Содержание
- 1 Виды колесных дисков
- 2 Какие категории есть у автомобильных дисков?
- 3 Правила подбора дисков на автомобиль
- 4 Несколько очень полезных советов
- 5 Как выбрать цвет для штампованных дисков на автомобиль
- 6 Литые легкосплавные диски
- 7 Виды дисков
- 8 Базовые параметры колесных дисков на 14
- 9 Как обновить краску на дисках на автомобиль
- 10 Трудности выбора
- 11 Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее
- 12 Насколько важно правильно подбирать колесные диски
- 13 Как сочетать цвета, подбирая диски по цвету
- 14 Рейтинг производителей литых колесных дисков
- 15 ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ
- 16 Основные параметры дисков
Виды колесных дисков
Но и в этом случае важно разбираться в основных характеристиках колесных дисков, чтобы знать, что искать, и на какие параметры обращать внимание в первую очередь. Обозначим основные характеристики:
- вид диска;
- посадочный (монтажный) диаметр;
- PCD – дистанция выноса от оси крепежных отверстий;
- ширина и вылет диска;
- диаметр отверстия ступицы;
- форма крепежных отверстий;
- наличие или отсутствие хампов.
Теперь поговорим о каждом из параметров более предметно.
Тип диска
- Штампованные диски – это бюджетный вариант, который устанавливается на недорогие машины в базовой комплектации делается из стали и окрашивается эмалью. Часто для придания изделиям лучшего товарного вида, их закрывают пластиковыми колпаками. Это вполне практичное решение — такие диски имеют высокий уровень ремонтопригодности, хорошо держат механический удар, мнутся и не лопаются, легко восстанавливаются. Минус – солидный вес и утилитарный внешний вид.
- Литые диски – изготавливаются из легкого алюминия. Технология позволяет лить их из жидкого сплава при температуре всего 660 градусов, придавая конструкции оригинальную форму и любой вариант дизайна. Диски мнутся, но не трескаются, не лопаются. Минус — высокая стоимость в сравнении со штамповкой и низкий потенциал восстановления. Ремонтируются сваркой, но сварка не гарантирует высокую прочность и надежность после ремонта.
- Кованые диски – самая качественная, но и самая дорогая модификация. Изготавливаются методом объемной штамповки из очень прочного магниево-титанового сплава, сочетают в себе преимущества штамповки и литья, практически лишены недостатков. Красивые, прочные, легкие, противоударные, но дорогие.
Существуют также очень дорогие и сложные сборные диски, но эти изделия для тех, кто ценит имидж выше практичности.
Какие категории есть у автомобильных дисков?
Автомобильные колесные диски делятся на две основные категории – это стальные и легкосплавные. Стальные — часто можно встретить, как стандартные на старых и новых автомобилях. Как правило, стальные штампуют со стальных листов и в конце сваривают в одно целое. В результате получается дешевый и качественный продукт, именно поэтому большинство автомобилей на заводском конвейере оснащают стальными дисками.
Плюсами таких стальных колесных дисков также считается высокая прочность и легкая восстанавливаемость, даже в случае очень сильного повреждения. Но есть и свои недостатки – неточность изготовления, что тянет за собой частую балансировку, большой вес и естественно сам дизайн, который часто не всех радует.
Легкосплавные по многим параметрам превосходят стальные колесные диски. Благодаря легким сплавам, дизайн может быть самый разнообразный, как и окрас. По точности изготовления в десятки раз превосходит стальные колесные диски, к тому же прекрасно отводят тепло от тормозной системы. Говорить где плюсы, а где минусы можно долго, так как многое зависит от сплава, формы и диаметра легкосплавного колесного диска.
В свою очередь литые колесные диски делят на два подтипа – кованные и литые. Что касается литого диска, то внутри он имеет зернистую структуру металла, и это самый основной минус этого подтипа. Если долго и часто ездить плохим дорогам или бездорожью, внутри начинают появляться микротрещины, которые потом превращаются в большие трещины. Во время сильного удара может дать трещину и вовсе лопнуть.
Кованные диски в разы прочней, чем литые. Вместо пористой структуры внутри, у него многослойная волокнистая структура, за счет этого и получается превосходство. Такому подтипу не страшны удары или рубанные ямы, скорей сломается какая-то деталь подвески, нежели согнется или расколется кованый. Поэтому прежде чем выбирать колесные диски, необходимо определиться в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.
По правилам и технологии, льют и куют диски с магниевых и алюминиевых сплавов. Если говорить о рейтинге легкосплавных и кованых дисков, то от худшего и к лучшему он будет таким:
- литой магниевый (несмотря, что легкие, очень быстро дают трещину);
- литые алюминиевые (оптимальные по совокупности качества и цены, хорошо держат удары);
- кованный алюминиевый (легкие и прочные);
- кованный магниевый (самые прочные и легкие).
При выборе колесных дисков стоит понимать, что не все то, что дешевое, оно будет качественным, так же многое играют технические параметры автомобиля. Чаще всего выбирают алюминиевые, так как магниевые практически не достать, в основном их изготавливают под заказ для спортивных автомобилей. Цена магниевых дисков может стартовать от $1000 за штуку, таким образом, попросту нет смысла ставить на автомобиль, стоимость которого не превышает $7000.
Поэтому лучше подбирать более доступные варианты. Первым делом необходимо разобраться с маркировкой на колесных дисках, так как отклонение одной цифры может привести к полной не состыковке дисков с автомобилем. На каждом колесном диске есть маркировка, и она считается международной и стандартной. Например, разберем маркировку 7,0×16 PCD5x115 ET40 D70,2:
- 7 – ширина диска, измеряется в дюймах;
- 16 – диаметр колесного диска, измеряется в дюймах;
- PCD5x115 – указывает, что диск имеет 5 отверстий для крепежа, с диаметром отверстий 115 мм.;
- ET40 – указывает на вылет колесного диска, измеряется в миллиметрах;
- D70,2 – диаметр центрального отверстия диска 70,2 мм.
Более детально об этих маркировках и за что они отвечают, смотрите ниже в статье. Как видим, подбирать колесные диски стоит не только по технологии изготовления и красоте, но в первую очередь по типу и характеристикам, что отвечают автомобилю.
Правила подбора дисков на автомобиль
Многие водители, перед которыми остро встал вопрос покупки новых колёс, часто спрашивают специалистов, как подобрать диски на автомобиль. Так, среди огромного ассортимента изделий очень просто запутаться, и в итоге выбрать не то, что нужно. Если детально разобраться, то приобретению дисков должен предшествовать чёткий алгоритм выбора:
Магазин колёсных дисков
- С чего начинать выбор дисков на авто, и какие технические параметры нужно для этого знать? Для начала покупателю необходимо определиться с целью приобретения изделий, от которой будет зависеть тип колёс – штампованные, литые или кованые диски. Если автомобиль эксплуатируется преимущественно на городских асфальтированных улицах, то на него вполне можно поставить литьё или ковку с красивой решёткой, либо штамповку, но с декоративными колпаками. В тех же случаях, когда владелец много ездит по бездорожью либо по глубокому снегу, он рискует испортить всю красоту дисков, а пластиковые накладки просто сорвать с колеса.
- При поиске дисков следует понять, какой бюджет предусмотрен на приобретение изделий, потому что колёса стандартного для среднестатистического автомобиля радиуса R15 могут стоить до 15 тыс. руб.* за колесо, и в совокупности с качественными шинами цена комплекта может достигать до 30 % стоимости новой «Лады».
- Когда цели и бюджет ясны, необходимо определиться с размерностью изделий, так как неправильно подобранные параметры могут не соответствовать техническим возможностям автомобиля.
Среди этих характеристик присутствуют следующие величины:
- Разболтовка, то есть количество шпилек на ступице для крепления колеса, как правило, 4, 5 или 6 штук, в зависимости от массы авто, их длина может быть до 150 мм.
- Сверловка или диаметр отверстия, через которое колесо садится на полуось, от 50 до 120 мм на большинство марок авто.
- Ширина обода и тип его бортика для установки покрышки, чаще всего 4,5J-10,0J, если рассматривать легковые авто.
Литые диски на ВАЗ
- Радиальность изделия, то есть диаметр колеса, от кромки до кромки без учёта крайних бортов для классических авто колеблется от R12 до R22.
- Показатель вылета диска или ЕТ, то есть расстояние от узла установки на ступицу до плоскости привалочной части колеса, может быть отрицательным, нулевым или положительным, и размерность составляет от -25 мм до 45 мм.
Важно!
Существуют показатели дизайна решётки, способа её заполнения, цветности диска, но при выбранных выше основных параметрах колеса эту проблему может решить только сам покупатель, так как конечный выбор дисков зависит от вкуса.
При покупке изделия необходимо обратить внимание на производителя, выбирая лишь оригинальные бренды, а не дешёвые китайские реплики. Так, низкое качество подделки не может гарантировать длительную безопасную эксплуатацию транспортного средства, а любая деформация или неравномерный износ способны повредить подвеску, тормозную систему или другие жизненно важные детали авто
Несколько очень полезных советов
Если машина у вас непритязательная, да ещё и «немолодая», с выбором можно не мучиться, а ездить на железках. То, что легко при ударе сгибается, аналогично и выравнивается – был бы при себе молоток.
Многие владельцы такого транспорта с подобными проблемами даже не обращаются к механикам. К тому же, стоят стальные колёса очень недорого — и уж тем более, если поискать на вторичном рынке.
С одной стороны, широчайший выбор литья в магазинах является плюсом. А с другой – это недостаток, который мешает человеку произвести оптимальный выбор, не переплачивая деньги за громкие имена.
Каждый производитель хвалит «своё болото», продавцы частенько просто некомпетентны, а таких тест-драйвов, как в случае с авторезиной, почти никто не производит, потому что для этого требуется не полигон, а хорошо оборудованная лаборатория.
А между тем, время от времени в средствах массовой информации время от времени появляются сообщения Росстандарта о наличии контрафакта на российском рынке автодисков.
Пару лет назад (в 2017-м), к таковым отнесли целых 10 брендов китайского производства, некоторые из которых уже не один год продавались в наших магазинах. Среди них были:
- YST Wheels,
- Nitro,
- LegeArtis,
- ALCASTA.
Такая поломка может дорого обойтись
Конечно же, своего покупателя они находят за счёт самой низкой цены, но ведь мы-то с вами знаем, что скупому всегда приходится платить дважды. Уж лучше тогда купить стальные колёса и спокойно ездить. Тем более что в большинстве автомобилей они нисколько не ухудшают управляемость и динамику движения автомобиля, никак не влияют на расход топлива.
Примечание: Ковка (легкосплавная штамповка) – штука прочная. Но некоторые специалисты склонны излишнюю прочность относить не к достоинствам, а к недостаткам.
Дело в том, что такой диск, подвергшись сильному удару, не поглотит его энергию, треснув как литой, или погнувшись как стальной. Он просто передаст эту энергию подвеске или рулевому механизму, что повлечёт для машины более серьёзные последствия, чем замена диска.
На дорогие машины стальные диски никто не ставит, и даже при наличии такого желания не всегда удаётся найти вариант с нужными параметрами. Выше 17 радиуса их и вовсе не бывает, да и не по рангу ставить дешёвую штамповку на автомобили выше гольф-класса.
Вот и выходит, что единственно оптимальным выбором является литьё, для которого главным недостатком является плохая ремонтопригодность.
Проблема китайских литых дисков
Если диск треснул, ремонтировать его бесполезно. И не верьте заверениям, что трещину можно заварить и ездить, как ни в чём не бывало, дальше.
Скорее всего придётся менять на новый – и не только повреждённый диск, но и весь комплект, так как в большинстве магазинов по одной штуке не продают. Но тут уж ничего не поделаешь. Выход один – знать в лицо лучших производителей литых дисков.
На заметку: Литьё обладает наиболее замысловатым дизайном, так как расплавленный металл способен повторить любую форму.
Но, как и в случае с прочностью ковки, из достоинства здесь тоже вытекает проблема. Чем больше в дизайне диска мелких вилочек и спиц, страз и завитушек, тем больше в них забивается грязь, а зимой – снежная каша с песком. Всё это имеет свойство затвердевать и нарушает баланс колеса.
Именно поэтому многие водители на зиму предпочитают ставить стальные диски, а на лето – литые. А при выборе последних предпочтения нередко отдаются наиболее простым моделям с пятью-шесть широкими лепестками без рельефа — вроде той, что показана ниже.
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Российские производители дисков при разработке моделей учитывают реалии «национальной езды»
Как выбрать цвет для штампованных дисков на автомобиль
Для классических ярко-белых и черных тонов кузова проще подобрать аналогичные оттенки и разбавить их серебристой краской.
Так, черный кузов автомобиля хорошо смотрится со штампованными дисками красного цвета, украшенными ярко-желтой или золотистой окантовкой по кромке обода. А, допустим, оранжевые и фиолетовые тона плохо сочетаются с белыми и черными элементами оформления автомобиля.
Для железных дисков на предприятиях-изготовителях в основном применяется порошковая краска, а автолюбители, для придания оригинальности своим автомобилям, используют акриловые материалы для их покраски. Акрил выделяется на фоне порошка своим блеском и придает этим своеобразную красоту колесам и всей машине в целом.
Литые легкосплавные диски
Изготавливаются путем отлива из определенных алюминиевых сплавов в специальной форме. Алюминий, это главный элемент, входящий в эти сплавы, который придает дискам меньший вес.
Благодаря большому разнообразию форм, на рынке мы видим огромный ассортимент литых дисков, но не нужно бежать и покупать первый понравившийся или самый красивый.
Выбор по производителю.
Дело в том, что при выборе литых дисков очень важно обращать внимание на производителя и отзывы о нем. Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием
Технология изготовления литых дисков, это очень тонкое и сложное дело, которое подвластно только компаниям, обладающим определенным высокотехнологичным оборудованием.
Несоблюдение этой технологии может привести к появлению в дисках скрытых пустых полостей, что увеличивает шанс их разлета при наезде на первую попавшуюся яму.
Особенно этот шанс увеличивается при сильных морозах.
Поэтому избегайте малоизвестных брендов, которые предлагают изделия по приятно низкой цене. Безопасность стоит дороже.
Выбор по типоразмеру.
Данный способ выбора литых дисков является основным. Главные показатели, которые нужно знать:
- Диаметр обода;
- Разболтовка колесных дисков.
Разболтовка колесных дисков имеет более обширное значение. В этот показатель входит много и других параметров, такие как, количество отверстий под крепежные шпильки, вылет диска и другие.
Для шин, к примеру, есть такой показатель, как R. Он измеряется в дюймах. Один дюйм равен 2,54 см.
К примеру, есть шины с аббревиатурой 205/50 R17, где 17 внутренний диаметр колеса в дюймах, что соответствует диаметру диска на который эта шина может устанавливаться. В сантиметрах — 43,18.
Читайте по теме: Все про маркировку шин.
Виды дисков
Все колёсные диски можно поделить на две группы – стальные и легкосплавные (литьё). Конструкция штампованных колёс проста и незамысловата. Листовую сталь выштамповывают и отдельные части соединяют между собой точечной сваркой. Затем диск окрашивают и отправляют в магазин или на конвейер.
Такой способ оснащения автомобиля дисками прост и недорог. Значительная масса авто сходящих с конвейера имеют именно такие колёса. Установка литья – это уже дополнительная опция, за которую нужно выложить приличную сумму.
Перед тем как выбрать литые диски взамен стальных, в пользу последних можно сказать, что они обладают большей ударной вязкостью, а значит, после сильных ударов не рассыпаются и не трескаются, а лишь деформируются. Эта особенность позволяет восстановить диск, даже если закраины сильно смялись.
Весомый недостаток штампованных изделий, который является критичным для многих автолюбителей, – это масса. Причём уменьшить её нельзя, потому как недостаточная толщина стенок значительно снижает показатели прочности всего колеса. Помимо этого, стальные модели подвержены коррозии, если нарушена целостность защитного покрытия. Сюда же можно отнести однообразный и приевшийся внешний вид, трудности с балансировкой колеса и отрицательное влияние на динамику разгона.
Базовые параметры колесных дисков на 14
Все необходимые параметры колесных дисков должны быть указаны в маркировке
В связи с этим следует заметить, что важно совершить точный и правильный подбор, чтобы избежать проблем во время установки и использования. Некорректно подобранные параметры колес могут стать причиной выхода из строя ступичных подшипников, истирания краев покрышек, самостоятельного ослабления колесных болтов и даже потери управляемости, что может привести к аварийной ситуации
В качестве примера можно взять популярную модель дисков Vossen CV3 (5154) 6×14 4×98 ET30 DIA 67.1 silver и разобрать все указанные параметры:
-
Vossen – производитель;
-
CV3 (5154) – модель;
-
6 – ширина обода (мм);
-
14 – посадочный диаметр;
-
4×98 – количество крепежных отверстий и расстояние между ними;
-
ET30 – вылет колесного диска (мм);
-
DIA 67.1 – диаметр центрального отверстия диска;
-
Silver – цвет.
В интернете на форумах можно найти примеры самого необычного и фантастического тюнинга, но если вы не хотите подвергнуть себя опасности или зря потратить деньги, то лучше всего ориентироваться исключительно за заводские параметры вашей машины и не отклоняться от указанных предписаний.
Как обновить краску на дисках на автомобиль
Если вам хочется обновить краску колес, то нужно иметь для этого условия. Следует подобрать место для работы, запасной комплект колес и, конечно, свободное время.
В основном диск красят только с внешней стороны, это значительно проще и быстрее.
Резину чаще не снимают, потому что этот процесс достаточно хлопотный. Колесо моется, сушится, и металл очищается от старой краски. Это очень важный этап работы, чем чище обработаем, тем крепче ляжет покрытие. Специальным растворителем для снятия старой краски размягчаем ее согласно инструкции и зачищаем поверхность до металлического блеска. Избегайте попадания растворителя на резину.
Старое покрытие снимаем с помощью круглой металлической щетки, установленной на дрели или болгарке. Труднодоступные места прочищаем отверткой или шилом. Не забывайте о безопасности. Работайте в очках и перчатках. Очищенный диск протираем растворителем 646 и даем высохнуть.
Дальше приступаем к приготовлению краски. Если машина чисто черного или серебристого цвета, то все просто, покупаем готовую краску и красим. Но когда нужно подобрать тон дисков на автомобиль по цвету кузова, приходится немножко потрудиться, потому что нужный колер не всегда можно найти в продаже.
Покупаем две банки – одну с белой краской, а вторую с краской основного цвета кузова вашего автомобиля. В стеклянную литровую банку вливаем половину литра белой краски, а затем при постоянном помешивании понемногу добавляем в нее краску основного цвета автомобиля (черный, красный, синий или коричневый, какой там у вас?) при этом постоянно сравниваем с нужным оттенком, стараясь не переборщить и подобрать оптимальную пропорцию, добиваясь при этом максимального сходства. После приготовления краски будем наносить ее на наши диски.
Раскладываем колеса, закрываем резину полиэтиленовой пленкой, подсовывая ее под кромку обода, или каким-либо другим способом, малярным скотчем, например, или тонким картоном, вооружаемся пульверизатором и наносим первый тонкий слой краски, избегая наплывов и подтеков. Даем краске высохнуть 10–15 минут и повторяем процедуру второй и третий раз.
Если у вас нет пульверизатора, можно использовать кисть. Следует подобрать необходимую густоту краски, разбавляя ее растворителем, чтобы кисть оставляла на поверхности диска как можно меньше полосок. Также можно использовать мелкопористый поролон. Из него делается тампон в виде шарика, и краска наносится на диск путем промакивания по окрашиваемой поверхности, получается достаточно ровно и качественно.
После нанесения двух-трех слоев краски ей дают час на просушку и поверх нее наносят лак. Это лучше всего делать из баллончика. Струя лака направляется перпендикулярно поверхности, расстояние подобрать около 30 см и не менять в процессе работы.
Полное высыхание краски и лака – один-два дня в зависимости от температуры окружающего воздуха. Наличие сушильной камеры значительно ускорит этот процесс.
Трудности выбора
Перед тем как выбрать литые диски на автомобиль, помните, что покупка должна определяться вашими потребностями и, естественно, суммой в кошельке. Если ваша стезя – это мегаполисы и крупные города, то идеальным вариантом будет магниевое или алюминиевое литьё. Есть свободные финансы? Пожалуйста, титановые модели красивы, сверхнадёжны и будут прекрасным дополнением элитного антуража.
Если вы цените надёжность, часто ездите за городом по плохим дорогам и не посещаете светские вечеринки на своём авто, то лучше остановиться на стальных, штампованных или кованых изделиях. Они в этом случае будут не только практичнее, но и сэкономят вам львиную долю семейного бюджета.
Виды колёсных дисков для автомобилей подробнее
До 2010 года стандартные диски изготавливались из стали. Сегодня они выпускаются из различных материалов позолоченного и хромированного сплава, размером от 15 до 28 дюймов в диаметре. При выборе литых дисков на автомобиль учитывайте транспортное средство, на котором вы ездите, так как они могут повлиять на его производительность и управляемость.
Сталь
Стальные диски являются самым дешёвым вариантом и одним из самых долговечных. Тем не менее, стальные диски тяжелее своих аналогов из сплава и весят в три раза больше алюминия, основного металла в легкосплавных дисках. Именно вес стал причиной того, что на всех современных авто стальные диски были заменены легкосплавными.
Сплав
Обод из лёгкого сплава представляет собой комбинацию различных типов металла, причём основным является алюминий. Алюминий, используемый в легкосплавных дисках, позволяет им быть лёгкими и, следовательно, лучшими по производительности. На некоторых транспортных средствах в качестве дополнительной отделки может наноситься золотое и серебряное покрытие.
Легкосплавные диски изготовлены из комбинации металлов – алюминия и магния, или обоих. Эти диски стали популярными в 1980-х годах, хотя впервые они использовались ещё в 1924 году на модифицированных гоночных автомобилях.
Хром
Хромированные диски – это не сплошной хром, а нанесённая поверх выбранного вами диска отделка. Хромированный диск используется для шоу-каров и спортивных автомобилей в качестве модной запоминающейся особенности. Что касается увеличения производительности, то хром здесь не играет никакой роли, а только придаёт ободу более блестящий вид. Хромированные могут легко поцарапаться, поэтому используйте их в солнечную и сухую погоду, а для снега и дождя приготовьте резервный набор дисков.
Алюминий или сталь – в чём разница
Один из наиболее распространённых вопросов о том, как правильно выбрать диски для автомобиля, касается разницы между обычным стальным ободом и стильным колесом из лёгкого сплава
Есть несколько различий, которые важно знать, прежде чем принимать решение о том, что купить
Вес. Стальные диски с такими же размерами, что и легкосплавные, будут намного тяжелее. Экономия веса приведёт к повышению производительности автомобиля и уменьшению расхода топлива. Если для вас важны эксплуатационные характеристики и экономия топлива, выберите легкосплавные диски, особенно для диаметров 17 дюймов и более, где разница в весе будет значительной.
Прочность. Стальные диски изготовлены из двух частей, сваренных вместе, в отличие от легкосплавных дисков, которые обычно изготавливаются как единое целое. Легкосплавные диски, как правило, более прочные, чем стальные, но стальные легко ремонтировать или гнуть, если они будут повреждены дорожными опасностями. В большинстве случаев легкосплавный диск отремонтировать невозможно.
Цена. Если вы хотите потратить как можно меньше, идеальным выбором для вас станут стальные диски. Линейка «OE» или «Replica» также станет отличным способом замены легкосплавного диска от производителя за меньшую цену, взимаемую в автосалоне.
Диски из стали
Насколько важно правильно подбирать колесные диски
Широкий выбор стальных и литых дисков, которые сегодня представлены в продаже, вводит многих автолюбителей в замешательство.
Некоторые стремятся установить на автомобиль максимально возможный монтажный размер для достижения привлекательного визуального эффекта, уменьшая тем самым профиль шины.
Другие ставят колесные диски большого размера для того, чтобы выиграть лишние миллиметры дорожного просвета.
Часть автолюбителей стремится увеличить комфорт передвижения на автомобиле, устанавливая диски меньшего размера и увеличивая профиль колесной шины.
Каждый из описанных способов имеет больше недостатков, чем очевидных преимуществ.
Не забывайте о том, что колесные диски — это только часть конструкции, уделите внимание и характеристикам резины. Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Читайте по теме: Как выбрать летнюю резину.
Слишком большие колеса с игнорированием требуемых параметров диска и минимальным шинным профилем могут «затирать» в арках при загрузке автомобиля, исключается возможность полностью вывернуть переднее колесо, увеличивается расход топлива, перегружаются узлы подвески.
Чересчур маленькие диски с высоким профилем установленной резины негативно влияют на автомобиль, ухудшая управляемость и устойчивость машины в поворотах и на высоких скоростях.
Большие штампованные диски дополнительно увеличивают вес.
Стоит учитывать то, что правильно подободранные колесные диски напрямую влияют не только на эксплуатационные характеристики автомобиля, но и на общую безопасность движения.
Грамотным и наиболее оптимальным можно считать подбор дисков и шин соответственно тем параметрам, которые рекомендованы заводом-производителем применительно к конкретной марке автомобиля.
Как сочетать цвета, подбирая диски по цвету
На примере цветового круга хорошо можно понять правила цветосочетания.
Эти правила, как закон Ньютона, действуют всегда и везде. То есть если цвета сочетаются в природе или картинах знаменитых живописцев, то эстетично выглядят и в одежде, интерьере, дизайне, архитектуре, и экстерьере автомобиля. Только мода в разные времена на эти сочетания разная, чтобы подобрать гармоничное сочетание, следует учитывать родственность и яркость цветов.
-
Контрастное (комплементарное) сочетание
Цвета, расположенные в цветовом круге напротив друг друга, являются примером очень яркого, контрастного сочетания.
-
Аналогия
Родственные цвета, расположенные рядом.
-
Монохром
Используется один цвет, но части окрашены в разные его тона.
Даже если вы решили подобрать оттенки одного цвета, то они могут оказаться контрастны по своей яркости.
Рейтинг производителей литых колесных дисков
Прежде чем выбрать наиболее подходящий вариант, предстоит просмотреть множество товаров, от которых «голова пойдет кругом». Ведь нужны действительно качественные, прочные, надежные и стильные колеса – современный рынок изобилует литыми колесными дисками. Представляем рейтинг лучших производителей.
1. Alutec. Из всех производителей эта немецкая компания наиболее известная и уважаемая. Продукция выпускается, начиная с 1996 года. К настоящему времени налажено высокотехнологичное производство, соответствующее современным требованиям.
Типично немецкое качество позволило компании Alutec завладеть рынками множества азиатских и европейских стран. Продукция производится из высокопрочного материала. Лакокрасочное покрытие состоит из компонентов отличного качества от самых известных брендов. Итог – колесные литые диски, наделенные высокой износостойкостью, правильными геометрическими параметрами, а также отличной балансировкой и устойчивостью к внешним воздействиям.
Продукция данной компании обладает следующими достоинствами:
- стильным дизайном;
- идеальным соответствием цены качеству;
- повышенной прочностью;
- отличной балансировкой;
- прочными и надежными крепежами;
- простым уходом и эксплуатацией.
2. Главным конкурентом первой группы является российский производитель – компания SKAD, продукция которой не раз принимала участие в независимых тестированиях, по результатам которых оказывалась на ступень выше соперников по многим параметрам.
В основе литых дисков высокопрочный сплав. Чтобы его получить, применяют технологию низкого давления. Плюс лакокрасочного покрытия – высокая устойчивость к микроповреждениям.
Достоинства заключаются в:
- разнообразии моделей;
- оригинальном стильном дизайнерском решении;
- отличных характеристиках прочности и надежности;
- богатой цветовой гамме;
- качественном лакокрасочном покрытии.
3. K&K (КИК). Продукция, выпускаемая другим российским производителем, компанией K&K, обладает тремя важными характеристиками: доступностью цены, надежностью, высоким качеством.
Сегодня фирма «КИК» – один из крупнейших в мире производителей литых колесных дисков. Более того, объемы производства постоянно растут, а модельный ряд регулярно пополняется.
Для изготовления продукции используется новейшее высокотехнологичное немецкое оборудование GIMA
Для компании особенно важно качество выпускаемого товара, поэтому каждая стадия технологического процесса строго контролируется. Литые колесные диски производства K&K установлены на каждом четвертом российском авто
Если вы хотите приобрести самый лучший товар, обратите внимание на данную российскую версию, возможно, она вам вполне подойдет по всем характеристикам.
Достоинства заключаются в:
- высоком качестве и надежности;
- применении в производстве современных технологий;
- доступной цене;
- оригинальном дизайне.
4. Данная продукция немецкого производства представлена в большом ассортименте по доступным ценам. С самого начала своей деятельности компания изготавливала именно литые колесные диски, благодаря чему и достигла отличных результатов в этой области.
В производстве Dotz применяет новые технологии и материалы высокого качества. Кроме того, на всех этапах изготовления изделия тщательно проверяют на соответствие общепринятым стандартам.
Достоинства заключаются в:
- широком ассортименте моделей;
- большом диапазоне цен;
- приятном внешнем виде;
- качестве и точности, присущих немцам.
5. Kosei – это японское качество по оптимальной цене. Данная компания производит запасные детали для авиационной промышленности, а также качественные диски. Продукция Kosei очень популярна во всем мире, а литые колесные диски, по отзывам автовладельцев, особенно хороши.
Плюсами являются:
- доступная стоимость;
- отличное качество и надежность;
- стойкость к микротрещинам;
- наличие прокатки обода.
Если литые колесные диски фирмы Koseiг грамотно эксплуатировать, они способны прослужить очень долго. У продукции японской фирмы почти нет недостатков. Однако опасно использовать ее на неровной дороге, развивая большую скорость.
ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО (СТУПИЧНОГО) ОТВЕРСТИЯ
Диаметр центрального отверстия – параметр, не нуждающийся в дополнительном объяснении. В списке характеристик диска он обычно обозначается как «Dia», «DIA» или «D». Это тоже крайне важный показатель: в случае, если центральное отверстие диска будет меньше требуемого, диск попросту нельзя будет установить, а если оно будет больше, то для центровки диска на ступице обязательно потребуются центровочные кольца.
Многие ошибочно полагают, что при установке диск со слишком большим центральным отверстием сам отцентруется на ступице за счет затяжки болтов, но это не так. Соответственно, биение и вибрация, не исчезающие после балансировки колес – это повод проверить совпадение диаметров центрального отверстия диска и ступицы и наличие при необходимости центровочных колец.
Основные параметры дисков
Маркировка примерно будет выглядеть так: 7,5J×15 H2 5×100 ET40 d54.1, где:
Литой диск «Ягуара»
- 7,5 — посадочная ширина, обозначается в дюймах (возможно написание в маркировке в виде дроби).
- J — форма закраины боковой, при подборе она особо не учитывается.
- 15 — диаметр, измеряется в дюймах. Необходимо знать, что это не внешний диаметр, а тот, на который укладывается борт крышки.
- H2 — это шифровка (код) конструкции и количество маленьких выступов для сдерживания спада шины без камеры с диска — хампов. При выборе это не учитывается.
- 5×100 — это параметры крепления, разболтовка: количество отверстий для крепления, диаметр, на котором они расположены, по-другому — PCD.
- ЕТ40 — вылет колеса (диска) — это расстояние между шириной и наружной плоскостью диска (стенка которой прижимает диск к ступице), измеряется в мм.
- d54.1 — диаметр ступицы колеса, DIA, измеряется в мм.