Содержание
- 1 Важные моменты работы своими руками
- 2 Оборудование
- 3 Подготовительные мероприятия
- 4 бронь
- 5 Суть процесса: как правильно приклеить виниловую пленку на авто и не накосячить?
- 6 готовый экземпляр
- 7 Что это такое
- 8 Оклейка бампера защитной пленкой
- 9 Знакомство с карбоновой пленкой
- 10 Варианты оклеивания
- 11 Мокрый метод
- 12 Ход работы
- 13 Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
- 14 Способы оклейки авто виниловой пленкой
Важные моменты работы своими руками
Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:
- большие детали после оклеивания нужно оставить на несколько часов в теплом помещении;
- на протяжении месяца после проведения такого тюнинга не стоит мыть машину на мойках;
- при вырезании трафарета оставлять большой запас – его будет легче закрепить;
- на изгибах остаются пузыри и складки. В таких местах ракель может повредить пленку, поэтому рекомендуется разглаживать их пальцем;
- чтобы пленка надолго оставалась красивой и безупречной, ежедневно необходимо протирать ее салфеткой. Не стоит использовать много моющих средств. На внешний вид карбоновой пленки негативно также влияет грязь.
Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.
Оборудование
Чтобы обклеить автомобиль своими руками данным материалом потребуются такие материалы и инструменты:
- пульверизатор,
- канцелярский нож,
- малярный скотч,
- строительный фен,
- ветошь,
- ракель из войлока и пластика,
- моющее средство для посуды либо мыло,
- уайт-спирит.
Перед тем, как начинать оклейку карбоновой пленкой, следует ознакомиться с обучающими фото и видео. Они позволят понять неопытным исполнителям, как клеить пленку карбон. К тому же желательно найти помощника, так как поклейка своими руками в одиночку трудно выполнима ввиду того, что покрытие для больших деталей, таких как капот, имеет соответствующие размеры.
Подготовительные мероприятия
Кроме самой виниловой пленки для ее нанесения на кузов машины понадобятся:
- канцелярский нож;
- пластиковый и войлочный ракели;
- строительный фен;
- распылитель;
- сухая ветошь;
- малярный скотч или магниты;
- моющее средство (Fery);
- обезжиривающий состав (уайт-спирит).
бронь
броньБольшим подспорьем будет наличие помощника, который имеет навыки, как грамотно приклеить на авто виниловую пленку или хотя бы понимание технологии нанесения покрытия. Процесс наклеивания желательно производить в гараже или закрытом помещении, где нет сквозняков, а температура воздуха находится на уровне не менее +20°C. Отклонение от этих правил может помешать качественному выполнению процедуры, например, спустя какое-то время оболочка может просто-напросто отвалиться.
Обязательно заранее необходимо тщательно вымыть и высушить кузов машины, после чего произвести обезжиривание поверхности слабым раствором уайт-спирита.
Суть процесса: как правильно приклеить виниловую пленку на авто и не накосячить?
Нужно сразу сказать, что методов оклейки несколько, но наиболее доступны два:
- мокрый;
- сухой.
Первый способ самый практичный, потому что позволяет корректировать положение детали в процессе работы и поэтому хорошо подойдет для новичков этого дела. Вариант сухого нанесения требует определенной сноровки и точности действий, им пользуются мастера поопытнее. Рассмотрим технологию обеих вариантов.
Рабочие переходы мокрого способа
- Определить место расположения детали и примерить ее на месте без снятия бумажной подложки.
- Приготовить распылитель с раствором, состоящим из воды и моющего средства в соотношении 1:10.
- Нанести мыльный состав из распылителя на внутреннюю поверхность материала.
- Перед тем, как приклеить виниловую пленку на авто, удалить бумажную подложку, делать это лучше на ровной поверхности.
- По направлению от середины к краям равномерными движениями ракеля выгонять воду из-под оболочки, одновременно просушивая ее феном.
- Окончательно просушить виниловую поверхность и оставить на 15-30 минут.
- Войлочным ракелем произвести финишное выравнивание, избавляясь от пузырей и оставшегося мыльного раствора.
- Обрезать выступающие части и подсушить края детали феном.
готовый экземпляр
готовый экземплярВ случае наличия на поверхности конструктивных неровностей, не нужно стараться сразу приклеить всю пленку. Появившиеся складки следует сразу удалять, для этого отклеить часть виниловой оболочки и прикатать ее снова, прогревая феном. При выполнении работ необходимо придерживаться таких правил, как:
- не растягивать виниловый материал;
- избегать излишнего нагрева поверхности;
- опрыскивать только сам материал, кузов машины должен оставаться сухим.
Сухой метод нанесения винила
Подготовительные работы ничем не отличаются от предыдущего способа, те же процедуры по обезжириванию и примерке детали на месте. Мастера, знающие, как грамотно приклеить виниловую пленку на авто, советуют далее следовать по пунктам:
- Отделить подложку (можно частично).
- Уложить деталь и равномерными движениями ракелем разгладить оболочку от центра к краям, избегая образования складок и пузырей.
- Феном равномерно прогреть поверхность и обработать ее войлочным ракелем.
- Края пленки рекомендуется проклеить при помощи праймера, который усиливает клеящие свойства винила.
- После завершения операции отрезать остатки оболочки.
Оклеенная машина должна простоять в теплом гараже не менее 5 часов для окончательного высыхания клеевого состава. Также не стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки в течение недели, да и вообще, лучше заранее предупреждать мойщика, чтобы он выдерживал нужное расстояние между поверхностью и соплом «керхера».
Произведя самостоятельную оклейку винилом, владелец не только преобразит внешний вид автомобиля, но и сумеет скрыть всякие неприятности в виде царапин и сколов. Данный процесс обойдется значительно дешевле покраски и даже позволит обезопасить заводское лакокрасочное покрытие от воздействия механических составляющих.
Что это такое
Как вы думаете, можно ли наклеить карбон на детали интерьера или экстерьера автомобиля? Нет. Карбон — это специальный материал сложной структуры и с многокомпонентным составом. Из него изготавливают отдельные детали и узлы.
Рубрика: Авто гаджеты
Потому когда речь заходит о карбоновой пленке, важно понимать, что это не карбон в чистом виде. Фактически это имитация карбоновой поверхности и структуры, реализованной с помощью винила и других материалов. Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ)
При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона
Изготавливается материал пленки на основе поливинилхлорида (ПВХ). При этом визуально и на ощупь сильно напоминает полноценное углеволокно. За счет своей низкой стоимости, разнообразия и простоты применения, можно провести великолепную доработку автомобиля, получив полноценный внешний вид натурального и высококачественного карбона.
Качественные пленки изготавливаются методом каландрирования. За счет него формируется тонкий, но высокопрочный материал, обладающий одинаковой толщиной по всей своей длине.
Именно удивительное визуальное сходство в сочетании с относительной простотой оклеивания делают карбоновые пленки такими популярными.
Их можно использовать в различных целях и для стайлинга всевозможных элементов автомобиля. А именно:
- для торпеды;
- на бампер;
- на капот машины;
- на поверхности зеркала;
- детали салона;
- на крышу автомобиля;
- на пороги;
- на пластик в салоне авто;
- приборную панель;
- бардачок;
- центральную консоль и пр.
Но клеить пленку на неровную поверхность, где имеется множество углов и заломов, не стоит. Результат вас может разочаровать. Чем ровнее поверхность, тем качественнее ложится на нее материал. Потому не всегда на углах удается задать ровные линии, сформировать однородную поверхность без складок и пр.
Хотя существуют мастера, способные сделать качественный стайлинг под карбон практически на любой детали кузова или салона машины.
Еще стоит напомнить о таком методе стайлинга как флокирование, о котором я уже ранее писал.
Основные преимущества
Если взять хороший материал и правильно его нанести, ни о каких недостатках речи идти не будет.
Потому применительно к хорошим карбоновым пленкам можно выделить лишь положительные качества. К основным достоинствам я бы отнес:
Рубрика: Легковые прицепы
- создание визуального привлекательного эффекта;
- дополнительная защита от пыли, грязи, мелких камней;
- способность сглаживать и маскировать дефекты;
- устойчивость к морозам;
- устойчивость к жаре;
- не выцветает с течением времени;
- защищает от влаги и коррозии;
- не требует сложного ухода;
- можно наносить своими руками;
- при желании легко снимается и меняется.
Единственным ограничением является мойка под высоким давлением с очень близкого расстояния. Потому при посещении автомойки обязательно нужно предупредить о том, что на кузове есть детали, покрытые карбоновой пленкой.
Оклейка бампера защитной пленкой
Для чего нужна оклейка бампера пленкой? С одной стороны, это отличный способ изменить дизайн своего автомобиля, особенно если выбрать яркую цветную пленку. Но кроме эстетической такая процедура приносит еще и большую практическую пользу.
Защитные функции пленки
Бампер — одна из самых уязвимых деталей каждого авто, ведь именно он принимает на себя главный удар при всех небольших ДТП. Статистика показывает, что на бампер приходится более 80% ударов при незначительных столкновениях, в том числе о бордюр на парковках. Поэтому если вы хотите свести повреждения к минимуму, лучшим решением станет оклейка бампера прочной антигравийной пленкой. От чего она может защитить?
· от сколов и царапин при мелких ДТП;
· от песка и мелкого гравия;
· от химических реагентов;
· от насекомых;
· от ультрафиолета.
Пленка не только защищает поверхность бампера от механических повреждений, но также препятствует проникновению вредных ультрафиолетовых лучей. Поэтому лакокрасочное покрытие не выгорает под пленкой и сохраняет свой яркий цвет.
Как правильно выбрать пленку?
Перед тем, как приступить к самому процессу оклейки, важно правильно выбрать пленку. Мы предлагаем самые популярные и надежные варианты:. · Оклейка бампера виниловой пленкой (ПВХ)Если вы ездите на автомобиле в основном только по городу, вам отлично подойдет виниловая пленка
· Оклейка бампера виниловой пленкой (ПВХ)Если вы ездите на автомобиле в основном только по городу, вам отлично подойдет виниловая пленка
Она не слишком плотная, но при этом гарантирует хорошую защиту от мелких сколов, насекомых и песка
· Оклейка бампера виниловой пленкой (ПВХ)Если вы ездите на автомобиле в основном только по городу, вам отлично подойдет виниловая пленка. Она не слишком плотная, но при этом гарантирует хорошую защиту от мелких сколов, насекомых и песка.
· Оклейка бампера полиуретановой пленкойАнтигравийная пленка из полиуретана более прочная, чем виниловая, а потому она отлично справляется даже с мелким гравием, защищая лакокрасочное покрытие кузова.
Кроме того такая пленка обладает «эффектом регенерации»: небольшие царапины от веток деревьев и кустов сами затягиваются на солнце, и бампер опять выглядит новым.
Технология оклейки бампера защитной пленкой
Процедура оклейки бампера не относится к категории сложных, она занимает совсем немного времени — всего пару часов
Однако очень важно, чтобы эту работу выполнял опытный мастер, который отлично знает технологию оклейки
В процессе оклейки выделяют 5 основных этапов:
1. Очистка бампера — удаление с его поверхности грязи, пыли, а также следов химических реагентов.
2. Обработка поверхности специальным раствором для улучшения сцепления бампера с защитной пленкой.
3. Подготовка выкройки из пленки по размерам бампера.
4. Раскладка пленки на бампере и ее прогрев строительным феном, благодаря чему пленка становится эластичной и принимает нужную форму.
5. Разглаживание пленки мягкими скребками.
Только при строгом соблюдении всех перечисленных этапов в соответствии с правильной технологией работы можно добиться качественного результата — ровного и плотного нанесения защитной пленки, которая прослужит вам не один год.
Знакомство с карбоновой пленкой
Желание иметь прекрасное оформление, не нежелание отдавать за относительно хрупкую красоту большую сумму вполне резонно. Поэтому вскоре после углепластика на рынке появилась карбоновая пленка — альтернатива, которая, наоборот, доступна всем. Внешне она практически неотличима от дорогого оригинала, но может быть прозрачной, с характерным рисунком, или цветной. Эта имитация состоит из 3 слоев.
- Клеевая основа. Это основа для материала, ее задача — обеспечивать максимально качественное сцепление с оклеиваемыми поверхностями.
- Декоративный слой. Это практически полная имитация настоящего карбона. У бюджетных образцов разницу в материалах не понять визуально. Дорогие пленки под карбон способны «обмануть» даже при тактильном контакте.
- Защитное покрытие. Оно предохраняет изделие практически от всех механических повреждений, от грязи, осадков.
Поскольку спрос на этот чудо-материал неуклонно растет, на рынке регулярно появляются новые производители. Не вся «новоприбывшая» продукция имеет высокое качество, однако есть фирмы, успевшие создать себе безупречную репутацию. К ним можно с полным правом отнести Hexis, Suntek, 3M, Eclat, Graphjet.
Основы изделий под карбон
Изучение карбоновой пленки на этом не заканчивается, так как в роли ее основы может выступать или винил, или полиуретан. Выбор полимера важен: тип основы влияет на качества (толщину, надежность) материала и на его стоимость.
- Поливинилхлорид. Средняя толщина покрытия — 100 микрон. Этот полимер отличается невысокой ценой, но обратная сторона «медали» — его недолговечность. Виниловое покрытие может относительно быстро выгореть на солнце. К тому же не исключено его пожелтение из-за частого контакта с противогололедными реагентами. Этот материал прочен, но если все же поверхность была повреждена, переклеивать придется весь элемент. Плюс — быстрое схватывание, не требующее времени на просушку. Средний срок службы «винило-карбона» составляет 3 года.
- Полиуретан. Эти карбоновые изделия новинки, так как «классика» — обычная прозрачная антигравийная защита из ПУ. Толщина таких пленок — от 150 до 300 микрон. Многие уже знакомы с этим материалом, широко применяемым в строительстве. Пленка на полиуретановой основе прочна, в том числе из-за большей толщины. Такие изделия максимально стойки к ультрафиолету, а также к различным механическим повреждениям (даже острыми предметами), поэтому прослужат как минимум 5 лет, максимум — 10. Недостаток у ПУ есть: это высокая цена продукции из-за сложности технологии изготовления. Если сравнивать эти изделия с винилом, то полиуретановая карбоновая пленка обойдется в 4-5 раз дороже.
Еще один минус полиуретана — необходимость оклеивать автомобиль целиком. Этот материал способен пропускать ультрафиолетовое излучение, поэтому изменение цвета лакокрасочного покрытия будет очень заметно, особенно после снятия пленки.
Для чего используется карбоновая пленка?
Из настоящего карбона изготавливается только определенный набор элементов. Для спортивных, гоночных болидов производят большое количество кузовных деталей, для машин в массовом сегменте карбон используют для создания спойлеров, обвесов и декоративных элементов салонов.
Карбоновая пленка в этом случае более универсальна. Ее можно наклеивать на любую часть автомобиля — на кузов, на пластиковые элементы, в том числе и в салоне. Чаще всего автолюбители используют пленку для защиты:
- дверных ручек и пластика зеркал заднего вида;
- дверей, капота, крыши;
- крышки багажника.
Большинство автомобилистов не забывают оклеить самый «тяжело эксплуатируемый» элемент в салоне — «многострадальную» торпеду.
Варианты оклеивания
Поклеить пленку можно сухим или мокрым методом. При сухом методе карбон тюнинг авто клеится к сухой поверхности практически моментально. Это привлекательно с точки зрения быстроты выполнения работ, но следует понимать, что исправить недостатки, возникшие в ходе выполнения указанных работ, будет невероятно трудно. Именно поэтому выполнять работы данным способом должны только опытные и проверенные специалисты. Только данный факт сможет гарантировать качество работ и длительность службы пленки.
При мокром методе ошибки допустимы, ведь он в случае неправильной оклейки позволяет снять пленку. Однако и здесь нужно проявлять аккуратность, так как возможно образование пузырей на пленке в случае попадания воды в прослойку. Возможность устранить ошибки в процессе работ позволяет провести тюнинг машины своими силами.
Для правильного расчета требуемого количества и выбора пленки для винилового тюнинг авто рекомендуется проконсультироваться с сотрудниками магазина или автомобильного салона. С помощью них можно будет легко определиться с точным метражом пленки, учитывая конструктивные особенности модернизируемого автомобиля.
Мокрый метод
Для новичков в оклейке плёнкой влажный способ будет более простым и быстрым.
Порядок действий:
Нужно вырезать необходимый по размеру кусок плёнки, учитывая подворот от 8 мм на каждую сторону. На больших участках допускается оставлять подвороты до 5—6 см.
Поверхность обезжиривают мыльным раствором и промывают чистой водой.
Если есть неровности и царапины, то перед наклейкой нужно восстановить структуру поверхностей с помощью праймера или автомобильной шпатлёвки
Важно учитывать следующее: если праймер высыхает за 5—7 минут, то шпатлёвке требуется до несколько часов, а потом её нужно обязательно зашлифовать мелкодисперсной наждачной бумагой.
После ещё раз наносят мыльный раствор — на него будет крепиться карбон. Чтобы плёнка прилегала плотно, нужно обязательно проверить, чтобы не оставалось загрязнений
А чтобы нанести мыльный раствор равномерно, имеет смысл воспользоваться пульверизатором.
Плёнку необходимо наложить на поверхность, предварительно сняв с неё подложку, и шаг за шагом прижать к ЛКП, разглаживания мягким полимерным шпателем или войлочным ракелем.
Для фиксации лицевую часть разогревают строительным феном. Процесс финишного приклеивания нужно начинать с центра элемента, постепенно переходя к краям.
Важно! Нельзя допускать высыхания влаги в процессе первого приклеивания, поэтому не нужно наносить мыльный раствор сразу на слишком обширную площадь. Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля
Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C
Чтобы правильно наклеить карбон мокрым методом, следует соблюдать равномерный прогрев, иначе повредиться и плёнка, и ЛКП автомобиля. Достаточно минимального режима строительного фена в диапазоне от +50 до +70° C.
Ход работы
Видео об оклейке автомобиля карбоновой плёнкой:
В первую очередь нужно тщательно смочить автомобиль мыльным раствором, используя пульверизатор.
На первом этапе следует покрыть карбоновой плёнкой участок малого радиуса и хорошенько пригладить его при помощи пластиковой карты. Это поможет при дальнейшем расширении рабочей площади избежать образования складок и сжатия материала.
В обязательном порядке требуется осуществлять постоянный контроль над равномерным прогревом карбона. Для этого применяется бытовой или профессиональный фен. Температура прогревания не должна превышать 70 °C.
Отдельные элементы кузова следует оклеивать новыми полноценными листами карбона. Обрабатываемый участок должен быть полностью покрыт материалом. Это позволит с лёгкостью избавиться от воды и скоплений воздуха.
При оформлении сложных поверхностных форм важно исключить склеивание свисающих участков покрытия. Допуск таких ошибок приведёт к образованию видимых огрехов
Карбоновая плёнка на автомобильном зеркале
Во время всего процесса важно постоянно избавляться от воздушных накоплений и избегать чрезмерного растяжения карбона. Не поддающиеся исправлению ошибочные участки можно удалить, прижав их мокрой тряпкой к рабочей детали и обработав потоком горячего воздуха
Это приведёт к сжатию карбонового листа и исчезновению проблемных участков.
После окончания оклейки автомобиль оставить в гараже до полного закрепления и схватывания защитного полотна. Обычно для этого достаточно десяти дней.
Как правильно выбрать материал для поклейки автомобиля
Ассортимент карбоновых плёнок сегодня очень разнообразный. Вы можете выбрать покрытие по душе и по карману. В линейке карбона встречаются глянцевый, матовый и даже цветной материал. Кроме того, такая плёнка различается по степени рельефности.
- Двухмерная плёнка (2D покрытие) – это самый простой из всех видов материалов. Узор карбона напечатан прямо на плёнке. Издалека такое покрытие выглядит очень походим на карбон, но при близком рассмотрении эффект теряется.
- Трёхмерная плёнка (3D покрытие) более точно имитирует настоящее углеволокно за счёт выраженного рельефа. Такая плёнка не только выглядит, как настоящий карбон, но и на ощупь почти ничем от него не отличается.
- Четырёхмерная плёнка (4D покрытие) – новейший вид винила, который ещё ближе к оригиналу по визуальным и тактильным ощущениям. Такой эффект достигается за счёт того, что рельефные полосы изогнуты и переплетены подобно нитям углеволокна.
- Глянцевый карбон (иногда называют 5D) выглядит так, будто расположен под толстым слоем лака. Он создаёт яркие блики на солнце и приобретает иной оттенок при изменении угла зрения, что делает его очень ярким и эффектным.
Выбирая плёнку, обращайте внимание не только на тип рельефа и цвет, но и на другие факторы. Продукция разных производителей может существенно различаться по качеству. Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов
Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал
Разумеется, не следует ждать высокой прочности и долгой эксплуатации от самых дешёвых материалов. Цена чаще всего обусловлена качеством оборудования и исходного материала. Сэкономить можно на оклейке внутренних элементов автомобиля, а вот для внешних стоит подобрать более прочный и качественный материал.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.
Сухой способ оклеивания авто
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:
- Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
- Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
- Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
- Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.
Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.
Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.
Оклеивание авто пленкой карбон
Как снять виниловую пленку с машины
Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:
- Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
- Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
- Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.
Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.
Советы специалистов
С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.
Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.