Содержание
- 1 II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
- 2 Счётчик топлива ГЛОНАСС
- 3 Как обмануть ГЛОНАСС наверняка
- 4 Как заглушить GPS и ГЛОНАСС?
- 5 Как выбрать глушилку?
- 6 ↑ Руководство по использованию системы ЭРА-Глонасс
- 7 II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
- 8 Как работает система
- 9 Принцип работы
- 10 Как обмануть погружаемый счетчик топлива
- 11 Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.
- 12 Структура системы ГЛОНАСС и как она работает?
- 13 ↑ Как работает система быстрого реагирования
- 14 Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Без комментариев
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Источник
Счётчик топлива ГЛОНАСС
Ваша машина отслеживается через спутник? Каждый водитель желает заработать дополнительные деньги, поэтому постоянно думает, как обмануть ГЛОНАСС. Топливо, на котором работают автомобили, является неплохим источником второстепенного дохода: его можно слить и продать. И сейчас мы выясним, как обойти эту хитрую систему и не лишиться работы.
Шофёры знают, что счётчики топлива бывают трёх видов: погружаемые, проточные и ультразвуковые. Проточные плодотворны лишь в летний период, а зимой создают колоссальное количество проблем: они не переносят низкокачественное топливо, так как в месте размещения крыльчатки счётчика топливопровод регулярно забивается. Именно поэтому сегодня используют лишь погружаемые и ультразвуковые устройства. Все они способны оценивать объём топлива в баке.
Итак, как обмануть датчик ГЛОНАСС ультразвуковой? Счётчики данного типа устанавливаются под баком и при помощи ультразвука через днище регистрируют уровень горючего. Это устройство можно повредить электрическим ударом, но авария будет тотчас же обнаружена. Шофёры изобрели более изощрённый метод: они на корпус счётчика крепят магнит. В таком случае в устройстве повышается напряжение, и оно начинает предоставлять неверные данные. Фактически уровень топлива во время движения либо внезапно повышается, либо понижается. Таким образом, владелец автомобиля теряет доверие к показаниям счётчика, и шофёру открываются неограниченные возможности для махинаций.
Согласитесь, невозможно постоянно обдумывать, как обмануть ГЛОНАСС. В баке вашем установлен погружаемый датчик? Читайте далее: в этой статье есть информация, как обойти и это препятствие. Данный прибор изготовлен в виде трубки: она вертикально установлена внутри бака. Такой счётчик весьма надёжен и максимально точно определяет уровень горючего. Конечно же, он устойчив к воздействию тока и не боится воды, а все благодаря качественной герметизации. Некоторые шофёры пытаются испортить устройство, поливая его кипятком на морозе. Конечно же, это действие совершенно не влияет на его работоспособность.
И всё-таки, как обмануть датчик топлива ГЛОНАСС (погружаемый)? Единственным и самым варварским способом является деформация его внутри бака. При этом работоспособность устройства сохраняется. Данную процедуру можно провести, используя металлический прут, введённый в бензобак через горловину. Некоторые водители снимают ёмкость и пытаются прогнуть её поверхность, чтобы и счётчик внутри согнулся. Но в таком случае внешний вид бака приобретает иные очертания, и со стороны легко заметить его повреждения. Кстати, счётчики не устанавливаются впритык: между днищем бака и трубкой устройства всегда остаётся зазор около пяти сантиметров
Прогнутый настолько бак своим мятым видом привлечёт внимание контролёров
Наверное, многие «продвинутые» читатели уже догадались, как обмануть ГЛОНАСС. На автомобиле нельзя ездить под присмотром: теряется чувство романтики. Но нынешний прогресс не оставляет нам выбора. Итак, продолжаем.
Совершенно безопасно сливать топливо, не беспокоясь о показаниях счётчика, можно на дизельных машинах. Именно на них слив «обратки» практически невозможно проконтролировать. Здесь в обратный топливопровод врезан краник. Вот он-то и позволяет шофёру спокойно сливать часть топлива, возвращаемого в бак. Конечно, датчик будет показывать завышенный расход, но дистанционно не получится установить его причину. Несоответствие можно выявить, если только сравнить показания двух приборов на разных авто. Можно также сопровождать водителя в рейсе и лично следить за расходом горючего. Но кто это будет делать?
Как обмануть ГЛОНАСС наверняка
В заключение следует сказать, что успешный «обман ГЛОНАСС» и счетчиков топлива заключается во взаимной заинтересованности трех категорий работников: водителей, заведующих гаражами и диспетчеров. Только их совместная координация позволит проработать такие схемы хищения топлива, в которых все работники будут выглядеть жертвами, несправедливо обвиненными из-за постоянно ошибающегося низкокачественного и бесполезного, с их точки зрения, Глонасс-оборудования.
P.S. Недостижимым на сегодняшний день для простых водителей, но теоретически возможным средством обмана ГЛОНАСС сможет стать технология примененная иранскими военными против американского беспилотного самолета. Иранцы, при поддержке белорусских технических специалистов заглушили сигналы настоящего GPS и стали передавать на беспилотник фальшивые данные, которые привели его на иранский аэродром, хотя машина была уверена, что возвращается на американскую базу. Т.е. уже имеется технология подмены спутникового сигнала на другой – локальный. Но пока она слишком сложна для использования в такой мелочи как кража топлива. система навигации gps
Как заглушить GPS и ГЛОНАСС?
Итак, мы сформировали ряд требований к эффективному устройству, которое только-только сможет «валить» GPS-трекеры, то есть само по себе будет легко обнаружимо. На практике даже не только «глушилка GPS и ГЛОНАСС своими руками», но и многие продающиеся образцы не будут эффективны против достаточно качественных трекеров.
Рассмотрим ряд продающихся в России джеммеров.
Scorpion 5XL
Устройство ценой 10 тысяч рублей эффективно для блокировки сотовых сетей, включая передачу данных по 3G, но его возможности подавления сигналов спутниковых группировок ограничены одним диапазоном 1500 – 1600 МГц – часть спутниковой группировки ГЛОНАСС даже в общеупотребимом диапазоне L1 в эту полосу уже не попадает. Следовательно, трекер потенциально сохранит возможность записи данных с последующей передачей их в сеть после временного отключения джеммера. Что касается низкочастотных каналов GPS и ГЛОНАСС, то придется пользоваться встроенной в прибор аналоговой «шумелкой» с полосой 1170 – 1280 МГц.
Следовательно, против многодиапазонных трекеров, использующих ГЛОНАСС вместе с GPS, этот прибор уже бесполезен, так как часть диапазона ГЛОНАСС не закрыта.
Scorpion 120G-Pro
А вот эта модель уже полноценно блокирует полосы GPS, включая те, что для использования трекерами вроде бы как и не предназначены. Однако при этом связь по GSM-каналам не блокируется, трекер сохраняет все возможности отслеживания положения по LBS и передаче данных в сеть. Кроме того, вновь не покрыта часть диапазона ГЛОНАСС L1, поскольку верхняя граница «шумной» полосы здесь – 1600 МГц.
Терминатор 10XL
Мощный стационарный джеммер перекроет сотовую связь, Bluetooth и Wi-Fi… но даже у GPS он способен подавить только канал L1, а о сети ГЛОНАСС разработчики и вовсе не задумывались. Итого – затраты в 15 тысяч имеют сомнительные перспективы использования на практике.
Видео: Глушилка GPS — подавитель навигации
Терминатор 150 Кейс-1
А вот это уже серьезный прибор, на что намекают и форм-фактор солидного чемодана, и «лес» из антенн внутри. Ему хватает раздельных контуров постановки помех, чтобы забить помехами все каналы сотовой связи вплоть до 4G, Bluetooth, WiFi, и при этом еще остаются три передатчика как раз под диапазоны GPS и ГЛОНАСС, включая «вроде бы неиспользуемый» L3 (1380-1410 МГц).
Правда, расплачиваться за это приходится и буквально (цена комплекса – около 55 тысяч), и ресурсом аккумулятора: его высасывает за 40 минут, если устройство не подключить к сети 220В.
Как выбрать глушилку?
Критерии выбора устройств:
- Мощность блокиратора сигнала, которая определяет диапазон его работы. В автомобилях разумно использовать глушилки с данным параметром в несколько сотен мВт.
- Диапазон частот. По данному показателю вычисляют, какой тип импульсов подавляет устройство — GSM, GPS, NMT, UMTS и т. д. Рекомендуется отдать предпочтение блокираторам, которые работают с несколькими диапазонами одновременно.
- Количество антенн и их тип. В глушилках часто применяется несколько устройств для каждой частоты. Лучше отдать предпочтение всенаправленному типу антенн.
- Размеры блокиратора и его потребляемая мощность. Этот параметр зависит от характеристик устройства, от них зависит способ применения. В продаже есть глушилки, оснащенные системой автономного питания, стационарные блокираторы, мобильные приборы.
↑ Руководство по использованию системы ЭРА-Глонасс
Система вызова оперативных служб при чрезвычайных ситуациях, установленная на Лада Веста, работает в двух режимах: автоматическом и ручном.
Внимание! Автоматическая настройка и передача данных при аварийной ситуации происходит при включенном зажигании или работающем двигателе. В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление
На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля
В первые секунды устройство осуществляет последовательно следующие операции: проводит самотестирование, улавливает спутниковые сигналы, определяет режим реального времени, фиксирует скорость движения и направление. На основании полученных данных определяет координаты нахождения автомобиля.
Оператору передается минимально-достаточный объем информации, необходимый для принятия решения. Он получает сведения: о местонахождении автомобиля, характере его повреждения, возможные травмы участников движения, VIN, номер, параметры движения до и после столкновения. Во время передачи информации в контактный центр мигает подсветка кнопки экстренного вызова.
При дозвоне оператора:
- звук магнитолы автоматически уменьшается;
- клавиша SOS горит прерывистым красным цветом в режиме ожидания;
- во время разговора лампочка горит постоянно.
Работу системы можно определить по взаимодействию кнопки SOS и антенного указателя. При включении зажигания загорается белая подсветка на кнопке запроса и прерывистым красным в течение 5 секунд зажигается индикатор. В режиме ожидания звонка от диспетчера SOS моргает красным, индикатор не горит. Во время разговора с оператором светится клавиша SOS, индикатор не включается.
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Смотрите
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Как работает система
Сложнее, чем определить предназначение системы, понять, как работает «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле. Ее структура сходна с устройством смартфона, то есть включает в себя:
- навигационный модуль;
- аналог сим-карты;
- антенну;
- модем;
- микрофон и динамик;
- управляющий контроллер;
- запасной источник поддержания энергии на случай выхода из строя бортовой сети.
Ещё на AutoLex.Net:
Основные вопросы об электрооборудовании авто: базовое электрооборудование, схема работы, установка дополнительных систем
Все эти составляющие размещают в машине так, чтобы при столкновении система не была повреждена. На виду остается лишь кнопка или клавиша, предназначенная для пользователя. В более дорогих машинах она скрыта откидной панелью, но все равно доступна.
Как пользоваться «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле, зависит от принципа работы:
Если он ручной, в критической ситуации следует нажать на кнопку в течение пары секунд или дотронуться до окошка на дисплее. Система связывает пользователя с оператором колл-центра. Получив сигнал, он должен поговорить с водителем, используя бортовую систему авто. Участнику аварии следует объяснить причину срабатывания системы, необходимость помощи или ее отсутствие.
Если он не отвечает, оператор обеспечивает отправку по определившимся координатам группы медиков и спасателей.
- В автоматическом режиме система сама срабатывает после столкновения. Мгновенно начинается сбор данных об аварии, автомобиле-участнике, его скорости на момент происшествия, месте события, вероятном количестве пострадавших, степени тяжести повреждений.
- Информационный пакет отправляется в колл-центр через интернет. Это возможно даже при слабом сигнале. А если интернета нет совсем, сведения отправляются в виде смс-сообщения. Они поступают к оператору, который направляет на помощь спасателей.
Так должна строиться работа системы в идеале. Понятно, что для функционирования на месте аварии должна быть сотовая связь (любой оператор). Ее отсутствие приведет к невозможности пользования «ЭРА-ГЛОНАСС». Но и при нормальном сигнале, как показали испытания, бывают проблемы с быстрым оказанием помощи пострадавшим.
Связаны они не столько с умной системой, сколько с особенностями работы колл-центров и экстренных служб. А также большими расстояниями, плохими дорогами, сократившимся количеством медицинских учреждений.
Смотрите в этом видео о том, как работает система «ЭРА-ГЛОНАСС», ее преимуществах и недостатках:
Принцип работы
Чтобы разобраться в вопросе, необходимо понять, как именно работает ГЛОНАСС, установленный на автомобиле. Здесь система включает в себя не только наземные приборы, но и целую сеть спутников. Передача сигнала позволяет обеспечить наблюдение за той или иной машиной, вне зависимости от того, в какой части света она находится.
Особенность подобных систем контроля транспорта – большая точность. Средняя погрешность – не более пары метров. При этом, кроме собственно позиционирования, ГЛОНАСС позволяет также:
- не допускать излишнего расхода горючего;
- обеспечить безопасность водителю (в его распоряжении есть экстренная кнопка);
- поддерживать связь с диспетчером.
Разумеется, с отключенными передатчиками все эти преимущества утрачиваются.
Прежде чем лично отключать ГЛОНАСС на легковом (или грузовом ТС), необходимо понять, что вообще здесь есть не одна, а две отдельные задачи. Водителю, в зависимости от его потребностей, может понадобиться:
- утаить слив казенного бензина;
- скрыть свой маршрут.
В последнем случае необходимо воздействовать на навигационное устройство, а в первом непосредственно на топливные датчики.
Как обмануть погружаемый счетчик топлива
Погружаемые счетчики выглядят как трубка, которую вертикально устанавливают внутри бака. Такой счетчик очень точно определяет уровень топлива и весьма надежен – он устойчив к воздействию тока, а надежная герметизация позволяет не бояться ему воды. Некоторые водители пытаются вывести его из строя путем поливания горячей водой во время мороза – но это действие никак не сказывается на его работоспособности. Поэтому единственный и самый грубый способ нарушить показания счетчика, сохранив его работоспособность – это согнуть его внутри бака. Водители могут сделать это металлическим прутом через горловину бака. Некоторые даже пытаются снять бак и прогнуть его поверхность, чтобы внутри согнулся и счетчик, но такое воздействие легко увидеть по внешнему виду бака. Тем более, что счетчики устанавливаются не впритык, а остается зазор примерно в 5 см между дном бака и трубкой счетчика. Прогнутый на такую величину бак будет слишком заметен своим мятым видом.
Как обмануть ультразвуковой счетчик топлива.
Ультразвуковые счетчики устанавливаются под бак, и через дно при помощи ультразвука регистрируют уровень топлива. Такой счетчик можно вывести из строя электрическим ударом, но нарушение его работы будет сразу обнаружено. Водители придумали более изощренный метод – крепить на корпус счетчика магнит. В таком случае в счетчике повышается напряжение, и он начинает показывать недостоверную информацию: повышение и понижение уровня топлива во время движения. Тем самым у владельца транспортного средства теряется доверие к показаниям счетчика и водителю открывается простор для махинаций.
Структура системы ГЛОНАСС и как она работает?
Структура ГЛОНАСС Структура системы ГЛОНАСС включает в себя следующие.
- Высокоорбитальный космический комплекс, который состоит из 24 космических спутников серии КА, расположенные на различных околоземных орбитах.
- Системы широкозонного функционирования ГНСС, состоящая из наземных, комплексов дифференциальной коррекции и мониторинга, систем дифференциальной навигации и коррекции в стране и за рубежом.
- Различного фундаментального оборудования для оперативной информации о параметрах вращения и ориентации планеты Земля, формировании скоординированной шкалы времени для регионов страны.
- Устройств, трекеров, маяков и прочего оборудования высокоточного позиционирования с учётом времени для строительных объектов, дорожной структуры, земных геомассивов, оползней, расколов.
- Приёмных телепатических терминалов, портативных приёмных устройств и приборов.
↑ Как работает система быстрого реагирования
ЭРА-Глонасс представляет собой информационно-навигационный комплекс, который включает в себя:
- спутники;
- сеть для передачи информации;
- устройство в автомобиле.
Под осветительным колпаком в автомобиле вмонтирован мобильный телефон, микрофон, громкоговоритель и датчики.
Как конкретно работает ЭРА-Глонасс на Ладе Веста? Автомобильное устройство распознает и передает направление удара (фронтальное, боковое, сзади), его силу. Затем через спутники Glonass или GPS определяет координаты и выходит на связь с контактным центром по линии экстренного вызова. В объем переданной информации входят сведения об автомобиле (номера, цвет, вид топлива) и о состоянии участников движения (было ли срабатывание подушки безопасности).
Водитель имеет возможность сделать вызов в ручном режиме. Алгоритм передачи данных остается прежним, как в автоматическом режиме.
Оператор СВЭОС дозванивается до пострадавших и уточняет сведения об аварии. Если нет ответа на звонок, то он отправляет вызов на службы 112, 02, 03.
Где устанавливать ЭРА ГЛОНАСС?
Вне зависимости от того, планируете ли вы использовать систему экстренного информирования, или хотите в будущем ее отключить, в некоторых ситуациях установка ЭРА ГЛОНАСС оказывается обязательной. Для этого стоит обратиться в сертифицированную компанию, которая может выполнять такие работы. Если вы поручите установку системы нам, то специалисты нашего сервисного центра проведут быстрый монтаж терминала и кнопки «SOS» с учетом особенностей конструкции вашего авто. Мы также посоветуем, как отключить ЭРА ГЛОНАСС на машине максимально эффективно и безопасно — хотя, подчеркиваем, делать этого не стоит!