Содержание
- 1 Как все работает
- 2 Как установить ГЛОНАСС трекер
- 3 Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?
- 4 Как получить и установить кнопку
- 5 Как работает система мониторинга транспорта
- 6 Изменение режимов определения местоположения
- 7 Можно ли активировать ГЛОНАСС самому
- 8 Что такое ГЛОНАСС в смартфоне и как он работает
- 9 Как работает система мониторинга транспорта
- 10 СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС
- 11 Что такое система ГЛОНАСС и для чего она нужна?
- 12 Зачем нужна ГЛОНАСС
- 13 Самостоятельная установка системы GPS/Глонасс слежения за транспортом
- 14 Что это такое
- 15 Полезная информация по настройке GPS-трекеров
- 16 Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
- 17 Разработка и внедрение [ править | править код ]
- 18 II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
- 19 Принцип работы системы
- 20 Постановление правительства №153 от 13.02.2018
Как все работает
Довольно просто, но в то же время эффективно. ГЛОНАСС использует одновременно сотовую и спутниковую связь.
В машинах предусмотрена система автоматического оповещения (когда выстреливают подушки безопасности, происходит серьезная авария) и встроенная кнопка, нажав на которую, машина связывается с оператором. Так водитель может быстро сообщить, что ему плохо или произошла какая-то авария. При этом оператор на компьютере видит:
- где находится машина (погрешность составляет 15 метров);
- когда произошла авария;
- какая машина пострадала (в базе данных высвечивается ее VIN-код);
- насколько сильным было столкновение;
- сколько пассажиров было пристегнуто;
- скорость движения авто;
- ударные перегрузки;
- цвет машины;
- тип используемого топлива и пр.
Есть минимальный набор данных, который занимает всего 140 байт. Потому отправка легко осуществляется даже при условиях плохой связи. Если система не может передать информацию, то сохраняет ее по принципу черного ящика. Как только появляется возможность отправки, данные уходят в колл-центр. Но при рассмотрении дела в суде данные с видеорегистратора тоже не помешают.
ГЛОНАСС использует встроенные сим-карты, функционирующие как виртуальный оператор. Это означает, что используются любые доступные сети. Как только оператор получает вызов, он уточняет некоторые данные (связаться можно прямо с водителем, как по телефону, но по громкой связи), после чего на место происшествия высылается службы помощи (полиция, пожарные, медики и пр.).
Как проверить работу ГЛОНАСС? Просто нажмите кнопку вызова. На связь выходит оператор. Только баловаться с этим не стоит. Колл-центр и так страдает от множества ложных вызовов, из-за которых не удается оперативнее реагировать на реальные ДТП.
Как установить ГЛОНАСС трекер
По-разному выполняется ГЛОНАСС установка на авто на разных типах ТС. Например, установка ГЛОНАСС на грузовые автомобили требует максимальной внимательности.
Лучше обратиться в автомастерскую. Поскольку нужна вспомогательная аппаратура – датчики систем и тахограф, процедура займет больше времени.
Еще одна разновидность мониторинговой аппаратуры – система безопасности. Из наших публикаций вы можете детально узнать: ЭРА ГЛОНАСС, что это.
Установка ЭРА ГЛОНАСС выполняется только в аккредитованных сервисных центрах.
По виду выполняемых работ различают сборку профессиональную или самостоятельную. В зависимости от желаемого срока исполнения установка может быть обычной (в порядке очереди) или срочной.
Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?
У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:
- Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
- Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
- Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
- Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.
Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:
- На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
- Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
- При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
- Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.
Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.
Как получить и установить кнопку
Установить кнопку СОС можно только в специализированных сервисных центрах, которые получили сертификат. Здесь нужное оборудование монтируют и настраивают программу. Как правило, в таких мастерских необходимые комплекты в наличии. Это облегчает процедуру.
После того, как устройство установлено, владелец обращается в лабораторию для проведения испытаний. Элементы кузова калибруются под разные виды ударов. Тестирование обойдется в 3-5 тыс рублей, в зависимости от марки авто.
Завершающий этап – получение документа о безопасности системы СБКТС с присвоенным индивидуальным ID. Только после прохождения всех тестов выдается ПТС.
Подобный процесс проходят и машины с пробегом. Единственное отличие – здесь пользоваться кнопкой можно только в ручном режиме. То есть, в случае аварии водитель самостоятельно ее нажимает и связывается с оператором.
Как работает система мониторинга транспорта
Оборудование слежения за движущимися объектами состоит из двух частей – аппаратной и программной.
Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС:
• отслеживают уровень топлива;
• обороты двигателя;
• фиксируют время движения и остановок.
Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.
Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.
Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.
В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток.
Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет:
• посмотреть и проанализировать маршрут движения;
• отследить количество остановок;
• срок прохождения пути;
• создать финальный отчет.
Изменение режимов определения местоположения
Существует 3 режима для телефонов и планшетов с ОС Android 5.1 и ниже:
- Только устройство. Данный режим очень точен, но поиск спутников, особенно при холодном старте, может занять определённое время. Кроме того, необходимо находиться близко к окну или балкону, а лучше — на открытой местности под безоблачным небом. Высокое потребление энергии.
- Экономия заряда аккумулятора. Установление координат с помощью беспроводных сетей: Wi-Fi; мобильная сеть; Bluetooth. Для корректной работы этого режима должен быть включён Wi-Fi или мобильный интернет. Режим менее энергозатратный, однако и менее точный.
- Высокая точность. Комбинация предыдущих двух режимов. Самый точный, быстрый и энергозатратный режим.
Можно ли активировать ГЛОНАСС самому
Много вопрос задается по поводу того, как активировать ГЛОНАСС, и можно ли это сделать самостоятельно. Как отмечалось выше, функция первоначальной активации лежит на производителе или установщике системы. Именно эти специалисты должны смонтировать, а впоследствии проверить работу модуля. Что касается покупателя транспортного средства (автовладельца), он может протестировать систему. При этом подходы выполнения этой работы немного отличаются в зависимости от применяемого транспортного средства. Если программа встроена в магнитолу автомобиля, здесь подходы мало отличаются.
Что такое ГЛОНАСС в смартфоне и как он работает
Сейчас в мире работают в полную силу два созвездия – GPS и ГЛОНАСС. ГЛОНАСС – это главный конкурент американской группировки. Термин расшифровывается как ГЛОбальная НАциональная Спутниковая Система. Разработка российской технологии началась еще в Советском Союзе. Принцип работы двух созвездий одинаков.
Аппаратная часть навигационной структуры состоит из трех сегментов:
• сателлиты; • наземные станции; • приемник (навигатор, телефон или терминал).
Расскажем о ГЛОНАСС в телефоне, что это и для чего внедряется.
Группа сателлитов излучает сигнал, который содержит точное время. Созвездия разных стран имеют разные частоты, чтобы не конфликтовать друг с другом. Пакет данных движется к приемнику со скоростью света. В принимающем устройстве есть чип, на который и поступает информация. Модем сопоставляет время, отправленное спутником, и свое. Затем вычисляет разницу. Зная скорость сигнала и затраченное время, приемник находит точку на местности. Для определения местонахождения нужна информация четырех спутников. Первоначально такой вид наблюдения предназначался только для военных ведомств. Сегодня применяется в транспортной сфере и смартфонах обычных пользователей.
Как работает система мониторинга транспорта
Аппаратная часть – это терминал, который устанавливается в автомобиль. Бортовые трекеры и датчики мониторят техническое состояние ТС: • отслеживают уровень топлива; • обороты двигателя; • фиксируют время движения и остановок.
Информация накапливается во внутренней памяти терминала, чтобы затем пройти обработку. Для этого сведения поступают на диспетчерский или виртуальный сервер. Функционал этих методов контроля отличается.
Web-интерфейс работает при подключенном интернет-соединении. Такой вид контроля полезен либо частным лицам, либо компаниям с небольшим автопарком. Отследить транспорт можно с компьютера, планшета или смартфона. Сервис показывает текущее местоположение авто, остановки, расход топлива.
Недостаток сервиса – ограничение периода, за который обрабатываются сведения. Поступившие данные хранятся не дольше месяца. Отчеты формируются только за семь дней.
В свою очередь серверное ПО обладает расширенными возможностями. Сведения, полученные с бортового терминала за все время использования, хранятся в памяти компьютера. Это дает возможность получить отчет за любой день или временной промежуток. Руководитель получает доступ к наблюдению за всеми авто. Программа позволяет: • посмотреть и проанализировать маршрут движения; • отследить количество остановок; • срок прохождения пути; • создать финальный отчет.
СИСТЕМА ЭРА-ГЛОНАСС
Если модуль управления подушками безопасности обнаружил фронтальное или боковое столкновение или опрокидывание автомобиля, то система автоматически посылает экстренный вызов в контактный центр оператора. Одновременно передается информация об автомобиле (место нахождения автомобиля, скорость и направление движения). По получении экстренного сообщения об аварии оператор контактного центра попытается переговорить с пассажирами автомобиля.
ПРИМЕЧАНИЕ
- При экстренном вызове уровень громкости голоса оператора не регулируется.
- При экстренном вызове звук аудиосистемы будет отключен.
По умолчанию система ЭРА-ГЛОНАСС постоянно находится в дежурном режиме. В случае аварии автомобильная система экстренного вызова сообщает в контактный центр следующую информацию:
- идентификационный номер автомобиля (VIN)
- тип двигателя
- отметку времени события (время, когда произошла авария)
- расположение автомобиля, скорость и направление движения автомобиля.
Эти данные будут удалены, как только они станут не нужны.
ВНИМАНИЕ
- Экстренный вызов выполняется только в том случае, если при аварии сработала система подушек безопасности автомобиля.
- За соединение с оператором службы экстренного реагирования при авариях отвечает компания “ГЛОНАСС”, в чьем ведении находится контактный центр для экстренных вызовов.
- Провайдер услуг связи GSM, обеспечивающий связь между автомобилем и контактным центром для экстренных вызовов, назначается и контролируется компанией “ГЛОНАСС” (в зону ответственности провайдера услуг связи не входит автомобильная система экстренного вызова).
- В течение первой минуты после получения вызова оператор контактного центра для экстренных вызовов должен определить, является ли вызов действительно экстренным. Если оператор определит вызов, как ложный, он прерывает вызов и не будет предпринимать дальнейших попыток связаться с автомобилем. Это не помешает пассажиру (пассажирам) автомобиля сделать следующий экстренный вызов в ручном режиме.
Функция экстренного вызова может не действовать в следующих условиях:
- автомобиль находится вне зоны покрытия сотовой связью;
- автомобиль находится в зоне плохого приема сигнала: в туннеле, на подземной парковке, между зданиями или в горной местности;
- телематический блок управления (TCU) или другие системы автомобиля не работают надлежащим образом;
- провайдер услуг сотовой связи в зоне расположения автомобиля не уполномочен компанией “ГЛОНАСС” обслуживать экстренные вызовы;
- линия связи с контактным центром компании ГЛОНАСС занята.
Что такое система ГЛОНАСС и для чего она нужна?
ГЛОНАСС — глобальная навигационная спутниковая система, является Советско-Российской разработкой, обеспечивающей точное позиционирование любого объекта на поверхности планеты Земля. Такое определение положения на поверхности обеспечивается с помощью специального оборудования и спутниковой системы, находившейся на околоземной орбите.
Изначально система использовалась для обеспечения авиа координации, а также в космических и военных целях. С 1967 года первый навигационный спутник серии Космос 192 был запущен для создания первой навигационной системы «Цикада», располагающийся на низкой орбите земли. В дальнейшем система модернизировалась, увеличивалось число спутников и передающих комплексов и к 1995 году было развёрнуто до 24 спутников серии ГЛОНАСС КА на средних и высоких орбитах земли. Старые комплексы Цикада вошли в группировку ГЛОНАСС.
Эволюция ГЛОНАСС
Развитие промышленности и технологий создали предпосылки для использования новой российской навигационной системы в следующих областях.
- В логистических транспортных компаниях при грузоперевозках.
- В обеспечении функционирования различных служб такси.
- Для координации курьерских доставок.
- В частном использовании при поездках в транспорте и путешествиях.
И список продолжает пополняться для других потребительских областей.
ГЛОНАСС позволяет проводить следующие действия.
- Мониторинг нужного автотранспорта.
- Регулировать и контролировать перемещение в пространстве земли объектов.
- Получать информацию о технических и прочих характеристиках объектов.
- Обеспечивает связь с объектом.
- Обеспечивает оповещение при аварийных ситуациях.
Зачем нужна ГЛОНАСС
ГЛОНАСС представляет собой бесплатную систему экстренного вызова. Ее установка обязательна для всех машин на территории РФ.
Поскольку она официально введена в эксплуатацию только с начала 2015-го года, пока еще не все автомобили к ней подключены. Но в соответствии с планами правительства число неподключенных к ГЛОНАСС машин должно неуклонно сокращаться.
Предусмотрена обязательная установка ЭРА ГЛОНАСС. Сейчас уже вступило в действие Решение Комиссии Таможенного союза от 1.01.17 года.
Согласно нему абсолютно все новые авто обязательно оборудуются системой экстренного вызова. Специалисты отмечают, что после 2017-го года будет практически невозможно приобрести машину без ГЛОНАСС, поскольку истечет срок ОТТС, которые были получены в 2016-м году.
Ключевое назначение системы – быстрое реагирование в случае ДТП, когда последствия аварии угрожают жизни и здоровью людей.
Когда в салоне имеется данная сигнальная кнопка, в экстренном случае водитель имеет возможность отправить вызов сразу, при аварии. Такая оперативность во много раз увеличит вероятность благоприятного исхода даже при тяжелой автокатастрофе.
Система экстренного оповещения ЭРА ГЛОНАСС действительно должна нести очень важную функцию. В Европе уже действует подобная система безопасности – это e-Call.
Она едина для всех стран, входящих в Евросоюз. В Европе не будут продавать автомобили без этой системы экстренного вызова уже с 2017-го года.
Самостоятельная установка системы GPS/Глонасс слежения за транспортом
При наличии штатного механика вы можете провести установку устройства слежения за автомобилем самостоятельно. Специально для вас мы подготовили подробное руководство по установке системы мониторинга транспорта.
Необходимые инструменты и оборудование. -устройство слежения, которое мы предварительно подготовим к установке. -стяжки пластиковые -коннектор гильотинный или изолента
-пломбировочный пакет
указанные выше предметы входят в наш комплект поставки Вам необходимо иметь только следующие предметы, которые есть у любого механика:
-мультиметр или индикатор напряжения -слесарный инструмент для демонтажа панели предохранителей(отвертки, рожковые ключи в зависимости от марки ТС)
Приступим к установке: Шаг 1. Демонтаж панели предохранителей Снимаем крышку предохранителей
Шаг 2
подключение проводов Внимание! Данный этап должен проводиться на обесточенном автомобиле! Выключите массу или снимите клемму аккумулятора. Для стандартной установки необходимо подключить три провода из косы терминала красный – постоянный плюс черный- масса
желтый – зажигание
С помощью тестера или мультиметра необходимо выявить 2 плюсовых провода, один из которых с постоянным “плюсом”, а на втором “плюс” должен появится при включении зажигания, обратите внимание на промежуточные положения ключа зажигания, на втором проводе “плюс” должен появляться только при включения зажигания, и отсутствовать в положении “радио”
затем производим подключение с помощью гильотинных коннекторов( на данном изображении показано подключение методом скручивания и последующей изоляции)
Шаг 3. Установка антенн После подключения проводов необходимо закрепить GSM и GPS/Глонасс антенны
GPS/Глонасс антенну необходимо позиционировать принимающей частью вверх, причем её не должны закрывать железные конструкции. Как правило GPS/Глонасс антенна устанавливается под пластик.
К установке GSM антенны нет таких жестки требований, её можно укрепить в любом недоступном месте.
Шаг 4. Подключение устройства GPS/Глонасс слежения
Теперь можно приступить непосредственно к присоединению самого устройства, сначала подключаем к нему разъём с проводами,затем обе антенны. Спустя 2-3 минуты оба светодиодных индикатора должны начать моргать. Если же индикатор GPS/Глонасс продолжает светиться не моргая, это означает что нет приёма GPS/Глонасс сети.
Это может быть вызвано неправильным размещением антенны.
Шаг 5. Пломбировка После того как вы удостоверились что автомобиль вышел на связь, необходимо опломбировать колодку пнредохранителя и упаковать устройство слежения за транспортом в пломбировочный пакет.
Шаг 6. Крепление устройства слежения.
После пломбировки необходимо закрепить устройство слежения за панелью предохранителей с помощью пластиковой стяжки.
Шаг 7. Сборка
После того как вы закрепили устройство мониторинга транспорта можно приступить к сборке. Монтируем панель предохранителей на место и закрываем крышкой.
Готово!
Что это такое
Для начала разберемся с понятием ГЛОНАСС. Это государственная система, предназначенная для экстренного реагирования в случае ДТП и иных происшествий на дорогах.
В 2017 году было принято решение об обязательном внедрении этой системы поголовно на все транспортные средства, эксплуатируемые и зарегистрированные на территории страны. Процесс, можно сказать, только начинается. Но уже удалось добиться существенного прогресса. Подобное нововведение предназначено для сокращения времени реагирования специальных служб при возникновении ЧП. Тем самым законотворцы хотят снизить достаточно высокий уровень смертности и травматизма.
То есть ключевой задачей масштабного внедрения системы является увеличение безопасности пассажирских и грузовых автоперевозок. Это вполне разумное и адекватное решение, которое я полностью поддерживаю. Ведь даже банальное игнорирование установки противотуманных фар часто приводит к серьезным ДТП. Водители не справляются с управлением, засыпают. Все же круиз контроль есть не у всех. А вот надежный помощник, который обеспечит быстрое прибытие спасателей, никогда не помешает.
Хотя не всем приятен тот факт, что всегда можно узнать, где находится транспортное средство. Устанавливая терминалы ГЛОНАСС на грузовые машины, водители утратили возможность совершать определенные махинации. Потому появилась глушилка. Не трудно разобраться, как отключить или как обмануть ГЛОНАСС. Но все же, когда речь идет о безопасности и грамотной организации логистики, глушилки и блокираторы системы слежения не идут на пользу перевозчику. Только водителю, который тайно сливает и продает топливо, осуществляет незаконные перевозки, сходит с маршрута и пр. Но это уже совсем другая тема для обсуждения.
Полезная информация по настройке GPS-трекеров
Для настройки GPS трекеров удобно использовать SMS-команды. Это простой и универсальный способ, он поддерживается многими моделями трекеров. SMS-конфигурирование можно производить удалённо, для него не требуется специальное ПО. Требуется только правильно отправить SMS-команды на номер SIM-карты, установленной в трекер.
Отправить SMS-команды можно с любого мобильного телефона. Удобно делать это через программу Skype. Если Вы не нашли описания интересующей SMS-команды в данном разделе, то обратитесь к «Руководству пользователя» или другой документации к вашему GPS-трекеру, где должна быть описана вся система управляющих SMS-команд.
Ряд производителей GPS трекеров предоставляют пользователям специальные настроечные утилиты (например, GlobalSat предлагает бесплатно скачать утилиту Config Tool для популярных моделей трекеров TR-600, TR-203A и прочих). Этот способ настройки удобен, если вы можете подключить трекер к настольному ПК или ноутбуку. Описание использования утилит для настройки вы найдёте в документации к вашему трекеру, здесь мы не рассматриваем его.
Некоторые GPS-трекеры (например, Enfora) программируется с помощью AT-команд, для чего трекер должен быть подключён к ПК. Здесь приведено описание основных настроек Enfora, необходимых для подключения к системе мониторинга GPShome.ru.
Вам могут встретиться и другие способы настройки GPS-трекеров. Настоятельно рекомендуем ознакомиться с документацией на ваш трекер перед началом его использования.
Как отключить в новых автомобилях «ЭРА-ГЛОНАСС»
В некоторых авто «тревожная кнопка» размещена так, что водитель нередко случайно задевает ее. Система срабатывает в условиях, когда никакая помощь не нужна. Поэтому владельцы транспорта ищут информацию о том, как осуществить отключение «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле
Ведь при этом важно не вывести из строя другие его системы
Ещё на AutoLex.Net:
Полная компьютерная диагностика автомобиля: что покажет, можно ли сделать самостоятельно
Не обязательно полностью извлекать «начинку» из машины, нарушая тем самым дизайн салона. Устройство можно сделать неработающим на время, а затем восстановить его прежний вид и функции. Как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС» в автомобиле:
Глушилка GPS сигнала Купить и установить приспособление, блокирующее сигнал GPS. Оно изготавливается в Китае, стоит чуть больше 1000 р. Устройство представляет собой блокиратор в виде буквы Г. Широкой стороной его помещают в гнездо прикуривателя.
Двигатель машины должен быть до этого заглушен, сама она оставаться на месте. В результате действия прибора через короткое время пропадает или становятся очень слабыми сигналы спутников. И машина исчезает из-под контроля системы. Как только блокиратор будет отсоединен, связь со спутниками восстановится.
- Обесточить блок питания системы. Необходимо извлечь разъем, дождаться, пока аккумулятор разрядится. Это происходит примерно за трое суток. Потом можно ездить, не боясь контроля системы.
- Отсоединить антенну. У разъема, к которому она подключена, должна быть надпись GPS или SAT. Нужно найти блок системы, открутить антенну, спрятать провод так, чтобы он не мешал вести машину. Саму «коробку» можно при этом даже не извлекать наружу. Автомобиль перед отсоединением антенны следует остановить, заглушить двигатель, отключить зажигание.
Смотрите в этом видео о том, как отключить «ЭРА-ГЛОНАСС»:
Разработка и внедрение [ править | править код ]
Разработка системы осуществлялась в рамках проекта, одобренного Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России (пункт 1 протокола заседания Комиссии от 28 октября 2009 г. № 5). В ходе реализации проекта развернута инфраструктура системы «ЭРА-ГЛОНАСС» в 83 субъектах РФ, выполнено сопряжение с системами-112 и экстренными оперативными службами, а также рядом других государственных систем, утвержден комплекс национальных технических стандартов, принят Федеральный закон «О государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» , который вступил в силу с 01 января 2014 года.
Первоначально (2009—2012 года) разрабатывалась ПАО «Навигационно-информационные Системы» , затем, исполнителем проекта было определено Некоммерческое партнерство «ГЛОНАСС» .
На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. Деятельность контакт- организована силами дочерней «Ростелеком Контакт-центр» (ЗАО МЦ НТТ)
В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года . В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 1 января 2020 года система была введена в промышленную эксплуатацию .
Первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», стала Lada Vesta .
Объявленная стоимость бортового оборудования в 2013 году — 3000 рублей, абонентская плата за пользование системой взиматься не будет . За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы.
3 июля 2020 года по указу президента Российской Федерации было создано Акционерное Общество «ГЛОНАСС», 100 % акций которого принадлежит государству, в качестве единственного оператора системы «ЭРА-ГЛОНАСС» .
Совместимость и взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов, проведённых в 2011—2012 гг. . Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Евразийского экономического союза .
Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ . На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец» .
Рассматривается возможность предоставления полиции таких возможностей, как дистанционное отключение двигателя автомобиля и автоматическую фиксацию выезда на встречную полосу движения .
Из-за неразберихи в законодательстве РФ, с января 2020 года перегонщикам иномарок стало невозможно вести свой бизнес: таможня не пропускала машины, в которых отсутствовал ГЛОНАСС. Это вызвало протесты на Дальнем Востоке, где функционировали только два агента (появившиеся в марте 2020 года) и одна испытательная лаборатория ГЛОНАСС .
В апреле 2020 года холдингом «Росэлектроника» госкорпорации «Ростех» был представлен новый дизайн терминала «Эра-ГЛОНАСС» с новыми функциями .
II. Издеваемся над ДУТами — одним из компонентов системы контроля транспорта
1. Короткое замыкание в системе контроля транспорта
Метод весьма прост: замыкаем провода, идущие от датчика на корпус машины. В результате получаем временную «нетрудоспособность» устройства системы контроля транспорта, которое все покажет и расскажет, как только вы вернете провода на место.
2 . Кипяточку, еще кипяточку
Способ применяют в зимнее время года! Предлагается взять тару с кипятком и облить «подмороженный» ДУТ системы контроля транспорта. Процедуру рекомендуется проводить ежедневно.
Источник фото: ecrater.comНекачественный материал изготовления также может вывести устройство из строя
Эксперименты в области порчи системы ДУТ показали, что спасти водителя от назойливого контроля может также некачественный материал изготовления данного устройства. Ничто не совершенно, увы!
3. Заклейка отверстия воздушного дренажа системы контроля транспорта
Достаточно свежий (но уже успевший получить немало положительных отзывов) способ, при котором заклеивается отверстие в верхней части датчика системы контроля транспорта. Изоляция данного отверстия позволяет водителю совершать «налеты» на бак рабочей машины. При этом изменения фиксироваться не будут.
Смотрите
Стоит сразу заметить, что все датчики, как правило, опечатаны, а оклейку «ненужных» отверстий невозможно произвести без вскрытия пломб!
4. Слив топлива «с обратки»
Этот способ по праву можно назвать самым действенным в списке «вредительств»!
Смысл в следующем: потихоньку сливая горючее в небольших количествах, ДУТ (датчик уровня топлива системы контроля транспорта) не сможет отличить слив от повышенного расхода топлива. Водители врезают тройник с краником, через который «лишачок» тонкой струйкой стекает в канистру.
Источник фото: sensorigla.comСлив топлива «с обратки» — самое действенное «вредительство»
Единственный минус — грамотный диспетчер в компании.
5. Езда по-русски
Весьма экстремальный способ, который подойдет не всем. Суть в том, что при движении автомобиля необходимо отключить «массу», другими словами, обесточить грузовик, при этом машина будет и дальше работать, а вот все приборы системы контроля транспорта (в том числе датчик) — нет.
Данный метод борьбы с «неприятелем» подходит только для действительно отчаянных, ведь управлять таким транспортом далеко небезопасно. Правда, добиться необходимого эффекта можно только в том случае, если у контрольного прибора отсутствует внутренний аккумулятор.
Источник фото: andreevdom.comОтключать «массу» на ходу бессмысленно, если контрольный прибор оснащен внутренним аккумулятором
6. Прыжки на бензобаке того, кто потяжелее
Данный способ подразумевает поломку измерительной трубки датчика системы контроля транспорта, которая установлена на всю высоту бака. Но он только это подразумевает!
7. ДУТы гнуты
Для приведения в действие данного способа вам понадобиться открыть топливный бак и с помощью крюка согнуть измерительную трубку датчика системы контроля транспорта.
Источник фото: svopi.ruСогнув измерительную трубку датчика, можно обмануть систему контроля
Какими бы изощренными не были способы обмана системы контроля транспорта, будут ли они работать на практике, зависит только от руководства компаний.
Принцип работы системы
По принципу работы «ЭРА-ГЛОНАСС» сопоставима с мобильным телефоном. В обоих случаях после нажатия на соответствующую кнопку встроенная электроника организует связь между абонентами. Но применительно к «ЭРА-ГЛОНАСС» звонок проходит только в диспетчерскую службу. Более того, связь организуется при условии попадания автомобиля в аварию либо после нажатия на кнопку SOS. В обоих случаях встроенная электроника действует по следующему алгоритму:
- специальные датчики фиксируют, что автомобиль попал в аварию (то есть фиксируют факт удара о кузов либо переворачивание машины);
- информация поступает на бортовую электронику, которая в автоматическом режиме связывается с диспетчерским пунктом;
- после получения информации о столкновении оператор диспетчерского пункта связывается с водителем и выясняет все обстоятельства произошедшего. Одновременно с этим он передает предоставленные данные в экстренные службы. Если связь с водителем или пассажиром установить не удалось, то эта информация все равно отправляется в «Скорую помощь», ГИБДД и МЧС.
После такого взаимодействия на место происшествия выезжают все экстренные службы и экипаж ГИБДД. Блок управления «ЭРА-ГЛОНАСС» после аварии в автоматическом режиме передает следующую информацию:
- координаты расположения транспортного средства, благодаря чему службы экстренной помощи максимально быстро находят пострадавший автомобиль;
- данные о характере ДТП (столкнулся или перевернулся автомобиль, скорость передвижения в момент удара, уровень перегрузки);
- сведения об автомобиле (номера, марку, цвет и другую информацию), необходимые для тех случаев, когда отправленные координаты лишь приблизительно указывают на место аварии;
- количество лиц, сидящих в салоне (эти данные определяются, исходя из количества пристегнутых ремней).
То есть система «ЭРА-ГЛОНАСС» оповещает экстренные службы, предоставляя максимально подробную информацию о произошедшей аварии. Благодаря этому, специалисты приезжают на место ДТП полностью подготовленными.
Постановление правительства №153 от 13.02.2018
Примечание. Действие данного документа приостановлено до 31 мая 2021 года, то есть в первой половине 2021 года приведенные ниже требования не применяются.
Правила оснащения транспортных средств категории M2, M3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS:
Во втором абзаце пункта 1 речь идет о том, что навигация ГЛОНАСС не устанавливается на:
- личные автомобили и автобусы;
- транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба;
- ТС органов внутренних дел;
- ТС Управления делами Президента;
- ТС государственной охраны.
Еще раз обращаю Ваше внимание, что действие данного документа приостановлено до 31 мая 2021 года, то есть даже на перечисленные в этом подразделе транспортные средства до указанной даты навигацию устанавливать необязательно. Обратимся к следующему нормативному документу
Обратимся к следующему нормативному документу.