Чистка радиатора автомобиля своими руками

Очистка

Очищение радиаторов в домашних условиях зависит от квалификации мастера. Технология выполнения химического метода описана выше. При наличии определенных навыков промывка батарей проводится своими руками механическим методом. На пол стелют полиэтилен, готовят тряпки, инструменты. Перекрывают кран стояка и сливают жидкость из системы. Работа будет грязной, поэтому готовят емкость, чтобы собрать выходящую грязь с кусками ржавчины.

Для слива откручивают место соединения трубы и радиатора в самом дальнем от источника тепла радиаторе квартиры. При этом оставшаяся вода будет течь на пол, что нужно предотвратить, подставив емкость. Алюминиевые батареи имеют сливные краны, что упрощает процесс слива остаточной жидкости. Если радиаторы выполнены из чугуна либо стали, откручивают заглушку. Если она прикипела, процесс откручивания выполняют с помощью газовой горелки

Как только заглушка станет поддаваться, ее откручивают ключом, батарею снимают с петель, осторожно поворачивая и сливая ржавую воду в подготовленную для этого емкость

Не всегда возможно промывание батарей на улице. Например, чугунные радиаторы довольно тяжелые. Если задумано промыть радиатор в ванне, ее обязательно застилают старыми тряпками, защищая эмаль. Мало просто залить воду внутрь батареи и встряхнуть ее, это не даст нужного эффекта. После снятия нужно удалить из нее первичную грязь специальным тросом. Его заталкивают внутрь и поворачивают, вытаскивая зловонную илистую массу. При этом может просачиваться вода, которую задерживал засор в батарее.

Нужно позаботиться о том, чтобы, помимо пола, защитить и настенную облицовку, ведь жидкость при выходе может брызнуть на стены. Если принято решение разобрать радиатор на отдельные секции для более качественного очищения, это делают до помещения элементов в ванну. Проще промывать отдельные составляющие: это эффективнее. Делают это с помощью шланга, так как нужен напор воды, иначе удалится только первичная грязь.

После того как процесс выполнен, места соединений необходимо обработать щеткой с железным ворсом. Это нужно для того, чтобы убрать с резьбы ржавчину, которая может мешать герметичному креплению. Если в трубах заметен большой слой отложений, их тоже нужно убрать. Для этого можно воспользоваться металлическим прутом, насколько это возможно. Чтобы промыть трубы, нужно протянуть из ванной либо кухни шланг, чтобы куски грязи из них не забивали контур радиатора.

Способы как быстро помыть батарею

Разберёмся подробнее, какие существуют способы для мытья чугунных, алюминиевых и биметаллических радиаторов.

Сухая уборка радиатора

Данный метод следует применять минимум 1 раз в год? например, во время генеральной уборки перед Новым годом. Как можно понять из названия, заключается он в том, что отопительный прибор очищается поверхностно: от пыли, паутины, крошек и прочих лёгких пятен. Батареи внутри убираются от сора при помощи веника, пылесоса или сухой тряпки.

Влажная уборка батарей  отопления

Осуществляется не реже 1 раза в 2 года. Этот способ поможет избавиться от жирных и въевшихся пятен. Но перед тем как к нему приступить, необходимо обязательно выполнить сухую уборку. Далее потребуется оценить степень загрязнения: лёгкая, средняя или сильная. Так как в зависимости от этого получится понять, какие вспомогательные средства и химию использовать, чтобы быстро помыть батареи.

Совет №1

Чистоту радиатора необходимо постоянно поддерживать, что позволит всегда быстро и просто убирать его поверхность. При этом сам прибор прослужит вам намного дольше.

КАК ПОМЫТЬ БАТАРЕИ ВНУТРИ?  5 МЕТОДОВКАК ПОМЫТЬ БАТАРЕИ ВНУТРИ? 5 МЕТОДОВ

Совет №2

Если на радиаторе стоит защитный экран, то его перед тем, как помыть чугунную или алюминиевую батарею, необходимо снять. Самый эффективный способ очистить решётку – это поместить её в ванну и тщательно протереть тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. А затем хорошо обсушить чистой тканью.

Совет №3

В том случаем, если отопление отключили, появляется возможность снять радиатор полностью. Тогда его получится замочить в ванне, предварительно застелив её плотным материалом во избежание повреждения эмали. При необходимости добавить моющие средства. Тогда мусор и загрязнения отойдут куда проще, стоит лишь ополоснуть секции хорошим напором воды.

Совет №4

При применении влажной уборки следует позаботиться об окружающей отделке: обоях, ламинат и паркете. Поэтому их рекомендуется застелить непромокаемым материалом. Это может быть клеёнка, плёнка или старый ненужный кусок линолеума.

Совет №5

Очищать чугунную батарею следует аккуратно. Так как поверхность чугуна неровная и имеет некоторые дефекты, способные ранить руки. Лучше производить уборку в резиновых перчатках.

Совет №6

Если отопительный прибор имеет совершенно непривлекательный внешний вид и никак не отмывается, то не всё потеряно. На помощь придёт специальная акриловая краска.

Совет №7

При использовании различных химических средств или кипятка стоит задуматься о безопасности кожи рук. А именно надеть плотные резиновые перчатки.

Как помыть батарею (радиатор отопления) из нутриКак помыть батарею (радиатор отопления) из нутри

Почему радиатор загрязняется

Причина внешнего загрязнения радиатора очевидна: грязь попадает на него прямо с дороги. Устройство находится в подкапотном пространстве и не имеет специальной защиты. В лучшем случае под радиатором может быть установлен небольшой щиток, не позволяющий крупным камням и мусору попасть в рёбра устройства.

В процессе эксплуатации радиаторы автомобилей загрязняются как внутри, так и снаружи

А причин внутреннего загрязнения существует две:

  • грязь попадает в систему охлаждения извне. Если в радиаторных шлангах или в самом радиаторе есть трещины и герметичность системы нарушена, то её засорение является лишь вопросом времени;
  • радиатор загрязняется из-за плохого антифриза. Не секрет, что найти сегодня качественный антифриз не так-то просто. Рынок буквально наводнён подделками. Особенно часто подделывают антифризы известных брендов.

И в грязном, и в поддельном антифризе содержится множество посторонних примесей. Радиатор в процессе работы сильно нагревается. Иногда антифриз может даже закипеть, а содержащиеся в нём примеси образуют накипь, которая затрудняет циркуляцию охлаждающей жидкости. Что и приводит к перегреву мотора.

Прочистка радиаторов

Представим, как будет выглядеть процедура чистки при различных условиях.

Промывка специальным устройством

Для быстрой и эффективной чистки радиаторов «не отходя от кассы» существуют специальные аппараты для их промывки. Конечно, иметь такое устройство для нечастой чистки домашней батареи – по сути, роскошь.

Аппарат работает от сети – мощной струей он вгоняет в радиатор воду, которая своим напором удаляет и накипь, и ржавчину, и жир, и различные химические отложения. Но если данного устройства у вас нет, его можно заменить чисткой радиатора в ванне.

Алгоритм промывки в ванне

Как промыть батареи в квартире, не имея возможности вытащить их на улицу? Инструкция будет состоять из таких блоков:

  1. Залив горячей воды. Вам надо будет с помощью шланга, душа, лейки, чайника с узким носиком или же обычной воронки залить внутрь радиатора горячую воду. Откройте обе заглушки, чтобы из них свободно могла истекать грязная вода. После того, как жидкости в батарее будет предостаточно, встряхните ее и вылейте все содержимое. Действие следует повторять до тех пор, пока крупные куски загрязнений не будут вылетать из прочищаемого радиатора. Стоит отметить, что процедуру трудно выполнять в одиночку – вес батареи существенен даже для бравого атлета. Поэтому 1-2 помощника в этом деле вам жизненно необходимы.

Заливка чистящего средства. Вторым этапом внутрь радиатора заливают уже выбранное вами вещество для промывки, разведя его водой

Сейчас важно поставить на все отверстия в батарее заглушки, чтобы «полезная жидкость» из нее не истекала. В зависимости от препарата, ее оставляют «откисать» на срок от 2 часов.
Как только время действия активного компонента подошло к концу, необходимо снова встряхнуть радиатор. Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком

Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.

Можно постучать по различным его частям деревянным, пластиковым, резиновым молоточком. Это поможет дополнительно удалить с его внутренних частей ржавчину и прочие загрязнения.

Теперь важно капитально вымыть чистящее средство. Поэтому прочищать нужно до тех пор, пока не перестанет выходить пена, не прекратит чувствоваться запах либо как-то по-иному проявляться остальные характерные черты его наличия. Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.

Если вы не промоете радиатор до конца, то активные компоненты средства будут продолжать действовать, разрушая металл изнутри, что станет причиной протечки и выхода из строя батареи.

Видео в этой статье покажут вам наглядное следование инструкции.

Особенности чистки в частном доме

Промывка батарей в своих домах важна даже больше, чем в квартирах. Связано это с рядом особенностей отопления:

  • Теплоносителем выступает вода из колодца, скважины, а то и водоема. Отсюда и крупной грязи, застревающей в радиаторе, в ней больше, чем в воде, циркулирующей по магистралям городских отопительных систем. Поэтому необходимость в чистке возникает куда чаще.
  • Промывается (продувается) не только радиатор, но и тепломагистраль. Ведь весь мусор, застрявший в ней, неизменно попадет в прочищенную батарею.
  • В случае острой необходимости можно прочистить радиатор и в отопительный сезон. При ином положении дел в холодный период отключать для чистки отопительную систему не имеет смысла.

Особенности промывки в отопительный период

Если вы решили прочистить батарею в холодный сезон, то обратите внимание на следующее:

  • Способ прочистки, как и моющие средства, используются те же самые.
  • Возможно промыть радиаторы (в частном доме), не снимая их и не спуская воду из нагревательного котла:
  • На время чистки полностью отключите линию паропровода.
  • Выполните продувку.
  • Оденьте все клапаны обратно, после чего пустите воду по тепловому контуру.
  • Подавайте ее до тех пор, пока из трубопровода не будет выливаться абсолютно чистая вода.

Проведенные мероприятия очистят не только радиатор, но и всю тепловую магистраль в общем.

Таким образом, прочистить радиатор, не снимая его, возможно только в собственном доме. Жителям квартир для чистки батареи изнутри придется ее снять. Исключение для тех, кто обладает специальным аппаратом для прочистки батарей.

Пошаговая мойка и чистка радиатора автомобиля

Во время ежедневной эксплуатации автомобиля автомобильный радиатор собирает на себе всю грязь и пыль с дороги, поэтому со временем его необходимо чистить. В данной статье разберемся, как можно самостоятельно почистить и помыть радиатор автомобиля снаружи и внутри, что для этого потребуется и как часто необходимо проводить эту процедуру.

Автомобильный радиатор – важная часть системы охлаждения двигателя, поэтому очень важна его исправная и стабильная работа. Даже при ежедневной езде по «чистым» дорогам в городе, на радиаторе со временем может скопиться пыль, мелкая грязь, насекомые, и тополиный пух.

Рекомендуется проводить очистку радиатора автомобиля каждые 2 года при обычной эксплуатации авто, а радиаторную решетку каждые 20 тысяч километров пробега.

Полная чистка и промывка авто радиатора подразумевает 2 этапа:

  • — Чистка радиатора автомобиля снаружи.
  • — Чистка автомобильного радиатора внутри.

Важно! Перед полной чисткой и мойкой радиатора автомобиля необходимо, чтобы двигатель остыл, так как в это время охлаждающая жидкость внутри находится под давлением и это опасно! Также запрещено остужать горячий двигатель холодной водой, что приведет к его порче. Рассмотрим далее подробнее, как мыть и чистить радиатор внутри и снаружи, что для этого потребуется, какие средства и приспособления и так далее

Рассмотрим далее подробнее, как мыть и чистить радиатор внутри и снаружи, что для этого потребуется, какие средства и приспособления и так далее.

Чистка радиатора автомобиля снаружи в домашних условиях

Наружная очистка радиатора может проводиться тремя способами. Она заключается в чистке сот радиатора от пыли и грязи и может проводиться таким образом:

Чистка радиатора сжатым воздухом. Не самый действенный способ, но, тем не менее, его применяют. В данном случае соты радиатора продувают обычным воздухом под давлением, сдувая с них пыль и мелкие загрязнения.
Очистка радиатора автомобиля с помощью мойки высокого давления (например, Керхер)

Важно при данном типе мойки мыть соты радиатора не в упор, а на расстоянии и под прямым углом, так как можно погнуть соты.
Ручная чистка радиатора снаружи. Для очистки и мойки сот радиатора используем обычную чистую кисточку и мыльную воду

Мыть и чистить соты необходимо чистить по направлению креплений радиатора, чтобы их не повредить. После чистки промываем радиатор обычной чистой водой, чтобы полностью смыть остатки грязи и моющих средств.

При наружной чистке радиатора авто можно использовать специальные чистящие средства, которые продаются практически в каждом авто магазине, главное использовать их по инструкции, чтобы не навредить радиатору.

Промыть и прочистить радиатор охлаждения автомобиля снаружи можно и без снятия, а вот для того, чтобы провести основательную чистку внутри, потребуется более основательный подход к процессу.

Как правильно прочистить  и помыть автомобильный радиатор внутри

Чтобы проверить и убедиться, нужна ли чистка радиатора изнутри, необходимо слить с него антифриз.

Если слитый антифриз чистый — нет необходимости проводить очистку радиатора внутри. Если антифриз грязный — внутри могли образоваться ржавчина и накипь, которые необходимо вымыть и вычистить.

Промыть радиатор своими руками внутри можно или обычной водой, или используя специальное средство-очиститель для радиатора автомобиля. Средство заливается в радиатор и минут на 15-20 включается двигатель авто, для лучшего распределения чистящего средства по охлаждающей системе и в радиаторе. В завершение данная жидкость сливается с радиатора и далее он промывается водой.

Последним завершающим этапом чистки и мойки радиатора авто внутри будет залив антифриза и откачка воздуха из системы. Для этого открывается крышка радиатора, заводят двигатель на 5-10 минут, чтобы воздух вышел из системы.

В заключение доливается антифриз до необходимого уровня и закрывается крышка радиатора.

Наружная чистка радиатора своими руками

Традиционный радиатор системы охлаждения, это конструкция из трубчато-пластинчатых или трубчато-ленточных решеток. Применяется для этих целей латунь или алюминий, оба металла очень нежные и мягкие. Они совершенно не устойчивы к механическим повреждениям. Нужно учитывать эти качества радиатора при демонтаже – монтаже и непосредственно чистке.

Наружная чистка радиатора заключается в продувке сот сжатым воздухом либо напором воды. О высоком давлении мы уже говорили. Продувка производится с обеих сторон, с предельной аккуратностью, дабы избежать повреждения сот.

Не рекомендуется категорически использование для наружной чистки химических веществ, в состав которых входят агрессивные кислотные компоненты.

Что необходимо для чистки радиатора

  • Вода дистиллированная (не менее одного-двух литров в зависимости от мощности радиатора)
  • Охлаждающая жидкость двигателя или антифриз
  • Промывающая жидкость для радиатора
  • Шланг с источником воды
  • Термостойкие или водонепроницаемые ручные перчатки
  • Хлопковая тряпка или полотенце

Самостоятельно очистить радиатор несложно, необходимо лишь подготовить резиновые перчатки. Также нужно подождать, чтобы остыл двигатель авто. Для того чтобы узнать, имеются ли загрязнения необходимо слить находящийся в нем антифриз. Если он не имеет загрязнений, чистый, без ржавчины и других посторонних примесей, то можно не промывать радиатор. Достаточно лишь подлить в систему охлаждения дистиллированную воду. Затем нужно завести авто и подождать. После этого вода сливается. Такую операцию проводят до того момента, пока вода не избавится от примесей. Усилить эффект от такой чистки можно, если добавить в воду специальное средство – антинакипин или соду каустическую. Его добавляют в количестве нескольких грамм, передозировка не желательна, может быть причинен вред системе охлаждения. В этом случае после завершения процедуры очистки необходимо тщательно промыть радиатор. Если в нем останется чистящий состав, то это может привести к коррозии. Детальный план очистки автомобиля мы описали ниже.

Как почистить радиатор внутри

Шаг 1 — Подготовка

Паркуйте автомобиль в хорошо проветриваемом и хорошо освещенном месте. Перед запуском убедитесь, что двигатель остыл.

Шаг 2 — Слейте немного охлаждающей жидкости

Откройте и снимите сливной клапан, чтобы слить избытки охлаждающей жидкости и воды из системы. Было бы неплохо слить хотя бы один литр воды из системы. Дайте охлаждающей жидкости стечь и снова затяните сливной клапан.

Шаг 3 — Промойте радиатор

Откройте крышку радиатора и вылейте все содержимое радиатора заподлицо (не менее 250-500 мл) внутрь радиатора. Закройте крышку и снова затяните.

Шаг 4 — Запустите двигатель

Запустите двигатель и дайте ему прогреться от пяти до десяти минут. Не садитесь за руль и не начинайте движение. Выключите двигатель после достижения идеальной рабочей температуры.

Шаг 5 — Слить всю охлаждающую жидкость

Теперь, когда охлаждающая жидкость внутри радиатора горячая, будьте очень осторожны при работе с различными компонентами двигателя, одевайте перчатки. Дайте двигателю остыть в течение примерно пяти-десяти минут и слейте все содержимое радиатора, попутно сняв сливной клапан.

Шаг 6 — Промойте водой

Откройте крышку радиатора и вставьте садовый шланг. Используйте сухие тряпки, потому что крышка радиатора может быть слишком горячей для прикосновения. Подсоедините шланг к источнику воды и дайте проточной воде пройти через радиатор к сливному клапану. Делайте это примерно пять минут, чтобы правильно промыть систему.

Шаг 7 — Заполните радиатор

Дайте лишней воде стечь и затяните сливной клапан. Налейте в радиатор свежую охлаждающую жидкость и дистиллированную воду. Закройте крышку плотно. Проверьте, нет ли утечек на сливном клапане, прежде чем продолжить. Соотношение охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 является идеальным соотношением.

Шаг 8 — Завести машину

Отложите в сторону все использованные материалы и заведите автомобиль. Дайте ему нагреться до идеальной рабочей температуры и наблюдайте за любыми утечками в системе. Закройте капот и проедьтесь на автомобиле, при первой езде следите за температурной стрелкой на консоли на предмет резких изменений. Остановите автомобиль и снова откройте капот, чтобы проверить систему на наличие утечек.

Не забудьте стереть лишнюю охлаждающую жидкость, которая могла пролиться на систему. Если стрелка температуры двигателя на индикаторе консоли поднимается выше половины, обратитесь к квалифицированному механику или в сервисный центр для обслуживания радиатора и диагностики.

Когда радиатор охлаждения нуждается в промывке?

Явные признаки того, что система охлаждения нуждается в очистке:

  • вентилятор охлаждения включается чаще, и не только на холостых оборотах, но и на ходу;
  • двигатель быстро нагревается;
  • из расширительного бачка при нагревании выкидывается тосол;
  • низ радиатора и нижний патрубок холодные, верхние шланги системы охлаждения при этом горячие;
  • в салоне автомобиля плохо греет печка;

Со временем в системе охлаждения оседает накипь

Сливая из радиатора охлаждающую жидкость, обращаем внимание на содержания в ней осадков, частичек и изменение цвета

Мутная, имеющая частички непонятного вещества жидкость, указывает на то, что в системе на стенках, вероятно есть накипь. Хотя не всегда, даже чистая жидкость свидетельствует о хорошем состоянии радиатора изнутри.

В охлаждающую жидкость также может попасть герметик, при помощи которого заклеиваются небольшие трещины и отверстия. Может сюда также попасть и масло.

Виды очистки системы охлаждения

Очистка системы охлаждения автомобиля делятся на внутренние и наружные работы.

Внутренние работы. Внутренняя очистка заключается в ликвидации следов коррозии, остатков моторного масла, охлаждающей жидкости (тосол или антифриз), а также образовавшейся накипи.

Наружные работы. Заключаются во внешней мойке всех компонентов системы охлаждения. То есть с нее смываем пыль, грязь, песок и т.д. Также тщательно с сот радиатора необходимо отмыть налипающих на него насекомых.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

промывка системы охлаждения двигателя УКСУСОМ!промывка системы охлаждения двигателя УКСУСОМ!

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий