Содержание
- 1 Как правильно переехать помеху
- 2 7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
- 3 Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж
- 4 Лежачие полицейские – что о них есть в ПДД
- 5 Как установить лежачий полицейский около дома?
- 6 Законный демонтаж «лежачего полицейского»
- 7 Критерии установки лежащего полицейского
- 8 Знак «Искусственная неровность» в ПДД
- 9 Какой должен быть лежачий полицейский?
- 10 Как правильно называется лежачий полицейский на дороге
- 11 Методы преодоления препятствия
- 12 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
- 13 Лежачий полицейский – обезопасим себя и своих детей
- 14 Несколько полезных советов
Как правильно переехать помеху
Выделяют два главных способа проезда через искусственную преграду, которые позволяют не подвергать опасности ни водителя ни автомобиль. Первый метод — притормозить заранее. Таким образом, вы не нагружаете подвеску, а машина переезжает “полицейского” накатом. Чтобы это осуществить, нужно всего лишь снизить скорость движения и привести в действие нейтральную передачу. Помните, что допустимая скорость в таком случае — 30 км\ч. И не забудьте отпустить педаль тормоза перед проходом через помеху.
Второй вариант — практически полная остановка автомобиля перед лежачим полицейским. Включите первую передачу и спокойно переезжайте. Это преодоление препятствия — отличное решение проблемы для новеньких на дороге, которые еще не освоили технику наката.
Кстати, некоторые водители проходят через такое препятствие под углом. Это объясняется тем, что на подвеску не оказывается сильного давления, потому что каждое колесо испытывает лишь небольшой толчок.
7 Оборудование техническими средствами организации дорожного движения участков дорог с искусственными неровностями
7.1 Участки дорог, на которых устроены ИН, следует оборудовать дорожными знаками и дорожной разметкой в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290 и ГОСТ Р 51256.
7.2 Перед ИН на ближней границе ее или разметки устанавливают дорожные знаки 1.17 «Искусственная неровность» и 5.20 «Искусственная неровность».
7.3 Предупреждение водителей о нескольких последовательно расположенных искусственных неровностях обеспечивается применением таблички 8.2.1 «Зона действия», установленной совместное предупреждающим дорожным знаком 1.17 «Искусственная неровность».
7.4 Если на участке дороги выбраны размеры ИН для максимально допустимой скорости движения, отличающейся от скорости движения на предшествующем участке дороги на 20 км/ч и более, применяют
6
ГОСТ Р 52605-2006
ступенчатое ограничение скорости с последовательной установкой знаков 3.24 «Ограничение максимальной скорости» в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289.
7.S 8 случае применения различных конструкций ИН линии разметки на дорожное покрытие и на бордюрный камень наносят в соответствии с рисунком 4.
При необходимости устройства возвышающегося наземного пешеходного перехода, совмещенного с ИН. нанесение линии разметки наносят в соответствии с рисунком 5.
6 — сборно-разборная конструкция
Рисунок 4 — Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 при устройстве ИН
7
ГОСТ Р 52605—2006
Рисунок 5— Пример нанесения разметки 1.25 и 2.7 в случае возвышающегося пешеходного перехода, совмещенного с ИН
8
ГОСТ Р 52605-2006
Библиография
СНиП 2.07.01—89 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 2.05.02—85 Автомобильные дороги
9
ГОСТ Р 52605—2006
XQK625.745.6:006.354 ОКС 93.080.30 Д28
Ключевые слова: искусственная неровность, технические требования, правила применения
ОКП 52 1000
10
Редактор О. в. Гзпвмввва Технический редактор Л. А. Гусева Корректор Н. И. Гэвршцук Компьютерная верстка 7! Ф. Кузнецовой
Сдано о набор 24.01.2007. Подписано о почать 07.02.2007. Формат 60 64’Je. Бумага офсетная. Гарнитура Ариел. Печать офсетная. Уел. леч. л.1.66. Уч-изд. л. 1.00. Тираж 250 ом. Зак. 244. С 3674.
ФГУП «Стаидартиифорни. 123095 Моста. Гранатный пер., 4.
Набрано и отпечатано е Калужской типографии стандартов, 246021 Калуга, ул. Московская. 256.
Изменение № 1 ГОСТ Р 52605—2006 Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
Утверждено и введено в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 09.12.2013 № 2220-ст
Дата введения — 2014—02—28
Раздел 2. Заменить ссылку: «ГОСТ Р 51256—99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования» на «ГОСТ Р 51256—2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования ».
Пункт 6.2 изложить в новой редакции:
«6.2 ИН устраивают за 10—15 м до наземных нерегулируемых пешеходных переходов у детских и юношеских учебно-воспитательных учреждений.
ИН допускается устраи вать на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий:
• в начале опасного участка перед детскими и юношескими учреждениями, детскими площадками, местами массового отдыха, стадионами, вокзалами, магазинами и другими объектами массовой концентрации пешеходов, на транспортно-пешеходных и пешеходно-транспортных магистральных улицах районного значения. на дорогах и улицах местного значения, на парковых дорогах и проездах (1):
• перед опасны ми участками дорог, на которых введено ограничение скорости движения до 40 км/ч и менее, установленное знаками 3.24 « Ограничение максимальной скорости». 5.3.1 «Зона сограничением максимальной скорости». 5.21 «Жилая зона»:
• перед нерегулируемыми перекрестками с необеспеченной видимостью транспортных средств, приближающихся по пересекаемой дороге, на расстоянии от 30 до 50 м дозиака 2.5 «Движение без остановки запрещено»:
• по всей зоне действия знака 1.23 «Дети» через 50 м друг от друга».
Пункт 6.3. Заменить ссылку: (2) на {1).
Пункт 6.4. Искл ючить слова: а при условии ограничения движения пешеходов по наклонному участку возвышающегося пешеходного перехода с помощью ограждений».
Пункты 7.2—7.4 исключить.
Элемент «Библиография». Позицию (1] изложить в новой редакции:
« СП 42.13330.2011 Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01—69*»;
позицию исключить.
(ИУС N»4 2014г.)
1
Лежачий полицейский: законность, установка и демонтаж
«Лежачими полицейскими» в простонародье называют искусственную неровность, предназначенную для вынужденного снижения скорости в зонах риска: около детсадов, школьных учреждений, около пешеходных переходов, там, где поток людей довольно значителен и т.д.
Некоторым участникам дорожного движения «лежачие полицейские» не по нраву — они доставляют лишь дискомфорт, а некоторым, наоборот, их не хватает на каких-то участках дорог, например, из-за того, что невозможно пересечь дорогу. В нашей сегодняшней статье речь пойдёт о том, законна ли установка «лежачих полицейских» и как правильно это делать?
Законная установка
В первую очередь необходимо отметить, что законом запрещена самостоятельная установка «лежачих полицейских» на дорогах общего пользования, к которым относятся и дворы «многоквартирников». Единственное, что можно сделать при возникновении такого желания — это обращение в государственные органы с подобным предложением, при этом, желательно, указать причину данной необходимости.
Сделать это достаточно просто. Всего существует два способа – это обращение в администрацию того района, где Вы проживаете или подача заявления в интернет — приёмной на официальном сайте ГИБДД. В подаваемом прошении обязательно нужно указать вескую причину для того, чтобы установили «лежачий полицейский» в каком-то конкретном месте дороги.
Если Вы решили обратиться напрямую в районное отделение ГИБДД или администрацию, то лучше предварительно собрать подписи собственников всех квартир Вашего дома, кратко и убедительно изложив доводы в пользу необходимости установки.
Законный демонтаж «лежачего полицейского»
Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.
Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.
Установка по ГОСТУ
На 2017 год правила установки регламентированы соответствующим ГОСТом за номером Р. 52605-2006, где прописаны все параметры «лежачих полицейских» и правила их установки.
«Лежачие полицейские» бывают двух видов – трапециевидные и волнообразные, а все их размеры (высота, длина и т.д.) отрегулированы ГОСТом. К примеру, при установленном знаке ограничения скорости, имеющим значение «20», высота гребня «лежачего полицейского» волнообразного типа будет не выше 0.07 метров, а длина – от трёх до трёх с половиной метров.
Давайте рассмотрим наиболее важные моменты, касающиеся установки «лежачего полицейского»:
- «Лежачий полицейский» обязательно должен сопровождаться соответствующим дорожным знаком, а также разметкой, которые предупредят автомобилистов о приближении к препятствию;
- Оборудование водостока при установке;
- Размер неровности должен быть не меньше ширины дороги. Разрешённое отклонение составляет до двадцати сантиметров с каждой из сторон;
- Устанавливать «лежачий полицейский» можно лишь на дорогах, имеющих твёрдое покрытие и хорошо освещённых.
Запрещена установка на мостах, трассах федерального значения, остановках и в том случае, когда количество полос более четырёх (исключение составляют те дороги, которые проходят в населённом пункте, где численность населения составляет более одной тысячи человек).
В ситуации, когда было нарушено одно из правил установки либо при превышении рекомендуемого значения параметров «лежачего полицейского» Вам необходимо подать жалобу в ГИБДД.
Своевольная установка либо демонтаж
В данном случае нарушение приравнивается к установке либо сносу дорожного знака, о чём говорится в п. 1.5 Правил дорожного движения.
За такие действия, как установка, демонтаж «лежачего полицейского» предусмотрено административное наказание в виде штрафа, размер которого может быть различным (регламентировано ст. 12.33 Кодекса об административных правонарушениях).
Для обычного гражданина сумма штрафа варьируется в пределах от 5 000 до 10 000 рублей, юр. лицу может быть выписан штраф на сумму до 300 000 рублей, а должностному лицу – до 25 000 рублей.
(1 оценок) Загрузка…
Лежачие полицейские – что о них есть в ПДД
В украинских ПДД о лежачих полицейских упоминается в §8 п.8.6, как об оборудовании для регулирования дорожного движения. А также в §34 Дорожная разметка, где указано, как должна выглядеть разметка 1.22, предупреждающая о приближении к месту установки устройства принудительного снижения скорости.
Дорожная разметка 1.22
Глядя на то, как выглядит эта разметка, становится ясно – графически она повторяет то, как должен выглядеть лежачий полицейский. Таким образом водителя как бы заранее предупреждают, что впереди его ждет физическое препятствие, к которому следует подготовиться.
Как установить лежачий полицейский около дома?
Ценность лежащих полицейских для пешеходов это возможность спокойно и безопасно переходить договору. Водители напротив, каждый раз противятся появлению новых препятствий на дорогах, опасаясь за подвеску своего автомобиля. Однако это важная тема безопасности и поэтому она волнует многих. Тех кто хочет защитить себя, своих близких или тех, кто прошел тяжелую историю ДТП с причинением вреда здоровья. Сразу предупредим – путь установки не легкий, требует коллективной работы и финансовых вложений. И так по порядку:
Можно ли купить лежачий полицейский и установить во дворе?
Лежачий полицейский должен быть установлен законным способом, иначе дорожные службы имеют право демонтировать несогласованно установленную конструкцию. К слову материал для установки полицейского не дешевый. Сегодня рыночная стоимость 500 мм лежачего полицейского стоит от 1000 руб. до 2000 руб. Не много найдется активистов, готовых вложиться в покупку, а через 10 дней – месяц разочароваться демонтажу. Вам требуется согласование.
Так как же законно установить лежачий полицейский?
Процесс установки начинается с проработки ценности конструкции. Жильцам необходимо собрать максимальное количество фактов, опросов заключений экспертов, чтобы были доказательства необходимости установки искусственной неровности в требуемом месте.Причина должна быть веской и подкреплена подписями жильцов из соседних домов.Для этого оформляется коллективное обращение в органы полиции или местного самоуправления с соответствующим предложением. Обращение может быть электронным через онлайн приемную, либо не посредственно в учреждении. Помимо всех документов, не забудьте приложить описание и схему места для установки лежачего полицейского.После поступления обращения, компетентные органы будут проверять, не планируется ли установка лежачих полицейских в указанном месте согласно утвержденному календарному плану.При положительном вердикте органов местного самоуправления, закупка лежачего полицейского, дорожных знаков, иных необходимых опознавательных знаков, необходимых для водителей, получение очереди на демонтаж, будет производиться за счет муниципальной казны. Однако, срок рассмотрения, согласование и очередь могут затянуться на длительный период, порой сроки доходят до года. Есть случаи, когда лежачий полицейский экстренная необходимость, в таких местах он устанавливаться раньше, например, если вблизи дорожного полотна имеется медицинские и образовательные учреждения.В случае добровольного сбора денежных средств местными жителями, инициативная группа может самостоятельно закупить необходимое оборудование, и установить его, при наличии разрешения. Кроме самой конструкции лежачего полицейского, жильцам необходимо закупить комплект дорожных знаков, требуемый к установке правилами дорожного движения.
Каким должен быть лежачий полицейский?
Правила установки искусственной неровности на 2018 год регламентируются ГОСТом Р 52605-2006. В частности, есть допустимые размеры лежачих полицейских и определённые условия их установки.
Законный демонтаж «лежачего полицейского»
Любые самовольные действия по демонтажу «лежачих полицейских» запрещены законом. В случае, когда необходимость в нём отпала, например, школьное учреждение, около которого и была создана искусственная неровность, было расформировано, то Ваш путь лежит опять же в администрацию Вашего района либо отделение ГИБДД.
Отличие Вашего заявления будет лишь в том, что теперь Вы будете ходатайствовать о демонтаже «лежачего полицейского». Ну, и, конечно, также как и в предыдущем случае, Вам необходимо привести веские доводы в пользу того, что нахождение «лежачего полицейского» в том или ином месте неприемлемо.
Критерии установки лежащего полицейского
Высота возвышения, длина построения, материалы – сегодня все регламентируется ГОСТом. Уровень возвышения варьируется от места установки лежащего полицейского. Из материалов превалируют полимерные смеси, так как они позволяют обеспечивать комфортный контроль за скоростью не только в жару, но и при низких температурах, в гололед. Более того, установка разумна в местах слива воды, потому как в случае обильных дождей и недостаточного оттока лежащий полицейский станет местом концентрации ДТП.
Максимально допустимая высота неровностей не превышает 7 см, ширина – достигает длины дороги, отступая от бордюров приблизительно на 20 см. Стоит учитывать, что в местах с плохим освещением установка данной конструкции невозможна. Нередко лежащего полицейского покрывают светоотражающей краской для еще большей видимости объекта.
Знак «Искусственная неровность» в ПДД
В ПДД он относится к предупреждающим. Его цель — обозначить «лежачего полицейского».
Нередко знак «лежачий полицейский» располагается перед «зеброй», где люди переходят дорогу, чтобы водители быстро не разгонялись. В некоторых ситуациях он устанавливается вместе с ограничением скорости для того, чтобы обезопасить определённый промежуток дороги.
«Искусственная неровность» на красном фоне располагается для предупреждения автомобилистов о приближении к «лежачему». В городе или селе такой указатель располагается за 50 — 100 метров до искусственной неровности. На трассе его можно увидеть за 150 — 300 м до самого объекта для того, чтобы водители успели затормозить.
Какой должен быть лежачий полицейский?
Сейчас существует несколько вариантов создания лежачих полицейских. В основном их изготавливают из композитных смесей, или полимеров. В самом начале создания это были просто насыпи щебня, или глины.
Какой должен быть лежачий полицейский:
- Уровень возвышенности зависит от того, в каком месте находится лежачий полицейский. Параметры, размеры, а также способы изготовления лежачих полицейских, регламентируются специальным ГОСТом. Наиболее популярными сейчас являются полимерные устройства, которые оснащены функцией препятствования обледенению во время гололеда.
- Лежачий полицейский устанавливают в местах, где присутствует отличный слив. То есть во время сильного ливня автомобилист не попадет в неприятную ситуацию. Такие устройства монтируются в местах с хорошим освещением, чтобы автомобилисты в ночное время суток могли заметить возвышенность, снизив скорость.
Монтаж
Как правильно называется лежачий полицейский на дороге
Для того чтобы сократить количество происшествий на дорогах, начиная с начала 2008 года дорожные службы наряду с инспекторами ГИБДД начали активно использовать специальный знак, который в народе получил название «лежачий полицейский».
Исходя из ПДД, не существует такого термина, как лежачий полицейский, — правильное название знака — «искусственная неровность» (ИН). Именно так он обозначается в ПДД.
Зачем нужны?
Лежачий полицейский устанавливается на дорожной части рядом с местами, где подразумевается скопление большого количества людей. Данный знак сигнализирует водителям о том, что необходимо значительно снизить скорость и проявлять большую внимательность во время проезда данного участка.
Как правило, знак «искусственная неровность» устанавливается перед подъездом к пешеходным переходам и после них, рядом с детскими учреждениями, такими как детские садики, школы, организации дополнительного детского образования и т. п. Также лежачие полицейские можно встретить практически на каждой парковке возле торговых центров, где постоянно находится много пешеходов.
Помимо оживленных мест, связанных с большой проходимостью людей, знаки «искусственной неровности» устанавливаются на тех участках, где постоянно фиксируется большое количество ДТП с участием пешеходов, детей и взрослых. Это могут быть крутые и опасные повороты, скрытые и сложные участки дорог, при проезде которых в обязательном порядке нужно снижать скорость.
Обозначение
Установка на проезжей части знаков о неровностях производится с учетом всех требований и правил ГОСТ.
Перед приближением в черте города данного участка за 50-100 м (150-300 м вне города) устанавливаются знаки 1.17 «Искусственная неровность».
Данный знак устанавливается заранее, а также может сопровождаться сериями знаков, типа 8.1.1 с указанием расстояния до самого объекта — неровностей.
Данные неровности имеют вид конструкций в виде волн или трапеций. На поверхность ИН наносятся дорожная разметка 1.
25 или специальные созданные светоотражающие наклейки, которые светятся и очень хорошо заметны водителям в ночное время.
ИН должны быть установлены в местах с искусственным освещением.
В связи с тем, что для обозначения ИН используется несколько знаков, их не нужно путать. Знак 1.17 устанавливается заранее и обозначает весь участок с неровностями с обеих сторон, а знак 5.20 — сообщает о самом месте нахождения лежачего полицейского.
Требования ГОСТ при установке ИН
Во время установки знаков и разметки о неровностях, а также самого волнообразного покрытия на дороге, должны соблюдаться требования ГОСТ.
При монтаже ИН должны соблюдаться следующие обязательные условия:
- Светоотражающие наклейки должны быть хорошо видны водителям с каждой стороны при проезде, а площадь нанесения которых согласно ГОСТ должна быть не меньше 15% от общей площади искусственной неровности;
- Лежачий полицейский должен быть установлен по всей ширине дороги и перпендикулярно ее краям. Погрешность от краев разрешена не больше 20 см с каждой стороны;
- Вид лежачего полицейского может быть двух видов: волнообразный либо трапециевидный, высота которых в любом случае не должна превышать 7 см;
- ИН можно устанавливать только на асфальтовом или бетонном покрытии дороги;
- При монтаже лежачих полицейских для хорошей их видимости должно быть создано искусственное освещение.
Все требования по монтажу ИН изложены в положении (ИСКУССТВЕННЫЕ НЕРОВНОСТИ, Общие технические требования. Правила применения).
Итог
Основная задача лежачего полицейского в месте его установке заключается в ограничении скорости движения автомобилей.
Стоит заметить, что специально созданные ИН на асфальте, очень хорошо действуют, т. е. на них водители снижают скорость. Проезд данных выступов на большой скорости, больше 40 км/ч, будет однозначно небезопасным для самого водителя, и также может привести к поломке подвески автомобиля. В связи с этим самая рекомендуемая и оптимальная скорость соответствует 20 или 40 км/ч.
Знак лежачий полицейский: как правильно называется, картинка
Слово «полицейский» пугает многих, в том числе и водителей. Однако «Знак лежачий полицейский» не вызывает страха ни у кого, так как он просто обозначает искусственную неровность на дороге. Перед ней всегда устанавливается соответствующий знак. Что он значит?
Методы преодоления препятствия
Опытные водители знают несколько секретов, как правильно проехать лежачего полицейского, но в большинстве случаев они не хотят делиться дельными советами, ссылаясь на то, что все должно прийти с опытом. Но пока это “опыт” дойдет, подвеска может не выдержать, поэтому мы решили открывать своим читателям все карты, и в теории рассказать о правилах переезда этих неровностей, чтобы Вы как можно раньше научились это делать на практике. Итак, какие же есть способы преодоления лежачего полицейского:
накатом – один из наиболее популярных методов. Автомобилисту необходимо заблаговременно снизить скорость передвижения к пометке 20 км/ч, отпустить педаль газа и тормоза, и на нейтральной передаче плавными движениями проехать препятствие, далее можно двигаться в нормальном режиме
Очень важно замедлиться заранее, ведь если Вы это сделаете резко, что еще хуже – перед самым препятствием, то весь вес уйдет на перёд автомобиля, что очень вредно для подвески;
под углом – чтобы выполнить этот манёвр придется заранее потренироваться, лучше выбрать местность с небольшой проходимостью автомобилей. Опытные водители при выполнении этого приема должны не меньше новичков следить, чтобы рядом не было автомобилей
Подъезжая к искусственному препятствию, необходимо своего “железного коня” поставить под углом к нему. Затем поочередно перекатить колеса;
переезд одним колесом. Чтобы уменьшить влияние на подвеску, можно постараться объехать лежачего полицейского, точнее “зацепить” его только одним колесом.Вы наверное замечали, как опытные водители прижимаются к бордюру в момент преодоления искусственной неровности. Но здесь нужно очень внимательно следить за автомобилистами, которые находятся параллельно Вашей машине, а также за собственными движениями, чтобы не повредить колесо об бордюр.
Если Вы новичок, возможно придется немного приловчиться, чтобы максимально безопасно для себя и без вреда для автомобиля преодолевать лежачих полицейских, но усвоив эту теорию, на практике Вам будет намного легче.
Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения
Обозначение: | ГОСТ Р 52605-2006 |
Статус: | действующий |
Название рус.: | Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения |
Название англ.: | Traffic control devices. Road bumps and road humps. General technical requirements. Application rules |
Дата актуализации текста: | 07.11.2012 |
Дата актуализации описания: | 07.11.2012 |
Дата введения в действие: | 01.01.2008 |
Область и условия применения: | Настоящий стандарт распространяется на искусственные неровности, устраиваемые на проезжей части дорог и улиц городов и сельских поселений Российской Федерации. Стандарт устанавливает общие технические требования к искусственным неровностям для принудительного ограничения скорости движения транспортных средств и правила их применения |
Расположен в: |
|
Лежачий полицейский – обезопасим себя и своих детей
Раньше можно было встретить такие ограничители, выполненные прямо на месте установки. Поперек дороги накладывался слой асфальта, который и играл роль лежачего полицейского. Это была кропотливая и долгая работа, которая не увенчалась успехом: не всегда неровности получалось сделать правильной высоты. Минус такого решения – сложности демонтажа без повреждения полотна.
Производители позаботились о нашем здоровье и предложили уникальное решение – искусственные ограничители из резины и пластика. Такие изделия производятся с соответствиями со стандартами и правилами ГОСТ. Запрещено укладывать лежачие полицейские произвольных размеров: строго контролируется этот момент. Перед местом, где будет расположена искусственная неровность, необходимо установить дорожные знаки с ограничением скорости.
Несколько полезных советов
Свести к минимуму риск повреждения машины «лежачим полицейским» поможет ряд нехитрых советов.
Самая большая ошибка водителей: резко выжимать педаль тормоза непосредственно перед препятствием. Заприметив предупреждающий знак, лучше замедлиться заблаговременно, чтобы отпустить педаль тормоза еще до наезда на неровность. Так у инерции сменится вектор сил, а передок автомобиля разгрузится. Если в силу разных причин вы заметили «лежачего полицейского» слишком поздно, лучше вовсе не прибегать к торможению.
Когда вы видите вокруг «лежачего полицейского» огромную лужу, это верный признак того, что он установлен с нарушениями. Угодив на скорости в такое озеро, вы рискуете потерять управление и резко отклониться от заданной траектории с непредсказуемыми последствиями. Просто заблаговременно сбавьте скорость и минуйте этот отрезок пути, не меняя направления.
Не так давно на дорогах наших городов стали появляться пассивные блюстители закона. Они способны нести службу и днем, и ночью, причем, не требуя за это заработной платы. Прозвали их — лежачие полицейские. Такое легкое решения вопроса, ограничения скоростного режима и повышения уровня безопасности дорожного движения, нашли отечественные чиновники, съездив в командировку за границу. Там подобные вещи уже давно стали явлением обыденным. Но все было бы здорово, если бы не наши порядки и методы строительства, а говоря начистоту — «дураки и дороги».