Содержание
- 1 Как снять
- 2 Сухой метод оклейки
- 3 Материалы и инструменты
- 4 Ремонт повреждений ЛКП
- 5 Клейка виниловой плёнки на автомобиль
- 6 Подготовка машины к покрытию винилом
- 7 Способы оклейки авто виниловой пленкой
- 8 Подготовительные мероприятия
- 9 бронь
- 10 Суть процесса: как правильно приклеить виниловую пленку на авто и не накосячить?
- 11 готовый экземпляр
- 12 Виды материалов для оклейки кузова авто
- 13 Инструкция по поклейке
- 14 Как клеить пленку
- 15 Как выбрать пленку для автомобиля
- 16 Видео «Простая инструкция по наклейке защиты на фары»
- 17 Удаление виниловой плёнки
Как снять
После того как бронировочная пленка использовала ресурс, возникает вопрос, как ее снять. Отклеить броню, как обычный материал, нельзя, скоблить ее ножом не рекомендуется.
Быстро снять броню можно с помощью фена. Если деталь стеклянная, можно выбрать большую температуру разогрева пленки и после смягчения материала снять защиту. Если пластиковая, сильный разогрев не рекоментдуется: пластик темнеет.
Перед разогревом детали корпус обезжиривается, чтобы на пленке не осталось твердых частиц, которые могут при нагреве ее сжечь и оставить на корпусе заметный след.
Остатки клея после снятия виниловой пленки удаляются Уайт Спиритом. Мастера автосервисов рекомендуют очищать фары и капот машин от клея следующими средствами:
- Allegrini Puliscitutto;
- Koch Orange Power/ Eulex;
- 3M Оранж;
- Мистер Мускул с нашатырным спиртом.
Сухой метод оклейки
Чаще всего оклейку начинают от середины кузовного элемента. Но если деталь гладкая, то можно начинать и от края, например, капот можно оклеивать начиная от лобового стекла.
Итак, на первом этапе надо отделить часть бумажной подложки от пленки. Отклеенную бумагу отрезаем, оставшийся край подгибаем под пленку. По мере приклеивания мы будем тянуть за этот край, постепенно отделяя подложку. Далее пальцем прижимаем пленку к поверхности в том месте, откуда начинается оклейка, и начинаем войлочным ракелем выгонять из-под нее воздух. Делайте это не торопясь, аккуратными движениями. Если в каком-то месте пленка сморщилась, то немного нагрейте ее феном и выровняйте с помощью ракеля.
Постепенно наклеиваем всю пленку, держа ее под углом около 45 градусов, обязательно в натянутом состоянии. Перед тем, как нанести очередную часть пленки на поверхность, прогреваем ее с помощью фена. Только не переусердствуйте с нагревом, чтобы винил не начал плавиться! Помните, что температура нагрева отличается в зависимости от типа пленки: для пленок с эффектом металлического покрытия она составляет 120-130 градусов, а для простых глянцевых или матовых разновидностей – 70-80 градусов.
Далее разглаживаем винил ракелем в различных направлениях. Там, где на поверхности имеются углубления или выступы, лучше всего прижимать пленку пальцем, можно предварительно надеть тканевые перчатки, чтобы не осталось следов на виниле. Если в каких-то местах образовались складки, то прогрейте пленку феном и аккуратно натяните.
Итак, элемент кузова полностью оклеен. Приступаем подворачиванию края пленки.
сначала срезаем лишнюю пленку по углам
далее места подворота обрабатываем с помощью клея Primer3М – так вы будете уверены, что точно ничего не отклеится
подворот начинаем с углов по направлению к центру края
лишнюю пленку осторожно обрезаем канцелярским ножом
когда закончите подворачивать пленку, обязательно прогрейте феном все края, углы и места, где есть углубления или выступы. Это позволяет надежно зафиксировать покрытие и придать ему окончательную форму.
Материалы и инструменты
Чтобы самостоятельно забронировать фары, потребуются инструменты и приспособления:
- материал;
- сушка. Можно использовать фен, в крайнем случае, для подогрева поверхности используют узконаправленный горячий вентилятор;
- валик для разглаживания покрытия или мягкий шпатель;
- обезжириватель поверхности;
- ножницы;
- ветошь для протирки.
Кроме пленки, защита для фар автомобиля предполагает использование специального лака как альтернативу. Бронировать ксеноновые фары можно как одним из материалов (лак, пленка), таки в комбинации. Если установлены галогеновые лампы, выбирают только один из вариантов.
Ремонт повреждений ЛКП
Виниловый материал не только не скрывает дефекты кузова авто, но и может сделать их более заметными (особенно, если это матовое покрытие или пленка-карбон). Предпочитая автовинил покраске автомобиля, вы должны понимать, что подготовка должна быть не менее тщательной.
Если кузов авто находится в удовлетворительном состоянии, чаще всего достаточно скрыть большие сколы и глубокие царапины. Если повреждения не слишком сильные, можно обойтись без шпатлевания и грунтования. В обратном случае вам нужно:
- обезжирить зону повреждения, зачистить абразивом Р120. Очаги коррозии необходимо обработать преобразователем ржавчины, а затем загрунтовать эпоксидным грунтом;
- зашпатлевать дефект универсальной шпатлевкой;
- зачистить шпатлевку сначала абразивом Р120, а затем в чистовую Р320;
- загрунтовать места шпатлевания акриловым грунтом;
- зачистить грунт абризивом Р320 на начальном этапе и Р600-Р800 на финишной стадии.
Каждый из процессов мы описывать не стали, так как уже посвящали отдельные статьи шпатлеванию и грунтования своего авто.
Клейка виниловой плёнки на автомобиль
Теперь давайте пошагово рассмотрим, как выполняется самостоятельная наклейка винила на авто:
- Сначала осуществляем примерку. Не снимая подложки, примеряем винил на ту поверхность, на которую планируем клеить. Используя строительный скотч, ставим на авто все необходимые метки. Выполняем замеры материала и осуществляем порезку. Следует помнить, что неровности и сложные участки потребуют большего количества материала.
- На ровной поверхности раскладываем винил и аккуратно избавляемся от подложки. Следует внимательно следить, чтобы на поверхность наклейки не попал мусор, и чтобы там не образовались складки. Лучше всего прибегнуть к услугам помощника — это значительно упростит работу.
- Если вы новичок и не совсем уверены в том, что с первого раза наклейка будет выполнена правильно, вам лучше использовать «мокрый» метод. Используя распылитель, смачиваем клейкую поверхность мыльным раствором и прикладываем к месту фиксации. Этот метод позволяет корректировать положение плёнки в процессе работы. Если же вы уверены, что всё получится сразу, можете применить «сухой» метод — в таком случае поверхность наклейки не смачивается.
- Ставим винил на оклеиваемую поверхность и разглаживаем, прижимая ракелем из резины. Одновременно прогреваем и подсушиваем плёнку строительным феном. Обычный бытовой фен не подойдёт — он не обеспечит необходимую температуру. Клейка осуществляется от центра к краям. Выгоняем пузырьки воздуха и влагу, если речь идёт о «мокром» методе. Заботимся о том, чтобы прогревание выполнялось максимально равномерно.
- На местах загибов и углах материал придётся сильнее растягивать, поэтому особо внимательно следим за прогреванием.
- После того весь воздух из-под плёнки удалён, подсушиваем поверхность феном и оставляем на полчаса.
- Дальше обрабатываем ракелем из войлока, удаляя мелкие пузырьки воздуха и тщательно разглаживая. Места загибов прогреваем феном, излишки плёнки срезаем строительным ножом и обрабатываем края и стыки герметиком.
- Даём на просушку около 12 часов и можем считать свою задачу выполненной — автомобиль готов к использованию. Не рекомендуется мыть авто в течение 7 дней.
Подготовка машины к покрытию винилом
Немаловажным этапом в оклейке автомобиля виниловой пленкой является изначальная подготовка. Чем лучше и качественней будет подготовлена поверхность, тем меньше времени понадобится на подгонку материала и стыков в процессе оклейки. Как и подбор инструмента для работы (наведенный выше в статье), подготовка кузова автомобиля будет зависеть от желаемого результата.
Если оклеивать отдельные части или элементы, то это займет меньше времени. В случае, когда винил нужно наносить под уплотнительные резинки, дверные ручки и другие декоративные элементы машины, то стоит готовиться к тому, что процесс подготовки может занять несколько дней. Не стоит забывать, что поверхность должна быть чистой, а значит помимо демонтажа отдельных элементов, нужно будет проводить подготовительные работы по чистке кузова и устранению недочетов.
Начинать процесс оклейки автомобиля виниловой пленкой лучше в теплое время года и в сухую погоду. За время поездки от автомойки и до места оклейки, кузов автомобиля вновь может покрыться пылью или грязью.
Основные этапы подготовки кузова авто перед оклейкой виниловой пленкой:
Тщательно вымыть кузов автомобиля на автомойке под давлением с применением шампуня. Не стоит жалеть воды, так как в результате не должно быть малейших песчинок. В процессе мойки не будет лишним исследовать детали кузова автомобиля на наличие сколов, битумного покрытия, изогнутых (поврежденных) участков кузова.
В случае наличия битумных частиц или пятен (как правило, передние двери, пороги, задний или арки колес), их нужно стереть с помощью растворителя, или специального моющего средства. Так же на поверхности кузова не должно быть следов насекомых или прилипших песчинок.
При наличии сколов, повреждений кузова или ржавчины, все это нужно убрать, доведя поверхность кузова до идеально ровной. Не исключено применения точечной подкраски или рихтовки поврежденных участков
Важно! С момента подкрашивания или грунтования поврежденных участков и до момента оклеивания винилом должно пройти минимум 30 дней.
Последний этап подготовки перед оклейкой винила – разметка материала. Чаще всего винил прикладывают к элементам кузова автомобиля, замеряя размеры и намечая линии отреза
Далее с помощью канцелярского ножа или ножниц вырезается требуемый кусок материала.
Не забываем подготовить мыльный раствор в пропорции 1 литр моющего средства на 10 литров воды. Старайтесь подобрать не слишком агрессивное моющее средство, чтоб в дальнейшем не повредить клеящийся слой материала.
Внимание! Линия отреза должна быть с небольшим запасом, тем самым обезопасив себя от непредсказуемой ситуации (соскользнула рука, отрез был неровным или место среза оказалось не ровной, а фигурной формы).
Не будет лишним после мойки автомобиля выполнить полировку, но без применения агрессивной автомобильной химии. В ином случае из-за химии винилов может отставать от кузова.
Способы оклейки авто виниловой пленкой
Для профессионалов однозначно подойдет сухой способ оклеивания. Работа производится с первой попытки и делается очень быстро. Качество покрытия высокое, а материал прослужит долгое время.
Сухой способ оклеивания авто
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Итак, рассмотрим процедуру оклейки авто мокрым способом поэтапно:
- Подготовьте поверхность. Чтобы материал наносился легко и в результате выглядел в тон авто, необходимо очистить поверхность машины, тщательно отполировав ее, убрав неровности и обезжирив. Далее, кузов высушивается мягкой сухой тряпкой.
- Уложите покрытие на кузов авто. Рекомендуется начинать работу с небольших участков, имеющих наименьший радиус изгиба поверхности. Это нужно для того, чтобы пленка тянулась по поверхности, а не сжималась. На этом этапе делаются пометки скотчем, и определяется нужный размер пленки. Перед оклейкой поверхность необходимо опрыскать мыльным раствором (моющее средство + вода в пропорции 1:10, соответственно).
- Нагрейте винил. Температура нагрева не должна быть больше 60 градусов, иначе это может спровоцировать повреждение или полную деформацию пленки.
- Начните приклеивание кусочков. Рекомендуется соблюдать принцип «один кусок на одну часть кузова». Если же одним куском приклеить пленку не получается, лучше сделать небольшой нахлёст одного фрагмента материала на другой, чтобы в дальнейшем избежать попадания воды и воздуха. Работать ракелем нужно с середины к краям, как при поклейке обоев. Конец свисающего полотна не должен склеиться!
Технология оклейки автомобиля пленкой мокрым способом
Удаление воздуха, правильные завороты, карбон
Чтобы избежать проблем и некачественного нанесения пленки, рекомендуется подождать, пока материал остынет после его нанесения на поверхность. Обнаружив воздух под пленкой, необходимо аккуратно проткнуть пузырь кончиком лезвия вдоль поверхности и провести пальцем по наклеенному материалу. Изъян будет незаметен. Пузыри маленького диаметра рассасываются самостоятельно через некоторое время.
Правильные завороты необходимо делать в процессе разогрева винила. С помощью профессионального фена материал нагревается, в месте заворота натягивается и ложится на уголок. Пленку обязательно нужно вытянуть, чтобы она хорошо обволакивала углы. После завершения работ следует прогреть поверхность, подождать пока она остынет и только после этого обрезать лишний материал.
Карбоновая пленка клеится на чистую, обезжиренную поверхность. Материал крепится на поверхность малярным скотчем или магнитами, после чего вырезается заготовка нужных размеров. Рекомендуется оставить по 3–5 см запаса. Снимая защитное покрытие, необходимо медленно и аккуратно приклеивать материал, начиная от центра и двигаясь к краям. Все работы выполняются с помощью ракеля. В борьбе с пузырями и неровностями поможет теплый воздух. Края подгибаются под бампер и фиксируются термоустойчивым клеем.
Оклеивание авто пленкой карбон
Как снять виниловую пленку с машины
Как и всё в нашей жизни, виниловая пленка имеет срок годности. Для удаления материала с поверхности автомобиля необходимо выполнить следующие рекомендации:
- Автомобиль можно оставить на солнце или в помещении, где температура превышает 20 градусов. Далее, при помощи фена поверхность нагревают до 70–80 градусов.
- Удаляется покрытие от края к центру под острым углом.
- Если после завершения процедуры на поверхности все еще остались участки с пленкой, их удаляют спиртом или растворителем.
Процедура снятия пленки довольно проста, но в то же время кропотлива и длительна. Работу нужно проводить аккуратно и без спешки.
Советы специалистов
С целью увеличения срока эксплуатации пленки рекомендуется оставлять по 2–3 см материала, чтобы была возможность подвернуть его за край элемента. При обработке больших участков лучше всего работать в теплом месте и не использовать машину в течение суток после процедуры. В первые дни после обработки следует бережно относиться к авто, так как материал более подвержен различным воздействиям. Чтобы не повредить поверхность ракелем, можно прокатать воздух руками.
Оклейка автомобиля требует концентрации, спокойствия и веры в свои силы. Правильно подобранный материал обеспечит прекрасное покрытие машины и прослужит длительное время.
Подготовительные мероприятия
Кроме самой виниловой пленки для ее нанесения на кузов машины понадобятся:
- канцелярский нож;
- пластиковый и войлочный ракели;
- строительный фен;
- распылитель;
- сухая ветошь;
- малярный скотч или магниты;
- моющее средство (Fery);
- обезжиривающий состав (уайт-спирит).
бронь
броньБольшим подспорьем будет наличие помощника, который имеет навыки, как грамотно приклеить на авто виниловую пленку или хотя бы понимание технологии нанесения покрытия. Процесс наклеивания желательно производить в гараже или закрытом помещении, где нет сквозняков, а температура воздуха находится на уровне не менее +20°C. Отклонение от этих правил может помешать качественному выполнению процедуры, например, спустя какое-то время оболочка может просто-напросто отвалиться.
Обязательно заранее необходимо тщательно вымыть и высушить кузов машины, после чего произвести обезжиривание поверхности слабым раствором уайт-спирита.
Суть процесса: как правильно приклеить виниловую пленку на авто и не накосячить?
Нужно сразу сказать, что методов оклейки несколько, но наиболее доступны два:
- мокрый;
- сухой.
Первый способ самый практичный, потому что позволяет корректировать положение детали в процессе работы и поэтому хорошо подойдет для новичков этого дела. Вариант сухого нанесения требует определенной сноровки и точности действий, им пользуются мастера поопытнее. Рассмотрим технологию обеих вариантов.
Рабочие переходы мокрого способа
- Определить место расположения детали и примерить ее на месте без снятия бумажной подложки.
- Приготовить распылитель с раствором, состоящим из воды и моющего средства в соотношении 1:10.
- Нанести мыльный состав из распылителя на внутреннюю поверхность материала.
- Перед тем, как приклеить виниловую пленку на авто, удалить бумажную подложку, делать это лучше на ровной поверхности.
- По направлению от середины к краям равномерными движениями ракеля выгонять воду из-под оболочки, одновременно просушивая ее феном.
- Окончательно просушить виниловую поверхность и оставить на 15-30 минут.
- Войлочным ракелем произвести финишное выравнивание, избавляясь от пузырей и оставшегося мыльного раствора.
- Обрезать выступающие части и подсушить края детали феном.
готовый экземпляр
готовый экземплярВ случае наличия на поверхности конструктивных неровностей, не нужно стараться сразу приклеить всю пленку. Появившиеся складки следует сразу удалять, для этого отклеить часть виниловой оболочки и прикатать ее снова, прогревая феном. При выполнении работ необходимо придерживаться таких правил, как:
- не растягивать виниловый материал;
- избегать излишнего нагрева поверхности;
- опрыскивать только сам материал, кузов машины должен оставаться сухим.
Сухой метод нанесения винила
Подготовительные работы ничем не отличаются от предыдущего способа, те же процедуры по обезжириванию и примерке детали на месте. Мастера, знающие, как грамотно приклеить виниловую пленку на авто, советуют далее следовать по пунктам:
- Отделить подложку (можно частично).
- Уложить деталь и равномерными движениями ракелем разгладить оболочку от центра к краям, избегая образования складок и пузырей.
- Феном равномерно прогреть поверхность и обработать ее войлочным ракелем.
- Края пленки рекомендуется проклеить при помощи праймера, который усиливает клеящие свойства винила.
- После завершения операции отрезать остатки оболочки.
Оклеенная машина должна простоять в теплом гараже не менее 5 часов для окончательного высыхания клеевого состава. Также не стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки в течение недели, да и вообще, лучше заранее предупреждать мойщика, чтобы он выдерживал нужное расстояние между поверхностью и соплом «керхера».
Произведя самостоятельную оклейку винилом, владелец не только преобразит внешний вид автомобиля, но и сумеет скрыть всякие неприятности в виде царапин и сколов. Данный процесс обойдется значительно дешевле покраски и даже позволит обезопасить заводское лакокрасочное покрытие от воздействия механических составляющих.
Виды материалов для оклейки кузова авто
Пленки на машину отличаются по материалу, по способу изготовления, стоимости, качеству и внешнему виду, назначению.
По материалу-основе
Пленки для оклейки кузова авто изготавливаются из двух типов материалов:
- полиуретановые;
- виниловые (ПВХ).
Они отличаются между собой по уровню защиты лако-красочного покрытия, срокам эксплуатации и цене.
Полиуретановая автомобильная пленка используется в качестве защиты кузова от сколов, трещин, царапин. Ее также называют бронировочной или антигравийной. По сравнению с винилом, покрытие полиуретаном надежнее защищает ЛКП авто от неприятностей на дороге. Срок эксплуатации такого материала — от 6 до 12 лет. Толщина покрытия — около 190 мкм. Для сравнения, слой заводской краски – около 115 — 140 мкм.
Виниловая или ПВХ (поливинилхлоридная) пленка чаще используется для изменения внешнего вида авто. Существует огромный выбор виниловых покрытий различных текстур (карбон, хром, матовые, глянцевые и др.) и оттенков. Этот вариант пленки на авто имеет меньше защищает ЛКП, он тоньше полиуретана, но привлекает более низкой ценой и огромным выбором расцветок и текстур.
По внешнему виду
Покрытие автомобиля пленкой может совершенно координально поменять его внешний вид. Из обычной среднестатистической машины может получиться броский, необычной расцветки или незаметный, сливающийся с ландшафтом автомобиль. От выбора пленки будет зависеть конечный эффект.
Карбоновая пленка
Карбон – это материал, обладающий высокой прочностью, увеличивающий жесткость кузова и стойкость к коррозии. Однако из-за своей дороговизны карбон используется только на эксклюзивных дорогостоящих моделях. На рынке массовых машин можно встретить виниловую карбоновую обертку, которая подражает настоящему углепластику только внешним видом, но не имеет защитных свойств.
Материалом под карбон чаще оклеивают не весь автомобиль, а отдельные детали кузова и салона. Подробнее об этом виде материала читайте здесь.
Хамелеон
Хамелеоновая пленка для машины переливается самыми различными оттенками. В зависимости от освещения и угла обзора машина, оклеенная такой пленкой, будет всегда выглядеть по-разному. Благодаря большому ассортименту оттенков и цветов, каждый сможет выбрать вариант по душе, создать неповторимый образ своей машине.
Камуфляжная
Камуфляжный винил придаст машине больше динамичности, агрессивности и мужества. Виниловая обертка, имитирующая камуфляж, придется по душе любителям путешествий, загородного активного отдыха, а также военным и служащим.
Рынок предоставляет большой выбор камуфляжных расцветок: цифровая или художественная, с прорисовкой растительности и элементов местности. И разные цвета: стандартный зеленый, коричневый, серый, желтый и т.д. Подробнее про камуфляжную пленку читайте здесь.
Матовая
Матовая пленка на авто стала классикой и нравится людям даже далеким от тюнинга. Она придает машине роскошный и презентабельный вид, выглядит дорого и стильно. Бывает прозрачный вариант, который делает матовым родной цвет машины, и цветной.
Зеркальная
Зеркальная или хромированная облицовка создает имитацию хромированного покрытия по доступной стоимости. Зеркальное покрытие бывает разной структуры: глянцевое, матричное, под карбон, лазерное и т.д. Подробнее про этот вид здесь.
Для аэрографии
Еще недавно для получения уникального рисунка на машине приходилось прибегать к помощи художников. Сейчас это сделать проще и дешевле, а рисунки, наносимые на машину, получаются живее, сложнее и детальнее. Достаточно просто заказать винил с напечатанным желаемым изображением и им обклеить машину.
Наклейки с рисунком
Ими обтягивается часть кузова, стекол или фары авто. Используются для украшения или приурочено к какому-нибудь мероприятию.
Инструкция по поклейке
Соблюдая все правила можно быстро, качественно проклеить машину автовинилом.
Общие принципы и правила
Если для покрытия выбран винил, лучше производить полное покрытие кузова, а не частичное. Это обусловлено тем, что он не пропускает солнечные лучи, и будет происходить неполное выгорание цвета автомобиля. Это будет очень заметно после снятия пленки.
Перед самим покрытием необходимо тщательно подготовить поверхность авто. Если где-то есть ржавчина нужно это место обработать и зашпаклевать, во избежание распространения коррозии металла.
Условия для оклейки
Первоначально надо выбрать место, где будут проходить работы. Это может быть гараж с хорошим освещением, температура в помещении должна быть не ниже 20 градусов.
Чистота – залог качественного покрытия. Мельчайшая пылинка или частичка, попавшая под пленочное покрытие, испортит весь внешний вид. Работу придется начинать заново. Поэтому перед началом работ смочите поверхность пола, во избежание полета пыли.
Подготовка автомобиля к оклейке
Перед проклейкой авто его необходимо тщательно подготовить. К этапам подготовки относятся:
- Если поверхность содержит некоторые подозрительные места (где может отходить лакокрасочное покрытие), лучше сразу его зачистить, так как в ходе работы возможно несколько раз будет происходить поправка пленки.
- Для удобной проклейки в труднодоступных местах, кузов лучше разобрать как можно детальней.
- Поверхность очень хорошо вымыть и просушить.
- Раствором обезжиривающего средства обработать поверхность.
- При оклейке в местах загиба наносить праймер, для лучшего сцепливания с поверхностью.
Процесс оклейки
После подготовки авто переходить нужно к подготовке материала для оклейки. Сделать выкройки в соответствии с теми местами, куда будет происходить наклеивание:
- приложить винил по периметру к поверхности;
- закрепить бумажным скотчем;
- сделать соответствующие метки, учитывая запас;
- вырезать.
При оклейке мокрым способом на подготовленную поверхность:
- наносится мыльный раствор;
- снимается защитный слой с пленки;
- по центру приклеивается материал и дальше не спеша двигаться к краям, приглаживание производить ракелем;
- если образовались пузырьки – аккуратно с места образования вывести их ракелем вместе с мыльным раствором и пузыри исчезнут;
- в местах загиба прогреть материал феном, а на края, со стороны клеящей основы, нанести праймер;
- в случае если на изгибе появляются неровности чуть больше нагревать;
- после нанесения пленки всю поверхность ее нагревают для лучшего сцепления и избавления от некоторых недоработок.
При оклейке сухим способом процесс нанесения повторяется, разница в том, что нанесение материала производится на сухую поверхность кузова. После нанесения карбоновое покрытие нагревают. По поверхности проходятся войлочным ракелем, протирают сухой салфеткой или тряпкой.
При нанесении внимательно следить за тем, чтобы не произошло сильного растягивания материала, не образовались пузырьки. Если это произошло, рекомендуется недоработанное место прижать мокрой тряпкой, обработать горячим потоком воздуха. Винил немного должен сжаться, недостатки скроются.
Мы советуем посмотреть это видео перед началом работ:
Как клеить пленку
Чтобы бронирование фар своими руками прошло быстро, следует предварительно очиститьповерхность, вырезать заготовку и подготовить инструмент.
Некоторые водители рекомендуют нагревать пленку после накладывания на фару, чтобы заготовка после растягивания и пресса точно приняла форму корпуса оптики. Второй способ – нагреть пленку перед накладыванием на поверхность. Оба варианта приемлемы, выбираются индивидуально. Качество оклейки фар бронепленкой остается на высоком уровне.
Европейские и российские производители брони для авто предлагают до 7 лет гарантированной эксплуатации своего материала без потери функциональных характеристик. Азиатский производитель (Китай, Япония, Корея) гарантируют не более 3 лет при условии, что режим поклейки соблюден.
Как выбрать пленку для автомобиля
Прежде чем приобрести виниловую пленку на свою машину, стоит определиться, какая именно вам подойдет: литая или каландрированная. Это необходимо знать, т.к. они отличаются сроком службы, а также техническими и эксплуатационными характеристиками. Специалисты рекомендуют выбирать литую, поскольку она лучше держится на стыках, изгибах и не дает усадки при эксплуатации. Также она обладает высокой пластичностью, длительным сроком службы (около 5 лет) и представлена в широком ассортименте оттенков.
Каландрированную пленку сложнее поклеить на автомобиль, однако ее стоимость ниже.
Виды пленок: тонирующая, матовая, глянцевая, защитная
Существует несколько типов винила, используемых для частичной и полной оклейки автомобиля. Наибольшую популярность получили:
- глянцевая– изготавливается на основе хрома, защищает кузов от агрессивного воздействия внешней среды и создает глянцевый блеск, отражая свет;
- тонирующая пленка;
- матовая (может быть как прозрачной, так и цветной), используется для создания эффекта матового лака;
- текстурная – чаще всего имитируем металл, натуральное дерево;
- карбоновая;
- анти гравийная – защищает кузов, капот и зеркала от сколов и царапин.
Покрытие автомобиля любой виниловой пленкой – дело, требующее профессионального подхода
Поэтому важно правильно подобрать материал и изучить все тонкости данной процедуры, либо доверить процесс оклейки специалистам
Производители, марки, стоимость
На отечественном рынке самыми распространенными считаются следующие производители винила:
- HEXIS (Франция) – выпускает качественные самоклеющиеся варианты, плоттерные и для печати;
- Компания ЗМ выпускает материалы брендов NexcareTM, Scotch-BriteTM, Post-it, ScotchgardTM и Scotch;
- Компания Kay Premium Marking Films (США) – изготавливает пленки для оклейки авто в широком ассортименте оттенков (около 250);
- Компания ORAFOL Europe GmbH (Германия) — ведущий производитель самоклеющихся материалов торговых марок ORACAL, ORALITE, ORAFLEX, ORALUX, ORAMOUNT и др.
Стоимость винила варьирует от 250 до 6500 рублей РФ за 1 погонный метр, в зависимости от производителя материала, качества, текстуры, цвета и технических характеристик.
Самой дешевой считается ORACAL 641. Если вы планируете поклеить виниловую пленку на свое авто самостоятельно, рассмотрите этот вариант, поскольку сделать все идеально с первого раза сложно.
Видео «Простая инструкция по наклейке защиты на фары»
В этом видео демонстрируется, как наклеить защитную пленку на фары своего автомобиля своими руками (автор ролика – VAPILA).
Фары – источник света автомобиля в ночное время, Большинство современных автомобилей позволяют менять только лампы, вместо того, чтобы заменить фару целиком – что экономичнее.
Поэтому бронепленка для фар – это удачное решение, продлевающее срок службы этой части автомобиля. Изделие изготавливают из полиуретановой или виниловой пленки, которые практически невидимы, применяются непосредственно к поверхности лампы. Встроенные ультрафиолетовые ингибиторы предотвращают обесцвечивание и затвердевание материала. Отличная защита фар от царапин и точечной коррозии.
Удаление виниловой плёнки
Удалить автовинил может понадобиться при его повреждениях, например, после ДТП, даже незначительного. Иногда наклейки преднамеренно повреждают вандалы или они получают иные дефекты. Рисунок может надоесть или владелец машины перестанет работать в такси или другой компании, а логотип на кузове станет неактуальным. В таких случаях плёнку следует убрать. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. При правильном удалении винила на ЛКП не должно остаться никаких следов. Для снятия плёнки потребуются инструменты:
- Пластиковый ракель;
- Скребок из пластика;
- Фен – строительный или бытовой;
- Ветошь;
- Мыльный раствор.
Снимается плёнка так:
- Разогреть поверхность с наклейкой феном.
- Скребком поддеть покрытие с одного угла.
- Подогревая материал, разорвать его ракелем и удалить руками.
После снятия плёнки на кузове могут оставаться следы клея и прочие дефекты. Удалить их можно раствором мыла или уайт-спиритом. Агрессивные растворители применять не рекомендуется. Иногда может потребоваться полировка кузова.