Содержание
Как пользоваться транспондером
Традиционная оплата предусматривает остановку автомобиля рядом с пунктом взимания средств и внесения денег в наличном виде или посредством банковской карты. Это отнимает время, поскольку на подобных пунктах постоянно образуются заторы.
Если же ваш автомобиль оснащен транспондером, то вам нужно просто перестроиться в обозначенную полосу, где расположен считывающий датчик, и сбавить скорость до 30 км/ч. Если считывание прошло успешно, то на светофоре загорается зеленый свет, а шлагбаум открывается, позволяя беспрепятственно ехать дальше. Автоматическая система получает сигнал от вашего транспондера, сравнивает его с базой данных, и списывает соответствующую сумму денег с вашего счета.
Как правило, транспондер размещают внутри салона автомобиля на лобовом стекле. В легковых машинах его ставят за зеркалом заднего вида, а на грузовых – внизу, рядом с дворниками. Устройство имеет специальную клейкую поверхность, которая помогает легко прикрепить его к стеклу
При установке важно проследить за расположением антенны, которая должна быть повернута к стеклу для наиболее эффективного контакта с датчиком на трассе
Пополнение счёта транспондера
Пополнять счёт транспондера для проезда по платным дорогам М4 Дон рекомендуется заранее, хотя бы за пару часов до поездки, т.к. иногда платёж может задержаться по различным причинам и денежные средства вовремя не придут на баланс. Но вообще средства появляются на счёте довольно быстро — от 10 до 30 минут, если прошло заметно больше времени, то узнать причину задержки можно по бесплатному телефону 8-800-707-23-23.
Активация происходит путём зачисления минимального авансового платежа в 500 или более рублей.
Личный кабинет
Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.
Инструкция по регистрации в личном кабинете в картинках доступно описывает все необходимые шаги.
Способы пополнения счёта
На сегодняшний день существует много различных вариантов положить деньги на лицевой счёт в системе, рассмотрим их все и не забудем про подробные инструкции.
- Онлайн пополнение без авторизации в личном кабинете с помощью пластиковой карты или электронных денег.
- Банковской карточкой Visa, MasterCard, Maestro или МИР.
- Сервис Сбербанк Онлайн и одноимённое мобильное приложение.
- Электронными деньгами — принимаются Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и WebMoney WMR.
- Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет».
- С мобильного телефона — перевод денег с баланса сотового оператора Балайн, МегаФон, МТС, TELE2 или YOTA.
- Интернет-банкинг Тинькофф, ВБРР, Росбанк, Зенит, Уралсиб, МИнБ, Липецккомбанк, Русский Стандарт, Банк Финсервис или ЮниКредит Банк.
- На стационарных и мобильных пунктах продаж транспондеров.
- На автозаправках, принадлежащих сети «Лукойл» — на данный момент услуга предоставляется только на территории Москвы и МО.
Помните, что некоторые сервисы берут комиссию, поэтому внимательно читайте инструкцию.
Как подключить интероперабельность?
Интероперабельность транспондера позволяет быстро и экономно проезжать по всем платным участкам федеральных автомобильных дорог России. Подключение данной услуги бесплатно и снимает все ограничения конкретного оператора дорог (Автодор, ЗСД), у которого вы приобрели оборудование. Например, если вы не активируете интероперабельность, имея на руках T-Pass для М4, у вас возникнут сложности с проездом по М11, он просто не сработает под рамкой.
Включить эту услугу легко, для начала онлайн персонифицируйте своё устройство, введя паспортные данные в личном кабинете или обратитесь в любой ЦПО. Далее в ЛК выберите пункт «Интероперабельность» и согласитесь с предложенными условиями.
Как узнать баланс транспондера?
Проверить баланс лицевого счёта можно с помощью мобильного телефона. Данная услуга бесплатна и доступна в любое время суток.
Итак, как же узнать баланс своего T-Pass?
- Набираем на телефоне следующую комбинацию *390*1# и нажимаем кнопку «Вызов».
- Появляется окошко, нажимаем цифру 1 и снова «Вызов».
- В новом окошке вводим цифровой номер лицевого счёта и снова «Вызов».
- Появляется актуальный баланс, а указанный на предыдущем шаге номер счёта сохраняется на мобильном.
- В дальнейшем для проверки баланса достаточно набрать номер *390*1*1*1# — просто сохраните его в контакты телефона.
Описанный USSD запрос доступен на всей территории Российской Федерации, с любого сотового оператора даже при отрицательном балансе.
Если манипуляции с USSD запросом показались слишком запутанными, то можно пойти другим путём и просто позвонить по номеру 8-800-707-23-23, когда услышите голос — нажимайте цифру «1». После этого потребуется ввести 4 последние цифры номера устройства. Если система его не идентифицирует, то наберите номер лицевого счёта и 4 последние цифры номера Т-Pass или Т-Card. Информация о балансе будет озвучена и, если остались какие-то вопросы, будет предложено соединиться с оператором и задать их ему.
Пополнение счёта транспондера
Пополнять счёт транспондера для проезда по платным дорогам М4 Дон рекомендуется заранее, хотя бы за пару часов до поездки, т.к. иногда платёж может задержаться по различным причинам и денежные средства вовремя не придут на баланс. Но вообще средства появляются на счёте довольно быстро — от 10 до 30 минут, если прошло заметно больше времени, то узнать причину задержки можно по бесплатному телефону 8-800-707-23-23.
Активация происходит путём зачисления минимального авансового платежа в 500 или более рублей.
Личный кабинет
Личный кабинет транспондера позволяет проверять текущий баланс, следить за движением средств на счету (за всеми поступлениями и списаниями), накопленными бонусными балами, получать дополнительную скидку, привязывать пластиковую карточку, подключать услугу автопополнения и пользоваться другими полезными функциями, расширяющими его возможности, включая онлайн персонификацию.
Инструкция по регистрации в личном кабинете в картинках доступно описывает все необходимые шаги.
Способы пополнения счёта
На сегодняшний день существует много различных вариантов положить деньги на лицевой счёт в системе, рассмотрим их все и не забудем про подробные инструкции.
- Онлайн пополнение без авторизации в личном кабинете с помощью пластиковой карты или электронных денег.
- Банковской карточкой Visa, MasterCard, Maestro или МИР.
- Сервис Сбербанк Онлайн и одноимённое мобильное приложение.
- Электронными деньгами — принимаются Яндекс Деньги, Qiwi кошелек и WebMoney WMR.
- Банкоматы моментальной оплаты «Элекснет».
- С мобильного телефона — перевод денег с баланса сотового оператора Балайн, МегаФон, МТС, TELE2 или YOTA.
- Интернет-банкинг Тинькофф, ВБРР, Росбанк, Зенит, Уралсиб, МИнБ, Липецккомбанк, Русский Стандарт, Банк Финсервис или ЮниКредит Банк.
- На стационарных и мобильных пунктах продаж транспондеров.
- На автозаправках, принадлежащих сети «Лукойл» — на данный момент услуга предоставляется только на территории Москвы и МО.
Помните, что некоторые сервисы берут комиссию, поэтому внимательно читайте инструкцию.
Как подключить интероперабельность?
Интероперабельность транспондера позволяет быстро и экономно проезжать по всем платным участкам федеральных автомобильных дорог России. Подключение данной услуги бесплатно и снимает все ограничения конкретного оператора дорог (Автодор, ЗСД), у которого вы приобрели оборудование. Например, если вы не активируете интероперабельность, имея на руках T-Pass для М4, у вас возникнут сложности с проездом по М11, он просто не сработает под рамкой.
Включить эту услугу легко, для начала онлайн персонифицируйте своё устройство, введя паспортные данные в личном кабинете или обратитесь в любой ЦПО. Далее в ЛК выберите пункт «Интероперабельность» и согласитесь с предложенными условиями.
Как узнать баланс транспондера?
Проверить баланс лицевого счёта можно с помощью мобильного телефона. Данная услуга бесплатна и доступна в любое время суток.
Итак, как же узнать баланс своего T-Pass?
- Набираем на телефоне следующую комбинацию *390*1# и нажимаем кнопку «Вызов».
- Появляется окошко, нажимаем цифру 1 и снова «Вызов».
- В новом окошке вводим цифровой номер лицевого счёта и снова «Вызов».
- Появляется актуальный баланс, а указанный на предыдущем шаге номер счёта сохраняется на мобильном.
- В дальнейшем для проверки баланса достаточно набрать номер *390*1*1*1# — просто сохраните его в контакты телефона.
Описанный USSD запрос доступен на всей территории Российской Федерации, с любого сотового оператора даже при отрицательном балансе.
Если манипуляции с USSD запросом показались слишком запутанными, то можно пойти другим путём и просто позвонить по номеру 8-800-707-23-23, когда услышите голос — нажимайте цифру «1». После этого потребуется ввести 4 последние цифры номера устройства. Если система его не идентифицирует, то наберите номер лицевого счёта и 4 последние цифры номера Т-Pass или Т-Card. Информация о балансе будет озвучена и, если остались какие-то вопросы, будет предложено соединиться с оператором и задать их ему.
Виды транспондеров
До покупки вам нужно учесть, что транспондер для автодорог есть персонифицированный и неперсонифицированный, и определить для себя оптимальный вариант.
Персонифицированный транспондер — плюсы и минусы
-
участие в программе лояльности, — скидки, недоступные для других видов регистрации устройства.
-
Возможность использования единого Лицевого счета.
-
возможность привязки нескольких устройств к одному активному Лицевому счету.
-
необходимость предоставления персональной информации (паспортные и контактные данные).
-
не очень выгодные условия программы лояльности.
Неперсонифицированный транспондер — плюсы и минусы
-
Правительство «не видит» пути вашего перемещения. Это — условно говоря, ведь при необходимости определить местоположение машины не составляет большого труда.
-
Можно не давать персональные данные. Ура? Читайте выше. Вряд ли у вас будут проблемы от предоставления тех данных, которые «кому надо» и так известны.
-
Можно дать друзьям и родственникам «на покататься». А вот это уже интересно и удобно.
-
Можно сдать в аренду. Это еще и выгодно!
Сразу обратите внимание на то, что вам тоже может быть выгодно взять на время транспондер в аренду по договору возмездного пользования. Это будет оптимальным решением, если вы не будете пользоваться платными дорогами регулярно
Так, «Автодор» предлагает воспользоваться их предложением: всего 100 рублей за месяц использования устройства, сдать можно в любом центре продаж и обслуживания (необязательно сдавать там, где взял), если обстоятельства изменятся, и вы будете пользоваться автотранспондером постоянно, или же просто будете платить по 100 руб. ежемесячно, то спустя одиннадцать месяцев устройство перейдет в вашу собственность, без необходимости вносить дополнительную плату или предоставлять документы. Сумма залога — 1200 р.(цены могут быть изменены).
-
Невозможно привязать устройство в имеющимся лицевым счетом-договором, который заключен с «Автодором».
-
Нельзя вернуть деньги, если они ошибочно были перечислены на другой счет.
Какой транспондер выбрать – сравнение моделей. Единый транспондер для платных дорог
Ранее для проезда, например, по трассе М4 — нужен был именно транспондер T-Pass компании Автодор, а для проезда по Западному скоростному диаметру в Санкт-Петербурге – именно их транспондер. И нельзя было воспользовавшись транспондером для М4 оплатить проезд по ЗСД.
Но начиная с ноября 2017 года компании, которым принадлежат главные платные трассы России, договорились о возможности взаимной оплаты любым транспондером всех платных дорог, а не только принадлежащих конкретной организации. Это соглашение называется системой интероперабельности. Тем не менее для проезда по той же М4 все же лучше использовать транспондер, купленный именно для М4, так как стоимость проезда по нему будет ниже, чем по транспондеру для ЗСД.
В России на данный момент можно приобрести следующие транспондеры для наиболее выгодного проезда по соответствующим платным дорогам:
- Транспондеры «Т-Pass» распространяет ООО «Автодор-Платные Дороги». Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дорогам, принадлежащим государственной компании «Автодор»:— Трасса М4 «Дон» которая проходит по маршруту Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Краснодар – Новороссийск на следующих участках дороги: 21–93 км, 93–211 км, 225–260 км, 287–321 км, 330–414 км, 414–464 км, 492–517 км, 544–633 км и 1091–1119 км.— Трасса М11 по маршруту Москва – Санкт-Петербург на участке с 208 по 334 км— Трасса М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км
- Транспондеры «15–58» распространяет компания «Объединенные Системы Сбора Платы» (ООО «ОССП»). Данные транспондеры наиболее выгодны при проезде по дороге, принадлежащей организации «Северо-Западная концессионная компания» (ООО «СЗКК»):
— Участок трассы М11 с 15 по 58 км по маршруту Москва – Шереметьево – Солнечногорск. - Транспондеры «ЗСД» распространяет «Магистраль северной столицы» (ООО «МСС»). Данные транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании АО «Западный скоростной диаметр» (АО «ЗСД»):— Платная дорога «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в г. Санкт-Петербурге.
- Транспондеры «Главная дорога» распространяет акционерное общество «Новое качество дорог» (АО «НКД»). Эти транспондеры наиболее выгодны для оплаты проезда по дороге компании Акционерное общество «Главная дорога» (АО «ГД»):— Участок дороги М1 «Беларусь» или «Северный обход Одинцово».
Ниже представлена таблица сравнения тарифов и скидок на оплату проезда разными транспондерами разных платных трасс для легкового автомобиля днем.
Платные дороги | Тариф без транспондера | Тариф по транспондеру T-Pass (Автодор) | Тариф по транспондеру «15-58» (СЗКК) | Тариф по транспондеру ЗСД | Тариф по транспондеру Главная дорога (НКД) |
---|---|---|---|---|---|
М4 «Дон» (все платные участки) | 890 | 637 Экономия 28,5% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
712 Экономия 20% |
М3 «Украина» на участке с 124 по 194 км | 130 | 104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
104 Экономия 20% |
М11 на участке с 208 по 334 км (обход города Вышний Волочок) |
360 | 180 Экономия 50% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
288 Экономия 20% |
М11 на участке с 15 по 58 км (Москва — Солнечногорск) |
500 | 500 Экономия 0% |
400 Экономия 20% |
500 Экономия 0% |
500 Экономия 0% |
ЗСД (все платные участки) | 500 | 425 Экономия 15% |
425 Экономия 15% |
270,30 Экономия 46% |
425 Экономия 15% |
М1 – Верхний обход Одинцово (все платные участки) | 300 |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
300 Экономия 0% |
254 Экономия 15% |
Какой транспондер выгоднее
Это самый сложный вопрос. Эмитенты и операторы сделали всё, чтобы нас запутать. Помимо собственных тарифов с программами лояльности, пакетами, скидками и абонентской платой, разной может быть стоимость и при проездах по интероперабельности.
Само собой, на свои участки дорог эмитенты предлагают самые выгодные тарифы. На чужие — как договорятся в соглашении по интероперабельности. Чтобы понять, чей транспондер будет выгоднее именно вам, нужно понять, по каким маршрутам и чьим дорогам вы ездите чаще всего.
В целом, выбирая транспондер, нужно построить несколько типовых маршрутов, посмотреть стоимость на сайтах эмитентов «родных» транспондеров и их тарифы на интероперабельность. Давайте рассмотрим несколько примеров.
Маршрут целиком проходит по автодороге М11, на которой на текущий момент работает два эмитента, выпускающих транспондеры «15-58» и «T-Pass». Первый является «родным» для участка 15-58 М11, второй — для всех остальных.
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
М11, 15-58 | М11, ПВП 208 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в четверг вечером и в субботу обратно | 450 | 322 | 1544 |
«15-58» | 400 | 368 | 1536 | |
«T-Pass» | Из Москвы в Угловку в пятницу вечером и в воскресенье обратно | 600 туда, 450 обратно | 322 | 1694 |
«15-58» | 480 туда, 360 обратно | 368 | 1576 | |
«T-Pass» | Ночью (с 01:00 до 06:00) | 200 | 322 | 1044 |
«15-58» | 160 | 368 | 1056 |
Из таблицы видно, что даже самый простой маршрут заставляет нас просчитать как минимум три варианта. А ведь у «15-58» есть ещё пакеты поездок, которые в этой таблице не учтены. А как посчитать, если маршрут проходит по участкам всех четырех эмитентов? Например, Можайск — Хельсинки?
Транспондер | Время суток | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | |
---|---|---|---|---|
ЗСД, Богатырский — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 402 | |||
«T-Pass» | День | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 192.10 | 156 | 696,2 | |
«T-Pass» | Ночь | 285 | 156 | 882 |
«ЗСД» | 96.10 | 156 | 408,1 |
Как мы видим, на этом маршруте, если ЗСД проезжать в ночное время, проезд по транспондеру «ЗСД» более чем в два раза дешевле. В дневное время проезд по транспондеру «ЗСД» дешевле на 186 рублей.
На этом маршруте при выборе транспондера важно учесть ещё и то, что скорее всего транспондер «ЗСД» будет «родным» для 7 и 8 этапов М11. Концессионер там хоть и другой («Магистраль двух столиц»), но имеющий практически тех же участников, что и «Магистраль северной столицы» на ЗСД
Ещё один момент, который может повлиять на выбор транспондера, — его стоимость. У всех эмитентов кроме «Автодор — Платные дороги» транспондер сейчас стоит 1000 рублей, и все 1000 рублей поступают на лицевой счёт и могут быть использованы для оплаты проезда. У «Автодор — Платные дороги» заплаченные за транспондер деньги не поступают на лицевой счёт, и его нужно пополнить отдельно.
Пример 3: Хельсинки — Москва
На этом маршруте три платных участка: Западный скоростной диаметр (родной транспондер «ЗСД»), М11 от ПВП 543 (Мясной Бор) до ПВП 208 (Медное) (родной транспондер «T-Pass») и М11 15-58 (родной транспондер «15-58»). Время выезда из Хельсинки в 8:00 воскресенья, прибытие в Москву в 16:00 того же дня.
Транспондер | Стоимость проезда (руб) | Всего в обе стороны (руб) | ||
---|---|---|---|---|
ЗСД, «Скандинавия» — КАД Юг | М11, ПВП 543 — ПВП 208 | М11, 15-58 | ||
«T-Pass» | 475 | 396 | 450 | 1321 |
«ЗСД» | 216.20 | 528 | 450 | 1194.2 |
«15-58» | 475 | 528 | 360 | 1453 |
«T-Pass» + «ЗСД» | 216.20 | 396 | 450 | 1062.2 |
Без транспондера | 500 | 660 | 450 | 1610 |
В этом примере разница в стоимости составляет почти 260 рублей, и транспондер «ЗСД» снова оказывается более выгодным. А если у вас, как и у меня, два транспондера, то разница в стоимости может составить почти 400 рублей. Последняя строка для сравнения цен с транспондерами и без.
Ссылки на тарифы:
- ООО «Автодор — Платные дороги» (транспондер «T-Pass»);
- ООО «Северо-западная концессионная компания» (транспондер «15-58»);
- ООО «Магистраль северной столицы» (транспондер «ЗСД»);
- ООО «Новое качество дорог» (транспондер «Главная дорога»).
Создание списка каналов
В инструкции к каждому ресиверу присутствует пункт о создании списка избранных каналов, где все описано пошагово.
Для того чтобы перейти к пункту меню, как настроить каналы на спутниковом тюнере Eurosky, следует в общем меню найти «Редактор каналов», а затем «TV каналы» и поочередно отметить необходимые и самые интересные.
Все вопросы о том, как настроить каналы на спутниковом тюнере, исчерпаны, так что стоит внимательно по пунктам еще раз ознакомиться с этой инструкцией, и можно приступать к установке спутниковой антенны.
- Как настроить все каналы на спутниковой тарелке
- Как настроить антенну НТВ на спутник
- Как настроить спутник
- настройки на спутниковые тарелки
- все что нужно знать о спутниковом телевидении и оборудовании
Наиболее сложная и тонкая часть настройки — правильное и точное наведение антенны на спутник. Дело в том, что отклонение антенны диаметром 90 см всего на 1 градус от оптимального направления приводит к ослаблению сигнала вдвое, а инструменты, которые используются для наведения антенны, имеют гораздо более существенную погрешность. Это значит, что по приборам навести антенну можно лишь приблизительно, а окончательную настройку следует осуществлять по фактическому уровню получаемого сигнала.
- Подключите ресивер к телеприемнику, настройте телевизор так, чтобы меню оказалось на экране. Произвести настройку будет невозможно без указания частоты гетеродина, так как на вход ресивера поступает сигнал, равный разности частот сигнала спутника и гетеродина конвертера. Откройте пункт установки антенны (Antenna Settings или Antenna Setup) и выставить частоту гетеродина.
- Откройте пункт поиска каналов (Channel Search) и указать параметры сигнала спутника, который в данной местности точно принимается. Шкалы качества сигнала, появившиеся на экране, помогут в настройке. Поворачивайте антенну, пока шкала качества не покажет результат отличный от нуля. Осталось навести антенну так, чтобы сигнал достиг максимального значения, зафиксировать ее положение и осуществить поиск каналов. Не помешает убедиться, что «пойман» нужный спутник, ведь у разных спутников бывают совпадающие по параметрам сигналы. Следите за уровнем сигнала при окончательном затягивании болтов: эта операция опасна тем, что антенну может увести в сторону.
- «Поиск» каналов на самом деле является не столько поиском, сколько загрузкой в память устройства данных о параметрах спутниковых программ. Эти данные передаются в составе сигнала и должны быть правильно распознаны ресивером. Их также можно ввести вручную (ручной поиск, Manual Search), что более трудоемко, но зато надежно. Автоматически настроить ресивер проще всего, но это может занять больше времени. Наиболее эффективным является сетевой поиск (Network Search), но не все спутники его поддерживают (НТВ+ поддерживает, а Ямал — нет).
Как работает транспондер
На что вообще похож транспондер и, как он выглядит? Сам прибор – мини-коробка с отверстием, туда встроен специальный чип. Его размеры не превышают 8 см (длина), 4 см (ширина) и 1 см (высота), то есть может спокойно поместиться в руке. Питает прибор аккумулятор, который работает автономно. Он встроен в сам корпус. Срок его использования, при оплатах не более 5 раз/день, составляет около 6 лет.
На российском рынке представлены две самые популярные марки:
- EasyGo;
- AutoPASS.
Классическое устройство позволяет проводить бесконтактные транзакции, а также регистрации. Обычные машины стоят, как в долгих очередях магазина. Транспондер ЗСД проводит отплачивает въезд на платную дорогу. Схема их работы проста:
- Проезд регистрируется вне очереди;
- Со счета водителя снимаются деньги.
Стоит упомянуть, что деньги снимаются не со счета самого водителя, а со счета владельца автомобиля. Так происходит работа с коммерческим транспортом. Платить будет тот человек или организация, кто регистрировал прибор изначально.
И хоть с виду он напоминает очень маленькую коробочку, но имеет небольшое отверствие для батареек.
Производить их замену не нужно, потому что устройство работает при помощи обычного аккумулятора. При регулярном использовании он выдерживает более, чем 6 лет беспрерывной работы. Не смотря на срок службы, прибор автономный, не требует дополнительного обслуживания.
Пункт транспондеров для зсд – западного скоростного диаметра – был установлен относительно недавно, но это помогло сильно уменьшить пробки, расчистить трассу.
Перед въездом платные дороги имеют пункт для произведения транзакций, стягивания платы за проезд. Обычному водителю нужно здесь остановиться, чтобы рассчитаться. От вас ничего не требуется. Всего лишь приостановитесь немного до 30км/час, поменяйте полосу. Найдите, где находится место оплаты для транспондеров.
Проезд по зсд без этого прибора сильно затягивается. И вот главное преимущество – экономия времени. Без транспондера проехать по зсд было бы трудно. И даже прекрасная ровная дорога в случае, когда вы опаздываете, не радует.
Когда светофор показывает зеленый цвет, водителю просто нужно проехать со скоростью 30км/час, а устройство само посылает всю информацию в закодированном сигнале. Оплата происходит автоматически.
Механизм, который также установлен возле пункте пропуска, принимает радиосигнал, который передает устройство, и сравнивает информацию, которую он передал с информацией, которая уже есть в базе данных. Так система понимает, какой вид транспорта только что проехал и может списывать сумму, которая полагается этому виду транспортного средства и списывает её.
Сегодня есть много разновидностей марок, моделей и компаний, что их выпускают. Связано это с тем, что зарубежная культура, которая приходит к нам, захватывает рынок. Использование стало чуть ли не обязательным, потому что это быстро, а значит экономит время для более важных дел. В Европе транспондер должен быть у каждого ТС, чей вес превышает 3,5 тонны
Также не важно, кто именно является владельцем этого авто (юридическое или частное лицо), из какой страны оно приехало. Главное – это наличие транспондера
Часто люди задают вопрос: «Действует ли транспондер зсд на трассе м-11?» Да, походит зсд где-угодно.