Содержание
- 1 Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса
- 2 Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
- 3 Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль
- 4 Статьи по теме
- 5 Чем зимние шины отличаются от летних
- 6 Важность направленной установки шин для разных типов протектора.
- 7 Срок хранения автопокрышек
- 8 Когда менять зимние шины на летние?
- 9 Правильная установка шин на диски
- 10 Что учитывать при обкатке
- 11 Можно ли ездить зимой на всесезонке
Можно ли ставить разные шины на передние и задние колеса
В принципе подобная процедура допустима. На машину можно устанавливать разные колеса спереди и сзади, но не везде. Важным требованием является максимальный подгон характеристик. Ситуацию лучше рассмотреть на примерах.
Если на Ниву поставить покрышки разнопланового типа ничего хорошего не произойдет.
При летней эксплуатации, во время сильного дождя или выезда на мокрый грунт возможен снос менее цепкой пары. Допустим вперед поставили радиальные шины, назад с поперечным рисунком. На лужах кормовая часть будет всплывать и терять сцепление с дорогой (эффект похож на перемещение по ледяному катку). Рулевые колеса при этом остаются в зацепе и получается сильное виляние задка, в результате авто может выбросить из полосы движения. Хуже наоборот, когда передок теряет управление и транспорт не реагирует на вращение рулевого колеса.
Если установить разные шины зимой наблюдается схожий эффект, но со своими особенностями. Если на одной оси смонтированы фрикционные шины, а на второй шиповка, возможно, такое развитие процесса.
- На скользкой поверхности ошипованная версия прочно держит дорогу. Липучка тем временем начинает проскальзывать.
В зависимости от стороны установки «слабой» резины, у транспорта начинает сносить корму или нос, что неминуемо приводит к развороту.
Аналогичное поведение происходит во время торможения. Зимнюю липучку нельзя компоновать с шиповкой, последняя сильнее вгрызается в дорогу и вызывает дисбаланс в гидравлической системе.
Указанные правила касаются и грузовых моделей. Здесь некорректно смонтированная резина сильнее влияет на ходовые характеристики. Если на тяжеловозе компонуются радиальные и поперечные модификации – последствия могут быть критическими.
Факторы, которые влияют на срок эксплуатации резины
Существует много различных факторов которые влияют на износ автомобильных шин, основные из них представлены ниже:
От автомобиля и его грузоподъемности: какой максимальный груз может перевозить авто и смогут ли его выдержать ваши шины (показывает индекс допустимой нагрузки). Обратите внимания что в зависимости от этого параметра существуют определенные нормы пробега автомобильных шин по дорожному полотну:
Для легковых авто: грузоподъемность до 2 тонн, пробег 45 тысяч километров.
Для грузовых автомобилей: грузоподъемность от 2 до 4 тонн, 60 тысяч километров.
Грузовые авто с грузоподъемностью свыше 4 тонн – от 65 до 70 тысяч километров.
В зависимости от размера шин. Автопокрышки с низким профилем чаще всего на камнях постукивают о диск, поэтому и меньше служат. Если резина широкая, то на поворотах трение увеличивается, особенно в зимнее время.
Манера вождения водителя. Шина быстро изнашивается, если автолюбитель часто использует резкий тормоз или же наоборот быстро разгоняется.
Состояние дорог, по которым вы каждый день ездите.
От расстояния, которое вы проезжаете и частоты использования.
Качество шин играет очень важную роль, например, резина изготовлена в Китае – недолговечна, в то время как резина от известных марок служить будет намного дольше. Известно, что срок службы китайской резины составляет примерно два сезона, а брендовая может прослужить примерно семь лет
При выборе покрышек нужно обращать внимание на производителя, ведь часто под известными марками продают подделки.
Различные механические повреждения, например порезы, шишки после ударов, деформация после экстренного торможения, ДТП и т.д.
Дальше более подробно рассмотрим инструкцию определенных действий, которые нужно производить в случае износа автомобильных покрышек.
Как понять, что срок службы автомобильных шин закончился
Проводя диагностику покрышек кроме того, что в обязательном порядке нужно обращать внимание на степень износа, также существуют и другие, не менее важные факторы указывающие на завершение срока эксплуатации. Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
Для того, чтобы определить, когда заканчивается срок службы автомобильных шин при детальном осмотре нужно обратить внимание на такие моменты:
- Если вы заметили, что протектор шины стерт до уровня перемычек между протектором, то значит, что срок использования шин подошел к концу. Степень износа можно определить на глаз или же с помощью инструментов. Снаружи на поверхности шин размещены цифры с разной глубиной, поэтому вы легко сможете определить степень износа. Для того чтобы измерить высоту протектора можно использовать линейку со специальным глубиномером. Для летней резины этот параметр должен быть равен больше 1,6 мм, в свою очередь для зимней – больше, чем 4 мм. Если данные параметры меньше, то необходимо производить замену шин. Когда износ неравномерный, то замеры нужно проводить на том участке, где износ самый видимый. В противном случае если кромка протектора износилась только с одной стороны, то значит, был нарушен угол развала-схождения.
- Небольшие трещины сбоку на шинах свидетельствуют о старении резины и предупреждают о замене, тогда как глубокие порезы требуют немедленной замены.
- Если на шинах сбоку появилось вздутие — «грыжа», то это означает что произошел разрыв нитей кордового слоя, в этом случае также шины нужно немедленно менять. Также такие «грыжи» могут появляться с внутренней стороны на колесе, поэтому нужно быть предельно внимательным, вовремя проводить осмотр.
- Если износ покрышки с внешней стороны намного больше, чем в центральной части, то это может означать, что в шинах не хватало давления, если все наоборот, по центру больше износились, а по внешним краям меньше, то значит давления было в избытке.
Когда были замечены какие-то дефекты в покрышках, то рекомендуется проводить замену, а не спасательное восстановление дабы еще хоть как то потянуть срок использования.
Чтобы продлить срок службы автомобильных шин, нужно периодически проводить их диагностику.
Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль
-
Ищи стрелку с надписью
«Чтобы поставить колеса правильно, находим стрелочку, рядом с ней будет написано слово «Rotation». Такая маркировка указывает направление вращения автоколеса. Ничего сложного нет, даже у новичка получится сделать это правильно».
-
Естественно, надо на покрышки смотреть
«Не знаете, как правильно поставить заднее колесо? Внимательно изучите резину. Вы увидите стрелочку и надписи «front» и «rear». Если их нет, значит, рисунок протектора несимметричный. Тогда ориентиром будет выступать эксцентрик. Располагаем автоколесо точно так же, как и заднее. Тогда эксцентрики будут с одной стороны».
-
Явно должны быть обозначения
«Чтобы правильно поставить колеса, нужно смотреть на стрелочку. Когда рисунок протектора асимметричный, то есть внутренняя сторона рассчитана на грязь, то и узор будет крупнее. Внешняя сторона – для асфальта, поэтому и рисунок будет мелкий. В любом случае изучаем маркировку».
Статьи по теме
Как выбрать летнюю резину: 9 важных рекомендаций
Попал колесом в яму: что делать для получения компенсации
Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы
Срок службы шин: когда их нужно менять и почему
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Штраф за разную резину: во сколько обойдется езда на отличающихся колесах
Литые диски на БМВ: основные плюсы и минусы литья
Хранение шин на балконе: вред или допустимая необходимость
Шиномонтажные работы: этапы и стоимость
Шины АТ и МТ: как выбрать и какие лучше
Шины Pirelli Cinturato – почему отзывы о них всегда положительные?
Секретки на колесах: критерии выбора и секреты эксплуатации
Как подобрать колесный диск: 9 основных параметров
Срок годности автомобильных шин: как узнать
Спускает колесо по ободу: как решить проблему
Чем зимние шины отличаются от летних
Автомобильные покрышки бывают:
- Летние;
- Всесезонные;
- Зимние.
Летние шины
Для того чтобы понять устройство летних покрышек, нужно выяснить, какие функции они должны выполнять. Летом, как известно, снега нет и дорога чистая, температура плюсовая и асфальт не промёрзший, часто даже наоборот, нагретый. Устойчивость автомобиля связана с его сцеплением с дорогой. Отсюда следует, что колёса должны как можно лучше цепляться к дороге. Это зависит от площади соприкосновения, или, по-другому, пятна, а также от давления на каждый квадратный сантиметр шины.
Состав резины летней шины подобран так, что она не плавится и не является слишком твёрдой. Рисунок протектора обеспечивает хорошую устойчивость автомобиля на дороге и в то же время не создаёт излишнего сопротивления качению.
Авто на зимних шинах
Всесезонные шины
Их химический состав позволяет сохранять резине свои свойства при эксплуатации в условиях близких к нулю температур. Некоторые водители, желая сэкономить, приобретают такие покрышки. Следует учитывать, что зимой, когда температура может быть очень низкой, особенно, в северных районах, их эксплуатировать не стоит. Даже пресловутая всесезонноность не гарантирует сохранения свойств резины. А летом, при очень жаркой погоде, такая резина начинает плавиться.
Зимние шины
Автомобильные зимние шины разработаны для определённых условий, когда одновременно нужны повышенные свойства проходимости и максимальное снижение сопротивления при движении по чистому асфальту. Универсальными шины быть не могут в принципе. Выигрывая в одном, проигрываем в другом. Состав резины зимней шины обеспечивает сохранение её эластичности, препятствует затвердеванию. Рисунок протектора позволит машине иметь определённую проходимость и устойчивость на дороге.
Важность направленной установки шин для разных типов протектора.
Итак, как уже отмечалось ранее, шины могут иметь ненаправленный, направленный и асимметричный рисунок.
Именно этот рисунок и определяет требовательность покрышек к направленной установке:
- ненаправленные шины, к слову, самый бюджетный вариант, одинаково работают в любом направлении вращения;
- асимметричные — требуют внимательной установки, так как такие шины обладают строгим определенным направлением вращения – внутренней (обозначается на покрышке словом «inside») и внешней стороной (обозначается словом «outside»);
- направленные — самые требовательные к вопросам их установки, они имеют определенный рисунок протектора, который напоминает «елочку». Рисунок этот обладает канавками для отвода воды при контакте покрышек с дорожным покрытием, благодаря чему риск возникновения такого явления, как аквапланирование, когда машина, двигаясь по мокрому дорожному покрытию на высокой скорости, начинает терять контакт с дорогой, минимален.
Вот почему вопрос направления вращения шины, для владельцев покрышек с направленным рисунком протектора наиболее актуален. Благо сегодня практически все производители наносят на свои шины «подсказки»: на их боковинах прорисовываются крупные стрелки, которые как раз и указывают необходимое направление вращения. Хотя стрелка может быть и одна, тогда рядом с ней будет присутсвовать слово «Rotation».
Если же их нет, знайте, шины с «елочкой» следует устанавливать так, чтобы верхушка этой елочки при вращении касалась дороги первой, то есть смотрела в противоположную движению машины сторону.
Обратите внимание, в некоторых случаях встречаются шины, обладающие одновременно и ассиметричным, и направленным рисунком протектора. Их следует устанавливать согласно общепринятой маркировке
При возникновении трудностей в вопросе определения направления вращения шин не стесняйтесь прибегнуть к консультации специалистов, которые помогут разобраться во всех нюансах, а также предоставят более точную информацию по данному вопросу.
Подходите к вопросу установки шин грамотно и с умом, ведь от этого зависит ваша безопасность!
Срок хранения автопокрышек
Это период, в течение которого производитель гарантирует сохранность свойств продукции при условии соблюдения потребителем правил содержания. Подошедший к концу срок хранения означает, что внешний вид и качество товара могут ухудшиться, но его все еще можно использовать по назначению.
Материал, из которого делают покрышки, подвержен естественному старению под воздействием химических и физических процессов. Чтобы не допустить потерю основных свойств, на этапе производства в состав полимера добавляют специальные наполнители, которые предотвращают озонную деструкцию каучуков и резин. Такие манипуляции позволяют при надлежащем хранении изделий обеспечить эксплуатационные качества автомобильной шины на уровне новой.
Важное замечание: срок использования и гарантийный срок хранения — это разные понятия. Согласно ГОСТу, минимальный возраст автопокрышки составляет 5 лет
Это означает, что в течение данного периода колесная резина должна отвечать заявленным техническим характеристикам. Производитель при этом несет ответственность за свое изделие, что и является гарантией для покупателя.
В последнее время многие эксперты из Америки заявляют о том, что на срок эксплуатации и хранения автомобильных покрышек нужно установить лимит в 10 лет. Европейские же производители настаивают на гораздо меньших сроках годности — до 6 лет. Это ограничение относится в том числе и к новым изделиям.
Согласно ГОСТ 24779-81, хранить пневматические шины нужно следующим образом:
- Покрышки не должны взаимодействовать с корродирующими или медными веществами. Недопустимы также продолжительная односторонняя нагрузка, нагромождение изделий друг на друга, перегибы, опора на резко выступающие элементы.
- При хранении и транспортировке резинотехнических изделий на них не должны оказывать влияние озон, кислоты, кислород, свет, тепло, минеральные масла, органические растворители, топливо, щелочи, смазочные материалы.
- Хранить автомобильные шины следует при температурном режиме от 25 до 35 °C. Недопустимы попадание на них прямых солнечных лучей при влажности менее 80 %, а также тепловой контакт с нагревателем.
- Изделия, предназначенные для ремонта изношенной покрышки посредством замены истершегося протектора, нужно тщательно помыть и высушить.
- Процесс старения можно существенно замедлить, если хранить колесную резину в темном и прохладном месте. В сыром помещении с резкими перепадами температур автомобильные шины быстрее теряют свои качества, эластичность и прочность.
- При хранении колесной резины на улице ее приподнимают над землей, обеспечивая проветривание и свободный приток воздуха, и укрывают влагонепроницаемым непрозрачным материалом.
- Категорически запрещено складировать автомобильные шины на влажной, замасленной, загрязненной нефтепродуктами или бензином поверхности.
- Место хранения должно располагаться в отдалении от источников открытого огня.
- Рядом с автомобильными шинами нельзя размещать емкости с растворителями, топливом, химикатами, маслами, кислотами, банки с краской или дезинфицирующими средствами.
- Уровень концентрации озона от источников, которые могут располагаться вблизи мест хранения, не должен превышать 0,08 ppm.
- Не следует складировать авторезину на отражающих (снег) или поглощающих (чернозем) тепло поверхностях.
- Нельзя использовать покрышку для хранения инструментов или в качестве рабочей поверхности. Запрещено класть на нее зажженную сигарету.
Автомобильные шины таких известных производителей, как «Мишлен», «Бриджстоун», «Данлоп», «Гудиер», могут служить своим владельцам более 10 лет. Этот срок годности считается общепризнанным во всех странах. А вот покрышки немецкого производителя «Континенталь» уже через 5 лет со дня их выпуска должны меняться на новые.
Хотя, опять-таки, на срок годности автомобильных шин, как новых, так и прослуживших не один сезон, сильно влияют условия их хранения. К примеру, изделия финской компании «Нокиан» подлежат замене через 3–5 лет после 5 лет эксплуатации, при условии ежегодного контроля качества.
Российским законодательством максимально возможные сроки хранения колесной резины не установлены, однако эксперты полагают, что покрышка, пролежавшая на складе 5 лет, в полном объеме сохраняет технические характеристики, заложенные заводом-изготовителем.
Когда менять зимние шины на летние?
Как поется в одной известной песне, каждая погода – благодать. Только автомобилисты с таким изречением не согласятся, поскольку погодные условия, несомненно, оказывают влияние на использование того или иного типа шин. Когда следует менять летнюю резину на зимнюю и наоборот? Казалось бы, какие могут быть сложности: пришла зима – следует “ переобуть” автомобиль в зимнюю резину, наступила весна – надлежит снять зимние шины, пошел первый снег – снова спешим в шиномонтажную мастерскую. К сожалению, не все так просто, как кажется на первый взгляд.
Летние шины предназначены для эксплуатации при плюсовой температуре воздуха. Почему? Состав летних покрышек таков, что стоит столбику термометра опуститься ниже нуля градусов, чтобы резина начала терять свою эластичность. Такие “ дубовые” , как их называют автомобилисты, шины плохо держат дорогу, вследствие чего транспортное средство легко уходит в занос. Водитель, решивший выехать на заснеженную дорогу на летней резине, подвергает опасности не только личный автомобиль, но и жизнь, как свою, так и окружающих. При наступлении первых холодов каждый автовладелец должен задуматься о скорейшей покупке зимних шин, а также записаться на смену покрышек в одну из станций шиномонтажа.
Если первый снег и заморозки служат явным сигналом, чтобы поменять летние шины на зимние, то приход весны еще не означает, что пора ехать на шиномонтаж. Особенности весны в нашей стране таковы, что за оттепелью и таянием снега могут последовать буран и похолодание до -15-20˚ С. А значит, поспешив с “ переобувкой” своего “ железного коня” , автовладелец подвергается рискам, описанным в предыдущем абзаце. Затягивать поездку в шиномонтажную мастерскую также не стоит. Дело в том, что зимние шины не предназначены для эксплуатации при температуре воздуха выше +3˚ С, автомобиль на влажном асфальте или среди растаявшего снега может вести себя непредсказуемо. К тому же зимние покрышки любого иностранного или отечественного производителя, будь это шины nokian или amtel, перегреваются при высокой температуре. Как результат – износ протектора. Стоит отметить, что шипованная зимняя резина при езде по сухому асфальту быстро лишится своих шипов. Спешить с заменой – плохо, запаздывать – тоже нехорошо. Как быть? Специалисты рекомендуют менять зимние шины на летние в середине весны, когда среднесуточная температура составит 5-7 градусов тепла.
Жителям мегаполиса хорошо известно, что очереди в шиномонтаж в сезон смены резины велики как никогда – настоящий “ аншлаг” . Для того чтобы сократить время ожидания и сроки проведения шиномонтажных работ, некоторые автовладельцы идут на хитрость – покупают штампованные или литые диски и устанавливают на них летнюю резину. Не составит большого труда в межсезонье самостоятельно снять колеса с зимней резиной и поставить комплект с летней. Значительная экономия времени, а также отсутствие необходимости в перебортовке и балансировке – проверил давление в шинах, и можно в путь!
Post Views:
225
Правильная установка шин на диски
Стоит отметить, что для замены двух автопокрышек следует новую пару установить назад, а изношенные шины переставить вперед. Так вы сможете полностью контролировать машину, если придется ехать по мокрому дорожному полотну. Дело в том, что новые покрышки позволяют снизить риск аквапланирования, если их установили сзади. Далее разберем, как производить правильную установку шин в зависимости от их типа.
Правильная установка симметричных шин.
У вас легко получится правильно установить такие покрышки. Монтаж осуществляется вне зависимости от того, как расположена резина. Не потребуется искать обозначения на колесе. Если у вас симметричные шины, правильная установка пройдет просто и быстро.
Правильная установка шин с направленным рисунком протектора.
Здесь придется монтировать автопокрышки, учитывая направление вращения
Обратите внимание на стрелочку сбоку колеса.
Правильная установка шин на авто по рисунку протектора невозможна, если не соблюдать вышеуказанное правило. Ведь резина не будет очищаться
Направленный рисунок автошин позволяет отводить влагу от места соприкосновения резины и дорожного полотна. Это минимизирует риск аквапланирования, а значит, машина будет лучше управляться.
В противном случае, если вы будете ехать по мокрой дороге, сцепление протектора и дорожного полотна ухудшится. Автомобиль станет неуправляемым и неустойчивым, может произойти ДТП.
Правильная установка асимметричных шин.
Правильную установку шин с асимметричным рисунком протектора сможет осуществить даже новичок. Для этого расположите колесо так, чтобы внешняя его сторона была с обозначением «Outside».
На внутренней стороне покрышки будет написано «Inside».
Как определить, что установка шин правильная? Обойдите машину со всех сторон, на колесах вы увидите обозначение «Outside». Главное, во время работы не спешите, обращайте внимание на надписи на покрышках.
Правильная установка «правых» и левых» шин.
Если у вас такая резина, серьезно подойдите к монтажу. Возьмите 2 пары покрышек. Нельзя, чтобы все 4 колеса были одинаковые
Должны быть 2 левых автошины и 2 правых.
Важно! Использовать такие покрышки не всегда удобно, поэтому эти изделия не изготавливаются массово.
Правильная установка летних и зимних шин.
Если вы живете в России, то знаете, что дважды в год следует переобувать машину. Поэтому представляя, как выполняется правильная установка шин для зимы, вы сможете монтировать и летние покрышки.
Установка шин – не важно, для зимы они или для лета – происходит с учетом направления вращения колес и рисунка протектора
Переобуваться рекомендуется перед началом летнего и зимнего сезонов. Нельзя пользоваться направленными автошинами с шипами в летние месяцы, будь у вас седан или грузовик.
После установки зимних автошин необходимо позаботиться, чтобы летние покрышки правильно хранились. Например, в качестве места хранения можно использовать гаражное помещение, лоджию, каморку. Самое важное — это отмыть автошины, нанести пропитку, а затем спустить давление, сделать пометки. Если резина хранится без дисков, можно подвесить ее. А вот когда хранение покрышек происходит вместе с дисками, то более правильно будет расположить их горизонтально.
Что учитывать при обкатке
Если шины обкатывались по всем правилам, то и срок их службы значительно увеличится, и сцепление с дорожным покрытием не подведёт. Вне зависимости от производителя, существуют основные правила обкатки зимней шипованной резины: 1) Температурный режим. Не желательно начинать обкатку с наступлением холодов. Минусовая температура потребует от новой резины сразу полного включения в работу. Лучше заранее подготовиться к зиме и ещё до морозов переобуть колёса. В противном случае и шины будут изнашиваться неправильно, и автомобиль станет менее управляемым.
Шины хорошо обкатывать на ровной глади озера. Фото: portal-kultura.ru
2) Уровень давления в шинах. И недостаток, и избыток давления в шинах значительно увеличивают их износ
Но что наиболее важно, шипы в приспущенных колёсах надолго не задерживаются. Не имея возможности закрепиться, они очень скоро выпадут
3) Ограничение скорости – не более 60 км/ч. Обкатка шин – не время для лихачества. Необходимо запастись терпением и без лишних скоростных нагрузок на резину проехать не менее 500 километров. 4) Спокойный стиль вождения. В период обкатки ездить нужно как можно более аккуратно, избегая резких торможений и разгонов, заносов, пробуксовок и других элементов агрессивного вождения.
У нас вы найдете материал, в котором подробно описаны плюсы и минусы каско с франшизой. Смотрите, выгодно ли страховаться таким образом.
В этой статье есть информация о том, как утилизировать автомобиль в ГИБДД на специальных площадках.
5) Качество дорожного покрытия. Глубокие ямы или высокие бордюры на пути автомобиля могут легко повредить не обкатанную резину. В этот период стоит выбирать ровную дорогу, чтобы потом чувствовать себя уверенно даже на бездорожье. 6) Обслуживание шин. Чтобы избежать повреждений шин, нельзя забывать следить за чистотой протектора, периодически проверяя его на наличие камешков и других посторонних предметов
Важно помнить об ошибках при накачке шин. Эту процедуру желательно выполнять только в помещении, когда резина уже остыла, не превышая при этом давления в 2,8 бар
7) Балансировка. Обязательная первоначальная балансировка ни у кого не вызывает сомнений. Однако шипованные шины рискуют спустя время утратить баланс, ведь при обкатке некоторые шипы меняют положение относительно протектора – вдавливаются или, наоборот, слегка высовываются наружу. И, хотя изменения не критичны, они обязательно повлияют на увеличение расхода топлива. Поэтому, завершая процесс обкатки, автовладелец должен ещё раз заехать на балансировку.
Важные особенности обкатки шин
Не стоит экономить, приобретая зимнюю резину только на одну ось автомобиля. Все шины должны быть абсолютно одинаковыми по качеству, иначе значительно увеличивается риск, что в аварийной ситуации машина уйдёт в неконтролируемый занос
Лучше покупать покрышки сразу на четыре колёса, причём одного производителя и у одного продавца.
Определившись с покупкой, важно не забыть уточнить рекомендации производителя по поводу эксплуатации шин. Нюансы изготовления покрышек могут требовать особого скоростного режима, который лучше не нарушать, чтобы резина служила подольше.
Смотрите советы профессионала о смысле проведения обкатки
Некоторые производители покрышек наносят на них специальные индикаторы, которые помогают водителю следить за процессом обкатки. Только когда этот индикатор стирается, можно говорить об окончании обкатки и возврате к привычному для автолюбителя стилю вождения. Обкатанная зимняя шипованная резина – это безопасность водителя и пассажиров
И 500 километров крайне осторожного вождения – это наименьшая плата за спокойствие на дороге
Можно ли ездить зимой на всесезонке
Всесезонные шины – это покрышка, которая пригодна для
эксплуатации круглый год. При разработке, изготовители руководствуются тем, чтобы
используя такую резину, владелец мог не устанавливать себе новые шины каждый
год и катался на одних и тех же колесах, пока они не придут в негодность.
Но недаром всех водителей просят поменять шины на авто с
наступлением нового сезона. Дело в том, что даже теоретически зимнюю резину
можно эксплуатировать и в летних условиях, но из-за своей мягкости, протектор
будет выдерживать высокую нагрузку и больше подвергаться износу. Поэтому
зимние шины делают гораздо мягче для того чтобы в условиях снежной дороги они
сохраняли сцепление. Летнюю резину наоборот производят жесткой, поскольку при
передвижении по асфальтированному покрытию требуется именно твердость.
Всесезонная резина для зимы слишком жесткая, поэтому имеет
сниженное сцепление с дорогой. Для лета – слишком мягкая, и из-за этого претерпевает
быстрое разрушение.
Всесезонная резина
Всесезонные колеса можно задействовать только на юге России,
потому что в южном климате они больше пригодны для климатических условий и
хорошо проявят себя, показывая превосходные результаты в сцеплении с дорогой. В
северной части России не рекомендуется устанавливать всесезонку на постоянную
эксплуатацию, т.к. из-за плохого сцепления с дорогой, автомобиль может легко
попасть в аварию. Экономя на ежегодной замене резины, есть риск попасть на
большие деньги, как говорится, – скупой платит дважды.