Настройка компонентной акустики через усилитель

Обзор видов

Есть несколько основных типов колонок по назначению. В зависимости от условий эксплуатации, выбирают колонки не только по параметрам мощности, но и по конструкции-назначению как таковой. Рассмотрим основные. Полочные колонки предназначены для установки на стол, полку или другую горизонтальную поверхность. Такие колонки можно поставить на столик для телевизора, компьютерный стол или на полку, прикрученную к стене. Такой вариант станет прекрасным решением для небольшого помещения: колонок можно использовать несколько и вполне эффективно озвучить пространство.

Напольная акустика устанавливается на пол: обычно имеет вертикальную, многополосную конфигурацию. Акустика выбирается также исходя из мощности, объема помещения и условий установки. Такие колонки можно расположить по краям телевизора – получится хорошо озвученный домашний кинотеатр.

Концертная акустика – это целый комплекс аппаратуры и коммутации, включающий в себя не только колонки (нередко многополосные) и усилитель: обычно в набор входят отдельные низкочастотные колонки (сабвуферы), кроссовер и другие интересные девайсы. Всё это призвано качественно озвучивать концертные площадки и залы – редко попадает в руки обывателей, в домашних условиях такие акустические системы не используются.

Различают «домашнюю» акустику и «профессиональную» (эстрадную). Эти системы предназначены для разных задач. Профессиональными системами озвучивают большие залы, площадки, дискотеки и стадионы: системы выдают качественный звук и создают высокое звуковое давление. Профессиональные колонки от концертных отличаются следующими нюансами:

  • применение в конструкции динамиков высокой эффективности;
  • управляемый угол направленности звука.

Домашняя пассивная аудиосистема может выполнять различные функции: полочной компьютерной аудиосистемы или звуковой системы домашнего кинотеатра. Качественное звучание создает в доме наиприятнейшую атмосферу.

Основные критерии выбора

При выборе и приобретении компонентной акустики стоит акцентировать своё внимание на следующих параметрах:

  • Размеры, подходящие под габариты места для установки;
  • Мощность. Нельзя устанавливать акустику, мощность которой меньше оконечного усилителя магнитолы;
  • Активное сопротивление, существует два варианта 4 или 8 Ом, этот показатель должен быть согласован с воспроизводящей звук аппаратурой;
  • Диапазон рабочих частот и количество компонентов.

Цена конкретного комплекта складывается с нескольких факторов:

  • известности бренда;
  • технических характеристик;
  • качества материалов и комплектующих;
  • класса акустики;

Кроме перечисленных критериев, каждый производитель акустики имеет индивидуальные особенности звучания, их тоже нужно учесть в соответствии с предпочтениями конкретного любителя музыки, делающего подбор аппаратуры.

Добрый вечер! Я в музыке не шарю вообще, а нужно подключить компоненты. На схеме ниже нарисовал, что как подключено и что нужно помочь подключить. Заранее спасибо.

Все про компонентную акустику

Локальное подключение компонентной акустики

Автомобильную акустику принято делить на два типа:

  • акустика коаксиальная;
  • акустика компонентная.

Если коаксиальная акустика подразумевает систему с раздельными ВЧ, НЧ и СЧ полосами, расположенными на одной оси, то компонентная акустика позволит более точнее построить звуковую сцену.

Компонентная акустика

В коаксиальной системе используется кроссовер-конденсатор, который играет роль фильтра частот. В компонентной акустике эту же функцию выполняет уже не отдельный конденсатор, а целый блок с фильтрами более высокого уровня.

Автомагнитола

Итак:

Компонентная акустика естественно, состоит из отдельных составляющих

Главная роль отводится компоненту под названием автомагнитола, которая обычно бывает штатно встроена в автомобиль.Но обычно это в большинстве своем бюджетный вариант, представляющий собой кассетные проигрыватели LG или Panasonic.
Если владелец автомобиля намеревается сменить штатную автомагнитолу на CD-проигрыватель, так, чтобы бюджет не превышал 2,5 тысячи рублей, то рекомендуется обратить внимание на следующие автомагнитолы компонентной акустики: Pioneer, Alpine и другие.

Динамики

Схема подключение компонентной акустики

Это вторая составляющая компонентной акустики. Выбирать колонки приходится более тщательнее, отдавая предпочтение скорее активным сабвуферам, хотя и стоят они подороже пассивных колонок.Выбирая динамики для собственной компонентной акустики, следует знать следующее:

  • Нужно хорошо подготовить салон, проведя в нем шумо- и виброизоляцию.
  • Подбирать сабвуферы с учетом приобретенной автомагнитолы.
  • Динамики не рекомендуется устанавливать без акустических полок и подиумов.
  • Динамики можно легко установить в передние двери автомобиля, независимо от размера колонок.

Усилитель

Внешний усилитель мощности заметно повышает качество воспроизводимой музыки. В активных динамиках он уже бывает встроен по умолчанию, а для пассивных колонок его надо покупать в отдельности.

Что это значит?

Пассивные колонки не оснащаются встроенным усилителем. Это значит, что акустическую систему придется собирать из нескольких узлов, что не всегда под силу сделать начинающему любителю хорошего звука или обывателю. Чтобы колонки «заиграли», требуется минимальный набор устройств: усилитель звука и коммутация (специальные акустические провода). Типичные пассивные колонки можно увидеть в комплекте с музыкальным центром: чаще всего такой комплект представляет собой сам проигрыватель, небольшой усилитель и отдельно подключающиеся к нему посредством обыкновенных медных проводов колонки. Также пассивная акустика применяется на концертных сценах. Самая суть таких систем в её простоте, как следствие, в надежности и возможности более тонкой настройки.

К колонкам подбирается усилитель (разнообразие которых поражает воображение), в отдельных случаях приобретается кроссовер (чтобы развести весь звуковой поток на отдельные частоты), а также акустические провода и кабели в зависимости от условий. Всё это представляет собой интереснейший и творческий процесс. Все колонки звучат по-разному: есть мнение, что пассивная акустика (особенно в деревянном корпусе) звучит приятнее и мягче, чем не могут похвастать активные колонки в пластике, с четко подобранным к ним цифровым усилителем.

Как подключить

Подключение двухканального усилителя по мостовой схеме осуществляется разными способами в зависимости от используемой магнитолы, колонок и сабвуфера.

Также на метод присоединения влияет количество и особенности компонентов.

Магнитолу

Выбор необходимого способа определяется схемой подключения, нанесенной на этикетку устройства. Подключение магнитолы к двухканальному усилителю в режиме мостования осуществляется так же, как к стандартному. Существуют 2 способа передачи звука от головного устройства.

В первом случае подсоединение осуществляется с помощью линейных выходов. Во втором случае к усилителю напрямую подключаются выводы магнитолы, предназначенные для колонок. Если применяются 2 усилителя, то линейный выход левого канала подключается к первому, а выход правого — ко второму. Голубой провод с белой полоской от магнитолы подсоединяется к вводу реле управления питанием усилителя (усилителей).

Сабвуфер

Перед тем, как подключить сабвуфер к двуханальному усилителю, следует проверить его сопротивление. Если рабочее сопротивление усилителя составляет 4 Ом, то подключаемый в режиме мостования сабвуфер должен иметь сопротивление 2 Ом. При несоблюдении этих рекомендаций автомобильная аудиосистема может работать нестабильно.

Для подключения усилителя к сабвуферу следует присоединить его положительный провод к положительному выводу левого канала. Отрицательный провод низкочастотного громкоговорителя подключается к отрицательному выходу правого канала. В результате такой операции мощность воспроизводимого сабвуфером звука становится выше. При наличии регулятора фильтра низких частот следует установить значение от 100 до 250 Гц.

Она необходима для того, чтобы диффузоры динамиков двигались в одну сторону. Это обеспечивает необходимое качество звучания на низких частотах. Чтобы провести фазировку, выполняется последовательное соединение сабвуферов.

После этого к свободным проводам на мгновение присоединяется пальчиковая батарейка. Если конусы движутся разнонаправленно, то выводы одного из низкочастотных громкоговорителей меняются местами. Если необходимо присоединить и широкополосные колонки, и сабвуфер, то для этого используется кроссовер.

Колонки

К каждому мостовому двухканальному усилителю можно подключить только одну колонку. Стоит учитывать, что звук автомобильной аудиосистемы в мостовом режиме будет монофоническим из-за объединения каналов. Чтобы получить стереозвук в машине при мостовом методе, есть несколько способов подсоединять к усилителю 2 колонки и более.

Один из них — это использование еще одного усилителя. Другой заключается в последовательном подключении нужного числа колонок к мостовому выходу. Широкополосные динамики подсоединяются так же, как и сабвуфер. Настройки фильтров высоких и низких частот не изменяются. Таким образом, подключение 2-канального усилителя по мостовой схеме не вызовет особых затруднений при правильном проведении работ.

Усилитель или ресивер?

Ресивер – это, в сущности, тот же усилитель, только улучшенный. В нем имеется радиоприемник и устройство для расшифровки и распределения многоканального сигнала разных стандартов. Для просмотра фильмов ресивер будет лучшим выбором, хотя можно использовать отдельно декодер и отдельно усилители для каждого из каналов

Если же колонки будут использоваться для прослушивания высококачественной музыки, на которой внимание концентрируется усиленнее, может потребоваться более качественное оборудование, создающее меньше искажений. Тут выбор основывается на финансовых возможностях и чувствительности ушей – вполне хватит и стандартной системы

Для того, чтобы вся аппаратура имела адекватную стоимость, цена ресивера должна составлять не больше 100% стоимости самих колонок.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Особенности подключения к некоторым моделям телевизоров

Подключение акустики к телевизионным панелям может отличаться в зависимости от марки телевизора. Далее для примера будут рассмотрены два самых популярных производителя.

Lg

В телевизорах LG аналоговый разъем, он же «тюльпан» или выход RCA, отсутствует
. Для вывода звука на дополнительную акустику можно использовать оптический выход, SCARD или HDMI либо подключать дополнительное устройство (например, DVD-плеер) и выводить звук через него.

Samsung

Если владелец современного телевизора Samsung (например, 5 серии) решит подключить акустику кабелем RCA, он обнаружит, что разъемы RCA в телевизионной панели отсутствуют
. Подключение аудио устройств осуществляется через оптический выход или HDMI ARC, а также через разъем для наушников.

Особенности настройки

Чтобы в результате получить качественный автозвук, необходимо правильно подобрать частоту среза. При использовании активного трех полосного кроссовера следует определить две частоты среза. Первая точка будет обозначать грань между низкой и средней частотой, вторая – границу между средней и высокой. Владельцу автомобиля перед подключением кроссовера необходимо всегда помнить о том, что необходимо правильно подбирать частотные характеристики динамика.

Ни в коем случае не следует подавать на них частоты, на которых они попросту не смогут нормально работать. В противном случае это приведет не только к ухудшению качества звучания, но и к уменьшению срока эксплуатации.

Возможные проблемы и пути их решения

Бывают случаи, когда подсоединить акустические устройства к ТВ-приемнику не удается, либо звук воспроизводится неудовлетворительного качества. Тогда можно попробовать решить проблему несколькими способами.

  1. Если после подключения акустики к телевизору звук отсутствует, нужно обратиться к настройкам ТВ-приемника в соответствии с руководством пользователя. Как правило, автоматически звук переключается только на гнездо для наушников, в остальных случаях выход нужно выбирать вручную.
  2. Если звук после подключения устройства к разъему для наушников очень тихий, необходимо открыть настройки звука и увеличить громкость для подаваемого на данный выход сигнала.
  3. Если после подключения акустики через RCA выход отсутствует звук, нужно перепроверить подключение и убедиться, что на телевизионной панели кабель подключен в разъемы Audio Out, а не в Audio In.
  4. Если аудио система подключается по технологии HDMI ARC, но звук отсутствует, нужно убедиться, что эта функция поддерживается устройствами, провод подсоединен в разъемы с соответствующей надписью, а в настройках телевизора установлен вывод звука на акустическую систему.

Итак, если телевизионная панель отличается тихим звуком, эту проблему легко исправить, подключив к ней дополнительную акустику. Это могут быть активные или пассивные колонки, мультимедийная или стереосистема, а также домашний кинотеатр. Чтобы выполнить подсоединение без ошибок, рекомендуется обратиться к инструкции к телевизору, выяснить, какие выходы можно для этого использовать, затем удостовериться в наличии аналогичных входов на акустике. При необходимости, устройства можно соединить при помощи переходников.

Как вывести звук с телевизора SamsungКак вывести звук с телевизора Samsung

Установка компонентной акустики – особенности и нюансы

Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.

Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.

Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.

Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.

Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.

Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.

Какими кабелями подключать

Для подключения акустики к телевизору используется множество кабелей, в зависимости от типа подключения и имеющихся выходов на обоих устройствах. Чаще всего используются провода 2RCA – 2RCA, mini Jack – mini Jack, SCARD – SCARD или комбинированные на их основе, реже – коаксиальный или оптический.

Если на подсоединяемых устройствах имеются выходы HDMI, рекомендуется использовать их, потому что это обеспечит наивысшее качество звука. Однако, независимо от типа подключения, нужно приобретать высококачественный кабель. Дешевый китайский провод характеризуется значительными потерями сигнала при его передаче, а значит – плохим качеством звука. В худшем случае — такие провода вовсе не будут работать.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Как подключить самостоятельно компонентную акустику

Установка компонентной акустики

Прежде всего, надо вооружиться следующим:

  • Набором отверток.
  • Изолентой.
  • Многожильным проводом.
  • Клеем.

Установка акустики компонентной

Приступим:

Откручиваем винты, фиксирующие обивку дверей (используем отвертку).

  • Снимаем обшивку.
  • Снимаем также декоративные накладки с ручек двери. Делаем это с помощью отвертки, обернутой мягкой тканью.
  • Если на автомобиле стоит штатный динамик, то демонтируем его. Отсоединяем его разъемы и извлекаем из подиума.
  • Посадочное место-подиум смазываем клеем и крепим саморезами.
  • Выводим два провода для подключения. Один из проводов подключаем к НЧ динамику, а другой к кроссоверу.
  • Оклеиваем штатное место под динамик виброизолом.
  • Обратно одеваем обшивку.

Инструкция по установке компонентной акустики своими руками в полной версии может быть скачана из сети Интернет

В процессе монтажа важно использовать фото и видео – материалы.Цена на акустику может быть разной и все зависит от конкретного производителя

Особенности подключения к некоторым моделям телевизоров

Подключение акустики к телевизионным панелям может отличаться в зависимости от марки телевизора. Далее для примера будут рассмотрены два самых популярных производителя.

Lg

В телевизорах LG аналоговый разъем, он же «тюльпан» или выход RCA, отсутствует. Для вывода звука на дополнительную акустику можно использовать оптический выход, SCARD или HDMI либо подключать дополнительное устройство (например, DVD-плеер) и выводить звук через него.

Samsung

Если владелец современного телевизора Samsung (например, 5 серии) решит подключить акустику кабелем RCA, он обнаружит, что разъемы RCA в телевизионной панели отсутствуют. Подключение аудио устройств осуществляется через оптический выход или HDMI ARC, а также через разъем для наушников.

Музыкальный центр

Если дома у вас есть музыкальный центр, на него можно без проблем вывести звук с компьютера, не тратя деньги на покупку дополнительных колонок. Как подключить самому музыкальный центр к компьютеру:

  • понадобится специальный провод, на одном конце которого разъем minijack 3,5, на другом – белый и красный тюльпан;
  • тюльпаны вставьте в гнезда музыкального центра соответствующего цвета;
  • другой конец поместите в аудио-выход ПК, помеченный зеленым цветом;
  • включите центр, выберите режим AUX – воспроизведение с внешнего источника.

Вывести звук на акустическую систему 5.1 можно аналогичным образом, соблюдая цвета штекеров. Но на компьютере должна быть установлена дискретная звуковая карта, с увеличенным количеством разъемов. Кроме обычных выходов для микрофона и фронтальных колонок, на ней есть входы для дополнительных динамиков и сабвуфера, цифровой S/PDIF.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий