Содержание
- 1 Вступление
- 2 Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
- 3 Во сколько обойдется замена в сервисе?
- 4 Компоновка фар дорестайлинговой версии
- 5 Краткое описание модели
- 6 Лампа ближнего света на Приоре – выбор и замена лампы
- 7 Пошаговая инструкция замены
- 8 Как поменять лампочку ближнего света на приоре
- 9 Какие лампы стоят в фарах Лада Приора
- 10 Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками
- 11 Порядок замены лампочки
- 12 Замена ламп в задних фонарях Приоры
- 13 Основные выводы
Вступление
Световое освещение автомобиля необходимо для безопасного движения его по проезжей части в темное время суток. В автомобилях применяется множество различных световых приборов, которые защищают пешеходов и водителей от опасности. Существует и подсветка необходимая для определения автомобиля в ночное время инспекторами ГИБДД. Такой подсветкой является подсветка номера. Зачастую лампы в ней выходят из строя, тем самым оставляя авто без освещения номера, что может повлечь за собой штраф. Езда с неисправной подсветкой ГРЗ запрещена.
В данной статье речь пойдет о замене ламп в подсветке номера
Лады Приоры. Процесс по смене ламп немного отличается в зависимости от типа
кузова автомобиля.
Как поменять лампочку ближнего света на Приоре
Приора крайне интересный автомобиль. Машина своим внешним видом показывает интерес ко всему живому, это же происходит и внутри. Не так ярко выражено, как в ее пристальном взгляде, но тоже прочувствовать все прелести конструкции придется. Далеко ходить не станем, просто поменяем лампочку. Чего проще?
Замена лампы ближнего света на Лада Приора
Лампочка лампочке рознь. В электросхему приоры было внесено несколько изменений по сравнению с предшественницей. Но о них мы поговорим позже, а сейчас просто поменяем обычную лампу. Как поменять лампочку ближнего света на Приоре очень доступно рассказано в инструкции по эксплуатации. Все просто — крышку открыли, одну лампу вынули, а новую поставили. Все дела. Но это в руководстве. На практике все обстоит несколько иначе.
Эталонные условия для замены лампы ближнего света — стол, снятая блок фара и идеальное освещение. Тогда получится так, как в инструкции. На самом деле ситуация несколько иная. Но для начала ознакомимся с рекомендациями производителя.
- Чтобы заменить левую лампу ближнего света, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступа к цоколю не будет. Некоторые рекомендуют сдвигать АКБ в сторону лобового стекла, но если вы не пианист филармонии, то лучше все-таки не полениться, и снять батарею. Нервы дороже.
- Левая лампа ближнего света находится ближе к крылу, поэтому нужно снять резиновую крышку крайнюю левую.
- Питание к лампе подводится через колодку с контактами, которые нужно отсоединить, а жгут отвести в сторону.
- Сама лампа крепится к отражателю при помощи пружинного фиксатора, на который нужно нажать сверху вниз, после этого он выйдет из зацепления с крючками отражателя.
- Теперь можно вынимать галогенку и аккуратно вставлять новую лампу Н7 в корпус блок-фары .
- Пристегнув лампу к отражателю, можно одевать колодку на контакты и закрывать крышку.
Замена правой лампы ближнего света проходит аналогично, только не нужно вынимать АКБ
Еще одно важное замечание. Все галогеновые лампы имеют очень чувствительную к пыли и жиру колбу, поэтому крайне нежелательно касаться колбы руками
Если же все-таки прикоснулись к ней пальцами, обязательно протрите колбу мягкой чистой ветошью, смоченной в спирте.
Выбор лампы ближнего света
Если с заменой лампы все более-менее понятно, нужно просто обладать хладнокровием и гибкостью удава, то с самой лампой ближнего света на Приору дела обстоят не так радужно, как хотелось бы. Во-первых, огромное количество подделок захламили рынок, и с такой же наглостью, как Приора смотрит на человечество, вытеснили человеческие лампы. Все просто — они гораздо дешевле.
На вид такую лампу практически невозможно отличить от настоящей, а продавцы в автомагазинах проявляют профессиональную солидарность, поражая своей некомпетентностью. В их интересах впарить нам дешевую подделку, а не обеспечить хорошей запчастью, поэтому все вопросы по выбору ламп легли на хрупкие плечи автолюбителя.
Есть серия тестов, которую время от времени проводит одна уважаемая организация. В ходе испытаний выяснилось, что те лампы, которые продают по 50 рублей за штуку, могут иметь какую угодно надпись — Филипс, Осрам, Бош, все что угодно. Но это не настоящие лампы Н7, и применение их не только бесполезно, но даже вредно.
Модели ламп ближнего света
Каждая галогеновая лампа имеет свои характеристики и необходимые параметры для того, чтобы использоваться в качестве источника ближнего света, и это должно быть указано на упаковке. В частности, по ГОСТу световой поток лампы нормирован, и должен быть в пределах 1350 — 1650 люмен. Если на упаковке не указан этот параметр, или указан, но не соответствует нормам, то такую лампу ставить не стоит. Мощность лампы не должна превышать 58 Вт, иначе проводка будет перегружена и может оплавиться, что приведет понятно к чему. Также световое пятно должно соответствовать нормам по площади и форме.
Самыми лучшими лампами по этим параметрам оказались
Philips Vision Plus +30% — если фара правильно отрегулирована, то эта лампа вполне пригодна к использованию, при условии, что это не подделка. Самая обыкновенная хорошая галогенка.
OSRAM Н7 — наиболее часто встречаются подделки именно этой модели. Настоящая лампа соответствует всем нормам и параметрам.
H7 MEGAPOWER+30% — на упаковке нет европейской сертификации, есть только сертификат РФ. Световое пятно не соответствует ГОСТу, цоколь некачественный, и световой поток 1050 лм, что немного ниже нормы. Не рекомендуется для длительного использования.
Вкратце, это все, что можно сказать о лампах ближнего света фар в Приоре и их замене. Не доводите лампу до критического состояния, чтобы потом не менять ее на морозе. Выбирайте хорошие лампы, и удачи в дороге!
Во сколько обойдется замена в сервисе?
При обращении в сервис по техническому обслуживанию для замены перегоревшей детали в «Приоре», какие лампочки в ближнем свете – неважно. Стандартные работы обойдутся автовладельцу примерно в 1000 рублей в неофициальном сервисе и около 2000 рублей у официального дилера
Галогеновые лампы отличаются невысокой стоимостью, которая составляет от 200 до 300 рублей в зависимости от выбранной модели. Дополнительно в сервисном центре могут потребовать оплатить услугу по настройке и калибровке светового пучка. Такие работы могут обойтись владельцу в сумму от 1000 до 2500 рублей.
При замене световых приборов в сервисе нужно уточнить фирму используемых ламп, взять гарантийный талон на новое оборудование и выполненные ремонтные работы.
Компоновка фар дорестайлинговой версии
Блок-фара дорестайлинговой Приоры содержит четыре лампочки: ближнего света, дальнего света, указателей поворота и габаритного света. Устройство довольно простое – каждая ячейка, отдельная лампочка, ячейка изолирована от воздействий. Дополнительно на передке установлена «противотуманка», но не во всех комплектациях.
Замена лампы ближнего света
1. Снимаем резиновую заглушку.
2. Отключаем разъем питания от лампы. Просто тянем на себя со средним усилием.
3. Нажимаем на скобу крепления лампы и уводим ее вниз.
4. Поднимаем скобу и достаем перегоревшую лампу.
5. Устанавливаем новую лампу совмещая выступ на лампе и в посадочном месте.
Желательно работать в перчатках чтобы не оставить жирных следов на колбе.
6. Смотрим чтобы лампа стояла ровно и заводим скобу на место, то есть нажимаем на нее и заводим в положение фиксации лампы.
7. Подключаем разъем питания. Одеваем и прижимаем.
8. Устанавливаем резиновую заглушку.
Краткое описание модели
Выпуск модели Priora начался в 2007 году. По сравнению с «ВАЗ-2110» новый автомобиль отличался современным кузовом, другими настройками шасси и рулевым управлением с электрическим насосом.
Над интерьером салона поработала итальянская компания инженеров Creative Engineering. Конструкция кузова претерпела не только внешние изменения, но и получила новые сварные швы, а также усиленные элементы пассивной безопасности.
Старый движок от «ВАЗ-2110» серьезно переработали, установив новую поршневую с укороченными юбками и облегченными шатунами. Результатом проделанных работ стала повышенная экономичность и экологичность. Коробка переключения передач предлагалась одна – «механика» с 5 ступенями.
Базовые комплектации включали в себя подушки безопасности, преднатяжители ремней, умную систему АБС. Дополнительно можно было установить подогрев передних сидений и зеркал, кондиционер, систему мультимедиа, датчики парковки, электропривод всех стекол.
По итогам продаж 2010 года, Priora стала абсолютным лидером среди всех моделей от компании «АвтоВАЗ». Автовладельцы оценили работу российских инженеров по модернизации салона, шасси и силовой установки.
Лампа ближнего света на Приоре – выбор и замена лампы
Лампы ближнего света на автомобиле Приора со временем темнеют и даже перегорают, поэтому периодически нуждаются в замене. Сама по себе данная операция не представляет собой никакой сложности. Однако, прежде чем приступить к ней, следует определиться какие лампы ближнего света лучше на Приору установить, а также ознакомиться с порядком действий при замене, что мы ниже и сделаем.
Ближнее освещение автомобиля Лада Приора
Технология замены
Предварительная подготовка заключается в том, чтобы определить имеющийся тип фар в ТС. Это может быть дальнее освещение без дневных огней. Такой вариант оснащается единой крупной заглушкой.
Второй вариант – оптика с дальним и ДХО, которые оснащены заглушками и считаются совмещенными. Запомните, что ближний свет маркируется как Н7, а дальний как Н1.
Так у вас никогда не будет проблем при определении разницы между упомянутыми вариациями.
Полезные рекомендации
Перед тем, как заменить лампочку ближнего света на Приоре, следует узнать о мерах предосторожности и рекомендациях:
- Оптика не должна быть включена во время проведения работ с электрическими приборами и расходными элементами.
- Если речь идет о фаре, которая располагается слева, приготовьтесь к тому, что пространства для маневров может быть недостаточно, поэтому аккумулятор можно смело устранить на время.
- Поскольку вам придется работать с галогенными лампами, подготовьте чистые хлопковые перчатки. Прикосновения к колбе лампы пальцами исключены, иначе пятна спровоцируют потемнение стекол. Если опрометчивая ситуация произошла, сразу воспользуйтесь спиртовой салфеткой, чтобы избавиться от вероятного пятна и предотвратить его последствия.
Поэтапная инструкция
Для проведения замены необходимо убедиться, что у вас есть при себе соответствующий инструментарий, щетка для чистки оптики и перчатки из хлопка.
Порядок действий замены ламп будет следующий:
Чтобы блок-фара была в свободном доступе, избавьтесь от защитного кожуха.
Оптические подключения будут закрыты заглушкой, которую также следует снять.
Отсоедините объединенные единой колодкой провода.
К блок-фаре идет клемма, которую тоже следует отсоединить с максимальной осторожностью. Не забывайте о демонтаже фиксатора пружины, посредством которого удерживаются компоненты
Для этого выведите его концы из креплений и отведите в сторону.
Извлеките ту лампу, которая нуждается в замене.
Выкрутите патрон и произведите замену.
Соберите конструкцию, ориентируясь на обратную последовательность и закрепите резиновый защитный кожух на блок-фаре. Проверьте, насколько хорошо работает новое освещение.
Вывод
В целом процедура не отнимет у вас более 15-20 минут. Данную инструкцию можно использовать как при работе с заводскими расходными элементами, так и при установке альтернативной оптики на Ладу Приору.
Пожалуйста, оцените этот материал!
Пошаговая инструкция замены
Процедуре непосредственной замены лампы дальнего света на Приоре предшествует демонтаж блок-фары. Для этого требуется выполнить следующие действия:
- Разъединить минусовой аккумуляторный контакт.
- Демонтировать бампер.
- Отодвинув крепление, снять проводную колодку с фары.
- Выкрутить передние и боковые винты, фиксирующие корпус.
- Снять кожух, предварительно вывинтив болты.
- Выкрутить верхний крепящий болт.
- Достать блок-фару.
Далее, чтобы заменить лампу дальнего света в дорестайлинговой версии Приора, следует выполнить следующий ряд действий:
- С блока удаляется защитный резиновый чехол круглой формы.
- С лампы снимается колодка с ведущим к нему черным проводом.
- Пружинный фиксатор приводится в открытое положение, путем разжимания его концов с зацепами на рефлекторе.
- Вынимается сгоревшая лампа и заменяется на новую.
- Выполняются действия по сборке в обратной последовательности.
На рестайлинговой версии Приоры нужно выполнить следующие процедуры:
- Повернуть фиксатор защитной крышки и снять ее, выведя зацепы из петель.
- Взять основание лампы дальнего света с ДХО и провернуть ее против часовой стрелки.
- Вынуть старую и поставить новую лампочку.
- Собрать конструкцию в обратной последовательности.
При выборе ламп для дальнего света на Приора нужно также учитывать маркировку модуля оптики, для которых они предназначены, и соответствующий им стандарт цоколя. В разных странах свои обозначения: в государствах ЕС – применяется буква Е с двузначной цифрой, например, для Польши это «Е20»; в США – «НВ 1, 2… и т. д.».
Как поменять лампочку ближнего света на приоре
Прежде всего, необходимо демонтировать аккумуляторную батарею, иначе доступ к блок-фаре будет ограничен. И даже если рука просовывается внутрь, работать под капотом будет неудобно. Процесс замены лампочки описывается несколькими шагами:
- Снимаем резиновую крышку, самую крайнюю (она расположена ближе всех к переднему крылу авто). При этом старайтесь обходиться аккуратно с креплением кожуха фары;
- Отсоединяем колодку с контактами от самой лампы;
- Вжимаем фиксатор и выводим его из зацепления крючками аккуратно и без резких движений;
- Достаем лампочку 55Н7;
- Проделываем все в обратной последовательности с новой лампой.
Весь механизм рекомендуется проделать по принципу часовой стрелки – сначала снять с двух сторон старые лампочки, а потом уже ставить новые. Лампы, применяемые на заводе, не очень хорошо себя демонстрируют, даже в плане долговечности и могут потребовать ремонт через пару месяцев после покупки.
Какие лампы стоят в фарах Лада Приора
Лампатип | Тип лампы |
---|---|
лампа ближнего света | H7 |
лампа дальнего света | АКГ12–55–2 (H1) |
лампа дальнего света и ДХО | H15 |
лампа указателя поворота | А12–21–4 (PY21W) |
лампа габаритного огня | А12–5–2 (W5W) |
Также процесс по замене ламп ближнего и дальнего света показан на видео:
Приходилось ли вам менять лампочки в фарах Приоры самому? Какие были сложности в ходе этого процесса? Напомним, есть возможность установить ДХО самостоятельно.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Замена ламп в блок-фаре Лады-Приоры
В зависимости от изготовителя на Ладе-Приоре используются две разновидности блок-фар. Для того, чтобы сменить лампу в левой фаре необходимо предварительно снять АКБ.
Порядок действий при замене ламп ближнего или дальнего света:
- снять крышку 2;
- отсоединить колодку проводов 7 от лампы, вышедшей из строя;
- вывести из пазов усики 6 пружинного фиксатора;
- вынуть лампу;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке. При этом следует держать исправную лампу только за цоколь и ни в коем случае не касаться стеклянной ее части.
Порядок замены лампы габаритного огня в блок-фаре:
- снять крышку 1;
- вынуть патрон лампы габаритного огня из посадочного места в рефлекторе 5 за провода;
- вынуть лампу из патрона;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке, патрон лампы зафиксировать в гнезде рефлектора, приложив усилие к корпусу патрона.
Порядок замены лампы указателя поворота в блок-фаре:
- снять кожух блок-фары, отвернув три винта крепления;
- повернуть патрон с лампой 3 против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места корпуса блок-фары;
- вынуть лампу из патрона повернув против часовой стрелки;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке.
Замена ламп в заднем фонаре Лады-Приоры
Порядок замены лампы в заднем фонаре:
- отогнуть обивку багажника, обеспечив доступ к гайкам-барашкам 1 крепления заднего фонаря;
- отвернуть 3 гайки-барашка и выдвинуть задний фонарь из посадочного места;
- повернуть патрон заменяемой лампы против часовой стрелки и вынуть его из посадочного места;
- вынуть лампу из патрона повернув ее против часовой стрелки;
- заменить лампу и установить ее в обратном порядке.
Замена лампы в боковом указателе поворота Лады-Приоры
Для того, чтобы заменить вышедшую из строя лампу бокового указателя поворота, его необходимо предварительно снять. Фонарь бокового указателя поворота 1 удерживается в гнезде пружинной защелкой и фиксатором. Необходимо сдвинуть фонарь в направлении движения автомобиля и вывести фиксатор из зацепления. Повернув патрон 3 против часовой стрелки, вынуть его в сборе с лампой из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя. Заменить лампу и установить фонарь на место в обратном порядке.
Замена лампы освещения номерного знака Лады-Приоры
Чтобы получить доступ к патрону лампы фонаря освещения номерного знака, необходимо открыть крышку багажника и через отверстия во внутренней панели крышки багажника повернуть патрон с лампой 3 по часовой стрелке при этом не следует отсоединять колодку жгута проводов, и вынуть патрон из корпуса фонаря и потянуть лампу 2 на себя.
Для замены лампы в фонаре освещения 1 в Ладе-Приоре в кузове хэтчбек необходимо снять обивку двери задка, которая крепится на кнопках. После этого следует проделать те же опирации, которые были описаны выше.
Замена лампы в плафоне освещения салона Лады-Приоры
Для замены лампы в плафоне освещения его следует демонтировать с корпуса контейнера обивки крыши. Плафон удерживается металлической пружинной защелкой 4 в гнезде корпуса контейнера. Чтобы снять плафон необходимо вставить отвертку с плоским наконечником в паз с правой стороны плафона (со стороны пассажира) и аккуратно вывернуть плафон на себя, после чего следует отжать контакт 3 и вынуть лампу 2, заменить лампу и установить зацепы 1 плафона в гнездо слева, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.
Замена лампы в плафоне освещения багажника и бардачка Лады-Приоры
Для замены лампы 2 в плафоне освещения 1 багажника следует вынуть плафон из кронштейна. Для этого надо установить плоскую отвертку в паз 3 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается в кронштейне пружинной защелкой. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в кронштейне, после чего прижать правую сторону плафона до фиксации.
Для замены лампы 3 в плафоне освещения 1 бардачка, следует вынуть плафон из гнезда, вставив плоскую отвертку в паз 2 с правой стороны плафона и аккуратно отжать плафон вниз. Плафон удерживается пружинной защелкой 7 в гнезде корпуса бардачка. Заменить лампу, установить зацеп плафона слева в гнездо, после чего прижать правую сторону плафона до его фиксации.
В начало страницы
Демонтаж и замена ламп ближнего света своими руками
Установить своими руками ДХО на Приору просто и быстро:
Для начала нужно обезжирить рабочую поверхность. Удалить грязь, пыль и лишнюю влагу. Для этого занятия подойдет щадящее моющее средство и обычная губка
Пользоваться домашней химией стоит аккуратно.
После этого нужно использовать двухсторонний скотч, который зафиксирует фару: одну сторону наклеить на скобу, а вторую на место установки фар.
Важно: до того, как будет установлена скоба и защелкнут фонарь, необходимо в отверстие протянуть соединяющий провод.
Скобу можно закрепить при помощи крепежей, но их можно сделать самостоятельно сверлом.
После того как в моторном отсеке будет установлен блок питания светотехники, нужно зафиксировать фары. Это делается следующим образом: в фиксирующую скобу вставить фонарь, затем защелкнуть конструкцию.
Протянуть под капот автомобиля провода и скрепить их специальными стяжками.
Фотогалерея «Инструкция по установке ДХО»
О том, как установить огни на автомобиль, можно узнать благодаря фотографиям ниже.
1. Подготовить ДХО для автомобиля.
2. Соединить контакты.
3. Подсоединить необходимый провод к зажиганию.
Порядок замены лампочки
Как уже было сказано выше, ксеноновые и светодиодные лампочки должны устанавливаться специалистами. Поэтому ниже рассмотрим, как поменять лампу ближнего света на Приоре галогенного типа.
Итак, работа выполняется в таком порядке:
- Прежде всего нужно открыть капот и отсоединить одну клемму от аккумулятора;
- Далее с тыльной стороны блок-фары надо демонтировать резиновый кожух, прикрывающий отсек ближнего света, который расположен ближе к крылу автомобиля;
- Затем необходимо отсоединить от контактов разъем с проводами машины;
- После этого нужно разжать руками концы фиксатора и отвести их от крючков. Затем фиксатор следует отвести от цоколя;
На фото – пружинный фиксатор
- Теперь, когда цоколь ничем не зафиксирован, можно изъять патрон из блок-фары, после чего вынуть лампу из патрона;
- Затем в патрон вставляется новая лампа. Данную операцию следует выполнять аккуратно, не прикасаясь пальцами к стеклянной колбе. Жировые пятна, оставшиеся на стекле, могут привести к перегреву осветительного элемента и преждевременному его выходу из строя;
Цоколь с лампочкой
- Далее конструкция собирается в обратном порядке – патрон с лампой вставляется в блок фару и фиксируется пружиной, после этого подключается колодка к контактам. Далее нужно установить на место резиновый кожух;
- В завершение работы нужно подключить клемму к аккумулятору и проверить работу ближнего света. При этом зажигание обязательно должно быть выключено.
Обратите внимание! Клемму аккумулятора запрещено отключать во время работающего двигателя, так как это может привести к выходу из строя электронного оборудования. Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора
Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны
Вот, собственно, и вся инструкция по замене лампочки на лада Приора. Работа выполняется одинаково как с правой, так и с левой стороны.
Совет! Если замена лампы ближнего света на Лада Приора не дала положительных результатов, т.е. свет так и не зажегся, необходимо проверить предохранители. Они расположены в панели приборов слева от рулевой колонки.
Замена ламп в задних фонарях Приоры
Замена лампочек сзади осложнена тем, что комбинированный блок внутри поддерживает работу габаритов и сигнала торможения. Но все начинается также просто, при замене лампочек в задних фарах приоры, как и передних:
- Снимаем часть обивки напротив фар;
- откручиваем винты, которые поддерживают защитный корпус заднего фонаря. В Калине на месте винтов стояли гайки, и откручивать их было то еще удовольствие – они падали в огромный зазор, терялись в кузове автомобиля навсегда;
- Повернуть патроны сигнала торможения и габаритов против часовой стрелки. Патрон не снимать, вынуть вместе с лампочкой;
- Легко придавить лампу, повернуть по часовой стрелке и легким движением вынуть из патрона (она будет чуть ли не выпадать самостоятельно);
- Провести операцию в обратной последовательности.
Вот только останется помнить про комбинированную фару – запомните, где какая лампа стояла, чтобы при установке ничего не перепутать. С остальными лампочками все иначе – к ним помимо массы (черный провод), подведены провода от ЭБУ. Так, «противотуманкам» соответствует красный цвет провода, указателю поворота – голубой, зеленый свет приписывается к лампе заднего хода.
Основные выводы
Для ближнего света на Приоре использованы галогенные лампы H7. Изменять конструкцию и устанавливать ксенон или светодиодные аналоги не рекомендуется, так как это вмешательство в конструкцию машины. За подобные действия существует вполне серьезное наказание. Процесс требует поэтапного выполнения действий:
- приобретение подходящего комплекта светильников;
- временный демонтаж аккумулятора;
- извлечение перегоревшей и установка новой лампы;
- сборка всех компонентов в обратном порядке.
Свет в автомобиле должен быть хорошим. Поэтому когда в одной фаре перегорела лампочка ближнего, я скрупулезно подошёл к выбору новых ламп, прошерстив тонны информации в сети
Особенно обращал внимание на отзывы и длительный опыт использования. Теперь, по прошествии года использования описанных ниже ламп, я готов поделиться своим выбором
Дальше много букв, так что те, кто не любит читать «умные» мысли — смело в конец смотреть картинки
Сперва прочитал многочисленные отзывы на всевозможных ресурсах покупателей тех или иных лампочек от именитых брендов: Osram, Philips, Koito и пр. Итог один: мнения у всех разные и абсолютно противоположные. И каждый с пеной у рта защищал те лампы, которые сам купил
Так что в первую очередь руководствовался лабораторными тестами реальных образцов. То есть это сравнение разных экземпляров нескольких образцов различных партий на профессиональном оборудовании: помещение, фотокамера, белая стенка, многометровые линейки. В этих тестах измеряли дальность освещения, величину светового потока (сколько люменов), величину освещения (на единицу площади), измеряли углы освещения, проверяли возможность ослепления встречных и попутных водителей. Единственное, что в лабораторных условиях нельзя было проверить — долговечность испытуемых образцов.
Исходя из результатов тестов, я сделал следующие выводы:1) Не все лампы одинаковы по качеству изготовленияНекоторые образцы были кривоваты по исполнению, даже среди дорогих экземпляров. Имеется ввиду, что они могли слепить попутных водителей, не были выдержаны углы освещения. Где-то была недостаточно освещена обочина, где-то слишком засвечена встречка.
2) Не стоит верить заявленным цифрамТо, что производитель пишет на лицевой стороне коробки — не обязательно должно совпадать с реальностью. Во-первых производитель вправе написать на лицевой стороне ВСЁ, что угодно, поскольку это рекламная сторона и она является полем для свободы воображения маркетологов. Производитель отвечает лишь за тыльную сторону коробки, и то там будет куча ссылок и приписок мелким почерком. В тестах почти все экземпляры не смогли показать заявленную рекламой освещенность, однако почти все образцы уложились в рамки ГОСТа, но НЕ ВСЕ!
3) «Больше» — не значит «лучше»Даже если надпись на коробке +100% является правдой, это не значит, что вы получите отдачу от лампы в 2 раза больше света. Это лишь значит, что она потребляет в 2 раза больше энергии. В таких случаях дай бог если прирост светового потока составит хотя бы 30%. Но за всё нужно платить. Из-за увеличения потребляемой мощности сокращается срок службы лампы. Да, она будет чуть ярче светить и чуть больше освещать, но сколько она проживёт? Не замучаетесь ли менять их? И не забудьте про проводку вашего любимого авто и проверьте: а хватает ли сечения провода фары для повышенного в 2 раза энергопотребления.
4) Цены неоправданно завышеныРазница в качестве между самыми дешёвыми подоопытными и самыми топовыми моделями ламп оказалась не на столько велика, как разница между их ценами. То есть, к примеру, вы платите за топовую модель комплекта Koito WhiteBeam III 3-4 тыс.руб, а света получаете чуть больше, чем от ламп Narva или Маяк за 200 руб., но какой ценой?! А теперь вопрос: а насколько дольше эти «крутые» японские лампы проработают дольше отечественных, и проработают ли они дольше?
5) Главный вывод — возможности галогеновых ламп ограниченыУ галогеновых ламп, впрочем как и у других, есть критическая точка, после которой не имеет смысла увеличивать её мощность, т.к. перестаёт увеличиваться светоотдача. Максимальный световой поток в видимом для человека спектре исходит от чисто белого света (на большинстве ламп он переходит в голубоватый температурой 6000K). Но это в теории. А на практике: человеческий глаз лучше воспринимает пространство, освещённое желтоватым светом температурой около 4000K. Кстати, свет от солнца в полдень имеет цветовую температуру 5000K. А вот дальнейшее увеличение мощности лампы уводит спектр излучаемого света в синеву, что не есть хорошо.Короче! Хочешь много света на дороге — ставь ксенон. Только ставь правильно: линзы, омыватели и корректор фар. А то рискуете получить -50 к карме и тысячу проклятий