого дискомфорта не испытают. Эксперты завода отмечают, что ВАЗ повысил жесткость кузова в 2 раза по сравнению с Ладой Самара и стал прочнее примерно на 10%, чем Лада Калина первой серии.
В качестве потенциальных покупателей данной модели ВАЗ рассматриваются в первую очередь люди, ранее пользовавшиеся и привыкшие к Самаре. Здесь сохранены характерные для Самары особенности: высокий дорожный просвет и просторный салон .
Просторный салон один из основных плюсов модели
Установка
Здесь также нет ничего сложного – упор устанавливается в течение получаса. Первым делом необходимо с помощью уровня выбираем оптимальный угол, под которым будет располагаться ваш упор. Ну а, после основываясь на результате, самостоятельно закрепите кронштейны в необходимых местах. Далее, ставьте на них упор, и все дело сделано.
В дальнейшем, как утверждают опытные водители вы ни разу не пожалеете о том, что установили упор под капот. Во-первых, упор идеально выдерживает вес капота, а во-вторых, во время ремонта автомобиля вам не придется опасаться, получить капотом по шее.
Дополнительные мероприятия
Учитывая тот факт, что Лада Гранта автомобиль чрезвычайно нежный и удивительно не приспособленный к нашим дорогам не помешает произвести несколько дополнительных мероприятий в первую очередь для вашего же удобства.
Процедура также совсем несложная и выполняется своими руками. Понадобится самый простой набор гаражных инструментов, уплотнитель и специальный утеплитель для подкапотного пространства. Клеиться на всю внутреннюю поверхность капота. С помощью специального термостойкого клея. Процесс занимает несколько часов, однако, результат, что называется, превзойдет все ваши ожидания – зимой двигатель станет остывать в несколько раз медленнее, а в салоне воцарится идеальная тишина.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Почему свистит ремень дополнительных агрегатов при запуске двигателя на холодную: вероятные причины
Как удостовериться
Что предпринимать в случае, когда пищит ремень генератора или что делать при свисте догадаться несложно – необходимо проверить натяжку. Часто ременная конструкция послаблена вследствие неквалифицированной помощи или растяжки в процессе длительной эксплуатации. Это первое и простое правило при обнаружении подобной неисправности. К слову, оно единственно в случае недавней установки нового изделия.
Впрочем, не на всех машинах агрегаты увязаны через генератор. На многих автомобилях с цепным приводом ГРМ ремешков может быть и два: один связывает установку, генерирующую ток, и помпу системы охлаждения с двигателем. Второй – насос ГУРа и компрессор кондиционера с мотором.
Методика проверки заключается в приложении дополнительной нагрузки к ремням посредством задействования максимальной мощности навесного оборудования. Ремешок генератора может запищать на холостых, если одновременно активировать все электроприборы:
- Подогрев сидений.
- Автомагнитолу.
- Обогрев боковых зеркал и заднего стекла.
- Дальний свет фар.
- Салонный отопитель.
Диагностика наличия посторонних звуков при работе другого ремня заключается в активировании климатической установки при одновременном вращении рулевого колеса. Схема установки ременных конструкций может быть и иной – все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата.
Причинноследственные факторы
Недостаточная натяжка – не единственная причина, по которой свистит ремень при запуске двигателя на холодную и на горячую. Посторонний звук способно издавать также изношенное изделие: резиновая составляющая на морозе дубеет. Недостаточная эластичность не позволяет передавать крутящие моменты требуемой величины.
Загрязнение поликлиновой детали ведет к потере должных сцепных свойств вследствие быстрого износа. Критически стоит расценивать наличие на рабочей поверхности ремешка масляных пятен. Нередко свист наблюдается несколько секунд после проезда лужи. В этом случае предпринимать никаких действий не нужно – изделие просохнет и визг уйдет.
Основные признаки неисправности
Если вами был обнаружен перегоревший предохранитель, не нужно спешить и поскорее менять его, постарайтесь отыскать причину, приведшую к перегоранию. Каждый из предохранителей отвечает за одну конкретную цепь, следовательно, вычислив эту цепь, вы сможете точно определить и неисправный элемент. При повторной поломке, случившейся уже после замены сгоревшего устройства, рекомендуется незамедлительно обратиться за помощью к электромеханику.
Таким образом, при выявлении любой поломки, связанной с электрическим оборудованием автомобиля, необходимо сразу же проверить состояние предохранителей и реле, заменить их в случае перегорания, но перед этим обязательно выяснить причину возникновения неисправности.
При самостоятельном определении неисправной цепи вам потребуется снять крышку монтажного блока. На ее внутренней стороне вы увидите правильную и актуальную схему по установке предохранителей, опираясь на которую вы сможете вычислить неисправную цепь. Схема электроники Гранты выглядит следующим образом:
Предохранитель | Сила тока, А | Защищаемая цепь |
F1 | 15 | — Реле включения вентилятора охлаждения двигателя — КЗ 2х2 — Контроллер(блок управления двигателем) — Форсунки — Катушка зажигания |
F2 | 30 | Электростеклоподъемники |
F3 | 15 | Аварийная сигнализация |
F4 | 20 | — Стеклоочиститель — Подушка безопасности |
F5 | 7,5 | Клемма 15 замка зажигания |
F6 | 7,5 | Фонарь заднего хода |
F7 | 7,5 | — Клапан адсорбера — Датчик массового расхода воздуха — Датчик кислорода 1/2 — Датчик скорости |
F8 | 30 | Цепь обогрева заднего стекла |
F9 | 5 | Габаритные огни по правому борту |
F10 | 5 | Габаритные огни по левому борту |
F11 | 5 | Задние противотуманные фары |
F12 | 7,5 | Ближний свет по правому борту |
F13 | 7,5 | Ближний свет по левому борту |
F14 | 10 | Дальний свет по правому борту |
F15 | 10 | Дальний свет по левому борту |
F16 | 10 | Передняя противотуманная фара по правому борту |
F17 | 10 | Передняя противотуманная фара по левому борту |
F18 | 15 | Обогрев передних сидений |
F19 | 10 | АБС (Антиблокировочная система тормозов) |
F20 | 15 | — Звуковой сигнальный прибор — Замок багажника — Коробка передач — Прикуриватель — Диагностический разъем |
F21 | 15 | Электробензонасос |
F22 | 15 | Центральный замок |
F23 | 10 | Дневные ходовые огни |
F24 | 7,5 | Кондиционер |
F25 | 10 | — Плафон освещения салона — Стоп-сигнал |
F26 | 25 | Антиблокировочная система тормозов |
F27 | — | Резервный |
F28 | — | Резервный |
F29 | — | Резервный |
F30 | — | Резервный |
F31 | 50 | Обогрев ветрового стекла |
F32 | 30 | — Отопитель — Электроусилитель рулевого управления |
Реле | Описание |
K1 | Реле вентилятора отопителя. |
K2 | Реле электростеклоподъемников |
K3 | Реле стартера |
K4 | Реле клеммы 15 замка зажигания |
K5 | Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации |
K6 | Реле стеклоочистителя |
K7 | Реле дальнего света фар |
K8 | Реле звукового сигнала |
K9 | Реле ближнего света фар |
K10 | Реле обогрева заднего стекла |
K11 | Реле контроллера(блока управления двигателем) |
K12 | Реле электробензонасоса |
Монтажный блок Лада Гранта под капотом:
F1, 50A | Электроусилитель рулевого управления; |
F2, 30A | Вентилятор отопителя |
F3, 60A | Генератор |
F4, 60A | Генератор |
F5, 30A | Ближний свет фар. |
Новое семейство (с сентября 2018 года):
Перед извлечением сгоревшего устройства следует обязательно обесточить машину, отключив от АКБ провод, подсоединенный к «минусовой» клемме. При замене предохранителя рекомендуется воспользоваться плоскогубцами или же специальными щипцами и пинцетами. Открыв крышку, вы довольно быстро распознаете перегоревший элемент – он будет отчетливо выделяться на фоне рабочих предохранителей. Извлеките его с помощью пинцета, а после этого вставьте на положенное место новую деталь.
При частом перегорании какого-либо предохранителя следует задуматься о правильности функционирования всей цепи, и, возможно, обратиться за помощью к специалистам. Вносить самостоятельные изменения в схему не рекомендуется.
Не забывайте об осторожности при ликвидации любых поломок, связанных с электрооборудованием и электроприборами. Так, менять предохранители можно только при заглушенном моторе и выключенном зажигании
Внимательности требует и процесс их подключения, поскольку неосторожность в таком важном деле может привести к воспламенению машины
Установка климат-контроля
Некоторые автовладельцы, чьи машины не оборудованы системой климат-контроля, принимают решение установить ее дополнительно. Такая задача требует потратить много времени, денег и усилий. Кроме этого, необходимо знать, что система КК может быть установлена не на каждую машину. Ведь дело в том, что печка должна быть определенной конструкции, чтобы была возможность установки различных сервоприводов и проводки под “торпедой”.
Новая Лада: Как отрегулировать сцепление на Лада Гранта — фото, видео, два способа
Но если все же вы решитесь самостоятельно или с помощью мастеров дополнительно установить систему климат-контроля, то вам понадобится следующий список устройств и агрегатов (может отличаться у разных машин):
- электрическая проводка от аналогичной машины, имеющей систему климат-контроля (это целый жгут проводов);
- печка, которая была установлена на аналогичной машине с системой КК, при этом к ней обязательно должны быть прикреплены рабочие сервоприводы;
- два датчика температуры, установленные в патрубке печки;
- два датчика температуры, устанавливаемые в центральные воздуховоды;
- датчик солнечной радиации (может не входить в состав системы КК);
- датчик вентилятора с крышкой-креплением (крышку обычно найти очень тяжело);рамка;
- блок управления (единственный элемент, который имеется в широкой продаже).
Зачастую при монтаже системы приходится изменять заводскую “торпеду” автомобиля. Для этого используют разные методы и материалы. Например, стеклопластик, из которого делают дополнительные элементы для крепления органов управления КК. Работы необходимо выполнять аккуратно, чтобы не повредить заводские элементы.
Плохо греет печка
Что плохо греет печка автовладельцы начинают с замечать лишь с приходом холодов, хотя причины плохой работы возникают значительно раньше. Чаще всего печка в машине греет слабо из-за: завоздушивания, неисправной помпе, засора радиатора и фильтра салона Подробнее
Автомобильная печка и уход за ней
Автомобильной печкой называют радиатор отопителя со всей системой в целом. Для качественного функционирования требуется периодическое ухаживание. В список требуемых работ входят: проверки, чистка и замена салонного фильтра Подробнее
Диагностика, ремонт и заправка автомобильного кондиционера
Наглядное пособие по обслуживанию и ремонту автокондиционера поможет правильно обслужить кондиционер вашего автомобиля. Диагностика производится не только при заправке фреона, но и каждое сезонное ТО Подробнее
Блок управления климатической системой ЛАДА Гранта
Рис 2: Блок климата ЛАДА Гранта не оборудованный кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
Рис 3: Блок климата ЛАДА Гранта с кондиционером. 1 — переключатель режимов работы вентилятора; 2 — регулятор температуры подаваемого в салон воздуха; 3 — блок кнопочных выключателей; 4 — регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха; 5 — рычаг управления системой рециркуляции
В блоках управления установлены следующие переключатели и регуляторы: 1) Переключатель режимов работы вентилятора. Для увеличения интенсивности подачи воздуха в салон во время движения и обеспечения подачи воздуха на неподвижном автомобиле установите рукояткой переключателя один из четырех режимов работы вентилятора воздухонагнетателя. 2) Регулятор температуры подаваемого в салон воздуха. Для изменения температуры поступающего в салон воздуха вращайте рукоятку регулятора температуры. Синяя часть шкалы соответствует подаче максимально охлажденного воздуха, красная — подаче максимально подогретого. При среднем положении рукоятки в салон подается воздух при температуре окружающей среды, На автомобиле, оборудованном кондиционером- система обеспечивает также режим автоматического поддержания в салоне заданной температуры. 3) Блок кнопочных выключателей. В зависимости от комплектации в блоке могут быть установлены: 4) Регулятор распределения потоков подаваемого в салон воздуха. Для изменения направления подачи воздуха выберите рукояткой регулятора один из четырех вариантов (по часовой стрелке):
- подача воздуха на ветровое стекло (через сопла обдува ветрового стекла);
- подача воздуха в верхнюю часть салона (через боковые и центральные сопла панели приборов);
- подача воздуха в нижнюю часть салона (через нижние сопла корпуса отопителя);
- подача воздуха в нижнюю часть салона и на ветровое стекло (через нижние сопла корпуса отопителя и сопла обдува ветрового стекла).
5) Рычаг управления системой рециркуляции. Для включения режима рециркуляции переведите рычаг в крайнее правое положение. При включенном режиме рециркуляции наружный воздух не поступает в салон, а вентилятор воздухонагнетателя обеспечивает циркуляцию воздуха внутри салона. Этот режим используют для быстрого прогрева салона в холодное время года, а также при запыленности и загазованности окружающего воздуха.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не рекомендуется длительное включение режима рециркуляции во время движения автомобиля, так как это обычно приводит к запотеванию стекол. |
— выключатель обогревателя заднего стекла. При нажатии на кнопку включается обогреватель заднего стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке;
ПРИМЕЧАНИЕ
В вариантном исполнении при включении обогрева заднего стекла включается также обогрев наружных зеркал заднего вида. |
— выключатель электрообогрева ветрового стекла используется для быстрого удаления с него инея и влаги. При нажатии на кнопку включается обогреватель ветрового стекла и загорается сигнализатор включения обогревателя на кнопке. Система функционирует только при работающем двигателе.
Система выключается:
- автоматически по истечении 6 мин;
- при повторном нажатии на клавишу выключателя во время обогрева;
- при падении напряжения в бортовой сети ниже допустимого уровня;
- при снижении оборотов двигателя ниже допустимых;
- при выключении зажигания;
— выключатель кондиционера. Для охлаждения воздуха, поступающего в салон автомобиля, нажмите на кнопку включения кондиционера в ней загорится сигнализатор. Для выключения кондиционера повторно нажмите на кнопку.
ПРИМЕЧАНИЕ
Кондиционер не включится, если переключатель режимов работы вентилятора воздухонагнетателя установлен в положение «О» (вентилятор выключен) или температура окружающего воздуха ниже О ‘С. Это не является признаком неисправности, а предусмотрено конструкцией. |
Силовые предохранители
Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.
F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.
F2 (30 A) — вентилятор отопителя
F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.
F4 (60 A) — генератор
F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.
При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.
Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.
В Ладе Гранта установлен блок монтажный нового образца, потому расположение в нем как реле, так и предохранителей несколько иной, чем у других изделий Волжского автозавода. К тому же он разделен на два отдельных установленных в разных локациях.
Основной из них располагается по-прежнему в панели приборов, слева от рулевого колеса. Второй же находится непосредственно в подкапотном пространстве.
В настоящей статье мы расскажем, чем отличается схема нового типа предохранителей на Лада Гранта (с двигателем как на 8 клапанов, так и на 16).