Jaguar e-type lightweight

Оснащение и стоимость

Оснащение также выполнено в духе того времени и о каких-либо комплектациях здесь говорить не стоит. В 60-ые годы автомобили не оснащались электроприводом стекол, различными ассистентами и кондиционером, и соответственно, реплику также обошли стороной технологические новшества. Ценность подобных автомобилей заключается не в их комфортности и оснащении, а в том, что они представляют собой историко-культурную значимость. Такая модель как Jaguar E-Type Lightweight обладает ценностью для коллекционеров со всех уголков мира, которые воодушевленно восприняли новость о возрождении британской модели.

На настоящее время приобрести экземпляры Lightweight  не предоставляется возможным, ведь уже после презентации ее в Пабл-Бич, сразу же поступили предварительные заказы на все 6 экземпляров.  Стоимость на нее была заявлена производителем далеко не скромная, а точнее, в подтверждение этому, назовем конкретную цифру — в пересчете на евро это значение составило 1,23 млн евро.

История Jaguar C-Type

Секретный Jaguar XK120 C

После запуска в 1948 году модели Jaguar XK120, Уильям Лайонс принял решение попытать удачу в автомобильных гонках. В 1949 году увенчался созданием команды гонщиков Jaguar, руководил которой Фрэнк «Лофти» Ингланд.

В 1950 году три классических Jaguar XK120 впервые участвовали в знаменитых гонках «Le Mans», что было довольно неожиданно для большинства участников. Хотя и не было занято призовых мест (12, 15, 30 — не доехал), руководство компании посчитало результаты приемлемыми, что дало толчок для создания специального автомобиля для соревнований.

Jaguar XK120 в гонках Le Mans 1950 года

Команду возглавили Уильям Хейнс и Малькольм Сайер (инженер-аэродинамик пришедший из Bristol Airplane Company). Тестирование Jaguar XK120 выявило, что автомобиль был слишком тяжелым, поэтому руководство приняло единственный верный выход из сложившейся ситуации: усилить двигатель XK и серийную трансмиссию, разработать специальную трубчатую раму и новый аэродинамический кузов.

Трубчатая рама Jaguar C-Type

Разработка модели проходила в тайне, небольшой командой

Большое внимание было уделено облегчению веса автомобиля. Изначально название модели было Jaguar XK120 C (Competition), однако позже, после дебюта, автомобиль стали звать просто Jaguar C-Type

Глиняный прототип Jaguar C-Type

Jaguar C-Type

В 1951 году три Jaguar XK120 C представили на соревнованиях Le Mans. До финиша доехал только один, именно он и ханял первое место. Остальные два сошли с трассы из-за поломок двигателя.

Изначально продажи Jaguar C-Type были невозможны из-за ограниченной высококачественной стали. Однако в 1952 году первые модели отправились в руки владельцев.

Jaguar XK120 Competition (C-Type) ожидают отправки покупателям

Аэродинамический Jaguar C-Type

В 1952 году руководство компании обеспокоилось докладом Стирлинг Мосса, который только что вернулся из Mille Miglia в Италии (где он, кстати, участвовал в испытаниях дисковых тормозов), сообщив, что его автомобиль был сдут новым Mercedes-Benz 300SL coupe, новым автомобилем участвующем в гонке Le Mans. Было принято решение об улучшении аэродинамических свойств кузова, что привело к склонности двигателя к перегреву, а также к подъему задней части кузова на высоких скоростях. В результате гонки Le Mans все 3 автомобиля (неофициально — Jaguar C-Type Aerodynamic) сошли с дистанции в течение первых трех часов.

Jaguar C-Type Aerodynamic на Le Mans 1952 года

Позже, Норманн Дьюис из Ассоциации автомобильной промышленности, провел ряд исследований, которые выявили основные проблемы автомобиля — уменьшение прижимной силы в хвосте из-за новой формы кузова и измененная система охлаждения двигателя. Два автомобиля с этим кузовом были демонтированы на заводе, а третий сохранился до наших дней в классическом кузове.

Облегченный Jaguar C-Type

К гонке 1953 года компания подготовилась более основательно. Было разработано три новых модели (неофициально — Jaguar C-Type Lightweight), которые отличались рядом доработок: облегченные элементы кузова и внутренностей, дисковые тормоза, три новых карбюратора.

Благодаря всем новшествам удалось снизить вес автомобиля еще на 60 кг, а также увеличить мощность до 220 л.с. Отдельно стоит заметить, что использование системы из дисковых тормозов было своеобразным новшеством, которое заложило основу для будущих тормозных систем в серийных автомобилях.

Le Mans 1953 команда гонщиков «Jaguar Cars Ltd» на Jaguar C-Type Lightweight провела по-настоящему блистательно. Были заняты 1, 2, и 4 места.

Jaguar C-Type Lightweight на Le Mans 1953 года

Производство автомобилей стартовало в мае 1952 года (со старта официальных продаж), хотя, как сразу становится заметно, модели для соревнований были изготовлены гораздо раньше. Последнюю модель изготовили в августе 1953. Соответственно, было создано всего 54 автомобиля. Автомобиль продавался примерно в два раза дороже, чем Jaguar XK120 — 5860$ для США, 2350£ для Британии.

Список моделей

За время существования было разработано три разных типа C-Type:

Jaguar XK120 C

Самая первая гоночная модель серии, которая позже стала серийной и получила знаменитое название C-Type.

Описание модели в нашей статье — Jaguar XK120 C.

Jaguar C-Type Aerodynamic

Специальная аэродинамическая модель с измененным кузовом и увеличенными силовыми характеристиками созданная для участия в Le Mans 1952 года.

Характеристики и описание автомобиля в посте — Jaguar C-Type Aerodynamic.

Jaguar C-Type Lightweight

Модель разработанная для участия в Le Mans 1953 года. Имела облегченный кузов и усиленный двигатель.

Полные данные модели с подробным описанием в статье — Jaguar C-Type Lightweight.

Новые времена для Jaguar E-Type

Компания JLR официально заявила о начале работы над новым проектом. Новый проект — это следующий этап проекта Zero, начатого в сентябре 2017 года.

В Монтерее, штат Калифорния на популярной и знаменитой Автомобильной Неделе (Car Week), проходившей с 18 по 26 августа, компания JLR демонстрировала последнюю версию проекта E-Type Zero.


Jaguar E-Type проекта Zero, представленный на Автомобильной неделе

Дебютный автомобиль проекта Zero, представленный в сентябре 2017 года, фанаты бренда встретили с противоречивыми чувствами. Самый красивый автомобиль с электрическим двигателем обсуждали бурно, недружелюбно и настороженно. Поклонники были недовольны покушением на икону стиля и бренда – Jaguar E-Type Series I. Ироничные, отрицательные и даже саркастические комментарии быстро заполнили фанатские форумы и появились на сайтах популярных автомобильных журналов. Негодующие поклонники хотели знать, как можно было допустить такое издевательство над этим символом британского автопрома.

Кое-кто был уверен, что оба Уильяма – Лайонс и Хайенс переворачиваются в гробу от такого кощунства. Некоторые убедились сами и убеждали других в благотворности раннего ухода Малколма Сайера, не увидевшего во что превратили E-Type – божественное творение гения дизайна.


Пилотный Jaguar E-Type проекта Zero

Потребовалось вмешательство принца Гарри одного из главных медийных лиц Jaguar Land Rover, чтобы смягчить негативную реакцию поклонников автомобилей Jaguar во всем мире. Решение герцога и герцогини Сассекских отправиться из под венца на дружескую вечеринку в Jaguar E-Type Zero убило двух зайцев.

Во-первых, укрепило репутацию молодоженов и крупнейшего производителя автомобилей Великобритании, их приверженности традициям и прогрессу. Во-вторых, на время приглушило недовольные голоса тех, кто считал проект Zero несоответствующим духу бренда Jaguar.

Let sleeping dog lie — Не будите спящую собаку!

Похоже, что, заявляя о запуске в производство E-Type Zero, топ-менеджеры компании «разбудили спящую собаку» фанатского мнения и снова попали под огонь их яростной критики. Недовольство решением о начале производства еще одного автомобиля Jaguar с электродвигателем, колеблется от сдержанного: «Не уверен, что это хорошо», — до несвойственного британцам открытого выражения эмоций – «Шокирующая новость! Надеюсь, они передумают». Кое-кто упомянул имя принца Гарри всуе, а кто-то просто выложил подходящие к случаю гифки и мемы. Многочисленные смайлики позволяют утверждать, что не всем поклонникам Jaguar хватает обычных слов для выражения своего мнения.


Люди! Зачем вы это сделали?

Короче говоря, поклонники Jaguar шокированы, возмущены и недовольны.

Тлен и запустение ждет автомобильный мир, лишенный запаха бензина и двигателей внутреннего сгорания. Невозможно представить, что самобеглая коляска, оснащенная аккумуляторными батареями, доставит владельца туда, куда ему хочется.

Революционные или как принято сейчас говорить инновационные технологии кардинально меняют нашу повседневную жизнь

Иной раз кажется, что мы теряем нечто важное, ценное. Не получая ничего взамен потерянного теплого лампового очарования автомобильных моторов

С их урчанием и другими звуками, сообщающими нам о проблемах и самочувствии нашего дорого средства передвижения с ДВС. Мы не сразу замечаем, что важное и ценное остается с нами, хотя и в чуть измененном виде.


Jaguar E-Type. Центр классических автомобилей в Ковентри

Отличия от других серий E-Type

Внешние отличия Jaguar E-Type Series 1.5

  • Фары главного света идентичны поздней Series 1, кроме специального винта в основании передней части. От Series 2 фары отличаются уменьшенным размером (143 мм против 160 мм) и более маленьким хромированным элементом (ободком) над фарой;
  • Модель имела знак на крышке багажника — E-Type Jaguar 4.2;
  • Лампы стопарей и поворотников находились непосредственно над бамперами, как спереди, так и сзади. Американские модели имели белые передние заглушки и красные задние. Для других рынков поставлялись белые/янтарные передние заглушки и красные/янтарные задние;
  • 15 дюймовые диски с 72 спицами. На серии 1.5 уже были применены новые правила безопасности США, поэтому центральные колпаки дисков уже были «сточены» до шестиугольных трехлопастных элементов;
  • Оснащалась шинами Dunlop 185×15 SP41 или 185×15 Pirelli Cinturato;
  • Двойные выхлопные трубы под задней номерной табличкой. Первоначальный размер выхлопа был 1,75 дюйма (многие из них были модифицированы до 2-дюймовой системы);
  • В автомобилях с кузовом Open Two Seater металлическая рама складной крыши имела 2 ребра, а не 3, как в Series 1;
  • Хромированная полоска переднего воздухозаборника аналогична Series 1 (тонкая и не продолжает бампер, как на Series 2).

Отличия интерьера Jaguar E-Type Series 1.5

  • На центральной панели вместо торчащих переключателей как на Series 1 уже установлены тумблеры;
  • Все приборы были от Smiths. Автомобили для США имели красный индикатор оборотов с отметки 5500, для других стран она начиналась с 5000;
  • Для США расположение приборов было следующим (слева направо): «Напряжение», «Давление масла», «Часы», «Температуру воды» и «Топливо»;
  • Все автомобили серии 1.5 имели черную виниловую текстурированную отделку, нанесенную на центральную приборную панель и центральную консоль с кожаным покрытием;
  • Сидения как у поздней Series 1 (модернизированные сидения, не такие, как на начальных автомобилях первой серии с двигателем 3.8 литра);
  • Рулевые спицы были изготовлены из алюминия, в отличие от полированной стали как на Series 1;
  • На автомобилях для США окантовка звукового сигнала черного цвета, в то время как на других версиях она хромирована;
  • Модель уже имела пересмотренные дверные карты: убран подлокотник, ручка открытия двери перемещена в карман, модифицирована ручка открытия окна.

Расцветка кузова и салона Jaguar E-Type Series 1.5

  • Кузов — бежевый; Интерьер — красный, светло-коричневый, зеленая замша; Коды цвета кузова: код Jaguar — (TBC); PPG/Ditzler code — 23050; Dupont code — 8322L;
  • Кузов — черный; Интерьер — красный, серый, темно-коричневый, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 9000 (PPG); PPG/Ditzler code — 9000; Dupont code — 99L;
  • Кузов — британский гоночный зеленый; Интерьер — бежевый, темно-коричневый, светло-коричневый, зеленая замша; Коды цвета кузова: код Jaguar — 602; PPG/Ditzler code — 43907; Dupont code — 8542L;
  • Кузов — коричнево-красный; Интерьер — красный, черный, бежевый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 303; PPG/Ditzler code — 70824; Dupont code — 8311LH;
  • Кузов — кремовый; Интерьер — черный; Коды цвета кузова: код Jaguar — 2335A; PPG/Ditzler code — 8157; Dupont code — 8313L;
  • Кузов — темно-синий; Интерьер — красный, серый, голубой; Коды цвета кузова: код Jaguar — 529; PPG/Ditzler code — 13141; Dupont code — 8320L;
  • Кузов — песочно-золотой; Интерьер — красный, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 802; PPG/Ditzler code — 22346; Dupont code — 8318L;
  • Кузов — опаловый-синий; Интерьер — темно-синий, серый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 7410S; PPG/Ditzler code — 12594; Dupont code — 8316L;
  • Кузов — опаловый-серый; Интерьер — красный, серый, голубой, темно-синий; Коды цвета кузова: код Jaguar — 31627 (PPG); PPG/Ditzler code — 31627; Dupont code — 8315L;
  • Кузов — опаловый-бордовый; Интерьер — бежевый, бордовый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 7421A; PPG/Ditzler code — 50629; Dupont code — 8317LH;
  • Кузов — бледный первоцвет; Интерьер — черный, бежевый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 104; PPG/Ditzler code — 81499; Dupont code — 8319L;
  • Кузов — черно-коричневый; Интерьер — черный;
  • Кузов — warwick grey; Интерьер — красный, темно-синий, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 703; PPG/Ditzler code — 32522; Dupont code — 8321L;
  • Кузов — ивовый; Интерьер — серый, бежевый, зеленая замша, светло-коричневый; Коды цвета кузова: код Jaguar — 603; PPG/Ditzler code — 43742; Dupont code — 8323L.

История Jaguar E-Type Series 1.5

Автомобили этой серии (также известна как Series 1 ½) выпускались примерно с сентября 1967 года по июль 1968 (меньше года). Официально данной серии не существует (Jaguar не признает ее как отдельную), однако она разительно отличается от первой и второй серий. Именно поэтому она признана «Клубом владельцев Jaguar» Великобритании и некоторыми основными экспертами и ценителями марки.

Jaguar E-Type Series 1.5 (XK-E Series 1.5) появилась в результате изменений на рынке Америки, после ввода нового автомобильного закона о безопасности. Серия собрала в себе часть характеристик Series 1 в совокупности с элементами от Series 2. Поэтому ее и считают переходной и не признают официальной. Модели этой серии производились во всех аналогичных другим сериям типах кузова: Open Two Seater, Fixed Jead Coupe, 2+2.

По имеющейся информации, модели серии 1.5 производились только в качестве леворульных автомобилей, в то время как праворульные изготавливались в так называемой серии 1.25, которая отличалась от E-Type Series 1 только измененными фарами.

Меньше чем за год было изготовлено 5944 экземпляров Jaguar E-Type Series 1.5 (опираясь на данные номеров шасси Jaguar Heritage Trust, которые и леворульные модели приравняли к серии 1.5), из которых: OTS — 2387 (1E 15980 — 1E 18367), FHC — 2045 (1E 34583 — 1E 35814), 2+2 — 1512 (1E 77709 — 1E 79221). После этого начался выпуск второй серии автомобилей E-Type.

Техническая составляющая

В подкапотном пространстве у Lightweight можно обнаружить тот же двигатель, который устанавливался и у оригинала. Речь идет о 6-цилиндровом силовом агрегате, работающем на бензине. Мотор с тремя карбюраторами имеет рабочий объем 3,8 литра и отдачу 344 л.с., а пик крутящего момента равен 380 Нм. Он агрегатируется четырехступенчатой «механикой». По желанию потребителя, можно заменить эту систему на впрыск горючего, к слову сказать, эта опция была доступна и в 60-ых годах, так что и в этом случае модель осталась во всем  верна своей старой версии.

Ко всему прочему, двигатель разгоняет автомобиль до очень приличной для того времени скорости, равной 274 км/ч. Подвеска полностью независимая, а за хорошую управляемость отвечает дифференциал повышенного трения.

Компания Ягуар стремилась создать в точности тот оригинал, который был актуален еще для 60-ых годов. Современные технологии были применены лишь в одном случае и с единственной целью: для того чтобы реплика получилась идентичной раритету были отсканированы все детали кузова и создана математическая модель, на основе которой и была воссоздан родстер прошлого времени.

Этот автомобиль можно будет использовать и в гоночных заездах , а учитывая хорошие технические возможности родстера, велик шанс добиться серьезных побед на этом поприще. Раньше эти алюминиевые двухдверки использовались в гонках Формулы-1.

Видео тест драйв E-Type Lightweight

The £1,000,000 Lightweight Jaguar E-type - technical insight and driveThe £1,000,000 Lightweight Jaguar E-type — technical insight and drive The £1,000,000 Lightweight Jaguar E-type - technical insight and driveThe £1,000,000 Lightweight Jaguar E-type — technical insight and drive 2015 Jaguar Lightweight E-Type, is a highly collectible car2015 Jaguar Lightweight E-Type, is a highly collectible car

Вывод

Возвращение Jaguar E-Type Lightweight 2016-2017 позволяет понять, насколько велик прогресс в автомобилестроении. Зачастую автомобили просто реставрируют, в этом же случае его, можно сказать, создали практически с нуля. Он явился миру в классическом стиле, с новыми деталями, которые в точности повторяют оригинальные, которые имели место в E-Type Lightweight. Компания Ягуар была изначально нацелена реализовать шесть экземпляров коллекционерам, а также тем, кого интересуют раритетные автомобили. Подразделением Jaguar Land Rover Special Operations удалось воплотить в жизнь идею о возрождении модели, которая обладает индивидуальным характером и придется по вкусу истинным ценителям некогда популярных автомобилей.

Экстерьер E-Type Lightweight

Да, он, безусловно, отличается по внешним характеристикам от всех тех автомобилей, которые есть сейчас, выражая тем самым свою оригинальность, и несет отпечаток давно минувших лет. На основании фото и видео материалов мы можем представить, каким образом выглядела и выглядит сейчас эта возрожденная модель в современном мире.

В «олдскульную» конструкцию входят 230 компонентов, и инженеры намеренно отказались от использования при производстве автомобиля современных материалов и способов крепежа. Гоночная версия отличается от стандартной сниженным весом, а именно она получилась легче на 115 кг. Масса Lightweight составила в итоге 1,3 тонны. Снижению веса способствовало и применение в салоне минимального количества элементов, небольшое использование хрома в оформлении кузова, а также некоторые другие особенности. В окраске кузова использовались те же цвета, что и на автомобиле 60-ых годов. Перейдем теперь к внешности эксклюзивного представителя компании Ягуар, который призван завершить лимитированную версию и восстановить «историческую справедливость».

Фронтальная часть украшена большими фарами головного света, которые имеют вытянутую каплевидную форму. Необычная по виду овальная решетка радиатора гармонично сочетается с оригинальной оптикой, под которой расположились аккуратные поворотники.

Удлиненный капот имеет большое ребро в центре, лобовое стекло расположено практически строго вертикально, а переднего бампера нет вообще.

В профиль замечаем компактные двери, из-за которой посадка в салон оказывается не таким уж простым занятием, несколько округленные колесные арки, которые частично закрывают верхнюю кромку колеса, 15-дюймовые классические диски, при изготовлении которых использовался магний.

Заостренную кормовую часть удачно подчеркивают узкие фонари, на крышке багажника и на крыше расположился оригинальный воздуховод. Следует отметить, что это двухдверное купе может с легкостью трансформироваться в кабриолет благодаря снимающейся жесткой крыши.

Jaguar E-Type Lightweight 2016-2017 является уникальным автомобилем, к тому же его сборка происходила вручную. В конечном счете, это даже не копия, а самый настоящий оригинал, лимитированная версия которого спустя полвека наконец выполнена полностью.

Вспоминая прошлое

Нам кажется, что такого не было никогда, нигде и ни с кем. Только мы здесь и сейчас переживаем упадок и разрушение привычного мира, смены эпох, мод и нравов. Память, наделенная массой полезных человеку свойств, прячет в дальние углы приобретенное за последние годы умение обращаться к Гуглу или Яндексу. Отчего-то именно в моменты смятения неимоверно сложно набрать в поисковике «история автомобиля» или «история автомобилестроения».

Мы почему-то боимся узнать о равнодушии и ненависти к обожаемым автомобилям с двигателями внутреннего сгорания, когда они были новинкой и только появились на городских улицах. О насмешниках-любителях и профессиональных юмористах мюзик-холлов, предрекавших скорый уход со сцены этих чудовищ, которыми хотят заменить лошадей.

Кажется, что если забыть о проклятиях шумных мотоциклов и анафеме мотоциклам с мотоциклетными колясками, считавшихся угрозой образцовой британской нравственности, мир останется гармоничным и непротиворечивым. Нам хочется гармонии и совсем не хочется точного знания о временах и нравах roaring twenties и свингующих 60-х. Временах начала и расцвета любимого бренда Jaguar.

Но так не бывает. И как только удобство становится доступным значимому числу потребителей, оно переходит в разряд того, без чего невозможно жить. Дисковые тормоза, автоматическая коробка передач, V-образный двигатель вместо рядной шестерки или восьмерки, навигационные системы и многое другое пришли к нам через отрицание их полезности. Хотя мы теперь и не помним этого.

Вряд ли это будет автомобиль, подобный E-Type Zero, но другие творения инженеров и дизайнеров из Jaguar таковыми будут.

По словам Яна Каллума, это случится «быстрее, чем мы думаем». Хотя и будет жаль старого автомобильного мира.

История Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater (XK-E Roadster)

Именно автомобиль с этим кузовом можно назвать основоположником многолетнего развития E-Type. В таком типе кузова были сделаны все первые прототипы будущего Jaguar E-Type, начиная с Jaguar E1A, продолжая более совершенным Jaguar E1A Bis (Pop Rivet Special) и заканчивая спортивным Jaguar E2A, которому повезло дожить до наших дней.

Jaguar E2A при тестовом заезде 9 апреля 1960 года

15 марта 1961 года на специальном закрытом показе Женевского автосалона был представлен первый Jaguar E-Type с двигателем на 3.8 литра, который был в популярном кузове Fixed Head Coupe.

Jaguar E-Type на закрытой демонстрации Женевского автомобильного шоу 15 марта 1961 года

К открытию автошоу 16 марта был пригнан еще один автомобиль в таком кузове т.к. даже на закрытом показе модели вызвали небывалый интерес. Уже на самом автошоу один из автомобилей был сразу продан мужу Брижид Бордо.

Jaguar E-Type на Женевском автомобильном шоу в марте 1961 года

В то время уже были созданы экземпляры Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater, однако показать решили почему-то только Jaguar E-Type Fixed Head Coupe. Кузов модели был создан по зарекомендовавшей себя конструкции типа монокок под эгидой руководства аэродинамика Малькольма Сайера. Цена автомобиля была в районе 2100£, что было довольно привлекательной ценой и значительно дешевле конкурентов. Производство каждой модели обходилось на 514£ дешевле, чем создание Jaguar XK150.

Jaguar E-Type Series 1 на Женевском автомобильном шоу в 1961 году

В апреле 1961 года модель представили в США на Нью-Йоркском Интернациональном Шоу. На пьедестале шоу опять красовался Jaguar E-Type Series 1 Fixed Head Coupe в сопровождении девушки, однако в этот раз рядом была представлена модель Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater. В США модель была названа XK-E (OTS назвали Roadster, а FHC просто Coupe), что было сделано по одной простой причине — модели XK всегда отлично продавались в США.

Jaguar XK-E Roadster на Нью-Йоркском автомобильном шоу в апреле 1961 года

Около 500 первых автомобилей были представлены с плоским полом и наружными замками открытия капота. Позже эта конструкция пересмотрена — пол изменен, а замки переместились внутрь салона. Эти модели имеют гораздо более высокую ценность у коллекционеров.

Jaguar XK-E Roadster на Нью-Йоркском автомобильном шоу в апреле 1961 года

Первые модели Jaguar E-Type Open Two Seater имели ряд недоработок:

  • Низкая подвеска автомобиля и изогнутое лобовое стекло, которые создавали неудобства при посадке;
  • Не комфортные сидения и ограниченное пространство для ног;
  • Ограниченная вентиляция салона;
  • Прожорливый расход масла: от 200 до 800 мл/100 км;
  • Запотевающие колпаки на фарах ограничивающие прохождение света;
  • Дерганый усилитель тормозов.

Многие недостатки со временем были устранены, однако это не имело значения т.к. за автомобилем выстраивались огромные очереди.

Один из этапов создания Jaguar E-Type

В 1964 году на весь модельный ряд был установлен новый двигатель на 4.2 литра. Он был более сбалансирован и надежен, а также достигал максимальной мощности при уменьшенных оборотах. Помимо двигателя изменениям подверглись и ряд других внутренностей: новые типы сидений, измененный интерьер, улучшенные тормоза, измененная МКПП, новая электрическая начинка.

Сборка Jaguar E-Type в застенках завода

Из-за измененных требований рынка США в середине 1967 года началось производство Jaguar E-Type Series 1.5 — неофициальная номенклатура признанная только некоторыми экспертами и «Клубом владельцев Jaguar» Великобритании.

До появления серии 1.5 успели изготовить примерно 14671 автомобилей Jaguar E-Type Series 1 Open Two Seater:

3.8 литра 4.2 литра

Характеристики Jaguar E-Type Series 1.5 (XK-E Series 1.5)

Все характеристики и дизайн Jaguar E-Type Series 1.5 похожи на , кроме различий упомянутых выше, а также следующих изменений в технической части (и, естественно, различий между разными типами кузова):

  • Не американские модели поставлялись с тремя 2-дюймовыми карбюраторами S.U. На американских моделях вместо S.U. были установлены двойные карбюраторы Zenith Stromberg 175 CD2SE с контролем выбросов в окружающую среду, в результате чего мощность снизилась с 265 до 245 л.с.;
  • Дифференциальный коэффициент для автомобилей США был пересмотрен до 3,54. Не американские автомобили имели коэффициент 3,07;
  • Верхняя часть американских моделей была окрашена в черный цвет с ребристым покрытием. На не американских моделях, начиная с номера двигателя 7E16116 (OTS и FHC) и 7E54314 (2+2), также стали применять черную окраску и ребристое покрытие;
  • В качестве небольшого исключения — первые 106 автомобилей серии поставлялись с гладкими неокрашенными верхушками двигателя (скорее всего были отправлены в Канаду);
  • На американских моделях оснащенных двумя карбюраторами Stromberg устанавливали специальный алюминиевый мост, который соединялся с задним выпускным коллектором. Это было разработано для нагрева топливной смеси;
  • Двухвентиляторный радиатор на всех моделях серии 1.5 был представлен в черном цвете.

Интерьер

Во внутреннем оформлении все выглядит также, как и в оригинале. Каких-либо изысков современности здесь не найти. Интерьер выдержан в лаконичном, классическом стиле. Среди материалов, использовавшихся в салоне, присутствует натуральное дерево, дорогая кожа и много металла.

Узкий обод трехспицевого рулевого колеса выполнен из дерева, а сам руль отличается большими размерами. Естественно о мультифункциональности тут и речи быть не может. Передняя панель, дверные карты и кресла имеют кожаную обивку. На приборной панели расположились большие циферблаты спидометра и тахометра. На центральной консоли имеются переключатели, датчики и различные показатели. Некоторые элементы навевают на мысль о том, что будто бы находишься в кабине самолета, ведь именно таким образом выглядят органы управления.

Характеристики Jaguar E-Type Series 3 (XK-E Series 3)

Описание автомобиля из брошюры 1971 года с некоторыми дополнениями из других каталогов:

 Двигатель: 12 цилиндровый двигатель Jaguar с наклоном блоков в 60 градусов (V) и верхним распредвалом, 5343 c.c. (314 b.h.p., 6200 r.p.m.), семиподшипниковый коленчатый вал, система контроля выхлопных газов и выбросов в атмосферу, компрессия 9:1, диаметр цилиндра и ход поршня 90×70 мм, электронная система зажигания Lucas Opus Mark 2, четыре карбюратора Zenith-Stromberg 175 CD2SE.

Коробка передач: Полностью синхронизированная четырехступенчатая механика. Мембранно-пружинное сцепление Borg & Beck на 10.5 дюймов. Самоблокирующийся дифференциал. Передаточные числа: Reverse — 11.95, 1 — 10.38, 2 — 6.75, 3 — 4.92, 4 — 3.54. Коэффициент задней оси — 3.54. Трехступенчатая автоматическая коробка передач Borg Warner с преобразователем вращающего момента (опционально). Самоблокирующийся дифференциал. Передаточные числа: 1 — 6.82-13.24, 2 — 4.8-9.6, Drive — 6.62:1.

Передняя подвеска: С поперечными рычагами (на стабилизаторах поперечной устойчивости) и торсионным стержнем. На гидравлических телескопических амортизаторах. Независимая.Задняя подвеска: Гидравлические телескопические амортизаторы внутри пружин. Установлены стабилизаторы поперечной устойчивости.Управление: Реечное с усилителем. Регулируемое рулевое колесо. Коэффициент управления рулем — 18:1. Поворотный круг — 36 ft. Повороты руля от упора до упора — 3.5.

Тормоза: Дисковые тормоза с усилителем на всех колесах. Перед: вентилируемые диски на 11.18 дюйма. Зад: твердые диски на 10.38 дюйма.Бензиновое оборудование: 18 галонный бензобак с электронасосом S.U.Колеса и шины: Вентилируемые штампованные диски 15 радиуса на спортивных шинах Dunlop E70VR 15 SP. Спицевые диски только в качестве опции.Размеры: Ширина задней колеи — 4′ 5″, ширина передней колеи — 4′ 6 1/2″. Колесная база — 8′ 9″. Общая длина — 15′ 4 1/2″, ширина — 5′ 6 1/8″.

Электрооборудование: 12-вольтная электрическая система Lucas. Аккумулятор на 60 ампер с 20 часовым разрядом. Спидометр со встроенным счетчиком пробега, электрический тахометр. Индикатор разряда аккумулятора, датчик температуры в системе охлаждения, датчик количества бензина, датчик давления масла. Часы. Панель приборов из антибликового материала. Прикуриватель. Генератор переменного тока. Стеклоомыватель высокого давления с двумя двухскоростными дворниками. Совмещенный датчик окончания тормозной жидкости и ручного тормоза. Лампы поворотников, аварийка, автоподсветка салона при открытии дверей, лампа подсветки в салоне. Система кондиционирования и обогрева на моделях с жесткой крышей.

Кузов и интерьер: Полностью стальной кузов типа монокок с отдельным подрамником двигателя. Родстер имеет два передних сидения и быстро складную крышу. Семейное купе имеет четыре полноразмерных сидения и больше места для размещения багажа при сложенных задних сидениях. Ковшеобразные сидения из износостойкой кожи Ambla. Ремни безопасности. Пепельница. Бардачок с замком. Интерьер в обивке Ambla. Ковролин с резиновыми вставками. Вместительный багажник.

Versions[edit | edit source]

The 1961 Jaguar E-Type Coupe has come out in the following 1/61 scale versions:

Col # Year Series Color Tampo Base Color / Type Window Color Interior Color Wheel Type Toy Number(s) Country Notes / Variations Photo
MB04 1-75: MBX Metal Red Detailed headlights, taillights and trim Red / Plastic Smoke Chrome J2373 (USA) J6322 (ROW) Thailand Lic Plate FAJ17U1R
N/A Stars of Cars MBX Metal (INT) Light Beige Detailed headlights, taillights and trim Light Beige / Plastic Smoke Chrome J5570 (INT) Thailand «Dinky» on base
SF58 Superfast Black Detailed headlights, taillights and trim Black / Plastic Smoke Chrome J6620 Thailand
BB12 Best of British Metallic Gold Detailed headlights, Black and Red racing stripes, 34 on hood in White circle Gold / Plastic Clear Chrome L1855 Thailand
MB28 1-75: MBX Metal Metallic Midnight Blue Black «6» in a White circle, Blue racing stripe Blue / Plastic Smoke Chrome L5032 (USA) L0405 (ROW) Thailand
MB28 1-75: MBX Metal Olive Green Detailed headlights, taillights and trim Olive Green / Plastic Smoke Chrome K9463 (USA) L0364 (ROW) Thailand
N/A 5-Pack: White Detailed headlights, taillights and trim White / Plastic Smoke Chrome K9612 Thailand
N/A Metallic Dark Blue White and Red racing stripes, 27 in White circle Dark Blue / Plastic Clear Chrome L2616 Thailand
MB06 Heritage Classics 6/8 Light Blue Silver stripes and headlight accents Light Blue / Plastic Smoke Chrome M5304 Thailand Base Code(s): A40
N/A 5-Pack: Metalflake Charcoal Silver headlight tampos Dark Charcoal / Plastic Smoke Chrome M0138 Thailand The Chrome interior is part of the bumper insert, Base Code(s): A44, A48
BB05 Best of British Pearl White 21, Black and Red racing stripes, Silver headlights White / Plastic Smoke Chrome M3293 Thailand
MB09 Heritage Classics 8/11 Yellow Silver headlight tampos, license plate details Yellow / Plastic Smoke Chrome P2939 Thailand Base Code(s): B34, B37, B39
N/A 5-Pack: Classic Cars Metalflake Pale Blue Detailed trim, license plate details Pale Blue / Plastic Smoke Chrome N9637 Thailand Base Code(s): B36, B48
N/A 10-Pack: Showroom Models Metalflake Dark Red Detailed trim, Black and White «J5R5MY» license plate on front Dark Red / Plastic Smoke Chrome R0619 Thailand Base Code(s): B45
N/A Lesney Edition Unpainted Metal ”12”, Dark Red & Black racing stripes, fully detailed Unpainted / Metal Smoke Chrome R1292 Thailand
N/A 5-Pack: Orange JPC1975 Orange / Plastic Smoke Chrome V0307 Thailand Base Code(s): D24
N/A 60th Anniversary 15/24 Metallic Dark Green Detailed tampo, 601NNV Dark Green / Plastic Smoke Chrome Y5343 Thailand Base Code(s): F26, F31
N/A 5-Pack: Metalflake Light Blue (Sapphire Gem) Detailed tampo, 65th Anniversary logo on hood Light Blue / Plastic Smoke Grey FMV34 Thailand Base code(s): L24, L29, L36, L37, L39, L44, L52
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий