Полировка лобового стекла своими руками

Убрать глубокие царапины

Для удаления более глубоких изъянов потребуются совершенно другие средства. Их можно купить в специальном магазине, но предварительно стоит попробовать домашние материалы.

Бесцветный лак для ногтей

Для работы понадобиться прозрачный лак, кисть, скребок или ватный диск. Как убрать царапины со стекла:

  1. Нанести на бороздку слой лака, причем так, чтобы лак полностью заполнил трещинку.
  2. Выдерживают 1 час, чтобы лак успел затвердеть.
  3. Скребком аккуратно счищают излишки средства. Или удаляют диском, смоченным жидкостью для снятия лака.
  4. Шлифуют мягкой салфеткой с нанесенной на нее капелькой растительного масла.

Лаком можно замаскировать трещины на часах, вазе, окне, бижутерии и мебели.

Грецкий орех

Для затирания глубоких изъянов сердцевину ореха освобождают от коричневой шкурки, а затем круговым вращением затирается погрешность. Как результат, изъян станет невидимым для человеческого глаза.

Ювелирная паста

Немного вещества распределяют на салфетке и полируют проблемное место круговыми движениями. Работа ведется до достижения максимального эффекта. Остатки снимают водой с аммиаком, разбавленных в соотношении 1,9 л к 60 мг вещества.

Необходимое оборудование и материалы

Большинство современных мужчин являются водителями, соответственно хотя бы раз в жизни отдавали свое авто на шлифовку лобового стекла. За самой процедурой они наблюдали со стороны. Но, несмотря на это, уверены, что теперь могут самостоятельно шлифовать стекла в любых изделиях.

Людям, уверенным в том, что они смогут справиться с реставрацией стекол, необходимо запастись некоторым оборудованием.

  1. В первую очередь следует приобрести шлифовальную машинку и алмазные диски. В качестве аналога механического шлифовального станка можно использовать дрель или болгарку, где присутствует насадка под наждачку с липучкой.
  2. Также необходимо запастись наждачной бумагой с разным показателем зернистости начиная от 100 грит и заканчивая 2000 грит. Еще одна важная деталь, без которой обойтись не удастся, – насадка с войлочным кругом.
  3. Ну и самое главное – шлифовальная паста, без которой провести процедуру просто невозможно. Мастера, рекомендует выбирать в качестве смеси для шлифовки алмазную пасту. Она представлена в виде вязкой консистенции, в составе которой присутствует мелкий абразив.

Такой набор для шлифования есть у каждого профессионального мастера. Именно эти инструменты и материалы используются для обработки лобовых стекол машин.

Если же речь заходит о шлифовке небольшой стеклянной поверхности, где имеются еле заметные царапины, стоит воспользоваться содовым порошком или зубной пастой. Этого будет вполне достаточно, чтобы восстановить защитное стекло часов, очков и даже фужеров.

Удаление глубоких сколов и царапин

В случаях, когда на лобовом стекле присутствуют глубокие царапины от острых металлических предметов или сколы, полученные в следствие попадания камней во время движения – полноценное удаление повреждений будет невозможным мероприятием. В большинстве случаях, единственно верное решение – замена стекла.

Однако можно попробовать отшлифовать такие повреждения. Для этого потребуется удаление более глубокого слоя поверхности стекла – что достаточно проблематично само по себе. Шлифовальный круг нельзя долго держать на одном месте, иначе обязательно произойдет перегрев и сколы, трещины увеличатся в размерах. Шлифовка лобового стекла очень сложна и лучше доверить ее мастерам.

Даже специалисты, при помощи шлифовки и заполнению трещин фотополимерами, восстанавливают стекло лишь на 50-70 процентов.

Особенности

На сегодняшний день известно несколько видов шлифовки:

  • резка стекол;
  • полировка;
  • шлифование грубым и тонким методом.

По окончании этого процесса материал приобретает матовость, а его крайние части получаются безопасными для человека.

Многие считают, что после шлифовки оконного стекла его поверхность теряет свою прозрачность, а пропускная способность солнечных лучей уменьшается в разы. Это мнение ошибочно. Процесс шлифовки и полировки рассчитан на то, чтобы придать стеклу первозданную прозрачность.

Если для домочадцев шлифовка оконных стекол является чем-то необычным, то для автолюбителей это одна из привычных процедур, которая, по правде говоря, является стрессовой для стекла. Именно поэтому водителям нельзя запускать возникновение царапин и нужно своевременно делать полировку.

Подготовка необходимых средств полировки

Если имеется в собственности свой гараж, то решается множество проблем, связанных с хранением средств полировки и инструментов, которые могут быть использованы много раз. Это позволяет проводить мероприятия по улучшению внешности лобового стекла по мере необходимости, в любое время.

В качестве основного взаимодействующего элемента выступают порошок или паста. Покупка такой полироли обойдётся примерно в тысячу рублей. Средством нанесения полироли является полировальная машина. Её мощность должна соответствовать наиболее подходящим минимальным требованиям уровню оборотов, которые составляют 1700 в минуту. В совокупности с машинкой используется фетровый круг, изготавливаемый специально для полировки.

В качестве защиты элементов автомобиля, обработка которых не предполагается и сохранения гаража в чистоте, используется полиэтилен. Стоит также позаботиться о приобретении гигиенических средств. Для отметок на стекле понадобится маркер. Скотч, используется для фиксации полиэтиленовой плёнки. В обязательном порядке следует приобрести распылитель.

Внешний осмотр лобового стекла

Этот этап очень важен, поскольку он позволяет понять, каков будет уровень сложности всей работы. Происходит оценка совокупности повреждений. Все обнаруженные нарушения обводятся маркером. Делать это лучше со стороны салона, чтобы в процессе работы не исчезли все отметки. После работы маркер легко смывается.

Основные ошибки при полировке стекла своими руками

Прошерстив множество информации, новички-автолюбители стремятся не только применить полученные знания, но и поэкспериментировать, что чаще всего приводит к печальным последствиям. Поэтому помните:

Паста ГОИ для полировки стекла автомобиля

    • Неоднократно встречалась информация о том, что для удаления царапин можно использовать пасту ГОИ. НО! Стоит различать виды паст ГОИ (грубая, средняя, тонкая). Да и равномерно отполировать такой пастой тоже нужно постараться. Используя грубую пасту ГОИ, вы только добьетесь эффекта микролинз, которые заставят ваши глаза уставать намного быстрее. Такой вид пасты ГОИ отлично подойдет для полировки фар или, на худой конец, боковых стекол. Для лобового стекла поищите тонкую пасту, которая снимет слой примерно в 1 микрон.
    • Даже если вы приобрели специальные средства для полировки автостекол, то не стоит усиленно нажимать на стекло. Сильное нажатие, а также неравномерное распределение силы может привести к образованию микролинз, о которых мы говорили выше.
    • Обязательно следите за процессом нагревания стекла автомобиля. При перегреве лобовое стекло может просто лопнуть.

Теперь, изучив некоторые особенности удаления царапин, перейдем непосредственно к самому процессу полировки.

Как убрать царапины с лобового стекла автомобиля

Есть несколько проверенных способов, которые позволяют в домашних условиях убрать мелкие царапины и помутнения на лобовом стекле. Справиться с работой можно самостоятельно при помощи подручных средств.

Восстановление лобового стекла происходит благодаря его полировке. Существующие варианты между собой отличаются только используемым для этого материалом.

Полировка стела помогает убрать потертости и небольшие царапины

Для проведения работ понадобится:

  • шлифмашина или дрель с возможностью регулировки оборотов. Болгарку использовать не рекомендуется, так как она работает на очень больших оборотах;
  • войлочный круг;
  • полировальная паста или её народный заменитель;
  • пульверизатор с водой;
  • маркер, с его помощью отмечаются проблемные места;
  • мягкая тряпка;
  • малярный скотч. С его помощью защищаются места, которые не надо полировать.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Для полировки используют зубную пасту с отбеливающим эффектом

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Наждачкой надо работать аккуратно, чтобы не сделать новые царапины

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

Паста ГОИ помогает эффективно бороться с царапинами на стекле

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Специальный полироль, предназначенный для восстановления автомобильных стекол

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Виды дефектов лобового стекла и чем они грозят

Все повреждения, которые может получить лобовое стекло в процессе эксплуатации можно условно разделить на такие категории:

  • Незначительные царапины;
  • Потеря эффекта прозрачности/появление матовости;
  • Глубокие царапины;
  • Трещины и сколы поверхности.

Наиболее трудноустранимыми являются, само собой, сколы и трещины. Их устранить тяжелее всего, тем более в домашних условиях. Потому если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к специалистам. С глубокими царапинами тоже придется повозиться довольно долго. Однако, матовость и небольшие повреждения могут быть устранены в домашних условиях, и притом очень быстро. Однако, прежде чем отполировать лобовое стекло автомобиля своими руками, следует узнать о нюансах этого процесса как можно больше. Нередки случаи, когда автомобилист полировал стекло так, что его потом приходилось менять целиком.

Удаление царапин на стекле

Очень важно трепетное отношение к своему лобовому стеклу. Игнорирование матовости и мелких царапин недопустимо, ведь во время езды они могут ограничить обзор или привести к искажению в самый ответственный момент

Тот факт, что дефекты лобового стекла могут привести к ослеплению водителя в ночное время, делает полировку еще более ответственным процессом. Стоит также упомянуть о том, что дефекты лобового стекла (даже самые мелкие) могут серьезно испортить внешний вид автомобиля и его презентабельность.

Подготовка к полировке

В первую очередь машина должна быть тщательно вымыта снаружи

Ветровому стеклу уделяется особое внимание. Надо учитывать, что мельчайшая частица в ходе полировки может выступить довольно грубым абразивом, из-за которого появятся новые царапины

После этого автомобиль закрывается полимерной пленкой, а рабочая поверхность оставляется открытой. Скотчем необходимо зафиксировать края пленки. Найти повреждения без дополнительного обозначения будет достаточно сложно, так как полировка лобового стекла своими руками сопровождается нанесением пасты. В связи с этим проблемные участки следует обозначить из салона изолентой, а на внешней стороне – маркером.

Если стекло толстое

При внушительной толщине стекла сначала проводят шлифовальные работы, а завершают процесс полировкой. Если под рукой нет профессионального инструмента, можно воспользоваться наждачной бумагой № 200-800 или среднезернистыми пастами. Начинают реставрацию с использования состава, имеющего более крупные частицы, затем переходят на мелкозернистые пасты. Процесс этот долгий и трудоемкий, иногда продолжается несколько часов. Поэтому сайт «Мисс Чистота» советует запастись терпением.

При внушительной толщине стекла понадобятся специальные приспособления в виде электрической машины, дрели, болгарки. На диск надевается насадка в виде валика, который изготавливается из кожи, сукна, войлока. Для ручной полировки сгодятся такие материалы, как дерево, резина, пробка, которые снаружи обтягиваются кожей, а затем – фетром или войлоком.

Полировка стекла от царапин проходит в несколько этапов.

  1. Вымойте стекла от загрязнений обычной водой, допускается в нее добавить небольшое количество моющего состава для окон.
  2. Вставьте полировальный диск в дрель и включите машину на минимальную скорость – не более 1000-1200 оборотов.
  3. Трудитесь до полного исчезновения царапины.
  4. Нанесите немного пасты на диск и заполируйте.
  5. Круговыми движениями обработайте дефект.
  6. Процесс повторяйте до тех пор, пока стекло не станет гладким.
  7. Промойте участок водой с добавлением аммиака.
  8. Обработайте поверхность чистой водой и вытрите насухо салфеткой.
Как убрать царапины с экрана телефонаКак убрать царапины с экрана телефона

Перед тем как отполировать изделие, следует провести диагностику повреждений. Пальцем нащупайте место царапины и обведите этот участок маркером. Это необходимо для того, чтобы не зацепить другие детали изделия во время шлифовки. Перед началом и во время работы поверхность обязательно увлажняют с помощью пульверизатора. Это не позволит пасте засохнуть в процессе реставрации.

Полировка разных стекол часов

Метод очищения зависит от материала поверхности изделия. Слово «стекло» употребляется по традиции.

На деле в часах используют массу заменителей с похожими свойствами: органическое или минеральное стекло, сапфировое и пластиковое. Вот указания согласно специфики материала.

Органическое

Подойдут перечисленные абразивы и маскирующие дефект вещества. Зубная паста с отбеливающими компонентами небезопасна и легко повредит химически нестойкий материал. То же касается смеси горчицы с уксусом: она противопоказана.

Минеральное

По свойствам стекло близко к органическому, но прочнее. Потребует серьезных усилий для сошлифовки. А вот маскирующий состав окажется заметнее из-за особой прозрачности стекла этого типа. Если не удастся найти «Умную эмаль», стоит очень тщательно подбирать другой лак.

Сапфировое

Этот вид стекла крайне твердый и отличается повышенной хрупкостью. Для полировки можно воспользоваться несколькими разными фракциями пасты ГОИ. Для первых стадий шлифовки – те что покрупнее, а доводка делается тонкозернистыми. Если удастся купить алмазную пасту, разумнее воспользоваться ей.

Пластиковое

Прочный, но легкий для полировки материал. С ним сложностей возникнуть не должно. Единственное, чего стоит опасаться, – это деформация поверхности из-за неравномерности нажима в момент полировки.

Обязательно почитайте:

Как убрать царапины с пластика в салоне автомобиля, на ноутбуке, на телефоне

Необходимо аккуратно и точно дозировать давление. Выход – обмотать тканью ровную твердую пластину в ширину большую, чем диаметр циферблата, и полировать ей. Если есть возможность выбора, лучше брать самый тонкий по зернистости абразив.

Подготовка к полировке

Операцию полирования следует выполнять только с чистым автомобилем. Его следует хорошо помыть и обсушить

Лобовому стеклу надо уделить особое внимание, так как малейшая соринка на его поверхности в ходе обработки может выполнить функцию злополучного абразива и обеспечить новые царапины. После этого машина накрывается пленкой, но так, чтобы рабочая поверхность стекла осталась открытой

Места перехода от открытой к закрытой части должны быть герметично зафиксированы скотчем. Так как полировка стекла автомобиля своими руками сопровождается использованием разбавленной пасты, затрудняющей видимость поверхности, ранее сделанная разметка с внутренней части должна быть яркой. На этом этапе стоит ее проверить и при необходимости подкорректировать.

Процесс полировки лобового стекла

Распределив пасту для полировки на круг из фетра, последовательно растираем на стекле участок не более 30 кв.см., только после тщательной обработки одного участка переходим к другому. Обработанную часть стекла протираем мягкой тряпкой.

В процессе может пригодиться опрыскивание окна водой из пульверизатора, для качественной работы машинки, а также, чтобы избежать застывания пасты. Плюс воды, еще в том, что ее применение дополнительно охладит лобовое стекло.

Полируем плавно, без усилий, давление может привести к порче лобового стекла. Для эффективности проведения процедуры специалисты советуют удерживать машинку под углом в 5˚

Чтобы ничего не упустить, важно перекрывать отполированные участки, где-то в 5 см., и только потом следовать дальше.

Вся процедура, по времени, отнимет около 4 часов.

После завершения работы над всей поверхностью, необходимо протереть лобовое стекло салфеткой и осмотреть под всевозможными углами наличие неблестящих участков. При обнаружении недочетов в полировке нужно пройтись по несовершенному участку на стекле повторно.

Оценку эффективности работ лучше осуществлять из салона, с выключенным верхним светом в помещении. Направляем на обработанные участки лобового стекла яркий фонарик, подражая встречному автомобилю. Таким образом, выявляются пропущенные области.

Что нужно для самостоятельного полирования лобового стекла

Итак, давайте разберемся, чем и как можно отполировать лобовое стекло от царапин автомобиля дома? Здесь важно понимать, что стекло — это тот материал, с которым сложнее работать ведь оно не поддается полировке так легко, как остальные части кузова машины. Для выполнения такой задачи вам обязательно понадобится полировальная машинка, к которой можно подключить канал для подачи на место обработки воды, которая будет благополучно бороться с резкими перепадами температуры на стекле во время трения

Кроме этого, вам необходимо будет запастись:

  • абразивной полирующей пастой;
  • малярным скотчем;
  • пленкой или любой другой защитной накидкой для соседних деталей автомобиля;
  • микрофибровые салфетки;
  • средства для очищения стекол;
  • обычный пульверизатор с водой;
  • маркер.

Зубная паста

Можно попробовать решить проблему при помощи зубной пасты. Для этого надо брать ту, что имеет отбеливающий эффект, так как в ней есть абразив. Применение современных гелевых зубных паст для полировки лобового стекла будет неэффективным.

Зубная паста наносится на ватный тампон и круговыми движениями втирается в повреждённое место. После этого стекло хорошо промывается. Такой метод поможет справиться только с очень незначительными повреждениями и потёртостями.

Мелкая наждачка

Если полировка при помощи зубной пасты для достижения результата требует много сил и времени, то с наждачной бумагой, наоборот — можно легко перестараться.

Для этого надо использовать самую мелкую и мягкую наждачную бумагу. Работать необходимо аккуратно. Если на неё сильно надавливать или долго водить на одном месте, то возникает риск появления новых царапин или углублений. Это приводит к изменению кривизны стекла, и оно будет выглядеть хуже, чем небольшой скол.

Процесс полировки стекла наждачной бумагой требует много сил и времени. Для этого используют наждачную бумагу мелкой фракции от 600 до 2500. Начинают работать бумагой с наибольшим зерном, то есть с наименьшим номером. Постепенно меняют наждачки и доходят до самой мелкозернистой. Бумагу надо периодически смачивать водой.

Наждачная бумага позволяет сделать черновую обработку, после чего стекло полируют алмазной пастой или используют пасту ГОИ. Паста также имеет разную зернистость. Начинают работать с крупнозернистой, а заканчивают — мелкозернистой.

Паста ГОИ

Паста ГОИ в своём составе имеет оксид хрома и является универсальным полировально-шлифовальным средством. С её помощью можно полировать металл, пластик и стекло. С ней хорошо знакомы мужчины, которые служили в армии. Там она используется для натирания блях и пуговиц.

В бытовых условиях при помощи пасты ГОИ проводится полировка металлических и стеклянных изделий

При выборе пасты надо обращать внимание на степень её абразива. Для полировки стекла подойдёт паста ГОИ № 2 и 3

Паста ГОИ наносится не на стекло, а на ткань, она должна быть безворсовой. Лучше всего подходит войлок. Чтобы паста лучше заполняла царапины, её можно растопить на водяной бане, а уже потом наносить на ткань. Сначала наносится на стекло паста с крупным зерном, её номер будет меньшим. Проводится полировка, после чего берут пасту с большим номером, то есть с меньшим зерном и продолжают полировать стекло.

Полироли для лобового стекла автомобиля

В продаже можно встретить разнообразные варианты полиролей для лобового стекла авто. Наносить такие средства надо только ветошью или ватным диском, использовать для этого войлок нельзя.

После нанесения состава на проблемное место его равномерно растирают, чтобы избежать резких переходов. Это эффективный способ, который позволяет полностью убрать мелкие царапины, а более глубокие — сделать менее заметными.

Лак для маникюра

Некоторые умельцы используют лак для маникюра. Для этого подойдёт только прозрачный лак. Его аккуратно наносят на царапину и ждут, пока состав высохнет. Лишнее убирают при помощи ластика или резинового шпателя.

Этот метод помогает скрыть глубокие дефекты. Недостаток в том, что при попадании солнечного света, преломление стекла и лака будет разным.

Что представляет собой полировка стекол?

Это процедура, которая восстанавливает изначальную чистоту, блеск и оптику стекол автомобиля. Благодаря ей машина избавляется от неприятного налета, мелких царапин от стеклоочистителя, а также незначительных повреждений от гравия и маленьких песчинок, сколов, различных дефектов.

Однако не нужно ждать от полировки каких-то волшебных результатов. Это только эстетическая, завершающая часть работы над приданием первоначального вида стеклу. Глубокие трещины и повреждения победит только полная замена окна.

Самостоятельная полировка стекол позволит не только сэкономить определенную сумму (цена полировки одного лобового стекла на сервисе — в пределах 6-7 тысяч), но и даст уверенность в том, что работа выполнена на совесть. Только для этого необходимо наличие определенного набора инструментов и приспособлений и, конечно, полирвочных составов разной консистенции.

Паста для полировки стекла и необходимые инструменты

Полировка стекол автомобиля своими руками происходит не только механически, но и с применением химических средств, как то полироль для стекла автомобиля. В зависимости от характера дефектов разнообразные средства различной зернистости. В их состав может входить воск, тефлон или другие полирующие вещества. Главное не использовать слишком агрессивные средства для полировки стекол автомобиля.

Для мелких повреждений необходимо использовать пасту, порошок или полироль для лобового стекла мелкой зернистости. Для более существенных проблем необходимо приобретать абразивные средства, подходящие для шлифовки и устранения глубоких сколов. Определить зернистость пасты для полировки стекла можно по упаковке.

Применять самодельные пасты или подручные абразивные вещества не рекомендуется, поскольку неизвестно, какого эффекта вы достигнете. Не принесет результата и зубная паста, которую все же можно применить для полировки пластиковых фар своими руками. Отдельно стоит упомянуть перечень необходимых инструментов для полирования и шлифования стекол:

Из инструментов вам пригодится полировальная машинка, либо можно воспользоваться дрелью или болгаркой с фетровым полировальным кругом. Проследите, чтобы частота вращения диска болгарки не превышала 1200 оборотов в минуту;

Полировальная машинка

Полипропиленовая пленка и скотч, чтобы прикрыть лакокрасочное покрытие авто по бокам от стекла, поскольку абразивное средство для полировки лобового стекла могут повредить краску;

Полипропиленовая пленка и скотч

Не обойдется полировка лобового стекла автомобиля без сухих и влажных салфеток из микрофибры, жидкости для мойки окон на основе спирта, пульверизатора и маркера.

Крупные и мелкие царапины

Крупные царапины удаляются путем сошлифовки. Работа ведется поэтапно с применением составов разных фракций. Самые крупные удаляют слой стекла, уменьшая его толщину до глубины царапины.

Составы, содержащие мелкие частицы, убирают шероховатости, оставшиеся после шлифовки, а самые мелкодисперсные порошки доводят поверхность до зеркального блеска. Таков основной принцип. Чтобы ему следовать, проще всего купить пасту ГОИ нескольких видов, отличающуюся размером зерен.

Мелкие дефекты, например, сеть царапин, удаляется самым тонким абразивом за несколько минут или маскируется пленкообразующими веществами. Для скрытия дефектов подойдут растительное масло, лак для ногтей, автомобильная полироль.

Перед проведением ремонта желательно снять браслет и обезжирить поверхность спиртом.

Относительно того, нужно ли вынимать стекло. Зависит от сложности процедуры. Отделить стекло от корпуса для человека без достаточного опыта и профессиональных инструментов не только непросто, но и чревато поломкой аксессуара.

Как отполировать стекло на часахКак отполировать стекло на часах

Какие инструменты и материалы потребуются?

Рядовому автолюбителю приспособления и материалы для полировки найти не составит труда. Этот перечень включает следующее.

  • В идеале требуется полировочная машинка, но если ее нет, то можно обойтись обычной электродрелью.
  • Абразивная смесь в виде пасты или порошка. Ее придется покупать в специализированном магазине.
  • Полировальный круг. Желательно использовать фетр в качестве материала.
  • Пленка или другой материал, которым можно будет без труда прикрыть автомобиль во время работы.
  • Скотч.
  • Маркер.
  • Специальная жидкость для чистки стекол.
  • Ветошь, салфетки или тряпочки.
  • Спецодежда, в которой будет выполняться процедура.
Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий