Самостоятельная замена подшипников

Так ли все универсально?

Владельцы автомобилей зарубежного производства, не зная порядка, как заменить на своей модификации подшипник передней ступицы, не могут найти в каталоге нужной запчасти. А, ведь ее там и не должно быть. Многие корпорации (BMW, Mercedes, Audi) уже пошли по пути унификации. На этих машинах меняется сама ступица в сборе, облегчая сам процесс и финансовые затраты на оснастку.

Сам процесс замены ступичного подшипника не составляет никакой сложности. Необходимо всего лишь иметь комплект ключей и съемников. Если специальные приспособления отсутствуют, лучше доверить операцию работникам СТО, но, ни в коем случае не применять молоток вместо отсутствующей оснастки.

Процедура замены

Некоторым автолюбителям достаточно взглянуть на видео и понять, как самому заменить подобный элемент.

На практике ничего сложного в замене ступичного подшипника нет. Но основные проблемы у автомобилистов возникают именно из-за отсутствия специального инструмента, либо по причине дефицита опыта в проведении подобных операций. Также существуют отличия по замене на разных марках и моделях авто. Потому рассчитывать на универсальную инструкцию для всех машин не стоит. Лучше заглянуть в руководство по эксплуатации и разобраться, как меняется подшипник передней ступицы конкретно в случае с вашим транспортным средством.

В случае с отечественными машинами и иномарками замена имеет свои тонкости и нюансы. Порой требуется использовать даже разные наборы инструментов.

В большинстве случаев вам не обойтись без:

Альтернативой съемнику может выступать обычный молоток, с помощью которого подшипник выбивается и забивается. Но такое может позволить себе лишь опытный мастер, и вряд ли работающий в ведущем автосервисе. Это считается кустарным методом.

Актуальные способы

На переднем колесе менять ступичный подшипник можно двумя основными методами.

  • Первый не предусматривает демонтаж поворотного кулака. Плюс такого способа в том, что после завершения ремонтно-восстановительных работ регулировать развал-схождение не придется. Ведь болты самого развала не снимались. Но тут не обойтись без смотровой ямы, которая есть далеко не у всех автовладельцев;
  • Второй метод включает снятие кулака. Более удобный вариант, поскольку после демонтажа можно будет аккуратно выпрессовать и установить новый подшипник ступицы, работая на столе. Но тогда развал-схождение нарушится. Чтобы минимизировать дополнительную регулировку, при разборке обязательно нанесите метки на креплениях и кулаке.

Каким именно путем пойти, решайте сами.

Последовательность работ

Прежде чем начинать процесс, подготовьте все необходимое, почитайте руководство по эксплуатации и запаситесь терпением. Да, это куда проще, нежели менять прокладку ГБЦ, но и здесь есть свои сложности и тонкие нюансы.

Поскольку для разных машин процедура может отличаться, примерная схема замена выглядит следующим образом:

Если ступица не поддается, попробуйте помочь себе немного молотком, нанося аккуратные и точные удары.

Далее вам потребуется рабочий стол или верстак. Придется демонтировать обойму внутреннего подшипника и убрать разрезную втулку. Ступицу сжимают в тисках, и выкручивается крепежный болт. Затем удаляется кольцо, наружный обод. Тут поможет специальный съемник.

Для установки нового подшипника стоит воспользоваться старым кольцом в качестве проставки. Запрессовывать удобнее всего в тисках. После установки не забудьте нанести слой смазки в гнездо внутреннего подшипника. Остается поставить новую деталь, стопорное кольцо и сальник. Сборку выполните в последовательности, обратной демонтажу.

Не могу сказать, что все выполняется легко и быстро. Но при желании и наличии определенных навыков справиться с задачей своими руками можно.

Был ли у вас опыт самостоятельной замены ступичного подшипника? С какими сложностями столкнулись и что посоветуете новичкам в этом деле?

Watch this video on YouTube

Ремонт трамблёра на ВАЗ 2106

Многие считают, что ремонтировать или перебирать трамблер на ВАЗ 2106 нецелесообразно — проще поставить новый. Не всегда это утверждение верно.

Ресурс трамблера 30-50 тыс. км., поэтому если он вышел из строя раньше, имеет смысл заняться ремонтом, ведь, скорее всего, износились только несколько деталей. К тому же, можно произвести своеобразную профилактику и существенно увеличить его срок службы.

Трамблер ВАЗ 2106 — довольно сложный механизм, поэтому при работе с ним желательно маркировать все детали, чтобы после сборки он работал в штатном режиме. После того как вы сняли трамблер, нужно отщелкнуть скобы и снять крышку.

Под ней находится ротор, который крепится двумя винтами. Открутите их и снимите ротор. Под ним на металлической пластине регулятора находятся два противостоящих подпружиненных груза. Перед тем как их снимать пометьте один из них и пружину, чтобы не перепутать при сборке.

Затем нужно отвернуть винт, который входит в корпус с обратной стороны возле вакуумного регулятора, и снять закрепленный им конденсатор.

Под пластиной регулятора с грузами находится контактная группа, закрепленная двумя винтами. Открутите винты и снимите ее. Тяга от вакуумного регулятора защищена фиксатором, который нужно снять.

Теперь, освободив тягу, можно откручивать болты крепления вакуумного усилителя к корпусу трамблера и отсоединить его. Для того чтобы снять вал вместе с опорной пластиной, нужно выбить стопорный штифт, который находится в маслозащитном кольце.

Когда штифт выбит, можно снять кольцо и стопорную шайбу, после чего снять сам вал. Теперь можно снять подшипник с обоймой, которые находились под опорной пластиной. В снятой ранее контактной группе нужно освободить ось от двух шайб, после чего снять сам контакт. Трамблер разобран и теперь можно приступать к оценке его состояния.

В первую очередь следует обратить внимание на состояние подшипника вала и наличие в нем смазки — если подшипник имеет следы износа или же на манжетах есть следы утечки смазки, он подлежит замене. Проверьте состояние вала, особенно место его контакта с внутренней втулкой корпуса и саму втулку.

Если есть видимые следы износа вала или втулки (что редко, но случается), лучше заменить их вместе (если заменить только одну деталь, то в процессе «притирки» новая начнет деформировать старую)

Просмотрите все клеммы трамблера и контактной группы — на них не должно быть малейших следов окисла.

Если есть видимые следы износа вала или втулки (что редко, но случается), лучше заменить их вместе (если заменить только одну деталь, то в процессе «притирки» новая начнет деформировать старую). Просмотрите все клеммы трамблера и контактной группы — на них не должно быть малейших следов окисла.

Если проступила ржавчина, нужно аккуратно зачистить ее наждачкой-нулевкой, после чего промыть в бензине, высушить и протереть сухой тряпкой. Проверьте работу вакуумного регулятора — вдавите тягу и зажмите рукой штуцер. Если тяга не выходит — все в порядке.

Выше описаны все основные неисправности, но все же уделите внимание каждой детали — если что-то имеет следы износа, лучше заменить сразу, чтобы дважды не выполнять одну и ту же работу.

В процессе сборки для посадки подшипника работайте только с проставками или на стенде. Все контакты должны быть надежно затянуты. Расстояние между контактами прерывателя должно быть в районе 0,3 мм. Для удобства установки смажьте моторным маслом шлицевую часть вала.

Замена ступицы ВАЗ 2106 производится достаточно редко, поскольку деталь служит долго, не менее 150 тысяч км. Главная причина, по которой выполняется операция по замене, износ посадочных мест подшипников, в результате чего обоймы последних начинают прокручиваться. Определить неисправность можно только при снятии ступицы и извлечения обойм подшипников. Если они прокручиваются в своих посадочных местах, то после удаления смазки на внутренней поверхности будут видны четкие следы.

Как понять, что требуется замена ступичного подшипника на рено логан

Само собой, деталь весьма и весьма специфичная, да и замена непростая, поэтому перед работой стоит точно убедиться, что проблема кроется именно в данном узле. Есть несколько вариантов, как может проявить себя ступичный подшипник, который пора менять:

  • Гул на скорости от 80 км/ч. Это наиболее типичный симптом, который указывает на подшипник.
  • Стук на мелких кочках. Это значит, что подшипник уже конкретно помер и вот-вот заклинит, не стоит тянуть с заменой.
  • Автомобиль начинает «бегать» по дороге. Его становится сложно поймать, все дело в том, что подшипник начинает люфтить.

Для его проверки загоняем автомобиль на ровную поверхность, подкладываем откатники под заднее колесо с двух сторон, чтобы при поднятии переднего колеса наш Логан никуда не уехал. После того как подняли, качаем колесо в разные стороны, подшипник сразу себя проявит. Желательно смотреть вдвоем, чтобы один шатал, а второй смотрел, потому что одному проделать данную операцию проблематично без определенного навыка.

Устройство ступичного узла

Важно понимать устройство самой ступицы, чтобы благополучно заменить подшипники. В народе ступичный узел часто называют поворотным кулаком, потому что через него на колеса передается механическая энергия

Подшипник играет важную роль в работе узла, поскольку при его поломке перестанет нормально функционировать.

Устройство ступичного узла автомобиляУстройство ступичного подшипника

Подшипник состоит из нескольких деталей: наружное и внутреннее кольцо, сепаратор, а также тело качение. Для снижения коэффициента трения применяется пластичная смазка. При работе детали вращение передается через тело качение. Внутренний и наружный подшипник не имеют между собой связи, так как внешний связан с поворотным кулаком, а наружный – со ступицей автомобиля. Передача крутящего момента к колесам происходит благодаря шлицам, расположенным внутри ступичного узла.

Обязательно используйте ступичную смазку

Как определить, что подшипник ступицы вышел из строя?

Первым делом нам нужно убедиться в том, что мы имеем дело именно со ступичным подшипником, а не с другими деталями ходовой части. Для этого нужно послушать звуковые эффекты в автомобиле на скорости свыше 70 километров в час. Обычно при поломке подшипник ступицы начинает «выть» на этой скорости, гул усиливается с увеличением скоростных режимов. Помните, что в городском режиме поездки поломка может себя никак не проявлять. Основные факторы, которые возникают при выходе из строя данного элемента, следующие:

  • появляется гул, который усиливается при увеличении нагрузки на подшипник и скорости его вращения;
  • постепенно затрудняется вращение колеса, что можно проверить, подняв переднюю часть машины на домкрате;
  • машину сначала незаметно, но потом все сильнее начинает подтягивать в сторону при поездке по ровной дороге;
  • постепенно увеличивается расход топлива, ведь двигателю приходится работать в напряженном режиме;
  • накат машины уменьшается, чувствуется определенная сила торможения на холостом ходу.

В отдельных случаях может проявляться хруст и треск при движении. В таких вариантах лучше не эксплуатировать машину до замены подшипника. Выполнить замену в полевых условиях у вас вряд ли получится, ведь необходимо специфический инструмент. Если неполадка застала вас в дороге, оптимальным решением будет вызов эвакуатора и транспортировка автомобиля в гараж. Затем потребуется поиск необходимых запчастей и инструментов, а также непосредственное выполнение замены требуемых деталей.

Замена ступичного подшипника — снимаем ступицу

Если вы решили выполнять замену подшипника ступицы своими руками, помните о важности качественной установки этого элемента подвески. При нарушении правил установки можно поплатиться безопасностью поездки в машине

Одной из важных особенностей является покупка качественного подшипника, ведь процедура замены достаточно долгая и сложная. Потому лучше сразу поставить хорошую деталь и забыть о возможных проблемах на долгие тысячи километров. Для начала нужно снять ступицу, для этого выполняем такие действия:

  • слегка отпускаем болт ступицы (это большой болт в самом центре колеса) — откручиваем на несколько оборотов;
  • затем отпускаем болты крепления колеса, поддомкрачиваем машину и снимаем колесо полностью;
  • далее нужно открутить болт суппорта и вынуть тормозные колодки, оценив заодно их состояние;
  • отодвинув суппорт и открутив скобу, вы сможете добраться до болтов, которые крепят ступицу к стойке, и открутить их;
  • осталось освободить ступицу от шруса, для этого нужно легко несколько раз ударить молотком по немного выкрученному болту ступицы;
  • далее снимаете ступицу со шруса — после проделанным процедур она должна без проблем выйти.

Когда ступица снята, можно считать, что половина работы уже проведена. На этом этапе вы можете осмотреть все элементы ходовой части автомобиля, и пренебрегать такой возможностью не стоит. Оцените состояние шруса, рулевых тяг и наконечников, полуосей и других открывшихся вам элементов подвески и ходовой части машины. После небольшого отдыха можно приниматься непосредственно к замене подшипника, ради которого весь этот процесс затеивался.

Как заменить передний ступичный подшипник на Киа Рио своими руками

Если вы решились провести замену переднего ступичного подшипника Киа Рио, то помимо обычного слесарного инструмента обязательно приобретите оправки, либо специальные съемники передних ступичных подшипников, предназначенных для Kia Rio.

В противном случае у вас могут возникнуть проблемы при выпрессовке старого подшипника и запрессовке нового, что может привести к остановке колеса в движении или разрушению подшипника, что в свою очередь может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

Помимо съемника вам потребуется головка на «30», ключ на «17» «12», «19» или головки аналогичного размера, зубило не большого размера или пробойник, съемник стопорных колец, отвертки, молоток, домкрат и баллонный ключ. Дополнительно может пригодиться съемник рулевых наконечников.

  1. Ставим автомобиль на ручной тормоз и поднимаем на домкрате. После подъема автомобиля обязательно установите под домкрат страховку в виде снятого с автомобиля колеса или специального упора для предотвращения падения автомобиля и последующих травм.
  2. Плоской отверткой или тонким зубилом отжимаем пружинный фиксатор ступичной гайки.
  3. Торцевой головкой на «30» с применением большого рычага откручиваем ступичную гайку.
  4. Применяя рожковый или накидной ключи размером на «17» откручиваем два болта крепления суппорта
  5. Разводим тормозные колодки отверткой и снимаем суппорт с диска. Суппорт закрепите нейлоновой стяжкой или проволокой к пружине передней подвески, чтобы исключить его повисание на тормозном шланге.
  6. Используя ключ на «12» откручиваем болты крепления переднего диска и снимаем его. Если диск прикипел, обработайте посадочное место WD-40 и через деревянный брусок обстучите его вдоль места посадки молотком.
  7. Используя ключ на «17» или торцевую головку аналогичного размера откручиваем болты крепления шаровой опоры.
  8. Используя ключ на «19» и съемник рулевых наконечников снимаем рулевой наконечник. Далее, при помощи головки на «19», выбиваем ступицу из посадочного места.
  9. Используя съемник стопорных колец или тонкогубцы, вынимаем стопорные кольца переднего ступичного подшипника с обеих сторон.
  10. Применяя специализированную оправку или съемник переднего ступичного подшипника выпресовываем старый подшипник из своего посадочного места.
  11. Используя все тот же съемник ступичного подшипника выпресовываем из ступицы внешнюю часть подшипника.
  12. Устанавливаем новое внутреннее стопорное кольцо на поворотный кулак.
  13. Используя все тот же съемник переднего ступичного подшипника, запрессовываем в свое посадочное место новый подшипник. Здесь есть небольшая хитрость, если хорошо охладить новый ступичный подшипник в холодильнике, а еще лучше в морозильной камере то установить его на автомобиль будет значительно проще. Не забудьте так же смазать посадочное место консистентной смазкой, например Литол 24, что так же упростит процесс запрессовывания нового подшипника на свое место. Не забудьте поставить наружное стопорное кольцо на место!
  14. После возвращения на место нового ступичного подшипника запрессуйте съемником ступицу в подшипник.
  15. Далее производим сборку узла в обратной последовательности. Возвращаем на место рулевой наконечник и шаровую опору.

Установка нового переднего ступичного подшипника позволит вернуть былой комфорт при управлении автомобилем, а так же сделает поездки на нем более безопасными, поскольку неисправный подшипник с высокой долей вероятности может быть причиной дорожно-транспортного происшествия.

Причины и симптомы выхода из строя

Причины поломки могут быть самыми разнообразными, но в основном все они связаны с нагрузками, например:

  • Эксплуатация автомобиля по плохим дорогам или бездорожью;
  • Перевозка тяжелых грузов;
  • Агрессивное управление автомобилем с резким ускорением и торможением.

Но зачастую встречаются случаи, когда поломка возникает из-за некачественных запчастей. Например, прошлый хозяин автомобиля решил сэкономить перед продажей и установил не оригинальный, а китайский аналоговый ступичный подшипник, а в них встречаются следующие недоработки:

  • Недостаточное количество смазки внутри подшипника. Из-за чего в дальнейшем он просто высыхает и начинает стираться.
  • Неисправность роликов или шариков подшипника. Детали могут быть выполнены не по заявленным характеристикам, а из более мягких металлов из-за чего при обычной нагрузки происходит деформация.

Передний ступичный подшипник Калина: признаки неисправности

Как правило, на подавляющем большинстве авто первым из строя выходит ступичный подшипник передний. Это связано с тем, что передние колеса поворачиваются, удары на колесо могут приходиться под разными углами и т.д.

При этом неисправность ступичного подшипника переднего на Лада Калина можно определить по ряду характерных признаков:

  • при езде появляется гул или вой (на разных скоростях интенсивность звука меняется);
  • при вращении колеса слышен хруст;
  • если колесо вывесить и покачать в разных плоскостях, можно ощутить люфты, при раскачивании и раскручивании прослушивается постукивание внутри ступицы.

Зачастую первым признаком проблем с подшипником является гудение, которое издает ступица Калины, при этом шум заметно усиливается в поворотах. Это связано с тем, что масса автомобиля перераспределяется, в левом или правом повороте шум сильнее может идти от левого или правого колеса.

Обратите внимание, если отмечено усиление постороннего звука при повороте направо, это говорит об износе левого подшипника ступицы. На износ правого ступичного подшипника укажут противоположные признаки

Также можно услышать посторонний звук от ступичных подшипников при езде по прямой, во время проезда по неровностям и т.д.

Для более точной проверки подшипников необходимо вывешивать колеса, чтобы выявить люфт колеса. Появление люфта укажет на то, что зазор в подшипнике увеличен. Для этого колесо раскачивают, определяя люфты.

Зачем подшипник в ступице

На фланец ступицы крепится колесный диск или непосредственно обод колеса. На нее также устанавливаются элементы тормозной системы. Если закрепленные на ступице колеса ведущие, она выступает частью автомобильной трансмиссии. Ступица переднего поворотного колеса является элементом рулевого управления. Диаметр ступицы значительно больше, чем у ее внутреннего отверстия, куда запрессовывается подшипник. Ее длина обычно превышает диаметр этого отверстия.

Высокая прочность и конструкция ступицы не требует ее частой замены. В то же время замена ступичного подшипника впрессованного в нее, должна производиться чаще. Эта деталь удерживает вместе с другими такими же подшипниками вес машины, обеспечивая вращение колес. В ступицах ведомых осей, не испытывающих больших нагрузок, обычно применяются конические однорядные подшипники. Для ведущих применяют конические подшипники с двумя рядами, которые выдерживают вдвое большую нагрузку, чем однорядные.

Ступичные подшипники имеют закрытую конструкцию, что предполагает их использование до почти полного износа. Они не нуждаются в замене смазки. Однако своевременная замена ступичного подшипника необходима, прежде всего, потому, что он обеспечивает безопасное движение, под действием серьезных радиальных и боковых нагрузок.

Как понять, что пора менять ступичный подшипник

Есть несколько признаков, которые указывают на износ ступичного подшипника.

Постоянный или эпизодический гул при езде

Обращайте внимание, меняется ли интенсивность и тональность гула с набором скорости или зависит от оборотов двигателя. Если посторонний звук не зависит от частоты вращения коленвала и включенной передачи, то с большой вероятностью проблема заключается в изношенном ступичном подшипнике.

Чтобы определить, с какой стороны износился подшипник, найдите прямой и пустой участок дороги. Наберите минимальную скорость, при которой появляется гул подшипника. И побросайте руль вправо-влево. Если при повороте руля влево звук усиливается – проблема с подшипником справа. И наоборот.

  1. Люфт колеса. Проверяется путем подъема колеса и его покачиванием за шину: сначала в вертикальной, а потом в горизонтальной плоскости. Если колесо имеет большой свободный ход, то здесь одно из двух: либо недостаточно затянута ступичная гайка, либо подшипник критически изношен. Раскрутите вручную колесо. Громкий и неоднородный шелест, звук перекатывающихся шариков и заметное, ступенчатое сопротивление вращению также указывает на проблемы с подшипником.
  2. Легкое циклическое биение в руль, обычно наблюдаемое при торможении. Проявляется этот признак нечасто и иногда свидетельствует о критическом износе ступичного подшипника. Хотя причин может быть несколько.

Лучше всего отдать деньги и провести диагностику в автосервисе. С учетом того, сколько стоит диагностика ступичных подшипников и насколько велик риск ошибки при проверке ходовой без специализированных навыков, эта трата вполне оправдана.

Инструмент для ремонта лонжеронов (Rail saver)

Тим Гер­хардс (Tim Gerhards), аме­ри­кан­ский спе­ци­а­лист по ремон­ту кузо­ва, рабо­та­ю­щий в этой обла­сти с 1986 года, при­ду­мал инстру­мент, помо­га­ю­щий устра­нять вмя­ти­ны и изги­бы на лон­же­ро­нах, воз­дей­ствуя на неров­но­сти изнут­ри. Это доста­точ­но новое изоб­ре­те­ние. Инстру­мент назы­ва­ет­ся Rail saver (бук­валь­но пере­во­дит­ся как спа­са­тель лон­же­ро­на). Он пред­став­ля­ет собой метал­ли­че­ский кор­пус, к одно­му кон­цу кото­ро­го при­кру­чи­ва­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр, под­клю­чён­ный к насо­су. Внут­ри кор­пу­са нахо­дит­ся метал­ли­че­ская труба.

На один конец этой тру­бы воз­дей­ству­ет гид­рав­ли­че­ский цилиндр, а на дру­гом кон­це рас­по­ло­жен клин, кото­рый посте­пен­но под­ни­ма­ет часть кор­пу­са, где тоже рас­по­ло­жен клин. Полу­ча­ет­ся что-то вро­де длин­но­го дом­кра­та, кото­рый встав­ля­ет­ся внутрь лон­же­ро­на до того места, где нахо­дит­ся изгиб и про­из­во­дит­ся воз­дей­ствие на изгиб или вмя­ти­ну изнут­ри лон­же­ро­на. К месту в инстру­мен­те, кото­рое под­ни­ма­ет­ся, могут при­кру­чи­вать­ся нако­валь­ни раз­ных форм, кото­рые идут в ком­плек­те. Таким обра­зом, этот инстру­мент может воз­дей­ство­вать на вмя­ти­ны и склад­ки, обра­зо­вав­ши­е­ся при сме­ще­нии лон­же­ро­на, изнутри.


Инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов изнут­ри Rail saver поме­щён внутрь лон­же­ро­на. Стрел­кой пока­за­но место, где нахо­дит­ся склад­ка, кото­рую выпра­вит инструмент.

При необ­хо­ди­мо­сти, с внеш­ней сто­ро­ны неров­ность про­сту­ки­ва­ет­ся молот­ком, а инстру­мент для выправ­ле­ния лон­же­ро­нов дей­ству­ет как под­держ­ка. Так как для дей­ствия инстру­мен­та при­ме­ня­ет­ся гид­рав­ли­че­ский цилиндр с насо­сом, то реаль­но убрать дефор­ма­цию на метал­ле лон­же­ро­на любой тол­щи­ны без осо­бых уси­лий. Самое глав­ное пра­виль­но рас­по­ло­жить инстру­мент в нуж­ном месте. Для это­го нуж­но изме­рить место рас­по­ло­же­ния дефор­ма­ции и рас­по­ло­жить инстру­мент внут­ри лон­же­ро­на на нуж­ную дли­ну. На кор­пу­се инстру­мен­та име­ет­ся изме­ри­тель­ная шкала.

В зави­си­мо­сти от раз­ме­ров лон­же­ро­на, мож­но под­кла­ды­вать дере­вян­ные бло­ки в его полость, что­бы как мож­но луч­ше рас­по­ло­жить инструмент.

Инстру­мент Rail saver был про­те­сти­ро­ван и одоб­рен ком­па­ни­ей General Motors для ремон­та ава­рий­ных авто­мо­би­лей в офи­ци­аль­ных сер­вис­ных цен­трах. Пре­иму­ще­ство это­го инстру­мен­та в том, что при его исполь­зо­ва­нии отпа­да­ет необ­хо­ди­мость выре­зать сег­мен­ты в лон­же­роне для досту­па к обрат­ной сто­роне повре­жде­ния. Отпа­да­ет необ­хо­ди­мость нагре­ва метал­ла, тем более, что совре­мен­ная высо­ко­проч­ная сталь чув­стви­тель­на к нагре­ву и зна­чи­тель­но ослаб­ля­ет­ся и теря­ет свойства.

Кон­струк­ция инстру­мен­та Rail saver доста­точ­но про­стая и если её дос­ко­наль­но понять, то мож­но изго­то­вить такой инстру­мент самостоятельно.


Сле­ва в верх­ней части кор­пу­са инстру­мен­та виден клин, на кото­рый воз­дей­ству­ет дру­гой клин, под­ни­мая его. Тру­бу с кли­ном внут­ри кор­пу­са тол­ка­ет гид­рав­ли­че­ская рас­тяж­ка. Место с кли­ном, кото­рое под­ни­ма­ет­ся при воз­дей­ствии гид­рав­ли­ки, нуж­но уста­но­вить напро­тив склад­ки, внут­ри лон­же­ро­на. К этой части инстру­мен­та могут при­кру­чи­вать­ся спе­ци­аль­ные наковальни/поддержки.

Подводим итоги

Замена ступичного подшипника является одним из достаточно сложных процессов при ремонте автомобиля

Важно выполнить все процедуры с точностью до каждого отдельного движения. Один неточный момент может вызвать ряд неприятностей и стать причиной более серьезных и дорогостоящих поломок

Тем не менее, многие владельцы автомобилей, которые уже сняли свои авто с гарантии, предпочитают делать подобные ремонтные процессы самостоятельно. Это может неплохо сэкономить, но без определенных навыков выполнять процедуру не рекомендуется.

Можно долго спорить о том, стоит ли вообще выполнять самостоятельный ремонт автомобиля. Вопрос достаточно сложный и имеет ряд особенностей. Тем не менее, выполнение работы самостоятельно предоставляет серьезное преимущество — экономию средств на услугах сервисного центра. Именно это мотивирует автомобилиста изучать подробно инструкции по ремонту машин своими руками. Доводилось ли вам когда-нибудь выполнять ремонт ступицы и замену подшипника собственными силами?

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий