Содержание
- 1 Устранение глубоких царапин
- 2 Чек-лист: этапы полировки автомобиля полировочной машинкой 3м (пастой)
- 3 Причины, по которым может потребоваться полировка
- 4 Полировка кузова авто
- 5 Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
- 6 Выбор полироли для кузова автомобиля
- 7 Помещение и материалы
- 8 Полировка глубокая
- 9 Как полировать фары
- 10 Как избавиться от единичных повреждений?
- 11 Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?
- 12 Автомобильные полироли
Устранение глубоких царапин
В случае если лакокрасочное покрытие на машине получило значительные повреждения, нельзя будет обойтись только полиролью. Самый простой способ устранения таких царапин на авто – использование маркеров. От вас потребуется только закрасить маркером поврежденную площадь, а затем заполировать его так же, как и в случае с неглубокими царапинами. Этот способ довольно дешевый и простой, но эффект от него не долгосрочный, поэтому такую операцию придется повторять регулярно.
Второй способ – это ремонтное подкрашивание своими руками. Для осуществления этой операции понадобятся:
- базовая краска;
- лак;
- грунтовка;
- спирт;
- тонкая кисточка с мягким ворсом;
- набор для устранения неглубоких царапин.
Большинство современных автомобилей продаются вместе с ремонтным набором, включающим в себя базовую краску и лак. Если в комплектацию вашей машины набор не входил, значит, вам нужно подобрать расходные материалы.
Порядок устранения глубоких царапин:
- Первым делом нужно тщательно вымыть автомобиль и дать ему просохнуть. Поврежденное место на машине следует обработать спиртом, чтобы полностью его обезжирить. Все работы нужно проводить в непыльной обстановке.
- Затем следует нанести грунтовку на царапину и немного подождать.
- Теперь можно приступить к закрашиванию. Нужно тонкой кисточкой нанести краску на поврежденное место, стараясь не выйти за его границы. После этого следует дать краске просохнуть. Время высыхания указывается производителем на упаковке.
- Следующий шаг – нанесения лака. Этот процесс осуществляется аналогично предыдущему. Только лак нужно наносить, выходя за границы повреждения и с небольшим запасом, который сотрется при последующей полировке. Теперь нужно только дождаться, пока лак высохнет, после чего можно использовать транспортное средство по назначению.
- Не ранее чем через месяц после подкрашивания необходимо заполировать обработанное место на авто. Для этого используется паста с мелким абразивом и восковая полироль. Процесс ничем не отличается от полировки неглубоких царапин.
После завершения всех вышеперечисленных процедур, устранение царапины на автомобиле можно считать завершенным. В ряде случаев легко обойтись и без грунтовки (если царапины не очень глубокие) но лучше перестраховаться, чтобы избежать усадки краски во время высыхания.
Если хотите больше интересных статей по тематике авто, подпишитесь на наш канал в .
Чек-лист: этапы полировки автомобиля полировочной машинкой 3м (пастой)
Как правильно полировать машину своими руками полировочной машинкой 3м пастой. Это просто, если соблюдать все этапы, всего их 8. Вы можете дополнительно посмотреть, как самому, правильно полировать машину в домашних условиях,в интернете, пользуясь видео. В целом полировочная машинка 3М обрабатывает кузов в несколько этапов:
1. Чистка поверхности своими руками. Позволяет установить, настолько повреждено покрытие и что делать для получения нужного результата. Лучше очищать кузов профессиональной салфеткой, обезжиривающей детали и ЗМ, избавляющей от жира, силикона или клея. Мягкое действие универсального очистителя бережет лакокрасочное покрытие от повреждений.
2. Удаление верхнего слоя. Проводится деликатно, особенно после шлифования абразивом с уровнем зернистости P1200. Микрофибровая салфетка 3М вместе с абразивом 3M 51053 260L Purple P1500, который наносят с интервалом 20 сек., используется для протирания поверхности кузова. Шлифовка проводится обязательно на расстоянии 1 см от ребер.
3. Понижение риски: ее предел составляет 1,2 мкм. Чтобы довести риску до этого, применяется два типа абразива: 3M 50414 Trizact P3000, у которого диаметр составляет 150 мм, и 3M 50415 Trizact P3000, где диаметр достигает 75 мм. Абразив разбавляют в небольшом количестве воды. Понижение риски экономит пасту в 2-3 раза. Предел риски от 3M Trizact P3000 составляет 0,5 мкм.
4. Повышение скорости и качества .Абразивным кругом 3M 51130 Trizact P6000, диаметр которого 150 мм, сокращают время полировки – достаточно использовать его на шлифовальной машинке с небольшим количеством воды. Градация круга P6000 позволяет использовать его в качестве полировочного.
5. Полировка агрессивными абразивами. Когда поверхность кузова обработана, приступают к окончательному удалению риски от абразива
Важно сохранить целостность лакокрасочного покрытия. Его конкретная разновидность определяет, какую пасту использовать:
- 3M 51052 Fast Cut XL;
- 3М 50417 Fast Cut;
- 3M 80349 Extra Fine PLUS.
Полировочную пасту наносят на круг и работают им 3-4 минуты. Перед этим необходимо нагреть покрытие кузова до температуры не более 50 градусов. При полировании ребер не нужно задавать машинке высоких оборотов: при работе на поверхности постоянно должен оставаться эффект прозрачной пленки. Используя проявочный аэрозоль, удаляют лишнюю пасту, проверяют, настолько качественным получилось полирование.
6. Придание блеска. На последнем этапе удаляются разводы, которые остались. Создается блестящая поверхность. Мастера применяют:
- 3M 80349 Extra Fine PLUS – полировальную пасту с желтым колпачком;
- ЗМ 50400 желтого цвета – полировочную салфетку;
- желтый полировочный круг.
7. Избавление от эффекта голограммы. Происходит с помощью 3M 50383 Ultrafina SE – антиголограммной полировочной пастой с синим колпачком и полировочным кругом аналогичного цвета. Салфетка 3M 50486 вытрет остатки пасты.
8. Создание защиты от небольших царапин. Происходит с помощью воска 3M 09377, который наносят кругом 3M 09378 на поверхность. Спустя 20 секунд ее протирают салфеткой 3M 50489. Кроме воска, можно применять пасту 3M 80345 Polish Rosa.
Как полировать пластик в салоне автомобиля
Как правильно полировать салон, а именно: пластик в салоне автомобиля, какими способами это можно сделать?
Пластиковые поверхности можно отделать тремя способами:
1. Среднезернистым абразивом.
2. Шлифованием.
3. Войлоком, безабразивными пастами.
Подобрать пасту и полироль нужно на основе воска, чтобы избавить от шероховатостей и потертостей. Пасту наносят войлочной или фетровой основой. Необходимо прогревать поверхность, с этой целью используют фен, помогающий устранить царапины на торпедо. Края небольших повреждений оплавятся, затем их обрабатывают полиролями.
Как полировать фары
Со временем стекло и пластик мутнеют, повреждаются песком, камнями, пылью. Чем же лучше полировать фары автомобиля? Их восстановление лучше проводить с помощью шлифовки и полировки. Процедуры можно провести своими руками. Это не поможет устранить большие трещины, зато придаст эстетичности фарам. Необходимо сначала:
Провести шлифовку насадкой с самой большой зернистостью (Р400-800), которая последовательно снимет поврежденный слой.
Отполировать пластиковые фары: понадобится полировочная машинка, круг, паста, в том числе крупнозернистая (для начала работы) и мелкозернистая (финишная).
Причины, по которым может потребоваться полировка
Для начала стоит разобраться, вследствие чего поверхность кузова любимого авто со временем утрачивает свой первозданный вид.
Покрытие кузова на фактически всех современных автомобилях состоит из нескольких слоёв: защитной плёнки из фосфатов, грунта и некоторого количество слоёв лака и краски.
У нового авто защитная плёнка не повреждена, и имеет что-то вроде «пор», позволяющих обеспечить покрытию возможность «дышать».
Со временем от различных негативных воздействий на покрытии возникает множество трещин и сколов, которые невооружённым глазом заметить невозможно.
Эти самые сколы, царапины и небольшие выбоины становятся местом повышенного скопления мелких частиц дорожной пыли и грязи, которые и приводят к потере автомобилем своего первозданного лоска, и со временем может потребоваться произвести полировку царапин на автомобиле своими руками либо при помощи специального оборудования.
Полировка кузова авто
Перед тем как полировать свежеокрашенную машину или старое лакокрасочное покрытие, сперва удалите либо «мусорность», либо старый окислившейся слой.
Для этого применяется абразивная шкурка зернистостью Р2000, но можно и более финишную Р2500.
Абразивную шкурку перед использованием можно предварительно замочить, делается это чтобы продлить срок использование шкурки и для предания дополнительной эластичности.
Шлифовка ведется вплоть до получения матовой поверхности и отсутствия видимых царапин и повреждений на поверхности. Шлифуется в два направления.
Сначала в одну сторону, затем в другую. После того, как участок отшлифован, приступаете к полировке.
Полируется кузов с помощью полировальной машины и специальной полировочной абразивной пастой.
Виды абразивной пасты:
- Для мягких материалов – G3
- Для твердых материалов – G4
- Для старых лакокрасочных покрытий – G6
После отшлифовки берется полировальная паста и наносится на необходимый участок. Растирается в ручную салфеткой, либо полировальной машиной.
Затем машинкой, на малых оборотах равномерное полируется поверхность, после чего обороты увеличиваются. Делается это, чтобы «не раскидать» пасту по кузову.
Важно не задерживаться на одном участке и не прижимать круг слишком сильно. Приведет к повреждению покрытия кузова
Из-за чего придется заново красить кузов.
Полировка авто своими руками продолжается до предания блеска кузова.
Защитная полировка кузова авто – это только временное решение, играет защитную роль, не снимает лакокрасочный слой, а вот абразивная полировка продержится, в зависимости от условий эксплуатации, до 3 лет, однако уменьшает слой краски. Поэтому такую полировку делают максимум 3-5 раз.
Абразивная полировка кузова своими руками. Этапы
Абразивная полировка современными пастами состоит из 3 — 4 этапов. Первым шагом применяется универсальная абразивная паста, удаляются и сглаживаются мелкие царапинки и потёртости. Далее в ход идёт состав с частицами ультра мелкого размера. Теперь поверхности придаётся окончательный глянец. Далее идёт полировка пастой, убирающей круговые риски (так называемые «голограммы»). В завершение отполированную поверхность покрывают защитной полиролью или воском. Перед полировкой иногда требуется шлифовка шлифовальной бумагой. Сначала рассмотрим этапы шлифования, а потом подробнее освятим тему полировки.
Шлифовка с водой абразивом P2000
Этот этап необходим, если на краске много неглубоких царапин или машина после окрашивания и имеет дефекты покраски.
Нужно взять ведро с водой, добавить туда немного жидкого мыла, нарезать шлифовальную бумагу на сегменты нужного вам размера и положить их в ведро. Абразив станет мягче. Мыльная вода также способствует смягчению при шлифовании. Шлифовать лучше, обернув наждачку вокруг небольшого бруска или специальной ракели. Ваша задача отшлифовать поверхность, сделав её матовой. На места, где находятся дефекты на лаке надо обратить особое внимание и шлифовать, пока они станут не заметными. Важно проявлять осторожность, чтобы не снять слишком много лакового слоя. Вообще, шлифовальная бумага P2000 очень деликатно шлифует и, если долго не шлифовать на одном месте, то вероятность протереть лак мала.
Обработка шлифовальной бумагой P3000
Это необходимо, если Вы полируете автомобиль тёмного цвета. Шлифовальная бумага P3000 сгладит царапинки от наждачки P2000. Следы от P3000 будет легче устранить полировкой. Современные абразивные пасты способны сгладить риски и от шлифовальной бумаги P2000, но, в любом случае, на полировку уйдёт меньше времени, если это делать после P3000. Ещё раз уточню, что обработка этой бумагой имеет смысл, если Вы полируете машину тёмного оттенка и хотите добиться высокого качества.
Применение абразивных кругов 3M Trizact
Абразивные круги Trizact предназначены для понижения риски и применяются после шлифования наждачками P1500 и P2000. Они бывают различных градаций и отличаются высокой износостойкостью. Использовать их нужно на мокрую. Особенно желательно обработать 3M Trizact, если автомобиль тёмного цвета. Он отлично подготовит поверхность и облегчит дальнейший процесс полировки.
Полировка кузова своими руками при помощи абразивных паст
Сначала применяется универсальная паста. Она заменяет крупноабразивную и мелкоабразивную (у фирмы 3M это 50417, зелёный колпачок). Наносим её, распределяем на скорости 1000 об/мин, далее полируем на оборотах от 1500 до 2500. Цвет полировальника должен соответствовать цвету колпачка бутылки, то есть зелёный. Если работаете с продукцией другой фирмы, то круг должен быть жёсткий, либо универсальный. Если полируете после шлифовки, то нужно брать самый жёсткий круг.
Вторым этапом придаём окончательный блеск. По технологии 3М используем пасту 80349 (жёлтый колпачок). Скорость вращения от 1500 до 2500 rpm. Полировальный круг жёлтого цвета фирмы 3М, либо другой фирмы средней жёсткости.
Третий этап особенно важен для автомобилей тёмных оттенков, так как на них все несовершенства заметнее. Используется паста против круговых рисок («голограмм»). У фирмы 3М это 50383 (синий колпачок). Полируется на скорости от 1500 до 2500 rpm, полировальником средней жёсткости.
Для защиты применяется не абразивная паста 3М 09377 (красный колпачок), либо любая другая защитная полироль или воск. Она наносится и полируется мягким полировальником, либо вручную специальными аппликаторами или салфетками.
Если полируете машину светлого цвета, то достаточно использовать универсальную пасту, поочерёдно сначала с твёрдым , потом с кругом средней жёсткости.
Если производится абразивная полировка для восстановления блеска ЛКП, не имеющего значительных дефектов, то можно применить круг средней жёсткости с универсальной пастой.
Выбор полироли для кузова автомобиля
Перед тем, как совершить покупку специализированных составов, нужно оценить общее состояние поверхности авто и степень повреждений. Если отсутствуют визуально различимые дефекты, но потускнел цвет и утрачен блеск, с проблемой справится простая защитная полироль.
При наличии на кузове сети мелких царапинок, хорошо различимых на чистом авто в погожий день, рекомендуется приобрести две разновидности полироли — с абразивными частицами и состав в низким содержанием абразивных элементов. Средства первого состава способны вычистить слой лака из глубины царапин
Следует принять во внимание выраженность повреждений. При глубоких трещинах необходимо купить высокоабразивные пасты
Кроме состава полироли можно классифицировать по таким параметрам, как стоимость, область применения и консистенция:
- пастообразные полироли — обладают плотной консистенции и подходят для полировки царапин на любых участках кузова автомобиля. Цена на такие средства довольно высокая, однако пасты обогащены элементами, отвечающими за насыщенность цвета;
- жидкие полироли — их используют в основном для обработки капота, крыши и багажника авто, поскольку они растекаются по вертикальным поверхностям. Однако ими можно тщательно и долго полировать машину, не опасаясь стереть лакокрасочное покрытие до грунта;
- аэрозольные пароли — удобны в нанесении, просты в эксплуатации. Но присутствие в баллоне компонентов для эффективного распыления содержат совсем небольшое количество полировальных материалов.
Полировка царапин на кузове автомобиля осуществляется с применением выбранных средств и может проводится как вручную, так и с помощью полировальной машины или дрели. Это зависит от степени выраженности недостатков на поверхности машины.
Помещение и материалы
Рекомендации специалистов позволяют провести подготовку быстро и качественно.
Важные моменты:
- Помещение предварительно убирают, увлажняют, чтобы частички пыли не насели на кузов.
- Исключают сквозняки, прямое попадание солнца. Иначе осядет мелкая пыль, полироль быстро засохнет. Могут появиться пятна, разводы.
- Температура корпуса авто должна быть такой, как в помещении. Полироль нельзя наносить на разогретую плоскость, при воздействии солнца, повышенной влажности, низких температурах.
Прежде чем будет начата полировка автомобиля своими руками, подготавливают и материалы.
В зависимости от поставленных целей и состояния кузовных элементов используют:
- подходящий тип полироли;
- шлифовальные пасты для устранения дефектов;
- поролон – может использоваться для нанесения составов;
- фланель, микрофибра, специальная варежка – подходят для растирания выбранного средства.
Полировка глубокая
Если же на покрытии обнаружены относительно глубокие сколы и царапины, то перед полировкой необходимо их устранить. Для этого обычно используют очень мелкую (р2500) и мелкую (р2000) наждачную бумагу, обычную чистую воду и брусок из резины.
Все крупные царапины тщательно зашлифовывают при помощи вышеперечисленных материалов. Для того, чтобы наждачка не была слишком грубой, предварительно её замачивают в тёплой воде.
Вода также пригодится для смачивания бумаги в самом процессе полировки.
Крупные царапины шлифуют наждачкой до того момента, пока их не станет невозможно ощутить подушечкой пальца, и после этого переходят на более «ювелирную» шлифовку.
После этого производится полировка автомобиля машинкой своими руками с использованием полировочной пасты и средств глубокой очистки, которые служат для усиления сцепления между полиролью и покрытием кузова.
Специалисты отмечают, что при полировании не стоит подолгу задерживаться на одном участке кузова и слишком усердствовать над ним. Также стоит следить за своевременным увлажнением полировального круга.
Как полировать фары
При движении по трассе фары повреждаются мелкими камнями и песчинками, вылетающими из-под колес автомобилей. На них попадают различные агрессивные вещества: соль, мазут, выхлопные газы и т. д. Это отрицательно влияет на состояние приборов освещения: возникают царапины, сколы, трещины. Со временем света фар становится мало, на них появляется желтый налет, и вид автомобиля становится непривлекательным. Чтобы решить эту проблему, необходимо провести шлифовку и полировку фар.
Способы полировки фар автомобиля:
- Наиболее простым, но дорогостоящим способом является полировка фар у специалистов. Часто полировку фар предлагают автомойки и автосервисы по техобслуживанию. Такой способ подходит для тех, кто может оплатить услуги профессионалов.
- Самостоятельная полировка слишком не затруднит вас. Поэтому рассмотрим этот способ подробнее.
Полировка фар своими руками
Инструменты и материалы:
- Скотч малярный.
- Войлочный круг.
- Средство для очистки фар.
- Емкость с водой.
- Набор абразивов для шлифования и полирования.
- Шлифовальная машинка.
- Зубная паста или полироль.
- Поролоновая губка или ветошь.
При отсутствии шлифовальной машинки полировку выполняют вручную. На это уйдет больше времени и сил. Остальные принадлежности можно купить в автомагазине. Абразивный набор должен быть с абразивами различной зернистости от 600 до 4000.
Подготовка к работе
- Вымыть фару моющим средством с поролоновой губкой или ветошью.
- Быстросъемные детали лучше демонтировать: решетка радиатора, указатель поворота.
- Если фара быстро снимается с машины, то это значительно упростит полировку. Но можно вполне отполировать фару и непосредственно на автомобиле.
При этом важным моментом является защита кузова возле фар: бампер, крылья, капот, пластиковые детали и т. д. Для защиты можно использовать малярный скотч.
Порядок работы
- На первом этапе применяют крупный абразивный круг 600. Его закрепляют на шлифмашинке, смачивают водой. Фару также смачивают водой для лучшего охлаждения при шлифовке. Первый этап продолжается около трех минут. Затем фару обмывают водой, после чего фара становится матовой.
- Затем необходимо взять другой более мелкий абразив 1000, и шлифовать не более трех минут, смачивая водой.
- С каждым видом абразива повторяем шлифовку до самого мелкого 4000. После промывания водой фара должна стать прозрачной.
- Вытереть фару ветошью и окончательно отполировать. Для этого применяем полироль, нанося его на войлочный круг, и полируя вручную около трех минут. При отсутствии полироли, можно использовать зубную пасту.
- Вторую фару полируем точно так же.
- Снятые кузовные детали устанавливаем на свои места.
Вся полировка займет не более 40 минут при условии применения шлифовальной машинки. Вручную придется полировать в два раза дольше.
Как избавиться от единичных повреждений?
Полировка царапины, которая возникла от одиночного воздействия (сильного удара ветки, корпуса другой машины, удара ключами) может быть проделана достаточно просто. Для этого необходимо:
- Тщательно промыть поврежденную зону, используя неагрессивный растворитель. Подойдет марка 646. Часто царапина исчезает сразу, так как представляет собой либо краску с постороннего предмета, либо банальную грязь. Промывку кузова автомобиля своими руками нужно делать аккуратно, максимально четко ограничивая зону покрытия растворителем, чтобы случайно не воздействовать на неповрежденные части кузова. Перед процедурой лучше всего попробовать растворитель на незаметной зоне авто, убедившись, что он не вызывает изменения цвета или другого радикального эффекта при нанесении.
- Затереть повреждение, используя мелкую наждачку (рекомендуется номер 2000) с водой. Хорошо подходят и специальные средства с мелким абразивом — серый скотч-брайт, например. В ходе процедуры затирки нужно время от времени смывать место обработки и проверять результат — увлекаться до протирания лакокрасочного слоя насквозь не стоит.
- Используя специальную пасту для полировки кузова автомобиля (к примеру, автомобильную G3), матовую обработанную зону натирают до блеска.
- Финальную обработку следует проводить мелкодисперсными пастами, подойдет G10 или зубная с эффектом отбеливания. После этого этапа устраняются любые визуальные проблемы в виде разводов или помутнения гладкой поверхности. Проводить обработку следует не торопясь, круговыми движениями, без значительного усилия.
Заканчивается процедура созданием защитного слоя. Можно применить консервирующие средства для полировки кузова, которые наносятся с помощью микрофибры в ходе натирания обрабатываемой зоны.
Как предотвратить появление голограмм или как убрать голограммы после полировки авто?
Все лакокрасочные покрытия разные. Некоторые краски лучше отполируются без появления голограмм, чем другие. Так как все краски разные, один и тот же метод может сработать и голограмм не будет, а на другом ЛКП те же самые действия могут вызвать появление голограмм. Поэтому нужно смотреть по ситуации и экспериментировать.
- Главный смысл в том, чтобы при полировке ротационной полировальной машинкой нужно действовать менее агрессивно. Что это значит? Существует несколько способов полировать без агрессивного воздействия на ЛКП. На агрессивность воздействия влияет абразивность полировальной пасты и жёсткость полировального круга. Так, менее жёсткий круг будет менее жёстко воздействовать на ЛКП. Круг нужно выбирать наименее жёсткий, но предназначенный для использования с абразивной пастой. Жёсткость одного и того же типа круга может быть разной, в зависимости от его новизны. Новый круг более жёсткий, а пользованный (но не сильно изношенный) мягче. Круги большего диаметра имеют менее агрессивное действие, чем меньшего. Круги с меньшим диаметром концентрируют давление, а большего – рассеивают его. Чтобы снизить агрессивность воздействия, нужно не давить на круг, а немного ослаблять (приподнимать его), при этом круг должен по-прежнему касаться поверхности.
- Следующим фактором является уменьшение скорости вращения круга. Так, при высокой скорости вращения круга (1700–2000 rpm), получается более агрессивное абразивное воздействие, необходимое для устранения дефектов. Для уменьшения эффекта голограммы, нужно уменьшить скорость вращения круга в два раза (и вплоть до самой низкой), что даст более щадящее воздействие.
Крышка багажника отполирована ротационной полировальной машинкой по всем правилам. Результат — равномерный глянец без эффекта голограмм.
- После снижения скорости вращения круга, увеличьте скорость движения полировального круга по поверхности и расширьте полируемую область. В рекомендациях к полировке можно услышать, что нужно ограничить полируемую область и полировать поэтапно небольшими участками (50 на 50 см). На завершающем этапе полировки, для сокращения эффекта голограммы, нужно полировать более масштабную площадь. Таким образом, при более высокой скорости перемещения круга, фактически сокращается время его воздействия и, тем самым, агрессивность действия.
- Итак, снижение скорости, снижение давления на круг (использование только веса машинки и его приподнимание при полировке мягким кругом), полировка большей области за один раз с увеличенной скоростью перемещения полировальной машинки (и круга соответственно). Есть ещё одна не упомянутая вещь. При полировке мягкой краски появление эффекта голограммы более вероятно. В этом случае нужно использовать немного меньше полироли. Масляный остаток после полировки нужно убрать микрофибровым полотенцем с очищающей жидкостью (вода+10–25% изопропилового спирта).
Автомобильные полироли
Для обновления экстерьера существует масса средств, в числе которых полироль для кузова автомобиля. Это специальное химическое средство, которое помогает вернуть ЛКП былой лоск, “убрать” небольшие царапины и потертости. Плюс ко всему, некоторые виды полиролей обладают свойством отталкивать пыль и воду, благодаря чему, автомобиль меньше пачкается, а грязь с него гораздо легче будет смываться водой.
Наглядный пример пользы полироли для автомобильного кузова. На фотографии явно видна разница состояния кузова до и после
На данный момент на рынке существует три разновидности полиролей для авто:
- абразивные;
- восковые;
- синтетические.
Друг от друга они различаются составом (содержат абразивные вещества, силикон, воск) и имеют разные задачи.
Абразивные
Абразивный тип автомобильной полироли применяется только тогда, когда нужно убрать мелкие царапины и потертости на ЛКП кузова. Именно убрать, а не замаскировать, как это бывает в случае с остальными видами. Абразивными, эти средства называют потому, что в их состав входят абразивные вещества, такие как глина, мел или же мраморная пудра. Суть их действия заключается в том, что они счищают небольшой слой ЛКП кузова, дабы придать ему свежесть.
Стоит помнить, что применять такую полироль нужно очень аккуратно. С каждым разом, когда вы “обновляете” кузов своего авто, абразивные вещества снимают небольшой слой лака.
Наилучший эффект от абразивных полиролей заметен при использовании специальной шлифовальной машинки
Пожалуй, не стоит говорить о том, что по незнанию и отсутствии навыков можно перестараться и убрать лишний слой ЛКП. Перед началом работ стоит внимательно ознакомиться с инструкцией к пасте или обратится к профессионалам.
После того, как по кузову “прошли” абразивной полиролью, его поверхность покрывается специальной защитной пастой.
Восковые
Одними из самых распространенных типов полиролей являются восковые. Считается, что это самый быстрый и эффективный способ придать блеск лаку и насыщенность цвету. Кроме того, воск имеет водо- и пылеотталкивающие свойства. Такое средство может оставаться на кузове довольно долгое время. Тут все зависит от качества самой защитной пасты. Те, что подешевле, хватает в среднем на пару тройку месяцев, а при использовании более дорогих экземпляров, слой может продержаться на кузове пару сезонов. Необходимо учитывать, что восковую полироль вполне легко может сбить мощная струя воды на мойке.
Синтетические
На сегодняшний день на рынке синтетические полироли представлены тремя видами:
- восстановительные;
- полимерные;
- силиконовые.
Они различаются по составу и принципу взаимодействия с ЛКП.
В зависимости от типа и предназначения полироли, возможно нанесение ручным способом
Восстановительные пасты нужны для того, чтобы обновить слой старой эмали на поверхности кузова. Таким образом, цвет становится более сочным и ярким.
Самыми доступными являются полимерные составы, создающие тонкий слой на ЛКП автомобиля. Они вполне хорошо справляются с восстановлением краски кузова и его защитой от небольших веток и кустов.
Силиконовые пасты очень похожи на восковые по своим свойствам и эффекту.