Как промыть систему охлаждения двигателя ваз 2114 лимонной кислотой

Как промыть систему охлаждения двигателя

Со временем в антифризе появляются посторонние примеси, что негативно влияет на радиатор, помпу, термостат, трубы, по которым он циркулирует. Поэтому перед автомобилистами регулярно встает проблема, чем промыть систему охлаждения двигателя (СОД). Здесь есть несколько вариантов.

Лимонной кислотой

Подкисленный раствор съедает накипь, избавляет от коррозии. Поэтому при необходимости промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой пользуются многие автомобилисты. Очищающий раствор готовят из 10 л воды и 1 кг порошка. Количество лимонной кислоты можно уменьшить до 800 г, если система засорена не сильно.

Компоненты смешивают до растворения кристалликов, состав заливают в бачок. Затем нужно заставить работать двигатель на средних оборотах в течение 10-15 минут. После этого чистящий состав должен побыть в системе 40-45 минут. Затем раствор сливают, а ее промывают чистой водой 3-4 раза.

Рекомендуем прочитать о том, как выбрать автомобильный антифриз. Из статьи вы узнаете о том, как выбрать автомобильный антифриз по классу ОЖ, по типу автомобиля, по цвету.

А здесь подробнее о строении и принципе работы тормозной системы авто.

Кока-колой

Каким бы забавным это ни казалось, но многие уверены, что лучше всего промыть систему охлаждения двигателя кока-колой. Способ опробован не раз, поэтому существуют четкие рекомендации о том, как все сделать:

  • напиток заливают в емкость и включают мотор на 4-5 минут;
  • оставляют жидкость еще на полчаса или чуть дольше;
  • после слива кока-колы систему промывают несколько раз водой, чтобы не допустить отложения на стенках деталей сахара;
  • когда заливают свежий антифриз, нужно чтобы двигатель поработал вхолостую для избавления от воздушных пузырьков;
  • мотор отключают и доливают недостающее количество технической жидкости.

Не стоит сомневаться, можно ли промыть систему охлаждения двигателя колой. В ней содержится ортофосфорная кислота, которая избавляет от жира, отложений накипи и отметин коррозии. Но вещество разъедает пластик и резину, поэтому кока-кола не должна находиться в системе долго. А чтобы пузырьки воздуха не создали проблем, перед тем, как залить газировку, емкость с нею нужно подержать открытой.

Смотрите в этом видео о том, как промыть систему охлаждения кока-колой:

Чистка  системы  охлаждения  ваз 2112  Кока колой)

Чистка системы охлаждения ваз 2112 Кока колой)

«Белизной»

В отбеливателе для тканей содержится гипохлорит натрия. Это вещество, нагреваясь, негативно воздействует на алюминий. Поэтому промыть систему охлаждения двигателя белизной – для опытных автомобилистов не лучшая идея. Но если нужно избавиться от жирной пленки, масла, средство хорошо справляется с ними.

Сразу после слива антифриза следует промыть систему обычной водой, пропустив через нее несколько литров. Затем в емкость заливают «Белизну» и запускают мотор авто. Он должен работать до нагревания, после чего следует подождать до остывания. Дальше «Белизну» сливают, а через систему пропускают до 10 л воды. Это поможет полностью вывести хлорсодержащую жидкость.

Водой

Самый примитивный способ очищения системы охлаждения – использование воды. Но в той, что течет из-под кранов, множество примесей. Они осядут на стенках патрубков, что еще больше навредит им. Поэтому когда спрашивают, можно ли промыть систему охлаждения двигателя водой, имеют в виду дистиллированную жидкость. Иногда это приемлемый вариант очистки, но не лучший. Вода избавит от некоторого количества грязи, но не от накипи и других отложений.

Процедура делается так:

  • жидкость заливают;
  • включают мотор на 30 минут, остужают;
  • сливают грязную воду, помещают в емкость чистую, дают поработать двигателю;
  • снова избавляются от отработанной жидкости, вливают новую и включают мотор.

Воду меняют до тех пор, пока она не станет прозрачной.

Сывороткой

Эффективный, но и малодоступный на сегодня способ – промыть систему охлаждения двигателя сывороткой. В ней содержится молочная кислота, которая избавляет от большинства посторонних примесей, образующихся в СОД. Сыворотку лучше взять домашнюю, а не из супермаркета. Перед использованием ее следует профильтровать дважды или трижды через марлю, чтобы получить однородную массу.

Процедуру чистки СОД нужно провести так:

вылить антифриз, поместить в систему сыворотку;
поездить на машине в течение 1 часа, не форсируя работу двигателя;
не дав мотору до конца остыть, осторожно слить средство;
подождав до охлаждения двигателя, поместить в СОД дистиллированную воду;
запустить мотор на 15 минут;
остудить двигатель до безопасного состояния, избавиться от воды;
залить антифриз.

Вместо сыворотки можно использовать молочную кислоту в чистом виде, если удастся ее найти.

Меры предосторожности и нюансы промывки

При самостоятельной промывке лучше всего использовать специальные средства, которые выбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Применение большинства народных методов не будет таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Учтите, что не всегда народные средства обходятся дешевле, чем специальные. Кроме этого, их применением занимает больше времени. Например, чтобы отмыть систему от пены после использования средств для мытья посуды, понадобится её промывать минимум 10 раз.

Для промывки мотора с помощью любых средств надо использовать дистиллированную или кипячёную воду. Если взять водопроводную воду, то во время нагрева образуются накипь.

Есть много способов промывки системы охлаждения в случае попадания в неё масла. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Чтобы не допустить серьёзных последствий, надо периодически контролировать состояние антифриза и при появлении первых признаков попадания в него масла, устранять причины и промывать систему.

Методы удаления накипи

Промывка теплообменника может проводиться безразборным и разборным методом. Последний предполагает снятие агрегата с газового котла и последующую очистку. При безразборном варианте налет удаляется специальными приспособлениями.

Ручная промывка

Для промывки вручную потребуется снять устройство. При помощи металлической щетки устраняются загрязнения с внешней стороны. Агрегат замачивается в жидкости для промывки или кислотном составе на несколько часов.

Этот способ очистки не допускает циркуляции веществ по системе и разрушает уплотнения. После промывочных процедур необходимо убедиться, что соединения остались изолированными и не дают течи при повышении давления.


Можно вручную промыть теплообменник

Использование химикатов

Промывка этим методом не подразумевает демонтаж теплообменника. Агрегат нужно подключить к бустеру для удаления отложений, ржавчины и накипи. Устройство снабжено насосом, который будет обеспечивать циркуляцию химического вещества через детали теплообменника на протяжении нескольких часов. Чистящий состав способен удалить даже самые серьезные отложения, не разъедая металлических конструкций.

Промывка теплообменника газового котла

Промывка теплообменника газового котла

Гидродинамический способ

Еще один безразборный вариант промывки — гидродинамическая очистка. Специальное оборудование (бустер) пропускает через теплообменник воду под высоким давлением. Для улучшения эффективности чистки в жидкость добавляется наполнитель с абразивными компонентами. Высокая скорость перемещения воды позволяет устранить накипь на стенках устройства.

Для промывки этим методом лучше пригласить специалиста. Неправильная настройка давления может стать причиной повреждения и разрывов отопительных элементов.

Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

Промывка системы охлаждения ВАЗ (Обслуживание ВАЗ 2106)

КОКА-КОЛА В РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

КОКА-КОЛА В РАДИАТОР АВТОМОБИЛЯ. ПРИЧИНЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ

Промывка систем отопления методом гидро-пневматического тарана

Промывка систем отопления методом гидро-пневматического тарана

Промываем систему охлаждения своими руками

Старый антифриз непонятного цвета меняем не задумываясь.

Естественно, что в процессе промывки желательно заменить и антифриз. Тем не менее, если антифриз свежий и чистый, такой необходимости нет. В этом случае при сливе жидкости подставляем под кран радиатора и пробку блока цилиндров чистые ёмкости.

  1. После слива антифриза закручиваем сливные краны и пробки, в соответствии с рекомендациями производителя промывки, заполняем систему смесью и прогреваем двигатель до рабочей температуры или ждём, пока включится вентилятор радиатора.
  2. Сливаем промывку и оцениваем её состояние.

Если после первого раза из системы вышла мутная жидкость, повторяем процесс с новой порцией промывки.

Заканчиваем эту «водную процедуру» когда потечет прозрачная водичка.

Заливаем антифриз и закручиваем пробку бачка.

Когда двигатель остынет, проверяем уровень антифриза в расширительном бачке.

Общая схема промывки системы охлаждения мотора

Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.

  1. Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
  2. Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
  3. В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
  4. На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
  5. В промытую систему заливается новая порция антифриза.

Лимонная кислота

Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.

Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство

Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:

  • готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
  • двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.

Уксус

Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:

  • средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
  • полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
  • двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.

Видео: промываем систему уксусом

промывка системы охлаждения двигателя УКСУСОМ!

промывка системы охлаждения двигателя УКСУСОМ!

Каустическая сода

Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.

Каустической содой промывают только медные радиаторы

Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:

  • пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
  • все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.

Молочная кислота

Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.

Сыворотка

Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.

Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли

Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.

Кока-кола

В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:

  • напиток заливается в систему, двигатель заводится и работает 3–4 минуты, не больше;

  • затем напиток не сливается. Он остаётся в системе ещё на 40 минут;
  • мыть систему после кока-колы следует очень тщательно, поскольку в ней содержится сахар, оседающий на трубках радиатора.

Специальные составы

Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.

Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой

Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.

КАК ЧАСТО НУЖНО ДЕЛАТЬ ЧИСТКУ?

Радиатор охлаждения двигателя, АКПП, конденсатор кондиционера интеркулер рекомендуется профилактически промывать раз в 1-2 года или каждые 30-50 тыс. км. Периодичность очистки зависит от условий эксплуатации автомобиля. При езде по грунтовым дорогам и частым выезды на бездорожье мыть теплообменники нужно как минимум вдвое чаще.

Последствия игнорирования периодической наружной чистки радиатора:

  • потеря мощности на авто с турбонаддувом. Загрязненный интеркулер повышает температуру воздуха на впуске, из-за чего снижается плотность. В цилиндры попадает меньше кислорода, а из-за большей температуры ухудшается охлаждение стенок цилиндра, камеры сгорания и поршней. На бензиновых турбированных ДВС при повышении температуры воздуха во впускном тракте возрастает риск детонации;
  • плохо работает кондиционер;
  • перегрев двигателя со всеми вытекающими последствиями;
  • пинки, толчки и задержки при переключениях.

Camry 50/110000км /13г.в./Показываю состояние радиаторов.

Camry 50/110000км /13г.в./Показываю состояние радиаторов.

МОЖНО ЛИ ПОМЫТЬ БЕЗ СНЯТИЯ?

Чистка радиатора снаружи без снятия малоэффективна. Грязь, песок и мелкие камни закупоривают лицевую часть теплообменника, попутно загибая при этом соты. Чтобы протолкнуть эти грязевые пробки, необходимо их сначала размягчить, после чего под прямым углом напором воды под давлением пытаться вытолкнуть наружу. Это значит, что даже без снятия радиатора с автомобиля вам придется как минимум демонтировать бампер, радиаторную решетку и вентиляторы. Без всего этого вы не сможете направить струю воды максимально перпендикулярно сотам, из-за чего промывка радиатора станет впустую потраченным временем. Еще более бессмысленной можно назвать продувку сжатым воздухом или мойку без снятия, если на автомобиле установлен «сэндвич» из радиатора двигателя, конденсатора кондиционера, интеркулера и масляного охладителя АКПП.

На большинстве автомобилей для снятия радиатора двигателя не нужно разбирать пол автомобиля. Обычно для этого хватает слить антифриз, открутить защиту двигателя, мешающие кронштейны крепления навесного оборудования и крепление самого радиатора. Не возникает проблем и со снятием интеркулера. Без снятия с автомобиля имеет смысл мыть только радиатор кондиционера. И то лишь в том случае, если он не сильно загрязнен, система исправна и заправлена хладагентом (для снятия конденсатора фреон нужно откачивать, что без оборудования сделать своими руками невозможно).

Мойка радиатора системы охлаждения

Мойка радиатора системы охлаждения

Способ мягкой очистки

Для выполнения работ своими руками потребуется минимальный набор инструментов:

  • ключи для откручивания сливных пробок;
  • шприц самого большого размера, какой сможете купить;
  • емкость для опорожнения водяной рубашки мотора;
  • перчатки защитные резиновые.

Заводские средства, предназначенные для мягкой прочистки, не разъедают прокладки, герметики и резинотехнические изделия. Кроме того, химикат позволяет сберечь до 90% залитого тосола, после операции менять его не придется.

Примером популярного химиката данного типа является жидкость российского производства «Моторесурс», испытанная многими автолюбителями на собственных машинах.

Промывку делают не снимая радиаторов и прочих деталей охлаждающего контура согласно инструкции:

  1. На непрогретом двигателе открутите крышку главного радиатора либо расширительного бачка. Оттуда шприцем возьмите антифриз в количестве 200 см3.
  2. Потряхиванием хорошенько размешайте состав в бутылке и залейте в открытую горловину. Установите пробку на место.
  3. Продолжайте эксплуатацию авто, пока не наездите 2000 км или увидите снижение рабочей температуры мотора – что наступит раньше.
  4. С прогретого двигателя слейте весь тосол, в том числе из радиатора печки. Дайте жидкости отстояться в течение 2 часов – за это время на дно емкости выпадет осадок.
  5. Аккуратно перелейте 80–90% антифриза обратно в систему охлаждения, отстоявшийся осадок не выливайте. Дополните охладительный контур жидкостью до нормы и спокойно эксплуатируйте машину.

Реагенты других производителей действуют аналогичным образом, только некоторые заливаются за 1–2 тыс. км до замены охлаждающей жидкости. Дополнительная промывка дистиллированной водой не требуется.

Определение

Теплообменником называется механизм, направляющий тепло от одного теплового носителя (воды) ко второму (воздуху).

Если на него долго воздействует жёсткая вода, то в нём формируется накипь, ржавчина и прочие загрязнения. Их нужно оперативно устранять.

Регулярность очищения обуславливается качеством воды и параметрами самого котла, а также степенью нагрузки на него.

Какой бы метод промывки не был выбран, в первую очередь отложения устраняются смесями из разных кислот или специальными реагентами. После payday loans gallatin tn чего следует промывка водой.

Если не проводить эти операции, то:

  1. Теплообменник будет перегреваться.
  2. Снизится КПД котла.
  3. Котёл может поломаться. При запущенном случае не исключён и его взрыв.

Решение проблемы и способы промывки радиатора

Решение проблемы при засорившемся радиаторе:

  • замена радиатора в автосервисе или же самостоятельное осуществление процедуры. Такая методика наиболее эффективна при условии точной диагностики неисправности;
  • снятие запчасти и промывка. Такая процедура не сильно затратная, но при этом требует наличия профессиональных навыков, так как без опыта довольно трудно правильно провести этот процесс;
  • промывка радиатора без демонтажа наиболее дешевый, простой способ очистки, который не требует наличия каких-либо навыков и осуществляется по простой технологии.

С помощью лимонной кислоты можно очистить деталь

Два способа промывки радиатора при использовании лимонной кислоты:

  • промывка радиатора при его непосредственном демонтаже;
  • осуществление процедуры без снятия запчасти с автомобиля.

Преимущества использования лимонной кислоты в качестве очистителя:

  • безвредность вещества, так как лимонная кислота используется, как пищевая добавка и безопасна для слизистых человека (кожа, органы слуха, обоняния);
  • невысокая стоимость, так как для прочистки необходимо около 80 грамм вещества (цена составляет около 100 рублей);
  • доступность средства. Вещество можно найти в любом магазине и приобрести по невысокой цене.

Перед осуществлением процедуры необходимо тщательно изучить алгоритм выполнения очистки или же проконсультироваться с опытным специалистом в данном вопросе.

Зачем выполнять промывку

Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.

Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Уменьшение КПД транспортного средства.
  3. Поломка подогревающего элемента машины.
  4. Неисправность помпы.
  5. Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
  6. Выход из строя двигателя.
  7. Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.

Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен. Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.

Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия

Основные ошибки при промывке СО двигателя

  1. Работы проводятся в холодную погоду, когда ночью возможны заморозки;
  2. Не одеваются перчатки в итоге можно получить тепловой или химический ожог;
  3. Неправильный анализ отработанной ОЖ, что приводит к перерасходу средств на промывку или к неверному подбору средств. К примеру, каустическая сода для промывки алюминиевых радиаторов не применяется;
  4. Неправильно подобранная концентрация промывочного раствора, что может привести к разъеданию резинотехнических изделий и появлению дополнительной ржавчины;
  5. Забывчивость. На завершающим этапе не забывайте промывать систему охлаждения нейтральными жидкостями, к примеру, водой – дистиллированной или кипяченной;
  6. Заливайте только качественную ОЖ, исключите подделки. Читайте тут, как выбрать антифриз.

Промывка системы охлаждения двигателя народными способами

Существуют экзотические и менее цивилизованные способы промывки, придуманные народными умельцами, когда специальная автохимия не была настолько доступна.

Молочная сыворотка

Вместо загрязненного антифриза, в систему заливается сыворотка, немного выше минимального уровня в расширительном бачке (может израсходоваться до 10 литров). По времени, сколько держать в двигателе сыворотку единого мнения нет. Кто-то ездит с залитой сывороткой 200-300 километров, затем её сливают. Кто-то советует залить её, прогреть двигатель и оставить его работать вхолостую на период от 5 минут до одного часа.

Если слитая жидкость будет очень грязная и с масляными сгустками, то процедуру промывки сывороткой можно повторить одним из вышеуказанных способов. После промывки, необходимо пролить систему проточной водой, залить чистую воду, в очередной раз прогреть двигатель и дать ему поработать около 5 минут. Если сливаемая жидкость чистая, то можно заливать новый антифриз.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат ортофосфорную кислоту, способную растворять практически все что угодно. Смешивание производят в следующей пропорции — половина объема воды или антифриза и оставшаяся часть — напиток. Двигатель прогревают и дают поработать пять-шесть минут. Затем глушат мотор, и оставляют на полчаса отстаиваться.

Лимонная кислота

Для очистки, лимонную кислоту необходимо растворить в воде из расчета 1 кг порошка на 10 литров жидкости. При малом загрязнении количество кислоты можно уменьшить до 500 гр.

С залитым раствором, со средними оборотами двигатель должен проработать 15-20 минут, а затем дать ему отстояться примерно 45 минут. После слива, также необходимо хорошо промыть проточной водой систему.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые моющие средства для посуды очень хорошо отмывают жир и масло с любых поверхностей. Для промывки системы охлаждения их тоже используют. В систему добавляют полфлакона какого ни будь средства, при сильном загрязнении можно залить и полный полулитровый флакон.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в охлаждающую систему. Машину прогреть и оставить работать на 15 минут. Если сливаемая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно поездить на машине пару дней или по пробегу примерно 100 км.

Когда из системы начнет сливаться чистая вода (без видимых примесей масла), то надо промыть систему проточной водой и можно заливать свежий антифриз. Бытовые моющие средства обладают повышенным пенообразованием, поэтому при прогреве машины с залитым раствором необходимо контролировать расширительный бачок и заливную горловину радиатора.

Средства для промывки

В качестве средств для промывки автовладельцы прибегают к следующим методам.

Надо приготовить дистиллированную или хотя бы кипячёную воду. Использовать такой вариант можно только при слабом загрязнении системы охлаждения. Воду заливают в радиатор, после этого двигатель нагревают до рабочей температуры и всё сливают. Чтобы избавиться от эмульсии, придётся повторить процедуру 5–6 раз. Это малоэффективный способ промывки системы от масла, но он самый доступный.

Молочная сыворотка

Можно использовать молочную сыворотку. Перед использованием сыворотку надо процедить через марлю, чтобы удалить имеющиеся в ней сгустки и осадок. Народные умельцы рекомендуют разные сроки нахождения сыворотки в системе охлаждения. Некоторые ездят с ней 200–300 км, другие заливают, прогревают мотор и сливают.

Если после слива сыворотки в ней много сгустков и маслянистых образований, то процедуру очистки рекомендуется повторить.

Fairy

Используют Fairy или аналогичное средство для мытья посуды. В большое количество воды заливают 200–250 грамм такого средства, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Мотор прогревают и оставляют на 15–20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, то процедуру повторяют. Во время промывки моющее средство начинает сильно пениться, поэтому надо контролировать состояние расширительного бачка. Такой вариант помогает эффективно удалять масло из системы, но его недостаток в образовании большого количества пены. Надо промывать систему несколько раз водой, пока не удалятся остатки моющего средства.

Порошок-автомат

Этот вариант похож на применение средств для мытья посуды, поэтому так же хорошо справляется с очисткой системы от масла. Преимущество в том, что при использовании порошка-автомата образуется меньше пены. При создании раствора на литр воды добавляют 1 столовую ложку порошка.

Дизельное топливо

Это самый эффективный народный метод. Заливают в систему дизельное топливо, прогревают мотор и сливают солярку. Процедуру повторяют минимуму два раза, а перед заливкой антифриза промывают водой.

Некоторые люди боятся, что солярка может воспламениться или повредить патрубки. Народные умельцы утверждают, что ничего такого не случается и метод очень эффективно работает. Чтобы двигатель быстрее прогрелся, во время его промывки дизельным топливом рекомендуется снять термостат.

Видео: промывка системы охлаждения соляркой

Промывка системы охлаждения.соляркой своими руками

Промывка системы охлаждения.соляркой своими руками

Специальные жидкости

В магазине можно приобрести специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант для очистки системы охлаждения от масла, но дороже, чем применение народных методов.

Каждое такое средство имеет инструкцию, по которой и надо действовать. Определённое количество специальной жидкости заливают в систему. Дают двигателю поработать 30–40 минут и сливают, а затем промывают систему водой.

Как и чем промыть систему охлаждения от Эмульсии

Как и чем промыть систему охлаждения от Эмульсии

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий