Содержание
- 1 Полезная информация
- 2 Дополнительные частные маркировки
- 3 Виды индикаторов износа протектора
- 4 Типы
- 5 Что означает дополнительная маркировка и буквы на боковинах шин автомобиля
- 6 Дополнительная маркировка на покрышках
- 7 Как определить износ шин по внешнему виду
- 8 Что означают цифры в маркировке шин на наглядном примере
- 9 Как проверить износ батареи на ноутбуке в командной строке
- 10 Рисунки протектора
- 11 Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США
- 12 Проверка протектора шин
- 13 Коротко о главном
- 14 Шины для землеройных машин
Полезная информация
У многих крупных производителей имеются собственные обозначения, показывающие условия эксплуатации, важные технологии и другие нюансы. Все эти пометки можно узнать на сайте конкретного производителя.
Требуется всегда устанавливать на транспортное средство шины одной конструктивной формы и типоразмера. Это же относится к конкретной модели и производителю. Даже при одинаковом внешнем виде, для разных моделей используется разная резиновая смесь, что будет влиять на ходовые качества.
Не стоит делать следующие вещи:
- На одной оси новая резина, на другой старая.
- Шины с разным профилем на автомобиле.
- Использование совместно шипованных и «обычных» покрышек.
Автопроизводитель указывает требования к шинам на таблице. Эту таблицу можно увидеть на пороге или стойке передней.
Мы рассказали, что написано на стандартной покрышке. При этом, постарались очень полно раскрыть какую информацию производитель указывает на шине. Теперь вы наверняка сможете разобраться самостоятельно со всеми данными, и полноценно укомплектовать автомобиль.
Дополнительные частные маркировки
Некоторые производители расширяют информацию о шине дополнительной маркировкой. Так часто можно встретить индекс износостойкости. Он приводится после надписи TREADWEAR. Его значение колеблется от 100 до 500. Чем больше показатель, тем длительнее будет стираться протектор.
Термостойкость шин на высокой скорости указывается после надписи Temperature. Значение имеет три вида: А, В и С. Наилучшим показателем является А, а наихудшим С.
Температурный показатель
Наибольшее допустимое давление в колесе обозначается надписью MaxPressure. Его значение приводится рядом в килопаскалях (кПа) или барах на усмотрение производителя.
- Надпись Reinforced говорит о том, что резина усилена еще одним слоем корда или каким-либо другим способом.
- Буквой «F» или надписью Frontwheel обозначаются шины, монтаж которых допустим исключительно на переднюю ось. Аналогично, резина с надписью Rear wheel ставится только на зад транспортного средства.
- В некоторых случаях может быть указан материал, из которого изготовлен скат. Часто можно встретить надпись «2 POLYESTER CORD+2 STEEL CORD». Она обозначает, что колесо имеет по два слоя корда из стали и полиэстера.
- Отдельно может быть приведен состав протектора, например, Plies: tread и состав слоя боковины Sidewall.
Норма слойности обозначается буквами PR. Для легковых шин обычно используется маркировка 4PR и 6PR. На грузовиках, фургонах и автобусах используется резина 8PR. При направленном рисунке протектора и на асимметричных шинах указывается наружная сторона надписью OUTSIDE или Side Facing Out. Внутренняя часть маркируется словами INSIDE или Side Facing Inwards.
Некоторые шины можно ставить лишь на одну из сторон транспортного средства. Их маркировка включает надпись Left или Right. В первом случае скат является левосторонним, а во втором — правосторонним.
Усиленная шина обозначается буквами XL, что расшифровывается как Extra Load. Если в ее составе имеется металлический корд, то обязательно будет присутствовать слово Steel.
При наличии дефектов производства, которые не влияют на комфорт и безопасность вождения, на боковине ставится штамп DA или Secunda.
Шины с низким сопротивлением качению снижают расход топлива и выброс вредных веществ с углекислым газом в атмосферу. Они обозначаются надписями Green X или Reduces CO2.
При наличии ненаправленного рисунка протектора шина маркируется буквами ND или словосочетанием Non Directional.
Если шины созданы для малых скоростей, то на них присутствуют символы NHS, которые расшифровываются как Non Highway Service.
Скаты повышенной проходимости маркируются SAG или Super All Grip. Резина для кроссоверов имеет надпись SUV или Sport Utility VehiCles.
Если существует возможность углубления рисунка протектора, то на боковине присутствует надпись REGROOVABLE.
Восстановленная после использования покрышка обозначается надписью RETREAD.
Шины не подлежащие ошиповке маркируются Studless, а имеющие посадочные места — Studdable. Скат с шипами будет иметь надпись Studded.
На шины отечественных производителей в обязательном порядке нанесено на боковину ГОСТ или ТУ.
Виды индикаторов износа протектора
Производители по-разному решают задачу размещения меток. В первую очередь размещаются они в разных местах.
- На дне канавок. Это наиболее частый вариант.
- На блоках протектора. Тут применяется цветовая идентификация. Считается не самым надежным способом.
- На боковинах. В первую очередь ориентируется на износ плечевых блоков, часто используется на внедорожной резине.
Зная, где находится индикатор найти его значительно проще.
Помимо местоположения, имеются и разные виды индикаторов. Это нужно учитывать, чтобы не пришлось искать несуществующую метку.
- Бугорок. Обычно размещается в глубине канавки. Имеет высоту минимально допустимую для конкретного типа покрышек. Для летней резины высота будет 1,6 мм. Уровень износа определить просто, если канавка сровнялась с бугорком, шину стоит заменить.
- Цветные метки. Принцип действия простой – показать, что блок протектора стерся до минимального значения. Иногда такие индикаторы являются стирающимися, в этом случае метка делается до определенной глубины. Как только она исчезла, стоит менять покрышки. Другой вариант – заглубленная метка, в этом случае цветная метка проявляется только когда до нее будет стерта резина, что говорит о выходе шины из строя.
- Цифровые метки. Действуют аналогично цветным, но тут используются цифровые значения, говорящие, сколько глубины протектора осталось. Ценится водителями, часто ездящими на дальние расстояния. Также такие метки позволяют определить время смены покрышек между осями.
Расположение метки можно найти по треугольнику на боковине. Он показывает, где находится индикатор на протекторе.
Нормальный
Равномерно стертый протектор говорит о том, что покрышки правильно хранились. Это также служит показателем правильной настройки ходовой части авто
Помимо износа важно также обратить внимание на наличие микротрещин
Центральный
Он свидетельствует о том, что автомобиль ездит на перекачанных колесах. Так как из-за повышенного давления резина стала жестче, то колесо сцепляется с дорогой только центральной частью.
Двусторонний
Этот вид износа характерен для езды на подпущенных шинах. В этом случае пятно контакта перемещается на края. Нагрузку испытывают ребра жесткости, и шероховатое дорожное покрытие делает свое дело.
Односторонний
Такой тип износа характерен для автомобилей, в которых неправильно настроена геометрия осей. Если покрышки стираются сильнее с внутренней стороны, то это говорит об отрицательном развале дисков. Внешний износ – признак положительного развала колес.
Также проблемой могут быть некачественные колесные диски. При сильных ударах (ямка с острыми краями, бордюр и т.д.) он может деформироваться, но внешне это может быть и незаметным.
Пятнами
Данный износ чаще всего свидетельствует о неправильной балансировке колес. Если балансировка не помогла исправить проблему, нужно отвезти авто на СТО для диагностики подвески. Могут быть неисправны рычаги или демпферные стойки.
Пилообразный
Для езды по рыхлой и очень влажной почве создаются специальные шины – «alligator» или «button». Они отличаются блочным рисунком с закругленными боками. На таких покрышках может появляться пилообразный износ. Такое происходит из-за частых поездок по дорогам с плохим покрытием.
Также такая проблема появляется при неправильном угле схождения колес.
В дополнение посмотрите видеообзор распространенных типов износа и методов их устранения:
Неравномерный износ шин: причины и как его исправить Watch this video on YouTube
Неравномерный на каждой покрышке из пары с одной оси
Бывает, что левая покрышка износилась сильнее, чем правая (или наоборот). Скорее всего, это значит, что при покупке новых баллонов хозяин авто не посмотрел на дату их производства. Шины из разных партий могут изнашиваться по-своему. Если не в этом причина, тогда следует проверить схождение колес.
Типы
На данный момент существует несколько разновидностей индикаторов износа протектора шины:
- Объемные. Являют собой выпуклую риску, что находится в канавке рисунка.
- Цифровые. Это выдавленные в протекторе цифры с разной толщиной. Зачастую применяются на зимних моделях покрышек.
- Штрихи. Имеют разную глубину. Штрихи также расположены в канавках протектора.
Наиболее простой индикатор износа протектора шины – объемный. Как он работает? По мере истирания протектора данный индикатор сливается вместе с рисунком. Это говорит о том, что покрышка имеет критический износ. Ее нужно заменить. На некоторых моделях, помимо основных, есть и промежуточные индикаторы. Они предупреждают водителя о том, что высота рисунка снизилась и вскоре покрышка потребует замены. Но обычно такая шина может эксплуатироваться еще 20-25 тысяч километров.
Что касается цифровых, они имеют две степени глубины. Самая большая цифра, что здесь используется – 8. Она информирует водителя о том, что остаток протектора составляет не менее восьми миллиметров. Это обозначение может быть как на зимних, так и на летних шинах. А вот индикатор критического износа имеет разную величину в зависимости от сезона. Так, самая малая цифра на летних шинах составляет два миллиметра. А на зимних – четыре. Но специалисты говорят, что зимнюю шину стоит менять уже при толщине протектора в 5-6 миллиметров. Да, ездить на такой резине никто не запретит. Но качество контакта с дорогой (особенно если это рыхлый снег) будет сомнительным.
Полезный совет: если износ зимних покрышек близится к критическому, стоит возить с собой цепи противоскольжения. Так вы сможете без проблем выехать из снежного плена.
Цифровой индикатор износа протектора шины «Кумхо» может иметь другие обозначения. Вместо однозначных здесь применяются двузначные цифры. Они говорят о проценте остатка протектора, что тоже весьма удобно.
Что означает дополнительная маркировка и буквы на боковинах шин автомобиля
XL или Extra Load — данная надпись на колесах означает, что они усиленные, то есть индекс грузоподъемности более 3 единиц, по сравнению со стандартными покрышками с таким же размером. Проще говоря, когда на резине вы видите индекс грузоподъемности 91, а также надпись XL, значит, данная покрышка рассчитана на нагрузку не 615 кг, а 670. Для наглядности рекомендуется изучить табличку индексов грузоподъемности.
M+S, M&S («грязь и снег») означает, что шины предназначены для зимы (либо всесезонные). Такую маркировку можно увидеть также на летних колесах для внедорожников. Но в этом случае резина не подходит для использования зимой, поскольку зимние покрышки имеют другой состав, а также специфический рисунок протектора. «M&S» означает, что перед вам колесо с повышенной проходимостью.
All Season или AS, («для любой погоды») — всесезонные шины.
Значок «снежинка» означает, что шины предназначены для эксплуатации зимой. Не видите на боковой части покрышки данную маркировку? Значит, на такой резине можно ездить исключительно летом.
Aquatred, Aquacontact, Rain, Water, Aqua либо символ «зонтик» — означает, что перед вами дождевые шины.
Outside и Inside надпись указывает на то, что это асимметричные покрышки. Устанавливая их на машину, следует быть предельно внимательными, ведь у них есть наружная и внутренняя стороны
Во время монтажа обратите внимание на то, чтобы надпись «Outside» располагалась снаружи, «Inside» — изнутри.
RSC, RunFlat — на такой резине, даже если случился прокол, можно продолжить движение на скорости до 80 километров в час. Такие шины позволяют проехать расстояние 50–150 км после того, как давление полностью упадет. В зависимости от изготовителя маркировка может немного отличаться, к примеру Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP.
Rotation либо значок «стрелочка» на боковой части покрышки означает, что перед вами направленная автошина. Монтируя ее, следует учитывать направление вращения колеса, которое указано стрелочкой.
Tubeless — колесо без камеры. Если такой маркировки нет, покрышку можно эксплуатировать исключительно с камерой. Надпись Tube Type означает, что использовать резину можно только с камерой.
Max Pressure наивысшее допустимое давление в колесе, Max Load —наибольшая грузоподъемность (кг), на которую рассчитана покрышка.
Reinforced, RF (к примеру, 195/70 R15RF) означает, что покрышка усиленная, у нее 6 слоев. Когда в конце маркировки стоит буква С (к примеру, 195/70 R15C), значит, данная резина грузовая и у нее 8 слоев.
Radial – надпись означает, что у шины радиальная конструкция. Если есть слово «Steel», то покрышка усилена металлическим кордом.
Буква E, обведенная кружком, — резина удовлетворяет европейским стандартам ECE. Надпись DOT означает, что покрышка подходит под американский стандарт качества.
Temperature (А, В либо С) — показывает, насколько резина устойчива к воздействию высоких температур при езде на максимальной скорости. Когда указана буква А, значит, термостойкость наилучшая.
Traction (А, В, С) — показывает, насколько хорошо будет шина тормозить на мокрой дороге.
Treadwear – надпись указывает на относительный километраж пробега покрышки.
TWI (Tread Wear Indiration) — означает индикатор износа протектора. Чаще всего рядом с этой надписью располагается знак «стрелка». Символы распределены в 6–8 участках по всему колесу. Они указывают на наименьшую глубину протектора, при которой допускается эксплуатировать шину. Индикатор износа выступает на 1,6 мм. Это минимальная допустимая высота протектора для легковых шин. Индикатор износа расположен в углублении протектора, чаще всего в канавках для отведения воды.
DOT — код адреса изготовителя, закодированный размер шины, сертификат, а также неделя и год, когда была произведена резина.
Дополнительная маркировка на покрышках
Помимо обязательных символов, на многих автопокрышках присутствуют дополнительные маркеры, информирующие об особенностях модели:
- Extra Load или XL – означает повышенную грузоподъемность;
- Left и Right – левые и правые шины, требуют строгого соблюдения правил установки;
- Outside (наружная сторона) и Inside (внутренняя сторона) также устанавливаются с соблюдением правил;
- Reinforced, или RF, – усиленные шины, имеют повышенный индекс грузоподъемности;
- Rotation – шины с направленным рисунком протектора, со стрелкой на боковине.
- Tube Type, или TT, – эксплуатируются с камерой;
- Tubeless – бескамерные.
Как определить износ шин по внешнему виду
Определяется износ покрышек различными методами
Специалист обращает внимание на изменение цвета, высоту, глубину протектора и применяет эффективные ручные способы диагностики.
Измерение глубины профиля
Зная исходную и наименьшую величину протектора для конкретного автомобиля, удастся оценить состояние изделия по остатку резины. Никогда нельзя эксплуатировать покрышку до полного её разрушения. С этой целью производители предусмотрели тестовый инструмент с тонким стержнем, который вставляется в ламель с целью измерения глубины.
Измеритель глубины протектора
Допустимый износ шин авто различной категории, согласно техническому регламенту, приведён ниже:
- М1 или легковые автомобили — составляет 1,6 мм;
- М3 или автобусы, большие фургоны — до 2 мм.
Сейчас выпускаются специальные зимние покрышки для обледенелых и заснеженных дорог. Узнать их можно по логотипу горного кряжа или снежинки. Маркировка такой резины обозначена знаками M+S, M& S, MS. Во время эксплуатации по указанным покрытиям остаток протектора составляет до 4 мм.
Индикаторы износа шин
Индикатор износа шины давно применяется крупными производителями. На протектор (выступающие его линии) в нескольких местах наносят канавки разной глубины. Стачивание автомобильной резины до какой-либо ямки определяет состояние покрышки. Чтобы легче было найти метки износа на шинах, сбоку наносят значок треугольника или надпись TWI. Напротив этих обозначений и нужно искать.
Совсем недавно появились модели шин, поверхность которых меняет цвет по мере истирания (краснеет или синеет). Это ещё более удобно, но устанавливаются такие индикаторы пока только на премиальные машины.
Цифровые индексы
Цифры на протекторе шины — это распространённый способ определения эрозии, используемый уже несколько лет. Их просто выжигаются на разную глубину, например от 2 до 8. Истирание поверхности до двойки будет означать максимальный износ — дальше уже некуда и покрышку надо менять. Понятно, что если восьмёрка в целости, то резина только купленная, новая.
Индикатор износа шин
Ручные способы
Известно также несколько ручных способов определения степени истирания:
Ну и конечно, медяком. Отлично подходит для этих целей 2-рублёвая российская монета. Чем на большую глубину она зайдёт, тем новее покрышка. А если в резине скрылся только край венка, шину надо заменить как можно скорее.
Что означают цифры в маркировке шин на наглядном примере
Чтобы стало понятнее, что означают цифры на шинах, рассмотрим европейскую маркировку модели автопокрышки Сordiant Sport 3 225/65 R17 106H.
Cordiant – это фирма, которая изготовила покрышку. Данная компания занимает лидирующие позиции среди производителей резины в восточноевропейских странах. Поставляет на рынок колеса под следующими брендами: Cordiant, Cordiant Professional и TyRex.
Sport 3 – означает, что это спортивные шины для лета, рисунок протектора асимметричный. Созданы для быстрой и агрессивной езды. Главное достоинство заключается в сниженном риске аквапланирования.
225 – данная цифра на шинах означает ширину колеса в мм.
65 – что означает вторая цифра в размере шин? Это показатель отношения высоты профиля к ширине, измеряется в %. Высота колеса определяется от посадочного обода до края шины. Если умножить 225 на 0,65, получится 146 мм, таков высоты профиль данной покрышки.
R (либо надпись Radial, расположенная в боковой части шины) означает, что перед вами радиальная шина. То есть конструкция покрышки такова, что нити корда располагаются параллельно друг другу.
17 – цифра означает посадочный диаметр обода шины, измеряется в дюймах
Обратите внимание на то, чтобы этот параметр у диска и у резины совпадал. 106 – следующая цифра на шине означает индекс максимальной нагрузки
Число может быть трех- либо двухзначным. Если вам нужна покрышка с большой грузоподъемностью, выбирайте резину с высоким индексом. В нашем примере индекс нагрузки шин 106, то есть 950 килограмм. На данный параметр следует обратить особое внимание, если вы выбираете колеса для грузового авто. Резина для легковых машин производится с небольшим запасом грузоподъемности.
H – означает набольшую скорость, на которую рассчитана шина (при стандартной нагрузке с сохранением изначальных эксплуатационных параметров). Индекс скорости определяется после тестирований на специальном стенде при производстве колес и обозначается латинскими буквами. Каждая буква характеризует максимальное значение скорости в километрах в час. H – до 210 км/ч. В случае, когда индекс скорости не указан на боковой части колеса, значит, на покрышках можно разгоняться не более чем до 110 км/ч. На спортивных колесах стоит индекс скорости W (270 км/ч) и Y (300 км/ч).
Как проверить износ батареи на ноутбуке в командной строке
Системная утилита powercfg.exe, расположенная в папке C:\windows\system32, поможет определить степень износа. Чтобы ею воспользоваться, запустите командную строку от имени администратора и наберите команду powercfg energy.
После выполнения (примерно 5 минут) вы сможете посмотреть отчет.
Он расположен в той же папке и называется energy_report.html и открывается в браузере.
Вы можете увидеть перечень процессов, которые нагружают процессор, настройки питания и пр. В самом конце поищите раздел «Батарея: Сведения о батарее». В нем имеется две строки: Расчетная емкость и Последняя полная зарядка.
Рисунки протектора
Автопокрышки выпускаются со следующими типами протекторов:
- Ненаправленный симметричный рисунок является самым распространенным у производителей резины для авто. Такие покрышки обеспечивают комфортную езду по трассам с любым видом покрытия. Но лучше других они подойдут для эксплуатации в режиме невысоких скоростей, когда автомобилю часто приходится передвигаться в городских пробках. Универсальность покрышки в том, что она может быть установлена на любую ось и в любом направлении.
- Для частых поездок по скоростным автомагистралям предпочтение стоит отдать шинам с направленным рисунком протектора. В дождливую погоду такие покрышки выталкивают воду из-под колес автомобиля, что помогает избежать опасного аквапланирования при движении в условиях мокрого дорожного полотна. Для правильной установки на такие шины наносится специальная маркировка Rotation и стрелочка, которая указывает на направление вращения колеса.
- Асимметричный ненаправленный рисунок протектора используется для сочетания разных свойств в одной покрышке. Такая модель обеспечит автомобилю максимальную устойчивость на высокой скорости при динамичном управлении. Она хорошо входит в крутые повороты на ровных участках трассы, но на проселочных дорогах с грунтовым покрытием теряет сцепление с поверхностью. Асимметричные шины можно устанавливать на любую ось, но только с нужной стороной. Для этого на изделии имеется маркировка Inside, обозначающая внутреннюю сторону, и Outside – внешнюю.
Что означают цифры на автомобильных шинах, произведенных в США
На американских шинах можно встретить два разных вида маркировок, которые отличаются друг от друга.
Рассмотрим первую маркировку: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15. Как можно увидеть, она практически не отличается от европейской. Однако перед типоразмером ставится буква P на легковых покрышках либо LT — на шинах для легких грузовых машин.
Также существует вторая маркировка, выглядит она иначе: 31х10.5 R15. В данном случае привычная европейская маркировка имела бы следующий вид: 265/75 R15. Что означают цифры на шинах с такой маркировкой (в дюймах):
- 31 — внешний диаметр шины;
- 5 — цифра означает ширину колеса;
- R — буква означает, что у шины радиальная конструкция. Изначально резина выпускалась с диагональной конструкцией, но этот метод изготовления шин устарел;
- 15 — данная цифра означает внутренний диаметр покрышки.
Стоит отметить, что если не обращать внимание на единицы измерения (непривычные нам дюймы), то американская маркировка будет понятнее и логичнее в сравнении с европейской. Ведь во втором случае высота профиля резины зависит от ширины колеса
В американской же маркировке все проще. Для наглядности рассмотрим, что означает первая цифра в размере шин. Она показывает типоразмер, то есть внешний диаметр. Вторая цифра указывает на ширину, третья — на внутренний диаметр.
Как узнать ширину покрышки в привычных нам единицах измерения, то есть в мм? Для этого необходимо умножить ширину в дюймах 10,5 на 25,4, ведь один дюйм равняется 2,54 см. В итоге получается значение 267 мм. Поскольку данного размера нет, берем в расчет ширину покрышки 265, которая получается после округления.
Следующий шаг — узнаем высоту боковины, которая измеряется в процентах. Для этого выполняем следующие действия: из внешнего диаметра вычитаем посадочный диаметр. Затем полученное значение делим на 2. Цифру, которую получим, затем нужно разделить на ширину профиля.
Таким образом в нашем примере имеем следующее: ((31 — 15) : 2) : 10,5 = 0,76. Полученную величину надо округлить до 75. В итоге у нас будет следующая маркировка на покрышках: 265/75 R15.
Если на шине не указана высота профиля, не забывайте о том, что для легковых покрышек этот показатель равен 80–82 %, для грузовых 88 %.
Для перевода из метрической в дюймовую систему нам понадобится выполнить вычисления
- Находим диаметр, для этого нужно умножить ширину покрышки 265 мм на высоту профиля 0,75. Затем получившееся значение умножить на два. В итоге вы получите 397,5. Его следует перевести в дюймы (разделив на 25,4), а затем сложить с диаметром колеса: 15,6 + 15, получится 30,6. Чтобы было удобней, необходимо округлить число в большую сторону. В конце простых математических подсчетов вы найдете диаметр автошины в дюймах.
- Как определить ширину покрышки в дюймах? Для этого делим ширину в миллиметрах 265 на 25,4. Получаем значение 10,4 дюйма.
Итак, мы разобрались, что означают цифры на шинах с американской маркировкой 31*10,5 R15
Проверка протектора шин
Периодическая проверка состояния протектора на всех четырех шинах поможет вовремя выявить возможные проблемы. Делайте это хотя бы раз в месяц, а также до и после длительных поездок.
На что следует обращать внимание:
Индикаторы износа протектора: индикаторы из твердой резины становятся видны по мере износа шины. Если они стали заметны, шину пора заменить. Если вы не знаете, где они находятся, найдите на боковой поверхности шины метку с указанием;
Высота протектора меньше 1,6 мм: по нормам российского и европейского законодательства, глубина протектора по всей окружности шины не должна быть меньше 1,6 мм для легковых автомобилей. Для зимних шин Goodyear рекомендует минимальную глубину протектора 4 мм. Для проверки глубины протектора используется специальный щуп (имеется в продаже и стоит недорого). Измерять нужно глубину протекторов с разных сторон шины (внутренней и внешней);
Инородные предметы: часто застревают между элементами рисунка протектора. Большинство из них легко убираются с поверхности шины. Но если вам кажется, что застрявший предмет (например, гвоздь) проткнул шину, не вынимайте его сами, а обратитесь к специалистам на СТО. В противном случае вы рискуете остаться со спущенной шиной;
Износ с наружной стороны: если шина изношена с обеих боковых граней, ее необходимо накачать и проверить на наличие утечки воздуха. Потеря давления в шинах — обычное явление, однако при движении на недокачанных шинах увеличивается расход топлива и возрастает риск ДТП. Более заметный износ граней на передних шинах говорит о том, что вы недостаточно сбрасываете скорость на поворотах
Очень важно регулярно проверять давление в шинах;
Коротко о главном
В первую очередь, ввиду вышесказанного, появляется резонный вопрос: а действительно ли можно назвать современной резину, разработка которой проводилась более десятка лет назад? Как оказалось, вполне, ведь многие сделанные в то время открытия и выводы до сих пор применяются и в элитной серии от этого производителя.
В первую очередь финны постарались максимально приспособить шины для суровых зимних условий, так хорошо знакомых большому количеству автолюбителей. Поэтому на вопрос: «Где производят “Нокиан Нордман 5”?» можно с уверенностью отвечать: «В России, поближе к реальным условиям эксплуатации». Она предназначается для уверенного прохождения по любым видам зимних дорожных покрытий, будь то обледеневший асфальт или же снежная каша на грунте. А ее прочности должно быть достаточно, чтобы справляться с наездами на различные препятствия, которые могут встречаться на дорогах. Так ли это на самом деле, подскажут отзывы, к которым мы обратимся в конце статьи.
Шины для землеройных машин
Буквы Е, L, G обозначают тип техники, для которой используются шины. Цифра после буквы обозначает тип и глубину рисунка протектора.
E | Шины для землеройных машин (Earthmovers) |
---|---|
L | Шины для погрузчиков и бульдозеров (Loaders & Dozers) |
G | Шины для грейдеров (Graders) |
Шины Е применяются, как правило, на машинах, выполняющих земляные работы: самосвалах, скреперах и мобильных кранах. Эти шины используются для транспортировки грузов по бездорожью на короткие расстояния до 4 км в один конец при скорости до 65 км/ч.
Глубина протектора шин типа Е может обозначаться с использованием числового рейтинга. Обычная глубина имеет рейтинг 100, глубокий – 150, что означает глубину в 1,5 раза больше обычной, мелкий – 60, что составляет 60% от обычной глубины.
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора | Применение |
---|---|---|---|
E-1 | Ребристый | Обычная | На не ведущих колесах, чаще всего устанавливается на управляемых мостах самосвалов |
E-2 | Повышенного сцепления | Обычная | Может устанавливаться на любые оси и чаще всего применяется на скреперах с элеваторной загрузкой |
E-3 | Для каменистой поверхности | Обычная | Обладает хорошей устойчивостью к повреждениям камнями и хорошим сцеплением. Преимущественно используется на самосвалах с задней разгрузкой и с разгрузкой через дно, скреперах и мобильных кранах. Может устанавливаться на любых осях. Имеет хорошую теплостойкость и применяется на машинах, транспортирующих грузы на большие расстояния и с высокой скоростью |
E-4 | Для каменистой поверхности | Глубокая | Имеет глубину протектора в 1,5 раза больше, чем шины Е-3 с обычной глубиной протектора. Благодаря большой массе протектора эта шина имеет более длительный срок службы и повышенную стойкость к повреждениям. Преимущественно используется на любых осях транспортных средств в горной промышленности и в карьерах, где преобладают короткие перевозки по скалистому грунту |
E-7 | Для сыпучей поверхности | Мелкая | С ребристым рисунком протектора, предназначена для техники, которая работает на мягких песчаных грунтах |
Шины L используются для погрузчиков и бульдозеров, работающих в условиях бездорожья. Большая часть шин из-за своей тяжелой конструкции имеет ограничения по скорости (8 км/ч) и расстоянию перевозки грузов (76 м). Шины L-2 и L-3 также устанавливаются на грейдеры.
Глубина протектора L-4 составляет примерно 150% от глубины протектора L-3, а глубина протектора L-5 – 250% от глубины L-3.
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора | Применение |
---|---|---|---|
L-1 | Повышенного сцепления | Обычная | Обладает максимальным сцеплением на песчаных и мягких грунтах |
L-3 | Для каменистой поверхности | Обычная | Обладает хорошим сцеплением и сопротивлением воздействию горной породы; предназначена для погрузчиков |
L-4 | Для каменистой поверхности | Глубокая | Благодаря утяжеленному протектору обладает более высоким сопротивлением повреждениям от воздействий горной породы, протектор также служит дольше по сравнению с шинами для погрузчиков |
L-4S | Гладкий | Глубокая | В горнорудной промышленности для техники, эксплуатирующейся под землей в тяжелых условиях; обладает исключительно прочным протектором |
L-5 | Для каменистой поверхности | Сверхглубокая | Для погрузчиков, работающих на скалистых поверхностях; благодаря утяжеленному протектору обладает повышенным сопротивлением воздействию горных пород |
L-5S | Гладкий | Сверхглубокая | Имеет высокую устойчивость к повреждениям; применяется на скалистых поверхностях и на подземных машинах в горнорудной промышленности; более всего подходит для эксплуатации с защитными цепями на горячем шлаке и в тяжелых условиях засыпных работ |
Шины G применяются в основном на автогрейдерах всех типов при скоростях до 40 км/ ч без ограничения расстояния. Они также могут устанавливаться и на погрузочную технику.
В настоящее время шины одного типоразмера часто используются для разных типов техники и поэтому имеют двойное обозначение (L-2/G2, E-3/L-3).
Код | Тип рисунка | Глубина рисунка протектора |
---|---|---|
G-2 | Повышенного сцепления | Обычная |
G-3 | Для каменистой поверхности | Обычная |