Содержание
- 1 Мифы и правда про жидкость для ГУР
- 2 Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
- 3 Как заменить полностью на Форд Фокус 2
- 4 Замена жидкости ГУР
- 5 Замена жидкости в ГУР
- 6 Статьи по теме
- 7 Как выбрать масло для гидроусилителя руля
- 8 Замена жидкости в гидроусилителе руля
- 9 Немного теории
- 10 Что делать если плохо вращается руль автомобиля?
- 11 Статьи по теме
- 12 Какую жидкость лить в ГУР
Мифы и правда про жидкость для ГУР
1. Резиновые детали ГУРа выходят из строя быстрее, если лить в него «синтетику».
На самом деле это не всегда так. Синтетическая смазка содержит в своем составе всевозможные присадки, они продлевают срок эксплуатации резиновых элементов и защищают их от износа. Но все-таки необходимо отметить, что речь в данном случае идет не о простой резине, а с добавкой силикона. Поэтому учитываем рекомендации производителя.
Однако когда смазка менялась давно, не важно, «минералка» это или «синтетика», детали из любой резины будут разрушаться. Поэтому не забывайте вовремя залить новую смазку.. 2
Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.
2. Лить в ГУР следует только смазку, рекомендованную автопроизводителем.
Это утверждение верно лишь отчасти. Если изучить инструкцию по эксплуатации авто, то там будет дано не строгое указание, а рекомендация применять ту или иную смазку. Причем, скорее всего, именно рекомендуемое масло компания и будет реализовывать. Автопроизводитель «рекламирует» один товар через другой: когда автомобилист покупает машину, ему заодно предлагают приобрести смазку.
На самом деле допускается лить в ГУР жидкость любого бренда, главное, чтобы она обладала требуемыми свойствами. К примеру, гидроусилитель ZF может функционировать на желтой смазке «Даймлер AG», а также на «минералке» и «синтетике» зеленого оттенка марки VAG.
3. Диагностировать гидроусилитель следует регулярно, лучше во время проведения технического обслуживания каждые 15 000 км.
Это действительно так. Проработав в течение указанного времени, смазка станет достаточно грязной, однако она не успеет испортить резиновые элементы ГУРа. Главное при замене лить подходящую жидкость.
Важно не только регулярно проходить ТО. Как еще можно сохранить гидроусилитель в исправном состоянии? Периодически выполняйте проверку:
- Открываем крышку бачка.
- Опускаем в смазку листочек белой бумаги. Заметили, что масляное пятно черное? Это говорит о том, что следует заменить рабочую жидкость. Также диагностику можно провести с помощью медицинского шприца.
- Изучаем пятно, если обнаружите микрочастички мусора, это также указывает на необходимость замены смазки.
- Нюхаем масло. Ощущаете запах гари? Значит, насос гидроусилителя вышел из строя, и смазку также следует заменить.
4. Можно лить даже дешевую жидкость в ГУР.
На самом деле это не совсем так. В продаже есть бюджетные масла от надежных изготовителей. Однако не надо приобретать низкокачественную смазку, желая сэкономить. Не стоит доверять малоизвестным брендам, несмотря на то что цена на такое масло может быть в несколько раз ниже. Ведь, скорее всего, смазка будет некачественной и неподходящей по своим характеристикам.
Использование низкосортного масла приведет к тому, что ГУР выйдет из строя. Таким образом, сэкономив на масле, вы потратите крупную сумму на восстановление механизма.
Как приобрести бюджетную, но высококачественную смазку? Обратитесь за помощью к специалисту, к примеру, в автосервисе, где восстанавливают рулевые системы. Автомеханик с большим опытом работы даст вам рекомендацию, какую жидкость лучше всего лить в ГУР.
Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.
На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.
Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.
Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.
Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.
Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.
В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.
На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.
Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.
Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.
Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.
Как заменить полностью на Форд Фокус 2
Полная замена будет рассмотрена на примере Ford Focus II.
Инструменты для работы
Для работ по полной замене жидкости в ГУРе, например, Форд Фокус 2 потребуется использовать:
- шланг длиной не менее 1,5 метров со штуцером на конце, его диаметр должен соответствовать возвратному шлангу системы;
- аналогичный по диаметру шланг длиной около метра, оснащённый заглушкой;
- тару объёмом в несколько литров и с широкими краями или горловиной;
-
плоскогубцы с наконечниками изогнутой формы;
- домкрат;
- новую жидкость для ГУР (с запасом, т.к. предусматривается промывка системы).
Как поменять: инструкция
- Приподнимите автомобиль при помощи домкрата, чтобы было легче вращать рулём. Двигатель должен быть заглушен.
-
Открутите крепёж и снимите бачок ГУР. При помощи плоскогубцев отведите в сторону хомут, которым на нём закреплён возвратный шланг (он идёт от рулевой рейки). Со шланга «обратки» слейте старую жидкость в подставленную ёмкость. Установите вместо «обратки» шланг со штуцером. Вместо второго шланга (прямой подачи) поставьте шланг с заглушкой.
-
Затем тонкой струйкой наполните бачок новой жидкостью. Один человек должен вращать руль до упора в обе стороны, второй — следить за качеством сливающихся отходов. Чистое масло отличается от загрязнённого цветом и запахом.
- После того как вы убедитесь, что гидроусилитель очищен, установите штатные шланги на место, закрепите бачок, долейте новую жидкость по верхнюю отметку. Чтобы убрать воздушные пробки, запустите двигатель и плавно вращайте рулевое колесо до упора в обе стороны — двух-трёх повторений достаточно, чтобы жидкость заполнила всю систему. При помощи щупа проверьте уровень жидкости, если нужно — долейте.
- Если замена проведена правильно, рулевое колесо будет вращаться ровно и без усилий. Убедившись в этом, завинтите пробку бачка ГУРа. Проверьте герметичность подсоединения шлангов.
Видео о том, как заливать недостающее масло в гидроусилитель
Полную замену жидкости для ГУРа можно выполнить самостоятельно, потратив на это около получаса времени. Своевременно выполненная процедура поможет избежать проблем с управляемостью автомобиля на дороге.
Замена жидкости ГУР
Перед тем как приступать к замене жидкости гидроусилителя руля, нужно ее приобрести. Существует большой ассортимент подобных жидкостей в различных ценовых диапазонах. Экономить при покупке жидкости ГУР не следует и лучше отдавать предпочтение проверенным производителям, иначе дешевый расходный компонент может привести не только к перегреву системы и выходу из строя ее компонентов, но и к вреду для пассажиров из-за вредных испарений в процессе работы.
Сам процесс замены жидкости гидроусилителя руля довольно простой и не требует обращения в сервисный центр. Выполнить работы можно самостоятельно, придерживаясь следующего плана:
Первым делом требуется снять крышку бачка гидроусилителя руля;
Под ней расположен фильтр – достаньте его. Проще всего это сделать, если всунуть два пальца в горловину, после чего повернуть, будто откручивая по резьбе (на деле никакой резьбы фильтр не имеет)
Далее вытаскиваем фильтр;Обратите внимание: Вытаскивая фильтр становится понятно, что гидроусилителю руля требуется время от времени замена жидкости. Вы увидите, что весь фильтр покрыт налетом, грязью и осадками.
После того как достали фильтр, займитесь им
Произведите его очистку, для этого можно использовать специальный чистящий спрей;
Далее фильтр оставляем сушиться и переходим к процессу удаления залитой жидкости из бачка гидроусилителя. Чтобы удалить жидкость из бачка, можно использовать подручные инструменты – большой шприц или шланг (вспоминая методы, при помощи которых раньше сливали бензин из автомобилей);Обратите внимание: Не рекомендуется сливать жидкость из бачка через шланги, поскольку есть риск, что она попадет на коробку и другие компоненты автомобиля, после чего может попасть в защиту картера;
Слив жидкость из бачка, вовсе не значит, что она полностью удалена из системы. Переходим к выливанию жидкости из насосов и шлангов, где она «засела». Для того чтобы избавиться от жидкости, снимаем шланги;
Первым делом рекомендуем снять более толстый шланг, а потом переходить к тому, который идет от радиатора. Чтобы снять шланг, потребуется снять хомут. Сделав это, необходимо сдвинуть шланг, что бывает достаточно сложно
Если он серьезно прикипел, используйте плоскогубцы, чтобы провернуть шланг на штуцере бачка;Важно: Перед тем как снимать шланг, обязательно подставьте емкость под места крепления, чтобы в них попала оставшаяся жидкость.
Далее переходим к снятию второго шланга;
Закрываем бачок крышкой, после этого вставляем шланги в пустые емкости и заводим двигатель автомобиля, далее крутим рулем влево-вправо. Это необходимо сделать, чтобы слить остатки жидкости ГУР.Обратите внимание: Сама по себе данная процедура может нанести вред автомобилю, поэтому не рекомендуется ее выполнять долго
Чтобы выгнать остатки жидкости хватит буквально минуты, после чего глушите двигатель.
Когда вся жидкость удалена из бачка гидроусилителя руля, правильным решением станет чистка этого бачка. Чтобы это сделать, используйте обычный автомобильный очиститель, после чего продуйте бочок сжатым воздухом.Обратите внимание: На некоторых автомобилях нет особого смысла заниматься мытьем бачка. Гораздо проще установить новый бачок, если его стоимость находится на приемлемом уровне.
Далее устанавливаем на место шланги и вставляем фильтр (обратите внимание, что на фильтре присутствует паз – он нужен, чтобы правильно установить деталь). После того как вставите фильтр, проверните его;Важно: Если на шлангах имеются следы подтеков, есть смысл их заменить.
Теперь переходим непосредственно к заливу жидкости гидроусилителя руля. Заливаем ее чуть выше максимальной отметки и закрываем крышку бачка. После этого запускаем двигатель и вращаем руль влево и вправо до упора – это нужно, чтобы жидкость распределилась по системе. Далее глушим двигатель и вновь смотрим на бачок. Видим, что жидкость практически вся ушла в систему. Вновь заливаем ее в бачок, после чего снова запускаем двигатель и крутим рулем. Снова глушим двигатель, открываем бачок и заливаем в него жидкость до отметки «Максимум». На третий раз жидкость никуда не уйдет, можно закрывать бачок и капот – работа завершена.
Стоит отметить, что выше был рассмотрен правильный сервисный способ замены жидкости ГУР, но есть и альтернативные методы. Например, гораздо меньше возни будет, если действовать методом вытеснения. Для этого достаточно отсоединить шланг ГУР, направить его в емкость и заливать свежую жидкость до тех пор, пока она не вытеснит всю старую накопившуюся жижу. Этот метод неэкономный, и его в сервисных центрах предпочитают не использовать.
Замена жидкости в ГУР
Процесс замены жидкости здесь относительно несложен и похож принципом работы у многих автомобилей. Надо только следить за попаданием воздуха в систему, он нарушает её нормальную работу, и даже может повредить гидронасос.
Частичная
При частичной замене удаляется только жидкость из бачка, после чего он заполняется свежей.
При работе оставшееся масло перемешивается со вновь залитым:
- вскрывается бачок, и оттуда откачивается имеющаяся там жидкость при помощи подходящего шприца, на который надета гибкая пластиковая или резиновая трубка;
- бачок заполняется новым продуктом до максимальной отметки на его прозрачной стенке или на щупе;
- запускается двигатель, и руль выворачивается несколько раз в обе стороны до упора, лучше эту операцию проводить с вывешенными передними колёсами;
- при необходимости уровень доводится до нормы;
- операции можно повторять, чем больше жидкости поучаствует в обмене, тем чище окажется оставшийся в системе продукт.
При таком методе очень желательно знать, что конкретно было залито в ГУР, и не допускать смешивания не проверенных на совместимость жидкостей.
Полная замена на примере Ауди А6 С5
Полная замена гидравлического масла обеспечивает максимальный эффект для узлов системы и позволяет не заботиться о совместимости жидкости.
Работа проводится не методом смешивания, как при частичной, а по принципу замещения старого масла новым.
- откачать из бачка старую жидкость при помощи того же шприца;
- снять с бачка шланги подачи и обратки, отвернуть бачок и вынув его из-под капота тщательно промыть аэрозольным очистителем карбюратора или тормозов, эти составы качественно удаляют грязь и отложения;
- установить бачок на место, подсоединить напорный шланг, заглушить патрубок обратки в бачке, а шланг удлинить и опустить под машину в ёмкость для сбора отработанной жидкости;
- заполнить бачок свежим маслом для гидроусилителей руля, имеющим допуск VAG для данного автомобиля;
- вывесить передние колёса и вращая руль от упора до упора (авто не заводить) приступить к сливу жидкости, наблюдая за цветом и прозрачностью сливаемой, не допуская опустошения бачка, чтобы не завоздушить систему;
- как только из обратки пойдёт свежая прозрачная жидкость, процедуру можно завершить, установить шланг на место и после запуска двигателя на короткое время с поворотом колёс до упоров заглушить.
- восстановить уровень жидкости на максимальной отметке.
Обычно для качественной замены жидкости с этапом очистки ГУР требуется до двух литров жидкости, хотя возможно результат устроит и при меньшем количестве пропущенного через систему нового масла.
Статьи по теме
Характеристики масел для двигателя: разбираемся с требованиями и маркировкой
Заправочный объем масла: особенности замены и измерения
Масло попадает в антифриз: признаки, причины и последствия
Где можно поменять масло, и как лучше это сделать
Какое масло заливать в мотор: стандарты, рекомендации, мнения
Присадки в трансмиссионное масло: есть ли эффект
Можно ли смешивать трансмиссионные масла и что делать, если это уже произошло
Марки трансмиссионных масел: для механической и автоматических коробок
Замена трансмиссионного масла: механика и автомат
Трансмиссионное масло «Тойота» для ответственных автовладельцев всех марок
Вязкость трансмиссионного масла: выбираем наиболее подходящую
Через сколько менять моторное масло
Сколько моторного масла нужно для замены: разбираемся в объеме и сроках
Замена масла в редукторе: зачем, когда и как
Синтетика или полусинтетика: разбираемся в составе масел
Как выбрать масло для гидроусилителя руля
В гидравлической системе используется синтетическое вещество, которое должно отвечать следующим параметрам:
- максимальная рабочая температура от 110°С;
- стабильная вязкость среды независимо от температуры и уровня нагрузки;
- наличие добавок, позволяющих повысить эффективность функционирования под давлением;
- устойчивость к пенообразованию;
- безопасность для материалов, из которых выполнены уплотнители и шланги.
Выбор жидкости осуществляется в строгом соответствии с требованиями производителя
Сегодня производители предлагают жидкости для ГУР, которые различаются:
- по типу базы (синтетические и минеральные);
- по вязкости;
- по характеристикам присадок;
- по эксплуатационным свойствам и т.д.
В продаже можно встретить жидкость для ГУР красного, жёлтого и зелёного цветов, причём красные и зелёные составы бывают минеральными и синтетическими, при этом:
- красный — только для автомобилей с АКПП;
- жёлтый — универсальный, для «механики» и «автомата»;
- зелёный — только для авто с МКПП.
При выборе жидкости для ГУР следует ориентироваться на рекомендации автопроизводителя и использовать тот же состав, что залит в систему, либо его аналог.
Часто бывает, что жидкости надо приобретать в комплекте. Одной бутылкой промывается система, вторая остаётся в ГУРе
Синтетические составы разрешается заливать только в систему, для которой они указаны производителем автомобиля. Применение синтетики взамен минерального масла приведёт к порче уплотнительных элементов и шлангов, в результате гидроусилитель потеряет герметичность и выйдет из строя. Даже предварительная промывка системы не избавит от этой проблемы.
Типы жидкостей для популярных автомобилей: таблица
Красная (минеральная или синтетическая) | Dexron II | Дэу Нексия, Пассат до 2005 г. в. |
Dexron III | Тойота Авенсис, Камри, Патрол, Королла до 1997 г. в; БМВ до 1994 г. в.; корейские Шевроле Лачетти и Круз |
|
Dexron IV | Шевроле Авео после 2012 г. в. | |
New PSF-3 | корейские авто, включая КИА, Хёндэ | |
Жёлтая | Мерседесы, некоторые другие авто | |
Зелёная (синтетическая или минеральная) | автомобили VAG; французские авто за исключением Рено Дастер, Логан, Сандеро |
Допускается смешивать жидкости для ГУР разных производителей между собой, если они совпадают по типу (минеральные — с минеральными, синтетические — с синтетическими), цвету и характеристикам.
Замена жидкости в гидроусилителе руля
Рассмотрим, с помощью каких инструментов можно провести замену жидкости в гидроусилителе.
- шприц большого объема (можно использовать грушу);
- 10 мл торцевой ключ;
- пустая бутылка из-под воды;
- плоскогубцы или пассатижи;
- сгибающаяся трубка с диаметром до 7 мм;
- домкрат;
- большая тряпка.
Полная замена
Автомобильные дилеры утверждают, что масло в гидроусилителе руля может спокойно быть использовано в течение всего эксплуатационного периода. Однако логично утверждать, что жидкость расходуется в процессе движения, поэтому масло может стареть и уже не обладать теми же свойствами, как в начале.
Перед водителями встает задача, заменить жидкость в гидроусилителе. Для того, чтобы провести эту работу, вам потребуются дополнительная пара рук. Каждый владелец авто может справиться с этой процедурой, поскольку замена жидкости — вполне простая задача. Рассмотрим подробнее, как это сделать.
Этапы проведения полной замены масла:
- В первую очередь поднимите переднюю часть машины при помощи домкрата. При этом передние колеса должны находиться в воздухе. Закрепите опоры. Это выполняется для того, чтобы насос в гидроусилителе не был подвержен нагрузке, а колеса могли вращаться даже при выключенном двигателе.
- Перед началом основных процедур накройте тряпкой все ремни и другие части двигателя, чтобы масло не попало на них.
- Заглушка для бачка должна быть убрана.
- К большому шприцу присоедините гибкую трубку. Далее с помощью этого приспособления откачайте жидкость из бачка. Но не всю жидкость, а до уровня фильтра.
- Используя плоскогубцы или пассатижи, ослабьте давление на хомуты. Торцевым ключом отвинтите болты, за которые прикрепляются патрубки.
- Отсоедините и помойте шланги от бачка.
- Наливайте в уже приготовленную пластиковую бутылку жидкость при помощи гибкой трубки.
Для удаления жидкости из системы необходимо вращать руль. Делать это лучше медленно, чтобы жидкость вытекла из системы полностью.
Некоторые включают двигатель, чтобы ускорить процесс. Однако, помните, что в систему попадет воздух, а этого нужно избежать.
Настала очередь насоса и шланга. К всасывающему шлангу подсоединяется воронка, в которую наливают новую жидкость. Не забывайте вращать руль, пока не убедитесь, что с обратной стороны вытекает свежее чистое масло.
После окончания процедуры все элементы устанавливаются обратно. Бачок лучше почистить и помыть, чтобы увидеть скрытые дефекты, если они есть.
Жидкость в бачок наливается до определенного уровня. Далее начните вращать рулем в разные стороны и заводите двигатель. Наблюдайте за тем, как воздушные пузырьки исчезают. Выключите мотор, при помощи домкрата опустите авто, долейте жидкость до максимальной отметки.
Частичная замена
Частичная замена легче, однако результат будет менее эффективен.
Как поменять жидкость в гидроусилителе руля не полностью? Закрываем тряпкой место под бачком, чтобы избежать попадания масла на детали автомобиля и ремни.
- Также используем домкрат, чтобы поднять автомобиль.
- При помощи того же шприца выкачиваем старое масло из бачка.
- Новую жидкость заливаем до необходимого уровня.
- Сначала заводим двигатель, а затем начинаем вращать руль вправо и влево до конца.
- Доливаем жидкость и снова вращаем руль. Продолжаем выполнять до того момента, как масло в бочке не станет полностью чистым.
Как вы могли заметить, заменить масло в бачке под силу любому автовладельцу, помощь специалиста вам не понадобится. Времени занимает всего меньше часа.
Немного теории
Механизмы, составляющие систему ГУР:
- цилиндр;
- золотник;
- регулятор давления;
- насос;
- расширительный бачок.
Основной функцией масла, входящего к составу указанной системы есть:
- передача рабочего давления от насоса к движущим частям ГУР;
- защита гидроусилителя от перегрева, коррозии;
- смазка системы;
- уменьшение силы трения;
- защита резиновых уплотнительных элементов.
По составу смазывающие смеси разделяют таким образом: синтетические, полусинтетические и минеральные, в зависимости от примененной основы для их изготовления. К базе гидравлической смеси входят определенные присадки — вещества, обеспечивающие жидкости различные свойства.
Заменяя гидравлическую жидкость в ГУР, сперва определитесь с типом смеси, которая вам необходима. Инженерами разработана спецификация PSF гидравлических масел по цвету примененного пигмента. Существует три типа смесей:
- Красные. Разделены на минералку и синтетику, обозначаются Dexron. Их применяют для марок Nissan, Kia, Hyundai,Toyota, Mazda и так далее.
- Желтые. Бывают минеральные или синтетические. Применяются для марки Mercedes-Benz.
- Зеленые. Используются для Peugeot, Citroën, VAG автомобилей.
Помните при частичной замене масла можно смешивать гидравлические жидкости желтого и красного цвета с одинаковой базовой основой. Зеленые масла нельзя смешивать, ни при каких обстоятельствах. Какой смазывающий материал нужно заливать в ГУР вашего автомобиля посмотрите в сервисной книге или уточните у дилера авто. Применение неподходящего по характеристикам масла уменьшит ресурс гидроусилителя.
Что делать если плохо вращается руль автомобиля?
Проверка уровня жидкости в бачке
Около насоса или в нем помещается цилиндрический резервуар, имеющий хорошо заметную маркировку, в котором проверяется уровень жидкости. Расположение бачка практически одинаково почти во всех автомобилях.
Полупрозрачный пластик, из которого может быть сделан бачок, позволяет определять уровень без специальных приспособлений, на глаз. В металлическом или пластиковом резервуаре для проверки уровня используется специальный щуп, смонтированный в крышке.
- Иногда проверка уровня не возможна без холостой работы двигателя;
- Щупы или бачки порой оборудованы насечками для остывшего или работающего двигателя;
- Все остальные автомобили имеют линии отметки минимального и максимального уровня;
- Главное – достигнуть приемлемые значения уровня.
Проверка уровня погружения щупа
Проверяя нахождение уровня необходимо, первый раз извлекая его из резервуара, вытереть насухо, а потом, вставив до упора, достать.
Проверка цвета жидкости
Если жидкость имеет янтарный, розовый оттенок, или прозрачная, значит, она нормальная. Наличие коричневой или черной жидкости указывает на загрязнение. Это могут быть частички резины, оставляемые соединительными шлангами, уплотнителями, кольцами. Автомобиль необходимо показать механику, выявляющего детали, которые нужно заменить одновременно с жидкостью.
Иногда жидкость гур выглядит более темной, чем должна выглядеть нормальная жидкость. В это случае изучите пятно жидкости, полученное во время вытирания щупа. Соответствие цветов указывает на то, что жидкость заменять не нужно.
Заполнение жидкостью бачка гидроусилителя
Если резервуар имеет отметки, смело доливайте жидкость до нужного значения. Проверяя уровень щупом, жидкость доливайте малыми дозами, чтобы не перелить резервуар;
Перед заливанием жидкости необходимо знать наверняка, что она предназначена для использования вашим автомобилем, поскольку, чтобы система правильно питалась, нужна жидкость определенной вязкости (плотности);
Не рекомендуется пользоваться трансмиссионным маслом в качестве жидкости
Есть разные типы жидкостей, и если подобрать ее неправильно, может отказать рулевое управление с поломкой уплотнений;
Заливать жидкость следует осторожно, стараясь не переполнить бачок – держитесь допустимого предела. Когда двигатель работает, происходит расширение жидкости, что во время движения увеличивается давление, чреватое возникновением проблем и влекущее к дорогостоящему ремонту.
Закручивание крышки резервуара
В различных марках автомобилей крышка закрывается разным способом. Нужно ее ставить или вкручивать. Перед тем, как закрыть капот автомобиля, убедитесь, что крышка прилегает достаточно плотно.
Статьи по теме
Жидкая резина для автомобиля: преимущества и особенности использования
Стук в рулевой рейке: ищем причину, разбираемся с последствиями
Как поменять моторчик дворников: простые советы опытных автовладельцев
Как убрать стук рейки и продлить срок ее службы
Стук рулевой тяги: причины, диагностика, замена
Рулевой люфт автомобиля: особенности диагностики и ремонта
Шумы под капотом: что делать, если они появились
Как осуществить ремонт рулевой рейки БМВ
Медсправка на права-2020: стоимость, врачи, проблемы
Сколько хранится моторное масло: разбираемся в сроках и условиях хранения.
Замена ролика приводного ремня: он тоже не вечный
Штраф за просроченные права: что делать и как избежать
Штраф за езду без страховки: будет ли увеличение
Уходит антифриз из расширительного бачка: причины и диагностика
Направление протектора: правила зимней езды
Какую жидкость лить в ГУР
Чтобы разобраться, какую жидкость лить в ГУР, следует понимать, что они подразделяются на несколько видов в зависимости от:
- оттенка;
- состава;
- разновидности.
Поговорим подробнее о различных характеристиках жидкости.
Цвет смазки
Решая, какую жидкость лить в ГУР, не стоит обращать внимание только на ее оттенок. Однако многие автомобилисты именно так и поступают
Кроме того, необходимо четко знать, смазки каких цветов можно смешивать друг с другом.
Однако на самом деле не все так просто. Ответ на вопрос, можно или нет смешать одну смазку с другой, зависит не от ее оттенка, а от свойств масла. Ведь сегодня в продаже можно встретить минеральную смазку (как и синтетическую) любого цвета. Поэтому стоит быть предельно внимательным при смешивании масел для ГУРа.
Чаще всего смазка для трансмиссии бывает красного оттенка («синтетика»). Наиболее популярна марка «Дексрон» от «Дженерал Моторс». Доверие потребителей заслужили также такие не менее известные марки, как «Ревенол», «Мотюль», «Шел», «Зик».
Смазку желтого оттенка изготавливает компания «Даймлер». Именно по ее лицензии было создано масло, которое заливается в ГУРы на заводе «Мерседес». Подразделяется оно на «синтетику» и «минералку».
Смазка зеленого цвета является многофункциональной, выпускается как минеральная, так и синтетическая. Лить такое масло можно не только в ГУР. Его используют также для смазывания подвески и других систем, которые не могут работать без жидкости. Смешивание таких составов со смазками других оттенков запрещено. Исключение составляют случаи, когда изготовитель дает отдельное указание о совместимости. К примеру, смазку «Comma» PSF MVCHF можно смешивать с «Дексрон».
Можно лить в ГУР синтетическую, полусинтетическую, а также минеральную смазку. В зависимости от вида будут меняться ее свойства:
- вязкость;
- способность смазывать трущиеся элементы;
- антикоррозийные качества;
- устойчивость к пенообразованию;
- гидравлические и температурные показатели.
Запрещено смешивать минеральную смазку с синтетической. Ведь присадки, используемые в этих смазках, обладают разными свойствами.
Синтетическая смазка
Была разработана с использованием новейших технологий. Изготавливается с добавлением ультрасовременных присадок. Нефтяные фракции при ее создании очищаются при помощи гидрокрекинга. За счет использования полиэфиров, многоатомных спиртов и множества присадок смазка обладает превосходными свойствами. Например, широчайший температурный диапазон, образование устойчивой масляной пленки, длительный срок эксплуатации.
Однако синтетическую смазку ни в коем случае нельзя лить в ГУР, который рассчитан для использования на «минералке». Дело в том, что «синтетика» может испортить элементы гидроусилителя, сделанные из резины, а их в гидроусилителе достаточно много. При этом уплотнительные детали ГУРа, который рассчитан на синтетическую смазку, имеют другой состав, они выполнены из смеси резины и силикона.
Полусинтетическое масло
Производится из синтетических и минеральных масел, которые смешивают. В результате эксплуатационные характеристики жидкости улучшаются. Например, снижается пенообразование, повышается текучесть и функции теплоотведения.
Какую полусинтетическую жидкость можно лить в ГУР? Выбирайте проверенные бренды ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, «Мотюль», «Дексрон III».
Минеральная смазка
Сделана из нефтяных фракций на 85–98 %, а также небольшого количества присадок, которые улучшают ее свойства.
Такую жидкость можно лить в ГУРы, в которых уплотнители и другие элементы сделаны из простой резины. Ведь минеральная смазка не оказывает негативного действия на резиновые детали по сравнению с синтетической.
Стоимость «минералки» небольшая, однако лить такую жидкость в ГУР придется часто из-за небольшого срока эксплуатации смазочного состава. Наиболее надежные производители «Мобил ATF 320 Премиум», «Дексрон» до маркировки IID включительно.
Смешивать «минералку» с другими видами смазки в некоторых случаях можно. Однако следует учитывать то, что рекомендует изготовитель. Поэтому для начала изучите упаковку, там содержится информация, с какими видами и брендами масел можно смешать выбранную синтетическую смазку.
Ни в коем случае нельзя смешивать «синтетику» и минеральную смазку за исключением ситуаций, когда это разрешено изготовителем. В экстренных случаях, когда вам пришлось лить в ГУР несовместимые масла, следует как можно скорее произвести замену.