Как правильно трогаться на механике? советы новичкам

Шаг десятый: Практика

Все действия по-началу и на первых порах будут Вам казаться очень сложными и тяжелыми. Но это друзья все естественно. В процессе эксплуатации автомашины ваш опыт будет постепенно расти и прибавляться. Помните главное о том, чем больше будет практики и опыта вождения, тем больше Вы для себя приобретаете. Если после получения прав Вы все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте почаще самостоятельные тренировки вождения на любой из площадок, где отсутствуют или почти нет других автомобилей. Таким образом Вы постепенно приобретете нужную уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, мы советуем Вам в ранее утреннее или ночное время попрактиковаться в реальных дорожных условиях своего населенного пункта. Изучите все имеющиеся вокруге дороги, особенно те, где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам нужную уверенность. 

Многие из автолюбителей бояться управлять автомобилем оборудованным механикой. Некоторые напрямую заявляют, что это не комфортно и несовременно. Не слушайте друзья никого. Механическая коробка передач несмотря на устаревшие технологии остается одной из самых надежных трансмиссий в мировой автопромышленности.

Дополнительные режимы

К дополнительным режимам относят режим 2 (доступность только первых двух передач), Е (экономный), S (спортивный), режим O/D (Over Drive).

Рассмотрим их подробнее.

Режим Е

При движении на ровных участках рельефа, программный автомат включает режим равномерного движения с минимальным расходом топлива.

Режим 2

Автомат блокирует выбор всех передач, кроме 1-й и 2-й. Применяется при буксировках или на извилистых горных дорогах.

Режим O/D

Для быстрого разгона автомобиля, при обгоне или затяжном подъёме. В этом режиме активируется максимум третья передача. Включается кнопкой, расположенной на рычаге переключения режимов движения.

Режим S

Режим активного вождения. При включении этого режима переход на более высокие передачи осуществляется на больших оборотах двигателя.

Видео про режими коробки автомат:

Как на машине не сжечь сцепление

Сожженное сцепление — распространенная техническая проблема, с которой сталкивается неопытный водитель

Сожженное сцепление — весьма частая техническая проблема, с которой приходится сталкиваться неопытным водителям. Случается это обычно в том случае, когда при стыковке ведомого диска частота вращения маховика слишком высока. В итоге контакт невозможен из-за повышенных оборотов, в результате чего поверхности моментально перегреваются и теряют свои свойства.

Когда машина начинает откатываться назад, важно понимать, что дело не столько в плохо выжатой педали газа, сколько в недостаточно отпущенном сцеплении. В итоге новичок по ошибке жмет на газ, мотор буквально разрывается от нереализованной мощи, после чего отпускается педаль сцепления, и от этого узел горит

Как трогаться на автомате

С коробкой автомат совершить такой манёвр в разы легче. Пусть автомобиль с АКПП едет на автомате, но как трогаться в горку, всё равно нужно знать и уметь. Некоторые хитрости и здесь тоже присутствуют. Существует два варианта, которые позволяют решить проблему с преодолением подъёма.

  1. Первый способ заключается в использовании режима «P» – паркинг. В таком положении автомобиль будет стоять на месте и точно не начнёт катиться назад, ведь передние колёса будут надёжно заблокированы. Действовать необходимо следующим образом:
  • переключаем АКПП в режим «P» – паркинг;
  • заводим автомобиль;
  • выжимаем тормоз;
  • переключаемся в режим «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз.

На крутом подъёме автомобиль немного подастся назад, но совсем чуть-чуть. Этого не хватит, чтобы добраться до сзади стоящего авто. На небольшой горке машина и вовсе не будет катиться назад. Остаётся надавить на газ и начать плавное движение.

  1. Второй способ позволяет трогаться в горку из положения АКПП «N нейтраль». Этот вариант подходит тем водителям, которые пользуются нейтральной передачей и ручным тормозом. По-разному к такому стилю относятся специалисты. Не нам их судить, мы просто рассматриваем все варианты, чтобы ни у кого не осталось вопросов. Действовать необходимо следующим образом:
  • автомат стоит на «N» – нейтраль;
  • запускаем автомобиль, не снимая его со стояночного тормоза;
  • выжимаем тормоз, снимаем с ручника;
  • переводим АКПП в «D» – драйв;
  • отпускаем тормоз;
  • добавляем газ и начинаем движение.

Главным врагом начинающего водителя является волнение, которое подогревается нетерпеливыми водителями. Они забыли, что когда-то были такими же. Другие участники дорожного движения будут сигналить и моргать фарами, могут даже выразиться нецензурно. Вы должны быть спокойным и ни на кого вокруг не обращать внимания.

Шаги

Метод 1 из 3:

Способ для новичков

  1. 1

    Всегда когда вы останавливаетесь на крутом спуске, ставьте автомобиль на ручной тормоз. Ручной тормоз поможет вам не откатываться назад, пока вы переносите ногу с педали тормоза на педаль газа, чтобы начать движение.

  2. 2

    Нажимайте на педаль газа и плавно отпускайте сцепление, как вы это делаете обычно. Вы почувствуете, когда автомобиль вот-вот начнет двигаться вперед.

  3. 3

    Плавно добавляйте газ и отпускайте ручной тормоз. Если вы вовремя отпустите ручник, автомобиль уже будет удерживаться двигателем от откатывания назад и будет иметь достаточно тяги для движения вперед.

Метод 2 из 3:

Метод для опытных водителей

  1. 1

    Выжмите сцепление, двигатель работает на холостых оборотах.

  2. 2

    Поставьте правую ногу так, чтобы носком держать педаль тормоза, а пятка находилась на педали газа. Таким образом, вы сможете одной ногой держать тормоз, пока нажимаете газ пяткой.

  3. 3

    Отпускайте сцепление и когда увидите, что обороты падают, плавно добавляйте газ и отпускайте сцепление. Когда почувствуете, что автомобиль начинает двигаться, отпускайте тормоз.

  4. 4

    Двигатель увеличит обороты, и автомобиль начнет движение. Когда автомобиль уверенно движется вперед, перенесите правую ногу в нормальное положение на педаль газа. Вам нужно отпускать сцепление очень плавно. После определенной практики, вы научитесь управлять одновременной тремя педалями двумя ногами, держать обороты двигателя минимальными и не бросать сцепление.

Метод 3 из 3:

Метод для экспертов для крутых спусков

Это надежный метод, но требует много практики.

  1. 1

    Выжмите сцепление и держите педаль тормоза.

  2. 2

    Не отпуская тормоз, плавно отпускайте сцепление. На определенном моменте вы почувствуете, что автомобиль начинает вибрировать и обороты двигателя падают ниже 1000.

  3. 3

    Держите сцепление в этом положении. Отпускайте педаль тормоза, автомобиль не будет откатываться.

  4. 4

    Нажимайте педаль газа и плавно отпускайте педаль сцепления.

Советы

  • Момент, когда сцепление начинает хватать, можно определять по тахометру. На подъеме, выжмите сцепление и тормоз. Обороты будут постоянными, скажем, 600 об/мин. Плавно отпускайте сцепление, и вы увидите, что обороты падают, теперь это значение будет около 550 об/мин. Вы можете отпустить тормоз, и автомобиль не будет откатываться назад. Будьте осторожны, если вы слишком сильно отпустите сцепление, двигатель может заглохнуть.
  • Найдите пустую улицу, где вы сможете практиковаться. Учитесь одновременно добавлять газ и отпускать ручной тормоз. Как только у вас получится, вы поймете насколько это просто!
  • Некоторые автомобилисты говорят, что они слышат, когда сцепление начинает «хватать». Вы можете не слышать ничего, кроме звука мотора и когда у него меняются обороты. Если вам это помогает правильно выполнять этот маневр– пользуйтесь этим.

Убедитесь в исправности ручника. Например, попробуйте, держит ли ручник автомобиль на ровной дороге? Если автомобиль трогается с затянутым ручником, нужно затянуть ручник

Это важно, так как ручник должен держать автомобиль на горке, когда вы убираете ногу с педали тормоза. В противном случае, автомобиль будет откатываться назад, пока вы переносите ногу на педаль газа.
Трогаясь в горку неправильно, вы можете нанести вред сцеплению и тормозам

Используйте этот метод, только когда действительно необходимо!

Как тронуться с места на механике поэтапно для начинающих

Сцепление освоено, а передачи переключаются с завязанными глазами, значит, пришла пора двигаться дальше. Ну а дальше нужно просто поехать, тронуться с места. Научиться трогаться с места на механике несложно, если делать это на ровной дороге, не используя педаль акселератора. Для этого выполняйте следующие действия, которые помогут приловчиться к управлению данным типом трансмиссии:

  1. На заведенной машине полностью выжимаем сцепление и переводим рычаг на отметку первой передачи.
  2. Начинаем медленно отпускать ногу с педали сцепления.
  3. Когда начнется движение автомобиля, зафиксируйте ногу на сцеплении в текущем положении.
  4. Полностью отпустить педаль сцепления можно только через пару метров движения автомобиля, когда машина достаточно ускорится.

Но на практике мы редко когда стартуем с ровной поверхности. Зачастую трудности с началом движения поджидают нас в самых неожиданных местах, например:

  • Остановка на светофоре и последующее начало движения часто вызывает остановку двигателя, если водитель «бросает» педаль сцепления.
  • При подъеме в гору автомобиль неизбежно начинает скатываться назад, что может привести к аварии.

Поэтому важно уметь трогаться с места на механике в гору или на перекрестке (на светофоре), не допустив отката автомобиля и не заглохнув. Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

Чтобы избежать подобных проблем, стоит практиковать и использовать следующие приемы:

  • Использовать при старте ручной тормоз.
  • Применять фиксацию (задержку) сцепления, используя педаль тормоза.
  • Быстро трогаться с места, перекидывая ногу с педали тормоза на газ.

Давайте рассмотрим порядок действий каждого из методов тронуться с места на механике наиболее подробно.

Начало движения с применением ручника

Этот способ все без исключения изучают еще в автошколе. Для его выполнения совершаем следующие действия:

  1. До упора поднимаем ручной тормоз.
  2. Полностью выжимаем педаль сцепления.
  3. Перемещаем рычаг на первую скорость.
  4. Аккуратно начинайте нажимать на акселератор и зафиксируйте ногу на педали, когда тахометр покажет значение в 1200-2000 оборотов (в зависимости от уклона горки).
  5. Далее плавно отпускаем сцепление, подводим его до тех пор, пока машина не начнет «приседать» и не пойдут вибрации.
  6. Дальше просто отпускаем ручной тормоз.
  7. Как только автомобиль двинется с места, синхронно отпускайте сцепление и добавляйте газа.

Данный алгоритм трогания с места зачастую применяют в случае, когда нужно плавно тронуться в горку после продолжительного простоя на ручнике. В других же случаях зачастую используют другие способы старта.

Смотрим видео, как трогаться в горку с ручника:

1 способ.Как трогаться в горку с ручника.1 способ.Как трогаться в горку с ручника.

Как правильно трогаться с места на механике с газом?

Следующий способ старта подходит только для более опытных водителей или тогда, когда чувствуешь автомобиль, и можешь управлять им не глядя на панель приборов. А этого можно достигнуть только постоянными тренировками.

С помощью него можно быстро тронуться с места на светофоре или в горку, без существенного отката назад. Порядок действий должен выглядеть примерно так:

  1. Сцепление выжато, правая нога на тормозе.
  2. Далее отпускаем педаль тормоза и быстро переносим ногу на акселератор и поднимаем обороты.
  3. Одновременно с этим левой ногой необходимо сразу же начинать отпускать педаль сцепления и зафиксировать ее в тот момент, когда диски сцепления в вашей машине уже стали соприкасаться между собой. Проще говоря, вам необходимо словить момент, когда ваш автомобиль начнет трогаться с места.
  4. Удерживая обороты двигателя в заданном положении, продолжайте отпускать сцепление по мере увеличения скорости автомобиля.

Еще видео, как трогаться в горку подлавливая сцепление и синхронно добавляя газ, обязательно смотрим:

3 способ.Как трогаться в горку подлавливая сцеплением и синхронно добавляя газ.3 способ.Как трогаться в горку подлавливая сцеплением и синхронно добавляя газ.

Упражнение горка на автодроме

Площадка для упражнения «Горка» изображена на рисунке выше. Она представляет собой эстакаду, т. е. искусственное сооружение, на котором дорога идет под наклоном (угол наклона от 8 до 16 процентов). Кандидат в водители должен остановить автомобиль на наклонном участке, а затем возобновить движение. При трогании на подъем следует избегать отката автомобиля назад (вниз).

Длина наклонной поверхности равна длине автомобиля + 2 метра. На расстоянии 1 метр от верхней плоскости эстакады находится линия «СТОП-1».

Кроме того, в процессе сдачи упражнения сзади автомобиля на расстоянии 0,3 метра будет установлена дополнительная стойка, которая показывает максимально возможный откат.

На площадке есть дополнительная линия «СТОП-2», у которой водитель также должен остановиться. При этом остановиться нужно не дальше, чем в 1 метре от данной линии.

Чем хороша механика?

Существует несколько преимуществ, которым обладает автомобиль с МКПП. Ознакомимся с ними.

  1. Такая коробка является идеальным средством для контроля транспортного средства.
  2. Задавая темп движения машины, вы сможете разогнаться до более высокой скорости.
  3. Человек, управляя таким автомобилем, делает несколько дел одновременно, чем и доказывает свою способность к этому.
  4. Езда на механике обеспечивает водителю ценный опыт, а он, в свою очередь, в будущем пригодится даже при вождении автомата.
  5. В машине, оборудованной АКПП, нельзя дрифтовать ввиду очевидных причин.
  6. Благодаря механике значительно экономится расходуемое топливо .
  7. Механическая коробка не позволяет выполнять профессиональные маневры.
  8. Наконец, автоматика – это попросту «женский» способ вождения (по мнению многих автолюбителей).

С преимуществами разобрались, теперь выясним, как ездить на механике

Трогаемся с места

Мы не станем сейчас говорить о правильных положениях рук и ног за рулем и о том, что трогаться нужно только с ручного тормоза, девять раз повторив про себя статью 56.44 ПДД. Этому научат в школе. Если правильно освоить те азы дружбы с автомобилем, которые мы назвали тут и отнестись к ним серьезно, плавно начать движение можно с первого раза. Для этого нужно:

  • на ручнике запустить двигатель, предварительно проверив, не включена ли передача на коробке передач;
  • перенести правую ногу на педаль тормоза;
  • нажать левой ногой на педаль сцепления до тех пор, пока мотор не отсоединится от КПП;
  • включить первую передачу;
  • отпустить ручник;
  • отпуская педаль сцепления, не дать двигателю заглохнуть и начать движение как можно плавнее.

Вот и все. Теперь можно пробовать играть с педалью сцепления, находя моменты и обороты, при которых двигатель будет подхватывать веселее, но не резко, иначе можно порвать корзину, можно найти такие обороты, при которых даже китайский Чери Кью-кью будет стартовать с пробуксовкой, но самое главное, довести до автоматизма плавное, но достаточное интенсивное начало движения.

Теперь только тренировка и внимательное отношение к автомобилю доведут навык до автоматизма и отшлифуют его со временем. Не бросайтесь сцеплением, и удачных всем дорог!

Пошаговые действия автоводителя

Обычно теоретическим объяснением занимаются инструкторы по вождению. Они во всех подробностях рассказывают порядок действий в той или иной ситуации. По поводу остановки на склоне ниже приведены три шага, которые в строгом порядке необходимо выполнять в такой ситуации:

  1. Чтобы остановиться на горке, движением ступни, давим на педаль тормоза.
  2. Следующее действие — поставить автомобиль на ручник.
  3. Контроль всех выполненных действий

Ничего сложного нет, но расслабляться, тоже не следует. Переходим к следующим действиям:

  1. Завести двигатель.
  2. Дойти до второй скорости (2500-3000 оборотов).
  3. Размеренно отпустить сцепление (1800-2000 оборотов).
  4. Без лишних действий автомобиль необходимо снять с ручника.
  5. Совместно с предыдущим пунктом потихоньку добавлять газ.

Вышеперечисленный алгоритм необходимо довести до автомата. Инструктора на практике постоянно повторяют данные шаги своим ученикам, а затем демонстрируют это на автодромах. Не каждый сможет с первого раза выполнять данные действия на автомате, поэтому иногда приходится возвращаться к этому алгоритму.

Как тронуться на МККП?

Теперь подробно разберемся с тем, какой же алгоритм действий.

1. Убедитесь, что исходное положение ручки КПП отвечает нейтральной передаче и затянут, то есть, поднят ручной тормоз. Поднимать «ручник» не обязательно, но когда дорога не ровная или горка какая, он убережет вас от «скатывания» назад. Это просто безопасности, ведь попутно вы будет использовать тормоз, но об этом далее. 1
2. Поворачиваем ключ, то есть проделываем процедуру запуска двигателя. 2
3. Правую ногу постарайтесь приучить себя держать на тормозе, левая выжимает сцепление. 3
4. Переключаем режим КПП на первую передачу, отпускаем ручник и в дальнейшем постарайтесь абстрагироваться от всех мозговых аналитических процессов. Теперь вам понадобятся только ваши ощущения. 4
5. Отпускаете сцепление, очень плавно и медленно. Вам требуется прочувствовать сам момент схватывания, срабатывания. Кроме ощущений, следить за этим можно по тахометру, первое время это приветствуется, но постарайтесь не делать этого постоянно

Иначе все внимание будет уходить на слежение за стрелкой, которая в момент срабатывания должна «подскочить». 5
6

Вы поймали этот момент, теперь самое время перенести педаль с тормоза на газ, и плавно (главное плавно) добавлять обороты. В этот момент держите, и не отпускайте сцепление в так называемом «промежутке схватывания». Прибавление плавно газу нужно делать до того момента, пока машина не начнет плавное медленное движение. Далее постепенно отпускаем сцепление и добавляем газу, если планируется ускорение. Кроме того, если предполагается парковка, то можно держать обе ноги на педалях, последовательно прибавляя или отпуская газ или сцепление. 6

На некоторых авто, с минимальной скоростью автомобиль сам способен передвигаться, это порядка 3-4 км/час. Но, для этого также нужной поймать этот момент схватывания, и плавно отпустить все педали и машина поедет сама. Такой тип движения считают тягой двигателя, то есть мотор сам тянет, когда ему задали, так скажем ритм.

Если вы придерживались указанного алгоритма, сделали все в точности правильно, то придет радость с успешного старта движения. Если же все-таки была допущена какая-то оплошность, и автомобиль с рывком заглох, это значит, что резко бросили сцепление. Если вы услышали «рев» мотора, значит, резко прибавили газу, а если в это время сбросите сцепление не «догнав» до необходимых оборотов, машина скорей всего заглохнет. Весь перечисленный алгоритм стоит запомнить и выполнять в точной последовательности, и не расстраивайтесь, если что-то пойдет не правильно, тренировки выведут вас до автоматизма. Тогда начала движения всегда будет четким, плавным, по необходимости резким, а главное приятным для вас, когда вы осознаете, что все-таки у вас получилось побороть страх и вы смогли научиться ездить.

Правильное начало движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом)

Наиболее правильный способ начала движения «качели» (одновременная работа сцеплением и газом) используется в случаях, когда требуется динамичный старт с последующим ускорением. Он является самым распространенным и наиболее часто используемым в повседневной городской езде, незаменим при старте на светофоре. Схожий прием применяется при переключении передач в нисходящем и восходящем порядке.

Суть метода:

Педали сцепления и газа работают в противоходе подобно качелям. Возможны различные комбинации очередности поднятия педалей в зависимости от ситуации. Самый известный: плавное, но быстрое поднятие педали сцепления с одновременным увеличением давления на педаль газа.

Предварительные действия:

К освоению этого приёма следует приступать после усвоения и уверенного выполнения «начало движения на холостом ходу» и «начало движения с газом». Для удачного освоения этого весьма сложного метода, рекомендуется проделать следующие упражнения. Первое: обнаружение точки срабатывания сцепления с удержанием педали в этом положении. Несколько раз плавно поднимаем педаль сцепления до контакта. Потом этот подъем ускоряем, постепенно приходя к мгновенному подъему до точки контакта, как бы минуя холостой ход педали сцепления. Второе: контролируемый подъём и удержание оборотов двигателя в установленном диапазоне. Кратковременно неглубоко несколько раз нажимаем на педаль газа. Попутно отмечаем реакцию мотора и приборов. После этого пробуем плавно поднять обороты двигателя на 1500-2000 и удерживать на этом значении примерно 10 секунд. Повторять до стабильного результата. Далее плавно поднять обороты до 3000 и плавно спустить до 2000,опять задержать на 10 секунд и так повторять до стабильного результата.)

Важно учесть, что избыточное дросселирование (много газа) может привести к пробуксовке ведущих колёс при старте, что в свою очередь спровоцирует частичную потерю управляемости, просадку колёс в рыхлом основании (песок, снег), износ шин, ударные нагрузки на конструкции автомобиля. А при неполном, либо слишком медленном поднятии педали сцепления, существует риск перегреть его механизм

Крайне нежелательно очень резко поднимать сцепление, так как из-за этого может произойти поломка узлов автомобиля. Также нужно быть готовым к резко возрастающей скорости автомобиля.

Алгоритм по пунктам:

(Машина заведена, прогрета, зафиксирована стояночным тормозом, посадка и зеркала настроены, месторасположение рычагов/тумблеров/клавиш управления известно, термины согласованы, маршрут показан, действия продемонстрированы, фары включены, ремень пристегнут, ноги на педалях) — Выжим сцепления. — Включение первой/задней передачи. — Включение указателя поворота в необходимом направлении. — Оценка дорожной ситуации в отрегулированное зеркало с соответствующей стороны. — Снятие ручного/стояночного тормоза. — Повторная оценка дорожной ситуации. — Начинаем плавно (первые разы медленнее) поднимать педаль сцепления практически до точки контакта. — В момент, когда педаль сцепления практически поднята до точки контакта , начинаем увеличивать обороты двигателя до заранее оговоренного значения, плавно увеличивая давление на педаль газа. Давление на педаль газа необходимо рассчитать таким образом, чтобы прирост оборотов, приходящийся на момент поднятия сцепления, не превышал 1500 и был растянут на весь подъём педали сцепления. Это должно происходить в достаточно короткий временной промежуток порядка 1-3 секунд. Первой начинает подниматься педаль сцепления, после прохода холостого хода педали и подхода к точке контакта, мы начинаем подавать газ. В среднем активная часть, идущая после холостого хода при подъёме педали сцепления, имеет протяженность около 10 мм, именно эти 10 мм нужно проходить за 1-3 сек. и именно на них приходится растягивать прирост оборотов двигателя с холостых до 1500. А уже после рабочих 10 мм есть остаточная часть подъёма, пройдя который, можно активно наращивать обороты двигателя. Иными словами, если итоговое значение 2500 оборотов, оно должно быть достигнуто при уже полностью поднятой педали сцепления. Возможен вариант наращивания оборотов двигателя на фоне поднятия педали сцепления, то есть одновременное движение педалей сцепления вверх, газа — вниз. — На фоне равномерного завершения подъёма педали сцепления продолжаем плавно увеличивать давление на педаль газа. — Выводим педаль сцепления в верхнее положение, а педаль газа в положение соответствующее желаемым оборотам двигателя (НЕ в крайнее нижнее). — Убираем ногу с педали сцепления и при помощи педали газа поддерживаем равномерную скорость.

— Контроль движения и остановку осуществляет инструктор.

Поехали!

Теперь приступим к подробному описанию действий при трогании с места:

  • Вы садитесь в автомобиль. Обязательно отрегулируйте сидение, боковые зеркала и зеркало заднего вида под себя. Пристегните ремень. Это ваша безопасность.
  • Запускаем двигатель поворотом ключа зажигания (или нажатием на кнопку — в более современных моделях)
  • Ноги – на педали. Правая – тормоз, левая – сцепление. Газ не трогаем.
  • Снимаем машину с ручника, включаем 1 скорость.
  • Машина слегка завибрирует, в этот момент плавно начинаем отпускать сцепление.
  • Продолжая отпускать сцепление, переносим ногу с тормоза на газ и плавно нажимаем.
  • Когда машина начала медленно двигаться, сцепление можно отпустить, прибавляя газ. Но все так же медленно!

Очень важно выполнять все движения медленно, плавно и не торопясь

использование ножного тормоза при движении под углом

Для того, чтобы без ошибок въехать на подъем с использованием ножного тормоза и не заглохнуть, необходимо проделать следующие действия:

до упора вдавить сцепление и выбрать первую скорость на коробке передач;
надавить на сцепление и ждать пока автомобиль начнет «дрожать».Это главный момент, который необходимо почувствовать

В то время, когда автомобиль будет готов тронуться, необходимо перенести ногу тормоза на газ;
очень нежно и осторожно отпускать сцепление;
при подъеме на горку угол может меняться, чтобы двигатель не потерял обороты вам нужно осторожно добавить обороты двигателя с помощью педали газа.. Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом

Вот некоторые виды таких ошибок:

Тем не менее новички-автолюбители могут совершать неверные действия при таком способе подъема под крутым углом. Вот некоторые виды таких ошибок:

  • если не удержать сцепление, то двигатель может заглохнуть;
  • если перенести давление с тормоза на акселератор не вовремя, то автомобиль может начать скатываться с горки;
  • если медленно и неуверенно переместить ногу с тормоза на акселератор, то можно потерять задержку сцепления и двигатель может заглохнуть.

избегая подобных ошибок и придерживаясь основных правил вождения можно легко и без проблем начать движение на горке без потери мощности двигателя.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий