Чем можно заменить шестигранник если его нету

Болт с сорванными гранями

Сейчас мы разберемся, как же как выкрутить болт с сорванными гранями. Как правило, причины этой беды кроются в том, что:

  • Детали, которые держал болтик, оказались смещены неестественным образом. Это приводит к его зажиманию и порче.
  • Сам болтик при закручивании был сильно затянут.
  • Инструмент, которым его затягивали, был не того размера и использовались подручные средства (отвертки или стамески часто подкладывают в ключи большего размера при отсутствии подходящих маленького).

Перед тем, как выкрутить сорванный болтик или гайку, нужно провести некоторую подготовку. Это позволит вам потратить меньше времени и усилий, а порой и сберечь дорогостоящее оборудование.

Последовательность действий

  • Покрыть соединение жидкостью, которая поможет откручиванию. Такой жидкостью может случить знаменитая WD-40, тормозная жидкость или керосин. Не торопитесь, дайте жидкости сделать своё дело. Как показывает практика, минут на тридцать, а то и час можно смело оставлять деталь в покое.

  • Возьмите любой подручный инструмент и легонько, не сильно, постучите по метизу со всех доступных сторон. Ваша цель, в данном случае, не запустить болтом как шариком для гольфа, а всего лишь слегка расшатать его на месте его крепления. Во время выполнения данного мероприятия есть опасность повредить резьбу, так что соизмеряйте силу и замах.
  • Если есть возможность и пространство, попробуйте нагреть болтик. Для этого подойдет газовая горелка. Убедитесь в отсутствии возле рабочего места легковоспламеняющихся жидкостей и предметов. Убедитесь также перед началом прогрева, что в случае непредвиденной ситуации вам есть куда отступать. Не прогревайте деталь открытым огнем в закрытых помещениях. Лучше открыть ворота или переместить болтик на воздух. Опаленные таким способом ржавчина и жир превратятся в пепел, и перестанут препятствовать откручиванию болтика.

Однако часто случается, что заклинивает именно тот винтик, к которому никак не подобраться с горелкой или инструментом для простукивания. В этом сложном случае следует болгаркой или любым подручным инструментом типа зубила сделать на сохранившейся шляпке глубокий пропил. Он и станет той зацепкой, которая позволит вытащить весь болт.

Теперь можно, зацепившись за этот выступ, попробовать открутить неподдающийся шуруп. Упритесь в выемку отверткой, и совершая легкие удары по ее рукоятке молотков в сторону откручивания (не по часовой стрелке), потихоньку проворачивайте болт.

Инструменты и материалы

Да, шестигранник является достаточно сложным в реализации инструментом. Он имеет правильную, но не совсем стандартную форму, поэтому делать его не так уж и легко. В большинстве случаев куда проще сходить в ближайший магазин, в котором продается инструмент. Стоит подобный инструмент не так уж и дорого, чтобы экономить на нем. Однако если инструмент нужен срочно, а на улице уже ночь, то в большинстве случаев приобрести инструмент не удастся. Придется делать его своими руками. Для работы понадобится следующее:


Чертеж шестигранника в окружности.

  • измерительный инструмент, без него в этом деле никуда, ведь придется получать правильную шестигранную форму, а этом не так уж и просто;
  • металлический пруток из стали 45;
  • резцы;
  • шлифовальная машинка;
  • наждачка.

В основном этого вполне достаточно для того, чтобы провести весь комплекс работ.

Способы снятия болтов с сорванными гранями

Только после того, как был выполнен ряд подготовительных работ и проведен подбор необходимых инструментов, можно приступать непосредственно к процедуре по извлечению. Известны различные способы, позволяющие открутить болтик с сорванными гранями, поэтому рассмотреть стоит каждый из них:

при помощи газовых (трубных) ключей. Применение данного метода актуально с достаточным местом для работы. Подобный инструмент является универсальным, поскольку применять его можно не только для поверхностей с гранями, он хорошо позволяет выкручивать цилиндрические детали, на которых резьба абсолютно отсутствует. Чем больший размер у трубного ключа, тем меньше сил необходимо при работе с ним.
извлечение поврежденного болта при помощи накидных ключей с различными наборами головок

При выкручивании следует обратить внимание на подбор нужного диаметра головки, поскольку  необходимо избежать ее прокручивания и взаимодействие с крепежной деталью.

Если же отвернуть болт с сорванными гранями посредством выполнения описанных методов не получается, то необходимо перейти к другим мерам, более действенным, сложным, но эффективным.

Как не допустить срывания граней

Чтобы такая проблема, как сорванные грани болта или шлицы винта, шурупа не застала вас врасплох, надо придерживаться простых правил:

  • покупать необходимо только качественные крепёжные элементы, которые имеют высокую прочность и надёжность;
  • во время закручивания и откручивания винтов или шурупов нельзя допускать проскакивания отвёртки в шлицах. Это приводит к их стиранию и открутить такой крепёж будет уже сложно;
  • всегда надо следить за состоянием инструмента. Если у отвёртки или ключа слизанные грани, то с их помощью будет сложно открутить винт, болт или шуруп.

Намного проще не допустить слизывания граней на болтах, винтах и шурупах, чем потом откручивать повреждённые крепёжные элементы.

Не стоит паниковать при появлении такой проблемы, как слизанная головка болта или шлицы на головке винта, шурупа. Есть много способов её решения. Надо адекватно оценить возникшую ситуацию, и выбрать один из доступных вариантов.

Как открутить шестигранник на двигателе

Andrew Taylor (taylor.a), flickr.com CC BY

Крепежные детали в современной технике отличаются значительным разнообразием. Это и обычные шестигранные болты и гайки, винты с плоскими и крестообразными шлицами, звездочки Torx и многие другие. Особняком здесь стоят детали с внутренним шестигранником. Отвернуть их без подходящего инструмента довольно тяжело.

Впервые внутренний шестигранный шлиц был запатентован в 1936 году немецкой фирмой Bauer & Schaurte. В зарубежной технической литературе такие винты обычно упоминаются под торговой маркой Inbus (инбус). Это сокращение немецкой фразы Innensechskantschraube Bauer und Schaurte — винт с внутренним шестигранником фирмы Bauer & Schaurte.

Преимущества внутреннего шестигранника

Болты и винты с внутренним шестигранным шлицем имеют целый ряд преимуществ по сравнению с обычным крепежом. Во-первых, вокруг головки с таким шлицем не нужно оставлять место под крепежный инструмент. При этом можно полностью «утопить» винт в детали, что весьма удобно для всякого рода сливных пробок.

Во-вторых, передаваемый детали крутящий момент может быть почти в десять раз больше, чем у крепежа с крестообразным шлицем. Поэтому шлиц Inbus часто применяется в узлах, работающих под большой нагрузкой (металлообрабатывающие станки, дорожная техника). Это также позволяет использовать небольшие головки для винтов с большим диаметром стержня, что обеспечивает применение инструмента одного размера для обслуживания различных узлов. Это хорошо знают велосипедисты – для обслуживания велосипеда в пути достаточно одного шестигранного ключа.

В-третьих, при использовании подходящего качественного ключа сорвать насечки внутреннего шестигранника довольно сложно

Насечки почти не изнашиваются, крепеж можно использовать многократно, что важно для крепления различного рода смотровых лючков, требующих частого открывания-закрывания

В-четвертых, ключ для внутреннего шестигранника простой и дешевый, по сравнению с рожковыми, накидными и торцевыми ключами наружных шестигранников.

И наконец, винты с внутренней шестигранной головкой значительно безопаснее, так как не имеют острых наружных граней, да и выглядят более эстетично.

Как открутить шестигранник без ключа?

Конечно, сейчас шестигранный ключ не является чем-то недоступным. В любом магазине или авторынке можно подобрать шестигранник любого размера. Но стоит ли покупать пусть и относительно дешевый ключ ради того, чтобы один-единственный раз открутить хитрый винт?

С такой проблемой часто сталкиваются автолюбители, решившие ремонтировать свой автомобиль самостоятельно. Внутренний шестигранник почти всегда имеет сливная пробка на коробке передач и часто – пробка в поддоне картера двигателя.

Домашний мастер может столкнуться с шестигранниками при ремонте смесителя для ванны или шарового крана – обычный крепеж там просто не умещается.

Причем во всех этих случаях размер шестигранника довольно приличный. Что делать? Поможет болт с обычной шестигранной головкой.

Головка болта вставляется в шестигранный шлиц и откручивается за стержень газовым ключом. Также можно навернуть на резьбу болта 3-4 гайки, хорошенько заклинить их друг за друга и откручивать обычным накидным ключом.

При отворачивании крутить надо за ближнюю к головке гайку, а при закручивании – наоборот, за дальнюю. Если шестигранник имеет нестандартный размер, то головку болта-ключа можно подточить напильником или на заточном станке.

Что делать, если шестигранник сорван?

Бывает, что попытки отвернуть винт с внутренним шестигранником подручными средствами или ключом немного неподходящего размера приводят к срыву граней. В этом случае тоже есть выход.

Если шестигранник небольшой, то в него можно забить звездочку TORX подходящего размера и выкрутить за нее. Если головка доступна, то стоит попробовать выкрутить винт пассатижами, газовым ключом или ручными тисочками.

При наличии места практически всегда помогает молоток и зубило. Зубило должно быть не очень острое, а наносить удары нужно по касательной в сторону откручивания. Кстати, проверьте, может быть, резьба на винте левая?

Для стальных болтов и винтов с внутренним шестигранником можно приварить к головке гайку, кусок арматуры или что-то похожее, за что болт можно вывернуть.

И помните, что один человек привернул – другой всегда открутить сможет.

А вот еще один способ выкручивания проблемных винтов с помощью гравера с отрезным кругом. Сделать такое можно и в большом масштабе, применив ножовку или болгарку.

Сорванный шлиц на винте MacBookСорванный шлиц на винте MacBook

Источник

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями

Если привычным способом не получилось открутить крепёжные элементы, у которых слизались грани, можно использовать один из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод применяют при откручивании болтов, так как у них выступает головка, за которую можно ухватиться. Для этого:

  1. Очищают головку болта.
  2. Смазывают место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставляют на 15–20 минут.
  3. Откручивают болт. Делают это газовым ключом. С его помощью создаётся большое усилие и удаётся хорошо захватить даже круглую головку.

Недостаток такого способа в том, что не всегда есть возможность подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если болт крупный, то при помощи болгарки на нём можно нарезать новые грани. Достаточно сделать их всего 4 и при помощи уже меньшего ключа открутить болт. Можно нарезать новые грани на болте напильником, но это сложнее и дольше. На головке винта или шурупа можно сделать прорез при помощи ножовки по металлу или болгарки.

На головке шурупа или винта можно сделать более глубокий надрез для отвёртки

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Зубило упирают в головку крепёжного элемента и, ударяя по нему молотком, постепенно проворачивают винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно открутить при помощи ударной отвёртки и молотка. После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отвёрткой.

Ударной отвёрткой можно открутить небольшие винты или шурупы со слизанными шлицами

Жгут или кусок резины

В этом случае используют небольшую часть медицинского жгута или кусочек плотной резины. Выбранный материал укладывают сверху на головку винта или шурупа, после чего надавливают отвёрткой и постепенно его проворачивают. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Жгут укладывают между отвёрткой и головкой винта или шурупа

Экстрактор

Экстрактор — специальный инструмент, который используется для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками.

Экстрактор — инструмент для откручивания винтов, болтов или шурупов со слизанными или сломанными головками

Порядок его применения:

  1. При помощи тонкого сверла в головке делают небольшое отверстие. В некоторых случаях экстрактор можно просто забивать в слизанный шлиц винта.
  2. Подбирают экстрактор необходимого диаметра. Вбивают или вкручивают его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, применяется обычный или винтовой инструмент.
  3. Выкручивают болт.

Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора

Как выкрутить сломаную шпильку, болт, шурупКак выкрутить сломаную шпильку, болт, шуруп

Обычное или левостороннее сверло

В продаже есть левосторонние свёрла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, что даёт более высокую производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно открутить винт или шуруп со слизанной головкой. Если левостороннего сверла нет, можно попробовать высверлить застрявший крепёж при помощи обычного. В этом случае надо брать сверло, диаметр которого меньше диаметра болта или винта

Действовать необходимо осторожно, чтобы не пришлось потом нарезать резьбу для нового крепежа

Сверло должно иметь диаметр меньше, чем у проблемного болта

Клей

К головке проблемного винта или шурупа при помощи эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка» фиксируют гайку соответствующего диаметра. После того как клей надёжно её закрепит, при помощи ключа проворачивают гайку и вместе с ней откручивают винт или шуруп.

При помощи клея к слизанной головке фиксируют гайку, а затем вместе с ней откручивают винт

Сварка

Если рядом есть сварочный аппарат, то зафиксировать на головке болта или винта новую гайку можно путём её приваривания. После этого его можно будет сразу открутить.

К проблемному болту или винту можно приварить новую гайку

Припой и паяльник

Если надо открутить небольшой шуруп или винтик, используют паяльник и припой:

  1. Разогретый припой капают на головку крепёжного элемента со слизанными гранями.
  2. Пока олово не застыло, в него вставляют отвёртку и ожидают несколько минут.

  3. Откручивают проблемный винт и чистят жало отвёртки от припоя.
Как легко открутить сорванный болт. Слизались грани. Способы (Без Сварки).Как легко открутить сорванный болт. Слизались грани. Способы (Без Сварки).

Этапы выполнения работ

Для того чтобы сделать шестигранную беседку, нужно определиться с выбором материала. В данном случае подойдет ель или сосна, так как по своим свойствам этот материал достаточно прочный и относительно недорогой.

  • До начала работ необходимо составить чертежи, где будут отражены размеры. Например, высота сооружения может составлять 2,6 м.
  • Когда определитесь с габаритами будущего сооружения, на циркулярном станке следует напилить доски и брусья необходимых размеров и обстрогать их при помощи электрического рубанка.
  • Затем требуется разметить участок для строительства. Чтобы получить шестигранник правильной формы, нужно начертить окружность заданного диаметра, воспользовавшись двумя деревянными колышками и веревкой. На окружности необходимо провести шесть линий, равных диаметру окружности и в местах пересечения линий нанести насечки.
  • В обозначенных насечками местах выкапывают ямы под фундамент глубиной около 50 см. На дно насыпается слой песка толщиной около 10 см и трамбуется. В качестве опоры под опорные столбы можно уложить в яму тротуарную плитку 30×30 см и слегка их притрамбовать. После установки опорных брусьев ямы можно засыпать песком с последующей трамбовкой и поливом водой.
  • Для того чтобы придать прочности и устойчивости деревянной конструкции, по углам разметки в выкопанных ямах с утрамбованной подсыпкой нужно вбить по одному арматурному стержню длиной 1-1,5 м. Диаметр арматуры может быть от 10 мм, но в таком случае ее тяжело забить, так как она будет вибрировать. Для этого на арматуру можно надеть обрезок трубы и забивать стержень в ней. Трубу нужно снять, а затем в бетонных блоках просверлить отверстия и надеть их на арматуру.
  • На бетонные столбы необходимо уложить слой гидроизоляции — это может быть два слоя простого рубероида. Затем с помощью электродрели сверлят отверстия в каждом деревянном брусе и надевают их на арматуру по типу колодца, а в местах пересечения брусьев обрезают. Для прочности и выравнивания, заранее делают вырезы под соединение «в полбруса». Потом брусья собирают и закрепляют гвоздями. Для опор подойдут брусья сечением 100×100 см.
  • Следующий шаг — устройство основания. Если беседка будет большая, то посередине нужно сделать опорный столб, который будет служить опорой, а затем уложить лаги, заранее обработав их защитной пропиткой от разрушительного действия влаги. В качестве настила широко используются шпунтованные деревянные доски, влагостойкая фанера, а также влагостойкие ДСП и OSB плиты.
  • После закрепления настила можно ставить столбы опоры, предварительно просверлив отверстия для арматуры, и затем брусья надеть на нее. С помощью отвеса нужно проверить, насколько вертикально установлены эти столбы, после чего зафиксировать их в таком положении временными перемычками.
  • Венец изготавливается по такому же принципу, что и нижнее кольцо каркаса. Он укладывается на брусья и закрепляется при помощи саморезов.
  • Завершающий этап строительства — монтаж крыши . Это происходит следующим образом — верхушки вертикальных столбов соединяют брусками, выравнивая с помощью ножовки их с торцевой частью под углом 60 градусов, и затем закрепляют саморезами. Когда каркас полностью готов, беседка накрывается кровельным материалом. Крышу для удобства лучше выполнять на земле, а после готовую конструкцию следует установить на верхнее кольцо сооружения. В том случае, если крыша собирается наверху, на верхнее кольцо крепятся две доски, устанавливается на них опорный столбик, а затем выводятся на него и закрепляются направляющие бруски. Готовая обрешетка обшивается листовым материалом или рейками. Для кровли используют , профнастил или другой материал.
  • Беседку по всему периметру необходимо оградить перилами высотой 0,9 м. Перила изготавливаются из обычных досок, а с помощью специального шаблона им можно придать необычную форму.
  • Вертикальные брусья можно обшить вагонкой или декоративной решеткой, изготовленной из деревянных реек.
  • Чтобы защитить деревянную конструкцию от гниения и придать красивый облик, нужно непременно ее покрыть лаком или покрасить — выбор за вами.

Сами снимаем секретку с колеса. Как снять правильно

В этой статье рассмотрим, такой часто возникающий вопрос — как снять секретку с колеса самостоятельно, при утере специального ключа.

Что такое секретки и зачем они нужны

На «черном рынке» предлагаются колеса, которые злоумышленники снимают по ночам с автомобилей, с целью их перепродажи. Чтобы обезопасить ваши колеса от кражи, эффективным средством защиты являются секретки – болты и гайки, имеющие нестандартный крепеж. Они называются секретками. Статья: как выбрать секретки на колеса.

Снимаются колесные секретки специальным ключом, но если вы вдруг потеряли такой ключ, то снимая колесные секретки, легко можно повредить литой диск. В автосервисе для снятия секретки, на нее наваривают болт, а это рискованная операция для литого диска.

Многие автовладельцы при потере ключа попадали в тупиковую ситуацию. Но есть выход и из этого тупика. Просто вам придется какое-то время побыть в шкуре ночного воришки, снимающего колеса с вашего автомобиля. Разница лишь в том, что он это бы делал под покровом ночи, опасаясь всех вокруг – срабатывания сигнализации, случайных прохожих, охранника стоянки и бдительных соседей, выглядывающих в окна по ночам.

А вы проделаете эту операцию при дневном свете, отключив сигнализацию, не спеша и обстоятельно, в окружении зевак, пытающихся помочь вам своими советами. Операция, конечно, не из легких. Вам понадобится время и хорошая физическая подготовка, но результат того стоит.

Как снять секретку с колеса без ключа

И так, давайте рассмотрим — как снять секретку с колеса своими руками? Если секретка стоит у вас недолго, а проблема лишь в потере ключа, то процесс пойдет достаточно быстро. Больше усилий потребуется вам, если секретка поставлена давно и вы не откручивали ее периодически – от длительной эксплуатации она могла очень сильно прикипеть.

1. Чтобы снять секретный болт, сначала нужно покрепче закрутить остальные гайки или болты на колесе, чтобы снять лишнюю нагрузку с секретки. После этого поднять немного колесо домкратом и простучать секретку со всех сторон, после чего опустить колесо.

2. Все гайки и болты полностью выкрутить, чтобы осталась только одна только прикипевшая секретка и опять поднять слегка колесо домкратом. Приподняв колесо, нужно мягко раскачать его на ступице. Перед этой операцией стоит воспользоваться вэдушкой (WD-40), оставив обрызганную секретку на несколько минут.

3. Проделав такую операцию, нужно опять закрутить все болты и гайки, кроме секретки – этим вы ослабите нагрузку на нее. Затяжку проводите симметрично, понемножку каждую, что исключит перекос диска. Затягивайте их до предела! Если вы все сделали согласно инструкции, то теперь секретка должна открутиться руками без особых усилий.

Если же секретка прикипела ну уж очень сильно, то весь процесс придется повторить, может и не один раз. Но дело того стоит – в автосервисе вам это сделают за деньги, но не факт, что при этом литой диск останется в целости и сохранности.

Как снять секретку с колеса — видео:

Главная дорога (Эфир от 29.09.2012) - Секрет колесаГлавная дорога (Эфир от 29.09.2012) — Секрет колеса

Чтобы в дальнейшем не терять ключ или долго не искать его в бардачке, нужно купить для секретки кошелек. Он крепится к балоннику и вы не будете разыскивать его по всем щелям автомобиля и по всему дому, а всегда будете знать, где он находится.

Использование горячекатаных шестигранников

Используются представленные изделия горячекатаного проката, прежде всего, в производстве деталей. Так, из шестигранников г/к изготавливают болты, гайки, шпильки, стойки и другие элементы технических конструкций, которые могут быть задействованы в разных сферах промышленности. Сюда относятся как машиностроение, так и производство приборов и т.п. Учитывая, что гайки и болты – это неотъемлемые детали большинства технических конструкций, горячекатаный шестигранник оказывается незаменимым изделием черного металлопроката.

В качестве основного материала для изготовления этой продукции используется горячекатаная сталь легированной и высоколегированной разновидностей. Шестигранники могут быть горячекатаными, калиброванными или коваными. Их диаметр может находиться в пределах 8-100 мм. Длина прутков может достигать от 2 до 6 м. В зависимости от химического состава выделяют шестигранники стандартного и высокого качества.

Придание шестигранной формы

На данном этапе работать будет удобнее, если металл разогреть. (Я не поддерживал постоянную температуру и у меня не получилось загнуть всю деталь одним куском).

Зажмите полосу в тиски на уровне сделанного ранее углубления.

Молотком загните выступающий сверху тисков отрезок.

Проверьте, подходит ли угол, примерив его к соответствующей гайке.

Повторяем для каждого отрезка.

Так как моя полоса остыла, с металлом стало труднее работать. Это привело к надлому над третьим отрезком. В моем случае это пошло мне на пользу, так как когда я начал выгибать четвертый отрезок, оказалось, что его длины недостаточно и нужно сточить немного металла, чтобы гайка нормально подходила. (Я думаю, что добавление к каждому отрезку миллиметра поможет избежать нехватки длины внутренней грани ключа).

Так у меня получилась деталь, состоящая из двух частей, на каждой по три грани. (Возможно с такой работать проще, чем с цельной деталью, выгнутой в кольцо, как я планировал сделать изначально).

Проверьте, чтобы заготовка нормально надевалась на гайку. Но не слишком туго. (При необходимости можно сточить часть внутренней поверхности граней)

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий