Содержание
- 1 Как снимать?
- 2 Регулировка замка капота
- 3 При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись
- 4 Дополнительные работы
- 5 Как снимать?
- 6 Дополнительные манипуляции если капот не открывается
- 7 Замена тросика капота Калина
- 8 Замена тросика капота Лада Калина
- 9 Дополнительные работы
- 10 Ситуации поломок и принцип их ремонта
- 11 Снятие замка капота и троса привода замка
Как снимать?
Снимать капот Калина довольно несложно. Для того чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру понадобится:
- Отвертка, имеющая плоское лезвие;
- Ключ на 13;
- Маркер или фломастер.
Открыв и поставив капот на упор необходимо первым делом снять замок капота вместе с предохранительным крючком. О том как это сделать подробно рассказано чуть ниже. Следующим этапом является снятие обивки. Нужно поддеть и извлечь фиксаторы, которыми она крепится. После того как сняли обивку отсоединяем шланг омывателя лобового стекла. Теперь вынимаем резиновую прокладку этого шланга из каркаса капота.
Если капот снимается не для замены новым, то желательно сделать метки его положения относительно петель. Для этого и требуется маркер. В заключительной операции желателен помощник. Он должен будет удерживать снятый с упора капот в то время, когда вы будете выкручивать болты крепления к кронштейнам.
Регулировка замка капота
Регулировать замок капота Калины необходимо в случаях, когда капот с трудом открывается или закрывается. Выполнить регулировку довольно несложно. С этим может справиться даже тот, кто раньше ничего подобного не делал. Первым делом необходимо открыть капот и отвернуть контргайку у основания замка газовым ключом. Теперь берем шлицевую отвертку. С ее помощью закручиваем или выворачиваем головку замка, регулируя тем самым длину стержня. Во время этой регулировки периодически следует проверять легкость открывания и закрывания капота Калины. Достигнув необходимого результата, необходимо затянуть отпущенную ранее контргайку.
Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали
Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности. Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт. Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.
При обрыве тросика в подкапотном пространстве без смотровой ямы не обойтись
Итак, для того чтобы ответить, как можно открыть капот автомобиля ВАЗ-2115 с такой проблемой, давайте сперва рассмотрим подробно эту нештатную ситуацию. Итак, водитель, вознамерившийся по какой-то причине получить доступ к мотору, привычно тянет на себя соответствующую ручку в салоне. Однако вместо определенного сопротивления и характерного звука открытия замка он с удивлением замечает – ничего этого нет. Ручка имеет свободный ход, а замок на все манипуляции не реагирует привычным открытием.
Решить данную проблему, на самом деле, не очень сложно. Если обрыв произошел непосредственно в салоне авто – то для того, чтобы открыть капот ВАЗ-2115, вообще понадобится буквально минута. Можно считать, что нам повезло. Все дело в том, что для того, чтобы открыть капот, нужно просто отыскать конец оборвавшегося тросика и с помощью плоскогубцев потянуть его в направлении «на себя». Полдела сделано – вы услышите характерный звук, сигнализирующий, что замок открылся. Значит, можно переходить к следующему этапу устранения неисправности. Следует открыть капот и вынуть из пружины замка конец оборвавшегося тросика. После этого останется совершить несколько простых манипуляций:
- снять петлю, расположенную возле рукоятки;
- отпустить находящиеся в моторном отсеке крепления;
- извлечь наружу оборвавшийся тросик.
Как видим, действительно нет ничего сложного. Более сложный вариант – это обрыв тросика где-то в подкапотном пространстве. В этом случае вы снова сталкиваетесь с поиском ответа на вопрос: как можно открыть капот ВАЗ-2115? Если вы хотите устранить неисправность, не повредив автомобиль, то без смотровой ямы в таком случае не обойтись. Все необходимые манипуляции для устранения проблемы нужно делать снизу автомобиля. Итак, давайте рассмотрим последовательность действий.
Здесь следует отметить один момент. Если она на вашем автомобиле стандартная, то для снятия нужно будет открутить с помощью ключа на 8 несколько саморезов. Внимательно присмотритесь к их расположению:
- 4 самореза находятся на передней части;
- еще 2 – посередине самой стандартной защиты;
- последние 2 – в районе лонжерона.
Если же стоит усиленная ударостойкая защита, то алгоритм действий будет несколько иным. Держится она с помощью двух болтов краба, прижимающих крепления самой детали. Соответственно, их нужно открутить.
После того как защита снята, вы получаете доступ в подкапотное пространство, правда, снизу. Перед тем как приступать к следующему этапу, обязательно убедитесь, что радиатор в достаточной степени остыл. Лучше всего орудовать руками, защищенными перчатками. Для того чтобы открыть капот, понадобится выполнить несколько простых манипуляций. В частности, следует просунуть руку вверх, разместив ее между мотором и радиатором. После этого, дотянувшись до уровня замка, нащупайте его пружину и сдвиньте ее в сторону аккумуляторной батареи. Вот и все – можно открывать капот и извлекать остатки оборвавшегося тросика. Перед этим, конечно же, не забудьте установить защиту на прежнее место.
Впрочем, есть еще один, наиболее радикальный вариант. Однако применять его следует только лишь в том случае, когда никакой возможности проделать описанные выше манипуляции нет, а к моторному отсеку нужно добраться очень срочно. Для того чтобы открыть капот при оборвавшемся тросике, можно банально разломать решетку радиатора, воспользовавшись соответствующим предметом, например, молотком. Изготовлена она из пластика, поэтому каких-то проблем здесь возникнуть не должно. После этого вы получите возможность добраться до замка и сдвинуть его пружину в сторону, освободив тем самым капот.
Понятно, что пользоваться таким вариантом нужно только лишь в самом крайнем случае, когда просто нет какого-то иного выхода. Действительно, ситуации, когда нужно срочно добраться к моторному отсеку где-то прямо на дороге, возникают достаточно часто, и времени на поиски ямы вполне может не быть. Соответственно, при заклинившем тросике ломайте решетку радиатора. Стоит она не так уж и дорого, тогда как вполне может возникнуть ситуация, когда промедление с устранением неисправности в моторном отсеке способно привести к более серьезным последствиям. Все-таки главной целью любого автовладельца является ремонт с минимальными финансовыми потерями, в том числе и без нанесения каких-либо повреждений своему железному коню.
Дополнительные работы
Если крышка моторного отсека открывается плохо, тогда производится регулировка замка капота и отбойников, которые удерживают капот в закрытом положении. Для выполнения такой работы потребуется:
- открыть капот;
- разводным ключом опустить контргайку, расположенную у основания замка;
- отрегулировать длину стержня;
- проверить, как открывается крышка;
- контргайку затянуть.
Прежде чем отрегулировать замок капота по вылету, рекомендуется проверить, перемещается ли механизм в плоскостях (вертикальной, горизонтальной). В процессе ослабления контргайки устройство можно случайно сместить. В таком случае крышка не будет открываться из салона. Поэтому перед регулировкой замка рекомендуется демонтировать радиаторную решетку (для обеспечения доступа к механизму).
Крышка моторного отсека на Ладе Калина может не открываться из-за ложного срабатывания концевика. Подобное явление наблюдается в жаркую погоду. В этот период деформируется капот, кнопка концевика не достает до крышки, что провоцирует ложное срабатывание.
В таком случае можно:
- подогнуть кронштейн крепления данной детали;
- подпилить усики.
При необходимости проводится замена детали. Новый концевик рекомендуется покупать с учетом технических характеристик автомобиля. Если уменьшить зазор, проблема не решится.
Как снимать?
Снимать капот Калина довольно несложно. Для того чтобы самостоятельно выполнить эту процедуру понадобится:
- Отвертка, имеющая плоское лезвие;
- Ключ на 13;
- Маркер или фломастер.
Открыв и поставив капот на упор необходимо первым делом снять замок капота вместе с предохранительным крючком. О том как это сделать подробно рассказано чуть ниже. Следующим этапом является снятие обивки. Нужно поддеть и извлечь фиксаторы, которыми она крепится. После того как сняли обивку отсоединяем шланг омывателя лобового стекла. Теперь вынимаем резиновую прокладку этого шланга из каркаса капота.
Если капот снимается не для замены новым, то желательно сделать метки его положения относительно петель. Для этого и требуется маркер. В заключительной операции желателен помощник. Он должен будет удерживать снятый с упора капот в то время, когда вы будете выкручивать болты крепления к кронштейнам. Их с каждой стороны по две штуки. Вот и все.
Для работы будут необходимы:
- Ключ на 13;
- Отвертка, имеющая плоское лезвие;
- Пассатижи.
Теперь откручиваем две гайки шпилек крепления страховочного крючка капота и снимаем этот крючок. Далее, выводим наконечник оболочки тяги замка капота из кронштейна на кузове и затем выводим из зацепления с пружиной замка наконечник тяги привода замка. Потом выводим из отверстия наконечник пружины и извлекаем оттуда пружину замка. Установка происходит в обратной последовательности.
Регулировать замок капота Калины необходимо в случаях, когда капот с трудом открывается или закрывается. Выполнить регулировку довольно несложно. С этим может справиться даже тот, кто раньше ничего подобного не делал. Первым делом необходимо открыть капот и отвернуть контргайку у основания замка газовым ключом.
Теперь берем шлицевую отвертку. С ее помощью закручиваем или выворачиваем головку замка, регулируя тем самым длину стержня. Во время этой регулировки периодически следует проверять легкость открывания и закрывания капота Калины. Достигнув необходимого результата, необходимо затянуть отпущенную ранее контргайку.
Стоит помнить, что кроме регулировки по вылету замок может изменять положение в двух плоскостях. Как по горизонтали, так и по вертикали
Когда контргайка ослаблена, его легко сдвинуть по неосторожности. Если это произошло, то открыть капот Калина из салона уже не получится
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию перед началом таких работ желательно снять решетку радиатора. Тогда доступ к механизму будет открыт. Но можно и не снимать, а воспользоваться способом, о котором будет рассказано далее.
Дополнительные манипуляции если капот не открывается
Иногда случаются моменты, когда крышка капота LADA Kalina открывается с затруднениями. Здесь потребуется выполнить регулировку механизма и отбойников, которые призваны удерживать крышку в закрытом состоянии.
Для данной процедуры прибегаем к таким действиям:
- Открываем крышку капотного отсека.
- Привлекаем разводной ключ, которым отпускаем контргайку. Она находится возле основания замка.
- Вращая, регулируем длину стержня.
- Проверяем легкость открытия крышки.
- Если все устраивает, то затягиваем контргайку.
Перед процедурой регулировки замка по вылету следует проверить механизм на присутствие перемещений в обеих плоскостях (горизонтальной и вертикальной).
Иногда крышка перестает открываться по причине несанкционированного срабатывания концевого выключателя. Особенно часто обозначенная ситуация находит проявление в жару. При повышенном температурном воздействии наблюдаются незначительные деформации капотной крышки, однако и этого достаточно для инициирования ложных срабатываний.
Что делать? Можно подогнуть кронштейн, которым фиксируется деталь или немного спилить усики устройства.
Если обозначенные меры не помогают, то заменяем концевик. Эту деталь следует приобретать с оглядкой на технические параметры конкретной модификации LADA Kalina.
Напомним, что решение проблемы. В случае, если не открывается капот, одним уменьшением зазора достигнуто не будет!
Замена тросика капота Калина
Для проведения работы понадобится ключ на «13» и пассатижи. Этапы всей процедуры замены следующие:
- Первым делом потребуется снять облицовочную пластиковую накладку с радиатора. Это необходимо для того, чтобы проявился доступ для дальнейших технических манипуляций.
- Извлекаем тросик в том месте, где белый пластиковый элемент крепится к металлическому кронштейну, который приварен к раме.
- Вынимаем второй пластиковый наконечник (заглушку на тросе) из петельки запорного механизма (пружины).
- При помощи ключа на «13» откручиваем крепящий болт и снимаем с основания ручку открывания капота внутри салона автомобиля.
- Берем в руку плоскогубцы и разгибаем (выпрямляем) загнутый на заводе конец троса для его дальнейшего снятия.
- Когда конец выпрямлен, самое время отвести крепежную втулку. Делается это для того, чтобы два конца тросика можно было развести друг от друга и свободно снять его с ручки.
- Снимаем ручку.
- Вытягиваем трос (лучше всего это делать из подкапотного пространства).
Важно! Для удобства проведения работ и отслеживания всех путей движения троса при извлечении, к его концу можно привязать длинный, тонкий шнурок или веревку. Тем самым вы будете знать, куда продевать новый трос
При установке нового изделия, также целесообразно применить веревку для того, чтобы максимально удобно протянуть трос из моторного отдела внутрь салона автомобиля.
Разновидности
Сегодня на авто рынке продается несколько разновидностей тросиков: 1. Одножильные (устанавливаются на заводе). Встречаются оригинальные и неоригинальные изделия. Такие тросы не отличаются особой прочностью и долговечностью по причине того, что имеют плохую устойчивость к изломам при рабочих изгибах. 2. Многожильные. По сравнению с предыдущим типом, более эластичные, прочные и долговечные. Прочность достигается за счет скручивания между собой множества металлических проволочек, в результате достигается высокая прочность и износоустойчивость.
В один прекрасный день мне надо было посмотреть уровень масла и ОЖ. Ну и как обычно тяну за флажок открытия капота, он поддался легко, но в ответ тишина. И сразу мысль в голову: Слетел или порвался трос. Открываю мурзилку, а там по этому поводу ничего. В инет там только обычные Калины. Снимают решетку радиатора и тянут за пружину.
Был еще один совет, что можно снять защиту днища и через низ открыть капот. И вот сегодня у меня дошли руки до машины. Решил что открывать буду через низ. Это было самой большой ошибкой. Так как, чтобы добраться до замка необходимо снять трубку забора воздуха и дотянуться до замка.
Я эти все действия проделал. Возился наверное больше часа. И вот, я добрался до замка, но к сожалению, ничего ему сделать не смог. После небольших раздумий, вспомнил, в интернете кто-то писал, что если шильдик отодрать, то там будет дырка и через нее можно дотянуться.
Начал шильдик потихоньку отрывать и случайно сорвал решетку. И тут же пришло решение проблемы. Я аккуратно, чтобы не поломать саму решетку, по выдавливал саморезы, т. Е. Находил, где прикручена решетка и толкал вовнутрь. Образовалась дырка, куда можно было засунуть руку и потянуть за пружину.
Капот открылся. Нащупав трос, я очень сильно удивился. Видимо трос вытянулся и его регулировали подкладыванием алюминиевой проволоки. Снял бампер, убрал порнографию с проволокой и отрегулировал в салоне. Собрав все на место и проверив, что все работает, ушел довольный. Вот когда разбирал наткнулся на неприятность: продавливает масло через прокладку ГБЦ(((.
Замена тросика капота Лада Калина
Наиболее часто автовладельцы ВАЗ сталкиваются с досадным явлением в виде обрыва тросика капота Лада Калина. В большинстве случаев такая ситуация приводит к невозможности открытия капота автомобиля что доставляет массу неприятностей и неудобств.
Принцип работы
Тросовая система открытия капота представляет собой конструкцию, которая состоит: — из самого троса и его пластикового наконечника; — петли запорной пружины; — ручки открывания капота;
— крепления в моторном отсеке.
Когда капот закрыт, его открытию препятствует металлический штырь, который фиксируется пружиной замка и обеспечивает надежное удержание, сцепку капота с креплением находящимся на рамной части подкапотного пространства. Для того чтобы открыть капот, необходимо потянуть за рукоятку находящуюся в салоне автомобиля. В результате чего трос натягивается и высвобождает штырь из крепления рамы.
Как открыть капот Калины, если порвался тросик?
На самом деле, на просторах интернета наиболее распространены несколько популярных способов, таких как:
- Распиливания болгаркой капота.
- Вылома или подпила центральной, пластиковой решетки Калины.
- Использования для открытия запорного механизма капота длинной металлической проволоки с загнутым концом.Вот видео:
- Снятия защиты двигателя для получения доступа к механизму.
- Иные, менее популярные способы.
На наш взгляд в ситуации, когда порвался тросик капота Калина, самый рациональный и менее затратный — это способ, № 3 (с использованием длинного металлического прута). Смысл этого метода заключается в том, чтобы просунуть проволоку через отверстия декоративной пластиковой накладки (решетки радиатора), подцепить тросик в месте его соединения с петелькой запорной пружины. Для того чтобы понимать где и что нужно подцепить, заводите проволоку чуть выше и левее цента шильда с логотипом ВАЗа. После чего потяните тросик направо, и капот откроется.
Замена тросика капота Калина
Для проведения работы понадобится ключ на «13» и пассатижи. Этапы всей процедуры замены следующие:
- Первым делом потребуется снять облицовочную пластиковую накладку с радиатора. Это необходимо для того, чтобы проявился доступ для дальнейших технических манипуляций.
- Извлекаем тросик в том месте, где белый пластиковый элемент крепится к металлическому кронштейну, который приварен к раме.
- Вынимаем второй пластиковый наконечник (заглушку на тросе) из петельки запорного механизма (пружины).
- При помощи ключа на «13» откручиваем крепящий болт и снимаем с основания ручку открывания капота внутри салона автомобиля.
- Берем в руку плоскогубцы и разгибаем (выпрямляем) загнутый на заводе конец троса для его дальнейшего снятия.
- Когда конец выпрямлен, самое время отвести крепежную втулку. Делается это для того, чтобы два конца тросика можно было развести друг от друга и свободно снять его с ручки.
- Снимаем ручку.
- Вытягиваем трос (лучше всего это делать из подкапотного пространства).
Важно! Для удобства проведения работ и отслеживания всех путей движения троса при извлечении, к его концу можно привязать длинный, тонкий шнурок или веревку. Тем самым вы будете знать, куда продевать новый трос
При установке нового изделия, также целесообразно применить веревку для того, чтобы максимально удобно протянуть трос из моторного отдела внутрь салона автомобиля.
Разновидности
Сегодня на авто рынке продается несколько разновидностей тросиков: 1. Одножильные (устанавливаются на заводе). Встречаются оригинальные и неоригинальные изделия. Такие тросы не отличаются особой прочностью и долговечностью по причине того, что имеют плохую устойчивость к изломам при рабочих изгибах.
2. Многожильные. По сравнению с предыдущим типом, более эластичные, прочные и долговечные. Прочность достигается за счет скручивания между собой множества металлических проволочек, в результате достигается высокая прочность и износоустойчивость.
Дополнительные работы
Если крышка моторного отсека открывается плохо, тогда производится регулировка замка капота и отбойников, которые удерживают капот в закрытом положении. Для выполнения такой работы потребуется:
- открыть капот;
- разводным ключом опустить контргайку, расположенную у основания замка;
- отрегулировать длину стержня;
- проверить, как открывается крышка;
- контргайку затянуть.
Прежде чем отрегулировать замок капота по вылету, рекомендуется проверить, перемещается ли механизм в плоскостях (вертикальной, горизонтальной). В процессе ослабления контргайки устройство можно случайно сместить. В таком случае крышка не будет открываться из салона. Поэтому перед регулировкой замка рекомендуется демонтировать радиаторную решетку (для обеспечения доступа к механизму).
Крышка моторного отсека на Ладе Калина может не открываться из-за ложного срабатывания концевика. Подобное явление наблюдается в жаркую погоду. В этот период деформируется капот, кнопка концевика не достает до крышки, что провоцирует ложное срабатывание.
В таком случае можно:
- подогнуть кронштейн крепления данной детали;
- подпилить усики.
Ситуации поломок и принцип их ремонта
Как уже говорили, первым вариантом является поломка в салоне. Рассмотрим вариант, как открыть капот, если оборвался трос возле ручки троса капота.
Первое, это осматриваем, видно ли трос в месте крепления рукоятки капота или нет. Вам понадобятся плоскогубцы фонарик. Такая поломка считается самой простой и не займет много времени для открытия. Подсвечивая место обрыва, уверено возьмите плоскогубцами за конец оборванного троса и потяните на себя, защелка капота должна сработать и капот открыться. В среднем процесс займет от 10 до 30 минут.
Второй вариант поломки это обрыв троса под капотом. В таком варианте процесс открытия будет куда сложней. Для этого нам потребуется длинный металлический прут порядка 40 см. с загнутым на конце крюком. Инструмент для снятия элементов, которые будут мешать процедуре открытия.
Автомобиль стоит поднять домкратом или загнать на смотровую яму, так, чтоб свободно можно было просматривать все его днище и двигатель снизу. Далее снимаем защиту двигателя, так как в большинства автомобилей она будет мешать открытию капота. Сняв все элементы, которые могут помешать, добраться до троса капота приступаем к открытию.
Если же место обрыва троса видно и до него можно дотянуться плоскогубцами, то это идеальный вариант. Достаточно будет хорошо потянуть за чехол, чтоб сработала защелка капота. В случае, когда обрыв возле самой защелки, то в помощь понадобиться металлический прут.
Загнутым концом стоит дотянуться до защелки, чаще всего можно сделать это или перед радиатором, или за радиатором. Чаще всего трос и крепеж находятся в нижней части, зацепив за них крючком прута, медленно тяните вниз место крепления троса. По сути, прут будет использоваться вместо троса.
Не исключен вариант, когда до защелки можно дотянуться рукой, но и в этом варианте двигатель должен быть полностью остывшим. Какой способ лучше выбирать водителю или тому, кто будет проводить ремонт.
Какой бы не была ситуация поломки троса капота, его ремонт будет одинаковый. Ранее перед этим стоит купить новый трос капота с новым чехлом. Если лопнула ручка капота в салоне, её тоже стоит заменить иначе ситуация повторится.
Снятие замка капота и троса привода замка
Конструктивно замок капота выполнен в виде пружины Снимаем облицовку радиатора (см. «Снятие переднего бампера»).
Вынимаем наконечник оболочки троса привода замка из кронштейна.
Вынимаем наконечник троса из петли запорной пружины.
Пассатижами выводим конец запорной пружины из отверстия верхней поперечины рамки радиатора.
Вынимаем пружину из верхней поперечины рамки радиатора. Устанавливаем запорную пружину в обратной последовательности. Для снятия троса привода замка капота в салоне.
. ключом «на 13» отворачиваем болт-ось ручки открывания капота.
. и вынимаем его. Пассатижами выпрямляем загнутый конец троса.
. и сдвигаем втулку, освобождая конец троса. Распрямив трос, снимаем его с ручки открывания капота. При вытаскивании троса можно воспользоваться шнуром, который будет отслеживать трассу прокладки нового троса. Привязываем к концу троса шнур длиной чуть больше длины троса, предварительно сделав на тросе небольшую петлю.
В моторном отсеке вытаскиваем трос через отверстие в кузове, рядом с мотор-редуктором очистителя ветрового стекла.
Распрямив петлю на конце троса и сняв шнур.
. снимаем с троса плоскую шайбу и пластмассовый наконечник. Вновь привязываем к концу троса шнур.
. и вынимаем трос привода замка капота. Отвязываем от троса шнур. Устанавливаем трос привода замка капота в обратной последовательности, привязав к нему шнур и протягивая за него трос.
Если не открывается капот на Калине, рекомендуется провести ремонтные работы. Предварительно устанавливается причина поломки транспортного средства. Основных две: порвался тросик либо сломался замок капота Калины.