Содержание
- 1 Исправляем в BIOS
- 2 Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае
- 3 Хрипы во всех динамиках
- 4 Как избавиться от неприятного звука
- 5 Определение источника хрипа
- 6 Что предпринять если хрипят динамики в ноутбуке — инструкция
- 7 Почему хрипят динамики?
- 8 Как понять, что поломка связана именно с динамиком?
- 9 Почему испортилась передача звука?
- 10 Как не допустить хрипов
- 11 Что делать?
- 12 Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках
- 13 Как хрипит?
- 14 Проблема с настройками звука
- 15 Причины и признаки искажений звука
- 16 8 Мусор в катушке
Исправляем в BIOS
Переходим в расширенные настройки «Advanced». Ищем параметр, отвечающий за работу звуковой карты. Он может называться: «HD Audio», « Definition Audio», «Azalia», «AC97». Зависит от версии BIOS. Первые два варианта — самые распространенные.
Напротив него, должно быть установлено «Auto» или «Enable». Если параметр другой, нажмите «Enter». Откроется меню, где установите правильное значение. Сохраните настройки.
Хрипит динамик в ноутбуке — как исправить, используя «Службы»
Проблема заключается в неправильной работе программы отвечающей за воспроизведение звука. Избавитесь от искажений путем сброса настроек. Нажмите «Пуск»-«Выполнить». Далее пропишите команду «services.msc».
Найдите службу «Windows Audio», нажмите ссылку перезапустить.
Трещат динамики в ноутбуке — почистите их
Несмотря на защиту лэптопа от попадания пыли, динамики со временем загрязняются. Это приводит к проблемам со воспроизведением звука.
Откройте заднюю крышку. Аккуратно извлеките колонки.
Для их чистки используйте маломощный пылесос, или ватные палочки для очистки в трудно доступных местах.
Если захрипел динамик в машине, что делать в таком случае
Для того, чтобы устранить хрип в колонках, необходимо установить, какая причина привела к ее хрипу. Не всегда это сделать просто.
Последовательность установления причин и устранения хрипа:
1. Включить воспроизведение звукового музыкального сигнала головного устройства на громкость, близкую к максимальной.
2. Установить источник хрипа. Бывает так, что он идет не из колонок, а источниками постороннего хрипа являются резонирующие элементы кузова. В этом случае самым эффективным средством является звуко- и шумоизоляция кузовных деталей. В настоящее время есть много материалов для проведения таких работ и СТО, специализирующиеся на шумоизоляции.
3. Если источником хрипа является один из элементов акустической системы, например, правый передний динамик, возможно, он вышел из строя.
Можно поменять местами правый и левый динамики. Если ситуация изменится, следует заменить динамик. Замену лучше вести парами правый-левый, чтобы не нарушать акустическую картину салона.
Если хрип по-прежнему будет ощущаться с правой стороны, необходимо проверить акустическое устройство зоны динамика (добавить звукоизоляции в объем), также отрегулировать потенциометр уровня по данному каналу на усилителе (если имеется).
4. В том случае, когда хрип доносится со всех динамиков, необходимо проверить соответствие параметров усилителя (или головного устройства) и динамиков.
Номинальную мощность и сопротивление нагрузки головного устройства (УМ) можно найти по модели, указанной на корпусе, в интернете. Мощность и сопротивление динамика обычно указана с тыльной стороны динамика в области постоянного магнита.
Видео — как настроить магнитолу так, чтобы не хрипели колонки в машине:
Необходимо, чтобы мощность усилителя и сопротивление нагрузки соответствовали параметрам динамиков. Если УМ будет иметь мощность 100 Ватт, а колонки развивать максимальную мощность 50 Ватт, это может привести к перегрузке колонок на максимальной мощности, хрипоте, и даже выходу их из строя.
К такому же эффекту может привести, если сопротивление динамика будет меньше сопротивления нагрузки усилителя.
5. Если в колонках слышен треск, частота которого зависит от оборотов двигателя, необходимо поставить дополнительный фильтр по питанию усилителя и головного устройства, продумать возможность дополнительного экранирования фольгой УМ, головного устройства и сигнальных проводов, не нарушающую естественную вентиляцию устройств.
006 Фильтр для питания автомагнитолы небольшой мощности
6. Далее необходимо проверить наличие хрипоты при низком уровне сигнала. Если она присутствует, следует проверить соответствие уровней автомагнитолы и усилителя.
В случае необходимости подрегулировать потенциометры на усилителе. Если звук останется «хриплым», следует временно поменять усилитель или головное устройство, Возможно, их неисправность является причиной искажений звука.
Хрипы во всех динамиках
Даже если у вас стоит новый аудионабор в машине, нельзя исключать вероятность возникновения хрипов.
Вообще посторонние шумы в машине не редкость. К примеру, мы уже говорили с вами про скрипы руля, а также обсуждали тему скрипа дворников стеклоочистителя.
Но шум динамика это несколько иное. Тут следует обнаружить причины и постараться их устранить своими руками. Если вы столкнулись с ситуацией, когда хрип возник одновременно на всех устройствах воспроизведения музыки в машине, вас смело можно отнести к категории счастливчиков. Причем в кавычках, поскольку такие явления откровенно редкость, что наглядно подтверждают отзывы самих автомобилистов на многочисленных тематических сайтах и форумах. В большинстве случаев хрипит только один девайс. Но будем последовательными, и разберем возможные причины комплексного хрипа.
Фактически тут выделяют 2 основные причины, из-за которых подобное может происходить в автомобиле.
Была неправильно выбрана мощность
Объективно на новых машинах ничего шуметь и скрипеть не должно. К тому же, работоспособность авто проверяют еще перед покупкой, чтобы исключить заводской брак.
Потому в основном хрипы в аудиосистеме актуальны для машин, купленных на вторичном рынке.Одной из наиболее вероятных причин шума всех колонок считается неправильно выбранная мощность их работы. Бывает так, что автомагнитола генерирует слишком мощный сигнал. Параметры этого сигнала превышают возможности акустической системы. Именно из-за этого при воспроизведении практически всех композиций водитель наблюдает посторонние шумы в виде хрипов. Причем доноситься они будут одновременно из всех динамиков. Покупая магнитолу или новые динамики, обязательно сопоставьте их параметры мощности.
В большинстве случаев автомобильные магнитолы работают в примерно одинаковом диапазоне мощности, от 50 до 55 Вт. Но подобные характеристики выдерживают лишь качественные устройства воспроизведения, то есть колонки.
Сейчас активно практикуется маркетинговый ход со стороны изготовителей аудиоаппаратуры
Они акцентируют внимание именно на пиковой мощности, а не на номинальной
На пиковую мощность нельзя опираться ни в коем случае, если вы выбираете новые динамики под имеющуюся автомагнитолу. Но по факту узнать настоящую мощность, то есть номинальную, не составит большого труда. Для этого нужно взять пиковые показатели и разделить их на 10. То есть если производитель на упаковке крупными буквами указал, что мощность 300 Вт, есть огромная вероятность того, что тут речь идет именно о пиковом показателе. А потому реальное значение будет 30 Вт, а может даже и меньше.
Определите параметры мощности и вы поймете, в этом ли причина хрипов.
Если нет, стоит рассмотреть другую причину.
Все дело в выходе устройства
Если речь идет о бюджетных моделях автомагнитол, довольно часто все колонки подключаются только к одному выходу.
Если вы заметили, что хрип возникает на всех устройствах, причем даже на минимальных показателях мощности, обязательно проверьте состояние вывода на девайсе.
Внимательно посмотрите, нет ли там признаков коррозии, дефектов или иных повреждений. Вооружитесь мультиметром, чтобы прозвонить электрическую цепь. Есть довольно высокая вероятность того, что ваша недорогая магнитола не выдержала длительной эксплуатации, либо просто изначально была плохо собрана. Увы, но в случае с бюджетными моделями это распространенная ситуация. Придется ремонтировать вывод или менять проводку. Хотя не стоит исключить и другую причину.
Опять же, если проверка показала, что с выходом и проводкой все хорошо, двигаемся дальше.
Поломка динамиков
Одновременный выход из строя всех аудиоустройств на машине большая редкость. Но и такие ситуации случаются.
Соглашусь, что в основном ломается задний, правый, левый или какой-нибудь дверной динамик, в то время как остальные продолжают функционировать.
Водитель может сам спровоцировать поломку. В основном такое возможно, если долго слушать музыку, включив аппаратуру на максимальную мощность. В процессе активной нагрузки перегреваются катушки. Поскольку они крепятся клеем во многих случаях, из-за нагрева клей плавится, происходит банальное отклеивание катушки с ее посадочного места. Отсюда и хрип. Чтобы решить проблему, придется менять катушку, садить на свежий клей, а также избегать повторения аналогичных ситуаций.
Еще при длительной работе на максималках можно вывести из строя усилитель. Это еще более дорогое устройство, потому на его замену потребуется больше денег.
Как избавиться от неприятного звука
Чтобы убрать шум, необходимо определить причину его появления. Диагностика и выявление неисправности позволит найти и устранить дефект. Прежде всего, при включенных динамиках, дотрагиваются рукой к проводам, по которым идет сигнал. Если в момент прикосновения, колебания шумов будут меняться, значит кабель недостаточно экранирован. Его заворачивают в фольгу или меняют на новый – экранированный.
Усилитель колонок, находящийся внутри корпуса, экранировать тяжелее. Для выполнения таких мероприятий, атрибут разбирают и крепят фольгу по всем внутренним поверхностям, кроме той, через которую выходит звук из динамиков. Для выявления неисправностей платы, ее внимательно осматривают на наличие подгоревших или разомкнутых контактов, а также возможное вздутие конденсаторов. При выявлении такого недостатка – устраняют, после чего колонку включают и проверяют.
Расположенные на одном уровне с компьютером или аудиосистемой динамики, могут гудеть из-за магнитных волн, излучаемых системным блоком или усилителем. Чтобы устранить такой шум, колонки устанавливают выше и проверяют на наличие шума. Напольные динамики, в такой ситуации, устанавливают на специальные подставки или используют мебель.
Отсутствие заземления в сети подключения также может стать причиной неприятных звуковых колебаний. Для устранения такого недостатка, сначала проверяют наличие заземления, если его нет – фиксируют контакты на разъемах подключения. При отсутствии такой возможности, соединяют проводом корпус оргтехники с батареей, благодаря чему такой недостаток ликвидируется.
Одной из причин появления шума, могут быть некорректные настройки подключения (микширования) колонок. Чтобы правильно задать параметры, необходимо, через пусковое меню «Панели управления», найти вкладки «Звук», «Воспроизведение», «Свойства» и «Уровни». В последней из них отключают функцию линейного ввода. После этого проверяют работоспособность динамиков.
Настройки усилителя или эквалайзера, также должны соответствовать техническим данным подключенных колонок. Регулировку параметров можно доверить специалисту при отсутствии собственного опыта в выполнении таких работ.
Если вышеописанные способы не изменили ситуацию и шум не прекращается, то проблема кроется в самих динамиках. Это может быть их неисправность или очень низкое качество изделия.
Определение источника хрипа
Как только в салоне автомобиля появляются неизвестные звуки во время воспроизведения музыки или при включённом радио, значит один из динамиков начал работать хуже других. Это легко проверить, если добавить немного громкости. В этом случае шумы будут только усиливаться.
Найти источник хрипа несложно:
- Обычно аудиосистема в машине работает в стереорежиме. То есть, звуковая панорама разбивается на левую и правую сторону. За эту настройку отвечает отдельная функция в магнитоле, которая позволяет повышать или понижать громкость на каждую отдельную сторону. Так вы сможете узнать, с какой стороны идёт хрип.
- Определив нужную сторону, нужно внимательно послушать каждый из работающих динамиков на передней и задней двери.
Таким несложным образом можно найти точный источник хрипа и попробовать устранить его самостоятельно.
Что предпринять если хрипят динамики в ноутбуке — инструкция
Работа и досуг за ПК не будет полноценным при отсутствии звука. Он нужен для получения уведомлений о новых сообщениях, просмотра фильмов, прослушивания музыки. Искажение звука вызывает дискомфорт. Рассмотрим, что делать если хрипят динамики в ноутбуке.
Хрипит динамик на ноутбуке что делать в первую очередь
Подключите к нему колонки. Послушайте звучание. Если воспроизводится без треска, причина не в драйверах. Тогда пропустите первый способ. Попробуйте отключить и подключить снова разъем динамиков от платы ноутбука.
Хрипит динамик на ноутбуке — проблема с драйверами
Если начали хрипеть динамики на ноутбуке после обновления или установки ОС, причина —старая версии драйвера. Нажмите комбинацию клавиш «Win+X», выберите «Диспетчер устройств». Откройте ветку где отображаются звуковые устройства. Находим нужный девайс. Далее, как на скриншоте: Откроется окно, где нажмите на «Поиск на ПК». Если стали хрипеть динамики на ноутбуке после обновления, выберите пункт «Выбрать из списка установленных». Выбираем устройство и поддержкой Realtek Audio. Если вы только установили ОС. Качайте драйвер с сайта разработчика.
Посмотрите название звуковой карты. Большинство плат изготовляются на основе чипов Realtek. Посетите этот сайт, найдите программу, управлявшую звуком. Она поставляется вместе с драйверами. В моем случае это: https://www.realtek.com/downloads/. Найдите строку «High Definition Audio Codecs (Software)». Далее, как на скриншоте: Скачайте последнюю версию драйверов. После загрузки инсталляционного файла. Запустите его. Следуйте инструкциям. После инсталляции произойдет перезагрузка для завершения установки.
Теперь вопрос: почему хрипит динамик на ноутбуке возникать не будет.
Если продолжает трещать динамик на ноутбуке, попробуйте переустановить драйвер. Удалите его, выполните перезагрузку лэптопа. Если описанные способы покажутся трудными, выполните обновление в автоматическом режиме. Загрузите специализированный софт. Например, DriverPack Solution.
Переходим в расширенные настройки «Advanced». Ищем параметр, отвечающий за работу звуковой карты. Он может называться: «HD Audio», « Definition Audio», «Azalia», «AC97». Зависит от версии BIOS. Первые два варианта — самые распространенные. Напротив него, должно быть установлено «Auto» или «Enable». Если параметр другой, нажмите «Enter». Откроется меню, где установите правильное значение. Сохраните настройки.
Хрипит динамик в ноутбуке — как исправить, используя «Службы»
Проблема заключается в неправильной работе программы отвечающей за воспроизведение звука. Избавитесь от искажений путем сброса настроек. Нажмите «Пуск»-«Выполнить». Далее пропишите команду «services.msc». Найдите службу «Windows Audio», нажмите ссылку перезапустить.
Трещат динамики в ноутбуке — почистите их
Несмотря на защиту лэптопа от попадания пыли, динамики со временем загрязняются. Это приводит к проблемам со воспроизведением звука.
Если устройство на гарантии, обратитесь в сервисный центр. Его почистят бесплатно.
Откройте заднюю крышку. Аккуратно извлеките колонки. Для их чистки используйте маломощный пылесос, или ватные палочки для очистки в трудно доступных местах.
Вывод
Мы рассмотрели, что делать если хрипят динамики в ноутбуке. Используйте рекомендации, описанные выше и проблемы с искажением звука должны решиться.
Почему хрипят динамики?
Главные причины появления шумов и хрипов в аудиосистеме авто — высокая влажность, грязь, перегрузка динамиков при прослушивании музыки на максимальной громкости, нехватка мощности. Каждая из этих причин уникальна, может иметь разные внешние проявления, а поломки устраняются разными способами.
Скрипят все динамики
Если хрипят все динамики, значит, это — износ всей системы из-за постоянной работы на максимальных частотах и сильных перегрузок в работе звуковых катушек, которые могут отойти от корпусов динамиков. Тут — или ремонт динамиков, или полная замена.
Вторая причина — маленькое напряжение, передаваемое электросистемой автомобиля на акустику. Нужно проверить электросистему, подводящие провода и контакты (иногда они отходят из-за вибрации при движении машины).
Третья причина — ваша акустика требует большей мощности, чем может подать на нее электрика автомобиля. Можно. Конечно. Установить более мощный аккумулятор на авто или увеличить мощность генератора, но лучше сменить акустику на адекватную техническим возможностям автомобиля.
Четвертая причина — динамики могут скрипеть из-за несоответствия скалярной физической величины, то есть, несоответствия параметров передаваемого со стереофонического устройства звука (например 55 Вт) акустическим характеристикам динамика. Поэтому, вместо того, чтобы «звучать» он хрипит. В этом случае следует сверить мощности магнитолы и акустики и подобрать динамики с соответствующими параметрами.
Наконец, есть еще одна причина «коллективного» хрипа в динамиках автоакустики: может быть виноват стереовыход магнитолы (если вся акустика подключена к одному разъему). Следует проверить целостность разъема, зачистить контакты, прозвонить всю цепь от выхода к динамикам.
Поломка одного динамика
Если неисправны сами акустические динамики (один из них хрипит), их можно починить. Для это нужно иметь хотя бы простейшее представление об их устройстве, принципе подключения и возможных причинах поломки. Чаще всего динамик в салоне автомобиле выводит из строя:
- короткое замыкание — потребуется перемотка или замена катушки, если ее сопротивление окажется меньше установленного значения на 20%;
- обрыв проводов обмотки — проверяется омметром. После чего динамик разбирается, а кабель восстанавливается или заменяется;
- разрыв ткани динамической тарелки — можно восстановить целостность с помощью клея (приклеить надрыв к диффузородержателю) либо заменить;
- засорение — можно прочистить пылесосом и продуть.
Если и после этого хрип в динамике не прекратится, проверьте устройство накопления заряда (если на выходе усилитель не справляется с заданной мощностью, звук искажается, и необходима замена двухполюсника) или разберите и почистите звукоизлучатель от мусора.
Хрип на минимальной и максимальной громкости
- Если динамик хрипит на малой громкости — она неисправна: повреждены кабели соединения обмотки и механические зажимы. Устройство нужно разобрать, и напаять новые провода аналогичного сечения.
- Хрип на большой громкости — динамик полностью вышел из строя, и его проще поменять.
Главное — установить точную причину поломки, иметь минимальный набор инструментов и немного разбираться в электрических схемах. И помните: если простой ремонт не дает результата, лучше отдать динамики в ремонт радиомастерам, или купить новую акустику.
Как понять, что поломка связана именно с динамиком?
Для этого просто на место динамика с некачественным звуком, подсоедините колонку, в работе которой вы уверены. Если проблема не самоликвидировалась, то нужно исследовать все провода на наличие коррозии и сломов. Если после смены динамиков звук поменялся в лучшую сторону, то колонкам пора в утиль, но перед этим попробуйте их всё же почистить вышеописанными способами.
Музыкальное сопровождение при езде помогает расслабиться и меньше утомляться. Но если за двигателем хороший автовладелец следит регулярно, то общее состояние колонок его мало беспокоит
В автоцентрах при прохождении ТО не обращают внимание на звучание, поэтому необходимо самостоятельно следить за исправностью всех деталей. Регулярно прочищайте динамики, используйте для этого пылесос или фен, следите, чтобы в них не попадала влага
Также диагностируйте работу динамиков. Ведь зачастую мы хотим исправить уже то, что не подлежит ремонту.
Почему испортилась передача звука?
Первое, на что следует обратить внимание, если вы заметили, что звучание колонок ухудшилось и из них идёт посторонний шум, так это на целостность кабеля. Проверьте его по всей длине, нет ли повреждений на нём, например:
- перегибов;
- разрывов в оплетке;
- нет ли внутренних переломов провода;
- не погрызли его домашние питомцы;
Если кабель съёмный, подключите его к другому устройству и проверьте там.
Повреждение разъемов. Рано или поздно, но при активной эксплуатации устройства его разъёмы изнашиваются. Это заметно, например, по люфту штекера, а он должен сидеть плотно. Попробуйте вытащить штекер, затем вновь вставить, покрутить в гнезде. Из колонок сразу будет слышен шум.
Очень длинный кабель . Нередко звук искажается из-за того, что на кабеле имеется большое количество перегибов, особенно если он очень длинный, а расстояние до компьютера не особо большое. Постарайтесь в подобном случае сохранить ту укладку кабеля, которая была сделана на заводе.
Эксплуатация неисправных разъёмов. Как правило, в любом системном блоке имеется два входа для подключения аудиосистем. Один расположен на передней панели корпуса, а второй на материнской плате. Передний разъём очень быстро приходит в негодность и начинает некачественно работать, а то и совсем не определяет устройство.
Переплет . Многие владельцы компьютеров любят переплетать провода друг с другом, чтобы они не торчали в разные стороны. Но это влечёт за собой заломы кабеля, а как следствие и гудение.
Как не допустить хрипов
Если колонки изначально не хрипят и вы не хотите, чтобы это началось, то стоит следить за их состоянием. Протирайте с динамиков пыль, не допускайте попадания на них жидкости, не ставьте колонки так, чтобы их провода сгибались под острым углом, правильно подключайте технику.
Помните, со временем изнашиваются любые колонки, даже самые качественные. Особенно, если вы их активно используете, часто слушаете громкую музыку с широким диапазоном частот. Поэтому изначально не стоит экономить на технике, чтобы через пару лет не пришлось ее менять.
Как видите, большинство причин хрипения или гудения колонок относительно просто устраняется своими силами. Ну и универсальная профилактика большинства проблем со звуком – качественное звуковое оборудование от проверенного производителя.
Выбрать колонки, а также сравнить цены удобно на Price.ua.
Что делать?
Определившись с причиной возникновения хрипов, следует попытаться самостоятельно устранить их. Действия зависят от характера поломки.
- Если колонки хрипят непосредственно после включения, следует проверить провода, соединяющие их с усилителем и другой аппаратурой. Возможно, штекеры воткнуты в разъемы не до конца. А также нужно проверить провода на наличие перекрученных фрагментов.
- Когда хрипят обе колонки, то, вероятно, причина в технике (компьютер, ресивер, музыкальный центр). Выход из строя одновременно обеих колонок — это большая редкость. Выяснить ситуацию очень просто — достаточно подключить колонки к другому источнику.
- Если хрипят колонки на минимальной или на полной громкости, то проверку лучше начать с тихого звучания. Если в этом случае слышен хрип, то проблему можно устранить, заново соединив провода с динамиками. Возможно, они повреждены или просто были плохо подключены. В случае повреждения проводов можно попробовать починить их при помощи изоленты. Когда неполадки слышны на высокой громкости или на басах, то это тоже можно попытаться исправить. Первое, что нужно сделать — протереть динамики от пыли, а также проверить на наличие во внутренней части посторонних предметов. Если причина кроется в поломке конденсатора или электроники, то без специальных знаний не обойтись. Потребуется помощь мастера.
Это основные проблемы, из-за которых могут возникать хрипы в колонках. С некоторыми из них можно справиться в домашних условиях, а другие требуют сервисного ремонта.
Иногда причина неприятных звуков кроется вовсе не в поломке динамиков, а в том, что рядом с ними находится мобильный телефон или другое подобное устройство. Примечательно, что неприятный звук издают только те колонки, внутри которых находится усилитель. Это происходит потому, что мобильный телефон излучает электромагнитное поле. Проводник, оказавшийся в непосредственной близости от устройства, начинает преобразовывать его в импульсы электричества. Сам по себе импульс довольно слабый, но он способен увеличиться в несколько раз, если телефон лежит в нескольких сантиметрах от колонок. Из-за этого колонки начинают издавать неприятный звенящий звук, который то пропадает, то снова возобновляется. Часто такие хрипы издают bluetooth-колонки.
Решить эту проблему очень просто — нужно лишь убрать мобильный телефон от колонок. Неприятные звуки устранятся самостоятельно.
Профилактические меры, снижающие вероятность появления хрипов в колонках
не перегружайте усилитель и колонки, не устанавливайте регулировки уровня на максимальные значения;
следите за тем, чтобы в акустические системы не попадала влага и пыль;
при установке дополнительных УМ и нештатных динамиков соблюдайте соответствие выходных и входных параметров аудиосистемы, обязательно устанавливайте разделительные фильтры;
хорошо закрепляйте колонки и динамики к кузову, периодически проверяйте крепления, так как в процессе движения автомобиля по пересеченной местности в результате тряски они могут ослабиться.
Видео — если хрипит динамик в машине, как его можно починить не разбирая:
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля
Сравнить стоимость ОСАГО для своего авто
Выбрать видеорегистратор: незаменимый гаджет для водителя
Некоторые водители предпочитают видеорегистратор в виде зеркала
Как хрипит?
При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:
- Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
- Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
- По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
- Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.
Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.
Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.
Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.
Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).
Проблема с настройками звука
Еще одной причиной шума из колонок могут стать неправильные настройки параметров звука операционной системы Windows. Чтобы исправить ошибку и устранить последствия, необходимо выполнить следующие действия:
В строке поиска введите «Панель управления».
- Запустите стандартное приложение, появившееся в результатах.
- В открывшемся окне проследуйте в раздел под названием «Оборудование и звук».
- Там перейдите в подраздел с именем «Звуки».
- Среди перечня устройств воспроизведения выберите то, которое стоит по умолчанию. Оно будет помечено зеленой галочкой.
- Нажмите на него правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите строку «Свойства». После появления окошка выберите вкладку «Уровни».
- Под первой строкой настройки Realtek будут другие дополнительные источники. Всех их необходимо убавить до минимума.
- Теперь проследуйте во вкладку с именем «Улучшения» и проверьте наличие галочки у параметра «Тонкомпенсации» (иногда может называться «Дополнительные возможности» или «Выравнивание громкости»). Если она отсутствует – поставьте.
- Произведите сохранение настроек и выполните проверку звука.
Причины и признаки искажений звука
Итак, почему проявляется шипение в и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.
Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:
- шум проявляется только в одной колонке;
- хрипение наблюдается во всех динамиках;
- проблема появилась резко;
- шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
- хрип слышен только на минимальной громкости;
- хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.
Акустика Пионер для автомобиля
Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.
Один динамик
Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.
Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.
Разбор автомобильного динамика
Все одновременно
Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.
Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку
При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт
По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.
Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).
Проявление искажений на минимуме громкости
Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости
Перед тем, как отремонтировать , необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки
Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.
Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.
Искажения на максимуме громкости
При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:
- аудиосистемы;
- ;
- акустика.
Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.
Загрузка …
8 Мусор в катушке
Катушка двигается с высокой частотой в корпусе динамика. Между ней и постоянным магнитом имеется зазор. И чем этот зазор меньший, тем лучшими свойствами обладает динамик. К этому и стремится большинство производителей. Но когда между катушкой и корпусом попадает малейший мусор, он мешает ей двигаться, что и становится причиной хрипов и других искажений.
Чаще всего такой дефект случается, если на динамике отсутствует или поврежден пылезащитный колпачок. Расположен он на лицевой стороне динамика ровно посередине диффузора. Он может повреждаться при механическом воздействии, либо и вовсе отпадать, так как сидит он там тоже на клее.