Содержание
- 1 Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
- 2 Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья
- 3 Как часто нужно менять топливный фильтр
- 4 Замена охлаждающей жидкости
- 5 Как поменять салонное фильтрующее устройство
- 6 Когда менять, какой салонник устанавливать
- 7 Замена фильтров против очистки
- 8 Какой салонный фильтр выбрать
Признаки того, что пришло время замены салонного фильтра автомобиля
-
Запах
Первым звонком, говорящим о непригодности салонного фильтра для дальнейшего использования, является запах в салоне машины, проникающий снаружи. Постоянная отсрочка замены этой детали приводит к тому, что от нее начинают исходить запахи, причиной которых являются накопившиеся на ней загрязнения.
В инструкции по эксплуатации автомобиля указан срок эксплуатации штатного салонного фильтра. В зависимости от модели он находится в диапазоне 10 000–20 000 км пробега. Но стоит помнить, что его работоспособность определяется для нормальных условий эксплуатации. В случае если вашим местом жительства является густонаселенный мегаполис и вы проводите по несколько часов в пробках, то этот срок уменьшается в два раза. Такие условия приводят к тому, что замена салонного фильтра автомобиля требуется через каждые полгода.
-
Пыль из воздуходувов
Иногда при включении вентиляции можно заметить, как из дефлекторов обдува в салоне поднимается пыль. Известно, что загрязненный фильтр служит отличной средой для развития плесени, и вместе с пылью, песком и частицами грязи болезнетворные бактерии легко попадают в салон из системы вентиляции. Так что салонный фильтр становится источником опасных инфекций.
-
Сбои в работе вентиляции
Плотный слой грязи на салонном фильтре снижает тягу в вентиляционной системе и ухудшает ее работу. При этом в летний сезон в машине жарко, а зимой, наоборот, холодно, из-за плохой работы печки. Кондиционер в таких условиях работает с повышенной нагрузкой, и его ресурс сокращается.
Поэтому дешевые фильтры брать не стоит, и уж тем более восстанавливать прежний путем его чистки с помощью пылесоса или промывки, даже если вы прекрасно осведомлены о его размещении и можете спокойно его снять и затем установить на место. Дать вторую жизнь отработавшей свой ресурс детали невозможно, а значит, покупка новой – самый разумный выход. Стоимость нового салонного фильтра начинается от 400 рублей.
-
Запотевшие стекла
Если вы заметили, что стекла вашего автомобиля стали часто запотевать, то это первый признак того, что салонный фильтр необходимо заменить. Оседание влаги на окнах указывает на некорректную работу системы кондиционирования и вентиляции.
Запотевшие стекла указывают на то, что фильтрующий элемент сильно загрязнен. Степень его засорения определяется визуально, но демонтаж лучше доверить специалисту, тем более если вы никогда этого не делали. В противном случае при съеме детали вы можете повредить крепления. Так же на многих автомобилях для демонтажа необходимо снять другие детали. По этой причине эту работу лучше выполнять в специализированных автосервисах.
Салонный фильтр угольный или обычный, вред кондиционера для здоровья
Мало кто из автовладельцев задумывается, какой вред здоровью Вам и вашим близким может принести система кондиционирования воздуха вашего автомобиля.
Автомобильный кондиционер может охладить салон в жаркий день, но еще подпортить ваше здоровье, например, сыростью или вредными выбросами.
Если в автомобиле начинает пахнуть сыростью и запотевают стекла, возможно всему виной испаритель кондиционера, который находится в салоне за панелью приборов. В ходе работы кондиционера происходит скопление конденсата, который стекает в специальное дренажное отверстие, которое также нужно регулярно прочищать. Но не вся влага уходит в дренаж, какое-то количество остаётся на самом радиаторе и получается великолепная среда для образования плесени и бактерий. В домашнем кондиционере есть специальный план по обеззараживанию испарителя, который нужно делать 1 раз в год, желательно перед летним сезоном. В автомобиле такая процедура не предусмотрена, однако выполнять ее необходимо, чтобы исключить вирусные заболевания у Вас и ваших пассажиров.
Чтобы минимизировать вред от кондиционера нужно проводить процесс обеззараживания испарителя, для этого в магазинах продаются специальные средства — дымовые шашки, пенные очистители.
Работа дымовой шашки вызывает спорные вопросы, т.е. пенный очиститель работает под давлением и позволяет с помощью трубки, которая идет в комплекте добраться до трудоемких мест. Можно в принципе купить средство Мирамистин и провести очистку испарителя самостоятельно за копейки.
Если Ваш автомобиль находится на стоянке под солнцем, не рекомендуется включать кондиционер сразу. Нужно проветрить салон от вредного воздуха, который выделяют пластиковые детали. Если Вы хотите охладить салон, нужно первые минуты работы кондиционера включать забор воздуха с наружи, или проехать пару км с открытыми окнами.
Забитый салонный фильтр может стать причиной неприятного запаха, запотеванию стекол, деформироваться и пропускать пыль в салон, поэтому меняется фильтр как минимум 1 раз в год или по состоянию загрязнения.
Салонный фильтр, как правило, находится за бардачком и замена не составляет труда. Достаточно снять вещевой ящик открыть крышку и заменить фильтр салона. Однако есть модели, например как Фокус 3 или Ниссан Хтрайл, замена салонника в таких моделях достаточно трудоемкая и требует как минимум прочтения руководство по эксплуатации.
Какой фильтр лучше угольный или обычный
К салонным фильтрам гораздо больше требований, чем к воздушным, так как он должен продуваться вентилятором, не давая сопротивления потоку и в тоже время задерживать все мелкие частицы и пыль, которая может попасть вам в легкие. Фильтры салона состоят из двух или трех слойного синтетического материала, который фильтрует пыль своей структурой.
Некоторые думают, что угольный фильтр будет гораздо лучше очищать воздух, поступающий в салон, но активированный уголь нужен только для поглощения вредных газов и неприятных запахов.
На нашем рынке Вы можете встретить угольные фильтры с огромным ценовым разбросом от 150 руб. и более 2000 руб. за шт. и, как правило, покупатели не задумываются о качестве фильтра или составе и покупают один из дешевых вариантов. Ведь он всего лишь будет фильтровать воздух, которым «Я» буду дышать весь год.
Дешевые салонные фильтры состоят из одного слоя фильтрующего элемента, а угольный «эффект» достигается путем добавления черной бумаги или вкрапления волокон ткани или простые черные пластиковые гранулы, то есть чистый маркетинг.
Если у Вас встаёт вопрос, какой купить салонный фильтр угольный или обычный в диапазоне цен 400-600 рублей, выбирайте обычный, так как от угольного фильтра такого диапазона цен эффекта нейтрализации вредных выбросов нет в принципе.
Заправка кондиционера в автомобиле
Автомобильный кондиционер рекомендуют проверять на количество фреона 1 раз в 2 года. Низкое давление газа может привести к выходу из строя компрессора кондиционера, который стоит гораздо больше , чем 1 заправка. Стоимость заправки кондиционера летом от 500 рублей.
Фреон многокомпонентный газ и для правильной заправки нужно удалить газ из системы. Затем добавить до необходимого объема, который написан в руководстве к вашему автомобилю, примерно 550 грамм.
Заправить на «глаз» не рекомендуем, так как по манометру не возможно определить, сколько газа необходимо заправить в систему. Понравился материал? Будем благодарны за оценку и комментарий Оценка статьи
Как часто нужно менять топливный фильтр
Топливный фильтр выполняет одну из важнейших функций в работе двигателя автомобиля, а именно – очищение горючего от мусора, лишних частиц, соринок, пыли, чтобы они не попали в цилиндры и не нарушили их работу. В современных двс очищение топлива происходит в два этапа: через фильтр грубой очистки и фильтр тонкой очистки.
Первый представляет собой капроновую сеть, натянутую прямо перед бензонасосом, он отсеивает крупный мусор – соринки, стружку, опил от трения деталей и прочее. Фильтр тонкой очистки несколько сложнее и бывает двух видов: выносной и встроенный.
Выносной находится снаружи топливного бака, обычно под капотом или днищем автомобиля. В дизельные движки устанавливают только выносные фильтры, потому что в них дополнительно встраивают датчики воды и пробку слива, а иногда и подогрев.
Встроенные фильтры – часть топливного насоса и более актуальны на современных автомобилях. Производители отказываются от выносных фильтров в виду устаревающей конструкции, и лишь некоторые марки, например Volkswagen и АВТОВАЗ, продолжают их применение.
Производители регламентируют разный срок эксплуатации фильтров разного типа. Выносные рекомендуется менять не так часто — приблизительно каждые 30000-40000 км. Встроенные же еще реже – около 100000 км! А лучше вообще не менять. Все потому, что их замена повлечет за собой демонтаж бензонасоса, что в свою очередь может привести к разборке топливного бака, а это тяжелая и высокооплачиваемая работа. Так что советуют добивать встроенные фильтры до конца, благо, делают их качественно и на долгий срок.
Менять выносной фильтр необходимо с осторожностью. В связи с его расположением появляются риски забить сопла топливных форсунок через подводящие шланги.. Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно
Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.
Менять топливные фильтры слишком часто, не следуя инструкции производителей, совершенно бессмысленно. Но, если в работе мотора появились опасные звоночки – увеличился расход, пропала тяга, движок барахлит – первым делом надо проверить именно их.
Замена охлаждающей жидкости
Каждые 160 000 км пробега, или каждые 3 – 4 года. Доливать при необходимости.
Антифриз – универсальный солдат: успокаивает разбушевавшийся мотор в экстренных случаях, отвечает за охлаждение мотора и защиту системы охлаждения от коррозии.
Не ленитесь и проверяйте расширительный бачок каждые 2 недели, впоследствии это может сэкономить кучу денег и нервов. Оптимальный уровень антифриза находится между отметками min и max: жидкость ни в коем случае не должна быть ниже минимума, но и выше максимума ей подниматься не стоит.
Если вы обнаружили антифриз на самом дне, долили до нужного уровня, но спустя несколько километров его стало заметно меньше, отправляйтесь в сервис. Дело может быть в трещине на бачке или поломке его крышки, что решается простой сменой агрегатов.
Куда страшнее, если повреждения внутри мотора. Сервисный центр становится единственным местом, куда можно ехать на автомобиле. Причем предварительно нужно долить антифриз, а во время поездки – внимательно следить за датчиками на панели приборов.
ВАЖНО! Добавлять охлаждающую жидкость можно только после того, как двигатель остыл. Иначе, открывая крышку, рискуете обжечь лицо и руки.
Мешать антифриз различных типов и производителей нежелательно
Ну, по крайней мере, важно придерживаться одного цвета.
Как поменять салонное фильтрующее устройство
На самом деле, данный элемент достаточно просто меняется, необходимо только правильно определить его месторасположение, а затем подобраться нему
Крайне важно, снимая пластиковые вставки, за которыми стоит фильтр, не повредить защелкивающие элементы, крепящие их. Целесообразно несколько раз почитать инструкцию к авто, где подробно расписано, как снимать крепление, чем его восстановить либо полностью заменить элемент по причине поломки
Демонтировав отработавший фильтр, не торопитесь ставить на его место новый элемент. Специалисты советуют воспользоваться пылесосом либо иным способом почистить место, где стояло фильтрующее устройство. После этого можно приступать к установке нового фильтра. При этом не забывайте смотреть на имеющиеся на устройстве указатели — именно они укажут, какой стороной правильно установить фильтрующее устройство.
Некоторыми компаниями указываются схемы монтажа фильтровального устройства. Обычно, это стрелочка, которая указывает направление воздушных потоков: когда указатель направлен вниз, значит воздушный поток поступает сверху.
В случае отсутствия каких-либо указателей, следует установить, по какой стороне пазы имеют больше углублены. Именно через эту сторону идет воздух до его очистки. Логика такова, что канавки, имеющие большую глубину, предполагают более долгий сбор крупного мусора, листьев. Рассмотрим, как меняется фильтрующее устройство на некоторых моделях машин.
Меняем фильтр на Toyota
В модели Corolla салонный фильтр располагается у ног пассажира сзади вещевого ящичка. Для смены фильтра не требуется ничего, только новое устройство.
С обеих сторон вещевого ящичка есть специальные защелки. При их отстегивании ящичек слегка опускается. Это даст доступ к фильтрующему блоку. Блок удерживается на 2-х защёлках, которые надо отжать. Теперь уже ничто не помешает установке нового фильтровального устройства.
Если при установке ящик опустился ниже, то следует проверить привод микро-лифта (небольшого поршня), который обеспечивает плавность при открывании ящика. Скорее всего, он элементарно вылетел из крепления.
Меняем фильтр на Chevrolet Cruze
Последовательность действий при замене фильтрующего устройства такова:
- С боков, внутри вещевого ящика надо убрать 2 защелкивающихся ограничителя, слегка отодвинув, а потом подтянув к себе.
- С правого края отстегнуть ограничитель хода.
- Когда бардачок опустится, станет видна пластмассовая крышка фильтровального устройства. Смену элемента можно произвести после удаления крышки, которая удерживается тремя защелкивающими элементами.
Меняем фильтр на Daewoo
В модели Lanos внутренний фильтр установлен в пространстве под капотом. Действия по замене фильтровального элемента выполняются в такой последовательности:
- Снимаем резиновую уплотнительную прокладку капота.
- Откручиваем три крепления на левой части «жабо» — пластмассовая деталь, в которой крепятся дворники. Затем нужно слегка потянуть ее по направлению к ближнему крылу и извлечь.
- Просуньте руку в проём для поиска верха фильтрующего устройства. Новый салонный фильтр ставится в то же место.
Заметим, что замена фильтровального элемента у Lanos вам потребуется проявить некоторую изворотливость.
Когда менять, какой салонник устанавливать
Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Hyundai Sonata VI YF должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.
Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.
Характерные симптомы:
- часто запотевают окна;
- появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
- ухудшение работы печки и кондиционера;
Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.
Подходящие размеры
При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:
- Высота: 20 мм
- Ширина: 225 мм
- Длина: 254 мм
Как правило, иногда аналоги для Hyundai Sonata VI YF могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.
Выбор оригинального салонного фильтра
Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.
Независимо от комплектации, на все Хендай Соната шестого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 97133-3SAA0 (971333SAA0). Но также можно установить оригинальный аналог с номером 97133-2W000, размеры такие же, ширина, а также высота одинаковая.
Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.
При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.
Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.
Какие аналоги выбрать
Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.
Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.
Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Хендай Соната шестого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:
Обычные пылевые салонные фильтра
- Mann Filter CU 26 017 – технологичные расходники от известного производителя
- BIG filter GB-9985 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
- Невский фильтр NF-6459 – российский производитель с демократичной ценой
Угольные салонные фильтра
- Mann Filter CUK 26 017 – качественное и толстое угольное напыление
- BIG filter GB9985/C – из активированного угля
- Goodwill AG 401 CFC – нормальное качество, доступная цена
Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:
- Corteco
- Filtron
- SCT
- Sakura
- GoodWill
- Fram
- JS Asakashi
- Champion
- Zekkert
- Masuma
- Nipparts
- Purflux
- Knecht Mahle
- RU54
Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Sonata VI YF на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.
Замена фильтров против очистки
Обычно в любом автосервисе, если вы приехали на плановое техническое обслуживание автомобиля, как правило, автомеханики советуют вам заменить почти все фильтры. Особенно если они увидят, что какой-то фильтр грязный. Но вы не обязательно должны соглашаться на это, поскольку некоторые виды фильтров вы можете просто очистить, попросив об этом автослесаря. Но какие фильтры можно не очистить?
В первую очередь вы можете не менять воздушный фильтр при каждой замене масла в двигателе. Особенно в зимнее время, когда на дороге практически нет пыли, пыльцы и т. п. Хотя, конечно, все зависит от состояния фильтра. Не все фильтры можно очистить. Воздушный фильтр действительно можно не менять каждое ТО, очищая его от пыли тканью. Также вы можете очистить фильтр с помощью пылесоса, который вытянет частично из него пыль и грязь. Так вы можете реально продлить срок службы воздушного фильтра как минимум на одно ТО. Правда, я все-таки рекомендую не проводить очистку воздушного фильтра, а менять его при каждой замене моторного масла или как минимум следуя рекомендациям производителя или официального дилера. Но при определенных ситуациях все-таки иногда можно не менять воздушный фильтр, продлив срок его службы хотя бы до следующей замены масла.
В том числе точно так же вы можете попробовать очистить и салонный воздушный фильтр, избавив его от скопившейся грязи.
В отличие от воздушного фильтра, салонный фильтр даже по рекомендации автопроизводителя не должен меняться каждые 10 000 или 15 000 км. Обычно воздушный фильтр рекомендуют менять каждые 20 000-30 000 км и даже 35 000 км. Правда, все зависит от условий эксплуатации автомобиля, от состояния автодорог. К примеру, после горения торфяников в Московском регионе в 2010 году воздушные фильтры в машинах должны были поменять все автовладельцы, так как этот компонент тем летом забивался сажей от смога всего за несколько тысяч километров пробега. Естественно, в определенных случаях, очистив салонный фильтр, вы можете значительно продлить срок его службы, сэкономив немаленькие деньги, поскольку зачастую салонные фильтры стоят дорого.
Кстати, знаете ли вы, что даже без регулярной очистки салонные воздушные фильтры имеют достаточно долгий срок службы? Например, во многих современных автомобилях салонный фильтр без очистки может прослужить целый год. После чего, конечно, придется покупать новый фильтр.
Что касаемо масляного и топливного фильтров, то их очистка невозможна. Масляный фильтр вам придется менять каждый раз при замене масла в двигателе. Топливный фильтр придется менять с определенными интервалами, согласно регламенту автопроизводителя. К счастью, замена топливного фильтра происходит не каждые 10 000-15 000 км.
Признаки того, что фильтр необходимо заменить
По большому счету, если вы будете соблюдать регулярный график технического обслуживания автомобиля и периодичности замены расходников, у вас не должно быть проблем с забитыми грязью фильтрами. Но иногда фильтры могут загрязняться раньше срока планового ТО. В таком случае вы можете определить по различным признакам, что настало время их замены.
Какой салонный фильтр выбрать
Многие автомобилисты хотят всегда покупать для своего автомобиля все «оригинальное», так как они думают? что тогда их машина будет работать лучше. Однако такие комплектующие очень часто оказывают невероятно дорогостоящими. По этой причине многие автомобилисты будут искать аналоги, но в таком случае нужно будет учитывать много особенностей своего автомобиля, для того чтобы фильтр точно подошел.
Мы подобрали для вас основные рекомендации, которые помогут вам сделать правильный выбор:
Советуем отдать предпочтение хорошо зарекомендовавшим себя производителям, например, Knecht, Bosch или MANN. Не стоит приобретать китайские комплектующие — они чаще всего стоят дешевле, но и качество у таких фильтров значительно хуже.
Если бюджета на оригинальные запчасти нет, покупайте салонные фильтры средней ценовой категории. Если вы купите дешевые, то они отработают максимум через 5 тысяч километров, и в дальнейшем могут полностью забиться.
Попросите продавца дать вам в руки фильтр, внимательно осмотрите его, особенно отделку поверхностных частей. Хитрые производители не особо заморачиваются над качеством, и поэтому в верхней части фильтра можно легко проткнуть пальцем крепление, так как оно неправильно сделано.
Угольные версии фильтров намного лучше справляются с поставленной задачей очищения воздуха. Но они стоят на порядок дороже, так что выбор остается только за вами
Если бюджет позволяет, лучше купить их.
При покупке обратите внимание на то, чтобы фильтр был именно для вашей марки и модели машины. Иначе фильтр просто не подойдет в паз, и деньги будут выброшены на ветер.
Типов креплений воздушных фильтров не так уж много, и для того чтобы наверняка знать, какой используется на вашем авто, можете воспользоваться таблицей ниже.
Обращайте внимание на качество изготовления фильтра, и тогда вы точно не прогадаете. Покупать оригинал мы бы вам не советовали, лучше купить фильтры немецкого производителя, они хорошо себя зарекомендовали за долгие годы
Именно поэтому не стоит отдавать большие деньги за дорогостоящие оригинальные, когда можно с легкостью приобрести качественный фильтр по оптимальной стоимости. Стоят фильтры не так уж и дорого — их можно купить в пределах 500 рублей. Но только помните, покупать нужно именно для вашей марки автомобиля, иначе вы купите, а он не поместится в отсек.