Как правильно мыть двигатель автомобиля керхером самому

Мойка из любви к чистоте

Вот этот вид мойки можно считать самым бесполезным. Особенно обидно будет, когда после такой мойки откажет какой-нибудь из многочисленных электрических приборов, располагающихся под капотом современного автомобиля. Этих узлов сейчас настолько много, что былой совет закрыть их полиэтиленовой пленкой сейчас непригоден. Раньше надо было закрывать трамблер, катушку зажигания и генератор. Нынче датчиков и исполнительных механизмов настолько много, что просто придется замотать в пленку весь двигатель, коробку передач, аккумулятор, блоки предохранителей и все остальное… А что, простите, останется мыть?

Еще один аргумент против мойки силового агрегата. Все видели на большей части моек висящую табличку с предупреждением: «За работоспособность двигателя после мойки ответственности фирма не несет». Я думаю, это хорошее напоминание о девяностых, когда за «неправильно» помытый «бумер» можно было лишиться мойки, квартиры, а то и самого ценного…

В последнее время появилась услуга «мойка паром». Но пар — это та же вода!

Вообще, помните: на улице — капитализм. Все хотят оказать услугу. За деньги, само собой. Поменять, перебрать, продиагностировать, помыть и т.д.

Как помыть двигатель автомобиля

Итак, вы подготовили мотор, держите в руках моющее средство и не знаете, что делать? Дальше осталась заключительная и самая сложная часть — собственно сам процесс мойки. От того насколько действующим окажется средство будет зависеть скорость и продолжительность. Соответственно, если масляный налёт растворится сразу, то останется только соскрести его и затем уже начисто довести водой, а, если нет, то придётся долго и нудно мучиться.

Однако, нужно ещё правильно помыть, чтобы двигатель после этого завёлся. Необходимо соблюдать некоторые рекомендации и делать всё по порядку.

Самый простой способ мойки — установка высокого давления. Ею чаще всего пользуются на СТО. Тем не менее, настоятельно не рекомендуется мыть двигатель таким способом! Во-первых, картер и вообще вся поверхность мотора имеет множество различных неровностей и углублений, которые называются рёбра жёсткости. Если в них попадёт моющее средство и вода, то дождаться высыхания потом будет очень трудно. Во-вторых, защитить электрическую часть скотчем уже не получится, поскольку струя воды под высоким давлением проберётся в любое место. Особенно нежелательна вода для зажигания и генератора, чего исключить практически не получится. Также под капотом есть куча мелких предохранителей и датчиков, которые тоже боятся влаги. В-третьих, неаккуратными движениями можно повредить соты радиатора охлаждения или нарушить соединения в проводке. То есть, мыть двигатель таким способом — не лучшая идея.

Остаётся один выход — работать вручную. Это далеко не самый быстрый и лёгкий способ, но он является самым надёжным и безопасным для мотора. Все инструменты, которые вам понадобятся, это набор разных щёток, резиновые перчатки и вода. Для начала следует изучить инструкцию моющего средства. Оно может быть готово к использованию либо требовать разбавки. В любом случае на упаковке всё будет расписано, а для особо одарённых нарисовано. Наносить его тоже нужно по-особому, чтобы равномерно промочить всю поверхность. Если с магазина посудина идёт с ручным распылителем, то думать ничего не надо. А в других случаях это приспособление придётся купить отдельно, перелить моющее средство в обыкновенную бутылку и продолжать работу.

Итак, самая ответственная часть — нанесение. Распылять средство нужно по всей поверхности двигателя вручную и стараться как можно меньше попадать даже на хорошо защищённую электрическую часть. Если вы всё сделали правильно, то должна появиться пена (у большинства средств, но не всегда). После этого масляный налёт должен раствориться, то есть, следует подождать. Время действия обычно указывается на этикетке.

Далее наденем перчатки и возьмём в руки щётку

Обратите внимание, что её волоски не должны быть железными, иначе останутся царапины на пластиковых деталях. Кроме того, многие блоки покрывают краской, следовательно, содрать её такой щёткой не составит проблем

То есть, она должна быть исключительно пластиковой.

После того, как вы добрались до каждой ямки и вытерли оттуда всю грязь, можно смыть всё водой. Для этого подойдёт обычный шланг, натянутый на кран. Однако не на полную мощность! Открутив его, вы добьётесь тонкой струйки, что, собственно говоря, нам и нужно. Аккуратно направляя её на двигатель, всё будет стекать и останется чистая поверхность.

Высохнуть мотор может сам. Для этого понадобится 24 часа. Однако, есть способ эффективнее — сжатый воздух. Продувая все щели и углубления, вы уберёте из них всю воду, только не у всех есть компрессор, поэтому для них остаётся актуальным первый вариант.

После ручной мойки можно быть уверенным, что двигатель без проблем заведётся и будет чётко работать, в то время как аппарат высокого давления такого гарантировать не может.

Отвечаем: можно ли мыть двигатель автомобиля аппаратом Керхер или не стоит этого делать

  1. Высокоскоростная струя подходит для мойки карбюраторного мотора.
  2. Инжекторный ДВС, из-за наличия электроники, подлежит ручной чистке.

Готовимся к очистке

Спектр оборудования для данной операции невелик. Для начала достаточно пересмотреть собственные вещи и выявить ненужные – они пойдут в качестве тряпочек для чистки различных мест. Неплохо бы еще иметь с собой:

  • специальные спреи или чистящие жидкости;
  • кисточки различной ширины;
  • скотч;
  • пищевая пленочка.

Что касается темы, можно ли мыть двигатель автомобиля Керхером, то ответ здесь может быть положительным, но только в отношении карбюраторного мотора. Если решено использовать минимойку, то надо заранее подготовить оборудование для сушки. В качестве последнего может служить как пылесос, так и бытовой компрессор.

Чистим ДВС с карбюратором

Процедуре мойки силовой части предшествуют подготовительные мероприятия:

  • снять детали, мешающие свободному доступу к элементам мотора;
  • убрать из моторного отсека аккумуляторную батарею;
  • провести надежную изоляцию электрических приборов (катушка зажигания, генератор, трамблер, блок предохранителей).
  • В качестве изолирующего материала служат пленка и скотч.
  • Работы производятся «на холодную».

Собственно, технология мойки проста. На загрязненные участки наносится чистящий состав. Пока идет химическая реакция, обрабатываются кисточками и тряпочками труднодоступные места, электрическая проводка. После все смывается высокоскоростным потоком воды, распечатываются электрические устройства, проводится сушка.

Несколько слов о современных силовых установках

Инжекторный агрегат чистится практически так же. Нанесение моющего средства производится либо на ветошь (вблизи датчиков), либо непосредственно на поверхность. Удалять же очистительный состав после химической реакции нужно не водой, а тряпочками. При таком бережном способе можно не изолировать все электрические коммуникации.

Нужно ли мыть двигатель автомобиля, и зачем это делать

Пространство под капотом негерметично. Это приводит к постепенному налипанию под ним пыли, потеков масла, что негативно сказывается на работе автомобиля, а именно:

  • накапливание масел и пыли продлевает время охлаждения корпуса;
  • машинное масло, технические жидкости – это легко воспламеняемые вещества, что может привести к возгоранию мотора;
  • усложняет и растягивает ремонтные работы, обслуживание двигателя, так как затрудняется видимость места поломки, утечек масла;
  • может произойти замыкание проводки;
  • снижение мощности авто;
  • ненадежная работа;
  • повышение потребления топлива;

Нужно ли мыть двигатель автомобиля — это решение владельца, главное правильно оценить степень загрязнения, в каких условиях вы эксплуатируете авто (в городе или по бездорожью), от этого будет зависеть как часто двигатель вашего авто нуждается в очистке.

Если вы не разбираетесь в этом, лучше обратиться за консультацией к опытному специалисту.

Зачем мыть мотор автомобиля хотя бы раз в год

  • двигатель вымытый от масляных пятен, копоти, эстетически выглядит приятнее
  • тополиный пух, листва — угроза воспламенения под капотом
  • при повышенной влажности возможно окисление в электрических разъемах, от чего возможно нежелательное замыкание. На чистом движке окисление на элементах заметить легче.

Предварительная подготовка перед тем как помыть двигатель авто

Вам понадобиться:

  • пластиковый пакет, алюминиевая фольга
  • средство для мытья посуды, для расщепления жира, масляных пятен
  • губка или старая рукавица, но такой жесткости, чтобы не повредить поверхность силовой установки
  • старая зубная щетка или щетинная кисть
  • пищевая сода
  • 5-6 полотенец
  • ведро и шланг с водой (можно и без шланга, но к источнику воды будьте поближе).

Для мойки двигателя, лучше убрать лишние вещи вокруг машины. Снимите клеммы с аккумуляторной батареи. Если у вас гибрид, аккумуляторная батарея электромобиля не пострадает. Батарею для гибридов устанавливают далеко от двигателя внутреннего сгорания, вода до нее не доберется. Например, в Toyota Prius батарея стоит под задним сидением пассажиров.

Убедитесь, что мотор остыл. Если будете мыть горячий движок, который не остыл после работы, повредите внутренности, так как произойдет резкое сужение метала и могут появиться трещины или изменения геометрии внутренних частей. Например, от холодной воды, на неостывшем движке может повести головку блока цилиндров.

Чтобы при мойке двигателя, чтобы не залить уязвимые части подкапотного пространства водой, накройте их. Вот где понадобятся пластиковые пакеты и алюминиевая фольга. Первое, что необходимо закрыть, это воздухозаборник, чтобы туда не попала вода! Поместите воздухозаборник в пластиковый пакет, закрепите клейкой лентой. Закройте распределитель, аккумулятор и электрические части «сердца машины». Там, где невозможно использовать пластиковые пакеты, используйте алюминиевую фольгу.

Основной процесс мойки двигателя

После того, как необходимые части движка надежно укрыты, сделайте в ведре раствор воды из средства для мытья посуды. Не рекомендуем к использованию моющие средства для кузова автомобиля. Большинство из них сделаны на основе кислот, что создает угрозу коррозии металлических частей силовой установки. Вначале, для подготовки двигателя к помывке, обрызгайте его немного водой. Затем протрите непокрытые части губкой, смоченной в заранее подготовленном растворе.

В ходе эксплуатации машины, на «сердце автомобиля» проливается моторное масло, антифриз, вода, вся эта въевшаяся субстанция, вперемешку с пылью, затрудняет процесс мойки. Там, где губка не достает, используйте зубную щетку или кисть. 

Для помывки мотора авто, можно попробовать использовать смесь керосина с водой. Боятся повредить поверхность такой смесью не стоит, если конечно некоторые из частей мотора не покрыты лакокрасочным покрытием. Для очистки таких частей используйте мягкую чистую ткань.

Оттерев мотор от сажи и грязи, намыльте движок и оставьте мыло на 2-3 минуты, а потом промойте его из шланга или просто сполосните водой. Затем проверьте, не нуждаются ли отдельные части двигателя в повторной чистке. Повторяйте процедуру, пока не буде удовлетворены результатами работы.

Завершающая стадия

Освободите аккумулятор от фольги и пакетов. Приготовьте смесь из пищевой соды и воды в пропорции 1:1. Приготовленным средством обработайте аккумулятор автомобиля. Затем протрите его влажной тканью, вытрите насухо. Этой смесью мы избавим аккумулятор от коррозии. Будьте внимательны! Не используйте одни и те же полотенца для вытирания аккумулятора и движка, ибо после протирки аккумулятора на полотенце скапливаются кислота, щелочь, которые могут навредить движку.

Тщательно высушите двигатель бумажными полотенцами для рук. Чтобы движок высох окончательно, уберите пластиковые пакеты и фольгу, которыми укрывали отдельные части, и запустите силовую установку примерно на 5 минут.

В завершение нанесите слой воска на внутреннюю сторону капота.

Поздравляем, вы помыли двигатель и автомобиль готов затмить сияющую улыбку Рики Мартина! Самое время почитать нашу статью: «Как отполировать автомобиль в домашних условиях?».

Мойка автомобиля своими руками видео

Для начала дадим несколько советов по выбору шампуня и мойки.

Начнем с шампуня. Существует бесконечное множество разных шампуней, и из него нужно выбрать необходимый вам. Выбирать его нужно не по названию, не по рекламе, а тот, который вам подходит, а сделать это можно только опытным путем. Вода бывает жесткой, а бывает и мягкой. Под каждую воду нужен свой шампунь. Советуем приобрести несколько видов шампуней разных фирм и подобрать тот, который вам подходит больше, помыв ими автомобиль, а дальше покупать его в пяти или десятилитровых баклажках, так будет дешевле и удобней.

Второй совет по поводу моек. Каждый выбирает сам свою мойку, в данном случае используется BoshAquatak. На всех бюджетных мойках, которые стоят до 10000 рублей, очень плохая пенная насадка, поэтому советуем покупать пенную насадку отдельно.

Чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях

Очищать подкапотное пространство можно и самостоятельно. Прочищать двигатель можно как с техникой керхер, так и без нее. Если вы живете в частном доме, то есть смысл приобрести мини мойку керхер.

Так как она универсальна и пригодится не только для мытья внутренних и наружных частей автомобиля, но и очищения других наружных объектов вокруг дома, фасады.

Преимущества мытья с техникой керхер:

  • Мытье с техникой керхер значительно ускорит процесс мытья двигателя авто;
  • регулирование давления подачи воды (от 20 до 160 бар);
  • низкий расход воды (сравнение с расходом при подаче воды из централизованной городской водопроводной сети).

Теперь рассмотрим вопросы — чем помыть двигатель автомобиля в домашних условиях и какие моющие лучше выбрать? Можно выбрать специальные авто шампуни, в которых нет агрессивных кислот.

Некоторые специалисты рекомендуют любые средства для мытья кухонной посуды (в их составе нет веществ, которые могут повредить автомобилю).

Самый эффективный продукт – это пенный очиститель двигателя. Всего пара минут, и он растворит различные загрязнения моторного пространства (подтеки масла, дорожные реагенты, солевые дорожные остатки, технические жидкости).

Активная пена удерживается и не скользит по поверхности, попадает в различные мелкие углубления между деталями, размягчает и устраняет самую стойкую грязь. Является безопасным средством для пластиковых и резиновых деталей.

Рекомендации перед началом мойки

  1. Осуществите демонтаж всех доступных для снятия защитных и декоративных пластиковых деталей и экранов;
  2. Обязательно заклейте все необходимые информационные надписи и таблички на бачках, панелях и других элементах кузова;
  3. Температура двигателя перед мойкой не должна быть ниже или выше отметки в 40-50 градусов. На разогретом ДВС моющие составы будут очень быстро испаряться, а на холодном их эффективность не сможет проявиться в полной мере. Сама вода при мойке должна иметь аналогичную температуру, приближенную к рекомендуемому показателю температуры ДВС;
  4. Все элементы воздухозаборников, разъемов и клемм, саму аккумуляторную батарею, элементы автосигнализации и другое штатное и нештатное электрооборудование необходимо тщательно заклеить и обезопасить от попадания воды. Для этого отлично подойдет скотч и полиэтилен;

Принцип работы

Струя воды смывает загрязнения: грязь не выдерживает напора и разрушается, параллельно поток удаляет мелкие частицы. Технически процесс уборки чуть сложнее; чтобы понять нюансы, стоит разобраться в конструкции аппарата. Его составляющие:

  • электрический двигатель – источник питания;
  • насос – обеспечивает необходимое давление мойке;
  • автомат, служащий для отключения двигателя и препятствующий перегреву;
  • шланг, устанавливается на водопровод или к открытой емкости;
  • пистолет со шлангом давления;
  • корпус;
  • насадка;
  • кабель подключения.

В помпе увеличивается давление жидкости, вода поступает к рукоятке пистолета. При нажатии кнопки на рукояти жидкость разбрызгивается. Подобная бесконтактная чистка сводит к минимуму возможность повреждения лакокрасочного покрытия. Когда автовладелец самостоятельно моет авто при помощи губки или тряпки, грязевые частицы царапают ЛКП. Керхер для мойки исключает это.

Часто минимойка Karcher снабжена функциональными насадками. Лучший результат обеспечивают моющие средства, например специальный шампунь.

Зачем нужно мыть двигатель?

На самом деле грязный двигатель не несет огромной опасности для машины. Также не изменяться его и технические характеристики. Но все же существует несколько нюансов, которые могут объяснить, почему внутренний механизм автомобиля необходимо содержать в чистоте:

  • Грязь затрудняет контроль над утечкой технических жидкостей.
  • Грязь и накопившееся масло может привести к перегреву. А также он становится пожароопасным.
  • Чистый двигатель приятнее обслуживать. Многие работники СТО отказывают в обслуживании, если мотор и внутренние механизмы грязные.

Как и чем помыть двигатель самостоятельно?

 Для данного процесса необходимо иметь следующие приспособления и чистящие средства:

Моющее средство (автошампунь)

Обратите внимание на состав. Главное, чтобы в него не входили вредные вещества

Не стоит мыть механизм стиральным порошком или моющим средством для посуды. Не рекомендуется мыть двигатель бензином или керосином, так как они могут разъесть некоторые детали автомобиля. Не говоря уже о том, что двигатель может вспыхнуть от малейшей искры.
Мойка высокого давления. Если у вас нет такого приспособления, то можно воспользоваться обычным резиновым шлангом.
Щетка с ручкой. Она необходима для труднодоступных мест.
Полиэтиленовые пакеты и скотч для защиты некоторых деталей от попадания влаги.

Итак, теперь начинаем мыть двигатель машины самостоятельно. Вот пошаговая инструкция:

  1. Отключите двигатель. Он должен быть холодным или слегка теплым, но не горячим.
  2. Обесточьте автомобиль, а для этого Вам нужно отключить аккумулятор.
  3. Воспользуйтесь полиэтиленовым пакетом и скотчем и заизолируйте узлы с электроникой, а также генератор, стартер, аккумулятор, ЭБУ и т.д.
  4. Затем разведите моющее средство в ведре с водой, в соответствии с инструкцией на упаковке.
  5. Образовавшуюся пену нанесите на запчасть и подождите столько, сколько указанно в инструкции по применению.
  6. Не забудьте обработать средством труднодоступные вещества при помощи щетки с ручкой.
  7. Теперь можете смыть всю пену.
  8. Аккуратно снимите полиэтиленовую пленку.
  9. При помощи воздушного компрессора вы можете просушить вымытый двигатель.
  10. Заведите мотор и прогрейте его до рабочего состояния.

Проблемы, которые может повлечь за собой мойка двигателя

Прежде чем помыть двигатель автомобиля необходимо ознакомиться с технологией самого процесса. Иначе могут возникнуть проблемы. К примеру, у вас может не завестись мотор. Скорее всего, это из-за того, что влага попала на проводку или в механизм мотора. Вам необходимо хорошо все просушить.

Если же и после этого двигатель не заводится, то Вам необходимо обратиться в сервисный центр. Также вода может попасть в свечные колодцы. Это означат, что после мойки свечи нужно снимать и все тщательно сушить.

Полезные советы

Используя приспособление для мойки мотора, не рекомендуется использовать высокое давление. Используйте минимальное давление. Иначе это может повлечь за собой огромный ряд проблем. Не мойте его в холодное время года, так как нет гарантии того, что все они хорошо просохнут. Двигатель автомобиля необходимо мыть не чаще чем 1-2 раза в год.

Применяйте эти простые правила при мытье двигателя и Вы не получите никаких проблем в его дальнейшей эксплуатации. Как видите процесс мойки не сложный, и вы самостоятельно сможете помыть двигатель своей машины. И при этом сэкономить приличную сумму денег.

Нужно ли и можно ли мыть двигатель автомобиля

Эксплуатируя автомобиль, владельцы нередко задумываются о мойке силового агрегата, поскольку со временем он покрывается пылью, на него иногда попадает масло, в результате чего внешний вид узла становится не очень привлекательным. Поскольку мойка двигателя является ответственным процессом, все нюансы стоит рассмотреть более детально.

Зачем мыть

Несмотря на то что существует немало сторонников и противников мойки мотора, необходимо выделить следующие отрицательные моменты, которые возникают из-за загрязнения агрегата:

  • ухудшение теплоотдачи. Из-за толстого слоя грязи и пыли корпус двигателя хуже охлаждается вентилятором охлаждения;
  • снижение мощности. Из-за плохой теплоотдачи мощность мотора снижается;
  • увеличение расхода топлива. Снижение мощности неразрывно связано с повышением расхода горючего. Кроме этого, сокращается срок службы многих элементов двигателя;
  • повышение пожароопасности. Скопление загрязнений на внешней поверхности силового агрегата может быть причиной самовозгорания, поскольку пыль и масло оседают на поверхности блока, который во время работы нагревается.

Перечисленные проблемы указывают на необходимость периодической мойки узла.

Периодичность процедуры

Мойку двигателя рекомендуется проводить в таких ситуациях:

  • при сильном загрязнении агрегата из-за выхода из строя манжетных уплотнений, патрубков и т. п.;
  • с целью определения изношенных уплотнителей, а также утечки технических жидкостей;
  • перед капитальным ремонтом силового агрегата;
  • при подготовке автомобиля к продаже.

Из приведённых пунктов можно понять, что двигатель подвергают мойке только в крайнем случае. Какой-то определённой периодичности не существует: всё зависит от условий эксплуатации транспортного средства и его особенностей.

Основные доводы специалистов о мытье двигателя автомобиля

В принципе, ухаживать нужно за всеми основными частями машины, а не только за кузовом и салоном, как это делает большинство из нас. Рассмотрим положительные стороны чистого вымытого двигателя. Их немного, но и они улучшают качественные характеристики мотора и безопасность автомобиля в целом:

  1. Скопление и наросты масла вперемежку с пылью, грязью негативно влияют на охлаждение корпуса авто снаружи.
  2. Слой масла, потеки топлива и технических жидкостей снижают противопожарные качества, так как могут способствовать возгоранию двигателя и машины в целом.
  3. Электропроводка может выйти из строя в результате короткого замыкания в грязном моторном отсеке. И этот факт может также привести к пожару.
  4. Ремонтировать и обслуживать грязный двигатель не очень-то приятно. При этом не видно проблемные места, особенно если есть протечки технических жидкостей.
  5. С эстетической стороны приятно открыть капот и увидеть чистый и работоспособный агрегат вашего авто. Да и при продаже своего «железного коня» это вызовет больше доверия у покупателя.

Приверженцы позиции о том, нужно ли мыть двигатель автомобиля в принципе, приводят в подтверждение свои доводы:

  1. Прежде всего, это моющие средства, представляющие определенную степень пожарной опасности и токсичности.
  2. Возможность попадания воды и моющих средств на электропроводку и основные элементы – генератор, стартер и аккумуляторную батарею, что может привести к короткому замыканию проводников и контактов.

 

Мойка двигателяМойка двигателя

Лучшие средства для удаления загрязнений

Современная химическая промышленность предлагает потребителям широкий выбор специальных средств по уходу за подкапотным пространством автомобиля. Большинство из составов универсальны и способны справляться с различными видами загрязнений. Но встречаются и варианты узконаправленного действия для особых случаев. Основные критерии выбора моющего состава — минимизация негативного воздействия на резиновые и пластиковые детали, уровень токсичности и цена.

Большинством автовладельцев признаны лучшими следующие средства для мытья мотора:

  • Liqui Moly Motorraum-Reiniger — аэрозольное средство, эффективно удаляющее все виды загрязнений. Не имеет в составе хлорсодержащих углеводородов. При распылении образует густую пену, которая за 10–20 минут полностью растворяет загрязняющие вещества.
  • Runway Foamy Engine Cleaner — пенный очиститель на основе додецилбензолсульфоновой кислоты. Время воздействия — 5–7 минут. Густая субстанция легко проникает в труднодоступные места и растворяет даже стойкие загрязнения.
  • Hi-Gear Engine Shine Foaming Degreaser — пена этого средства способна задерживаться даже на вертикальных поверхностях, эффективно очищая их.
  • ASTROhim — аэрозольный очиститель без растворителей, полностью безопасен для резиновых и пластиковых деталей. Автомобилисты отмечают преимущество средства в соотношении цены и качества.

Регулярная мойка подкапотного пространства автомобиля с соблюдением технологии и при использовании эффективного средства поможет содержать двигатель в чистоте и продлить срок его бесперебойной работы.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий