Содержание
- 1 Зимние шины Hakkapeliitta и Hakka – специальная концепция для сложных климатических условий эксплуатации
- 2 Что обозначают цифры в типоразмере шины
- 3 Износ протектора зимних шин
- 4 Зачем обращать внимание на износ
- 5 Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности
- 6 Особенная форма шипа
- 7 ?Зачем обращать внимание на износ
- 8 Конструктивные особенности шиповки, размеры
- 9 Причины износа шин
- 10 Разработано для круглогодичной эксплуатации
- 11 Виды износа резины
- 12 Направление вращения шины. Ассиметричные шины
- 13 Что означает дополнительная маркировка и буквы на боковинах шин автомобиля
- 14 Почему это так важно?
- 15 Летняя резина Нокиан
- 16 Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины
- 17 Больше шашек протектора, больше четкости и сцепления с дорогой
- 18 Секрет сцепления
- 19 Индикаторы
Зимние шины Hakkapeliitta и Hakka – специальная концепция для сложных климатических условий эксплуатации
Компания Nokian Tyres разработала первую в мире зимнюю шипованную шину ещё в 1934 году. Два года спустя на свет появилась Nokian Hakkapeliitta (Нокиа Хаккапеллита) и по сегодняшний день этот бренд остаётся одним из самых известных в мире среди зимних шин.
Зимние шины Nokian выпускаются для обеспечения безопасного вождения в любых погодных и дорожных условиях для стран со сложными климатическими условиями. Приобретая шины из серии Nokian Hakkapeliitta (Нокиа Хаккапеллита), покупатель имеет возможность пользоваться Хакка-гарантией (Hakka Guarantee или Расширенная гарантия). По гарантии при эксплуатации шины и обнаружении повреждения компания Nokian Tyres обязуется произвести один бесплатный ремонт (в случае ремонтопригодности) и одну бесплатную замену (в случае не ремонтопригодности) купленной шины. Хакка-гарантия действует в течение одного года с момента покупки товара, при остаточной глубине канавки не менее 4 мм.
Что обозначают цифры в типоразмере шины
На боковой стороне покрышки большими цифрами наносится ее типоразмер: ширина, высота и посадочный диаметр. Также в этой надписи зашифрован индекс скорости и нагрузки, но о них поговорим ниже.
Давайте рассмотрим на примере. На боковине видим надпись: 150/75 R8 , что это значит?
- 150 – это ширина протектора шины, измеряется в миллиметрах,
- 75 – высота боковины относительно ширины шины. Измеряется в процентах. То есть, высота составляет 75% от ширины шины, от 150 мм это будет 112 мм. Значит, высота боковой стороны покрышки составляет 112 мм.
- R8 – это ее посадочный диаметр. Измеряется в дюймах. Не стоит путать, R – это не радиус покрышки , как многие предполагают, буква R обозначает тип покрышки – радиальная. Существуют диагональные шины по способу расположения нитей корта в каркасе шины, но они редко используются для легковых автомобилей. Значит, рассматриваемая шина «одевается» на диск диаметром в 8 дюймов.
Индекс скорости и нагрузки
Следующими цифрами после обозначения типоразмера идет маркировка индекса нагрузки и скорости, на которые рассчитана покрышка. Например, видим надпись: 85T. В ней зашифрованы значения:
85 – это индекс нагрузки на одно колесо . Он рассчитывается заводом-изготовителем и измеряется в килограммах. Расчет ведется на нагрузку на одно колесо. Чтобы расшифровать это значение, смотрим на таблицу ниже. Цифра 85 значит, что шина рассчитана на рабочую нагрузку на более 515 кг. Значит, на нее можно нагрузить груза не больше указанного значения, в противном случае она лопнет. Чтобы узнать общую разрешенную нагрузку на все колеса автомобиля, «обутые» в такую покрышку, нужно их индекс нагрузки умножить на 4.
Буква «Т» — индекс скорости . Завод-изготовитель проверяет каждый тип шины на специальном стенде, определяет максимальную скорость, при которой покрышка будет справляться со своими задачами. При этой скорости ее технические характеристики не изменяться в худшую сторону. Чтобы расшифровать это значение, обратимся к другой таблице. Для простоты понимания она сделана в виде виртуального спидометра, где ограничения на скоростной шкале обозначены буквами. Выше этих значений, данную покрышку эксплуатировать не рекомендуется.
Износ протектора зимних шин
Протектор зимних шин свои функции прекращает выполнять при намного меньшем износе, нежели летних. Так, минимальная остаточная глубина рисунка протектора зимней шины, который указывает на необходимость замены шины, – 4 мм. Эксплуатационные характеристики шин при остаточной глубине протектора ниже этого порога существенно ухудшаются.
А если на прошлогодних шинах остаточная глубина протектора составляет примерно 5 мм, их может не хватить до конца зимнего сезона, а пора искать новые при 4 мм и меньше. В большинстве случаев никакой специальный инструмент для определения критического износа протектора не понадобится. индикатор износа есть на многих шинах в виде перемычки в основной канавке. Ее высота – 4 мм. Покрышку следует менять, если протектор дошел до перемычки.
Рекомендуем: Антифриз или тосол, что лучше заливать и чем отличаются
У зимних шин бывает индикатор остаточной глубины протектора в цифровом виде, перемычка критического износа и индикатор зимних свойств («снежинка»), который сигнализирует о ухудшении работы протектора зимой.После первого зимнего сезона эксплуатации, нужно помнить об этом, сцепные свойства шины уменьшаются на 10%!, характеристики продолжат ухудшаться с каждым сезоном, так как имеет место дополнительный фактор уменьшения эластичности резины.
В отличии от летних шин, шины используемые зимой быстрее приходят в негодность при езде по городскому асфальту. В таких шинах используется более мягкая резина, не рассчитанная на долгую эксплуатацию на асфальтовом покрытии. Также износ увеличивает и высокая скорость движения по асфальту. Зимние шины рассчитаны в большей степени на езду по снегу чем по асфальту.
Зачем обращать внимание на износ
Основных аргументов пристально следить за состоянием шин три:
- Чтобы вовремя узнать о неисправностях, повлекших определенный тип износа. Например, стертая пятнами шина говорит о разбалансировке колес, которая может не только стать причиной вибрации, но и повлиять на работу и срок службы всей подвески.
- Ради безопасности. Глубина рисунка протектора напрямую связана с управляемостью автомобиля: чем мельче становятся ламели, тем хуже покрышка отводит грязь и воду, и поэтому повышается риск аквапланирования. В том же случае становится хуже сцепление с дорогой и увеличивается тормозной путь.
Индикатор уровня износа шин: способы реализации и возможности
Индикатор уровня износа шин устроен довольно просто — это часть протектора, имеющая определенное положение, и отличающаяся от основной части протектора формой и размерами. Существует два основных типа индикатора износа протектора шин:
- Объемные (выпуклые) индикаторы — это объемный элемент, который обычно расположен в канавке протектора;
- Цифровые индикаторы — выдавленные в протекторе цифры и иные фигуры, имеющие различную глубину;
- Индикаторы в виде выдавленных штрихов или иных элементов различной глубины.
Объемные индикаторы наиболее просты и достаточно информативны. По мере износа шины высота протектора снижается, и в какой-то момент сравнивается с высотой индикатора — это говорит, что шина имеет критический износ и требует замены. На многих шинах имеются не только основные, но и промежуточные индикаторы — выравнивание высоты протектора с этими индикаторы предупреждает водителя о том, что нужно быть осторожным и уже позаботиться о поиске новых шин.
Цифровые индикаторы выдавлены в протекторе, причем они имеют различную глубину: наибольшая цифра (обычно это «8») — имеет меньшую глубину, наименьшая («2» для летней резины и «4» для зимней) — наибольшую глубину. По мере износа шин цифры пропадают, а о текущей высоте протектора говорит наибольшая из оставшихся цифр. О том, что шина имеет критический износ, говорит исчезновение последней цифры.
Необходимо отметить, что сегодня применяется три основных типа цифровых индикаторов:
- Индикаторы с рядом цифр от «2» или «4» до «8», маркировка производится в миллиметрах;
- Индикаторы с одной сегментированной цифрой, выполненной по типу цифр в электронных семисегментных индикаторах — каждый сегмент выдавлен на разную глубину, и по мере износа появляются разные цифры. Маркировка обычно производится в миллиметрах;
- Индикаторы с рядом цифр, маркировка производится в процентах от высоты протектора.
Выдавленные в протекторе индикаторы работают так же, как и цифровые, однако они не всегда удобны, так как требуют расшифровки. Цифровые индикаторы более удобны, потому что они интуитивно понятны, а поэтому получили довольно широкое распространение.
На одной шине предусмотрено несколько (обычно шесть) индикаторов износа, равномерно разнесенных по окружности протектора. О расположении индикатора указывает специальная маркировка, нанесенная напротив индикатора в плечевой зоне покрышки. В шинах разных производителей используется неодинаковая маркировка:
- Треугольник, направленный вершиной в сторону протектора;
- Аббревиатура TWI (Tread wear indicator) с треугольником;
- Снежинка (обычно на зимних шинах некоторых брендов);
- Фирменные фигуры и логотипы (например, на шинах Michelin используется узнаваемая фигурка Бибендума).
Наличие нескольких индикаторов на одной шине позволяет определять равномерность ее износа, но главное, что дают шесть индикаторов — удобство определения износа протектора независимо от положения колеса. Если бы индикатор был один, то нахождение его местоположения и определение износа было бы осложнено и требовало бы перестановки автомобиля.
Особенная форма шипа
Мы уже разобрались с основанием шипа, которое представляет собой квадратную пластину. И при таком строении вполне можно было ожидать ту же форму и у самого шипа. Тем более что у оригиналов десятилетней давности он был именно четырехгранным. Почему же теперь было принято решение отказаться от такой концепции?
Ответ оказался гораздо проще, чем можно было предположить. Можно было бы долго рассуждать, какая форма будет лучше подходить для уверенной сцепки с дорогой и качественнее вгрызаться в лед, если бы не одно «но». Каким бы ни был материал, из которого изготавливается каждый шип, после обкатки, независимо от первоначальной формы, эти элементы становятся все равно круглыми. А значит, на этом можно удешевить производство, не заморачиваясь приданием определенных форм шипам с завода.
Кроме того, элементы с четырех- или шестигранной формой, как показали тесты, изнашиваются быстрее круглых, так как больше сопротивляются при движении по чистому асфальту. Так что такая концепция в «Нокиан Нордман 5 SUV» позволила еще и продлить срок службы шипов, что позволяет не тратиться лишний раз на перешиповку.
?Зачем обращать внимание на износ
Каждая деталь машины в той или иной степени изнашивается и со временем нуждается в замене. В случае с автопокрышками от их качества не только зависит безопасность пассажиров и водителя, находящихся в данной машине, но и остальных участников дорожного движения.
Наблюдение за состоянием шин – часть стандартного обслуживания автомобиля. Внимательный автомобилист периодически проверяет уровень масла в двигателе, количество охлаждающей жидкости, исправность тормозной системы, а также осветительных приборов.
Глубина рисунка неразрывно связана с такими факторами:
Управляемость транспортного средства. Чем меньше высота рисунка, тем хуже будет отводиться грязь и вода, а это повышает риск потери контроля над машиной при езде по лужам. На поворотах грунтовых дорог автомобиль может заносить из-за плохого сцепления.
Тормозной путь. Стершийся протектор снижает сцепление покрышек даже с сухим асфальтом, из-за чего тормозной путь увеличивается при одинаковых условиях эксплуатации.
Неравномерный износ ламелей может свидетельствовать о некоторых неисправностях автомобиля, например, о разбалансировке колес или необходимости настроить развал-схождение.
Конструктивные особенности шиповки, размеры
Шипованные покрышки улучшают уровень сцепления на обледенелой поверхности. Используется инновационная система Cross-Edge Pin – усовершенствованный тип шипов с насечкой крестообразной формы.
Данный тип шипа создает дополнительные грани, которые увеличивают сцепление в независимости от направления автомобиля. Также снижается риск бокового скольжения.
- Увеличена износостойкость шипов и система их удержания в покрышке. Шипы производятся компанией Sitek.
- Алюминиевый сердечник увеличен, оптимизированы размеры, тип не изменился, насечки с 4 режущими кромками.
- Эластичная резина обеспечивает лучшее прижимание шипов ко льду.
- Вокруг шипа — выштамповка для отвода крошки.
Размер покрышек — от 14 до 20 дюймов (в одном дюйме 2.54 см или 25.4 мм).
Причины износа шин
Существует несколько факторов, оказывающих негативное влияние на состояние протекторов:
Плохое качество трасс. С данным фактором придётся смириться и постараться выработать подходящую манеру вождения, чтобы свести к минимуму разрушительное воздействие;
Стиль вождения. Влияет не только на износ шин, но и на техническое состояние автомобиля;
Несвоевременное проведение ТО автомашины;
Некорректное давление воздуха в шинах;
Дисбаланс колёс;
Несоблюдение норм скоростного режима
На каждой покрышке располагаются соответствующие индексы, которые нужно брать во внимание при выборе новой резины;
Неправильно подобранная сезонная резина. Зимние шины отличаются большей мягкостью резины по сравнению с летней, из-за чего она довольно быстро стирается о покрытие трассы и лишается шипов
Летние покрышки твёрдые, при низких температурах становятся ещё тверже. В результате они могут очень сильно повредиться и не способны обеспечивать необходимый уровень сцепления с поверхностью дорожного полотна;
Некорректная установка колёс;
Неисправности рулевого управления и ходовой части автомобиля;
Волочение или протаскивание;
Структура покрышек;
Заносы.
Немаловажным фактором, который также желательно учитывать, является банальное старение колёс. С течением времени менять шины так и так придётся: максимальный срок эксплуатации составляет 10 лет. Даже если автомобиль не эксплуатировался и хранился в гараже на протяжении нескольких лет, сменить резину необходимо. Причиной снижения прочности и появления трещин покрышек может стать не только нечастое использование авто, но и воздействие окружающей среды — высокого уровня влажности и температуры.
Структурные изменения резины, вызванные длительным сроком эксплуатации, приводят к накоплению влаги, что может стать причиной деформации металлического корда.
Разрушение корда повлечёт за собой разрыв шины. Подобная поломка наиболее опасна на высоких скоростях: автомобиль в результате полностью теряет управление, что может повлечь за собой аварию.
Разработано для круглогодичной эксплуатации
Шины Nokian Hakka Truck Drive подходят для круглогодичной эксплуатации и могут быть установлены в любой сезон. Шины сохраняют сцепление с поверхностью даже на заснеженных дорогах. Шины имеют маркировку M+S, а также символв виде снежинки. Шины, на которые нанесен символ снежинки, проверены на возможность эксплуатации в условиях заснеженных дорог. Уникальное ламелирование и открытая центральная зона протектора позволяют сохранить сцепление в зимних условиях на хорошем уровне даже при износе шин.
Специальная резиновая смесь, разработанная для тяжелых условий круглогодичной эксплуатации, гарантирует сцепление шин с дорогой и надежность при любой погоде. Резиновая смесь и оптимизированный рисунок протектора способствуют низкому сопротивлению качения и снижению расхода топлива.
Шины Nokian Hakka Truck Drive представляют превосходный уровень надежности. Это достигается благодаря оптимизированному распределению шашек протектора. Рисунок протектора разработан таким образом, чтобы износ протектора носил максимально однородный характер. Шины также предоставляют хорошие возможности для восстановления протектора. Концерн NokianTyres предлагает несколько высококачественных вариантов материалов для восстановления протектора под брендом Nokian Noktop.
Шины Nokian Hakka Truck Drive отлично подходят для грузовиков и автобусов, а также и для большегрузного транспорта, который требует особой прочности. Шины рекомендуются для круглогодичной эксплуатации в регионах с изменчивыми и сложными погодными условиями, в странах Центральной Европы, Финляндии, странах Скандинавии и России. Шины в типоразмерах 315/70 R22,5 и 315/80 R22,5 поступят в продажу летом 2015 года. В 2016 году ассортимент пополнится типоразмером 295/80 R22,5.
Виды износа резины
Разные причины могут влиять на износ разного характера. Чаще всего для определения применяют особые датчики и индикаторы. Каждая фирма производит индивидуальные устройства.
Нормальный износ
Этот тип износа имеется при нормальной эксплуатации машины. Он зависит больше всего от места расположения колеса. Чтобы износ был равномерным, следует периодически менять колеса между собой. Дело состоит в том, что на те колеса, которые управляются рулем, прилагается двойная нагрузка. Максимальному износу подвергаются боковые поверхности резины. На ведущих колесах резина изнашивается по центру значительно больше, чем на других колесах. Центральная часть резины больше соприкасается с дорожным покрытием, и поэтому значительно больше подвергается износу.
На заднеприводных машинах передние колеса изнашиваются больше сбоку, а задние по центру. Если для примера рассматривать автомобиль с передним приводом, то ее покрышки имеют более равномерный износ. Однако, перестановка колес все равно нужна. Она даст возможность значительно повысить срок работы резины.
Центральный и двухсторонний износ
Чаще всего причиной такого износа становится неверный уровень давления в колесе. Для примера рассмотрим низкое давление – повышается площадь контакта резины и поверхности дороги. При этом износ возникает по бокам. Если давление повышенное, то износ получается совсем другой. Площадь соприкосновения снижается, в результате покрышки изнашиваются по центру. Необходимо помнить, что нужно своевременно контролировать давление воздуха в покрышках, что даст возможность серьезно увеличить срок их работы.
Износ пятном и круговой
Причиной ненормального износа часто бывает дисбаланс колес. Обычно такая проблема наблюдается на передних колесах. Обычная балансировка дает эффект от этой проблемы. Основным моментом является то, чтобы сделать балансировку до сильного неравномерного износа. Если балансировка выполнена и покрышки заменены, но потертости снова возникают на этих же местах, то проблема совсем в другом. Чаще всего она заключается в неисправных амортизаторах или рычагах.
Использование поврежденных покрышек значительно влияет на безопасность вождения, а также на техническое состояние машины, что в дальнейшем приводит к большим неприятностям. Если рассматривать одиночные пятна, то чаще всего она появляется из-за резкого торможения.
Износ в виде пилы
Такое дефект обычно виден на протекторах в виде блоков, на ведущих колесах. Он появляется из-за деформации колеса, которая возникает, когда блоки резины деформируются и трутся об асфальт. В итоге защитное покрытие сильно изнашивается. Чтобы снизить пилообразный износ, нужна своевременная замена задних и передних колес.
Направление вращения шины. Ассиметричные шины
Не все шины одинаковы. Существуют шины, для которых имеет значение направление вращения колеса, и то, какой стороной колесо смотрит наружу, а какой во внутрь. Такие шины называются направленными, или с ассиметричным рисунком протектора.
На правильное направление вращения колеса указывает стрелка и слово Rotation.
Также встречаются надписи типа outside. Что означает необходимость установки покрышки этой стороной наружу.
Как определить сторону шины
Подобные меры обусловлены несимметричным или направленным рисунком протектора, который предназначен для эффективного сцепления с поверхностью. Если рисунок направленный, это означает, что он обеспечивает необходимые характеристики шины только при вращении в нужном направлении.
Симметричный и асимметричный виды протектора
Что означает дополнительная маркировка и буквы на боковинах шин автомобиля
XL или Extra Load — данная надпись на колесах означает, что они усиленные, то есть индекс грузоподъемности более 3 единиц, по сравнению со стандартными покрышками с таким же размером. Проще говоря, когда на резине вы видите индекс грузоподъемности 91, а также надпись XL, значит, данная покрышка рассчитана на нагрузку не 615 кг, а 670. Для наглядности рекомендуется изучить табличку индексов грузоподъемности.
M+S, M&S («грязь и снег») означает, что шины предназначены для зимы (либо всесезонные). Такую маркировку можно увидеть также на летних колесах для внедорожников. Но в этом случае резина не подходит для использования зимой, поскольку зимние покрышки имеют другой состав, а также специфический рисунок протектора. «M&S» означает, что перед вам колесо с повышенной проходимостью.
All Season или AS, («для любой погоды») — всесезонные шины.
Значок «снежинка» означает, что шины предназначены для эксплуатации зимой. Не видите на боковой части покрышки данную маркировку? Значит, на такой резине можно ездить исключительно летом.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо символ «зонтик» — означает, что перед вами дождевые шины.
Outside и Inside надпись указывает на то, что это асимметричные покрышки. Устанавливая их на машину, следует быть предельно внимательными, ведь у них есть наружная и внутренняя стороны
Во время монтажа обратите внимание на то, чтобы надпись «Outside» располагалась снаружи, «Inside» — изнутри.
RSC, RunFlat — на такой резине, даже если случился прокол, можно продолжить движение на скорости до 80 километров в час. Такие шины позволяют проехать расстояние 50–150 км после того, как давление полностью упадет. В зависимости от изготовителя маркировка может немного отличаться, к примеру Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP.
Rotation либо значок «стрелочка» на боковой части покрышки означает, что перед вами направленная автошина. Монтируя ее, следует учитывать направление вращения колеса, которое указано стрелочкой.
Tubeless — колесо без камеры. Если такой маркировки нет, покрышку можно эксплуатировать исключительно с камерой. Надпись Tube Type означает, что использовать резину можно только с камерой.
Max Pressure наивысшее допустимое давление в колесе, Max Load —наибольшая грузоподъемность (кг), на которую рассчитана покрышка.
Reinforced, RF (к примеру, 195/70 R15RF) означает, что покрышка усиленная, у нее 6 слоев. Когда в конце маркировки стоит буква С (к примеру, 195/70 R15C), значит, данная резина грузовая и у нее 8 слоев.
Radial – надпись означает, что у шины радиальная конструкция. Если есть слово «Steel», то покрышка усилена металлическим кордом.
Буква E, обведенная кружком, — резина удовлетворяет европейским стандартам ECE. Надпись DOT означает, что покрышка подходит под американский стандарт качества.
Temperature (А, В либо С) — показывает, насколько резина устойчива к воздействию высоких температур при езде на максимальной скорости. Когда указана буква А, значит, термостойкость наилучшая.
Traction (А, В, С) — показывает, насколько хорошо будет шина тормозить на мокрой дороге.
Treadwear – надпись указывает на относительный километраж пробега покрышки.
TWI (Tread Wear Indiration) — означает индикатор износа протектора. Чаще всего рядом с этой надписью располагается знак «стрелка». Символы распределены в 6–8 участках по всему колесу. Они указывают на наименьшую глубину протектора, при которой допускается эксплуатировать шину. Индикатор износа выступает на 1,6 мм. Это минимальная допустимая высота протектора для легковых шин. Индикатор износа расположен в углублении протектора, чаще всего в канавках для отведения воды.
DOT — код адреса изготовителя, закодированный размер шины, сертификат, а также неделя и год, когда была произведена резина.
Почему это так важно?
Основные характеристики любой покрышки определены формой и высотой ее протектора. Именно последний влияет на сцепление колес (а соответственно, и всего автомобиля) с дорогой. Также высота протектора влияет на качество отвода грязи и воды. Таким образом, благодаря рисунку и его толщине обеспечивается наилучший контакт с дорожным покрытием.
Но автомобильные покрышки подвергаются постоянному износу. По истечении некоторого времени (это пробег более 80 тысяч километров) толщина протектора уменьшается в несколько раз
Почему так важно смотреть на индикатор износа протектора шины? Если высота рисунка уменьшается, это влечет за собой эффект аквапланирования. При наезде на влажное покрытие пропадает контакт шин с дорогой и водитель теряет управляемость
Что касается зимних шин, здесь проблема иная. На лысой резине трудно выехать из снежного заноса. Также заметно увеличивается тормозной путь. Это может стать причиной аварии.
Летняя резина Нокиан
Как уже отмечено было выше, самой покупаемой модель покрышек в 2015 году у производителя Нокиан стала модель Nordman SX. Но это далеко не единственная модель, которая славится собственными идеальными техническими характеристиками и особенностями эксплуатации. В целом о летней резине Нокиан можно высказаться в следующем ключе – имеет высокую степень устойчивости как к износу, так и к механическим воздействиям и деформации.
Такие высокие показатели эксплуатационных характеристик был достигнут, в первую очередь, тем, что изготовитель использует для своих летних покрышек особый состав резиновой смеси, благодаря чему на выходе получается продукт уникально высокого качества. В состав данной смеси входят следующие компоненты:
- Абсорбирующие гели.
- Силика.
- Натуральный каучук и др.
Можно было бы расписывать состав резины и дальше, но смысла в этом нет – производитель не желает полностью раскрывать собственные секреты, поэтому точный состав резиновой смеси пользователи смогут узнать только в случае подробной и полной экспертизы.
Летние шины Нокиан также характеризуются тем, что имеют идеальное сцепление с дорожным покрытием любого состояния и в любую погоду. Это также связано с высоким качеством резины, а также с уникальностью протекторных профилей моделей автомобильных шин финского производства.
Для каждой модели программируется собственный рисунок протектора, который оптимизируется под универсальные условия использования. Именно по этой причине большинство водителей в Европе могут использовать летние покрышки финского производства даже в зимний сезон, и причем они успешно это делают. Все дело не только в отличных качествах сцепления с дорогой, но также и с долговечностью покрышек – большинство моделей может быть использовано на протяжении 4-5 сезонов смело.
Правда, летние покрышки Нокиан не совсем пригодны для езды в зимнее время по российским дорогам – все-таки, наш климат является более суровым, нежели европейский в целом, поэтому, нашим водителям не рекомендуется использовать летние покрышки в морозное время во избежание наступления аварийных ситуаций.
Индикатор износа шин Nokian и Bridgestone. Определяем пригодность летней и зимней резины
Многие автовладельцы даже не задумываются о том, что любые покрышки имеют определенный срок службы. Бывают ситуации, когда сильно изношенный протектор является причиной серьезной поломки автомобиля или, в крайнем случае, тяжелой аварии. Итак, как определить износ зимней резины и в целом допустимый износ шин, об этом пойдет речь далее.
Каждый резиновый обод колеса имеет определенный запас прочности. Данный срок указывается производителем и зависит от размера шины и сезонности (летняя резина, зимняя или всесезонная). В среднем такой срок составляет от 30 до 70 тысяч километров пробега автомобиля.
На каждое колесо автомобиля при движении идет различная степень воздействия, поэтому протекторы на одной машине могут быть изношены по-разному. К быстрому истиранию покрышки могут привести следующие причины:
- перегрузка автомобиля;
- плохой контроль за давлением воздуха в колесах;
- некачественный монтаж колес;
- неисправность рулевого управления или ходовой части автомобиля;
- нарушение балансировки колес;
- халатное отношение к правилам эксплуатации транспортного средства;
- естественная причина – старение шин (эксплуатация и/или хранение любой резины может осуществляться не более 10 лет).
Каждая из этих причин может привести к ускоренному выходу колес из строя или послужить причиной дорогостоящего ремонта автомобиля.
Виды стирания покрышек
1. Стирание по норме
Изнашивается определенная часть шины в зависимости от нее местонахождения. При этом управляемые колеса в большей степени изнашиваются по бокам, а ведущие – посередине. Для снижения уровня стирания покрышек рекомендуется периодически менять их местами.
2. Односторонний износ
Из названия понятно, что стирание происходит преимущественно с одной стороны. Причин этого несколько: положительный или отрицательный развал/схождение, повышенная скорость при прохождении поворотов, дефект полуосей, отсутствие соосности.
3. Центральное и двухстороннее стирание
При таком факте необходимо проверить давление в шинах, оно либо пониженное (двухсторонний износ), либо повышенное (центральный).
4. Стирание небольшими пятнами по окружности
При появлении данного износа необходимо провести балансировку колеса, а также проверить подвеску на исправность. Кроме того, единственное пятно может являться следствием экстренного торможения при заблокированных колесах.
Методы определения износа шин
При определении степени стирания можно поверить и проанализировать изменение высоты протектора. У новых колес эталонная высота может быть от шести до восьми миллиметров (летние колеса) и от девяти до двенадцати миллиметров (зимняя резина) в зависимости от фирмы-производителя.
Для определения уровня износа высота протектора измеряется в нескольких местах по окружности и берется усредненное значение, которое не должно быть меньше двух миллиметров на летней резине и четырех-шести миллиметров у зимней.
Замер с помощью линейки
Кроме того, некоторые производители выпускают покрышки со специальными индикаторами износа.
Индикаторы Nokian и Bridgestone
Индикатор износа шин Nokian представляет из себя специальные цифры, которые расположены в центре протектора.
Эти указатели (DSI — Driving Safety Indicator), показывают степень изменения высоты протектора, которая измеряется в миллиметрах. Для зимних резин глубина канавок протектора должна быть не менее четырех миллиметров.
Видео: как работает индикатор DSI Nokian.
DSI индикатор степени износа шин Nokian
Индикатор износа шин Nokian Hakkapeliitta 5 дополнительно оснащен специальной пиктограммой снежинки для определения зимнего стирания. Следует иметь в виду, что при пропадании данного индикатора, необходимо незамедлительно менять колеса на новые, ведь они уже не могут обеспечить должного сцепления на заснеженной дороге.
Индикаторы износа шин Bridgestone
Индикатор износа на 55%, который есть только на зимней резине, представляет из себя ребристый выступ внутри протектора, он расположен в четырех местах по всей покрышке.
Если хотя бы в одном месте резина сравнялась с ними, то использовать ее в зимнее время года запрещено.
Видео: про ребристый выступ (индикатор).
https://youtube.com/watch?v=t2pD92SUuvs
Теперь вы знаете, как определить износ зимней и летней резины. При отсутствии индикаторов (меток) можно воспользоваться простой линейкой для замера.
Больше шашек протектора, больше четкости и сцепления с дорогой
Первоклассное зимнее сцепление с дорогой, износостойкость и низкий уровень шума обеспечивает симметричный рисунок протектора шины с увеличенным количеством шашек протектора. В зимних шипованных шинах Nokian Hakkapeliitta 8 шашек больше, чем в её легендарной предшественнице – зимней шине Nokian Hakkapeliitta 7.
Открытые плечевые зоны
Nokian Hakkapeliitta 8
Шашки центральной части протектора шины прочно соединены друг с другом, что улучшает жёсткость шины и повышает стабильность поведения на дороге. Протектор шины с глубокими канавками и открытые плечевые зоны превосходно самоочищаются от снега и слякоти.
Усилители торможения
тормозными усилителями
Секрет сцепления
За секретом сцепления стоит удар шипом, но он также является фактором, усиливающим шум от качения и износ дорожного покрытия. Шипованная шина Hakkapeliitta 7, представленная в 2009 году, использовала технологию «Воздушный коготь», действующую наподобие кроссовок с воздушными подушками. В протекторном блоке перед шипом имеется воздушный карман, смягчающий удар по дорожному покрытию на этапах контакта и отделения. Тем самым уменьшается износ дорожного покрытия и самом шипа, а также поддерживается комфортный уровень шума.
Протектор современной шипованной шины работает неразрывно с технологией шипов. Ламели, улучшающие сцепление протектора, также помогают работе шипа. , запатентованный Nokian Tyres, обеспечивает водителя информацией относительно износа шины.
Состав резины шины безопасно адаптируется к различным погодным и температурным условиям. В последнем зимнем составе доля натурального каучука увеличена до 20 %. В 2014 году в состав резины нешипованной зимней шины добавлены сцепляющие частицы Nokian.
Индикаторы
Как определить, что шины уже изношены и требуют замены? Этот вопрос нередко возникает у многих автомобилистов, которые ездят на своём автомобиле достаточно долго и задумываются о своей безопасности.
Практически на всех современных покрышках существуют специальные индикаторы износа, показывающие, что протектор шин пришёл в негодность.
Чаще всего встречается индикатор, расположенный «на дне» канавки протектора покрышки. Он представляет из себя специальный резиновый «наплыв» — столбик, как будто соединяющий между собой различные шашки протектора.
Этот «наплыв» у разных производителей покрышек может быть разным по высоте, но чаще всего он имеет стандартную высоту в 1,6 мм, при которой по «Правилам дорожного движения» необходима замена шин. Уточнить местоположение «наплыва» и его толщину можно в маркировке на боковине покрышки.
При износе протектора покрышки до предельной толщины в 1.6 мм этот «наплыв» полностью перекрывает канавку и становится частью сразу двух шашек протектора. Чаще всего такой индикатор производители размещают на летних моделях шин.
Другим не менее распространённым индикатором износа шины служат цифры, размещаемые производителями на шашках протектора (как правило, от 2 до 8). Эти цифры обозначают толщину в миллиметрах. При истирании протектора до толщины, соответствующей цифре – эта цифра исчезает. Остаются только те цифры, которые соответствуют толщине протектора.
Кроме цифр производители так же размещают на протекторе и обозначение – в виде капли. Истирание протектора до этого значка означает, что использовать эту шину на мокрой дороге уже небезопасно – шина становится подвержена аквапланированию, что чревато серьёзной аварией.
Ещё одним индикатором износа, постепенно набирающим популярность, является изменение цвета протектора покрышки. При достижении определённой толщины протектора шины она меняет свой цвет, что сразу же бросается в глаза автовладельцу.