Содержание
- 1 Как накачать колесо автомобиля
- 2 Устройство и принцип работы компрессоров
- 3 Дополнительные возможности и на что обратить внимание
- 4 Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
- 5 Оптимальное давление в шинах автомобиля
- 6 Алгоритм действий
- 7 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
- 8 ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ
- 9 Лучшие ответы
- 10 Цена вопроса
Как накачать колесо автомобиля
Вам понадобится
- – манометр;
- – электрический компрессор;
- – ручной либо ножной насос.
Инструкция
Рекомендованное давление в шинах дано в паспорте автомобиля. В современных авто эта информация размещена дополнительно на стикере в дверном проеме. Этих значений надо придерживаться, периодически замеряя давление с помощью специальных приборов – манометров. Что же делать, если вы вдруг обнаружили, что у вашего автомобиля спущено колесо, а вы находитесь далеко от автосервиса – утром в собственном гараже или на природе на отдыхе?
Отвинтите и снимите колпачок на вентиле колеса. Вставьте в него наконечник манометра и резко вдавите. Снимите с табло показание давления и сопоставьте с нормой. Для уверенности в точности показаний проведите эту операцию еще дважды.
Если у вас имеется портативный электрический компрессор со встроенным манометром, наденьте его шланг с наконечником на воздушный вентиль и закрепите, повернув рычажок зажима на 90 градусов. На табло прочтите показания и примите решение, ориентируясь на рекомендованные значения для вашего конкретного авто. Если значения давления в шинах ниже нормы, подключите другой конец компрессора к гнезду прикуривателя в автосалоне. Нажмите на приборе кнопку «ON» и следите за стрелкой. Когда стрелка достигнет нужного значения, жмите «OFF». Повернув рычажок зажима на вентиле, снимите шланг, ввинтите на место колпачок и уберите в багажник компрессор, отсоединив его от прикуривателя.
За неимением компрессора, используйте ручной или ножной насос. Процедура, конечно, малоприятная, и после двух-трех подходов к этому упражнению возникает жгучее желание обзавестись портативным электрическим компрессором.
Обратите внимание
Соответствующее паспортной норме, а также температуре воздуха, состоянию дороги, полной массе автомобиля на конкретный момент давление в шинах существенно продлит срок их эксплуатации. Также это отражается на расходе топлива и масел.
Полезный совет
Контролируйте, хоть изредка, давление в шине и запасного колеса. Это сэкономит вам время в экстремальной ситуации.
www.kakprosto.ru
Устройство и принцип работы компрессоров
Компрессоры для накачки колес бывают мембранного типа и поршневого. Оба вида аппаратов предназначены для сжатия воздуха и отличаются между собой не только конструктивно, но и принципом работы.
Мембранные аппараты
Если посмотреть на устройство автомобильного компрессора мембранного типа, то можно понять, что основным элементом агрегата, с помощью которого сжимается воздух, является мембрана. Изготавливается она либо из резины, либо из металла.
Состоит мембранный автокомпрессор из следующих элементов:
электрического двигателя, который приводит в движение привод компрессорного блока;
- камеры сжатия, на которой установлено 2 клапана;
- резиновой, полимерной или металлической мембраны, находящейся в камере сжатия;
- штока, соединяющего поршень с мембраной;
- поршня, соединенного со штоком и шатуном;
- шатуна и кривошипа;
- картера, в котором размещается кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
Автокомпрессор работает по следующему принципу. Кривошип преобразует вращение приводного вала в возвратно-поступательные движения шатуна. Тот, соединенный с поршнем, приводит его в движение. Поршень, двигаясь вверх-вниз, приводит в движение мембрану с помощью штока. Двигаясь вниз, мембрана создает разрежение в камере сжатия, благодаря чему открывается впускной клапан. При открытии последнего камера наполняется воздухом. Двигаясь вверх, мембрана провоцирует закрытие впускного клапана, и начинается процесс сжатия воздуха. При достижении определенной степени сжатия открывается выпускной клапан, после чего воздух под давлением поступает в шланг, соединенный с шиной. При движении мембраны вниз снова создается разрежение в камере, от которого выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается. Далее, весь вышеописанный процесс повторяется.
Поршневые агрегаты
В аппаратах для накачки шин поршневого типа основной деталью является поршень.
Состоит данный вид автомобильного насоса из следующих узлов и деталей:
- электродвигателя, приводящего в движение привод аппарата;
- камеры сжатия (цилиндра) с впускным и выпускным клапанами;
- воздушного фильтра;
- поршня, имеющего уплотнительное кольцо;
- КШМ, состоящего из шатуна и кривошипа;
- картера, в котором размещается КШМ;
- манометра, которыйпредназначен для контроля уровня давления в шинах и может устанавливаться на цилиндре или шланге.
Работает аппарат следующим образом. КШМ приводится в движение либо с помощью шестеренчатой передачи, либо прямым приводом. Он преобразует вращательные движения вала привода в возвратно-поступательные, что заставляет поршень двигаться вверх-вниз. Поршень, двигаясь вниз, создает в цилиндре разрежение, вследствие чего открывается впускной клапан. Воздух, проходя через фильтр и открывшийся клапан, попадает в цилиндр. Вследствие движения поршня вверх, воздух в цилиндре подвергается сжатию. При достижении определенного уровня давления в камере сжатия происходит открытие выпускного клапана, через который воздух и выходит из аппарата. Далее, при движении поршня вниз выпускной клапан закрывается, а впускной – открывается, и цикл повторяется.
Дополнительные возможности и на что обратить внимание
Манометр
Манометр позволяет измерить давление воздуха в колесе. Но зачастую манометры, которые устанавливаются в бюджетные автокомпрессоры, не в состоянии точно выполнить свою функцию. Поэтому, прежде чем доверять показаниям манометра нового компрессора, необходимо сверить точность его измерения с заведомо исправным устройством.
Статья в тему: Чистка и дезинфекция системы кондиционирования автомобиля
Также при оценке манометра следует обратить внимание на шкалы. Зачастую недорогие устройства оснащаются двойной шкалой, с внешней (основной) шкалой, размеченной в футновой системе (psi), и внутренней, привычной нам, в атмосферах (атм)
Для удобства и наибольшей точности измерения шкала атмосфер должна быть основной.
Помимо механических, в некоторые компрессоры устанавливаются электронные манометры. При исправной работе датчика, эти устройства показывают высокую точность измерения и удобны в темное время, когда шкалы аналоговых приборов плохо различимы.
Провод питания
Провод питания подключается в прикуриватель или к клеммам аккумулятора и обеспечивает работу электромотора. Бывает жестким витым или прямым. Витой удобнее в хранении, но при большом растяжении может вырывать подключенные клеммы или штекер. Прямой удобнее тем, что не пружинит.
Помимо формы, отличается и длина провода, в зависимости от моделей. Чаще всего рекомендуют брать провод не менее трех метров, чтобы была возможность подсоединить компрессор ко всем колесам. Это очень усредненный совет, так как владельцам небольших автомобилей такая длина провода может оказаться ненужной, в то время как микроавтобусам ее может не хватить. Также не стоит забывать, что у некоторых автокомпрессоров короткий провод и длинный воздушный шланг.
Провода со штекером для прикуривателя или бортовой розетки устанавливаются в маломощные устройства, до 15 А. Более мощные компрессоры оснащаются проводами с «крокодилами», для подключения напрямую к аккумулятору.
Выбирать последние имеет смысл только в том случае, если есть свободный доступ к клеммам – в некоторых автомобилях аккумуляторы установлены таким образом, что придется снять много деталей, прежде чем появится возможность подключиться.
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Важно!
Давление в колесах необходимо мерить только на холодную резину. То есть не менее чем через 4 часа после поездки.. Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным
Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
В зимнее время с понижением температуры воздуха происходит и снижение шинного давления.
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Таблица давления в шинах по марке автомобиля
Оптимальное давление в шинах автомобиля
Основная задача автомобильных шин – обеспечить эффективное сцепление машины с дорогой. При нормальном давлении воздуха в шине нагрузка в пятне контакта колеса с дорогой распределяется равномерно, благодаря чему износ покрышек происходит равномерно, автомобиль хорошо управляется и расход топлива находится в пределах нормы.
Существует три возможных варианта, при которых давление в шинах будет не оптимальным:
- Повышенное давление (шины перекачаны);
- Пониженное давление (шины недокачаны);
- Разное давление во всех колесах.
Проверяют давление в шинах специальным шинным манометром. Делать это нужно только на холодных шинах, то есть до выезда со стоянки или гаража.
В случае обнаружения отклонений от нормы давления в какой-либо из шин (смотрите ниже в таблице, какое давление должно быть в шинах у вашего легкового автомобиля), такое колесо необходимо либо подкачать, либо выпустить из него лишней воздух – то есть надо привести давление в норму. В одной из своих статей мы уже рассказывали о том, какой автомобильный компрессор лучше для накачки шин.
Стоит отметить, что давление в шинах зимой должно быть точно таким же, как и летом. Но ввиду резкого перепада температур, в зимний период времени к контролю давления воздуха в колесах нужно подходить более ответственно.
Накачивать колеса лучше на улице. Также не забывайте проверять давление в шинах при значительных изменениях температуры окружающей среды, и при необходимости – его корректировать:
- если на улице похолодало, то давление в покрышках снизится,
- а когда потеплеет – оно повысится.
Следует также помнить, что во время движения автомобиля покрышки нагреваются, воздух в них расширяется, и давление растет, а управляемость и тормозные свойства меняются.
Повышенное давление в шинах
При повышенном давлении в шине, нагрузка в местах соприкосновения колеса с дорогой в большей степени действует на центральную часть протектора покрышки, тем самым вызывая неравномерный износ шины.
На перекачанных колесах автомобиль хуже тормозит! Это происходит потому, что если шины перекачать, то пятно контакта с дорогой уменьшается, а значит, уменьшается и сила трения, удерживающая машину от скольжения. При этом тормозной путь заметно увеличивается.
Всего за двадцать минут езды, максимально агрессивно проходя повороты, давление в шинах автомобиля может увеличиться на 0,5 атмосферы. А в длительных поездках на высокой скорости давление в покрышках может возрастать и вовсе до 4-5 атмосфер. И современные шины на это рассчитаны.
Но если на покрышке есть грыжа или порез, то она может нагреться и взорваться на ходу. А на дороге – это катастрофа.
Пониженное давление в шинах
Спущенные всего на пол атмосферы колеса меняют поведение автомобиля и значительно раньше срока приходят в негодность. При пониженном давлении нагрузка на поверхности шины распределяется неравномерно. В таком случае повышенному износу подвергаются боковые стороны покрышки в месте контакта шины с дорогой.
Боковины спущенных покрышек мягче, и при повороте руля подминаются. Траектория диска и шины не совпадают, поэтому автомобиль реагирует на руль с опозданием.
Более того, если давление в шинах снижено, то колесо на крутом повороте может и вовсе разбортироваться
Поэтому очень важно регулярно проверять давление в шинах и поддерживать его в предалах нормы
Это особенно актуально в зимний период времени, так как на морозе давление в шинах легко может упасть на 0,3 (а то и на 0,5) атмосферы.
Стоит также иметь ввиду, что низкое давление воздуха в колесах ведет к повышенному расходу топлива. На всякий случай напоминаем, что на нашем сайте есть отличная подборка советов, как уменьшить расход топлива на автомобиле – обязательно почитайте, наверняка, вы найдете для себя что-то новенькое.
Разное давление в шинах автомобиля
Наиболее распространенная ситуация среди водителей, это когда давление во всех колесах разное. Причин может быть множество, например:
- Неисправные золотники;
- Неравномерный износ покрышек;
- Или, возможно, колесом вы поймали гвоздь.
При экстренном торможении в таком случае коэффициент сцепления с дорогой у накачанных и приспущенных колес будет разный, что с высокой степенью вероятности приведет к заносу или развороту машины поперек дороги.
Если машину даже немного начинает вести в сторону, есть повод проверить, как накачаны колеса. И помните, что вечных шин не бывает. Даже за очень хорошей резиной нужен уход.
Алгоритм действий
Незаменимым аксессуаром для любого велосипедиста является насос. Благодаря наличию приспособления можно быстро накачивать колеса своими силами. Самостоятельное обслуживание избавит от необходимости обращения на автозаправки или в сервисные центры. Справиться с задачей помогут подробные пошаговые инструкции.
Ручным насосом
Самый простой способ — накачивание колес велосипеда ручным насосом. Весь процесс состоит из нескольких этапов:
- колесо устанавливают так, чтобы ниппель располагался внизу;
- защитный колпачок аккуратно снимают, выпускают воздух из велосипедной камеры;
- в золотник вставляют шланг устройства, выворачивают клапан;
- патрубок устанавливают вертикально, аккуратно закачивают воздух благодаря движению штока.
Повернуть колесо так, чтобы ниппель располагался внизуУточнить нужное давлениеСнять защитный колпачок и выпустить воздух из камерыВ золотник вставить шланг насосаЗакачивать воздух до нужного уровня давления в шине
Автомобильным насосом
Большинство современных моделей двухколесного транспорта оснащают автомобильным ниппелем (Шредер). Такие покрышки можно накачать на любой АЗС. Алгоритм действий будет следующим:
- с ниппеля снимают колпачок, подсоединяют шланг насоса;
- если колеса накачивают универсальным компрессором, нужно зафиксировать перемычку наружу большим концом;
- переднюю крышку закрывают, подключают устройство;
- в процессе накачивания стоит внимательно следить за уровнем давления в шинах.
Если велосипедная «резина» оснащена ниппелем Presta, потребуется переходник, к нему подсоединяют компрессор. Применяя универсальный насос для велосипеда перемычку нужно ставить тонким концом наружу. Накачку повторяют до тех пор, пока уровень давления не достигнет нужной отметки.
Без насоса
Стандартную покрышку можно подкачать без насоса. Для успешного проведения процедуры необходим постоянный приток воздуха. Существует несколько эффективных способов:
- Пылесос. Многие бытовые приборы оснащены функцией обдува, при которой воздух выдувается наружу, а не втягивается. Такой режим можно использовать для накачивания колеса велосипеда. Подключают устройство к ниппелю при помощи гибкого шланга. От герметичности соединения зависит эффективность работы. Для повышения плотности применяют подручные предметы — кусочки текстиля, прокладки из резины, хомутики.
- Насос из бутылок. Потребуется пара пластиковых емкостей, одна будет выполнять функцию штока, вторая — цилиндра. У первого сосуда отрезают дно, вставляют в другой, соединение с ниппелем делают при помощи тонкого шланга. Место стыка с камерой велосипеда или самоката промазывают герметиком или уплотняют резиновой прокладкой.
- Подкачка ртом. Данный метод будет полезен, когда колесо спустилось в дороге, а никакого специального приспособления под рукой не оказалось. С ниппеля нужно снять колпачок и надуть камеру без шланга, точно так же, как воздушный шар. Процедура довольно сложная, при закручивании крышечки можно выпустить весь имеющийся в шинах воздух.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Инструкция предусматривает общие требования охраны труда при работе с компрессором для подкачки автомобильных шин (далее – компрессором). 1.2. К работе с компрессором допускаются лица старше 18 лет, прошедшие: — предварительный медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний к выполнению работ; — вводный инструктаж по охране труда; — противопожарный инструктаж; — первичный инструктаж на рабочем месте; — обучение безопасным приемам и методам выполнения работ; — проверку знаний требований охраны труда, пожарной безопасности, а также практических навыков безопасной работы. 1.3. При работе с компрессором необходимо: — соблюдать требования настоящей Инструкции; — знать конструкцию и соблюдать требования инструкции завода-изготовителя по эксплуатации компрессора; — держать в чистоте и порядке рабочее место; — знать правила использования и применения средств индивидуальной защиты; — знать методы оказания доврачебной помощи пострадавшим; — соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и требования, изложенные в профессиональных обязанностях. 1.4. Компрессор должен быть исправным, проходить регулярное техническое обслуживание в соответствии с требованиями инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Компрессор не должен иметь доступных для случайного прикосновения токоведущих частей, повреждений корпуса и изоляции питающих проводов или кабелей. 1.5. Применение компрессора для подкачки автомобильных шин допускается только по назначению в соответствии с требованиями, указанными в инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. 1.6. При обнаружении неисправности компрессора, инструмента и средств защиты работник должен сообщить об этом своему непосредственному руководителю. 1.7. Запрещается пользоваться неисправными компрессором, инструментами и средствами защиты. 1.8. В процессе работы на работника могут воздействовать следующие опасные и вредные производственные факторы: — оборудование, работающее под давлением; — пониженная (повышенная) температура воздуха рабочей зоны; — повышенное значение напряжения в электрической цепи; — недостаточная освещенность рабочей зоны; — повышенный уровень шума. 1.9. Работники должны работать в спецодежде и применять средства защиты, комплектуемые в соответствии с действующими Типовыми нормами выдачи специальной одежды, спецобуви. 1.10. Работники обязаны немедленно извещать своего непосредственного руководителя о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве или об ухудшении состояния свого здоровья, в том числе о проявлении признаков острого профессионального заболевания (отравления). 1.11. Работники должны знать места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться. 1.12. За нарушение требования настоящей Инструкции работники несут дисциплинарную, материальную и уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА В АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЯХ
4.1. При всех неисправностях компрессора прекратить работу, отключить его электрической сети и сообщить о случившемся непосредственному руководителю работ. 4.2. Если во время работы работающий почувствовал хотя бы слабое действие электрического тока, он должен немедленно прекратить работу, отключить компрессор от электрической сети и сообщить своему непосредственному руководителю. 4.3. При обнаружении нарушений в режиме работы (удары, посторонний шум, повышенная вибрация, чрезмерный нагрев корпуса машины, резкое падение уровня масла) компрессор должен быть остановлен. До выяснения причин и устранения неисправностей запускать компрессор запрещается. 4.4. При возникновении пожара в рабочем помещении необходимо: — прекратить все работы и остановить оборудование; — немедленно вызвать пожарную охрану по телефону 101; — сообщить непосредственному руководителю; — принять меры по эвакуации людей за пределы опасной зоны; — приступить к тушению огня имеющимися средствами. 4.5. При тушении пожара необходимо помнить, что: — при возгорании электрооборудования разрешается применять углекислотные или порошковые огнетушители. Использовать в этом случае воду запрещается; — песок применяют при тушении небольших очагов горения твердых и жидких веществ; — асбестовое полотно, брезент, кошму применяют для тушения небольших горящих поверхностей и одежды на человеке.
Лучшие ответы
Технический директор:
Из инструкции к компрессору: )))))
3. При эксплуатации компрессора рекомендуется оставлять двигатель автомобиля включенным. Это позволит предотвратить разрядку аккумулятора автомобиля при длительном использовании компрессора. При работающем двигателе автомобиля, — КПД компрессора увеличивается.
Кирилл Абрамов:
лучше с заведенным
Sitabu:
Ну если аккум нормальный, то глуши. Я на всякий случай завожу.
Казбек Магамадов:
Качаю как придется!
Добрый Ээх:
ты имеешь ввиду компрессор? да хоть как, но разницу почувствуешь… подкачивать можно легко и без движка, а вот качать полностью лучше с заведенным
ЛЕНА:
чтобы не разряжался аккумулятор-лучше заводи.
Алексей Васильев:
Если качать много и аккумулятор неважный — конечно заведите двигатель. Если чуть подкачать, то можно и без работающего двигателя.
пыжевод:
вне города всегда качаю на заведенной, стоимость горючки ничтожна перед проблемой запуска на севшей акб. в городе по разному
Китин:
лучше с заведенным. хлопот потом меньше будет
Полковник:
Всё просто: компрессор потребляет ток примерно 4-5А. За 1 час непрерывной работы будет потрачено 4-5А-ч от общей ёмкости аккумулятора (например, 55А-ч) . Если аккумулятор нормально заряжен, то это не нанесёт ему большого урона. Тем более, что компрессором обычно пользуемся для подкачки, минут 10 всего. А это вообще ничтожно мало для аккумулятора и быстро восстанавливается после заводки двигателя. Единственный значимый плюс заведённого двигателя — напряжение в сети выше, чем при заглушенном, из-за чего компрессор качает «веселее» И ещё, для сравнения: ток потребления одной лампочки в фаре — 5-6А, что сопоставимо с током потребления компрессора. Делай выводы.
Цена вопроса
Приехав на шиномонтаж и поддавшись уговорам на заправку шин азотом, вы увидите, что из шин вашего автомобиля сначала выкачают воздух, а затем наполнят их азотом из специальной установки. Давление установят согласно техническим требованиям завода-изготовителя автомобиля. Обойдется такая процедура от 180 до 260 рублей за колесо. Чем больше диаметр, тем дороже.
Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха
Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!. Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха
Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!
Из полости колеса удаляют максимально возможное количество воздуха
Но, обратите внимание, далеко не весь воздух!. Специальное, недешевое оборудование для закачки азота
Специальное, недешевое оборудование для закачки азота.
Специальное, недешевое оборудование для закачки азота.