Регулировка рулевой рейки автомобиля своими руками

Содержание

Как подтянуть рулевую рейку ВАЗ-2114 – пошаговая инструкция

Чаще всего все работы по подтяжке рейки сводятся только к выбору люфта в зацеплении и регулировке люфта рулевого колеса. В том случае, если износ деталей механизма (втулки, сама зубчатая рейка, шестерня, сальники и пыльники) критический, без ремонта и установки ремкомплекта не обойтись. Тем не менее самый простой способ это проверить — подтяжка рейки прямо на автомобиле.

Регулируется рейка ВАЗ-2114 следующим образом:

  1. Желательно установить автомобиль либо на эстакаду, либо на подъёмник. Можно отрегулировать рейку и из-под капота, но придётся работать практически наощупь.

Устанавливаем автомобиль на подъёмники или эстакаду

  1. Демонтируем защиту картера и брызговик двигателя снизу.
  2. Очищаем рулевую рейку от грязи и проверяем её состояние визуально. На ней не должно быть потёков смазки, пыльники должны быть целыми.
  3. Рейка должна быть прочно зафиксирована к моторному щитку, рулевые тяги не должны иметь люфта в месте крепления к рейке.
  1. Находим регулировочную гайку, очищаем её от пыли и грязи. С завода на ней установлена пластиковая заглушка. Её нужно демонтировать.
  2. Специальным ключом дожимаем регулировочную гайку, которая вкручена в картер рулевого механизма. Гайка может быть законтрена керном, поэтому после регулировки необходимо также её зафиксировать.

Затягиваем регулировочную гайку специальным ключем

  1. Регулировка осуществляется затяжкой гайки до упора, после чего проверяется люфт на рулевом колесе. Если усилие на нем слишком сильное, гайка отпускается на несколько градусов.
  2. После регулировки гайка обязательно фиксируется путём завальцовки, иначе есть вероятность, что она открутится самопроизвольно.

Выбрав люфт, не прячем инструмент, а делаем пробную поездку, в ходе которой оцениваем работу рулевого механизма. Если руль вращается свободно, а люфта нет, регулировку можно считать законченной. Если вращение руля слишком тугое, лучше регулировочную гайку немного ослабить, провернув на несколько градусов против часовой стрелки.

Регулировка рулевого управления

Техническое состояние рулевого управления непосредственно влияет на

безопасность движения, поэтому регулировать его механизмы надо своевременно и особенно тщательно. Приближенно

оценить техническое состояние рулевого управления можно по величине люфта рулевого колеса, т. е. угла, в пределах

которого повертывается рулевое колесо без поворота передних колес автомобиля.

При положении колес автомобиля,

соответствующем движению по прямой, люфт рулевого колеса, измеренный по ободу, не должен превышать 5 — 8.

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером

Проверка, люфта рулевого колеса простейшим люфтомером:

1 — шкала люфтомера; 2 —

стрелка, закрепляемая на рулевом колесе.

Причины повышенного люфта рулевого колеса можно установить, проверив элементы рулевого управления в таком порядке:

проконтролировать и, если необходимо, подтянуть крепления рулевого колеса, рулевой колонки, картера рулевого

механизма, рулевой сошки, шарниров продольной и поперечной рулевых тяг, поворотных рычагов.

Если свободный ход рулевого колеса не уменьшается, то регулировать рулевое управление надо следующим образом:

проверить и при необходимости отрегулировать подшипники ступиц передних колес (смотрите рисунок ), проконтролировать и

устранить повышенный зазор в шкворнях и подшипниках поворотных кулаков, проверить и отрегулировать подшипники

червяка рулевого механизма и зацепление червяка с роликом вала сошки.

Пошаговая замена рулевой рейки ВАЗ-2114

В самом процессе замены этой детали нет никаких сложностей. Единственное, что стоит учесть – замена рулевой рейки ВАЗ-2114 требует наличия стандартного набора инструментов и новой рейки. Лучше, чтобы вам кто-то помогал, но можно обойтись и без помощника. Прежде чем начинать процедуру замены, следует убедиться в том, что старая запчасть действительно вышла из строя. Для этого нужно прислушаться, как работает руль и весь механизм. Надо провести диагностику данной запчасти, чтобы убедиться, что она требует замены полностью. Бывают случаи, когда шум при повороте руля возникает в области рейки из-за того, что требуется заменить сальник. О необходимости установки новой детали свидетельствуют такие признаки:

  • стук в области рейки;
  • звук, напоминающий хруст (возникает при повороте руля);
  • большой люфт рулевого колеса;
  • течь смазки (через сальник).

Для диагностики необходимо провести две проверки:

  • одна – на ходу в ходе движения автомобиля;
  • вторая – внешний осмотр.

Люфт руля проверять надо не во время движения. Если ощутимый люфт будет наблюдаться при расшатывании рулевых тяг, вероятно, это свидетельствует об износе втулок.

Если во время движения кочки и другие неровности дороги «отдают» в руль, вероятно, вам нужно установить новый рулевой наконечник.

В любом случае, прежде чем приобретать новую рейку, попробуйте отрегулировать ту, которая вышла из строя. Такие попытки актуальны, если вы в процессе осмотра не обнаружили утечки масла. Для того чтобы отрегулировать рейку, вам понадобится соответствующий ключ. Делать это можно без снятия рулевых тяг. Гайку нужно дожать до тех пор, пока не исчезнет люфт.

Еще один вариант – закрутить гайку по максимуму, а затем слегка отпустить. Раскручивать надо четко до тех пор, пока руль не начнет свободно крутиться. Для регулировки вам понадобится специальный многогранный ключ. Его можно приобрести в любом автомагазине. Стоит он недорого, и к тому же такой инструмент не будет лишним в арсенале автовладельца. Если у вас получилось отрегулировать рейку таким способом, значит, она прослужит еще минимум 1 сезон. Если в результате такой процедуры вы все же не получили желаемого результата, без замены не обойтись. То же самое относится к ситуациям, когда замена пыльника или сальника не дала ожидаемого результата.

Как убрать люфт?

На многих форумах начинающие автолюбители интересуются, как подтянуть рулевую рейку. В принципе, в этой операции нет ничего сложного, а если повезет, то можно будет обойтись какое-то время без капитального ремонта и замены детали.

Подтягивать необходимо против часовой стрелки если смотреть на рейку сверху. Следует затянуть до упора гайку. Затем немного ослабить ее. Это делается для обеспечения зазора между гайкой и упором. Можно посмотреть, какую имеет схему рулевая рейка. Фото даст более обширное понятие обо всех нюансах. Теперь необходимо проверить легкость движения рейки. Следует регулировать до тех пор, пока рейка не начнет перемещаться без шума и заеданий. Далее нужно зачернить резьбу картера в двух точках и нанести на точки метки, которые позволят зафиксировать положение.

Если все сделано верно, то любой посторонний шум должен полностью исчезнуть. Управляться автомобиль будет немного острее. После поворота рулевое колесо должно возвращаться в своей центральное положение без усилий со стороны водителя. Бывает так, что при регулировке рулевую рейку слишком сильно затягивают. Здесь рейка при движении будет как бы закусываться, а вращения руля будет немного затрудненным.

Если стук не пропал даже после регулировки, тогда нужно перебрать узел. Это хороший выход, потому что после переборки и восстановления есть шанс, что рулевая рейка, цена которой отнюдь не маленькая, немного походит до замены.

Что касается цен, на популярные иномарки цена этой детали начинается с 200 евро (от 13 тысяч рублей). Для автомобилей ВАЗ эта деталь обойдется от 4000 рублей до 20 000.

Итак, мы выяснили, как производится ремонт реек рулевых своими руками.

Почему она стучит?

Одна из популярных причин, по которым становится понятно, что необходим ремонт реек рулевых – это люфт на опорах из пластика или же в зацеплении. При езде по неровным дорогам из-за этого люфта и можно услышать этот подозрительный шум.

Начинающие автолюбители часто задаются вопросом о том, почему появляется эта неисправность. Дело в том, что многие иномарки попросту не предназначены под наши условия. Однако рейки стучат и на отечественных автомобилях.

Ужасное качество дорожного покрытия приводит к тому, что узлы и детали гораздо быстрее изнашиваются. А в числе первых идет износ механизмов рулевого управления. И тогда необходима замена рулевой рейки.

Что касается отечественных авто и иномарок для наших дорог, то к неисправностям рулевого механизма может приводить вождение по дорожным выбоинам на больших скоростях.

Еще одна популярная причина, которая сигнализирует, что автолюбителя ждет ремонт рулевых реек – это износ пыльников. Если защитные резинки износились, то в механизмы рулевого управления поступает грязь. Пыль и дорожная грязь смешивается с маслом, а затем просто съедает и саму рейку, и опоры. Если этого не заметить вовремя, то все заржавеет, и тогда — только замена.

Как настроить руль под себя

Для удобства и безопасности поездке уделите настройке особое внимание. Для максимального комфорта и пользы, регулировать руль нужно под себя

Регулировка в соответствии с расположением колёс

Для начала проверьте правильную настройку рулевого колеса в момент, когда колёса расположены прямо. В этом положении нижняя часть рулевого колеса должна быть снизу, а колесо – симметрично линии горизонта. Если вы заметили отклонения, нельзя сразу перестраивать руль в правильное положение. Сначала необходимо определить причины, по которым могли появиться изменения.

  1. Большие зазоры в рулевом управлении.
  2. Разный износ резинового покрытия колёс.
  3. Отличное от нормального давление в шинах.
  4. Давняя или неправильная регулировка рулевого управления.
  5. Различные механические повреждения элементов системы.
  6. Нарушение углов колёс или их непрофессиональная установка.

Если вы не обнаружили неисправности, подвиньте руль в положение, которое рекомендует устанавливать производитель. Для этого полностью снимите его и поставьте в «нулевое положение», одновременно выставив управляемые колёса прямолинейно.

Чтобы проверить правильность установки, вращайте руль из исходного положения в обе стороны до упора. Если количество оборотов одинаково в обоих случаях, значит регулировка прошла успешно.

Регулировка по длине и высоте

В качестве дополнения в современных автомобилях предоставлена возможность регулировать руль по длине и высоте вылета. Однако, перед тем как начинать регулировать руль, специалисты рекомендуют провести правильную установку и фиксацию сиденья. Затем следует поднять рычаг, который расположен в нижней части рулевой колонки, чтобы разблокировать её.

После этого следует расположить руль так, чтобы вам были одинаково видны приборы на панели и обстановка на дороге. В то момент, когда ваша спина плотно прилегает к спинке сиденья, ладони обеих рук в распрямлённом состоянии должны обхватывать руль в верхней части.

После того как вы закончили настройку вылета руля, нажмите на рычаг до упора вниз, чтобы зафиксировать колонку. Помните, что если ваш автомобиль имеет встроенные подушки безопасности, нежелательно устанавливать руль слишком высоко, иначе есть риск получения серьёзной травмы в момент срабатывания системы защиты (подушка должна открываться около груди, а не головы).

Также не следует проводить регулировку системы в движущемся автомобиле. В этом случае есть риск не зафиксировать колонку должным образом, что может привести к непредсказуемым последствиям.

Регулировку руля лучше всего проводить в крупном СТО, а не самостоятельно. В этом случае при нарушении настроек профессионалы смогут быстро и качественно найти и исправить проблему с помощью современного оборудования.

Особенности регулировки рейки Рено Логан

Снимаем хомут пыльника, защищающего рулевую рейку от грязи пыли, для чего просто срезаем его кусачками. Место, где подтягивается рулевая рейка на Рено Логан с гидроусилителем, находится в левой ее части. Там есть специальный подтягивающий болт, к которому нужно добраться. Он находится непосредственно под рулевым валом, при этом ремонт рейки заключается в том, что требуется немного подтянуть регулировочный болт, чтобы усилить давление пружины, которая придавливает шестерню вала к рейке.

Регулировочный болт, находящийся с левой стороны рейки, утапливается в корпусе, если он находится вровень с корпусом, это говорит о том, что он не докручен и есть возможность убрать люфт в рулевой рейке, затянув его на определенный угол. Если же при полностью затянутом болте люфт не устраняется, потребуется более дорогостоящий ремонт рулевой рейки, вплоть до полной ее замены. С правой стороны рейки находится специальная втулка, уплотняющая ее в середине корпуса и при осмотре автомобиля желательно проверить ее целостность, чтобы в середину механизма не попадала пыль или грязь.

Как настроить узел в гараже своими руками?

Часто на форумах автолюбители задают один и тот же вопрос об этой процедуре. Многие не хотят ради такой простой процедуры ехать на СТО и тратить на это деньги. Людей интересует алгоритм действий для настройки и подтяжки. Но нужно запомнить, что подтяжка может не решить проблему люфтов целиком и полостью. Это все из-за того, что передающая пара, а именно рейка и шестеренка, имеет износ. К тому же этот износ неизвестен

Регулировка рулевой рейки не вызовет трудностей, но важно поставить грамотный и правильный диагноз

Когда износ неизвестен, постановка диагноза становится трудным процессом.

Прежде чем начать подтяжку, машину следует закрепить, а колеса должны быть установлены прямо. Используя люфтомер, следует промерить люфты на переднем колесе. Он не должен быть более 10-ти градусов.

Для подтяжки рейки существует специальный винт. Его можно найти в торцевой крышке рулевой системы. Если эта операция проводится впервые, то поможет инструкция или паспорт на авто. Подтягивать винт нужно медленно и постоянно контролировать ход руля, уровень люфта и стук в рулевой колонке.

Марок автомобилей сегодня очень много. И на каждом авто свои секреты. Давайте рассмотрим, как выполнить эту процедуру на популярных моделях.

2Необходимость подтягивания рейки

Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:

  • Чтобы точно определиться, необходимо ли осуществлять подтягивания рассматриваемого элемента автомобиля, нужно немного понять и разобраться в самой конструкции рейки и всех элементов, с которыми она соединена:
  • Рулевое колесо является регулятором колес автомобиля благодаря шестерне, которая делает возможным этот процесс, причем она может быть как прямозубой или же косозубой. Расположена данная деталь на подшипнике, и при этом, зубчатая решетка взаимодействует с шестерней.
  • Пружины прижимного типа являются главной соединительной деталью между шестерней и самой зубчатой рейкой (данное соединение осуществляется без зазора).
  • В случае неправильного сцепления между собой рассматриваемых деталей, водителю придется применять достаточную силу, чтобы совершить поворот руля. Если же так произошло, то нужно немного крепление ослабить, и не забыть смазать рулевую рейку заново.
  • Разболтанное крепление рейки приведет к возникновению стука во время поворота рулевого колеса. В данном случае, необходимо подтянуть рейку и проблема решиться в тот же миг.

Главными причинами таких неисправностей является чаще всего износ рассматриваемых элементов автомобиля.

Типичные неисправности

В “классиках” неисправности рулевой характеризуются не только потерей управления, но и люфтами, а также различными стуками и посторонними звуками. Зачастую стучит колонка, а если точнее, то одна из изношенных крестовин. Ранее умельцы выпрессовывали деталь и заменяли ее. Сегодня таким больше не занимаются. Услышали звук – полная замена вместе с карданом.

Если рулевой механизм стучит в нескольких местах, то здесь также необходима замена всего управления, в том числе и редуктора. Если выявлены повреждения пыльников, тогда их просто нужно заменить на новые. Некоторые владельцы этих автомобилей не обслуживают эти механизмы долгие годы, а только контролируют время от времени состояние пальцев.

Среди более серьезных поломок – деформация тяг или рычагов. Это случается при неаккуратном вождении на высоких скоростях. Порой трудно выяснить, менять рулевую или не менять. Поврежденную тягу порой заменить довольно трудно. Ремонт рулевого механизма сводится к замене поврежденных деталей.

Если слышен хруст при повороте, значит, необходимо искать поврежденный подшипник. Он может находиться где угодно. Замена считается сложной процедурой, разобрать рулевую колонку довольно трудно. И если редуктор можно заменить своими руками, то ремонтировать рулевую лучше у специалистов.

Рулевая рейка ремонт или замена

На данной стадии важно провести полноценную и объективную диагностику. С целью выявления источника поломки, оценки степени критичности, проведения анализа, определения общей стоимости

Для этого Вам понадобится смотровая яма или дорожная эстакада для удобства.

Следует определить, нужен частичный или полный ремонт. Главное различие понятий в том, что частичный предусматривает проведение починки без полного демонтажа оборудования, что существенно сокращает время, силы, средства. Последний вариант, это капитальный ремонт с полной заменой и съемом агрегата со штатного места.

Основному обследованию, независимо от модели и модификации подлежат:

  • корпусная часть;
  • наконечники рулевой тяги;
  • пыльник;
  • контргайки;
  • фиксирующие шплинты на наконечниках;
  • целостность патрубков для подачи-возврата жидкости в систему. Этот пункт актуальный при проведении ремонта рулевой рейки с ГУР;
  • плотность соединения на контактной плате клеммного механизма на рулевой колонке с ЭУРом.

На этом перечень объектов для визуального осмотра окончен. Последующие дефекты станут очевидны во время полного разбора.

Диагностика рейки на «Фордах»

Если этот узел требует настройки или ремонта, то владелец будет регулярно получать сигналы об этом от своего авто. К примеру, среди первых симптомов можно выделить «прозрачность» управления. При этом водитель будет ощущать руками каждый камушек. На руль во время движения передаются вибрации небольшой силы. Это проблем именно с тягой.

Еще неисправности выдает тихий стук с правой стороны.

Если вы слышите странные скрипы, которые издаются при поворотах на месте на хорошо прогретом автомобиле, то это тоже является сигналом. Если вы ощущаете серьезные вибрации, выполняя нерезкие повороты, то вам необходима регулировка рулевой рейки.

Рождение гидроусилителя

В самом начале, для того чтобы немного облегчить управление, применяли пневмоусилители рулевого узла. Такие системы применялись в 30-е годы прошлого столетия, а устанавливали их на большегрузные автомобили. Затем инженеры, занятые в разработке легковых машин, стали использовать гидравлику. Это стало началом создания сегодняшних гидроусилителей. Хоть такая система была намного сложней, нежели воздушная, в работе она была гораздо тише и комфортней. А главное – с использованием гидравлики удалось значительно повысить точность управления автомобилями.

Самая первая система усилителя устанавливалась на американских автомобилях Chrysler. В европейских странах первое устройство установили на Citroen DS 19.

Возможные признаки неисправности

У каждой детали предусмотрен свой срок эксплуатации, даже у тех, которые, на первый взгляд, подвергаются малой выработке. Выход из строя рейки происходит из-за разных обстоятельств, наиболее популярными из которых являются такие факторы:

  • низкое качество дороги;
  • загрязнения узла;
  • тип вождения автомобилистом.

Чтобы своевременно выявить проблему, необходимо мониторить состояние пыльника

Важно понимать, что он должен герметично изолировать узел. В противном случае наличие даже небольшого повреждения приведет к быстрому разрушению пыльника и дальнейшей поломке блока

Поддержание работоспособного состояния зависит от качества гидравлической жидкости. Ее необходимо периодически менять, как указывает производитель. Также нужно правильно эксплуатировать транспорт. Недопустимо авто с гидрорейкой ставить при отрицательной температуре длительное время с выкрученными колесами.

Потребуется ремкомплект на рулевую рейку, когда выявятся такие неисправности:

  • в процессе движения слышится постукивание на уровне подвески;
  • заметно подтекание маслянистой жидкости из системы гидравлики;
  • чувствуется стук от руля;
  • руль стал заметно туже вращаться;
  • во время включенного двигателя слышится шум от насоса;
  • люфт явно добавился.

После выявления таких признаков необходимо провести более тщательные диагностические мероприятия. Делать это можно как самостоятельно, так и на станции техобслуживания.

Важно знать, что своевременная установка ремкомплекта для рулевой рейки позволяет минимизировать износ сопрягающихся элементов, а также не допускает серьезных поломок в автомобиле

Диагностика состояния рулевой рейки

При первых признаках неисправности, к которым относится возникновение стука в рулевой рейке, следует полностью продиагностировать весь механизм. Комплекс мероприятий по поиску неисправностей в рулевом механизме, необходимо проводить при выключенном силовом агрегате, желательно подняв автомобиль на подъемнике, либо загнав на эстакаду или яму. Визуальный осмотр поможет оценить состояние деталей механизма.

Вращение рулевого колеса из стороны в сторону во время проведения диагностики позволит оценить состояние:

  • Затяжки всех креплений узла.
  • Шарнирных соединений.

схема

схемаЕсли при удовлетворительном состоянии поперечных тяг и поворотных рычагов по-прежнему отмечается стук и тяжелый ход рулевой рейки, следует выполнить ее ремонт, либо полную замену механизма.

Только в случае правильного определения неисправности, процесс самостоятельного восстановления работоспособности узла может увенчаться успехом. При возникновении определенных сомнений, лучше всего обратиться на ближайшую СТО. Суть проведения ремонтных работ будет заключаться в замене изношенных элементов рулевой рейки либо всего узла. Дело в том, что процедура полной замены довольно хлопотная, как в техническом плане, так и в материальном, но можно сказать с уверенностью, что новый механизм прослужит надежнее и дольше, нежели восстановленный.

Важно! Стуки в рулевой рейки могут возникать даже на новом транспортном средстве, вне зависимости от его производителя. Зачастую они вызваны неправильной регулировкой узла или ее нарушением

Почему возникает стук в рулевой рейке?

Источником шума механизма может быть любой его элемент. Перечислим самые распространенные причины возникновения этого явления:

  • Плохая затяжка узлов крепления в механизме. Для устранения этого достаточно хорошо подтянуть все резьбовые соединения.
  • Выработка части опорной втулки характеризуется появлением люфта рулевого колеса, особенно во время езды по плохим дорогам и пересеченной местности.
  • Очаги коррозии на деталях рулевой рейки также являются причиной возникновения люфта и сторонних шумов. Решением проблемы будет только замена всего узла.
  • Повреждение либо естественный износ пыльников приводит к тому, что внутрь проникает песок, влага, частицы грязи, которые ускоряют износ элементов механизма.

Стоит заметить, что от материала изготовления деталей рулевой рейки во многом зависит продолжительность их эксплуатации. Например, если при производстве втулки механизма были использованы низкокачественные сплавы, то в результате интенсивной езды, она попросту может потерять свою форму и смяться. Чтобы избежать этого, и предотвратить преждевременный выход из строя рулевой рейки, можно самостоятельно выточить деталь из материала повышенной прочности. Идеальным вариантом станет капролон. Благодаря этому можно значительно сэкономить, плюс ко всему – получить прочную деталь.

Восстановление работоспособности рулевой рейки при помощи ремкомплекта

Для выполнения этой процедуры потребуется минимальный набор инструментов, которые обязательно должны быть в арсенале каждого владельца транспортных средств и ремкомплект рулевого управления.

Процесс восстановления делится на следующие этапы:

  • демонтаж поворотных пальцев;
  • в области педалей со стороны моторного отсека располагается шлицевое соединение рулевой рейки, с которого необходимо удалить стопорный болт;
  • далее следует открутить механизм рулевого управления;
  • теперь необходимо поднять домкратом правую сторону транспортного средства, для того, чтобы разъединить шестерню привода и вал рулевой колонки;
  • чтобы выкрутить крепящие болты тяг, следует освободить их от стопорных колец;
  • рулевые тяги снимутся лишь после окончательного демонтажа стопоров и соединительных шайб;
  • снимаем все резиновые элементы защиты механизма и очищаем от пыли и грязи рулевую рейку;
  • очищаем картер от грязи, после чего выполняем замену подшипника;
  • устанавливаем новые защитные резиновые детали из набора ремкомплекта, меняем при необходимости шестерни;
  • в самом конце следует выставить зазор между упором и гайкой (его величина составляет 0,12 мм).

Стоит заметить, что описанная последовательность действий применима практически ко всем транспортным средствам, исключения составляют лишь те их модели, в конструкцию рулевой системы которых включен усилитель любого типа.

Контрольные вопросы

Каково назначение рулевого управления?

Назовите детали рулевого управления, через которые передается движение от рулевого колеса поворотным кулакам.

Во сколько раз увеличивается крутящий момент, передаваемый от рулевого колеса к управляемым колесам в изучаемых

автомобилях?

Для чего в рулевом приводе тяги соединяют при помощи шаровых шарниров?

Почему ролик валика рулевой сошки установлен на шариковом подшипнике?

Назовите признаки и причины повышенного люфта в рулевом управлении.

Как отрегулировать подшипники рулевого механизма?

В чем особенности устройства рулевого привода автомобиля «Москвич 412»?

Какой уход осуществляют за рулевым управлением?

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Регулировка зацепления ролика вала сошки с червяком рулевого механизма

Регулировку осуществляют при

положении передних колес автомобиля, соответствующем движению по прямой. Зазор между червяком и роликом регулируют

перемещением вала сошки в осевом направлении.

Регулировка зацепления ролика и червяка

Регулировка зацепления ролика и червяка:

1 — специальный ключ; 2 —

регулировочный винт; 3 — колпачковая гайка винта (контргайка); 4 — стопорная шайба.

У автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А и «Москвич-412» это делают поворотом

регулировочного винта 2. Отрегулировав, проверяют, свободно ли и с какой силой вращается рулевое колесо. Сила (при

снятой продольной тяге) должна быть 16 — 22 н (1,6 — 2,2 кгс).

Что такое рейка?

Рулевая рейка или редуктор – это конструкция, которая обеспечивает передачу усилия от рулевой колонки в механизм, который поворачивает колеса автомобиля.

Рулевая колонка через карданный механизм соединена с зубчатым механизмом. Последний находится в зацеплении с редуктором. На редуктор или рейку передается усилие вращения, когда водитель управляет автомобилем.

Данная деталь помогает объединить колеса и руль в одну единую систему, которая умеет реагировать на минимальные усилия водителя транспортного средства.

Большинство современных автомобилей, кроме рейки, оснащены либо гидроусилителем руля, либо электроусилителем. Эти устройства призваны значительно уменьшать усилие, которое водитель прикладывает к рулю. Так можно сделать процесс управления более легким, точным и безопасным.

1Подробности и нюансы процесса

Для тех, кто не в курсе или же просто для напоминания – рейка рулевого типа является одной из частей колесной системы, и соединены между собой эти детали шаровыми наконечниками. Если ваш автомобиль отечественного производства, то, скорее всего, на нем установлена механическая рейка, а вот гидравлические детали чаще всего стоят на иномарках, но и здесь, порой, встречаются исключения.

Здесь же отметим, что совсем не важно, какой у вас автомобиль, потому как со временем, в любом случае, деталь выйдет из строя и будет требовать замены или же ее подтяжки. Рулевая рейка – это такая деталь, которая на себя берет нагрузку во время заезда в ямы или при ударах, а по нашим дорогам без этого просто не обойтись, как бы аккуратно водитель не ездил и не старался избегать ударов и ям

Итог следующий – поздно или рано владельцу придется менять сей узел при любом раскладе.

Для того чтобы понять, что такой узел нуждается в ремонте, необходимо произвести технический осмотр всей ходовой части. Если вы не разбираетесь в этом вопросе, тогда вам нужно будет обратиться за помощью в ближайший автосервис.

Если для поворота руля водителю необходимо прикладывать дополнительные усилия, это первый признак того, что с рулевой рейкой не все в порядке и скорее всего, она требует ремонта. Помимо всего прочего, когда с рулевой рейкой какие-то сбои, водитель может услышать сильный стук в руле или же увидеть, что масло вытекло.

Рулевой механизм ВАЗа

На классических моделях этих авто применяется рулевая с редуктором. На более современных моделях используется реечный механизм. На примере ВАЗ-2105 посмотрим конструкцию механизма, а также рассмотрим реализацию реечного управления от инженеров АвтоВАЗа.

Устройство рулевой системы простое и отлично продуманное. Среди самых интересных узлов – трапеция. Она, в свою очередь, сама состоит из большого количества различных рычагов и тяговых механизмов.

Большинство автолюбителей считают рулевую колонку не слишком мощной, однако это не так. Эта рулевая надежно выдерживает все испытания. Ей по плечу даже самые экстремальные дорожные условия.

Устройство рулевого механизма ВАЗ-2105 не такое архаичное, как может показаться на первый взгляд. Колонка оснащена специальной пластиной, которая при аварии буквально складывает рулевой вал, а колесо не нанесет водителю травм. Червячная передача, редуктор и рычаги отлично увеличивают усилие водителя. Не требуется прикладывать серьезных усилий для поворота. Но для вождения «классики» сила все-таки нужна.

Разборка рулевой рейки. Подготовительный этап


Перед тем, как приступить к ремонту, нужно четко понимать о каком виде модели идет речь. Диагностике и ремонту подлежат следующие конструкции:

  • рулевые рейки механического типа;
  • рулевые рейки с гидроусилителем;
  • рулевые рейки с электроусилителем.

Каждый из вышеперечисленных механизмов устанавливается на автомобиль. В зависимости от этого выстраивается алгоритм проведения работ. Начальные этапы характерны для всех видов реек.

Что необходимо иметь при «себе»: набор автомобильных инструментов, переносной осветительный прибор, ветошь, запасные части, ремонтные комплекты.

Чистка элементов рулевой рейки

Когда полный разбор окончен, все детали и компоненты подлежат обязательной чистке и промывке в специальном растворе типа керосин, дизельное топливо. Это необходимо делать для того, что лучше провести диагностику компонентов. Из-за большого слоя смазывающего вещества по умолчанию невозможно визуально оценить степень выработки, скрытые дефекты. После сушки проведите осмотр, отложите в сторону детали с явными признаками износа, дефектами, замените новыми.

Начинайте процедуру обратной сборки, заменяя изношенные детали новыми. Все узлы подлежат обязательной смазке типа Литол – 24М или иной вариант с графитовой добавкой.

Выше приведен стандартный алгоритм ремонта рулевой рейки для классических типов транспортных средств. Очевидно, что в каждой конкретной марке перечень будет дополняться или видоизменяться. Но шаблон в целом однотипен. Пробуйте, практикуйтесь, тренируйтесь, у Вас все получится.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий