Индексы нагрузки и скорости шин

Индекс скорости шин: расшифровка для легковых автомобилей

Как уже было сказано выше, каждая шина имеет маркировку, где кроме основных параметров (ширина шины, величина боковины, посадочный диаметр), также отображены индексы нагрузки и скорости шины. Эти показатели отражают определенные технические особенности покрышки.

Итак, индекс шин предполагает индекс скорости и нагрузки шины.  Если рассматривать индекс скорости (категорию скорости), данный показатель является условным и обозначает максимально допустимую скорость  движения длительное время для конкретной шины. Другими словами, индекс скорости указывает, какую скорость способна выдерживать автошина.

Для обозначения индекса скорости используются латинские буквы, начиная с литеры «А» и заканчивая «Y». Например, буква А говорит о том, что шина  рассчитана на минимальную скорость и допускает движение со скоростью не более 5 км/ч, тогда как Y является максимальным индексом шины. На такой  покрышке можно двигаться со скоростью 300 км/ч.

Если говорить о легковых авто, наиболее распространенными являются индексы скорости T, H, V, W, Y. Индекс скорости t и h принято считать стандартом, скорость на шине с индексом t составляет 190 км/ч, вариант h допускает движение со скоростью 210 км/ч. Также выделяют высокоскоростные шины с индексами V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Чтобы быстро определить индекс скорости шин, таблица, где собраны все показатели, является наиболее удобным способом.

Шины для внедорожников и легких грузовиков обычно имеют меньший индекс скорости. Например, Q (160 км/ч), индекс шины R (170 км/ч) или S (180 км/ч). Еще добавим, что летние покрышки обычно имеют высокие индексы скорости, тогда как зимние шины могут иметь как небольшой индекс (например, индекс Q для шипованной резины), так и высокий скоростной индекс W, если резина не шипованная.

Отметим, что высокоскоростные шины в отдельных случаях могут иметь индекс скорости, категория которого выше, чем указано в основной маркировке. В качестве примера, резина может иметь обозначения, где индекс скорости  выражен  в виде ZR(Y). В этом случае на такой шине можно разгоняться  до скорости более 300 км/ч.

Иногда бывает и наоборот, когда индекс скорости шины не указан. Как правило,  это касается старых покрышек. Дело в том, что сегодня шины без индекса скорости, а также без индекса нагрузки запрещено реализовывать в свободной продаже на территории многих стран.

Подобные шины не являются универсальными, изначально  разрабатываются только под одну конкретную модель автомобиля (зачастую, речь идет о спорткарах). В процессе разработки шину рассчитывают с учетом массы конкретной спортивной машины, при этом индекс скорости ограничен максимальной скоростью, которую способен развить такой авто. Получается, указывать индексы скорости и нагрузки было не нужно, так как шина является покрышкой исключительно для конкретного авто.

Однако в дальнейшем сегмент спорткаров  и гиперкаров начал активно развиваться, что привело к необходимости полной маркировки покрышек для таких машин. В результате каждый размер спортивной покрышки получил индекс скорости  и нагрузки.

Что такое индекс нагрузки

С одним показателем разобрались, пришло время рассказать, что значит индекс нагрузки, который также в обязательном порядке указывается на шинах

Эта характеристика также является важной и значимой при выборе покрышек. Суть этого показателя заключается в максимальной загруженности машины, при которой возможно сохранение нормальных параметров пятна контакта и характеристик резины

Следовательно, индекс нагрузки шин влияет на возможную степень загруженности авто.

Покрышки нужно всегда выбирать с запасом этого показателя, поскольку в процессе езды нагрузка может по-разному распределяться между всеми колёсами. Такие ситуации возникают при резком торможении и прохождении поворотов. Большая часть рабочего давления переходит на два, а то и на одно колесо.

Этот параметр указывается в одной комбинации с максимальным темпом, который был рассмотрен выше. Это может быть число от 0 до 279. Подавляющее число шин, выпускаемых для легковых авто, рассчитаны на более узкий диапазон. В связи с этим таблица сокращается, начинаясь с 50 и заканчиваясь на 126. Работать с таким сокращённым вариантом куда удобнее, чем с расширенным.

Существуют покрышки, которые предусматривают парную эксплуатацию. На таких колёсах указываются два показателя. Один соответствует одинарной ошиновке, второй, соответственно, применяется для парного использования покрышек.

Этот показатель также должен выбираться с небольшим запасом, так сказать, на всякий случай. Мало ли что вам придётся перевозить. А превышать допустимое значение нельзя, поскольку в этом случае будет снижена безопасность. Но и слишком большой запас также не нужен, поскольку с увеличением показателя выносливости увеличивается жёсткость шин. Езда с такими покрышками будет неудобной и увеличится расход топлива.

Расчёт шин с учётом индексов скорости и нагрузки

Изначально может показаться лёгкой задачей подбор резины по этим двум индексам. На практике ситуация складывается по-другому. Многие водители, даже опытные и матёрые, допускают ошибки в расчётах. Например, распространённой и не совсем верной схемой является деление на 4 полной массы транспортного средства. Такой подход характеризуется рядом подводных камней:

  • подавляющее число машин характеризуется неравномерным распределением нагрузки по осям;
  • расчёт является статическим, он не учитывает динамические нагрузки, которые возникают в пиковые моменты;
  • многие факторы не учитываются при таком расчёте (плохая дорога, скоростная трасса, грунтовка).

Такое положение вещей обусловило появление поправочных коэффициентов от экспертов. Как показала практика действительно обоснованные поправки могут предоставить только производители на основе результатов испытаний.

Как уже говорилось выше, индекс нагрузки шин выбирать нужно с небольшим запасом. То же самое касается и максимального скоростного показателя. При наличии сомнений нужно обращаться к производителю интересующей резины за обоснованными и подтверждёнными на практике поправками.

Со всей серьёзностью нужно подходить к выбору резины, уделяя внимание всем характеристикам, в особенности двум рассмотренным нами параметрам. От этого зависит безопасность эксплуатации автомобиля

Согласитесь, это вполне серьёзный аргумент. Помните, ваша безопасность находится в ваших руках. Только лишь верный выбор обуви для машины способен оградить от аварии.

Что учесть при выборе резины?

Чтобы колёса отслужили весь срок, заявленный производителем, без существенного износа, обратите внимание на следующие моменты:

не допускайте превышения указанных на шине максимальных значений скорости и нагрузки;
приобретая изделия с усилением, ориентируйтесь на подтверждённые производственными испытаниями параметры;
обратите внимание на международные стандарты для резины легковых автомобилей — они обычно имеют одинаковый нагрузочный параметр при индексе скорости в диапазоне 180-240 км/ч;
отдавайте предпочтение изделиям с небольшим запасом по скорости (от 10 до 15 процентов) — так вы продлите срок службы покрышки;
чтобы избежать опасных непредвиденных ситуаций на трассе (разрыв резины при высоких скоростях), выбирайте изделия с повышенным индексом скорости;
не устанавливайте на обычный автомобиль резину для спорткаров — при таких явно завышенных параметрах пострадает комфортабельность передвижения;
при наличии покрышек с различными скоростными ограничениями для их относительно равномерного изнашивания устанавливайте жёсткую пару на передние колёса;
время, место выпуска и производства автомобиля никаким образом не связаны с рассмотренными в статье параметрами;
разделение автообуви на сезоны и её предельные характеристики скорости являются взаимосвязанными понятиями — например, для зимних колёс рекомендуется более высокий индекс скорости;
при высоком скоростном индексе увеличивается сцепление с дорожным полотном, но протектор быстрее изнашивается;
если на покрышках отсутствует литера с максимальной скоростью, предполагается, что такая резина соответствует индексу K — 110 км/ч.

О том, что такое индекс скорости, и нужно ли за него переплачивать, смотрите в следующем видео:

Индекс скорости: надо ли за него переплачивать

Индекс скорости: надо ли за него переплачивать

Индекс скорости: надо ли за него переплачивать

Индекс скорости: надо ли за него переплачивать

Допустимый скоростной режим для покрышек является важной характеристикой, про которую не стоит забывать. Данный параметр тесно взаимосвязан с индексом нагрузки, и про это также следует помнить при выборе резины

На этом у меня сегодня все. Надеюсь, что статья полностью раскрыла вопрос о том как и для чего  наноситься индекс скорости на шинах.

Соответствие индексам нагрузки

В характеристику эксплуатационных условий европейского стандарта, кроме индекса скорости шины, так же входит и её индекс нагрузки (подробнее здесь >>>). Эти два индекса тесно связаны между собой.

Каждой покрышке вместе с индексом скорости присваивается и индекс нагрузки шины, который отображает ту нагрузку (в килограммах), при которой производитель гарантирует её целостность и способность обеспечивать безопасность движения. Все индексы нагрузки подтверждаются соответствующими стендовыми испытаниями.

Стоит сказать, что любая покрышка во время движения испытывает множество различных нагрузок, главной из которых является нагрузка от веса автомобиля, к которой прибавляется нагрузка из-за центробежных усилий, растущая вместе с ростом скорости движения автомобиля.

То есть, шина должна выдерживать нагрузку от веса максимально загруженного автомобиля, сложенную с нагрузкой от центробежных усилий, возникших на максимально возможной скорости, на которую рассчитана покрышка.

Таким образом, индекс нагрузки является производной индекса скорости: чем больше скорость – тем больше нагрузка, которую шина должна выдерживать. В европейском стандарте маркировки покрышек эти два индекса указываются в обратной последовательности – сначала указывается индекс нагрузки, которую выдерживает шина, а затем индекс скорости, на которую она рассчитана.

Индекс скорости и индекс нагрузки — что нужно учитывать

Кроме самой специфики + необходимо учесть еще ряд важных моментов:

Индекс скорости и индекс нагрузки – два параметра, которые тесно переплетены между собой и должны оцениваться в комплексе. Индекс нагрузки, как правило, указывается применительно к верхнему пределу параметра скорости. При этом сам параметр допустимой нагрузки непосредственным образом влияет на характер перемещения транспорта и ресурс шины.

Если индекс нагрузки имеет небольшой параметр, то авто будет перемещаться с меньшим шумом, но шина износится быстрее. И наоборот, если показатель нагрузки высокий, то резина будет более шумной, но прослужит дольше.

Кроме этого, если ограничение скорости на шину составляет 200 км/час, то в случае превышения данного параметра на 10 км/час необходимо уменьшать нагрузку в среднем на 3%.

Так, если вы купили покрышки с максимально допустимой скоростью в 180 км/час, а ездить планируете со скоростью 210 км/час, то нагрузку нужно уменьшить на 9%.

  1. Превышение максимально допустимого параметра скорости запрещено.
  2. При покупке усиленных покрышек необходимо ориентироваться на тот параметр индекса скорости, который прописан на шине и подтвержден проведенными производителем испытаниями.
  3. По требованию международных стандартов покрышки для легковых авто, как правило, имеет идентичный параметр нагрузки. При этом индекс скорости находится в диапазоне от 180 до 240 км/час.
  4. Чтобы продлить срок эксплуатации шины, нужно покупать изделия с небольшим запасом индекса скорости – в среднем на 10-15% выше.
  5. Во избежание проблем на дороге (в частности, случайного разрыва шины при движении на повышенной скорости) необходимо отдавать предпочтение изделиям с более высоким индексом скорости. Главное – не переусердствовать. Если ставить покрышки с явно завышенным параметром (к примеру, резину для спортивных автомобилей на обычные машины), то будет страдать комфорт езды.
  6. Если комплект резины имеет различные скоростные ограничения, то на переднюю резину необходимо ставить более жесткие покрышки. В этом случае износ четырех покрышек будет более-менее равномерным.
  7. Год выпуска или страна производства транспортного средства никак не сказываются на параметре индекса скорости.
  8. «Сезонность» шин и предельные ограничения скорости зависит друг от друга. К примеру, для зимних покрышек индекс скорости должен быть не меньше «H».
  9. Чем больше параметр индекса скорости, тем большую мягкость имеет резина транспортного средства. Как следствие, существенно возрастает качество сцепления с дорогой. Итог – более быстрый износ шин.

Вывод

Таким образом, каждый автолюбитель должен помнить о важности параметров, которые нанесены на шину транспортного средства. При этом нужно помнить, что от правильности расшифровки индекса скорости шин и индекса нагрузки зависит безопасность и комфорт движения

Вот почему этим аспектам так важно уделять внимание при покупке

Как маркируются шины?

Если говорить в общем, то практически на всех покрышках указываются следующие данные:

  1. Производитель шины. Здесь все логично. Компания-разработчик хочет выделить себя из общей массы других изделий, подтолкнуть человека к покупке. Особенно это актуально, если бренд известный, к примеру, Continental, Michelin, Pirelli и так далее.
  2. Тип протектора и модель. Указание производителя – это еще не все. У каждого бренда есть целая группа моделей, которые отличаются по своим характеристикам, особенностям рисунка, индексу скорости и так деле. К примеру, у компании «Мишлен» есть такие модели как «Пилот Спорт», «Пилот Сити» и так далее. При этом спортивную резину можно сразу отличить по мягким углам протектора, а трассовые покрышки, наоборот, по более жестким. При этом у разных моделей может отличаться состав резины, рисунок, тип протектора и так далее.
  3. Размер покрышки – один из основных параметров. Здесь указывается ширина профиля (в мм), высота профиля (процент от ширины покрышки) и посадочный размер. К примеру, обозначение может выглядеть следующим образом — 140/80-16 (140 мм – ширина, 80 – это высота или 80% от ширины, 16 – внутренний посадочный диаметр). При этом бывают и варианты. Если наименование типоразмера имеет вид 195 R14 C 104 Q (например), то это говорит о полном профиле шины. В таких случаях отношение высоты к ширине составляет 80-82%. При этом 195 – это ширина шины, R14 – диаметра, С – «усиленная» покрышка, 104 – индекс нагрузки, Q – индекс скорости.
  4. Тип шины – камерная (TT) и бескамерная (TL).
  5. Дата производства покрышки. Как правило, это обозначение имеет вид трех или четырех цифр на боковой части изделия. Например, 1207 может свидетельствовать, что изделие сделано на 12 неделе в 2007 году.
  6. Индексация конструкции. Здесь возможны два варианта – диагональная и радиальная.
  7. Индекс скорости показывает максимальную скорость для шины (на данном параметре мы подробнее остановимся ниже). Для понимания этого термина необходима полная расшифровка индексации скорости шин.
  8. Индекс нагрузки шин – характеризует максимальный вес на ту или иную часть авто, который допустимы для покрышки.
  9. Дополнительная маркировка. Здесь может указываться, на какую часть авто должно ставиться колесо, указывается направление вращения, пройденные испытания и так далее.

Маркировка шин

Правильный подбор коэффициента


При покупке покрышек стоит обратить ответственно подойти к вопросу выбора. Точкой отсчета должна стать максимальная скорость движения машины. Категория покрышек должна быть не меньше этого показателя.

Конечно, можно приобрести дешевый комплект с пониженной категорией скорости, однако такое решение должно компенсироваться крайне осторожным вождением. Ведь даже при превышении скоростного режима на 10 км/ч протектор быстро изнашивается, а колесо может полностью разрушиться на ходу, что приведет в аварии и дорогостоящему ремонту. Если авто транспортное средство разгоняется до 250-ти км/ч, как большинство современных авто, следует отдать предпочтение резине с буквой У в макрировке.

Выбирая комплект зимних колес, индекс скорости шин уже не так важен для автомашины. Автомобиль попросту не может развить высоких скоростей в силу условий эксплуатации. Поэтому здесь следует ориентироваться не на быстроту авто, а на другие параметры эксплуатации машины. К примеру, если допустимый индекс скорости у летних колес 91v, то в случае с зимним комплектом можно приобрести покрышки с показателем 91h.

Дополнительно следует обратить внимание на некоторый ряд особенностей в маркировке

  • Буквы RF (RunFlat). Многие модели обладают жестким кордом, позволяющим преодолеть расстояние в 80-т километров при проколе и падении давления до нуля. При этом шина останется «боеспособной» после ремонта;
  • Обозначение DOT или E символизирует о соответствии американским или европейским стандартам;
  • Цветные метки на боковине говорят о самых жестких, мягких или легких местах (в зависимости от цвета). Это дает информацию для работников шиномонтажа или облегчает установку на диск своими руками;
  • Буква R символизирует о принадлежности к классу радиальных шин. Практически все колеса для легковых автомобилей имеют радиальное плетение, во всем превосходящее диагональное (обозначается знаком «\»). Подробнее о процедуре самостоятельной установки можно узнать из профильного видео;
  • Часто на боковинах нарисована стрелка, определяющая направление вращения колеса или надпись Outside, позволяющая правильно монтировать резину с ассиметричным рисунком;
  • TWI – специальные индикаторы, расположенные в произвольных местах и являющиеся показателем износа резины. Последняя метка нанесена на высоте протектора 1,6 мм, соответствующей последнему критическому значению. Помогает определить степень изношенности протектора без наличия специального инструмента.

Шины индекс скорости 1

Шины индекс скорости 1

Покрышки МТ: что за обозначение и для каких дорог подходит

С авторезиной, помеченной символами MT, M/T и M-T аналогичная ситуация. Эта аббревиатура расшифровывается как mud terrain. То есть, для покрытий и дорог с грязью. Эти шины выбирают автомобилисты, которые часто проходят на своих SUV серьезное бездорожье, любят отдыхать в экстремальных условиях и получают удовольствие от трасс, которые проедет только трактор.

Особенности использования шин диктуют специфический рисунок протектора. Поскольку на нестабильной дороге передвигаться крайне сложно, то производители выбирают соответствующее расположение блоков. У MT рисунок протектор характеризуется выраженными, отдельно стоящими блоками внушительной высоты. Расстояние между ребрами огромное, рисунок имеет большое количество острых кромок, а на боковинах сильно заметны так называемые грунтозацепы.

Это решение позволяет резине сцепляться даже со скользкой глиной, лучше цепляться за размытую дорогу и не терять сцепные свойства во время дождя. Поскольку между блоками большое расстояние, то шина без труда очищается от грязи, воды, каши с камушками или мусором. За счет этого все ненужное не будет «наматываться» на поверхность, ухудшая контакт с дорожным полотном и сцепление.

Идеально ровные асфальтированные покрытия не подходят для использования MT. На такой дороге модель гудит, шумит, создает самую неблагоприятную акустическую обстановку для пассажиров и самого водителя. Еще один нюанс — высокий протектор с редкими блоками хуже сцепляется с хорошей трассой

На сухих поверхностях автомобилисту следует проявлять особую осторожность, чтобы не создать аварийную ситуацию, вовремя затормозить или войти в поворот

Специалисты настоятельно рекомендуют держать умеренный темп движения на асфальте, лучше не превышать отметку в 150—160 км/ч. Можно даже меньше.

Нагрузка автошин

Индекс нагрузки позволяет определит предельную массу, которую способны выдержать автопокрышки в процессе движения. Но следует учитывать взаимосвязь, которая существует между индексом скоростного режима и показателем нагрузки на «резину». Если колеса промаркированы буквой «W», то автолюбитель не сможет разогнаться более 240 км. в ч. Конечно, приведенные показатели являются только рекомендательными. Но в реальных условиях водителю надо придерживаться установленных норм. В противном случае он рискует нарушить правила и расстаться с определенной суммой денег. За нарушение скоростного режима в России регулярно подвергаются штрафным санкциям многие автолюбители.

Зависимость индексов скорости и нагрузки

Во второй таблице, представленной чуть выше, указан индекс максимальной скорости. По аналогии с нагрузочным индексом, на покрышке указана не цифра, а буквенный символ. Вроде бы, и здесь все просто — посмотрел на литеру, сравнил с данными таблицы, купил резину. Остаётся только не превышать допустимую скорость. Только и тут не так все гладко. Оба показателя сильно влияют не только на управляемость автомобиля и его грузоподъёмность, но и на комфорт передвижения в салоне. Ведь чем жёстче покрышка, тем индекс скорости ниже, а чем покрышка мягче, тем меньшую нагрузку она может выдержать.

Поэтому оба индекса тесно переплетены между собой и это не считая тех дорог, по которым нам приходится ездить и этот факт снова отсылает нас к производителю автомобиля. Он машину испытывал, только он и знает, какие максимальные значения должно выдерживать колесо. В идеале, хорошо бы отталкиваться от параметров резины, которая была установлена на машину с рождения, с конвейера. Тем не менее, анализировать самостоятельно скорость износа покрышки и комфорт в салоне, управляемость и адекватность цен никто не мешает. Поэтому — чем больше мы будем знать о наших покрышках, тем комфортнее и безопаснее будет ими пользоваться. Удачного выбора, бархатных всем дорог!

Протектор шин Highway Terrain

Все шоссейные шины имеют слабозащищенную боковину. Это позволяет снижать массу покрышки, а так как они используются на ровных дорогах, риск повреждений минимален.

Протектор характеризуется неглубокими канавками, покрышка часто имеет поперечные водоотводящие каналы. На летних и всесезонных моделях есть четко выраженное ребро. У зимних моделей присутствуют ламели, они могут шиповаться.

Протекторные блоки могут быть крупными или мелкими. Это зависит от сезона, для которого предназначена автошина.

Плечевые блоки развиты слабо. На летних моделях, они могут практически полностью отсутствовать. На покрышках для зимы, более выражены, но это зависит от типа протектора.

Пример расшифровки

Допустим, в магазине, нас заинтересовала покрышка Michelin Energy с маркировкой 205*35*R18 и показателями индекса нагрузки шин и скорости – 97Н. Это означает, что перед нами колесо с шириной протектора – 205 мм, высотой профиля 35 и внутренним диаметром 18-ть дюймов. Буква R говорит о том, что резин с радиальным плетением корда.

Такая покрышка подойдет легковым автомобилям среднего класса и можно обувать в нее свою машину. О том, как монтировать резину на диск своими руками, подробнее рассказано в других статьях. Стоит помнить, что надо взглянуть на стрелку, обозначающее направление вращения колеса или надпись Outside (для покрышек с асимметричным протектором), а также цветные метки, говорящие о жестких или легких местах в боковине резины.

Обозначения и расшифровка на шинах

Обозначения и расшифровка на шинах

Дополнительные частные маркировки

Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.

Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.

Температурный показатель

Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.

  • Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
  • Буквой  «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
  • В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
  • Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.

Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.

Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.

Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.

При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.

Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.

При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.

Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.

Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.

Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.

Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.

Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.

На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.

Индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка

Эти данные отражают основные технические особенности конкретной шины

Прежде чем приобрести «обувь» для своего автомобиля, именно им нужно уделить основное внимание. Кроме того, есть ряд ограничений, которые нужно учесть, выбирая резину

Индекс нагрузки

Этот индекс представляет собой число, соответствующее определённым весовым нормам. Иногда его называют индексом несущей способности. Значение это определяет максимальную грузоподъёмность, которую выдерживает резина, превышение этого значение чревато боковым разрывом и аварийной ситуацией. Некоторые шины имеют два индекса, стандартный и увеличенный. Последний дополняется символами XL. Он не означает что шина более защищена от бокового разрыва при эксплуатации.

Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг Индекс Нагрузка кг
65 290 84 500 103 875
66 300 85 515 104 900
67 307 86 530 105 925
68 315 87 545 106 950
69 325 88 560 107 975
70 335 89 580 108 1000
71 345 90 600 109 1030
72 355 91 615 110 1060
73 365 92 630 111 1090
74 375 93 650 112 1120
75 387 94 670 113 1150
76 400 95 690 114 1180
77 412 96 710 115 1215
78 426 97 730 116 1250
79 437 98 750 117 1285
80 450 99 775 118 1320
81 462 100 800 119 1360
82 475 101 825 120 1400
83 487 102 850 121 1450

Если шины европейские, то индекс указывается в полном соответствии. Для американских шин существует дополнение. В начале маркировки можно увидеть букву Р, это будет обозначать, что шины рассчитаны на пассажирский транспорт и предусматривают нагрузку ниже обозначенного порога. Перед покупкой такой резины, стоит свериться с документацией на автомобиль.

Можно встретить сдвоенный индекс нагрузки. Это значение указывают в зависимости от количества колёс. Если транспорт имеет две ведущих оси и четыре колеса, то необходимо ориентироваться на большее значение индекса. Если задняя ось имеет сдвоенные шины, то ориентироваться нужно на меньшее значение. Такие шины имеют дополненную маркировку LT вначале.

Индекс скорости

Показатель, обозначающий максимально допустимую скорость при эксплуатации именно этого вида резины. Индекс скорости обозначается буквами латинского алфавита. Обозначения начинаются с самых маленьких и завершаются самыми высокими (5-300 км/ч).

Если принимать во внимание наиболее распространённые параметры, то для легковых автомобилей чаще всего используются стандартные шины с индексом Т или Н, также могут встречаться высокоскоростные V, W или Y. Расшифровка индекса скорости, будет представлена в таблице, как и индекс нагрузки

Индекс Макс. скорость км/ч Индекс Макс. скорость км/ч
J 100 T 190
K 110 U 200
L 120 H 210
M 130 VR более 210
N 140 V 240
P 150 Z более 240
Q 160 W 270
R 170 Y 300
S 180 ZR без ограничений

Более низкие индексы в таблице не указаны, так как они используются редко, но они есть и представлены более ранними буквами алфавита.

Ранее выпускались шины с отсутствующим индексом скорости, но сейчас такой продукт уже не встречается, они находятся под запретом. Сегодня внедорожные шины и резина для коммерческой эксплуатации имеют более низкий индекс. А вот зимняя резина имеет как небольшие индексы скорости, так и довольно высокие.

Как выбирать шины? Обычно индекс нагрузки на шины определяется размером автомобиля, на котором эту резину будут эксплуатировать. Поэтому перед покупкой колёс стоит свериться с данными транспортного средства. Выбрав разрешённый к установке размер, водитель автоматически получит шину нужной нагрузки. Кроме того, в некоторых случаях транспортное средство требует шин с повышенным индексом нагрузки, это также уточняется в технической документации авто.

Относительно выбора индекса скорости следует придерживаться технических нормативов. При выборе летних шин нужно выбирать комплект резины с индексом не ниже первичной комплектации. То есть шины нельзя заменить на аналогичный продукт с более низким индексом, но без проблем можно выбрать более высокий.

Правильно подобранный индекс скорости и нагрузки шин, расшифровка которых была представлена выше, позволяет обеспечить водителю максимальную уверенность на дороге. Также гарантирует качественное управление автомобилем и минимизацию возникновения аварийных ситуаций.

Индекс скорости против показателя нагрузки

Параметры, которые обозначают нагрузку, а также предельный скоростной максимум транспортного средства, имеют большое значение. Ведь они прямым образом влияют на безопасность вождения. Если купленные покрышки не смогут поддерживать выбранный водителем режим передвижения, возникнут определенные проблемы. В частности, шины просто разорвутся. Более того, может деформироваться подвеска.

Естественно, автолюбитель может игнорировать вышеперечисленные рекомендации. Но в таком случае он рискует столкнуться с многочисленными проблемами. Он будет вынужден не только потратить дополнительные финансовые средства на ремонт автомобиля, но и приостановить деятельность на ближайшее будущее

Именно поэтому все водители должны уделять внимание такому параметру, как индекс скорости шин

Рейтинг скоростного индекса шин

Скоростной рейтинг

Максимальная скорость

N

140 км/ч

P

149 км/ч

Q

159 км/ч

R

170 км/ч

S

180 км/ч

T

190 км/ч

U

200 км/ч

H

210 км/ч

V

240 км/ч

Z

 241 км/ч+

W

270 км/ч

Y

300 км/ч

Индекс скорости


Индексы нагрузки и скорости автомобильных шин являются одними из важнейших показателей для резины. Первый определяет предельно допустимую скорость, а второй – максимальную нагрузку на колесо. Отыскать их просто – обозначения нанесены на боковине покрышки, рядом с размерностью резины. Индекс скорости указан латинскими буквами от А до Y, а индекс нагрузки имеет численное обозначение.

Выбирая подходящую автошину, следует руководствоваться техническими характеристиками машины. К примеру, максимальный параметр скорости авто – 210 км//ч. Значит, для такой машины подойдет резина с индексом Н.

Покрышки такой категории гарантируют безопасное движение машины с максимальной скоростью на протяжении нескольких часов. В разе превышения скоростного режима на 10 км/ч и выше, резина будет быстро изнашиваться и может лопнуть на ходу. Поэтому стоит помнить, что индекс скорости должен быть больше максимальной скорости автомашины. Это позволит гарантировать безопасность передвижения, а также избежать непредвиденное поломки и дорогостоящего ремонта.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий