Содержание
- 1 Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
- 2 Необслуживаемые модели
- 3 Важные моменты
- 4 Пошаговое руководство
- 5 Технические характеристики
- 6 Четырехзначная кодировка с 2015 года
- 7 Остальные серии
- 8 Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
- 9 Для чего нужно знать маркировку аккумулятора Varta
- 10 Важные моменты
- 11 Важные моменты
- 12 Важные моменты
- 13 Как узнать дату выпуска аккумуляторов Varta
- 14 Как можно заряжать аккумулятор
- 15 Пошаговое руководство
- 16 Краткая история
- 17 Устройство аккумулятора
- 18 Аккумулятор Rocket
- 19 Зарядные устройства
- 20 Общая информация
- 21 Тонкости вскрытия
- 22 Техника безопасности
- 23 Пошаговое руководство
Как вскрыть необслуживаемый аккумулятор
Способов открыть источник питания закрытого типа не так много, и зависят они о поставленной цели. Если необходим свинец (для охоты или рыбалки), то можно не переживать, как открыть аккумулятор, и просто разбить его корпус.
Для того чтобы продлить срок использования батареи, надо проделать отверстия, которые дадут доступ к банкам.
- Снимите наклейки с поверхности АКБ.
- Внимательно осмотрите корпус. Так как аккумулятор герметичный свинцово-кислотный заливался на заводе, осталась штамповка пробок.
- Возьмите шило, отвёртку или дрель и аккуратно сделайте отверстия на месте заливов.
Эта несложная процедура требует аккуратности, но позволяет не приобретать новый источник питания, а восстановить работоспособность имеющегося.
https://youtube.com/watch?v=6Wf3OCT6Uco
Необслуживаемые модели
Не секрет, что многие автомобильные аккумуляторы не подлежат повторному восстановлению из-за своих конструктивных особенностей. Для автомобилистов, которые не хотят постоянно думать о текущем состоянии источника питания, такой вариант выглядит привлекательно. Однако большинство отечественных водителей привыкли самостоятельно следить за своим автомобилем и обслуживать его в гараже.
При желании осуществить демонтаж АКБ и восстановить его работоспособность достаточно применить определенные хитрости и инструменты.
Все внутренние узлы источника питания находятся в прочном корпусе. Если говорить о моделях обслуживаемого типа, у них присутствует открытый доступ к емкостям с жидким электролитом, поэтому мастер может запросто достать их, долить кислоту и провести ряд других мероприятий.
Что касается необслуживаемых устройств, они оснащены гладкой поверхностью, а вся верхняя часть находится непосредственно под крышкой, что защищает ее от технических загрязнений. Такая конструкция бывает съемной с защелками, или монолитной. В последнем случае она приварена к корпусу посредством термосварки. На закрытых АКБ часто присутствуют монокрышки.
Чтобы вскрыть необслуживаемый узел, необходимо подготовить несколько инструментов. Если крепление крышки находится на пазах, достаточно аккуратно расщелкнуть крепеж и выполнить демонтаж элемента. Возможно, для такой задачи нужно будет задействовать плоскую отвертку.
Если узел напрессован горячим способом, то снять его будет непросто. Любые неосторожные действия могут привести к повреждению детали, поэтому лучше отказаться от демонтажа этого элемента, чтобы сохранить его целостность. Но если такая возможность отсутствует, а изъятие обязательно, его осуществляют посредством отвертки, дрели или шила. Полностью снять крышку не удастся, но сделать несколько отверстий для дальнейшей работы вполне возможно.
Важные моменты
После демонтажа аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм проводов и самого узла. Нередко эти детали окисляются, покрываясь налетом белого цвета
Если такой дефект присутствует, достаточно обработать поверхность АКБ наждачной бумагой. Также требуется осмотреть посадочное место устройства.
На любом этапе демонтажа важно помнить о правилах техники безопасности. Ни в коем случае нельзя курить возле аккумулятора, зажигать спички, зажигалку и контактировать с источником открытого огня
Такое воздействие способно вызывать повреждение узла, а в худшем случае — воспламенение паров от вытекшей кислоты.
Если на крышке аккумулятора находится серийный номер, название модели и прочие технические характеристики, их рекомендуется сфотографировать или переписать на лист. Дело в том, что эти данные могут существенно упростить предстоящую покупку новой АКБ.
Пошаговое руководство
Причин, из-за которых автомобилисты начинают интересоваться тем, как снять крышку с аккумулятора Varta, бывает много. Если появляется необходимость выполнить подобное действие, нужно помнить, что на каждом этапе могут присутствовать свои сложности. Чтобы избежать разочарования в будущем, лучше заранее изучить рабочие нюансы.
Перед отключением аккумуляторной батареи автомобиля необходимо подробно рассмотреть сервисный мануал. Некоторые современные машины оснащены специальным рычагом, который осуществляет выключение узла. Также на кузове может присутствовать щиток с тумблером
Чтобы быстро и эффективно отключить устройство, важно прочитать руководство от производителя. Кстати, есть и такие автомобили, которые не поддерживают отключение аккумулятора
Вместо этого они требуют параллельную установку новой детали, с целью замены старой.
Чтобы избежать проскакивания искры в процессе демонтажа, на транспортное средство лучше установить специальный предохранитель. Его монтируют на выходе, с минусовым зарядом
Как и на всех остальных этапах, здесь важно соблюдать осторожность и внимательность, т. к. любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита
любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита.
Технические характеристики
Varta Blue Dynamic D43 разрабатывался по самым современным немецким технологиям для транспортных средств всех классов. Он относится к необслуживаемым аккумуляторам. Емкость составляет 60 Ач, а ток холодной прокрутки 540 А. Полярность обратная. Габариты батареи составляют 242x175x190 мм при общей массе с залитым электролитом в 14,34 килограмм. Идентификационный номер ETN: 560 127 054.
В батарее используется технология PowerFrame, которая существенно увеличивает срок службы, повышает стартовый ток и снижает расход энергии. Это дает возможность завести двигатель даже в самых жестоких и холодных условиях. Так же снижается скорость разрушения сетки от тряски и коррозии.
Наименование | Значение |
---|---|
Назначение | Легковые автомобили |
Короткий код | D43 |
ETN код | 560 127 054 |
Емкость | 60 Ач |
Ток холодной прокрутки | 540 A |
Положительная клемма | 19 мм |
Отрицательная клемма | 17,5 мм |
Полярность | Обратная |
Технология | PowerFram |
Ширина | 175 мм |
Длина | 242 мм |
Высота | 190 мм |
Вес | 14,34 кг |
UK Code | 077 |
Основные отличительные преимущества Varta Blue Dynamic D43:
- Полная экологическая безопасность;
- Повышенные показатели пускового тока в сравнении с основными конкурентами;
- Приемлемая стоимость с учетом высочайшего качества и длительности эксплуатационного срока службы;
- Предоставление официальной гарантии от производителя;
- Применение новой технологии при изготовлении внутренней структурной решетки аккумулятора. Что помогло повысить его надежность даже при постоянном воздействии вибрации в процессе движения транспортного средства по неидеальному дорожному покрытию;
- Полное соответствие высоким европейским стандартам и требованиям, предъявляемых мировыми автопроизводителями;
- Применение новой химической формулы электролита, что улучшило сопротивляемость аккумулятора к отрицательным температурам и снизило показатели его саморазряда.
Четырехзначная кодировка с 2015 года
С 2015 года начали добавлять на корпус батареи четырехзначную маркировку, расшифровывается он следующим образом:
Первый символ. Год и месяц из таблицы ниже (основная проблема, если у вас аккумулятор уже несколько лет, то будет очень сложно определить реальный месяц год).
Второй символ. Завод на котором произведена батарея. Е — Бургос (Испания), G — Гуардамар (Испания), C — Ческа-Липа (Чехия), H — Ганновер (Германия), Z — Цвиккау (Германия), F — Саргемин (Франция).
Третий символ. День производства.
Четвертый символ. Номер смены.
Получается, если будет маркировка YHCC, то ее можно будет расшифровать: Сделано в Ганновере (Германия), 12 марта 2017 года сменой номер 1/3. С другой стороны данную маркировку можно перевести, как: Сделано в Ганновере (Германия), 12 января 2015 года сменой номер 1/3.
Остальные серии
Также в продаже доступны высококлассные модели «Silver Dynamic «, выдающие максимальную мощность и сбалансированность работы. По сути, они являются аккумуляторами с повышенной емкостью, которые способны подавать качественную энергию даже в экстремальной среде. При этом холодный запуск становится более мощным, а сам аккумулятор превосходит те требования, которые предъявляет среднестатистический потребитель.
При производстве аккумуляторов «Silver Dynamic «задействуются передовые технологии, которые имеют такой же срок службы, как и любая другая модель для легкового транспорта. Представители линейки спокойно справляются с большими нагрузками и считаются наиболее подходящим вариантом для дизельных агрегатов.
Самой последней линейкой является «Ultra Dynamic «. Эти АКБ разработаны для поставки максимального количества электроэнергии, когда требуется зарядить транспортное средство по максимуму и обеспечить пиковую мощность. При производстве задействуется легендарная технология AGM, а в настоящее время ей нет равных. Аккумуляторные устройства из этой линейки демонстрируют невероятную эффективность работы в любых условиях, включая самые экстремальные.
Как обслужить и долить воду в необслуживаемый аккумулятор
Перед тем как приступить к самостоятельному изменению конструкции АКБ следует оценить все плюсы и минусы от выполнения такой операции. Во многих случаях утраты необслуживаемым аккумулятором способности выдавать высокий разрядный ток, является признаком его скорой гибели. То есть отсутствие воды уже привело к непоправимым последствиям. Даже если удастся вернуть его к жизни, то на факт, что он проживет долго.
Если принято окончательное решение о ремонте батареи, то следует позаботиться о безопасности, ведь внутри корпуса аккумулятора находится несколько литров кислоты, которая при разбрызгивании может причинить серьёзный ущерб здоровью. Сделать необслуживаемый аккумулятор обслуживаемым можно несколькими способами.
Самый сложный вариант – снять верхнюю крышку полностью. Сделать это можно с помощью ножовки или электроинструмента, но такая операция потребует слишком много времени, а по завершении обслуживания необходимо будет качественно установить этот элемент обратно, что является ещё большей проблемой. Поэтому не рекомендуем этим заниматься.
Восстановить можно только кислотно-кальциевый аккумулятор, если у Вас AGM, EFB или Гелевый то ничего не получится.
Наиболее простым способом обслужить АКБ этого типа является сверление отверстий в крышке. Двенадцативольтовая батарея состоит из 6 банок, поэтому достаточно сделать по 1 отверстию на каждый отсек, чтобы можно было осуществлять независимую регулировку уровня и плотности электролита.
Пробки на банках неразборного аккумулятора делаются в такой последовательности:
- Маркером отметить на верхней крышке середину каждой банки. Если вертикальные стенки не просматриваются на корпусе, то для выполнения этой операции необходимо замерить ширину крышки с точностью до миллиметра. Затем получившееся число необходимо разделить на шесть. В результате вычислений будет получено расстояние между пробками. Отступ от края для первой пробки можно получить, если ранее вычисленный результат разделить на 2.
- Чтобы минимизировать загрязнение электролита пластмассовой стружкой сверление корпуса рекомендуется осуществлять в 2 этапа. Вначале следует по ранее отмеченным маркером точкам сделать отверстия сверлом диаметром 3 мм. После этого, следует расширить отверстия инструментом, сечение которого составляет 12 мм.
- Для того, чтобы плотно закрыть такие отверстия и тем самым исключить вероятность разбрызгивания кислоты во время использования, необходимо взять 6 пробок от лекарственных спиртовых вытяжек, например, валерьянки и установить их в сделанные отверстия.
Таким образом можно сделать довольно качественную переделку одного типа аккумулятора в другой. Отверстия диаметром 12 мм позволяют, при необходимости, долить дистиллированную воду или электролит, если проблема неработоспособности АКБ заключалась в утечке кислотного раствора.
Кстати! Не обязательно сверлить большие отверстия, достаточно, чтобы пролезал кончик шприца. Тогда с помощью него в несколько этапов можно будет залить весь электролит. После чего отверстия запечатать кислотостойким герметиком.
Для чего нужно знать маркировку аккумулятора Varta
У всех аккумуляторов Varta на корпусе имеется маркировка. По ней можно определить номер партии, кем она была сделана, на каком заводе, на каком конвейере, в какой стране и какого числа. В случае выявления брака производитель легко определит какая именно партия вышла неудачной и сможет оперативно отозвать все батареи.
Для обычного потребителя этот код тоже очень полезен, так как он позволяет узнать точную дату выпуска. Ведь от сходы с конвейера до установки батареи на автомобиль проходит какое-то времени. От нескольких недель до нескольких лет. Все это время он может лежать на полках подвергаясь сезонным перепадам температур. Его могли возить по всей стране, в результате чего он получал механические микро повреждения от вибраций. Даже если все это время он оставался на оборудованном складе, то все равно в нем происходили свои химические процессы. Все это уменьшает срок службы батареи.
Для того, что бы не попасть в подобную ситуацию нужно уметь расшифровывать маркировку на АКБ. Неприятной особенностью аккумуляторов Varta может стать то, что после 2014 года у них изменилась маркировка из-за чего сначала надо определить к какому поколению относится батарея, а уже после этого приступать к расшифровке.
Важные моменты
После демонтажа аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм проводов и самого узла. Нередко эти детали окисляются, покрываясь налетом белого цвета
Если такой дефект присутствует, достаточно обработать поверхность АКБ наждачной бумагой. Также требуется осмотреть посадочное место устройства.
На любом этапе демонтажа важно помнить о правилах техники безопасности. Ни в коем случае нельзя курить возле аккумулятора, зажигать спички, зажигалку и контактировать с источником открытого огня
Такое воздействие способно вызывать повреждение узла, а в худшем случае — воспламенение паров от вытекшей кислоты.
Если на крышке аккумулятора находится серийный номер, название модели и прочие технические характеристики, их рекомендуется сфотографировать или переписать на лист. Дело в том, что эти данные могут существенно упростить предстоящую покупку новой АКБ.
Важные моменты
После демонтажа аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм проводов и самого узла. Нередко эти детали окисляются, покрываясь налетом белого цвета
Если такой дефект присутствует, достаточно обработать поверхность АКБ наждачной бумагой. Также требуется осмотреть посадочное место устройства.
На любом этапе демонтажа важно помнить о правилах техники безопасности. Ни в коем случае нельзя курить возле аккумулятора, зажигать спички, зажигалку и контактировать с источником открытого огня
Такое воздействие способно вызывать повреждение узла, а в худшем случае — воспламенение паров от вытекшей кислоты.
Рекомендуем: Аккумулятор Tudor Technica: технология выбора
Если на крышке аккумулятора находится серийный номер, название модели и прочие технические характеристики, их рекомендуется сфотографировать или переписать на лист. Дело в том, что эти данные могут существенно упростить предстоящую покупку новой АКБ.
Важные моменты
После демонтажа аккумулятора нужно обратить внимание на состояние клемм проводов и самого узла. Нередко эти детали окисляются, покрываясь налетом белого цвета
Если такой дефект присутствует, достаточно обработать поверхность АКБ наждачной бумагой. Также требуется осмотреть посадочное место устройства.
На любом этапе демонтажа важно помнить о правилах техники безопасности. Ни в коем случае нельзя курить возле аккумулятора, зажигать спички, зажигалку и контактировать с источником открытого огня
Такое воздействие способно вызывать повреждение узла, а в худшем случае — воспламенение паров от вытекшей кислоты.
Если на крышке аккумулятора находится серийный номер, название модели и прочие технические характеристики, их рекомендуется сфотографировать или переписать на лист. Дело в том, что эти данные могут существенно упростить предстоящую покупку новой АКБ.
Как узнать дату выпуска аккумуляторов Varta
Как правило, маркировка батареи наносится на крышку корпуса и представляет собой VIN-номер изделия, состоящий из 13 символов. Нас интересуют только 7 из них. Первая буква кодирует завод-изготовитель АКБ, следующая за ней цифра – номер конвейера (аналог номера смены). Следующая буква кодирует назначение батареи (установка на авто, опт, розница). Четвёртый символ – цифра, обозначающая год выпуска аккумулятора «Варта». 5–6 символы кодируют месяц изготовления (81 – январь и так далее по нарастающей). Следующие две цифры обозначают день месяца.
Таким образом, маркировка C8B8091510474 означает, что АКБ изготовлен 15 сентября 2008 года.
С 2014 года маркировка ВИН-кода изменилась, и расшифровать дату изготовления аккумулятора Varta стало ещё сложнее. Хотя место нанесения маркировки осталось прежним, дата выпуска здесь закодирована в символах 4–6. Однако для расшифровки этого трёхзначного кода потребуется свериться с таблицей. Запомнить её не представляется возможным, поскольку здесь используется довольно сложная кодировка по годам и месяцам.
С 2015 года компания начала маркировать год выпуска отдельно четырёхсимвольным кодом, но и здесь без помощи таблицы не обойтись. Более того, даже при наличии такой подсказки определить реальную дату выпуска (месяц и год) оказывается не так просто.
Как можно заряжать аккумулятор
Для того чтоб продлить срок службы батареи и минимизировать различные риски следует придерживаться определенных советов и правил, относительно зарядки Varta D24.
Основные правила зарядки аккумуляторной батареи:
После разряда АКБ следует его незамедлительно заряжать, что поможет сохранить его нормальную емкость и показатели пускового тока;
Рекомендуется использовать ЗУ с возможностью регулировки уровня напряжения;
Не допускается зарядка батареи, температура которой будет превышать 45-50 градусов, а также АКБ с отрицательной температурой корпуса;
Зарядное устройство должно быть полностью совместимым с конкретным аккумулятором;
Важно соблюдать правильную полярность при зарядке, плюсовая клемма зарядного устройства должна подключаться к плюсовой клемме АКБ, а минусовая клемма ЗУ соответственно к минусовой;
После окончания процесса зарядки необходимо сначала отключить зарядное устройство от электросети;
При выделении электролита и сильном нагреве корпуса автоаккумулятора его необходимо незамедлительно отключить от зарядного устройства;
Во время проведения зарядки автомобильной батареи необходимо обеспечить хорошую вентиляцию помещения, в котором она будет производиться.
Пошаговое руководство
Причин, из-за которых автомобилисты начинают интересоваться тем, как снять крышку с аккумулятора Varta, бывает много. Если появляется необходимость выполнить подобное действие, нужно помнить, что на каждом этапе могут присутствовать свои сложности. Чтобы избежать разочарования в будущем, лучше заранее изучить рабочие нюансы.
Перед отключением аккумуляторной батареи автомобиля необходимо подробно рассмотреть сервисный мануал. Некоторые современные машины оснащены специальным рычагом, который осуществляет выключение узла. Также на кузове может присутствовать щиток с тумблером
Чтобы быстро и эффективно отключить устройство, важно прочитать руководство от производителя. Кстати, есть и такие автомобили, которые не поддерживают отключение аккумулятора
Вместо этого они требуют параллельную установку новой детали, с целью замены старой.
Чтобы избежать проскакивания искры в процессе демонтажа, на транспортное средство лучше установить специальный предохранитель. Его монтируют на выходе, с минусовым зарядом
Как и на всех остальных этапах, здесь важно соблюдать осторожность и внимательность, т. к. любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита
любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита.
Краткая история
История происхождения немецкой компании уходит своими корнями в 19 век. Точная дата основания — 1887 год, когда известный инженер Адольф Мюллер открыл небольшое предприятие в городке Хагене. В те времена компания называлась другим именем и не считалась столь популярной, как сейчас. Объяснялось это простым фактом: в те времена было проведено множество открытий, поэтому продукт Мюллера просто затерялся среди многообразия других патентов.
Тем не менее, талантливый инженер не опускал рук и не обращал особого внимания на отсутствие популярности. Вместо этого он продолжал усердно работать над развитием своих проектов, подыскивая перспективных инвесторов, которые готовы были вложить финансы для расширения производства. К счастью, этот поиск не занял долгого времени, т. к
вскоре на деятельность компании обратили внимание следующие гиганты рынка:
- Siemens.
- AG.
- AEG.
Не сумев запустить собственный выпуск аккумуляторных батарей, они решили доверить такую задачу инженеру Мюллеру. Как оказалось, вложения оправдали себя, принеся огромный успех. Даже много десятилетий назад об аккумуляторах «Varta «ходили хорошие слухи и отзывы потребителей, поэтому за короткий промежуток времени они обрели широкое распространение.
Уже в начале 20 века бренд Мюллера был настолько расширен, что его трудно было уместить на территории одного государства. В результате компания AFA (так ее называли в те времена), решила приобрести 11 предприятий в разных уголках мира. Деятельность этих производственных мощностей была направлена на покрытие стремительно растущих спросов на аккумуляторную продукцию. Вскоре АКБ компании появились на легендарном дирижабле «Гинденбург».
Начало 1946 года стало для компании знаковым. Комплексный ребрендинг привел к запуску производства первой партии сухих батареек — первых в мире. Вскоре инженерами были изобретены обычные для современного общества «таблетки».
Тем не менее, самые большие успехи датируются 60-тыми годами прошлого столетия. Тогда европейские страны и Соединенные Штаты Америки погрузились в автомобильный бум. Вскоре предприятия «Варта» начали массовую разработку аккумуляторов для автомобилей, а выпускаемые модели превосходили по своим рабочим качествам многих других конкурентов.
Устройство аккумулятора
Свинцовые аккумуляторы устроены из соединенных последовательно емкостей — банок. В банках в раствор серной кислоты погружены пластины из свинцового сплава. Благодаря восстановлению и окислению свинца на аноде и катоде в батарее существует разница электрического потенциала.
Основные причины поломки аккумулятора:
- Выкипание электролита.
- Изменение химического состава электролита.
- Растворение пластин — сульфатация.
- Короткое замыкание в банках — анод прикасается к катоду без зазора.
Виды батарей
Кислотные аккумуляторные батареи бывают обслуживаемыми и необслуживаемыми. Обслуживаемый имеет специальные отворачивающиеся пробки, дающие доступ внутрь батареи. Можно ареометром проверить плотность, визуально определить уровень и цвет электролита. Необслуживаемые аккумуляторы лишены такой возможности. Технологически они более совершенны, так как испарения воды из электролита сведены к минимуму, и раствор серной кислоты рассчитан на весь срок службы прибора. Необслуживаемые батареи нужны, если они устанавливаются в салоне автомобиля.
Пытаясь из необслуживаемого аккумулятора сделать обслуживаемый, нужно определить воз можно ли это, об этом далее.
Необслуживаемые свинцовые аккумуляторы бывают:
- С жидким электролитом – технология WET
- С заполнителем из стекловолокна – технология AGM
- С гелевым электролитом — GEL
Полноценно можно обслужить только WET батарею. В зависимости от материала пластин эти аккумуляторы бывают:
- Сурьмянистые: свинец обладает излишней пластичностью, для прочности в него добавлена сурьма. Ее недостаток — она катализатор элетролиза воды. уровень и плотность электролита изменяются. Этот вид необходимо чаще обслуживать. Обозначаются они буквами Sb.
- Кальциевые: наличие кальция снижает срок службы прибора — пластины быстро сульфатируются. Обслуживать такие батареи практически не нужно, но главное — не допускать глубокого разряда. Обозначаются они буквами Ca.
- Гибридные: одна часть клеммы сделана из кальциевого, вторая — сурьмянистого материала. Отличный компромисс — газовыделение сведено к минимуму. Обозначаются Ca/Sb.
Только предварительно выяснив, можно ли обслужить именно ваш аккумулятор, стоит переходить непосредственно к работе.
Аккумулятор Rocket
АКБ Rocket получила широкую известность благодаря надежности и высокому качеству. Модели данного типа устанавливаются изготовителем на машины линейки Хендай.
Можно ли снять крышку с аккумулятора Rocket для его обслуживания? При длительной эксплуатации АКБ со временем ее характеристики могут ухудшаться, но не стоит спешить в магазин за новым аккумулятором. Достаточно провести обслуживание старого аккумулятора Rocket, и он прослужит еще ни один год.
Для выполнения работ, возможно, потребуется дистиллированная вода, зарядное устройство, ареометр, шило или дрель, «минусовая» отвертка, так как батарея Rocket – необслуживаемая.
На данном типе АКБ на технологические отверстия для долива электролита наварена крышка. Крышка также скрывает отверстия для отвода водорода, образующегося при зарядке. Для обслуживания интересны именно отверстия для долива электролита. Чтобы долить рабочую жидкость в корпусе высверливаются отверстия над каждой из банок. После долива жидкости они заклеиваются хорошим термоклеем. После герметизации отверстий производится зарядка АКБ.
Зарядные устройства
Можно ли использовать стандартные зарядные устройства или необходимо подбирать отдельно? Ограничений по этому критерию нет, и можно заряжать необслуживаемый аккумулятор любыми зарядными устройствами.
Зарядное устройство для АКБ
Полностью подходят модели зарядников, использующиеся при зарядке малообслуживаемых АКБ. Рекомендуется использовать оборудование с контролем напряжения.
Есть устройства, называемые автоматическими зарядными станциями – они сами выбирают значения токов, и правильный способ зарядки. Используя устройства такого типа, нет необходимости следить за процессом зарядки, и батарея никогда не закипит – при полной зарядке подаются минимальные токи, или устройство отключается.
Общая информация
Пытаясь понять, как открыть аккумулятор Varta, необходимо уточнить основные конструктивные особенности этого узла, его размещение в автомобиле и тонкости демонтажа. Для осуществления поставленной задачи нужно подготовить следующие инструменты и подручные средства:
- Гаечные ключи.
- Плоскогубцы.
- Инструкцию к автомобилю.
- Резиновые перчатки.
- Наждачную бумагу.
- Щетку или скребок.
Чтобы определить, где находится АКБ, достаточно тщательно обследовать моторный отсек, открыв капот. Если визуальный осмотр не принес никаких результатов, нужно еще раз изучить инструкцию. Теперь, когда аккумулятор найден, следует убедиться в том, что предстоящий демонтаж будет легким и быстрым. В некоторых автомобилях эти узлы закреплены дополнительными крепежными элементами и оборудованы защитными крышками.
В большинстве случаев, роль фиксатора выполняет металлическая планка, размещенная сверху аккумулятора и соединенная двумя стержнями. В отдельных автомобилях компонент закреплен глубоко в гнезде, поэтому добраться к нему без торцового ключа и серьезных затрат времени и усилий попросту не удастся. Перед предстоящей работой нужно обезопасить себя резиновыми перчатками.
Дальше следует проверить клеммы батареи. В современных машинах применяется две разновидности АКБ:
- С верхними клеммами.
- С боковыми клеммами.
В первом случае демонтаж осуществляется посредством обычного гаечного ключа с подходящим размером. При наличии пружинных зажимов изъятие проводов происходит с помощью плоскогубцев. Если клеммы находятся в боковой части, то в качестве рабочего инструмента нужно взять комбинированные или торцевые ключи.
Подготовив нужные приспособления, можно начинать откручивание защитных крышек и фиксаторов. Первым делом снимают отрицательный провод с клеммы, что требуется для предотвращения случайного замыкания при соприкосновении с металлическим корпусом транспортного средства. После этого можно демонтировать положительно заряженный провод. Полярность аккумулятора указывается на его корпусе в виде пометок «плюс» и «минус». Главное — ничего не перепутать.
Тонкости вскрытия
Если задача заключается в обслуживании закрытого аккумулятора, ее нужно выполнять с учетом нескольких тонкостей. Когда автомобилист хочет достать свинец из неработающего узла (например, для охоты или рыбалки), можно не бояться разбить корпус молотком или любым другим предметом, однако до этого нужно предварительно слить раствор кислоты.
При желании продлить эксплуатационный срок аккумуляторной батареи, необходимо аккуратно проделать отверстия, которые откроют доступ к емкостям с электролитом. Следует поэтапно выполнить такие действия:
- Снять наклейки с поверхности корпуса.
- Внимательно осмотреть конструкцию. Учитывая герметичность свинцово-кислотной модели, на ней должны остаться заводские штамповки пробок.
- С помощью шила, дрели или любого другого инструмента сделать небольшие отверстия в нужном месте.
Такая процедура не считается сложной, однако к ней нужно отнестись с особой ответственностью. Ни в коем случае нельзя упускать основные правила, иначе это повлечет за собой неприятные последствия.
Техника безопасности
При желании самостоятельно демонтировать аккумуляторную батарею нельзя забывать об основных мерах предосторожности. Категорически запрещено:
- Кидать устройство на землю или допускать его падение внутрь открытого капота.
- Резкими движениями переворачивать узел.
- Сильно надавливать на клеммы и пытаться поставить их на выводы.
- Полностью выливать жидкость из аккумулятора — это повлечет за собой неприятные последствия в виде всплывания осадка, который долгое время скапливался на дне, а также закупоривания отверстий.
- Применять силу при демонтаже или повторной установке системы.
- Осуществлять работу с разряженным устройством в холодных условиях, при минусовом температурном режиме.
- Самостоятельно добавлять в АКБ электролит или любую кислоту. Единственная жидкость, которую можно долить — это дистиллят.
При выполнении демонтажа достаточно воспользоваться двумя гаечными ключами соответствующего размера. Также необходимо взять тряпку или кисточку — для тщательной очистки внутреннего пространства от загрязнений.
При работе с кислотной батареей требуется заранее подготовить щелочь. Для этого можно использовать раствор 10-процентного спирта или соду. Щелочные аккумуляторы обрабатываются кислотой. Такие действия рекомендуется осуществлять в уличных условиях или в хорошо проветриваемом гараже.
Соблюдение основных правил обслуживания аккумуляторов позволит восстановить неработающий узел в короткое время и без особых затрат сил. Если знать о том, как открыть аккумулятор «Варта» своими руками, то необходимость обращаться за помощью в сервисный центр автоматически отпадет.
В современном мире все меняется. В связи с изменением технологических процессов в производстве аккумуляторных батарей, широкое распространение получило применение необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. В результате этого часто возникают вопросы, как зарядить необслуживаемый аккумулятор автомобиля. Потому, что многие автовладельцы, используя их, не знают, как правильно эксплуатировать подобные аккумуляторные батареи. Эта статья расскажет о том, как заряжать необслуживаемый аккумулятор.
Обычный автомобильный кислотный аккумулятор выходит из строя, в основном, из-за снижения уровня электролита. Его уровень приходится периодически контролировать и доливать дистиллированную воду. Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы способны работать без доливки воды в течение достаточно длительного промежутка времени. Расход воды у таких аккумуляторов настолько мал, что крышки, через которые заливалась вода, герметично запаяли, что вызывает определенные неудобства.
Пошаговое руководство
Причин, из-за которых автомобилисты начинают интересоваться тем, как снять крышку с аккумулятора Varta, бывает много. Если появляется необходимость выполнить подобное действие, нужно помнить, что на каждом этапе могут присутствовать свои сложности. Чтобы избежать разочарования в будущем, лучше заранее изучить рабочие нюансы.
Перед отключением аккумуляторной батареи автомобиля необходимо подробно рассмотреть сервисный мануал. Некоторые современные машины оснащены специальным рычагом, который осуществляет выключение узла. Также на кузове может присутствовать щиток с тумблером
Чтобы быстро и эффективно отключить устройство, важно прочитать руководство от производителя. Кстати, есть и такие автомобили, которые не поддерживают отключение аккумулятора
Вместо этого они требуют параллельную установку новой детали, с целью замены старой.
Чтобы избежать проскакивания искры в процессе демонтажа, на транспортное средство лучше установить специальный предохранитель. Его монтируют на выходе, с минусовым зарядом
Как и на всех остальных этапах, здесь важно соблюдать осторожность и внимательность, т. к. любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита
любое механическое повреждение может нарушить герметизацию, а образованная трещина станет местом вытекания жидкого вещества — электролита.