Содержание
- 1 Не все так радужно…
- 2 Рекомендован в производство
- 3 Особенности
- 4 Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»
- 5 Иж-2126 «Ода»
- 6 Оценка проекта
- 7 Ходовая часть
- 8 Ходовая часть
- 9 Технические характеристики Иж-2126 Ода
- 10 В снегу, на льду и в грязи
- 11 Трудности на пути создания модели
- 12 Размеры, клиренс
- 13 Технические характеристики
- 14 Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»
- 15 Передний привод — не панацея
- 16 Салон
- 17 Размеры, клиренс
- 18 Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»
- 19 Дизайн
- 20 В снегу, на льду и в грязи
- 21 Модификации
- 22 Технические характеристики
- 23 «Ода»: полный привод и другие модификации
- 24 История создания Иж-2717 «Ода-версия»
- 25 ИЖ 2126 — обзор автомобиля
- 26 Ходовая часть
- 27 Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»
- 28 Передний привод — не панацея
- 29 Примечания[ | ]
- 30 Подводим итоги
- 31 Подводим итоги
Не все так радужно…
От разрешения на производство до реальных работ прошло около семи лет. Виной всему стала слегка затянувшаяся разработка и постройка автоматического конвейера. В 1992 году, в самый разгар кризиса, когда можно было начинать производить автомобили, впуск снова прервался. Завод не сумел наладить связи с поставщиками необходимых запчастей и узлов. Удалось поставить лишь несколько тысяч экземпляров. Они отличались довольно посредственным качеством сборки. А потребители, после того как модель вышла в свет, просто не заметили ее, хотя у автомобиля ИЖ-2126 характеристики были на достаточно высоком уровне.
Из-за всех препятствий в тот момент, когда производство все-таки было запущено, модель оказалась существенно технически и морально устаревшей на фоне иномарок, поставляемых из-за границы.
Рекомендован в производство
Через пять лет после несущественных доработок Иж-2126 был одобрен для производства. Вначале модель получила временное название «Орбита». Но позже ее переименовали в «Оду».
Преимущество данной машины было в большой унификации узлов и агрегатов с другими основными производителями СССР. Так, автомобиль был унифицирован с ВАЗ-2106, АЗЛК-2141, М-412 и другими моделями. Такой подход позволил «Ижмашу» значительно сэкономить на разработке, а также повысить ремонтопригодность. Внешний облик «Оды» сильно портила передняя оптика от ВАЗ-2108.
Выпуск шел очень вяло, так как запуск производства пришелся на годы перестройки и постперестроечный период. К 95 году собрали всего пять тысяч автомобилей. Специалисты завода и сами знали, что качество оказалось не слишком высоким, даже несмотря на то, что большинство оборудования для сборки было закуплено в Японии, а также в других развитых странах.
Когда производство наладили, то получилось так, что поклонников у этой машины с задним приводом было много, и сборка шла более стабильно. Создав базовую версию, на заводе решили реализовать все возможности заднего привода. Так родился пикап на базе «Оды» – «Версия».
Особенности
ИЖ-2717 прекрасно сочетает в себе управление и комфортность легкового автомобиля с возможностями грузового. Данный автомобиль обладает массой преимуществ, среди которых:
- Доступность. По сравнению со своими иностранными аналогами ижевская модель обладает более низкой стоимостью;
- Неплохая грузоподъемность. Конструкция автомобиля способна взять на борт до 650 килограмм груза, что является весьма отличным показателем для подобной техники. Помимо этого некоторые владельцы усиливают заднюю подвеску, благодаря чему удается перевозить более тяжелый вес;
- Маневренность. Модель отличается хорошей маневренностью, что обусловлено компактными габаритными размерами. За счет этого автомобиль может применяться в довольно стесненных условиях, чем он и выигрывает у обычных грузовиков;
- Ремонтопригодность. Все запасные детали, а также расходные материалы широко распространены и имеют доступную стоимость. По большей степени это связано с унификацией многих технических узлов с автомобилями ИЖ-2126 и ВАЗ-2106;
- Неприхотливость. Устанавливаемые двигатели не требовательны к качеству используемого топлива, что делает автомобиль достаточно надежным даже в самых дальних регионах, где зачастую топливо сомнительного качества.
Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»
С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.
Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от ВАЗ-21213 «Нива». Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле «Охотник» обязательно должно быть место для перевозки собаки.
Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.
Иж-2126 «Ода»
Изначально автомобиль назывался «Орбита», но название «Орбита» почти нигде не указывалось, поскольку товарный знак «Orbit» уже был зарегистрирован за рубежом (так назывался концепт-кар компании ItalDesign). На задней двери автомобиля до 2000 года был оригинальный шильдик «ИЖ2126», заменённый на наклейки «ODA» и «1.6c» (также были 1.7 и 1.8, в зависимости от двигателя).
Приборный щиток позаимствован у 41-го Москвича, а фары и руль — у «восьмёрки» (с 2000 года ставился руль от «десятки») — унификация по запчастям с другими отечественными автомобилями упрощала эксплуатацию, но придавал «Ижу» вид своеобразной «сборной солянки», что не шло на пользу имиджу. Кроме того, крупные угловатые фары ВАЗ-2108 посредственно вписывались в изначально рассчитанный на низкие округлые блок-фары передок «Ижа». Привод сцепления гидравлический. Передняя подвеска — стойки типа «МакФерсон», задняя — почти аналогична «Жигулям».
Крупносерийно «Ода» выпускалась с тремя типами двигателей — ВАЗ-2106 1.6л, УЗАМ-3317 1.7л и УЗАМ-3313 1.8л.
Выпускались также мелкосерийные или опытные передне- и полноприводные версии автомобиля с различными двигателями (ВАЗ-21084, 2106, 21213, 2130, 21214, Hyundai G4GM семейства Beta, объёмом 1.8 литра, двухлитровым впрысковым УЗАМ-248i). Мелкосерийную модификацию автомобилей производила ижевская компания «Норма-Авто». Также заводом выпускалась полноприводная версия 2126—060 с двигателем ВАЗ-21213, поставленная на конвейер по технической документации «Нормы-Авто» с незначительными изменениями конструкции.
Безопасность
При разработке Иж-2126 «Ода» прошёл полный цикл испытаний, включая краш-тесты по стандартам, которые действовали на момент его постановки на производство, но к появлению новых стандартов на смещённый (R94) и боковой (R95) удары оказался не готов. В результате проведенного «Авторевю» краш-теста (фронтальный удар по стандартам EuroNCAP) автомобиль получил 2 балла из 16. Конструкторы завода провели большую работу по изменению конструкции и усилению кузова, в том числе, используя результаты испытаний «Авторевю», и добились положительного результата (испытания проводились на АвтоВАЗе), но в серию эти изменения не пошли, ввиду снятия автомобиля с производства.
Оценка проекта
По сравнению со своим предшественником — Иж-2125 «Комби» — модель −2126 была огромным шагом вперед, относительно него были существенно улучшены все потребительские и технические качества автомобиля.
Однако из-за задержки с постановкой в производство, а также нестабильного и в целом невысокого качества сборки она оказалась не слишком востребована даже на внутреннем рынке (основным козырем автомобиля была невысокая цена, главными конкурентами — основательно устаревшая «классика» Волжского завода и украинская «Таврия» на класс ниже).
В свете ужесточения российских экологических норм и введения стандарта Евро-2 для продаваемых на территории РФ новых автомобилей осенью 2005 года, дооборудование устанавливаемых на Иж-2126 двигателей необходимыми для прохождения сертификации по новым правилам системой впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором было признано экономически неоправданным, так как, по мнению руководства завода-изготовителя, вызвало бы значительное повышение себестоимости автомобиля, критичное для потенциальных покупателей, а следовательно — резкое падение спроса на него.
Как результат, модель была снята с производства в 2005 году. Всего с 1990 года на платформе Иж-2126 было произведено около 242700 машин различных модификаций и нескольких типов кузовов. В то же время, родственные устанавливавшемуся на Иж мотору ВАЗ-2106 двигатели «классического» семейства ВАЗ-2104-05-07 всё же были оборудованы распределённым впрыском топлива и катализатором, в итоге «классика» находилась на конвейере, в том числе и на заводе в Ижевске, до 2012 года.
Ходовая часть
Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.
Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».
Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.
Ходовая часть
Спереди на автомобиле применена рычажно-пружинная независимая подвеска. Ее конструкция аналогична той, что использовалась на 412 «Москвиче». Сзади тоже рычажно-пружинная схема, но на А-образных рычагах. Однако в дальнейшем от такой конструкции отказались, и задняя подвеска была аналогична той, что применялась на «Жигулях».
Немного позже инженеры разработали два варианта передней ходовой части со стойками «МакФерсон». В первом случае это были треугольные нижние рычаги, во втором – прямые рычаги со стабилизатором поперечной устойчивости. В серию пошла именно вторая схема.
Но на этом эксперименты с ходовой частью не заканчивались. Также на заводе было предложено еще несколько вариантов задней подвески с разной геометрией:
- С тягой Панара.
- Со штампованными продольными рычагами (подобная схема практиковалась на «Опелях» тех годов).
- Многорычажная конструкция с поперечными и продольными рычагами.
Рулевое управление – червячного типа. Вскоре эту систему заменили более современной рейкой. А вот конструкция тормозов не терпела никаких изменений за все 15 лет производства. Так, на автомобиле применялась двухконтурная гидравлическая система с диагональным разделением контуров. Спереди стояли дисковые механизмы, а сзади – барабанные.
Технические характеристики Иж-2126 Ода
— Кузов: 5-дверный хэтчбек, универсал или фургон
Двигатель Иж-2126 Ода
ВАЗ-2106, объём: 1 600 см3— Максимальная мощность: 80 л.с.— Максимальный крутящий момент: 121, 6 Н·м
УЗАМ-331, объём: 1 699 см3— Максимальная мощность: 85,6 л.с.— Максимальный крутящий момент: 129 Н·м
ВАЗ-2130, объём: 1 800 см3— Максимальная мощность: 79 л.с.— Максимальный крутящий момент: 127 Н·м
УЗАМ-3320, объём: 2 000 см3— Максимальная мощность: 115 л.с.— Максимальный крутящий момент: 165 Н·м
Коробка передач: 5-скоростная механическая
Максимальная скорость Иж-2126 Ода
Габаритные размеры Иж-2126 Ода
— Длина: 4068 мм— Ширина: 1650 мм— Высота: 1450 мм— Клиренс: 155 мм— Колёсная база: 2470 мм— Колея задняя: 1380 мм— Колея передняя: 1390 мм
Расход топлива Иж-2126 Ода
— с двигателем ВАЗ-2106: 90 км/ч — 6,4 л; 120 км/ч — 9,4 л; городской цикл — 10,1 л.— c двигателем УЗАМ 90 км/ч-7,6 л; 120 км/ч-10 л; городской цикл 11 л.
Объём бака Иж-2126 Ода
Вес Иж-2126 Ода
— Снаряженная масса: 980 кг— Полная масса: 1 380 кг
Грузоподъемность Иж-2126 Ода
Размер шин Иж-2126 Ода
Объем багажника Иж-2126 Ода
В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.
Смотреть галерею
На скользкой дороге машина тоже показывает себя достойно. Проходимость на уровне внедорожника, несмотря на 15-сантиметровый клиренс.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
Трудности на пути создания модели
Так, в 1979 году свет увидели первые опытные образцы. Внешность прототипа ИЖ-2126 выглядела очень современно и по-новому. Это первый в истории советской автомобильной промышленности проект, где для расчетов применяли компьютерное моделирование. Кузов же исследовался в аэродинамической трубе.
Нужно сказать, что первая партия не прошла – в результате тестирования было обнаружено множество различных недоработок.
Близкий к финальному вариант дорабатывали во Франции, на автоконцерне Renault. Французские профессионалы внесли правки в кузов, а также доработали конструкцию фар, бамперов и салонных элементов.
После этого проект одобрили. Он получил индекс «05» и был запущен в производство. Это произошло в 1984 году. Модель ИЖ-2126 прошла все необходимые испытания, и правительство выдало разрешение на запуск в серию.
Размеры, клиренс
Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.
Технические характеристики
Двигатель
Гамма устанавливаемых силовых агрегатов состоит из нескольких вариантов, среди которых:
УМПО-331. Является 8-клапанным бензиновым двигателем с рядным расположением четырех цилиндров. Мотор оснащен карбюраторной системой питания.
Характеристики УМПО-331:
- Рабочий объем – 1.7 л;
- Максимальная мощность – 85 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 85 мм;
- Ход поршня – 75 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.5;
- Наибольший крутящий момент – 130 Нм (при 3200 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
ВАЗ-2106. Представляет собой четырехцилиндровый бензиновый двигатель с рядной компоновкой цилиндров и 8-клапанным газораспределительным механизмом. Мотор оснащен карбюраторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2106:
- Рабочий объем – 1.6 л;
- Максимальная мощность – 75 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 80 мм;
- Ход поршня – 79 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.5;
- Наибольший крутящий момент – 116 Нм (при 3000 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное;
- Полная длина – 565 мм;
- Полная ширина – 541 мм;
- Полная высота – 665 мм;
- Вес двигателя – 121 кг.
ВАЗ-2130. Является бензиновой четырехцилиндровой силовой установкой, имеющей рядную компоновку цилиндров и 16-клапанный газораспределительный механизм. Оснащается либо карбюраторной, либо инжекторной топливной системой.
Характеристики ВАЗ-2130:
- Рабочий объем – 1.8 л;
- Максимальная мощность – 82 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 84 мм;
- Ход поршня – 82 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.4;
- Наибольший крутящий момент – 139 Нм (при 3200 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное;
- Полная длина – 560 мм;
- Полная ширина – 350 мм;
- Полная высота – 710 мм;
- Вес двигателя – 122 кг.
УЗАМ-3317. Является бензиновым четырехцилиндровым рядным силовым агрегатом, имеющим карбюраторную систему питания и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики УЗАМ-3317:
- Рабочий объем – 1.7 л;
- Максимальная мощность – 85 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 85 мм;
- Ход поршня – 75 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 8.5;
- Наибольший крутящий момент – 130 Нм (при 3200 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
УЗАМ-3320. Представляет собой четырехцилиндровый рядный двигатель, работающий не бензине. Данный силовой агрегат имеет карбюраторную топливную систему и 8-клапанный газораспределительный механизм.
Характеристики УЗАМ-3320:
- Рабочий объем – 2.0 л;
- Максимальная мощность – 105 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 88 мм;
- Ход поршня – 80 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9.0;
- Наибольший крутящий момент – 154 Нм (при 3200 об/мин);
- Охлаждение – жидкостное.
Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»
Иж-2717 «Ода-версия» — автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.
В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч.
Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».
Передний привод — не панацея
Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.
Смотреть галерею
Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.
Салон
Дизайн интерьера довольно современный для 1990 годов. Однако к 2000-м он заметно устарел. Так, в автомобиле находится простой трехспицевый руль и стрелочная панель приборов. Отметим, что в салоне было очень мало места. Чтобы хоть как-то расширить объем, инженерам пришлось сместить двигатель и редуктор задний в ИЖ-2126 «ОДА в правую сторону. Таким образом, увеличилось место в педальном узле и улучшилась общая эргономика.
Какие есть недостатки по салону в данном автомобиле? Отзывы владельцев отмечают плохое качество шумоизоляции. Также внутри довольно жесткий пластик и бесформенные сиденья. В этой машине быстро устаешь – отмечают владельцы. С другой стороны, стоит понимать, что ИЖ «ОДА» — это, по сути, разработка 1980 годов.
Размеры, клиренс
Габариты кузова практически идентичны «Оде». Так, длина полноприводного ижа составляет 4,07 метра, ширина 1,65 метра, высота 1,45 метра. При этом ИЖ-2126 060 4×4 был очень легким автомобилем. Снаряженная масса его составляет всего 980 килограмм. Что касается дорожного просвета, кузов был приподнят на 6 сантиметров ввысь. Но элементы подвески (в том числе и мосты) остались на прежнем уровне. Поэтому честный клиренс составлял всего 15,5 сантиметров. Но углы подъема за счет высокого расположения бамперов значительно увеличились. Машина отлично справляется с рыхлым снегом и мокрой грунтовкой.
Интересные факты об Иж-2717 «Ода-версия»
С ужесточением российских экологических норм до стандарта Евро-2 для автомобилей, продаваемых на территории РФ, произошедшим осенью 2005 года, дооборудование двигателей, применяемых в ИЖ-2126 и 2127 каталитическими нейтрализаторами и новой системой впрыска для прохождения сертификации по новым правилам было признано экономически неоправданным. Руководство завода пришло к выводу, что установка нейтрализаторов привела бы к повышению себестоимости автомобиля, а следовательно, к потере спроса в строго очерченной среде покупателей.
Среди модификаций пикапа наибольший интерес представляет Иж-27173 «Охотник». В этом автомобиле нашла применение полноприводная трансмиссия с понижающей передачей от ВАЗ-21213 «Нива». Кабина пикапа специально удлинена, так как по замыслу разработчиков в автомобиле «Охотник» обязательно должно быть место для перевозки собаки.
Индекс ИЖ-27175 присвоен грузовой модификацией автомобиля ИЖ-2717, построенного с использованием узлов автомобиля ВАЗ-2104. Люди, не знакомые с тонкостями российского автопрома гарантировано принимают ее за пикап на базе ВАЗ 2104, так как понятие «на узлах ВАЗ» относится и к передней части выпускавшегося с 2005 по 2012 год автомобиля, похожего на «Четверку» как две капли воды. Прекращение производства связано с прекращением производства последнего «классического» автомобиля ВАЗ.
Дизайн
Внешне автомобиль кардинально отличатся от предшественника «Комби». Так, машина получила более обтекаемый и аэродинамический кузов. Кстати, для снижения коэффициента воздушного сопротивления инженеры ИЖ сильно наклонили лобовое. А боковые стекла сделаны гнутыми. Это решение также позволило немного расширить свободное пространство в салоне.
Конечно, по сегодняшним меркам дизайн машины существенно устарел. Да и осталось таких автомобилей немного. Дело в том, что кузов ИЖ-2126 «ОДА» был склонен к ржавчине. Уже через пару лет эксплуатации на металле появлялись серьезные очаги коррозии. Сегодня же найти целый и не гнилой экземпляр практически невозможно.
В снегу, на льду и в грязи
Это родная стихия для отечественного кроссовера. Но пока под колесами ровный и сухой асфальт, машина не проявит особых способностей. Двигатели не балуют владельцев резвыми разгонами, в салоне достаточно шумно, жесткая подвеска также не очень радует. Многим не нравится педальный узел автомобиля Иж «Ода» 4х4. Но стоит только начаться снегопаду, как автомобиль превращается в лидера на дороге. Тогда как окружающие автомобили едут на скорости до 40 км/ч, «Ода» едет на прежней высокой скорости.
Пока на дороге сухо, машина не будет первой в светофорных гонках. Если оценить расход топлива автомобиля ИЖ «Ода» 4х4, технические характеристики, то о динамичной езде можно забыть. Но стоит только выехать за пределы асфальта, и потенциал машины раскроется в полной мере. Иж проедет там, где многие обычные автомобили начнут буксовать. Владельцы полноприводной «Оды» не переживают по поводу проходимости. Отзывы говорят, что жесткая подвеска отлично справляется с ухабами, ямами, трамвайной колеей. Можно даже не возить с собой лопату – она не нужна с полным приводом. Посадить машину в городских условиях практически невозможно.
Это серьезные преимущества для автомобиля Иж «Ода» 4х4. Отзывы владельцев все это полностью подтверждают. Единственный минус, по мнению владельцев, – большой расход топлива, особенно зимой. Но с этим можно смириться – такие способности имеют только дорогие полноприводные джипы. Это доступно не для всех.
Модификации
Помимо базовой модели было разработано и несколько модифицированных версий, среди которых:
- ИЖ-27171. Представляет собой грузовой автомобиль с открытым кузовом. В качестве дополнительной опции для данной модификации предлагался съемный матерчатый тент;
- ИЖ-27171-064. За основу для этой модификации была выбрана модель ИЖ-2126-060. В отличие от предыдущей версии, такой пикап обладает полноприводной трансмиссией и удлиненной кабиной, в которой присутствует место для перевозки собаки;
- ИЖ-2717-020. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки УМПО-331;
- ИЖ-2717-220. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки УМПО-331;
- ИЖ-2717-030. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки ВАЗ-2106;
- ИЖ-2717-330. Является аналогом базового автомобиля, но имеет под капотом силовой агрегат марки ВАЗ-2106.
Технические характеристики
А что у нас под капотом? В крупной серии на автомобиле ИЖ-2126 двигатель стоит бензиновый 1,6-литровый от ВАЗ-2106.
Также в линейке были 1,7-литровый УЗАМ 3317 и 1,8 УЗАМ 3313. Еще в небольших сериях и на опытных моделях использовались модификации с передним или даже полным приводом. Так, использовался инжекторный двухлитровый УЗАМ-248, Huyndai G4GM, а также агрегаты от ВАЗ-21214, 2130, 2106 и 21084.
Серийные моторы были карбюраторными, рядными, четырехцилиндровыми. Каждый их них оснащался жидкостной системой охлаждения, а также принудительной системой смазки. Двигатель УМПО-331, который использовался в серийных моделях, имел 85 л. с. мощности.
«Ода»: полный привод и другие модификации
И наконец, далее изготовили автомобиль Иж «Ода» 4х4 – это кроссовер, который является потомком «Москвичей» и «Побед» с полным приводом.
Система трансмиссии была установлена от «Нивы». В этой версии была значительно улучшена шумоизоляция салона. На базе «Оды» далее было создано еще несколько автомобилей. Так, самый последний массовый автомобиль – универсал Иж «Ода Фабула» 4х4 с задним и полным приводом. Еще выпускался люксовый вариант популярного хэтчбека «Ника».
Выпуск «Оды» был налажен небольшими объемами, находя спрос у простых людей, которые предпочитают ремонтировать автомобиль своими руками. Машина смогла конкурировать с классическими моделями ВАЗ. Люди покупали автомобили Иж «Ода» 4х4. Отзывы о них тогда были только положительные – такого еще никто не делал в России.
История создания Иж-2717 «Ода-версия»
В семидесятые годы на ИжАвто велись разработки модели с современным кузовом хэтчбек и задним приводом, основанным на имеющихся в наличии агрегатов выпускавшихся заднеприводных моделей. Проект был разработан с учетом существовавших тогда деловых связей предприятия со смежниками, что было, да и сейчас остается непременным атрибутом серийного производства.
В 1984 году образец автомобиля Иж-2126 «серии 04» прошел государственные испытания и был рекомендован к серийному производству.
Запуск автомобиля в серийное производство проходил в тяжелые для экономики России дни всеобщего кризиса промышленности. В результате мелкосерийный выпуск автомобиля удалось начать лишь в 1992 году, а подготовка массового производства закончилась только с запуском собственного роботизированного сварочного цеха на ИжАвто.
Тем не менее, автомобиль ИЖ-2126 «Ода» пользовался заслуженной популярностью у покупателей, что позволило предприятию строить на его базе производные версии для коммерческого и иного применения.
Одной из таких версий стал автомобиль Иж-2717 «Ода-версия» с подвеской, доработанной для грузоперевозок, увеличенным дорожным просветом (до 230 мм) и рессорами в качестве упругого элемента в задней подвеске вместо рычажно-пружинной в базовой версии.
ИЖ 2126 — обзор автомобиля
Izh 2126 / ИЖ 2126
Наработки ижевскими конструкторами по созданию переднеприводных автомобилей проводились еще в 1970-х. Но отсутствие должного финансирования и внимания руководства Иж не способствовали этому. Первый опытный образец с приводом на переднюю ось был создан в 1979 году на Ижевском заводе молодыми конструкторами. Но до воплощения задуманного в реальность потребовалось еще много времени. Первый серийный экземпляр Иж 2126 представлен в 1984 году и был одобрен к производству. Но кризис позволил Иж 2126 встать на конвейер спустя только 6 лет в 1992 году. Из-за слабого финансирования проекта в конструкции Иж 2126 было использовано множество деталей от других автомобилей. Так, например светооптика и руль от ВАЗ 2108, приборы от АЗЛК 2141, карданная муфта от ВАЗ 2106.
Спустя 3 года с даты производства было выпущено всего около 5 тыс. автомобилей Иж 2126. Автомобиль оказался не очень востребованным для родного отечественного рынка. Все было обусловлено низким качеством комплектующих и плохой сборкой в целом. Однако на фоне устаревшей ВАЗовской «классики» Иж 2126 выглядел вполне современно, что обеспечивало определенное количество продаж. Изначально Иж 2126 отличался очень низкой степенью безопасности. Так в результате тестов «Авторевю», которые проводились по стандарту Euro NCAP, Иж 2126 получил всего лишь 2 балла из возможных 16. Через время конструкторы Иж добились уже положительных результатов краш-тестов, путем модернизации этого автомобиля. Принятые в 2005 году ужесточенные нормы в РФ, касаемо продаваемых автомобилей усугубили ситуацию с Иж 2126 и сделали производство этой модели экономически нерентабельным. Поэтому в этом же году модель сняли с конвейера.
Ходовая часть
Поскольку хетчбек ИЖ-2126 4×4 – полноприводная модель, инженерам пришлось внести некие изменения в конструкцию подвески. Так, спереди были установлены унифицированные рычаги с заднеприводной моделью. Стойки «МакФерсон» шли с приваренной рулевой сошкой. Поворотные кулаки были от ВАЗ-2108. Между стойкой и кулаком устанавливалась проставка. Таким нехитрым способом инженеры достигли значительного увеличения клиренса.
Сзади тоже не обошлось без доработок. Под пружины с завода наварены специальные проставки. Доработана также и тяга Панара. Амортизаторы имеют больший ход. Главная передача имеет отношение 4,22, что выше, чем у моноприводной версии. А передний редуктор на ИЖ-2126 4×4 установлен с «Нивы».
Из оригинальных разработок стоит отметить раздаточную коробку. Ее создавали сами конструкторы ИЖ. Данная коробка обеспечивала постоянный полный привод с механической принудительной блокировкой дифференциала. Это дало машине невероятные характеристики проходимости. В инструкции к ИЖ-2126-070 4×4 говорится, что для включения раздатки нужно сдвинуть от себя маленький рычажок, что находится в районе правой ноги. Второй рычаг отвечает за блокировку.
Какие достоинства у автомобиля ИЖ-2126? Владельцы отмечают доступность и дешевизну запчастей. Много деталей устанавливается от ВАЗа. С поиском нужной запчасти не возникает проблем. А заменить что-либо можно своими руками.
Технические особенности Иж-2717 «Ода-версия»
Иж-2717 «Ода-версия» — автомобиль с кузовом фургон, с расположенным впереди продольно двигателем и задним (или полным в модификации «Охотник») приводом. Ввиду большого количества модификаций модели в разное время на него устанавливались двигатели: ВАЗ-2106 1,6 л, УЗАМ-3317 1,7 л, ВАЗ-2130 1,8 л, УЗАМ-3320 L4 2,0 литра и другие.
В любой модификации двигатель агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Клиренс базовой версии 170 мм. Максимальная скорость автомобиля — 120 км/ч.
Ввиду того, что автомобили этой модели предназначены для перевозки грузов массой до 650 килограммов, Ода-версия комплектовалась шинами повышенной грузоподъёмности категории «С».
Передний привод — не панацея
Так или иначе, конструкторы завода начали разработку заново и сумели обнаружить интересную вещь – за несколько лет, которые прошли с момента создания «Старта», в автомобильном мире уже переоценили все преимущества, которые имеет передний привод. Оказалось, что меньшая масса, экономичность и управляемость не так велики, как думали. Большинство инноваций вообще никак не были связаны с передним типом привода. Это кузова типа хэтчбек, подвеска макферсон, рулевой механизм с рейкой.
Инженеры «Ижмаша» увидели огромное количество преимуществ заднего привода. Это давало возможность использовать узлы и детали, применяемые на предыдущих моделях, а также наработанные расчеты по прочности, создать замену Иж-2715, одной из популярнейших тогда моделей авто.
Примечания[ | ]
- Авторевю № 17, 2001 год. Сравнительный тест Иж-2126, ВАЗ-21047, ВАЗ-21093 Архивная копия от 23 марта 2010 на Wayback Machine
- Архивированная копия (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 29 мая 2012. Архивировано 30 июля 2012 года. Руководство по обслуживанию и эксплуатации Иж Ода 2126
- ↑ 12345 «За Рулём», № 9 за 1995 год, стр. 20: Новое семейство из Ижевска.
- Групповая фотография всех прототипов Иж-2126 доступна по
- Некоторые из иностранных аналогов, привлечённых для испытаний, видны на
- Б. Демченко: «Иж-2126 будет !» — «За рулём», № 8-9 за 1990 год
- ↑ 123 Точка отсчета Архивная копия от 11 мая 2020 на Wayback Machine. «АвтоРевю», № 23 за 2002 год.
- Ольга Евсеева. Накануне большого скачка
- Универсал, но не сарай (неопр.) . «За рулём» (№ 10, октябрь 2002). Дата обращения 6 мая 2015.
- С.Никольский. Кроссовые на трассе «Муса»(неопр.) .Журнал За рулём, №8, 1990 (Август 1990).
- Станислав Шустицкий. Кольцевые гонки. После бала(неопр.) .5koleso.ru (20 октября 2001).
- Юрий Егоров. «Классика» для выносливых. Как в России появился новый вид народных гонок(неопр.) .Авторевю (19 марта 2017).
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:
- Низкую цену.
- Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
- Высокую грузоподъемность.
- Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.
Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.
Автомобиль ИЖ-2126 «ОДА»: фото, обзор, технические характеристики на News4Auto.ru.
Наша жизнь состоит из будничных мелочей, которые так или иначе влияют на наше самочувствие, настроение и продуктивность. Не выспался — болит голова; выпил кофе, чтобы поправить ситуацию и взбодриться — стал раздражительным. Предусмотреть всё очень хочется, но никак не получается. Да ещё и вокруг все, как заведённые, дают советы: глютен в хлебе — не подходи, убьёт; шоколадка в кармане — прямой путь к выпадению зубов. Мы собираем самые популярные вопросов о здоровье, питании, заболеваниях и даем на них ответы, которые позволят чуть лучше понимать, что полезно для здоровья.
Подводим итоги
Итак, мы выяснили, что собой представляет данный автомобиль. Среди плюсов его стоит отметить:
- Низкую цену.
- Доступность запчастей на ИЖ-2126 «ОДА». Найти их можно в любом магазине.
- Высокую грузоподъемность.
- Простоту ремонта. ИЖ-2126 «ОДА» может обслуживаться и ремонтироваться в гаражных условиях. В конструкции нет каких-либо сложных деталей, требующих наличия специальных знаний и инструментов.
Но в то же время машина обладает массой недостатков. Это устарелый дизайн, гниющий кузов, отсутствие какой-либо безопасности, слабая динамика и постоянные поломки в процессе эксплуатации. Поэтому стоит хорошенечко подумать, прежде чем брать себе данный автомобиль.