Содержание
- 1 Конструктивные особенности рулевого механизма
- 2 Замена жидкости ГУР
- 3 Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?
- 4 Особенности некоторых моделей УАЗ
- 5 GAZ 24 ver. 2.0 › Logbook › Установка насоса ГУР на ЗМЗ 24д\402
- 6 Гидроусилитель руля – что это?
- 7 Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- 8 Характеристика
- 9 Сообщений [ с 26 по 50 из 63 ]
- 10 Показатели давления
- 11 ГУР от Волги на УАЗ 469
- 12 Гур от бмв на уаз 469
- 13 Особенности гидроусилителя руля
- 14 Как установить?
- 15 Как продлить срок службы гидроусилителя руля?
Конструктивные особенности рулевого механизма
С момента выхода первого автомобиля УАЗ 452 его рулевой механизм не претерпел существенных конструктивных изменений. Основной элемент рулевого управления — червячный редуктор, вращение к которому передается при помощи травмобезопасной рулевой колонки. Это особенно актуально, учитывая бескапотную компоновочную схему автомобиля.
Вал, на котором закреплено рулевое колесо, соединен с валом червяка через промежуточный вал при помощи шарниров карданного типа. Крепление сделано так, что в случае столкновения автомобиля вал рулевого колеса имеет возможность сложиться, и это уводит руль в сторону от центра кабины. В результате не происходит травмирующего воздействия руля на грудную клетку водителя.
Комплект ГУР для «буханки»
Однако за время длительной эксплуатации автомобилей УАЗ используемая конструкция не смогла себя зарекомендовать как достаточно надежная и безотказная. Более того, управление передними колесами требует от водителя приложения достаточных усилий, что особенно заметно при маневрировании на ограниченной территории.
При частой эксплуатации машины в труднопроходимых условиях рулевой механизм не выдерживает серьезных нагрузок и выходит из строя. К тому же одной из неисправностей, которая постоянно преследует подобные машины, является большой люфт на рулевом колесе, что затрудняет управление автомобилем и напрямую влияет на безопасность.
Таким образом, вопрос оснащения рулевого управления ГУР встает вполне обоснованно. Установка гидроусилителя руля на УАЗ «буханка» своими руками обеспечивает определенные преимущества в сравнении с базовой конструкцией:
- снижение прикладываемого усилия для поворота управляемых колес;
- долговечность механизма и простота обслуживания — по отдельным моделям отмечают работу до 400 тыс. км пробега до наступления отказа;
- комфортность при управлении автомобилем и достаточная информативность при работе.
Замена жидкости ГУР
Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.
Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:
Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр; Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.
После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей); Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;
Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;
Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно
Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка; Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.
Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР
Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго. Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.
Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом. Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.
Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его; Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.
Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до о. На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.
Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.
(340 голос., средний: 4,41 из 5)
Гидроусилитель или электроусилитель руля на УАЗ: что лучше?
Гидроусилитель руля УАЗ представляет собой сравнительно недорогую систему — ее монтаж более целесообразен на крупногабаритные авто, а также недорогие легковые машины. Это, пожалуй, основное достоинство системы. Еще одним преимуществом является запас мощности у ГУРа он более высокие, в отличие от ЭУР, поэтому такими системами оснащаются внедорожники, а также микроавтобусы.
Что касается недостатков ГУР:
- Если вы ставите на УАЗ ГУР, то вам нужно будет регулярно следить за тем, какой уровень и состояние расходного материала в бачке — нужно помнить, что жидкость требует периодической замены.
- Всегда нужно соблюдать правила использования системы, чтобы не допустить ее выхода из строя.
- Работа узла всегда должна контролироваться автовладельцем — для оптимального функционирования нужно следить за состоянием ремешков, патрубков. Кроме того, насос гидроусилителя всегда должен быть в рабочем состоянии — подтеки или трещины не допускаются. Если в работе узла возникают проблемы, это чревато проведением ремонта ГУР.
- Функционирование гидроусилителя руля во многом зависит от того, как работает силовой агрегат. То есть если двигатель не запущен, провернуть рулевое колесо будет крайне затруднительно (автор видео — канал domowe).
Теперь рассмотрим преимущества систем ЭУР:
- Сам по себе ЭУР представляет собой простую и относительно небольшую по размерам систему, что позволяет сэкономить место в моторном отсеке.
- В системах ЭУР отсутствуют патрубки и магистрали, что во многом способствует упрощению конструкции, соответственно, это отражается и на ее стоимости. При использовании ЭУР у автовладельца отпадает необходимость регулярного контроля уровня и состояния рабочей жидкости, то же самое касается ремней.
- При правильной установке ЭУР позволит сэкономить топливо.
- Кроме того, электроусилитель руля на УАЗ позволяет настроить систему под свои предпочтения, то есть водитель может отрегулировать усилие, а также работу узла в определенном режиме.
Также электрическая система рулевого управления имеет и свои недостатки:
- Основной недостаток ЭУР — это его высокая цена. Именно поэтому их установка на УАЗы считается нецелесообразной с экономической точки зрения.
- Дороговизна ремонта. Несмотря на то, что электроусилители сами по себе — довольно выносливые системы, в их работе все равно со временем могут возникать неисправности. Если узел выйдет из строя, стоимость ремонта будет недешевой, тем более, что починить узел в домашних условиях более проблематично, чем ГУР.
- Запас мощности электроусилителей небольшой. Именно поэтому такие системы не ставятся на внедорожники, микроавтобусы, пикапы и т.д. Соответственно, это еще один плюс в пользу установки гидроусилителя на УАЗ.
Особенности некоторых моделей УАЗ
В 1972 году Ульяновским заводом по заказу вооруженных сил был выпущен первый внедорожник УАЗ 469, который характеризуется высокой функциональностью, надежностью и практичностью. По своему внешнему виду УАЗ 469 напоминает американский джип, неудобный, но крепкий и надежный во время езды по бездорожью.
В комплектацию вездехода входит четырехступенчатая коробка передач с синхронизаторами на III и IV передачах. Также он получил дополнение в виде двухступенчатой раздаточной коробки (демультипликатор). Данная модель потребляет меньшее количества топлива, на 100 км его расход составляет 10,6 л. От УАЗ 469 Хантеру перешла передняя пружинная подвеска, гидроусилитель руля и дисковые тормоза.
Классика — 469 модель
Преемник предыдущей модели обновленный УАЗ 31514 полноприводный, с повышенной проходимостью. Этот автомобиль отличает появившаяся металлическая крыша, рессорная подвеска, на машине устанавливаются обычные или редукторные ведущие мосты.
УАЗ 31514 был поставлен на конвейер в 1993 году. Помимо внешних изменений, модернизация коснулась и салона автомобиля. Появилась декоративная отделка, мягкая обивка, комфортные сиденья, которые можно регулировать и откидывать, подлокотники. Этот автомобиль относится к классу комфортных и неприхотливых. Чаще всего его используют в тундре или в горных районах, он принимает участие в гонках внедорожников, а также используется как служебный транспорт (скорая помощь, полиция).
GAZ 24 ver. 2.0 › Logbook › Установка насоса ГУР на ЗМЗ 24д\402
Всем доброго времени суток!
Всего существует два мне известных варианта установки насоса ГУР на заволжские нижневальники:На опору двигателя:
…и на ГБЦ. Так обычно ставят насос ГУР на УАЗ.
Всем известно, что опоры с креплением под кронштейн дикий дефицит, и чтобы сделать все максимально по заводскому, можно воспользоваться вторым вариантом.Так же для крепления насоса на опору тов. SkyRider предложил такой вариант:
Во втором варианте с кронштейном значительно проще. Я свой купил в автомагазине за 600р.Но я немного ошибся (два раза), что повлекло за собой ряд переделок кронштейна.
Вторую ошибку я совершил, когда не знал к какому насосу мне нужен кронштейн. У меня стоит был насос ZF, а я купил кронштейн про борисовский. Отличаются они местами крепления. Борисовский притягивается двумя болтами непосредственно к кронштейну, сверху на эти же болты прикручивается регулировочная планка и натяжение происходит затягиванием болта, выходящим из планки к кронштейну.
Насос ZF крепится через свой кронштейн. Выглядит он вот так:
Про длины ремней. на 24д первый ремень ставится 10X1100, второй (на ГУР) — 10X1250.Найти и заказать их можно в Экзисте, или в другом подобном магазине вбив эти размеры в строку поиска.
Источник
Гидроусилитель руля – что это?
Нескоро конструкторы автомобилей пришли к мысли об усилителях руля. Единственным средством, позволяющим уменьшить усилие на руль, было передаточное отношение привода и диаметра баранки.
Гидроусилитель руля, или ГУР, является автомобильной гидравлической системой, частью рулевого механизма. Устройство ГУР обеспечивает продолжение работы в момент, когда происходит отказ усилителя рулевого управления, при этом руль «утяжеляется». В отечественной автомобильной промышленности ГУР впервые был установлен на ГАЗ-13 «Чайка».
Из преимуществ рулевого усилителя можно отметить легкость работы рук во время парковочных маневров – момент, когда при максимальном усилии приходится совершать много оборотов баранкой. Еще одно положительное качество ГУРа – это ослабление передачи на руль ударов из-за неровной поверхности дорог.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
В состав рулевого управления автомобилей Уаз Патриот с гидроусилителем руля входит рулевое колесо, рулевая колонка и две рулевые тяги, соединенные шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Устройство рулевого управления Уаз Патриот с гидроусилителем руля.
Вал рулевого управления установленный в трубе рулевой колонки на двух подшипниках, передает крутящий момент от рулевого колеса на рулевой механизм через карданный вал, состоящий из шлицевого вала, скользящей вилки и карданных шарниров.
Рулевое колесо установлено на шлицах вала рулевой колонки и прикреплено к валу гайкой. К трубе рулевой колонки прикреплен также механизм регулировки угла наклона. Рулевой механизм установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма прикреплен к раме болтами.
Рулевая трапеция состоит из сошки, тяги сошки и тяги рулевой трапеции, регулируемых по длине, наконечников рулевых тяг, рычага поворотного кулака, поворотных кулаков и шаровых шкворней.
Принцип работы рулевого управления Уаз Патриот.
Винт рулевого механизма при вращении рулевого колеса выворачивается из гайки-поршня, или вворачивается в нее, которая перемещается вместе с золотником. Давление жидкости в одной из полостей рулевого механизма возрастает — гайка-поршень перемещается. Перемещаясь, гайка-поршень поворачивает вал рулевой сошки, которая, в свою очередь, через тяги рулевой трапеции поворачивает управляемые колеса.
Рабочая жидкость, пройдя через рулевой механизм, поступает обратно в бачок гидроусилителя по отводящему шлангу. Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, установленным на кронштейне двигателя. Насос приводится поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала двигателя.
Установленный в насосе расходный предохранительный клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне левого брызговика и соединен шлангом с насосом гидроусилителя и с магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе гидроусилителя руля возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Возможные неисправности рулевого управления Уаз Патриот, их причины.
Увеличенный свободный ход рулевого колеса.
— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма. — Износ шаровых шарниров рулевой трапеции. — Ослабление гайки крепления сошки. — Ослабление гайки крепления рулевого колеса.
Заедание в механизме рулевого управления.
— Неправильная регулировка бокового зазора рулевого механизма. — Износ ролика или червяка.
Подтекание рабочей жидкости из картера рулевого механизма.
— Износ или повреждение рабочей кромки сальников. — Повышенный уровень рабочей жидкости. — Повреждение прокладок или ослабление затяжки болтов крепления крышки картера.
Шум или стук в рулевом управлении.
— Отсутствие рабочей жидкости в картере рулевого механизма. — Разрушение рабочих поверхностей червяка и ролика. — Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг. — Ослабление болтов крепления рулевого механизма. — Ослабление гаек крепления поворотного рычага. — Ослабление болтов крепления вала рулевого управления. — Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колес.
Ощутимые толчки и вибрация на рулевом колесе при исправных и отбалансированных колесах, нормальном давлении в шинах.
— Не отрегулирован рулевой механизм. — Ослабление гаек стяжных болтов карданных шарниров. — Ослабление креплений деталей рулевого управления.
Увод автомобиля в какую либо сторону от прямолинейного движения.
— Не одинаковое давление в шинах. — Нарушены углы установки передних колес. — Разница в осадке пружин передней подвески. — Деформированы поворотные рычаги подвески.
Характеристика
На данный момент почти все бюджетные машины оснащаются таким усилителем. Однако у владельцев старых авто есть желание дооснастить машину ГУРом. Это весьма полезная опция. Даже при большом диаметре рулевого колеса усилия, прилагаемые к управлению машиной, будут в разы меньше. Особенно это заметно при парковке в густонаселённых городах. Сам ГУР представляет собой часть рулевой системы автомобиля и работает на гидравлической жидкости, которую качает насос. Также сюда входит и рулевая колонка. Обычная заводская сюда не подходит. Есть много плюсов данной системы.
Первое – это комфортность управления, ведь больше не нужно так сильно крутить «баранку», как ранее. Второе – надежность. Гидравлический усилитель практически не выходит из строя. Третье преимущество – простота обслуживания. При эксплуатации такого автомобиля у вас не возникнет трудностей. Даже если усилитель сломается, починить его можно собственными руками. Причем доехать с такой поломкой до гаража вполне под силу. Единственное, что будет – ухудшится легкость управления. Руль станет «тяжелым». Кстати, впервые такой усилитель устанавливался на горьковскую «Чайку». ГАЗ-13 был первым авто с ГУРом.
Сообщений [ с 26 по 50 из 63 ]
26 Ответ от Тимофей 044 21.03.2012 08:39:45
- Тимофей 044
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Акапулько
- Зарегистрирован: 21.01.2012
- Сообщений: 604
Re: Проблемы с гуром на УАЗе.
в борисовском есть. Давление срабатывания от 9МПа +/- 0,5 до 12,5 +/- 0,5 в зависимости от модели
27 Ответ от Тимофей 044 21.03.2012 08:43:19
- Тимофей 044
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Акапулько
- Зарегистрирован: 21.01.2012
- Сообщений: 604
Re: Проблемы с гуром на УАЗе.
в борисовском есть. Давление срабатывания от 9МПа +/- 0,5 до 12,5 +/- 0,5 в зависимости от модели
28 Ответ от Савелий 21.03.2012 19:22:14
- Савелий
- Участник
- Неактивен
- Откуда: Анапа
- Зарегистрирован: 25.09.2009
- Сообщений: 13161
- User Karma: 4
Re: Проблемы с гуром на УАЗе.
менял насос с нашего на бэховский, вообще разницы не заметил..
- Andrey-kor
- Участник
- Неактивен
- Откуда: г. Кореновск
- Зарегистрирован: 18.03.2008
- Сообщений: 534
Re: Проблемы с гуром на УАЗе.
Нужен хороший спец кто может перебрать гур. Стоит уже давно, часто закусывает и подклинивает. Поделитесь телефончиками у кого есть!
Показатели давления
Проверка давления — одна из первых манипуляций, которую выполняют специалисты СТО при диагностике. Все насосы оснащены специальными клапанами для сброса давления. Уже в момент сборки авто они настроены на определенную отметку, и делается это в заводских условиях. Отечественным автопромом предусмотрены показатели в пределах 91-126 бар. Для иномарок актуальные отметки варьируют в пределах 61-101. Эти цифры характеризуют максимальную силу системы ГУР, которая необходима для нормального функционирования рулевого управления.
Измерение параметров проводится на СТО и в домашних условиях с помощью специального прибора — датчика давления масла. Устанавливается он на место соединения шланга высокого давления с насосом. Датчик позволяет определить обратное и разгрузочное давление.
Как увеличить давление насоса ГУР, если показатели ниже нормы? Чаще всего снижением сопровождается заеданием пружины обратного клапана. После ее замены или усиления меняется масло и проводится контрольная проверка. Как показывает практика, описанных манипуляций достаточно для восстановления функциональности системы ГУР.
ГУР от Волги на УАЗ 469
Чтобы установить ГУР от Волги на УАЗ 469, необходимо подобрать УАЗовскую сошку с номером 452-2304100-10. Цена 800 рублей. Снять старую сошку, выкрутить шпильки и закрутить на обратную сторону моста. Здесь же снять крышку шкворня, прикрутить на место сошки, которая демонтирована. Там, где стояла крышка, установить новую сошку.
Пластину приварить по месту к раме. Толщина металла пластины и укосины 10 мм. С гидроусилителя от автомобиля Волга снять сошку и переставить в положение, которое необходимо для УАЗ 469. Конструкция вала позволяет установить сошку в 4-х различных вариантах.
Как и пластина, ГУР от Волги устанавливается также по месту. Иногда необходимо приваривать две шпильки крепления пластины к раме. Наконечники должны быть разными – один от Волги, другой – от УАЗ 469. Поперечину можно изготовить из УАЗовской, укоротив её. Длина ГУРу от Волги на УАЗ должна быть 140 мм.
Источник
Гур от бмв на уаз 469
Первая запись в БЖ.В связи с тем, что мой рулевой редуктор приходит в негодность, решился поставить ГУР от иномарки.После нескольких дней штудирования Уазбуки и Drive2 выбор пал на следующих доноров:— Nissan Safari Y60;— Toyota Land Cruiser 78;— Opel Omega A;— BMW 5 E34;Обзвонив все разборки по японским авто в городе не нашел ничего подходящего, разбирают более свежие машины на которых уже стоят рулевые рейки. Решил заказать контрактный редуктор от Nissan, объявили 12 000 рублей и срок не меньше 2-х недель.
Собственно говоря, после недельного поиска прерываемого поисками гаража (который я так и не нашел) были куплены:— Рулевой редуктор от BMW E34 (3 000 руб.)— Радиатор ГУР от BMW E34 (300 руб.)— Шланг высокого давления на подачу масла от BMW E34 (500 руб.)— Огрызок шланга обратки от BMW E34 (0 руб.)
Начал изучать вопрос по установке, разделил на следующие пункты:— С насосом все понятно в том году уже инсталлировал Yubei на 135 бар, думаю давления должно хватить;— Изготовить переходную пластину для крепления рулевой машинки к раме;— Поженить УАЗовский рулевой карданчик с карданчиком от BMW;— Скрестить BMWшную сошку с УАЗовской;— Разобраться со шлангами.
В первую очередь решил заняться изготовлением переходной пластины. Все Фотографии буду выкладывать тут.
Особенности гидроусилителя руля
Прежде чем поставить ГУР, необходимо понять, что представляет собой рулевое управление. Понятно, что оно предназначено для изменения движения авто за счет поворота колес. На сегодняшний день практическая каждая машина оснащается ЭУР и ГУР. Каждый из этих усилителей призван улучшить управление авто и позволить удерживать автомобиль во время резкого вынужденного маневра. В базовую комплектацию современных машин входит усилитель рулевого управления.
Еще недавно на автомобили устанавливались реечные механизмы с гидроусилителем, а сегодня водитель может самостоятельно установить ГУР УАЗ от БМВ (7 версия). Насос БМВ, мощность которого не должна быть меньше 130 бар, монтируется на крепления помпы при помощи переходных пластин. Для соосности ремня со шкивом для насоса можно обратиться к токарю, который выточит плоский шкив. Для двигателя и генератора подойдет двухручейковый шкив от ГАЗ-24, при этом не потребуется переделок. Лучше всего использовать два ремня. Один штатный: шкив-генератор-помпа, другой с размерами 1250: шкив-генератор-насос ГУР. Можно использовать шланги от БМВ.
ЭУР для “буханки”
Уже в конце прошлого века стали предприниматься попытки вытеснить из рулевого управления гидравлику. И некоторые модели автомобилей сегодня оснащаются электромеханическими усилителями. Принципы действия гидроусилителя (ГУР) и электроусилителя (ЭУР) во многом схожи. Водителем при повороте руля закручивается торсион – этот элемент является очень чувствительным, так как именно он посылает сигнал компьютеру. Тот в свою очередь посылает команду электромотору, подкручивающему рулевой вал, что приводит к снижению усилия на руле.
Повсеместному распространению этих усилителей препятствует сегодняшний 12-вольтовый стандарт автомобильного электрооборудования. Именно поэтому установка ГУР и ЭУР проводится на небольших машинах.
Как установить?
Для этого вам нужно снять руль. Здесь понадобится не просто набор ключей, а съемник. Просто так руль не демонтировать. Выглядит этот съемник так:
Голыми руками демонтировать колесо будет невозможно – так вы лишь повредите рулевую колонку. После демонтажа руля колонку тоже необходимо снять. Извлекаются карданный шарнир и гайка, крепящая сошку рулевой тяги. Далее откручиваются три гайки рулевого элемента. После этого на вал колонки с ГУРом устанавливается новый комплект сошек. Последние необходимо соединить с рулевой тягой и зафиксировать при помощи шплинтов. При установке новой колонки «под ГУР» нам будет мешать старое крепление. Его срезают при помощи болгарки. Дальше устанавливают пластиковый защитный кожух на колонку. Винты для крепежа подходят старые. Далее на кожух надеваются резиновое кольцо, корончатая гайка и шайба. Предпоследнюю крепят при помощи стремянок.
Между рулевым механизмом и колонкой устанавливается небольшой карданный вал, который будет соединять оба элемента и надежно передавать усилие. В широкое отверстие забивают клин (при помощи молотка, легкими ударами). На резьбу клина монтируют две шайбы — пружинную и обычную. В результате длина до шарнира должна составлять 300 миллиметров. Далее закручивают корончатую гайку и монтируют руль. Рулевая колонка ГУР (УАЗ-469 — объект тюнинга) успешно установлена. Но это еще не все. Нам необходимо закрепить остальные детали механизма.
Как продлить срок службы гидроусилителя руля?
Гудит гидроусилитель руля, в основном, при неправильной эксплуатации. Поэтому дадим пару советов:
- Постоянно производите замену масла.
- Проверяйте уровень масла в бачке.
- Не держите руль долго в крайнем положении.
- Выравнивайте колеса, паркуя авто. Особенно актуально это зимнее время, когда жидкость еще густая.
- При сигналах неисправности, не откладывайте ремонт.
- Проверяйте рулевую рейку, т.к. ее износ может привести к гулу гидроусилителя руля.
Помните! Не допускайте задержки руля в крайних положениях дольше 5-10 сек. Чрезмерное давление от повышенной циркуляции перегретого масла приведет к поломке насоса.