Содержание
- 1 Превентивная обработка
- 2 Мойка кузова
- 3 Чем лучше обработать пороги автомобиля от коррозии
- 4 Итак как самостоятельно покрасить пороги антигравием?
- 5 Подготовка поверхности
- 6 Холодные способы заделки дырок на порогах
- 7 Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию
- 8 Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики
- 9 Как отремонтировать без покраски самостоятельно
- 10 Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками
- 11 Чем красить пороги
- 12 Протекция поврежденных порогов
- 13 Виды антигравия для порогов автомобиля
Превентивная обработка
Даже если вы только пригнали машину из автосалона, стоит устроить ей внимательный осмотр. Стоять на площадке она могла долго, и коррозия имела шанс к ней подкрасться. В связи с этим авто хорошо отмывается и обследуется. Если не обнаружены сколы или малейшие пятнышки ржавчины, пороги вполне могут быть обработаны мовилем.
Он прекрасно растекается, вытесняя влагу с поверхности кузова и образуя пленку, похожую на восковую. Но! Если есть малейшие повреждения поверхности, он сослужит обратную службу: под этой пленкой ржа будет процветать и расползаться дальше. При наличии сомнительных мест на пороге придется переходить к более сложным манипуляциям
Мойка кузова
Подготовка автомобиля в домашних условиях к покраске всегда начинается с тщательного осмотра. Не пожалейте денег на хорошее импортное средство для очистки кузова
Как мыть автомобиль губкой – рассказывать не за чем, но осмотр здесь занимает более важное место, рекомендуется осмотреть следующие «зоны риска»:
- днище;
- пороги;
- стойки;
- крылья;
- стыковые места.
При осмотре могут попасться гнилые места в кузове, к которым нужно подойти очень серьезно. Проблемная зона вырезается болгаркой, а затем на неё накладывается заплатка. Без сварочного аппарата здесь тоже не обойтись. Если обнаружены пузырьки ржавчины, то на них нужно надавить твердым предметом. Наверняка в этих местах коррозия добралась уже до внутренней части железа – снова нужно брать сварку. Подготовка старого авто к очередной покраске – дело долгое, потому что с таким ветераном дорог без ржавчины не обходится.
Чем лучше обработать пороги автомобиля от коррозии
В настоящее время на рынке представлено огромное разнообразие антикоррозийных составов от многочисленных производителей, так что купить средство для самостоятельной обработки не составит труда. Эксперты рекомендуют отдавать предпочтение известным компаниям – их продукция не из дешевых, но ее качество гарантированное и многократно проверенное. В их числе Hi-Gear, \»Раптор\», Kerry, Body 950.
Вскрытые дыры (если они обнаружатся) завариваются и обтачиваются. Иногда их просто покрывают эпоксидкой.
Дело в том, что первые слои краски нужно будет зачистить именно крупнозернистой наждачной бумагой, а следующие уже мелко зернистой. В конце, когда уже будет обрабатываться поверхность металла перед покраской, обычно используют нулевую наждачную бумагу, которая делает поверхность металла гладким.
Конечно же, завершив правильно обработку кузова от ржавчины, это место нужно закрасить. Перед слоем краски следует лучше грунт. Сегодня существует множество видов грунта.
Вначале нужно хорошо помыть машину (и особенно тщательно пороги) средством для мытья или специальной химией. Затем хорошо высушить и снять защиту. Для удобства обработки загоните автомобиль на эстакаду или поднимите подъемником. Инструментом, который вы приготовили, хорошо обработайте все пораженные места, а потом нанесите на поверхность преобразователь ржавчины.
Для себя также отметил, хотя давно я уже об этом подумывал, что традиционные ромбовидные и прочие подобные им домкраты — зло, разрушающее целостность антикоррозийной защиты. В ближайшие планы записал себе приобретение гидравлического домкрата с резиновой платформой, потому как нынешняя ситуация меня в корне не устраивает.
Пороги автомобиля — весьма уязвимое место, состояние которого зависит от многих факторов. Пассажиры цепляют их обувью, заостренными шпильками, заносят с улицы химические смеси, которыми посыпают дороги для борьбы со льдом. Такое воздействие негативно сказывается на состоянии порогов: в поцарапанных местах начинает слезать краска, образуются сколы, детали ржавеют.
Перед использованием «Антикора битумного» его лучше немножко подогреть. Это увеличит его текучесть и уровень адгезии. Наносится мастика обыкновенной малярной кистью. Не нужно жалеть мастики. Толщина слоя напрямую влияет на эффективность и долговечность защиты порогов от коррозии.
Когда будете приобретать материалы для обработки, внимательно ознакомьтесь с рекомендациями изготовителя и инструкцией для их применения.
Одним из распространенных способов борьбы с коррозией считается грунтование. Это метод позволяет создать прослойку между металлом авто и лакокрасочным покрытием. Грунт выступает в качестве изолятора, препятствуя попаданию воды или кислорода на металл. Но обеспечить полное предотвращение попадания воды на поверхность он не может, поэтому только немного отдаляет образование коррозии.
Главным преимуществом состава является прекрасное удержание на любой поверхности. О хороших способностях защищать авто от коррозии мы не говорим – это очевидная характеристика для средства в нашем списке. Теперь коротко о технологии нанесения:
- Приобретаем пушечное сало. Пункт очевидный, но буквально несколько слов о емкостях и местах приобретения. Купить можно в большинстве автомобильных магазинов. Емкости обычно от 2 до 5 литров. В среднем на обработку одного авто (авто, а не порога) уходит около литра.
- Выкладываем в тару и нагреваем. Потребуется металлическая тара, а также газовая горелка. Плавится смесь при температуре от 90 градусов по Цельсию. Добиваемся вязкой консистенции.
- Обезжиривателем протираем зачищенные пороги. Наносить состав можно только на обезжиренную поверхность. В качестве инструмента проще всего использовать пистолет.
Итак как самостоятельно покрасить пороги антигравием?
Нам понадобиться:
Щетка на болгарку для удаления краски
- Наждачная бумага №80-240 (не принципиально)
- Растворитель 646 МОЖХИМ
- Смывка силикона
- Антигравий
- Грунтовка
- Гравийник
- Краскопульт
- Компрессор
- Скотч малярный
- Укрывочная пленка
Порядок работы:
- обдираем ржавчину на порогах щеткой на болгарке. Если вскрылись дыры их желательно заварить и обточить, или хотя-бы забокситить (покрыть эпоксидной смолой)…. Если автомобиль пойдет на продажу можно просто зашпаклевать….
- Заматовываем наждачной бумагой с номером 80-240 краску, которую не счищали на 1ом этапе.
- Заклеиваем машину чтобы при грунтоварии не налетела пыль.
- Грунтуем.
- Дождавшись высыхания, заматовываем гнрунтованые участки наждачной бумагой с номером 180-240.
- Повторно заклеиваем автомобиль пленкой.
- Обезжириваем.
- Наносим антигравий.
- Ждем его высыхания (обычно около часа), расклеиваем автомобиль и получаем удовольствие о проделанной работы.
Вот вам немного фотографий процесса. Тут все понятно без комментариев:
Типичные ошибки, или как не надо крыть антигравием.
Покрытие антгравием на ржавчину.
Да на продажу именно так и делают, но проблема в том что от ржавчины антигравий очень быстро отвалиться и под ним скорость гниения многократно возрастет.
Покрытие антигравием на голый металл.
Дело в том что антигравий материал очень пористый и он дышит. Если покрыть им голый металл коррозия возникнет очень быстро.
Покрытие антигравием без матовки.
Антигравий отличается довольно высокой адгезией к поверхности, и на грунтовку он ложиться достаточно неплохо и без матовки, на краску он тоже ляжет достаточно прочно, но вот при мойке «керхером» с большой долей вероятности антигравийное покрытие отвалится крупными кусками.
Все эти ошибки связаны с ленью и желанием сэкономить пару копеек. Друзья, пожалуйста, не ленитесь и делайте все по технологии.
Как сделать красиво антигравийное покрытие?
Согласитесь – черные пороги или арки на белой, или красной или любой другой, кроме черной, машине смотрятся, мягко говоря, не красиво.
Примерно так:
Дешево и ляписто.
Открою вам страшную тайну – антигравий бывает не только черный. В свободной продаже есть белый и серый антигравий.
Но и это еще не все! Антигравий можно колеровать! Да как краску! При помощи вот таких вот колеров:
Если к колеровке подойти достаточно ответственно вы попадете почти в цвет и покрытые колерованным антигравием пороги. Вот например пороги покрашенные колерованным антигравием:
Естественно эффект лака и краски металлик вы при помощи колеров не создадите, но получить похожий и менее бросающийся в глаза цвет, можно легко.
Подготовка поверхности
Полное окрашивание рекомендуется проводить на демонтированной детали. Процесс разборки двери по шагам:
- Снять внутреннюю обшивку, использовать крестовую отвертку и клипсодер.
- Отключить штекер электростеклоподъемника, предварительно снять минусовую клемму с АКБ.
- Демонтировать ручки, подлокотники, вытащить стекло.
- Снять деталь с кузова.
Как подготовить дверь авто к покраске:
- Очистить поверхность используя обезжириватель. Процедура поможет выявить все повреждения ЛКП и подготовить деталь к дальнейшим работам.
- Снять старое лакокрасочное покрытие, использовать трехмерный абразив. Если под слоем краски обнаружена ржавчина или обрабатывается изначально ржавый участок, срезать коррозию болгаркой.
- Нижняя часть в 90% случаев покрывается антикором, поэтому нужно снять защитное покрытие полностью, использовать болгарку или электродрель.
- Если на кромке обнаружена коррозия, после зачистки использовать преобразователь ржавчины.
- Нанести слой шпатлевки. Развести отвердитель и шпатлевку до однородной массы, если используется готовая автомобильная шпатлевка, то перед обработкой поверхности перемешать состав.
- После высыхания шпатлевки нанести грунтовку.
- Отшлифовать прогрунтованную дверь наждачной бумагой мелкого зерна +1500 грит.
- Мастера рекомендуют после полного высыхания грунта промыть дверь чистой водой, тщательно высушить.
- Обезжирить поверхность перед покраской.
Если для снятия старого ЛКП используется шлифовальная машинка, то стоит придерживаться рекомендованного параметра оборотов:
- если используется наждак — до 10 000 оборотов;
- проволочный круг – 6 000 об. в минуту;
- жесткий полимерный камень – 3 000 оборотов.
Поверхность полностью подготовлена к дальнейшей покраске. Если дверь не снимается с авто перед работами, необходимо заклеить кузов скотчем и пленкой.
Холодные способы заделки дырок на порогах
В зависимости от степени повреждения выбирается холодный или горячий способ ремонта. К холодному методу относятся кузовные работы, которые не требуют наличия сварочного оборудования. Небольшое отверстие можно заделать:
- строительной шпатлевкой;
- с использованием стекловолокна;
- грунтовкой с закреплением мест молдингами.
Полугорячий метод предполагает использование паяльника для заделки мелких отверстий.
Как заделать дырку стекловолокном
Наиболее простой способ, как заделать дыру в пороге авто без сварки, это использовать заплату из стекловолокна. Для ремонта понадобится:
- Две заплаты из стекловолокна по размеру на 2 см больше, чем очаг коррозии. Допускается использовать стеклопластик или стеклоткань.
- Грунтовка автомобильная, обезжириватель.
- Наждачная бумага, болгарка для предварительной очистки поверхности.
- Шпатель.
- Лак, краска.
Самостоятельный ремонт занимает до 1 часа и не требует особых навыков, нужно:
- Снять болгаркой слой старой краски.
- Зачистить порог, если обнаружены ржавые вмятины, сквозные отверстия, обработать обезжиривателем.
- Вмятины хорошо прогрунтовать, материал должен полностью просохнуть.
- Вырезать накладки из стекловолокна, приложить на сухую поверхность, закрепить клеевым составом, эпоксидной смолой.
- После высыхания поверхность грунтуют, ошкуривают наждаком и красят.
Заделка дыр шпатлевкой
Восстанавливать пороги шпатлевкой рекомендуется в следующих случаях:
- При отсутствии больших сквозных дыр.
- Если наблюдаются средние очаги коррозии, которые не повлияли на геометрию.
- При первичной ржавчине.
Заделывать пороги данным способом достаточно просто, ремонт занимает до 2 часов, не требует специальных навыков, но при этом необходимо наличие необходимого инструмента и материала. Для ремонта понадобится:
- строительная стекловолокольная и автомобильная стандартная шпатлевка;
- болгарка;
- алюминиевая сетка, если придется залатать значительное, но единственное отверстие;
- наждак средней абразивности от 800 грит;
- шпатель средний;
- обезжириватель;
- грунтовка автомобильная;
- краска, лак.
Начало ремонта требует предварительной подготовки поверхности, для этого нужно:
- Зачистить порог от старой краски, срезав слой отработанного материала болгаркой.
- Зашкурить поверхность, обработать обезжиривателем.
- Если порог не имеет сквозных отверстий, алюминиевая сетка не используется. Если обнаружен значительный глубокий очаг коррозии, вырезать необходимую по размеру заплату из сетки, приложить на выемку.
- Замазать сетку строительной шпатлевкой. Если повреждения незначительные, наложить слой шпатлевки, выравнивая состав. Дать просохнуть.
- Ошкурить, нанести тонкий слой автомобильной грунтовки.
- После высыхания зачистить место наждачной бумагой.
- Прокрасить, пролакировать.
Метод холодной сварки
Способ подходит для заделывания небольших дыр в порогах, когда нет масштабных очагов ржавчины и не поврежден внутренний металл, усилитель порога. Для ремонта понадобится полиэфирные смолы для кузовных работ, т. е. эпоксидка. Процесс ремонта по шагам:
- Дыры зачищаются наждаком, шлифовальным кругом, обезжириваются.
- Смола разводится в необходимых пропорциях или используется готовый состав.
- Стеклоткань необходимого размера пропитывается смолой, клеится на дыру.
- После высыхания поверхность грунтуется, ошкуривается и красится.
Данный способ подходит для ремонта тех частей кузова, которые не испытывают нагрузок. Если такой метод выбирается для порогов, рекомендуется всегда устанавливать металлические молдинги.
Поэтапное руководство по самостоятельному окрашиванию
Покраска порогов проходит в пять этапов:
- Подготовка поверхности детали к работам.
- Шпатлевка.
- Грунтовка.
- Покраска.
- Лакирование.
На некоторых машинах боковые юбки можно демонтировать, на других они являются частью кузова. Демонтаж позволит защитить другие части автомобиля. Если возможности нет, то нужно заклеить снаружи двери, крылья и другие элементы поблизости от зоны работ.
Если на пороге имеются вмятины и сколы, то предварительно дефекты следует убрать. Это можно сделать рихтовкой. К плоскости привариваются небольшие зацепы, к ним прикрепляется инструмент и с его помощью убираются углубления.
Инструменты для зачистки
Перед тем как покрасить пороги на машину своими руками, нужно обзавестись необходимым набором инструментов. Владельцу потребуется:
- бумажная клейкая лента;
- обезжириватель металлических поверхностей;
- автомобильная шпатлевка и грунтовка;
- наждачная бумага различных градаций: жесткие нужны для зачистки, мягкие – для полировки;
- подходящая краска или защитный состав;
- бесцветный лак – требуется при окраске в металлик или перламутр;
- автомобильная полироль;
- полиэфирное вещество (не требуется, если используется антигравий или Raptor).
Зачищать и полировать деталь можно с помощью болгарки или шлифовальной машинки. Однако нужно подбирать мощность и рабочий круг.
Шпатлевание порогов
Наносить шпатлевку можно только на заранее зачищенную и обезжиренную поверхность. Иначе слой быстро начнет отслаиваться. При приготовлении раствора требуется придерживаться соотношения 2-5% отвердителя от суммарной массы.
Начинать готовить раствор следует непосредственно перед его нанесением. Он пребывает в жидкой форме примерно 5-8 минут. За это время нужно успеть нанести состав нетолстым слоем. Спустя 10 минут можно наносить средство второй раз.
Компаний, производящих шпатлевку, много. Их продукты можно разделить на четыре вида:
- стандарт;
- fine – имеет грубую структуру, используется для закрытия небольших вмятин, сколов и трещин;
- состав с наполнителем из алюминия – более мягок относительно стандартного раствора, им удобно и легко работать;
- раствор с добавлением стекловолокна – подходит для ремонта больших вмятин и дыр.
Грунтовка и покраска
После шпатлевки на обрабатываемую деталь наносится слой грунтового раствора. В результате поверхность защищается от коррозии и на ней закрываются мельчайшие отверстия и поры. Это позволяет повысить прочность будущего слоя краски.
Грунтовать порог нужно по инструкции:
- Первичная обработка. Обезжиривание поверхности, заклеивание близко расположенных деталей защитным материалом.
- Смешивание растворителя и грунтового состава.
- Нанесение раствора на поверхность порога.
- Шлифовка слоя.
После высыхания грунтового слоя можно приступать к окрашиванию. Количество слоев зависит от цвета. После каждого нужно ждать примерно 10 минут. Наносить краску рекомендуется с расстояния 20-30 см от детали.
Лакирование кузовного элемента
После полного высыхания краски можно приступать к лакированию. Алгоритм действий:
- Разбавление лака согласно инструкции производителя.
- Нанесение первого слоя, ожидание его полного высыхания и нанесение второго.
- Разбавление имеющегося состава растворителем в соотношении один к одному.
- Нанесение лака в более разбавленном состоянии на места стыка обрабатываемой детали с другими частями кузова.
Лак применяется только для покрытий типа металлик или перламутр. Для глянцевых и матовых поверхностей его наносить не нужно.
Завершающий этап покраски
После работ нужно дождаться полного высыхания покрытия. Машину потребуется поставить в сухой гараж. На воздухе ее можно оставлять только в летнее время года при отсутствии дождя и в условиях невысокой влажности.
Специализированные ремонтные сервисы используют аппаратуру, которая позволяет ускорить процесс:
- конвекционные камеры;
- инфракрасные лампы;
- комбинированные способы.
Если у владельца автомобиля есть возможность использовать подобное оборудование, то это рекомендуется делать.
Антикоррозийная обработка порогов автомобиля с использованием мастики
Этот способ обработки порогов машины своими руками пользуется меньшей популярностью. Объясняется всё трудоёмкостью процесса и большим количеством затраченного времени.
Подготовительный этап автомобиля аналогичен, как и в случае использования антигравия. Днище машины надо тщательно вымыть, высушить и очистить от очагов ржавчины. После этого можно приступать к нанесению антикоррозийной мастики.
После нанесения мастики нужно дождаться естественного высыхания антикоррозийного материала. Использование фена для сушки даст обратный эффект. В среднем достаточно 2 часов. По окончании этого времени можно ставить на место защиту и пользоваться автомобилем.
Как отремонтировать без покраски самостоятельно
Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:
- с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
- вакуумными присосками.
На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:
- Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
- Появились первые признаки коррозии.
При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.
Как вытянуть порог обратным молотком
Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:
- шлифовальная машинка (болгарка);
- обратный молоток;
- шпатлевка, затвердитель;
- наждачная бумага Р-120, Р-80;
- сварочный аппарат;
- автомобильная грунтовка, обезжириватель;
Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:
- Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
- Зачистить место наждачной бумагой.
- Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
- Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.
Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.
Выбираем средство для обработки порогов автомобиля своими руками
Несмотря на обилие всевозможных средств защиты порогов от коррозии многие автолюбители задаются вопросом: чем обработать пороги? Мы дадим на этот вопрос полный и исчерпывающий ответ. Он поможет автолюбителю сделать правильный выбор.
1.Антикор-спрей BODY-950, ёмкость 400 мл
Антигравий, созданный на основе специальных смол. Обладает высокой адгезией и устойчив к повреждениям. Для нанесения требуется использование специального пистолета. Быстро сохнет. Стоимость 4-6$.
Антигравий аэрозоль ЭЛТРАНС, ёмкость от 400 до 1000мл.
Недорогое, но эффективное средство. Не требует использования специального пистолета. Расход одного слоя 400 грамм на 1м². Рекомендуется наносить в 2-3 слоя. Стоимость за 400 мл. 2-3$.
Чем красить пороги
Уступы под дверью можно было бы красить молотковой краской, но это не лучший выход с эстетической точки зрения, а некоторое соблюдение приличий в этом деле требуется. Поэтому проводится весь стандартный набор подготовки (удаление проржавевших пятен, шпатлевание, обезжиривание, грунтование) и нанесение обычной или антигравийной краски. Последняя используется по инструкции производителя и иногда допускает нанесение поверх эмали.
Эмали наносятся стандартным способом, чему посвящено множество материалов, а вот с грунтами (работе с коррозией уделяется особенное внимание) могут возникнуть проблемы. Первая — это несовместимость эпоксидных и протравливающих (кислотных) грунтов
Оба материала хорошо справляются с защитой от ржавчины, еще эффективнее работает в комбинации друг с другом. Но если основы у грунтов разные (что чаще всего и случается по закону Мерфи), эпоксидный грунт поверх кислотного (протравливающий наносится только на чистый металл) не сядет:
- Эпоксидные грунты несовместимы с акриловыми и алкидными полимерами, меламинами, полиуретаном, мочевиной (эмали МЧ), алкид-уретаном, поливинилхлоридом и пр.
- Несмотря на отсутствие грунта в списке из первого пункта, производитель на несовместимость материала с травящим грунтом может указывать отдельно (не всегда эта надпись находится на видном месте).
Эпоксидные грунтовки наносятся в один, реже в два слоя (валик, лопаточку можно сделать своими руками из пластика или дерева), пороги под них ошкуриваются P280, P320. Шпатлевку допустимо наносить до и после эпоксидного грунта, хотя большого смысла первый вариант не имеет. Другое дело — покраска кислотным грунтом, использовать который, как и шпатлевку, нужно поверх чистого металла. Шпатлевка приоритетнее, но решается все в индивидуальном порядке. Например, если вычищенный металл автомобиля долгое время контактировал с атмосферой, протравливание перед шпатлеванием необходимо. Чтобы таких проблем не возникало, шпатлевку нужно класть на металл сразу после зачистки, а кислотным грунтом обрабатывать места, где шпатлевки нет.
Протекция поврежденных порогов
В случае, когда порог уже начал активно ржаветь, защита должна проводиться со всей тщательностью. Обработка порога может быть проведена своими руками. Для этого необходимо придерживаться следующих этапов работы:
- промыть и высушить поврежденную поверхность авто;
- при помощи наждачной бумаги или специальной насадки на дрель счищается ржавчина;
- на очищенные участки наносится преобразователь ржавчины и оставляется на некоторое время;
- порог протирается ветошью, чтобы обеспечить качественную очистку поверхности от пыли и мусора;
- с помощью бензина обезжиривается участок порога;
- в два слоя наносится грунтовка;
- после того, как прогрунтованные участки авто высохнут, на них наносится антикор покрытие.
Защита от ржавчины равномерно распыляется с расстояния 30 см
Наиболее пристальное внимание при обработке следует уделять проблемным местам. На протяжении суток, когда будет сохнуть слой антикора, пользоваться автомобилем не рекомендуется
Когда обработка антикором будет завершена, можно нанести слой краски в цвет авто. Для порогов это чаще всего черный и темные оттенки. Кроме того, антикор покрытие встречается нескольких цветов и не оказывает на внешний вид никакого влияния.
Защита от коррозии помогает защитить особенно уязвимые места авто, чтобы обезопасить их от отрицательного воздействия окружающей среды и механических повреждений. При этом все манипуляции можно провести своими руками, так как нанесение антикора не занимает много времени и сил.
Виды антигравия для порогов автомобиля
Требования к антигравию:
- Сохранение эластичности в диапазоне температур -30+50.
- Оптимальная адгезия, сцепление с поверхностью.
- Наличие в составе цинка или любых других ингибиторов коррозии.
Этим требованиям отвечают все представленные в рейтинге марки, но выбирая защиту необходимо предварительно проверить состояние кузова под слоем краски. Если есть значительные очаги коррозии, то лучше использовать продукцию, в составе которой есть цинк и битумные наполнители. Эти элементы законсервируют очаг и не позволят металлу разрушаться дальше.
Антигравийное покрытие на кузов продается в баллонах или банках. Второй вариант требует наличия строительного пистолета или пульверизатора. Аэрозоли удобны для обработки порогов, хорошо пенятся, оставляют упругий слой защитной пленки. Баночная расфасовка дешевле, чаще используется для антигравийной обработки больших поверхностей.
Hi-Gear (HG5760)
Антигравий Hi-Gear считается лучшим среди аэрозольных составов. По техническим характеристикам близок к «жидкой резине», наносится мелким зерном. Образует на поверхности порога плотную пленку, которая не теряет эластичности до 1,5 лет. Состав прозрачен, часто используется как бронированная пленка для защиты фар, корпуса зеркал.
Стоимость антигравия в баллоне 500 мл составляет от 600 руб., емкости хватает на полную обработку порогов, использовать ее на весь кузов нецелесообразно из-за высокой стоимости. В ассортименте для обработки порогов есть состав черного цвета. Полное высыхание происходит за 7 дней.
Body 950
Спрей Body 950 разработан на каучуковой основе для нанесения на пороги и колесные арки, есть три цвета защитного покрытия: белый, серый, черный. Материал хорошо пенится, после высыхания оставляет бугорчатую поверхность, защищает элементы кузова до 2 лет.
К недостаткам антигравия относят высокую стоимость, необходимость тщательно готовить поверхность: обезжирить и ошкурить. Средство имеет средние показатели адгезии к гладким поверхностям, не рекомендуется наносить на непрогрунтованный металл.
Liqui Moly 6109
Аэрозольный антигравий Liqui Moly 6109 выпускается в единственном черном цвете. Изготавливается из полиуретановых смол, обладает хорошей адгезией, обеспечивает надежную защиту порогов до 2 лет. После обработки оставляет эластичную пленку толщиной 0,1 мм, не разрушается кислотой и солями.
Главное преимущество — легкость дальнейшей покраски порогов за счет максимальной гладкости верхнего слоя. Высохшая поверхность имеет максимальную упругость и стойкость к реагентам.
Novol Gravit MS 600
Один из лучших антигравийных покрытий, которые наносятся пистолетом. В технологии использованы синтетические материалы, также его применяют для обработки днища благодаря килограммовой расфасовке. Антигравий Novol производится в белом, черном и сером цвете, что позволяет быстро подобрать цвет покраски ЛКП.
Состав высыхает за 24 часа, образует прочную пленку, имеет высокие показатели шумоизоляции, если наносить на днище. Антигравий совместим со всеми акриловыми красками и лаками.
Body 930
Антигравийная мастика для порогов и днища, наносится пистолетом. В зависимости от плотности и давления при распылении наносится как мелким зерном, так и пеной. В составе присутствует антикоррозийный компонент, что позволяет владельцам старых авто не беспокоиться о возможных пропущенных очагах коррозии, пленка надежно законсервирует ржавчину.