Как правильно прозвонить проводку в автомобиле мультиметром

Поиск поврежденного участка

Если вызов и ожидание мастера-профи не вариант, то хозяевам приходится самим проводить осмотр всей электросети — открытых участков проводки, а также подключенных бытовых и специальных приборов, в том числе сетевых удлинителей. Перед операцией электроцепь обесточивают, отключая автоматы, которые не сработали, затем из розеток вытаскивают вилки всех бытовых приборов.

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке? Идеальный вариант — наличие плана электропроводки, однако этих документов у владельцев жилья на руках чаще нет. Иногда они и вовсе бесполезны, так как чертеж и реальная схема — «две большие разницы». Причина — предприимчивость электриков во время строительства объекта. Поэтому чаще хозяева вынуждены проводить «изыскания» довольно тернистыми путями.

Первые симптомы — запах гари и почернение (выгорание) участка, на котором произошло короткое замыкание. Когда осмотр видимой проводки, распределительной коробки и розеток с выключателями результата не принес, переходят к проверке бытовых и осветительных приборов. Если и в этом случае поиски не увенчались успехом, то исследование продолжают. Оно включает в себя несколько этапов.

Подготовка к поискам повреждения при КЗ

Как найти короткое замыкание в скрытой проводке? В первую очередь, обеспечить условие, при котором поиск вообще возможен. Если при обрыве сети операция иногда сложностей не обещает, то при коротком замыкании приходится действовать по-другому, так как при подаче напряжения автомат попросту отключается.

Исключение — отгорание проводов, идущих на выключатель или розетку. Проверить, произошло ли это, легко индикаторной отверткой: достаточно убедиться в наличии фазы в приборе. Если она есть, то можно говорить о том, что, по крайней мере, один проводник в порядке. Найти обрыв нейтрали очень сложно, если нет опыта подобной работы. В этом случае рекомендуют удалить участок полностью, а потом заменить его новой проводкой.

Чтобы предотвратить короткое замыкание, препятствующее возобновлению питания, его необходимо из «сценария» предусмотрительно исключить. Поскольку чаще КЗ — контакт между нейтралью и фазой, один из проводников отключают. Обычно им становится нулевой провод, изоляция которого синего или голубого цвета. Его отсоединяют, изолируют, а затем отводят в сторону.

Надо еще раз напомнить, что перед этой операцией все электроприборы должны быть отключены от розеток. Если в сети больше нет «травмированных» участков, после исключения ноля из схемы автомат срабатывать не будет.

Поиск участка замыкания

Первым делом надо определить проблемный участок, так как найти короткое замыкание в скрытой проводке можно лишь после того, как мастер точно определит, в каком месте оно произошло.

В домах или квартирах принцип разводки одинаков: от распределительной коробки проводка расходится лучами к розеткам, а для выключателей предусматривается отдельные кабели. Работа намного упрощается, если в распоряжении хозяев имеется схема разводки. Но чаще она отсутствует.

Сначала распределительную коробку открывают, потом на каждой линии измеряют сопротивление и напряжение. Если обнаруживают линию, где показания отсутствуют, то это и есть участок, которые необходимо проверять. Следующий этап — поиски конкретного места короткого замыкания.

Помощь измерительных приборов

Оптимальный вариант — проверка сопротивления на «подозреваемом» участке цепи (или изоляции) мегаомметром, так как мультиметр имеет одно серьезное ограничение. Из-за малого напряжения он подходит только для обследования коротких участков электроцепи — до 3 м, но не более.

Одним проводом мегаомметр подключают к фазовому проводнику, другим к нулю, затем к фазе и заземлению. Если на дисплее высвечивается значение, которое меньше единицы (0,5), то можно констатировать, что с проводкой все в порядке. Когда на нем появляется другая цифра (1), или показатели меняются, это значит, что оголенные проводники в каком-то месте соприкасаются.

Поиск виновника среди бытовых приборов

Нередки случаи, когда короткое замыкание возникает в электроприборах. Чтобы точно определить его источник, используют метод исключения. Сначала от розеток отключают абсолютно всю домашнюю технику, затем восстанавливают работу автомата. Все приборы подключают по одному, по очереди. Виновник будет найден, когда сработает автомат.

Народный метод

В этом случае исследователю важно иметь хороший слух, поскольку в месте, где произошло короткое замыкание, должен улавливаться звук — тихое потрескивание. Однако данный вариант относится к «дедовским методам», поэтому на результат надеяться можно, но сильно полагаться на то, что он будет, не нужно

Как понять, что проводка неисправна

Перед проведением диагностики электропроводки авто, нужно удостовериться точно в существующей проблеме именно в проводке. На нерабочее состояние проводов будут указывать следующие симптомы:

Сильное задымление, иногда возникающий пожар. Это свидетельствует о коротком замыкании. Такой признак несет опасную угрозу жизни водителю и пассажирам.

В подобной ситуации необходимо остановить автомобиль. Иначе в результате замыкания, перегретые провода расплавят соседнюю проводку вместе с изоляцией, усугубив еще больше последствия. Часто данная проблема приводит к перегоревшему предохранителю, также может сгореть реле.

Выход из строя некоторых деталей электрики. В таком случае происходит обрыв проводки, менее опасный и с незначительными последствиями, нежели короткое замыкание.

Определение утечки тока аккумулятора

  1. Снимаем «-» клемму с АКБ
  2. Один из щупов амперметра подключаем к «-» АКБ
  3. Другой на снятый провод (полярность на цифровом мультиметре не имеет значения) 
  1. Отключите плюсовую клемму от аккумулятора
  2. Подключите амперметр минусовой клеммой — к контактной клемме автомобиля
  3. Плюсовой клеммой — к АКБ

  1. Подготовьте автомобиль к тестированию(отключите магнитолу, габаритные огни, освещение в салоне и т.д.)
  2. Через минуту подключите амперметр в разрыв цепи и снимите показания. (особенность автосигнализаций такова, что они становятся на охрану не раньше чем через минуту)
  3. Как увидели на амперметре ток утечки, то начинаем вытаскивать и ставить обратно по порядку предохранители и реле.
  4. Станет понятно какая цепь дает утечку, когда ток придет в норму.

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Автор КакПросто!

Хорошее знание автомобильной техники избавит вас от множества проблем и трудностей, связанных с ремонтом и эксплуатацией вашего авто. Ведь если вы самостоятельно сможете решить такую проблему, как короткое замыкание в автомобиле, не нужно будет обращаться за помощью в автомастерскую. Что позволит вам сэкономить немало времени и финансовых средств.

Инструкция

Короткое замыкание возникает при снижении внешнего сопротивления цепи до пренебрежимо малой величины. Чтобы его измерить, найдите электродвижущую силу источника тока и его внутреннее сопротивление, после чего произведите расчет тока короткого замыкания.

Инструкция

Возьмите источник тока и измерьте его электродвижущую силу (ЭДС)

Для этого тестер, настроенный для измерения напряжения, присоедините к клеммам источника, соблюдая осторожность. На экране тестера появится значение ЭДС источника, измеренная в вольтах

Иногда ЭДС источника тока известна заранее, например, если таковым является двенадцативольтовый аккумулятор, это и есть его ЭДС, а вот внутреннее сопротивление источника тока чаще всего неизвестно.

Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого, присоедините к нему потребитель, предварительно узнав его сопротивление. Используйте резистор, с известной величиной сопротивления, которая определяется по соответствующему коду, или измерьте его с помощью тестера, перенастроив его для измерения сопротивления. Подключите его к источнику тока, и измерьте на нем напряжение с помощью тестера, присоединив его к резистору параллельно. Напряжение на резисторе должно быть меньше ЭДС источника. Рассчитайте внутреннее сопротивление источника тока. Для этого от ЭДС отнимите напряжение на резисторе, и поделите разность на значение того же напряжения на резисторе. Результат умножьте на сопротивление резистора .r=(ЭДС-U)•R/U. Результат получите в Омах.

Рассчитайте ток короткого замыкания. Для этого значение ЭДС источника тока поделите на его внутреннее сопротивление Iкз=ЭДС/r. Результат получите в амперах. С помощью этого значения можно проверять короткое замыкание для данного конкретного источника тока. Если к нему присоединена любая цепь, то при достижении значения тока в ней рассчитанной величины произойдет короткое замыкание и источник тока или элемент цепи выйдет из строя (перегорит). Чтобы этого не произошло, установите в цепи предохранитель, который прерывает ее при достижении значения силы тока, равного току короткого замыкания. Это могут быть плавкие или тепловые предохранители.

Видео по теме

Как проверить короткое замыкание контрольной лампой ???Как проверить короткое замыкание контрольной лампой ???

Что случаются «короткие замыкания», что они опасны и, как правило, из-за них отключается электричество, знают даже школьники. Но что это за процесс, и почему он ведет к таким последствиям, не всегда могут объяснить даже люди с высшим образованием.

Любой потребитель электрического тока, питающийся от розетки, будь то чайник, утюг или телевизор, представляет собой некий источник сопротивления, одновременно преобразующий электрическую энергию цепи, которую он замыкает при включении штепселя в розетку, в тепловую или механическую. Если по какой-либо причине цепь замкнется без участия вышеперечисленных приборов, возникнет условие для действия так называемого закона Джоуля-Ленца, согласно которому на участке цепи, на котором произошло замыкание, мгновенно возникнет выброс тепловой энергии огромной величины, значительно превышающий силу тока, протекающего по поврежденному участку. Именно эта тепловая энергия и приводит к механическим и термическим разрушениям обсуждаемого участка.

Помимо всего прочего, серьезными основаниями для возникновения короткого замыкания могут быть повреждения электрической проводки, самого используемого прибора.

Короткое замыкание происходит при контакте неизолированных токоведущих частей электрических устройств. В результате этого они сильно нагреваются, что может стать причиной пожара. Для предотвращения короткого замыкания применяют предохранители, устройства релейной защиты, автоматические выключатели и т.д.

Чтобы избежать короткого замыкания, в электрических сетях используют токоограничивающие аппараты — они способны работать, как дополнительное сопротивление, уменьшающее ток. Кроме того, для защиты от коротких замыканий используют принцип распараллеливания цепей, применяют понижающие трансформаторы с расщепленной обмоткой, автоматические выключатели и предохранители, а также устройства релейной защиты.

Распечатать

Как найти короткое замыкание в автомобиле

Треск при включении штепселя

Это явление наблюдается достаточно часто – к примеру, если уезжать на несколько дней из дома и отключать электроприборы из розеток. По возвращении все включается обратно и тут в некоторых розетках видна ощутимая вспышка и раздается громкий треск.

Причины возникновения

Несмотря на то, что выглядит это все достаточно угрожающе и многих заставляет рефлекторно отдергивать руки от розеток, в таком явлении нет ничего указывающего на неисправность. Просто когда контакты штепселя приближаются к контактам розетки, за мгновение до соприкосновения между ними проскакивает дуга электрического разряда. Это природа электрического тока и чем выше напряжение на контактах, тем на большее расстояние может протянуться такая дуга.

В промышленных условиях возле контактов пусковых устройств сделаны специальные дугогасительные камеры, а в особо мощных устройствах для этого даже применяют устройства, гасящие дугу сжатым воздухом или другим способом.

Что интересно, рефлекторное отдергивание руки от такой розетки совершенно бессмысленно. Причем не потому, что это явление не опасное, а по причине обмана зрения и слуха вследствие несовершенства этих органов чувств. Дело в том, что возникающая при соприкосновении контактов микромолния длится сотую, если не тысячную долю секунды. Учитывая, что человеческий глаз воспринимает все со скоростью 24 кадра в секунду, он видит только первоначальное изображение, запечатленное на сетчатке и постепенно угасающее. То же самое со звуком – слышимый треск это гром в миниатюре – сначала до уха доходят первичные возмущения воздуха, а потом уже последствия смещений его молекул.

Что можно сделать

Казалось бы вопрос решен и теперь можно просто не бояться этого явления, если бы не одно «но» — искрит не каждая розетка… Еще большее удивление это вызывает если все установленные розетки одинаковые, а значит объяснить такое их поведение различиями в конструкции не получится.

Причина проста – в одни розетки вставляются штепсели от выключенных приборов, а в другие наоборот – от включенных. Взять к примеру компьютер – обычно вся его периферия подключена к одному сетевому фильтру на 5-6 розеток. Это сам системник, монитор (а то и два), колонки, принтер, роутер – может и еще чего подсоединено. Когда компьютер выключен, на самом деле он не обесточен полностью – все его компоненты находятся в режиме ожидания, поэтому если выдернуть штепсель сетевого фильтра из розетки, то он «будет помнить» свое последнее состояние. Соответственно, когда вилка опять будет вставлена в розетку, все устройства разом «гребанут» на себя электрический ток, что и вызовет разряд в розетке.

Этого не случится, если перед отъездом обесточить каждое устройство по отдельности – вручную выключить мониторы, повернуть переключатель на блоке питания системника, щелкнуть тумблер на колонках и принтере. Тогда при включении штепселя в розетку цепь не замкнется и никакого разряда не будет.

Как это влияет на розетку

Теоретически, при возникновении даже микромолний, поверхность контактов подгорает и со временем может прийти в негодность – образующийся нагар покроет все пленкой с большим сопротивлением, это место начнет нагреваться и розетка может начать плавиться.

На практике, разряд бьет в кончик штепсельной вилки и в самое начало контакта розетки – когда штепсель полностью вставлен, то рабочая поверхность контактов совершенно другая. Тем более, если вилка из розетки достается нечасто, то до порчи контакта очень далеко.

Как итог, когда искрит розетка при включении штепсельной вилки, надо осознавать что все уже произошло и просто вставлять штепсель дальше.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

По сути, короткое замыкание, неисправность в жгуте проводов, который шунтирует электроэнергии между цепями , прежде чем добраться до места назначения. Симптомы короткого замыкания могут быть разными. Чтобы понять, как найти короткое замыкание, мы должны понимать схему работы электрики.

Как обычно работают автомобильные электрические цепи

Есть много способов, которыми электричество переносится вокруг электросистемы автомобиля, и короткое замыкание может легко прервать правильный поток электричества в любом из них. Мы можем разделить электрическую систему автомобиля на цепи датчика и привод. Типы датчиков включают датчики кислорода, переключатели, датчики скорости.

Типичная цепь датчика, скажем, провода между модулями управления двигателем (МУД) и датчиком температуры охлаждающей жидкости двигателя. МУД может быть расположен за бардачком, так же расположен на двигателе. МУД посылает напряжение тока, который изменяет сопротивление в зависимости от температуры. Когда датчик МУД холоден, он имеет более высокоомное, поэтому меньше напряжения тока получает. По мере того как двигатель нагревается, сопротивление датчика МУД пропорционально падает, посылая более высокое напряжение тока назад.

Типичная схема привода, скажем, фара, получает энергию от батареи, через предохранители и реле, переключатель фар, к лампе фары, а затем обратно к батарее.

В любая из этих цепей, правильно функционирует покуда проводка неповреждена, но много причин почему цепь смогла быть прервана. Грызун, перетирания проводов, установки временных проводов, попадания воды, удары, это лишь несколько вещей, которые могут повредить проводку вашего автомобиля.

Виды коротких замыканий

Существует два типа короткого замыкания, плохое энергопотребление и короткое замыкание заземления.

Короткое замыкание заземления — это относится к току, протекающему от цепи к кузову автомобиля. Провода могут перетереться и потерять изоляцию. Что может привести к тому, что предохранитель фары взорвется. Со всеми технологиями в современном автомобиле, от управления трансмиссией до развлекательных систем и всего, что между ними, это все зависит от проводки.

Короткое замыкание может повредить электронные компоненты, комплект двигателя, предохранителей, разряжать батарею.

Это может показаться сложным, но вы можете все изменить. Современные электрические схемы имеют цветовую маркировку, облегчающую диагностику, хотя диагностировать короткое замыкание-это все-таки не прогулка в парке.

Как найти короткое замыкание

Трассировка короткого замыкания требует времени и терпения. Чтобы начать работу, вам потребуется мультиметр, и средства для доступа к электропроводке. Сначала изучите схему. Вы должны увидеть, где она проходит, какие разъемы имеет, и какой цвет проводов.

Как только вы найдете короткое замыкание, то вы можете пойти о ремонтировать его. Перед повторным подключением батареи или указав новый предохранитель, проверьте на короткое замыкание при помощи контрольного мультиметра.

Источник

Как найти обрыв проводки в автомобиле

При обрыве электрическая цепь размыкается. Часто причиной отсутствия напряжения является плохой контакт в разъеме цепи. Корпус колодки скрывает окислившиеся контакты, поэтому поиск неисправности может занимать длительное время. Обрыв может обнаружиться при покачивании колодок или проводов.

Чтобы найти обрыв в проверке нужно выставить мультиметр в режиме омметра или прозвонки. Выводы прибора подсоединяем к концам проверяемой цепи:

  • Если обрыва нет — мультиметр подаст звуковой сигнал (в режиме прозвонки) или сопротивление будет минимальным (в режиме омметра).
  • Если в проводке обрыв — звукового сигнала не будет (в режиме прозвонки), а сопротивление будет очень большим (в режиме омметра).

Обрыв электропроводки.

Неисправностей электропроводки по сути всего две, обрыв в проводе или нескольких и короткое замыкание. Для обрыва характерно отказ электроприбора работать при его фактической исправности. Найти такое место обрыва не сложно, и не требует практически ни какого оборудования. Почти во всех случаях можно обойтись контрольной лампой, то есть лампой с прикрепленными к ней проводами. Для проверки исправности провода, на котором должен быть плюс надо соединить один провод контрольной лампы с корпусом автомобиля, а вторым коснуться проверяемого провода. Для проверки исправности минусового провода надо соединить один провод с любым плюсовым проводом, а вторым коснуться проверяемого провода или контакта. Если лампа при этом загорится, то провод исправен и плюс или минус на нём есть. Соответственно если лампа не загорит, то плюса на этом проводе нет. При проверке цепи таким способом можно найти место или участок цепи, где имеется обрыв или плохой контакт в разъёме. Так же для проверки целостности проводов можно используя мультиметр или омметр. Эти приборы имеют собственный источник питания, что удобно при проверке проводов, не имеющих питание, имеющих низкое питающее напряжение или переменное питание. Особенно это актуально при проверке соединительных проводов датчиков и исполнительных устройств блока управления двигателем.

Причины КЗ в автомобильной проводке

Основной причиной любых коротких замыканий является поврежденная изоляция проводников или неисправные потребители электроэнергии. В некоторых случаях замыкание возникает по таким причинам, о которых водитель даже не догадывается.

В современных авто имеется большое количество электроприборов, подключенных к сети. В процессе эксплуатации они постепенно изнашиваются, у них деформируются и ломаются контакты, расплавляется внутренняя изоляция и т.д. Если такое случилось, необходимо найти причину, то есть неисправный прибор, вызвавший короткое замыкание

Придется поочередно проверять все компоненты, но в первую очередь следует обращать внимание на явные признаки неисправности

Короткое замыкание в машине, произошедшее из-за нарушенной изоляции, прежде всего связано с неправильной прокладкой проводов. Жгуты могут соприкоснуться с раскаленной трубой глушителя, а отдельные провода нередко пережимаются какими-либо предметами во время проведения ремонта. Некоторые детали автомобиля буквально окружены проводами, поэтому о поврежденной изоляции никто не догадывается до самой поломки.

Читать дальше: Замена антифриза vw polo

Существует отдельная категория причин, никак не связанных с электрическим током. На первый взгляд все находится в целости, но, тем не менее, замыкание присутствует. Нередко такие ситуации возникают в определённых условиях, после установки дополнительных деталей и оборудования.

Особенно часто это происходит в районе колесных арок или в задней части кузова. Во время монтажа используются саморезы, которые попадая внутрь пространства повреждают изоляцию проводов, хотя снаружи это совсем незаметно. Вполне естественно, что такую неисправность обнаружить очень проблематично. Поэтому перед началом тюнинга и других работ следует изучить электрическую схему и точно установить места прокладки тех или иных проводов.

Следует особенно отметить причину, связанную с недостаточными знаниями и квалификацией водителя. Человек берется за самостоятельный ремонт, считает, что все делает правильно, а в конце концов его действия приводят к замыканиям. Многие из них проявляются не сразу, а по мере включения некоторых видов оборудования. Это происходит из-за неправильного подключения проводов по незнанию или ошибке. Поэтому автолюбителям нужно быть внимательными при работе с проводкой и следить за состоянием предохранителей, защищающих от коротких замыканий.

Второй способ поиска короткого замыкания

Второй способ поиска короткого замыкания не требует ни каких приспособлений. Для проверки используется предохранитель меньшей, чем установленный штатный. Проще и дешевое использовать в качестве предохранителя «жучок», намотанную на сгоревший предохранитель ТОНКИЙ ПРОВОД. Для этого можно использовать одну — две жилки зачищенного автомобильного провода. Суть такого поиска разделить проводку на несколько частей, разъединив соединения, и определив в каком куске есть провод из-за которого сгорает предохранитель. На пример, во всех современных автомобилях проводку можно разделить на переднюю и заднюю. Если при отключении задней проводки предохранитель опять перегорит, то неисправность надо искать в передней, которую так же по возможности надо поделить. В качестве разделителя можно использовать выключатели, реле, переключатели. На пример, предохранитель сгорает при включении какого-то тумблера или какой-то клавиши, это говорит о коротком замыкании после него, но в цепи так же есть реле, которое включается при его нажатии. Если извлечь это реле и ещё раз проверить сгорит или нет предохранитель, мы узнаем, в какой части короткое. Если предохранитель сгорит, то КЗ в проводе от переключателя до реле. Такой способ поиска позволяет локализовать зону до небольшого участка, где найти короткое замыкание на много проще.

25/11/2016

Как проверить проводку

Провести диагностику электрооборудования можно с помощью вольтметра, омметра или мультиметра, специальных диагностических стендов. Проводится и компьютерная диагностика, во время которой происходит считывание кодов ошибок и основных показателей бортовой сети машины. Для самостоятельной проверки цепей и поиска неисправностей электрики достаточно одного мультиметра или сигнальной лампы.

Используем мультиметр

Предохранители в бортовой сети считаются наиболее «слабым» звеном в плане долговечности. При нештатных ситуациях (например, при коротком замыкании) предохранительные элементы «берут удар на себя», защищая остальную электрику и электрооборудование машины. Предохранители восстановлению не подлежат и во время ремонта заменяются.

Проверяем напряжение

Перед тем, как проверить проводку в автомобиле, необходимо замерить напряжение электрической цепи между отдельными компонентами и электрооборудованием. Прозвонить можно так:

  • Установить мультиметр в режим вольтметра.
  • Подсоединить один щуп измерительного прибора к «минусу» аккумуляторной батарее либо к массе машины.
  • Второй щуп подсоединить к подающему проводу цепи.

Если на дисплее прибора появляется определенное значение, то на данном участке цепи электрической схемы есть напряжение. Можно сравнить значения с требуемыми в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Ищем короткое замыкание

После измерения напряжения выполняют поиск короткого замыкания цепей. Для этого потребуются либо мультиметр, либо сигнальная лампа. Что касается лампы, то при исправной проводке и отсутствии замыкания она не должна загораться.

Замыкание проводки, как и отсутствие напряжения (нулевое или бесконечное сопротивление в электрической цепи), свидетельствует о неисправностях в одном из 2-х компонентов:

  • Потребителя – электрооборудования, устройств, предохранителей, блоков.
  • Проводки – обрыв или замыкание проводов, плохие контакты проводки в месте соединения с потребителем.

Проверку на замыкание можно выполнить и в режиме вольтметра. Для этого на проверяемом участке необходимо извлечь все предохранители, подключить щуп к клеммам предохранительного элемента. Значение «0» на экране свидетельствует о наличии замыкания в цепи. Если при попытке пошевелить провода в цепи появляется напряжение, значит, замыкание вызвано именно проводкой, потребуется замена проводов.

Проверяем качество заземления

В автомобилях используется однопроводная схема электропроводки – это означает, что «минус» идет на массу (кузов) машины. Однако коррозия металлических деталей, их окисление и разрушение, «разбалтывание» приводят к нарушению заземления и, как следствие, к нарушению контактов бортовой цепи.

Читать дальше: Трансмиссионное масло для мотоблока нева мб 2

Проверка заземления, как и других элементов электрики авто, осуществляется с помощью мультиметра. Порядок действий следующий:

  1. Отключение АКБ.
  2. Подсоединение одного щупа мультиметра к кузову (металлическим деталям) машины.
  3. Подсоединение второго щупа к заземляющему элементу или месту соединения проводки.

Выведенное на экран прибора значение следует сравнить с заводскими данными (руководство по эксплуатации авто). Если значения сильно расходятся, то необходимо провести восстановление заземления – зачистить металл в месте соединения, проверить надежность крепления.

Проверяем целостность цепи

Соединение проводов в электрической цепи автомобилей – одно самых уязвимых мест во всей электрике машины. Помимо разрушения изоляции, нарушения целостности и обрывов в местах соединения здесь также нередко возникает окисление контактов. Определить дефекты можно не только с помощью измерительного прибора, но и визуально. Если целостность цепи нарушена именно в месте соединения, то потребуется пайка проводов с разъемами. В противном случае необходимо найти поврежденный участок, для чего понадобятся сигнальная лампа или мультиметр.

Кто ищет, тот найдет

Искать место замыкания электропроводки авто лучше всего с помощью мультиметра. Предварительный поиск осуществляется на глаз. Но во всех случаях крайне необходимо иметь под рукой схему электрических цепей машины. Перво-наперво обращаются к предохранителям, ведь при замыкании они сгорают первыми. Два возможных источника КЗ:

  1. провода;
  2. потребители (все устройства и приборы, которые подключены к конкретной линии).

Последние исключить легче всего, в первом случае – может понадобиться разбирать ТС целиком. На дефективный узел вам укажет соответствующей его цепи предохранитель. В предохранительном блоке вы найдете реле с идентифицирующими обозначениями. Смотрите автомобильную инструкцию, чтобы сориентироваться.

Признаки неисправности электропроводки

Прежде чем проводить диагностику электрики автомобиля, необходимо убедиться в том, что проблема с проводкой. Перечислим основные виды неисправностей электропроводки и их признаки:

Короткое замыкание. Одна из самых опасных проблем с проводкой, способная вызвать опасное для здоровье задымление, и даже пожар – собственно это и есть признаки короткого замыкания в автомобиле

Важно немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля, поскольку в перегретые от замыкания провода могут расплавить изоляцию соседних проводов и только усугубить ситуацию. Чаще всего такие проблемы заканчиваются перегоревшим предохранителем или реле.
Обрыв проводки

Это более безопасная неисправность, последствиями (и, одновременно, признаками) которой может стать лишь выход определённого электрического узла из строя (в некоторых случаях – и всей электрики).

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий