Содержание
- 1 Характеристики
- 2 Моторное масло для 1,6-литрового дизеля
- 3 О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л
- 4 Неисправности
- 5 Надёжность мотора
- 6 H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы
- 7 Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan
- 8 Особенности конструкции и спецификации ДВС
- 9 X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки
- 10 Недостатки и слабые места мотора H4M
- 11 Варианты тюнинга мотора
- 12 Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
- 13 Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
- 14 Обслуживание
- 15 Двигатель Рено Дастер 2 литра
Характеристики
Двигатель H4M – это модифицированный силовой агрегат K4M. Это было эволюционное решение не совсем надежному и прожорливому силовому агрегату. Конструкторам «Рено» была поставлена задача — сделать неприхотливый мотор, который идеально подойдет для любого региона использования, а также его можно установить на автомобили разного класса и назначения.
В отличие от предшественника, в системе газораспределения использована цепь вместо ремня, но существенной недоработкой является отсутствие гидрокомпенсаторов. Именно из-за этого каждый владелец должен каждые 80 000 км пробега проводить регулировку клапанов. Большой интервал регулировки достигнут благодаря наличию толкателей.
Изменению подверглись и распределительные валы. Благодаря этому появилась возможность установить по две форсунки на каждый цилиндр. Это значительно снизило расход, повысило экологическую норму.
H4M двигатель — характеристики:
Описание | Характеристика |
Производитель | Yokohama Plant Dongfeng Motor Company АвтоВАЗ |
Маркировка | Двигатель h4m hr16de |
Выпуск | 2006-2017 гг. |
Конфигурация | L4 |
Количество цилиндров | 4 |
Механизм ГРМ | 16-клапанный (по 4 клапана на цилиндр) |
Объем мотора | 1.6 литра (1598 см. куб) |
Диаметр поршня | 78 мм |
Мощностные характеристики | от 108 до 117 л.с. |
Эконорма | Евро 4/5 |
Средний расход | 6.4 литра на 100 км |
Ресурс | 250 по данным завода изготовителя |
Моторное масло для 1,6-литрового дизеля
Дизельный мотор 1.6 dCi (модель R9M) – четырехцилиндровый силовой агрегат с турбонаддувом, максимальной мощностью 130 л. с., в российском варианте устанавливается на Ниссан Кашкай второго поколения (дорестайлинг).
Дизель R9M производится с 2011 года, считается достаточно надежным силовым агрегатом, его основной недостаток – плохой запуск в морозную погоду.
Рекомендуемые здесь заводом-изготовителем смазочные жидкости – это оригинальные малозольные масла low SAPS со спецификацией ACEA C4 (Renault RN 0720), специально разработанные для моторов с сажевым фильтром и турбонаддувом.
Стандартным по вязкости для этого движка является ММ SAE 5W30, для северных регионов зимой желательно использовать сорта 0W.
Кроме оригинальной продукции Ниссан также в двигатель 1.6 dCi можно заливать масло 5W30:
- Top Tec 4400 (Liqui Moly);
- Helix Ultra AR-L (Shell);
- Specific 0720 (Motul);
- Profile R-XL (Motorex);
- Evolution Full-Tech FE (Elf);
- Syntium 5000 RN (Petronas);
- Formula RNX (Gulf);
- City Pro C4 (Neste);
- Officialtech С4 (Wolf).
Есть мнение, что масло Wolf расходуется в процессе эксплуатации, и его приходится доливать. Но это утверждение необязательно является верным, так как на масляный расход влияют всевозможные течи, изношенные м/с колпачки и поршневые кольца, повышенная нагрузка на двигатель.
О двигателе Renault Logan K4M 1,6 л
ДВИГАТЕЛЬ RENAULT LOGAN K4M 1,6 Л
Движок Renault Logan K4M 1,6 л. 102 л.с. не нов, и был много раз модифицирован, его варианты использует производитель Renault еще с 1999 г. для Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna. Движок развивает идеи K7M серии, с обновленной ГБЦ, с 16 клапанами. Отличается новой головой с парой распредвалов (они облегченные), другими поршнями, гидрокомпенсаторами. Движки могут иметь фазорегулятором, или он может отсутствовать, движок обладает степенью сжатия 9.5 — 10, это, а также прошивка, обусловили определенный разброс характеристик мощности движка, а в целом К4М почти одинаковы. Индексы, указываемые за названием К4М отражают показатели: норм токсичности(Евро-345), типа КПП, наличия регулятора фаз, степени сжатия и ряд других особенностей для конкретного автомобиля. Присутствует и модифицированный вариант рассматриваемого движка имеющий название K4M RS, с широкими валами, пиленными каналами выдающий 135 л.с. имея объем 1.6 л. Недостатки движка с 16 клапанами, это дорогие запчасти, обрыв ремня ГРМ вредит клапанам, что требует замены роликов и ремня каждые 60 тыс. км. Присуще движку и наличие провалов в работе, плавание оборотов при некачественном топливе. В сравнении с движками на 8 клапанов, 16V тих, экономичен, не дает значительной вибрации. При выборе Логана/Сандеро/Ларгуса, К4М на 16 клапанов подойдет отлично
Если говорить о более больших авто вроде Дастера, Мегана и подобных, стоит обратить внимание на движок в два литра. Когда речь заходит о минусах движка, то отмечают, троение, виновата, как правило катушка зажигания, форсунки, свечи, необходима замера компрессии и ориентироваться на это
Нарушения стабильной работы, плавание оборотов вызывает, как правило, датчик положений коленвала или катушка зажигания. В 2006 году вышел последователь К4М, имеющий название H4M, в соответствии с маркировкой Нисан — HR16DE.
ВОЗМОЖНОСТИ ТЮНИНГА
Простое чипование движка, и одновременная замена выхлопа безкатовым чуть улучшает динамические характеристики двигатея, около 120 л.с. Установка валов драйвтех 10 с фазой 270, пошире чем стандарт, добавит мощи. Можно использовать компрессор ПК-23 и наддув получим 140-150 л.с. Стандартные К4М не имеют значительной степени сжатия и справится с 0,5 бар. Готовые киты для движка отсутствуют, однако производитель предоставляет определенную конфигурацию для конкретного автомобиля. Проект потребует волговских форсунок, прямоточного выхлопа, валов с фазой 270-280, и настройка блоком управления двигателя Абит. Вместо компрессора возможно установить турбину TD04, а в остальном аналогично ПК-23. Так можно получить 150 л.с.
Производство | Renault Espana/АвтоВАЗ |
Годы выпуска | 1999 — наше время |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня | 80,5 мм |
Диаметр цилиндра | 79,5 мм |
Степень сжатия | 9,5 |
Объем мотора | 1598 см. куб. |
Мощность | 102-115 л.с. /5750 об.мин |
Крутящий момент | 145-147Нм/3750 об.мин |
Топливо | 92 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Расход топлива | город 11,8 л. / трасса 6,7 л. / смешанн. 8,4 л/100 км |
Расход масла | до 0,5 л/1000 км |
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов | 5W-40 5W-30 |
Моторесурс К4М | По данным завода — нет данных На практике — 400+ тыс. км |
ТЮНИНГ | |
потенциал | неизвестно |
без потери ресурса | около 120 л.с. |
Двигатель устанавливался | Renault Logan Renault Sandero Renault Kangoo 1 и 2 Renault Duster Lada Largus Renault Megane 1, 2, 3 Nissan Almera G11 Renault Clio 2 Renault Laguna 1, 2 Renault Scenic Renault Fluence |
Зал автомобильной славы. Тест-драйв Infiniti Q60
Смотреть все фото новости >>
Неисправности
Автопроизводитель утверждает, что особых недостатков при испытаниях мотор не показал, а вот у автолюбителей на этот счет свое мнение. Так, были найдены конструктивные недостатки, которые присущи всем моторам H4M. Устранением неисправностей обычно автолюбители занимаются самостоятельно. Рассмотрим основные из них, а также способы устранения:
- Вибрация. Ее достаточно отчетливо слышно при пуске двигателя, а также на холостых оборотах. Это означает, что необходимо заменить правую подушку мотора.
- Рев и злой звук. В этом случае необходимо осмотреть выхлопную систему. Зачастую такой звук начинает появляться при прогорании колец глушителя или наличия пробоев.
- Глохнет двигатель H4M. Мотор может глохнуть по нескольким причинам – неисправности датчиков, ошибки в блоке управления двигателем, грязный дроссель или проблема в зажигании. Первоначальным признаком этой проблемы может быть периодическое троение.
- Свист под капотом. Поскольку отсутствует ремень ГРМ, то причина в ремне генератора, который растянулся и проскакивает. Замена элемента поможет решить неисправность.
Надёжность мотора
Почти каждый владелец автомобиля знает – ресурс любого мотора во многом зависит от условий его эксплуатации. Если человек любит быструю и «агрессивную» езду – возрастает нагрузка на трущиеся узлы и агрегаты, увеличивается износ деталей. Частые перегревы, способствуют разжижению масла, которое не успевает образовывать достаточное количество масляной плёнки. Кроме того, несоблюдение температурного диапазон может привести к деформации головки блока цилиндров, попаданию охлаждающей жидкости в камеру сгорания и серьезному повреждению цилиндропоршневой группы.
Стоит обратить внимание следующие моменты:
- Ниссан производит модели с цепным или шестерёночным приводом грм, что безусловно надёжнее ремней.
- При перегреве у моторов этой серии крайне редко происходят растрескивания головки блока цилиндров.
- Модели серии HR всегда признавались самыми лучшими и надёжными среди всех «собратьев» в мире.
H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы
HR16DE (H4M) имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.
Степень сжатия составляет от 9,5 до 10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен 78,0 мм. и 83,6 мм. соответственно. Двигатель HR16DE (H4M) имеет электронный дроссель и две форсунки на цилиндр.
Форсунки HR16DE (H4M)
Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации, так что между владельцами автомобилей с мотором HR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.
Агрегат выдает от 110 л.с. до 117 л.с. и от 142 до 158 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.
ГБЦ
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.
ГБЦ
Впускные клапаны имеют диаметр – 31 мм., продолжительность впуска 228°, а выпускные клапаны – 25 мм., продолжительность выпуска 208°. Как уже говорилось мотор не имеет гидрокомпенсаторов.
HR16DE (H4M) оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.
Фазорегулятор на впуске
Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения
16 – Делим на 10 и получаем объем двигателя;D – DOHC (двойные верхние распределительные валы);E – Многоточечный впрыск топлива.
Двигатель Рено Логан, характеристики двигателей Renault Logan
Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие.
Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия «Автофрамос» в Москве с «отверточной» сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую «логановскую» модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.
Двигатель Рено Логан сегодня определяет не только общую цену бюджетного автомобиля, но и расход топлива, динамику бюджетного седана. Сейчас подробно расскажем о двигателях Logan первого и второго поколения автомобиля
Особе внимание обратим на двигатели для российского рынка, а так же немного поговорим и о версиях силовых агрегатов, которые предлагаются на других рынках
Итак, первое поколение Renault Logan появилось в нашей стране в 2005 году с двумя бензиновыми двигателями имеющими 8-клапанный механизм газораспределения и ремень в приводе ГРМ. Это двигатели 1.4 MPi и 1.6 MPi. Сами двигатели являлись ближайшими родственниками, поскольку конструктивно были схожи, разница была лишь в рабочем объеме.
Система питания, это распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-2). Мощность мотора объемом 1.4 литра составляла 75 л.с., двигатель 1.6 при Евро-2 выдавал до 87 л.с. Однако при увеличении экологического стандарта до Евро-4 мощность снизилась до 82-83 лошадиных сил. Двигатель 1.4 MPi имел заводской индекс K7J более мощная модель двигателя Логана 1.6 литра получила индекс K7M.
Конструктивно оба двигателя имели чугунный блок, алюминиевую головку блока цилиндров, один распредвал, ремень в приводе ГРМ. Что касается клапанного механизма, то гидрокомпенсаторов, для автоматической регулировки теплового зазора не было, то есть зазор клапанов необходимо было регулировать периодически в ручную.
- Комплектация
- Технические характеристики
Технические характеристики
Кузов | |
---|---|
Тип кузова | седан |
Количество мест | 5 |
Количество дверей | 4 |
Трансмиссия | |
Привод | передний |
Коробка передач | механическая |
Количество передач | 5 |
Двигатель | |
Объем | 1,6 (1598 см 3 ) |
Тип двигателя | бензиновый |
Расположение двигателя | спереди поперечно |
Тип впрыска | распределенный впрыск |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Номинальная мощность | 62 кВт / 84 л.с. (при 5500 об./мин.) |
Макс. крутящий момент | 124 Нм (при 3000 об./мин. ) |
Газораспределительный механизм | DOHC |
Расположение цилиндров | рядный |
Диаметр цилиндра | 79 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Степень сжатия | 9.5 |
Колеса | |
Передняя шина | 185 / 65 / R15 |
Задняя шина | 185 / 65 / R15 |
Запасное колесо | полноразмерное |
Передние диски | 15″ |
Задние диски | 15″ |
Габариты | |
Высота (мм) | 1534 |
Длина (мм) | 4288 |
Ширина (мм) | 1740 |
Клиренс (мм) | 155 |
Колесная база (мм) | 2630 |
Колея передних колес (мм) | 1481 |
Колея задних колес (мм) | 1470 |
Диаметр разворота (метров) | 10,5 |
Объем багажника минимальный (литров) | 510 |
Объем багажника максимальный (литров) | 510 |
Масса | |
Снаряженная маса (кг) | 980 |
Полная разрешенная масса (кг) | 1540 |
Динамические характеристики | |
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,36 |
Максимальная скорость | 175 |
Время разгона до 100 км/ч | 11,5 |
Расход топлива | |
Городский цикл (л/100 км) | 10 |
Загородный цикл | 5,9 |
Смешаный цикл | 7,3 |
Вместимость топливного бака | 50 |
Рекомендуемый тип топлива | Аи-95 |
Цена | 402 000 руб. |
Базовая комплектация может отличаться от предлагаемых дилером по наличию дополнительных опций и цене.
Производитель / модель | Цена, руб. |
---|---|
Lifan Breez Sedan 1.3 MPI (65 кВт/89 л.с.) 4×2 МКПП BX | 334 900 |
Renault Logan 1.4 (55 кВт/75 л.с.) МКПП Authentique | 349 000 |
FAW V5 1.5 (75 кВт/102 л.с.) МКПП Comfort | 412 000 |
Citroen C-Elysee 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Dynamique | 455 900 |
Peugeot 301 1.2 VTi (53 кВт/72 л.с.) МКПП Access | 455 900 |
При поиске аналогов используется схожесть следующих параметров:
- тип кузова,
- тип привода,
- тип коробки передач,
- объём двигателя,
- мощность двигателя,
- габариты автомобиля,
- вес автомобиля.
Особенности конструкции и спецификации ДВС
Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ.
Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.
Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока.
Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.
Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов.
Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.
X-RAY и Duster: общий мотор HR16DE (H4M) и все его недостатки
HR16DE (H4M)
— двигатель, являющийся совместной разработкой двух компаний еще до объединения, версия дляNissan —HR16DE , версияRenault —H4M .
Многие считаю, что мотор берет свои корни от французского K4M
, но это не совсем так:K4M — это чугунный двигатель с ременным приводом и гидрокомпенсаторами, тогда как ниссановскийQG16DE , выпускаемый с 1999 года, без гидрокомпенсаторов, имеет фазорегулятор на впуске и цепь вместо ремня, в точности какHR16DE (H4M) .
Также АвтоВаз в 2020 г. начал сборку мотора, а с 2017 г.
локализация превысила уже60% : производится изготовление блока цилиндров, ГБЦ, коленчатого вала. И уже сейчас можно сказать, что данный двигатель стал неотъемлемой частью Лады и первым мотором с алюминиевым блоком, выпускающемся на АвтоВазе.
H4M и HR16DE: технические характеристики и нюансы
HR16DE (H4M)
имеет легкий алюминиевый блок с полностью сбалансированным коленчатым валом с пятью подшипниками и алюминиевой ГБЦ, в ней установлены два распределительных вала и 16 клапанов, по 4-е на каждый цилиндр.
Степень сжатия составляет от 9,5
до10,7 (зависит от года выпуска и модели автомобиля). Диаметр цилиндра и ход поршня равен78,0 мм . и83,6 мм. соответственно. ДвигательHR16DE (H4M) имеет электронный дроссель идве форсунки на цилиндр.
Форсунки HR16DE (H4M)
Дополнительная пара форсунок на цилиндр появилась в следствие модернизации,
так что между владельцами автомобилей с моторомHR16DE (H4M) разных годов выпуска может разгореться нешуточный спор по поводу их количества.
Агрегат выдает от 110 л.с.
до117 л.с. и от142 до158 Нм крутящего момента при4000 об/мин . В поршни установлены два компрессионных кольца и одно маслосъемное, сам блок имеет пять несущих опор.
ГБЦ
Головка блока цилиндров изготовлена из прочного, легкого алюминиевого сплава, что дает ей хорошую эффективность охлаждения. Каждый распределительный вал поддерживается пятью подшипниками, но только на впускном распредвалу расположен фазорегулятор.
ГБЦ
Впускные клапаны имеют диаметр — 31 мм
., продолжительность впуска228° , а выпускные клапаны —25 мм ., продолжительность выпуска208° . Как уже говорилось моторне имеет гидрокомпенсаторов .
HR16DE (H4M)
оснащен системой рециркуляции отработавших газов (EGR ). Эта система возвращает часть выхлопных газов на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и свести к минимуму выбросы.
Фазорегулятор на впуске
Семейство HR-двигателей расшифровка обозначения
16
— Делим на 10 и получаем объем двигателя;D — DOHC (двойные верхние распределительные валы);E — Многоточечный впрыск топлива.
Проблемы HR16DE (H4M)
Nissan HR16DE
надежен и долговечен. Перечислим те немногие недостатки:
- Свист, раздающийся из подкапотного пространства, источник шума — приводной ремень генератора, подтягиваем ремень или меняем его на новый вместе с роликом;
- Глохнет двигатель. Возможно проблема кроется в реле блока зажигания, Nissan официально отзывал партию автомобилей по этой причине. Проблема решается заменой блока зажигания;
- Некоторые владельцы жаловались на плохой запуск мотора в холод (-20 С), но скорее всего это была проблема первых серий;
- В районе 150 тыс.км и больше может возникнуть проблемы с запуском, провалы в тяге, неравномерный холостой ход — причина кроется в растянутой цепи ГРМ — исправляется заменой;
- Уходит антифриз, виной всему прокладка ГБЦ и некачественная обработка поверхности, подтекание также возможно в районе помпы;
- К недостатком можно отнести такую простую процедуру как замена свечей зажигания, для ее осуществления придется снять впускной коллектор.
Вердикт по HR16DE и H4M
Мотор надежный и проверенный поэтому он ставится на такие бестселлеры как: Qashqai,Duster, Tiida,Logan, Sondero, Kaptur, X-RAY, Juke, Note и др.
Кто-то может сказать, что двигатель алюминиевый, а значит одноразовый. С этим трудно не согласиться, но пробег в 250 тыс.км
., а то и в350 тыс.км.
до капитального ремонта этот двигатель преодолеет с легкостью.
Главное каждые 10 000
километров менять масло, на90 тыс.км. прислушаться к звуку издаваемому клапанами и если они нуждаются в регулировке, то произвести ее. К150 000 — 200 000 тыс.км. озаботиться заменой цепи ГРМ и все.
Советуем посмотреть:
- Обновленный Geely Atlas Pro 1.8 Turbo : китайский мотор, похожий на немецкую серию EA888 от Volkswagen
- Алюминиевый блок — эра «миллионников» подошла к концу
- Новая Jetta в России: еще ближе к Пассату
Недостатки и слабые места мотора H4M
H4M (он же HR16DE)
Вопреки своей надежности и экономичности, мотор H4M все же имеет ряд минусов и слабых мест.
Если заметное потребление масла Н4М началось при еще маленьком пробеге, значит, желательно подобрать другое масло. В случае, если проблема появилась при пробеге за 120-150 тыс. км, то, вероятно, двигателю пора на «капиталку».
Причиной подкапотных стуков бывает «уставшая» подушка двигателя, на H4M изнашивается обычно правая. Также зачастую это неотрегулированные клапана или вытянувшаяся цепь ГРМ, особенно, если автомобиль активно и динамично эксплуатируется.
Ремень генератора H4M
Встречаются и менее значительные проблемы у Н4М, такие как свист ремня генератора, слабое реле блока зажигания и прогорание прокладки приемной трубы глушителя.
Варианты тюнинга мотора
При внесении любых изменений в двигатель HR16DE механическим способом потребуется переустановка версии программного обеспечения бортового компьютера. Обычный чип тюнинг способен добавить около 5% мощности, но сам по себе проблем не решает.
Атмосферный тюнинг включает в себя следующие операции:
- снижение обратного давления внутри выпускного тракта – прямоточный выхлоп сечением от 61 мм, паук вместо выпускного коллектора, демонтаж кислородных датчиков, установка одного или двух резонаторов последовательно;
- увеличение всасываемых объемов воздуха – отдельный дроссель на каждый цилиндр или фильтр нулевого сопротивления со шлифовкой каналов впускного коллектора;
- доработка ГБЦ и ГРМ – шлифовка головки, установка распредвалов с широкой фазой.
Таким образом, разработанный альянсом Renault-Nissan мотор HR16DE имеет дополнительную маркировку Н4М, объем камер сгорания 1,6 л и мощность 110 л. с. Движок считается надежным экономичным и неприхотливым к смазке/топливу силовым приводом внедорожников.
Главная страница » Выбор масла по марке авто » Масло для двигателей Ниссан разных моделей
Тюнинг двигателя Тиида/Жук/Кашкай/Ноут HR16DE-H4M
Чип-тюнинг. Атмо
Самый популярный и народный способ поднять мощность это спортивная прошивка. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка (если она вообще будет) составит ~5%, как бы владельцы не радовались после калибровки, выглядит это не более чем самовнушение. Для более весомой прибавки, ищите выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха и прошивку. Большого прироста это не даст, но около 125 л.с. снять получится, чтоб двигаться дальше, нужно ставить наддув.
Турбина на HR16DE/HR16DET
Существуют проекты с маленькой турбиной на штатную поршневую, это самый дешевый вариант турбонаддува. Приобретается турбина VW K03 с интеркулером и пайпингом, под нее варится коллектор, форсунки штатные, выхлоп на 2″ трубе прямоточный и все это надо настроить. В стандартную ШПГ дуть больше 0.5 бар смысла нет, иначе готовьте деньги на ремонт. Максимум, что можно выжать с такой конфигурации, это около 160 л.с. Для дальнейшего движения, нужно разжимать мотор под более мощную турбину, форсунки производительностью от 440сс, мощный топливный насос и поршневая с лужей, под СЖ ~8. Мощность, в зависимости от турбины, будет 200 и более л.с.
Владельцы автомобилей с таким мотором положительно отзываются о своем силовом агрегате: надежен, неприхотлив и экономичен. Однако есть и минусы, например, зимой он плохо заводится. А в сильный мороз вы скорее всего вообще никуда не поедете. И новый АКБ вам не поможет, кто бы что не говорил.
Данный двигатель отлично переносит 92-й бензин, а вот масло рекомендуется только синтетическое типа 5W30 или 5W-40. Для замены каждые 15 тысяч нужно чуть менее 4,5 литров. Свечи ходят примерно 30 тысяч, а воздушный фильтр 45 тысяч километров. Цепной механизм ГРМ не требует обслуживания.
Видео об основных проблемах системы зажигания этого силового агрегата.
Отсутствие гидрокомпенсаторов вынуждает регулировать тепловые зазоры клапанов путем подбора толкателей каждые 100 тысяч километров. Зато фазорегулятор очень надежен и служит примерно столько, сколько сам мотор.
Ресурс двигателя сервисмены оценивают примерно в 250 тысяч километров пробега. Но это при строгом соблюдении регламента обслуживания конечно.
Двигатель H4M/HR16DE 1.6 литра 16V применяется для установки на автомобили Nissan Juke, Nissan Tiida, Nissan Qashqai, Renault Duster, Renault Megan, Renault Fluence, и Lada Xray. Особенности.
Двигатель Renault-Nissan H4M/HR16DE есть ничто иное, как логическое продолжение мотора . Двигатель подвергли модернизации, главным образом газораспределительного механизма и электронного управления. Теперь двигатель имеет цепной привод ГРМ, новые распределительные валы и по две топливные форсунки на каждый цилиндр. Мотор лишился гидрокомпенсаторов (раз в 100 тыс. км регулировка путем подбора толкателей). Система изменения фаз газораспределения сохранилась на впускном валу. Двигатель получился экономичнее своего предшественника, мощнее и экологичнее (экологический класс Евро 5). Начиная с 15-ого марта 2020 года производится на АвтоВАЗе. На практике двигатель способен проехать более 250 тыс. км.
Описание устройства мотора HR16 DE 1.6 литра
1.6-литровый агрегат серии HR был впервые представлен на Токийском автосалоне 2005 года. Конструкция была вполне обычной для японского моторостроения тех лет: алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная головка, привод ГРМ цепью, фазорегулятор на впуске и цельные толкатели вместо гидрокомпенсаторов.
Впрыск топлива тут распределенный, но не совсем обычный, с двумя форсунками на цилиндр, а благодаря применению электронного дроссельного узла двигатель удалось вписать в Евро 5.
На видео китайская версия двс с двумя фазорегуляторами
Руководство для Ниссан Ноут 1.6 вы найдете на Драйв 2
Немало полезной информации собрано на Club-Nissan.ru
На примере Nissan Note 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 8.5 литра |
Трасса | 5.5 литра |
Смешанный | 6.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
Cube Z12 | 2009 — 2011 |
Bluebird Sylphy G11 | 2005 — 2012 |
Juke F15 | 2010 — 2019 |
Kicks P15 | 2016 — н.в. |
Latio N17 | 2011 — н.в. |
Livina L10 | 2006 — 2019 |
Micra K12 | 2007 — 2010 |
Micra K13 | 2010 — 2017 |
Note E11 | 2006 — 2013 |
Note E12 | 2012 — н.в. |
NV200 M20 | 2009 — н.в. |
Qashqai J10 | 2006 — 2013 |
Sentra B17 | 2012 — 2020 |
Sentra B18 | 2019 — н.в. |
Tiida C11 | 2007 — 2012 |
Tiida C12 | 2011 — н.в. |
Versa C11 | 2006 — 2018 |
Wingroad Y12 | 2008 — 2017 |
- Простая и уже изученная конструкция
- Нет больших проблем по надежности
- Доступные сервис и запасные части
- Нормально переваривает 92-й бензин
- Весьма часто встречается жор масла
- Не самый высокий ресурс цепи ГРМ
- Может с трудом заводиться в морозы
- Не предусмотрены гидрокомпенсаторы
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.7 литра |
Нужно для замены | около 4.3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | 200 — 250 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 100 000 км |
Принцип регулировки | подбор толкателей |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Фильтр в баке | не меняется |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 60 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 5 лет или 90 тысяч км |
Видео-инструкция по замене масла и фильтров
Этот очень надежный мотор в первые годы выпуска отметился целым ворохом проблем: были трудности с заводкой в мороз, часто прогорало кольцо приемной трубы глушителя, проводилась массовая отзывная компания по замене дефектного реле блока зажигания.
Самым известным недостатком этого мотора является прогрессирующий расход масла. Нередко он появляется уже на малых пробегах и пропадает после подбора иной смазки, однако чаще всего масложор начинается после 100 000 км помогает лишь замена колец.
Многие владельцы сталкиваются с растяжением цепи ГРМ на пробеге около 200 000 км. Часто кроме цепи, звездочек и башмаков замены требует дорогостоящий фазорегулятор.
К мелким проблемам силового агрегата мы отнесем не самый большой ресурс его опор, вечно свистящий ремень генератора и необходимость в регулировке зазоров клапанов.
Производитель заявляет ресурс двигателя в 200 000 км, но он легко ходит и до 300 000 км.
Минимальная стоимость | 15 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 50 000 рублей |
Максимальная стоимость | 92 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 1 966 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | хорошее |
Комплектация: | в сборе |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Подробное видео о замене свечей на Ниссан НР16ДЕ
Обслуживание
Техническое обслуживание силового агрегата «Рено» большинство автомобилистов проводит своими руками. Простая конструкция и знакомый дизайн позволяют с легкостью сделать все необходимые ремонтные операции своими руками.
Межсервисный интервал составляет 15 000 км пробега. Для увеличения ресурса и продления жизни мотора рекомендуется сократить срок до 12 000 км. Объем моторной смазки в силовом агрегате составляет 4.3 литра, но обычно для замены вполне достаточно 4-литровой канистры. Рекомендованное масло двигателя H4M имеет маркировку от 0W-30 до 15W-40. На заводе-изготовителе заливают моторную жидкость Nissan 5W-40.
Масляный фильтр используется производства «Ниссан» и имеет каталожные номера — 152085758R и 15208-65F0A. Также по оригинальным артикулам можно подобрать достаточное количество аналогов.
Схема технического обслуживания:
- ТО-0. Проводится от 1500 до 2000 км пробега. Штатное заводское масло меняется, также проходит смена всех фильтров.
- ТО-1. Делается спустя 12-15 тыс. км пробега. Комплексное обслуживание всего силового агрегата. От замены расходников и масла до полной диагностики состояния двигателя.
- ТО-2. Замена смазочной жидкости, фильтрующих элементов масла и топлива. Сканирование наличия ошибок ЭБУ. При необходимости устранение неполадок.
- ТО-3. Кроме стандартных операций, добавляется диагностика тормозной системы.
Последующие технические обслуживания проводятся по аналогии ТО1 – ТО3. Как показывает практика, большинство автомобилистов проходят техобслуживание на дилерских станциях, только в период гарантии. По истечению гарантийного обслуживания автолюбители начинают процесс ТО самостоятельно. Это позволяет сэкономить до 2/3 денежного эквивалента от стоимости операций в автосервисе.
Двигатель Рено Дастер 2 литра
Распространённый двигатель Террано 2.0 имеет торговое название Renault F4. Выпускается с 1998 года. Используется и на данный момент. Им комплектуются также модели Duster, Capture. Ресурс двигателя Террано 2 литра около 300 тыс. км
F4R
Характеристики двухлитрового мотора представлены в таблице.
Основные параметры Показатели
- Маркировка — F4R
- Трансмиссия — АКПП с 4-мя ступенями
- Мощность — 143 л.с.
- Крутящий момент — 195 Нм
- Разгон до 100 км/ч — 11,5 с
- Предельная скорость — 174 км/ч
- Кол-во клапанов на цилиндр — 4
- Расход топлива (смешанный/городской/загородный) — 8,7 л/ 11,3 л/ 7,2 л
Проблемы и плюсы мотора 2.0 F4R
Двигатель Террано 2.0 имеет достоинства и недостатки.
Из плюсов агрегата стоит выделить:
- хороший ресурс, достигающий 400 тыс. км;
- лёгкий и доступный сервис;
- распространённость новых и бывших в употреблении деталей;
- в головке предусматриваются гидрокомпенсаторы.
Недостатки таковы:
- невозможность использования 92-го бензина (чревато детонацией);
- после 150 тыс. км пробега наблюдается повышенный масложор;
- обрыв ремня ведёт к погнутости клапанов.
Рассмотрим подробнее проблемы двигателя Nissan Terrano
F4R
- Переход мотора на стандарты Евро-5 повлекло за собой поднятие сжатия до 11. Как следствие, частое использование АИ-92 для заправки, приводит к детонации и повреждению поршней.
- Расположенный на впускном распределительном вале фазорегулятор начинает трещать уже после 100 000 км пробега, а установка нового обходится недёшево.
- Повышенный расход масла увеличивается со значением пробега. Иногда он доходит до литра на 1000 км. Причина кроется в залегании колец поршня и задубевших маслосъёмных колпачках.
- Проблему «плавающих оборотов» стоит начинать решать с промывки дросселя, а затем очистки форсунки специальными средствами.
- Из дополнительных неполадок стоит отметить ненадёжность задней опоры мотора, течи смазки и проблемы с электроникой.