Содержание
- 1 Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером
- 2 Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»
- 3 Проблемы ремня генератора
- 4 Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция
- 5 ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ
- 6 Как поменять генератора ремень на различных двигателях
- 7 Натяжение с помощью регулировочной планки
- 8 Выбор ремня и ролика
- 9 Как Снять Генератор На Приоре С Гуром – AVTOTRUE.RU
- 10 Процесс замены
- 11 Регулировка натяжения с помощью ролика
- 12 Правила натягивания и замены ремня генератора
- 13 Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками
- 14 Как собрать натяжитель ремня генератора лада гранта и калина 2
Как заменить ремень генератора Приора с кондиционером
Процесс замены ремня на Приоре с кондиционером немного отличается от замены ремня без кондиционера. Он будет более длительный, при этом замену все равно можно провести самостоятельно, не обращаясь на СТО.
Необходимые инструменты и материалы: ремень с кодом 6PK 1115, набор ключей и головок, домкрат. Общий порядок действий:
- брызнуть жидкость WD-40 на болты подушки для «откисания»;
- по часовой стрелке открутить натяжной ролик генератора Приора ключом «17»;
- открутить болты крепления подушки двигателя головкой TORX E10;
- поставить домкрат под переднюю правую часть автомобиля и снять колесо;
- снять боковой грязезащитный щиток, открутив саморезы и подставить упор под картер двигателя;
- медленно опустить автомобиль на домкрате (до момента поднятия двигателя над кузовом) для доступа к ремню;
- снять старый ремень, ослабив стяжку гаек крепления;
- установить новый ремень генератора, проверить сел ли он на шкив кондиционера;
- прикрутив натяжной ролик, натянуть ремень генератора;
- поднять автомобиль и убрать упор из-под картера двигателя;
- прикрутить подушку ДВС автомобиля и проверить качество работы привода, заведя двигатель и включив кондиционер;
- вернуть на место пластиковый грязезащитный щиток и снятое колесо;
- опустить автомобиль с домкрата.
На этом замену ремня можно считать завершенной. Единственное, специалисты рекомендуют через 2-3 тыс. км пробега снова проверить натяжение ремня. Если ремень немного «провис», потребуется выполнить подтяжку ремня генератора.
Видео «Особенности натяжки ремней на Приоре»
Основные особенности и нюансы этого процесса приведены в ролике ниже (автор — канал Всего понемногу).
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.
Пишите:
Как натягивать ремень генератора
Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.
Проблемы ремня генератора
Существует несколько основных признаков того, что пришло время поменять ремень генератора на «Приоре» 2172. И если некоторые из них являются предвестниками небольших затрат, то часть может привести к затратному ремонту.
Почему свистит ремень генератора
Одна из явных причин возникновения свиста – попавшая на привод вода. Резина становится влажной и несколько секунд при движении может издавать протяжный звук. От нагретого двигателя влага быстро высыхает, и визжание должно пропасть. Если звук проявляется в сухой жаркий день, значит, растянулся сам привод, следует его заменить либо подтянуть ролики натяжителя.
Также писк может проявляться зимой, в холодное время, когда резина становится жесткой и менее плотно прилегает к рабочим поверхностям. Все то же тепло от двигателя делает ее более эластичной, и она принимает свою изначальную форму, прижимаясь к шкивам генератора.
Еще одна причина образования свиста – одновременное включение всех электроприборов в совокупности с кондиционером. Если привод уже какое-то время эксплуатировался на автомобиле и имеет даже небольшие дефекты, то такая нагрузка будет сопровождаться различимым звуком.
Почему проскальзывает ремень генератора «Приора»
Помимо воды, из-за которой привод временно теряет плотный контакт с роликами, на его проскальзывание влияет и пробег ремня. Если новая запчасть очень плотно прижата ко всем роликам, то со временем резина вытягивается и при запуске двигателя может скользить. Аналогичный эффект образуется и из-за трещин, которые появляются на поверхности привода в процессе эксплуатации.
Почему «жрет» ремень генератора
Проблема, которая встречается не часто, но вызывает недоумение у многих автовладельцев – привод начинает с одной стороны лохматиться. Связано это с разрушением шкивов, которые по разным причинам перестают стабильно работать. Усиленное сопротивление прокрутки при нагрузках приводит к тому, что ремень немного смещается из стороны в сторону, задевая другие поверхности.
Почему слетает ремень генератора
Если в одном случае привод может «сжираться», то в другом случае он может слетать. Происходит это из-за засорения рабочих поверхностей привода и шкивов. Грязь забивается, плотно утрамбовывается и создает неровную поверхность, вследствие чего ремень начинает проскальзывать и съезжать.
Повлиять на срыв ремня может и его ослабленное натяжение. Происходит это либо по причине износа всех задействованных приводом элементов (срок эксплуатации подходит к концу), либо из-за установки низкокачественных комплектующих.
Как избавиться от свиста ремня генератора Лада Приора – пошаговая инструкция
Для проведения манипуляции следует ослабить затяжку крепежных болтов, после чего на несколько оборотов закрутить болт регулировки, добиваясь оптимального натяжения. Правильно натянутый привод под давлением руки должен прогибаться не более чем на 1 см. Если добиться этого не получается даже при максимальной затяжке болта, ремень следует заменить.
При замасливании шкивов привод следует снять и протереть его внутреннюю сторону спиртом или бензином. Аналогичным образом очищают шкивы. Если ремень длительное время находился в замасленном состоянии, его рекомендуется заменить, так как горюче-смазочные материалы разрушают резину. Также в обязательном порядке меняются текущие сальники и прокладки.
Если в результате диагностики было выявлено, что свистит передний подшипник генератора, его меняют. Для этого следует снять агрегат с автомобиля, демонтировать переднюю крышку и, предварительно удалив неисправный подшипник, запрессовать новый. Также поступают при перекосе шкива и заклинивании вала генератора.
ОТКРЫВАЕМ ДОСТУП К РЕМНЮ ГРМ
Расположение этих болтов показано на фото ниже:
РИС 6. Болты верхней крышки грм
Затем выкручиваем этим же ключом два болта нижней крышки механизма грм и снимаем крышку.
РИС 7. Болты нижней крышки ГРМ
Головкой на 17 проворачиваем зубчатый шкив коленвала до установки меток строго на свои места согласно рисунку 4. Также надо проверить совпадение меток на маховике, чтобы они были расположены, как показано на рисунке 3. Проворачивать коленчатый вал надо по часовой стрелке.
И ещё один важный момент! Крутить весь механизм грм надо именно коленчатым валом. За шкивы распредвала этого делать нельзя. Чтобы метки распредвалов не сбились в процессе работы, их надо зафиксировать между собой. Делается это по-разному. Однажды я видел, как один слесарь вставил между зубьями шкивов торцевую головку. Можно так же взять шпильку и две толстые пластины с отверстиями. На шпильку надеваем пластины, с двух сторон гайки и вставить эту конструкцию между шкивами, так чтобы пластины упирались в зубья шкивов и затягиваем гайки.
Выглядит это примерно так! Тут, правда, представлен двигатель, от другога автомобиля:
РИС 8. Приспособление для фиксации распредвалов
Подготовительные работы мы закончили и пора приступать непосредственно к замене зубчатого ремня грм Приоры.
Чтобы снять ремень газораспределительного механизма Приоры в первую очередь надо ослабить его натяжение. Для этого ключом на 15 откручиваем гайку натяжного ролика, опорный ролик тоже надо снять. Потому что при замене ремня грм меняют и оба ролика.
Затем снимаем зубчатый ремень и внимательно его осматриваем
В первую очередь обращаем внимание на наличие трещин, разлохмачивания краёв ремня, ну и, конечно, смотрим на состояние зубьев. Их должно быть в количестве 137 штук, они должны быть округлой формы
Если вы обнаружили хотя бы один из этих дефектов либо пришло время по пробегу в километрах, то ремень грм Приоры подлежит замене на новый. Далее надо обратить внимание на состояние помпы. Взявшись за зубчатый шкив помпы надо подёргать его, если есть люфт шкива, то помпа подлежит замене.
ЗАМЕНА ПОМПЫ ПРИОРЫ
Для того чтобы заменить помпу, нам придётся слить охлаждающую жидкость. Ключом на 15 откручиваем гайки, снимаем зубчатые шкивы распредвалов и заднюю крышку привода грм.
Следует иметь в виду, что шкивы распредвалов нельзя путать местами, выпускной и впускной шкив ставятся именно на свои места. Чтобы снять заднюю крышку надо воспользоваться торцевой головкой на 10 и открутить шесть болтов крепления этой крышки.
Как поменять генератора ремень на различных двигателях
Место крепления клапанных на 8-генератора моторах зависит от наличия насоса руля гидроусилителя. Если насос ГУР установлен, то ставят генератор над ним, используя крепление, применяемому аналогичное на 16-клапанных моторах. Поэтому технология ремня замены генератора на 8-клапанных моторах без кондиционера и ГУР отличается от такой же операции на любом двигателе другом.
8-клапанный двигатель без ГУР
гайку Ослабьте, которая фиксирует генератор на направляющей подвиньте и планке его к двигателю. Снимите старый наденьте и ремень новый. Отведите генератор от мотора и закрутите немного гайку. Закручивайте натяжной болт и времени от время одним пальцем нажимайте на ремень между посередине шкивами генератора и коленчатого вала. Он продавиться должен на 1 см. Если продавливается сильней, необходимо закрутить немного болт. Если продавить ремень не ослабьте, получается затяжку болта. Закончив регулировку ремня натяжения, закрутите фиксирующую гайку.
https://youtube.com/watch?v=h8FNyHV8_X4
8-клапанный ГУР с мотор и 16-клапанный двигатель
Снимите переднее колесо правое и пластиковый подкрылок. Подставьте под домкрат двигатель. Некоторые автолюбители и мастера предпочитают для использовать этого не домкрат, а подставку, регулируя двигателя высоту подниманием и опусканием кузова. Но такой гораздо способ менее безопасен, потому что установить невозможно опорную подставку. Без нее работы любые под автомобилем сопряжены со смертельным Ослабьте
риском фиксирующий болт регулировочного ролика и с ключа помощью установите минимальное натяжение ремня Открутите. генератора крепление передней подушки двигателя и мотор поднимите таким образом, чтобы он поднялся болтом над подушки. Снимите ремень с ролика, коленчатого шкивов вала и генератора, насосов ГУР и Полностью. кондиционера выкрутите фиксирующий болт натяжного снимите и ролика ролик. При каждой замене генератора ремня, а также при обнаружении выступающей из смазки него, ролик необходимо обязательно менять.
ремень Вытащите, затем установите новый. Не перепутайте прохождения порядок ремня через шкивыг и ролики. натяжной Установите ролик и отрегулируйте натяжение ремня, описано как выше.
Натяжение с помощью регулировочной планки
Крепление генератора с помощью планки
Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.
Действия выполняются по следующему алгоритму:
- откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
- при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
- затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.
Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.
Выбор ремня и ролика
На автомобилях Лада Калина применяются несколько видов ремней.
Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:
- Версия мотора без кондиционера и натяжителя — длина ремня 823 мм. Штатно применяется Gates (номер 6PK823), но в запчасти такая деталь не поставляется. Для замены используется немного иной ремешок — Gates 6PK823SF.
- Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера — 882-884 мм. Штатная деталь производства Gates (артикул 6PK882). Кроме него часто применяют ремешки — Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или самый дешевый балаковский ремень БРТ882.
- Двигатель с кондиционером и натяжителем ремня (мотор 11183) — 1018 мм. Штатный элемент производства Gates (номер 6PK1018). Альтернативными вариантами являются Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
- На 16-клапанном двигателе модели 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. С завода ставится деталь Gates (6PK995), она же и применяется в качестве запасной.
Иногда при замене ремня возникает необходимость установки нового натяжителя. Он всех моторах одинаковый, его артикул — 2123–1041056.
Как Снять Генератор На Приоре С Гуром – AVTOTRUE.RU
Снятие и замена генератора на Priora: признаки неисправности, устройства, цепи
Посетив автомобиль, владелец Lada Prior может задаться вопросом, сколько узлов нужно демонтировать, чтобы добраться до генератора. Мастера объяснят, что модели ВАЗ 2170 с кондиционером и GUR требуют особого подхода. Но на самом деле замена не так сложна, как описано сотрудниками сервисного центра.
Вам потребуется немного больше часа, чтобы удалить время и поставить новый блок. Чтобы вы поняли, о чем идет речь, мы подготовили дополнительные материалы: схему подключения и генераторное устройство, машинные теги. Также мы рекомендуем изучить раздел, где описано, как поставить генератор на Prioru.
Как снять генератор на Лада Приора и Ваз 110
Снять генератор на Приоре или ВАЗ 21110, в простонародье Десятка, с гидроусилителем, оказалось не так та прост.
Чтобы понять, что генератор Lada нуждается в ремонте или замене, можно по следующим основаниям:
- Посторонние звуки при движении, которые слышны с правой стороны капота.
- В диагностике устройства сообщают, что в узле наблюдается увеличение тока. Схема не предусматривает этого.
- Индикатор разряда батареи мигает или горит даже при работе блока питания.
- Фары погасли.
- Яркость оптики постоянно меняется.
Если вы хотите провести полное сканирование или изменить время, то без демонтажа не будет работать. Ниже приведена инструкция для Lada Priora с кондиционером и GUR.
Разница с автомобилем без кондиционера заключается в том, что мы должны подойти к генератору снизу. Автомобиль должен быть доведен до ямы или лифта, после чего начинается замена.
Для ремонта вам понадобится стандартный набор инструментов.
- Замена начинается с демонтажа защиты двигателя;
- Теперь переходите к моменту натяжения ролика, нам нужно слегка ослабить его натяжение, убедитесь, что напряжение осталось;
- Найдите верхний болт и отвинтите его;
Какой лучший генератор поставить на априор?
Если вам пришлось менять обычный генератор 115А, тогда лучше разместить более мощный блок. Опытные автомобилисты рекомендуют поставить время не слабее 170А, особенно это касается любителей хорошей музыки в машине.
Мы можем посоветовать вам, какую способность следует придерживаться, но вы должны сами выбрать модель. Это единственный недостаток мощных агрегатов. Если у вас нет дополнительных средств для обновления Lada Priora, тогда вы должны взять генератор, похожий на ваш. 115-130A.
Теперь вы знаете, какое время лучше всего поставить на ВАЗ 2170 с кондиционером.
Видео-инструкции по замене генератора на Предварительное с кондиционером:
«>
Процесс замены
В процессе выполнения работ нужно произвести такие действия:
- Поднять машину на домкрате и демонтировать правое колесо, а также защитный подкрылок в арке и пыльник опоры.
- Установить под днище машины предохранительную опору.
- Снять защитный экран под двигателем.
- Приподнять мотор под картер домкратом. Между подъемной частью домкрата и масляным картером двигателя необходимо разместить деревянную подставку.
- Демонтировать два болта TORX E14 крепления опоры силового агрегата к кронштейну. Если винты идут туго, необходимо варьировать положение мотора домкратом, добиваясь легкого вращения.
- Выкрутить три болта TORX E14 крепления опоры к лонжеронам кузова автомобиля.
- Ослабить натяжение ремня, для этого необходимо открутить фиксирующую гайку.
- Вращать гайку на 8 мм по часовой стрелке до полного ослабления ремня. Затем нужно снять ремешок и продеть через место снятой опоры новый элемент.
- При необходимости можно заменить смазку в натяжном ролике. Схема полностью идентична описанной выше.
- Натянуть ремень, вращая гайку на 8 мм против часовой стрелки. Натяжку следует контролировать рукой — элемент должен прогибаться при нажатии.
- Зафиксировать натяг гайкой на 19 мм.
- Установить все снятые детали в обратной последовательности.
- Завести двигатель и проверить работу привода. Для этого нужно максимально нагрузить ремень — включить все потребители электроэнергии и кондиционер.
- При появлении свиста во время функционирования необходимо дотянуть ремешок. Для этого на работающем моторе нужно ослабить фиксатор и аккуратно подтянуть стержень натяжителя до исчезновения свиста.
- Затянуть гайку фиксатора.
- Если при эксплуатации будет возникать свист, ремень необходимо подтянуть еще.
Регулировка натяжения с помощью ролика
Регулировочные ролик и ключ к нему
В некоторых современных машинах для регулировки натяжения ремня используются специальные регулировочные ролики. Они позволяют быстро и просто выполнить натяжение ремня. В качестве примера использования такого метода рассмотрим регулировку ремня на автомобиле “Лада Приора” с кондиционером и ГУРом, как одну из самых популярных машин в нашей стране.
Как натянуть ремень генератора на “Приоре”
Работы по натяжению ремня генератора на автомобиле “Лада Приора” проводятся при помощи специального натяжного ролика, который является частью конструкции. Для работы вам понадобится ключ на 17, чтобы открутить и зафиксировать снова упомянутый ролик, а также специальный ключ для поворота регулировочного ролика (представляет собой конструкцию из двух стержней диаметром 4 мм, приваренных к основанию, расстояние между стержнями — 18 мм). Такой ключ можно купить в любом автомагазине за символическую цену. Некоторые автовладельцы пользуются в работе изогнутыми пассатижами или “утконосами”. Однако советуем вам все же купить регулировочный ключ, учитывая его невысокую цену и удобство дальнейшей работы.
Процесс регулировки напряжения
Для регулировки ключом на 17 необходимо немного открутить фиксационный болт, который удерживает регулировочный ролик, после чего с помощью специального ключа немного провернуть ролик с тем, чтобы увеличить (чаще всего) или уменьшить натяжку ремня. После этого снова ключом на 17 зафиксировать регулировочный ролик. Процедура несложна и с ней может справиться даже неопытный автовладелец
Важно лишь правильно выбрать усилие
После того как вы выполнили натяжение, необходимо выполнить проверку. Для этого запустите двигатель и включите максимальные потребители электроэнергии — дальний свет, обогрев заднего стекла, кондиционер. Если они работают исправно, и при этом ремень не издает свиста — значит, вы выполнили натяжку правильно.
Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?
«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».
Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.
Правила натягивания и замены ремня генератора
По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.
Особенности натяжки ремня
Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.
- С помощью натяжного ключа фиксируется обойма ролика-натяжителя, после чего ослабляется крепёжная гайка.
- Натяжной ключ вращается и тем самым эксцентрическая обойма ролика-натяжителя проворачивается, таким образом, ремень начинает натягиваться.
- После этого удерживая натяжной ключ зафиксировать крепежную гайку ролика.
Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.
Заменяем устройство
Для начала следует рассмотреть процесс замены ремня привода генератора на Ладе Приора, не оборудованной ГУР и кондиционером. Алгоритм действий следующий:
- все операции с электрооборудованием проводятся обязательно с отключения АКБ, также можно извлечь предохранитель, отвечающий за генератор;
- воспользовавшись накидным ключом ослабить гайку, фиксирующую кронштейн и винт для регулировки натяжения;
- с помощью монтажной лопатки или длинной отвёртки прижать генераторную установку максимально в сторону ДВС;
- снять правое переднее колесо, открутив крепёжные болты (понадобится снять и защиту двигателя, если таковая имеется);
- если есть подкрылок, нужно провести его демонтаж, без этого не получится добраться до ремня;
- снятие ремня со шкива привода и установка на его место нового.
После установка нового ремня остаётся опустить генератор той же монтажной лопаткой в противоположную сторону от двигателя и затянуть гайку кронштейна. Далее при помощи регулировочного винта производится натяжка ремешка. При этом не следует сильно перетягивать, иначе подшипник быстро износится и выйдет из строя.
Замена ремня генератора на Приоре с кондиционером (обычно это ДВС с 16 клапанами) и ГУР осуществляется несколько иначе. Выглядит процесс следующим образом:
- обработать специальной жидкостью, например, вд40 болты кронштейна генератора и подушки двигателя;
- пока жидкость проникает во все места нужно домкратом поднять правую сторону спереди и открутить колесные болты, после чего можно снять колесо;
- открутить ролик-натяжитель, отодвинуть немного в сторону ремень и открутить болты подушки двигателя;
- автомобиль опустить на домкрате так, чтобы ДВС можно было вывесить;
- теперь можно снять старый ремешок и установить новый.
После этого автомобиль поднимается домкратом. Таким образом двигатель опускается, и можно закрутить все болты, затем натянуть ремень. Подобные работы вполне возможно проводить своими руками при наличии базовых знаний устройства автомобиля и умения его ремонтировать. В противном случае рекомендуется обратиться к специалистам автосервиса. Услуга не самая дорогая, в зависимости от региона стоимость ее варьируется от 200 до 500 рублей.
Новая версия Лады — Приора очень приглянулась отечественным автолюбителям. Но, как и любой другой автомобиль нуждается в своевременном сервисе. К примеру, ремень генератора Приора необходимо менять после определенного пробега, а проверять его состояние нужно регулярно.
От предыдущих моделей Лада Приора отличается комфортабельностью и улучшенной управляемостью. Но основные отличия под капотом. Тут все находится по-иному, нежели в предшествующих моделях. Вследствие этого даже не все специалисты не знают, каким образом должна производиться замена ремня и его натяжка. Новые модели оборудованы дополнительными системами. Кондиционер и ГУР (ЭУР) добавили комфорта, но подобные перемены усложнили подход к генератору.
В модификациях с гидроусилителем или с кондиционером ремень длиннее, если сравнивать с обыкновенной версией авто. Вследствие этого мы рассмотрим, как происходит смена в первом и во втором случае на моделях 16 и 8 клапанов.
Автомобиль Лада Приора
Замена и натяжка ремня генератора на Приоре с кондиционером своими руками
При снижении качества сцепления шкивов, роликов и поверхности ремня генератора следует увеличить натяжку. Также эту процедуру стоит провести, если расходник используется больше 15-20 тысяч км пробега, но при этом повреждения отсутствуют (замена не требуется). Если вы открыли капот и увидели потрепанную ленту, то сразу переходите к инструкции по замене, потом все равно придется его перетягивать. Для проведения работы понадобится специальный ключ для ролика и стандартные ключи на 19 и 17.
Вооружитесь этим ключом для регулировки ролика
- Зажимаем обойму при помощи ключа и ослабляем гайку крепления ролика;
- Теперь нам нужно зажать эксцентрическую обойму и начать прокручивать. Вращение инструмента должно быть минимальным – это позволит лучше натянуть компонент;
Закручиваем гайку, чтобы сохранить результат
- После проведения регулировки гайку ролика следует зажать.
Как видите, процесс состоит всего из трех шагов, но главный этап – это проверка натяжения на Приоре с кондиционером и ГУР (либо с этими компонентами по отдельности). В этом случае натяжка должна быть сильнее, если сравнивать с базовой версией ВАЗ 2170 на 16 клапанов. На наиболее длинном участке между валом и шкивами материал должен прогибаться примерно на 5-6 мм.
Новую Приору можно смело сравнивать с бюджетными иномарками. Обновленный российский автомобиль получил необходимый набор опций, который поднял комфорт на новый уровень. Поспособствовала этому установка гидроусилителя руля (ГУР) и кондиционера. Единственный минус такой модернизации заключается в том, что добраться до генератора и его ремня стало сложнее.
В этом материале мы расскажем, как происходит замена и натяжка ремня в новых версиях автомобиля ВАЗ 2170. После прочтения статьи читатель будет знать, какие неисправности бывают у ремня в версии с кондиционером и когда его нужно менять или подтягивать.
Как собрать натяжитель ремня генератора лада гранта и калина 2
27 апрель 2020 Лада.Онлайн 74 766
Лада Гранта попал в ТОП 6 самых дешевых автомобилей в мире. Чтобы попасть в такой рейтинг АвтоВАЗ сэкономил на качестве деталей, одна из которых — генератор. Знакомая всем проблема, когда на 8 клапанные моторы завод изготовитель не предусмотрел натяжку ремня генератора Лада Гранта/Калина 2. Из-за перетянутого ремня быстро выходил из строя подшипник генератора и появлялся вой. Контролировать натяжение ремня можно заменив кронштейн генератора, предварительно доработав его..
Кронштейн генератора Лада Гранта/Калина 2 не предусматривает регулировку ремня, в нем нет отверстий под натяжитель и ролик. Вместо него предлагается собрать новый кронштейн на базе Лада Калина 1 поколения, который состоит из:
- Кронштейн генератора от Лады Калины (1118-1041034).
- Ролик натяжной (2123-1041056).
- Кронштейн ролика натяжителя (1118-1041084).
- Ремень генератора от Лада Калина (1118).
- Натяжитель винтовой (1118-1041280)
- Втулки и болт.
Цена комплекта около 2000 рублей.
Собираем конструкцию, как показано на видео. Установив новый кронштейн позволит натянуть ремень генератора Лада Гранта/ Калина 2 и продлить его срок службы.
Напомним, вой генератора — не единственная «болячка» автомобиля, другой вой можно услышать из КПП. А как вы решили проблему генератора?
Ключевые слова: генератор лада гранта | генератор лада калина
7
2
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..