Как прозвонить электродвигатель мультиметром и выявить неисправность

Как прозвонить: условия

Прежде чем проверить электродвигатель на неисправность, необходимо убедиться в том, что шнур и вилка прибора абсолютно исправны. Обычно об отсутствии нарушения подачи электрического тока в устройство, можно судить по светящейся контрольной лампе.

Убедившись в том, что электрический ток поступает к электродвигателю, необходимо осуществить демонтаж его из корпуса устройства, при этом сам прибор должен быть полностью обесточен, во время выполнения данной операции.

Проверка якоря и статора электродвигателя производится мультиметром. Последовательность измерений зависит от модели электрического агрегата, при этом, прежде чем прозвонить электродвигатель, следует убедиться в исправности измерительного прибора.

Наиболее частой «поломкой» мультиметров является уменьшение заряда батареи, в этом случае можно получить искажённые результаты замеров сопротивления.

Проверка коллекторного двигателя

В большинстве случаев отсоединенный двигатель имеет группу из нескольких проводов, среди которых: начала и концы обмоток статора и ротора, а также провода цепи управления. Для проверки работоспособности двигателя следует соединить последовательно статор и ротор, при этом подать на концы сетевое напряжение через дополнительный балласт, в роли которого может выступить ТЭН или другое активное сопротивление, имеющее электрическую мощность не менее 500 Вт. Если происходит вращение двигателя в нормальном режиме и отсутствует сильный нагрев балласта, значит высока вероятность того, что с двигателем все в порядке и его обмотки не нарушены. Причина может быть в сильном износе щеток либо повреждении коллектора, обрыве проводов управления или неисправном тахогенераторе. Такие неисправности можно определить только при полной разборке двигателя.

Способы проверки двигателя при покупке подержанной машины

Покупка автомобиля с пробегом является достаточно ответственной процедурой, так как предполагает большое количество проверок по юридической и технической части. Что касается техники, то есть анализа состояния самого транспортного средства, при покупке авто б/у максимум внимания следует уделять наиболее дорогостоящим элементам: кузову, двигателю, трансмиссии, отдельным узлам ходовой части и рулевого управления.

Если состояние кузова можно оценить визуально, а исправность ходовой части легко проверить на подъемнике и протестировать на дороге, то с двигателем решить вопрос не так просто. Как правило, продавец не позволит вскрывать мотор для диагностики. Похожие сложности возникают и в том случае, когда необходимо проверить снятый двигатель при покупке контрактного силового агрегата.

В этой статье мы намерены поговорить о том, как проверить состояние двигателя при покупке авто на бензине, а также какие способы помогают проверить дизельный двигатель при покупке автомобиля.

Проверка прессостата

Важный элемент любой стиральной машины — это датчик уровня воды или прессостат, такой датчик есть во всех машинах неважно это бренд Electrolux, Samsung, Индезит, Zanussi, Ariston или Candy. О неисправности прессостата сигнализирует то, что вода в бак не набралась, а машинка запустила режим стирки, вода стоит в барабане, хотя стирка закончилась, не включился режим полоскания

Чтобы проверить датчик стиральной машины Индезит и других известных производителей можно использовать мультиметр, которым следует измерить проводимость. У исправного прессостата она будет меняться при увеличении давления воздуха.

Следуя несложным шагам по проверке работоспособности элементов стиральной машины, Вы сможете избежать неприятных последствий покупки неисправной бытовой техники и быстрее найти, и устранить поломку.

Подготовка

Перед тем, как проводить диагностику, следует:

  • Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
  • Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
  • Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.

Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Причины поломок и способы их устранения

Причина Что делать?
Поломка ламелей (пластин-контактов) в коллекторе
  • проверить исправность детали, покрутив ротор вручную: если слышен треск, поломка имеет место;
  • небольшую отслойку металла можно устранить, если изъять деталь и проточить ее при помощи шкурки или специального станка
Обрыв в обмотке ротора или стартера
Износ электрощеток
  • обнаружить обрыв можно, проведя проверку мультиметром, переведенным в режим измерения сопротивления (сопротивление между ламелями должно находиться в пределах 0.1-0.4 Ом);
  • если произошел обрыв, двигатель целесообразнее всего поменять на новый (или заменить ту его часть, в которой обнаружена неисправность)
проверка двигателя стиральной машиныпроверка двигателя стиральной машины

проверка двигателя стиральной машиныпроверка двигателя стиральной машины

Видео расскажет о том, как можно диагностировать неисправности двигателя самостоятельно, не вызывая мастера на дом.

Самые лучшие посты

  • Как сделать короб из гипсокартона в ванной – пошаговая инструкция
  • Фигуры из гипсокартона или как сделать интерьер стильным и модным
  • Декоративный угловой камин из гипсокартона своими руками
  • Проводка под гипсокартоном: прокладываем правильно
  • Покраска гипсокартона – пошаговая инструкция
  • Как стыковать гипсокартон в углах и процесс постройки декоративной ниши
  • Подрозетники для гипсокартона: правильный выбор и установка
  • Как закрыть батарею гипсокартоном, не теряя тепло в комнате

Статья по теме: Стиральная машина гудит при отжиме

Проверка двигателя по номеру

Многие покупатели перед покупкой автомобиля задаются вопросом, как проверить двигатель по номеру. Это резонный вопрос, но тут перед нами возникает целые две проблемки.

Во-первых, найти номер двигателя на блоке цилиндров не так просто. На многих моделях он расположен в труднодоступном месте и чтобы его увидеть, необходимо специальное зеркало. Во-вторых, база данных ГИБДД является закрытой, а публичного доступа к ней пока нет. Это значит, что самостоятельно проверить мотор по номеру через интернет – не получится. По крайней мере пока, это невозможно.

Однако, все возможности для проверки двигателя по номеру есть у инспектора ГИБДД на стационарном посту ДПС. Гаишник знает, где на двигателе искать его номер, и доступ к базе ГИБДД у него, само собой, тоже имеется. Поэтому, при желании, вы можете подъехать с продавцом на ближайший пост и вежливо попросить о проверке. Вашей просьбе инспектор вряд ли обрадуется, но проверить номер все-таки поможет.

Проверка целостности обмоток

Двигатели постоянного тока называют коллекторными. Их работоспособность можно проверить при помощи устройства, называемого мультиметром. Все действия выполняются в таком порядке:

  1. Тестер включается в режим измерения сопротивления (Ом). Щупы прикладываются попарно к коллекторным ламелям. Если двигатель работает, то показания будут одинаковыми.
  2. У работающего движка сопротивление будет бесконечно высоким, если одновременно приложить щупы к якорю и коллектору.
  3. Поломка двигателя может быть обусловлена разрывом обмотки. При помощи прибора проверяем наличие этих дефектов.
  4. Один щуп прикасается к коробу статора, а второй прикладывается к выводам двигателя. Низкое значение будет свидетельством неисправности.

Существуют и другие виды проверки двигателей, но они используются мастерами, занимающимися ремонтом различных приборов. В домашних условиях можно ограничиться описанным выше способом.

Как прозвонить электродвигатель мультиметром

Для выявления неисправности электродвигателя в домашних условиях за неимением дорогостоящего профессионального оборудования ничего не остается, как прозвонить электродвигатель мультиметром. С его помощью можно определить большинство поломок, и вам не придется привлекать специалиста. Итак, что нужно сделать?

Подготовка

Перед тем, как проводить диагностику, следует:

  • Обесточить агрегат. Если измерение сопротивления осуществляется в цепи, подключенной к электросети, прибор выйдет из строя.
  • Откалибровать аппарат, то есть выставить стрелку в нулевое положение (щупы должны быть замкнуты).
  • Осмотреть двигатель и выяснить, не затоплен ли он, нет ли запаха горелой изоляции или отломанных деталей и т.д.

Асинхронный, коллекторный, однофазный и трехфазный двигатели прозваниваются по одной и той же методике, небольшая разница в конструкции особой роли не играет, но есть нюансы, которые необходимо учитывать.

Этапы работы

Самые частые неисправности можно поделить на два вида:

  • Наличие контакта в месте, где его не должно быть.
  • Отсутствие контакта в месте, где он должен быть.

Для начала рассмотрим, как прозвонить 3-фазный электродвигатель мультиметром. Он имеет три катушки, соединенные по схеме «треугольник» или «звезда». На его работоспособность влияют надежность контактов, качество изоляции и правильная намотка.

  • Для начала проверьте замыкание на корпус (имейте в виду, значение получится приблизительное, так как для точных показаний требуются более чувствительные приборы).
  • Установите значения измерений на мультиметре на максимум.
  • Соедините щупы друг с другом, чтобы убедиться в правильности настроек и исправности прибора.
  • Соедините один из щупов с корпусом двигателя, если есть контакт, присоедините второй щуп к корпусу и следите за показаниями.
  • Если сбоев нет, поочередно коснитесь щупом вывода каждой из трех фаз.
  • Если изоляция качественная, проверка должна показать достаточно высокое сопротивление (несколько сотен или тысяч мегом).

Необходимо помнить, что при измерении сопротивления изоляции с помощью мультиметра показания будут выше допустимых, так как ЭДС прибора не превышает 9в. Двигатель же работает при 220 или 380в. По закону Ома значение сопротивления зависит от напряжения, поэтому делайте скидку на разницу.

Далее проверьте целостность обмоток, прозвонив три конца, входящих в борно двигателя. При наличии обрыва дальнейшая проверка не имеет смысла, поскольку прежде нужно устранить эту неисправность.

Затем проверьте короткозамкнутые витки. При соединении «треугольником» показателем неисправности будет большее значение в концах А1 и А3. При соединении «звездой» прибор показывает завышенное значение в цепи А3.

Важно

Зная, как прозвонить асинхронный электродвигатель мультиметром, вы сэкономите время и деньги, так как, возможно, выявятся только мелкие неисправности, которые вы легко устраните самостоятельно.

Для более серьезной и детальной диагностики требуются другие приборы, которые редко используются в быту по причине дороговизны.

Если вы не смогли найти повреждения с помощью мультиметра, обратитесь к специалисту.

Проверка коллекторного электродвигателя

Теперь перейдем к вышеупомянутым нюансам, ведь двигатели бывают разных видов. Как прозвонить коллекторный электродвигатель мультиметром? Схема его проверки выглядит следующим образом:

  • Включите прибор на единицы Ом и измерьте попарно сопротивление ламелей коллектора.
  • Затем измерьте сопротивление между корпусом якоря и коллектором.
  • Проверьте обмотки статора.
  • Измерьте сопротивление между корпусом и выводами статора.

Межвитковое замыкание определяется только специальным прибором. Существует способ измерения сопротивления якоря. Снимите с него щетки и подведите к пластинам напряжение до 6в, измерьте падение напряжения между ними.

Для проверки однофазного двигателя прозвоните рабочую и пусковую обмотки. Сопротивление первой должно быть в полтора раза ниже, чем второй.

Для примера возьмем однофазный мотор с тремя выводами, использующийся в стиральных машинах (чаще старого образца). Если между концами очень большое сопротивление, значит катушки соединены последовательно. Остается найти среднюю точку и таким образом определить концы каждой из них в отдельности.

Поскольку электродвигатели встречаются в каждом доме в бытовых приборах – это и холодильник, и пылесос, и многое другое – и они периодически ломаются, знать, как проверить однофазный электродвигатель мультиметром, просто необходимо. Если поломка не слишком серьезная, нести прибор в ремонтную мастерскую нецелесообразно. И у вас появится возможность набраться опыта и получить навыки, работая с двигателями разных типов и модификаций.

Как проверить машину по номеру двигателя на нашем сайте

Проверка авто по номеру двигателя не займет много времени, если вы обратитесь к сервису АвтоИстория. Наша система делает запросы в нескольких коммерческих, официальных и неофициальных источниках, предоставляя пользователям только актуальную информацию.

Проверяя машину по номеру двигателя, вы сможете убедиться в том, что:

  1. Авто не находится в розыске за угон. И это основная цель проверки. Если транспорт был угнан, то номера наверняка перебиты. Об этом вы узнаете из полученного отчета, когда символы на двигателе не будут совпадать с документами. Вполне возможно, что машина принадлежит другому человеку, а вам пытаются продать чужой транспорт.
  2. На авто не наложен арест. Такое возможно при наличии долгов у судебных приставов, которые могут арестовать имущество и поставить запрет на его продажу.
  3. Автомобиль не участвовал в серьезных ДТП. Авто проверка позволяет убедиться в том, что машина не получала критических повреждений, которые ухудшают общее состояние внутренних деталей и кузова.

А также сможете узнать:

  1. Историю эксплуатации. В частности, вам будет полезно узнать о том, что машину использовали для работы в такси. Этот факт если не останавливает от покупки, то позволяет требовать хорошую скидку.
  2. Историю штрафов. Посмотрите, как бывший владелец использовал авто. Если он ездил аккуратно, не нарушая скоростной режим, то ему можно доверять.
  3. Реальный пробег. Скручивание пробега – частое явление. И благодаря нашему сервису вы узнаете, сколько реально проехала машина.

У нас по номеру автомобильного двигателя вы можете пробить машину и проверить ее юридическую чистоту. И сделать это нужно до подписания договора купли-продажи, в противном случае после передачи денег есть риск получить во владение авто, которое нельзя переоформить на себя.

Наш сервис онлайн проверки истории транспортных средств на территории Российской Федерации работает круглосуточно и без выходных. У нас вы можете купить отчет по низкой цене, получив его через несколько минут на электронную почту.

Обязательно проверяйте автомобиль перед покупкой. Это сбережет ваши деньги и нервы. Обращайтесь к сервису АвтоИстория, чтобы узнать полную историю машины.

Особенности тестирования болгарского тестового якоря

Процедура диагностики поможет точно определить неисправность моторной части. Устройство, которое есть в арсенале инструментов многих электриков-любителей, позволит вам проверить болгарский якорь с помощью тестера. Используя тестер, вы можете проверить не только анкеры измельчителей, но и обмотки статора других электродвигателей. На видео ниже вы можете увидеть один из этих самодельных измерительных приборов в действии.

Когда тестер подключен к сети, индикатор загорается. Красный свет без применения технического оборудования на якоре означает, что устройство готово к проведению испытания. Рабочая активная поверхность измерительного устройства имеет две точки контакта с тестируемым объектом. Один из них. катушка генератора, другой. катушка связи. При проверке болгарского анкера с помощью тестера эту поверхность необходимо заменить испытательной канавкой. Убедитесь, что датчики не выходят за пределы приборных панелей с обеих сторон одновременно.

Если электрический компонент находится в хорошем состоянии или перемотан, индикатор будет светиться зеленым при проверке тестером напротив каждой из канавок. Если в якоре угловой шлифовальной машины, в частности, в межвитковой цепи, имеется неисправность, на ее месте на индикаторе устройства появится красный индикатор. Будьте внимательны при выполнении диагностической процедуры, чтобы убедиться, что поверхности правильно касаются болгарского якоря тестером. Нельзя исключить причины выхода из строя шлифовальной машины механических повреждений, которые можно увидеть визуально без вызова мультиметра. Они могут быть как значительными, так и маленькими. Вы можете заметить поломку во время осмотра, разобрав измельчитель. Подобные неисправности необходимо диагностировать, прежде чем проверить арматуру по прерывистому контуру.

Если у вас нет опыта разборки электроинструмента или подготовки к работе с многомерными анкерными датчиками и вы не уверены в своих силах, не вмешивайтесь в конструкцию шлифовальной машины. Не экспериментируйте, чтобы не повредить угловую шлифовальную машину. В этом случае, чтобы выяснить причину отказа электроинструмента и проверить болгарский якорь с помощью тестера, лучше обратиться в сервисный центр или к квалифицированным механикам, которые специализируются на ремонте оборудования.

ЗВУК

Это первый и самый простой способ диагностики мотора. Запустите его и послушайте как он работает. Современные бензиновые моторы, должны работать относительно тихо, особенно если у них есть гидрокомпенсаторы. Если их нет, то работать он может чуть громче.

Однако не должно быть никаких сильных стучащих, звенящих или так называемых «дизелящих» звуков. Если такие звуки проявляются, тогда нужно слушать мотор более подробно (как это сделать у меня уже есть статья).

Стучащий звук, который при нажатии на педаль газа, может исчезать. Говорит о неисправности цепи, или она растянулась, или не работает «натяжитель», либо износились успокоители и т.д. Это не смертельно, но менять нужно срочно, ибо это чревато последствиями.

«Дизелящий» звук, который проявляется и при холостом ходе и при «газовке», может быть причиной износа шатунно-поршневой группы. Например, блока цилиндров (банально образовались задиры), либо износили вкладыши «коленвала». Тут уже состояние серьезнее.

Если не уверены, и слышите что что-то громко стучит, от покупки такого варианта лучше отказаться.

Проверка коллекторного двигателя

В большинстве случаев отсоединенный двигатель имеет группу из нескольких проводов, среди которых: начала и концы обмоток статора и ротора, а также провода цепи управления. Для проверки работоспособности двигателя следует соединить последовательно статор и ротор, при этом подать на концы сетевое напряжение через дополнительный балласт, в роли которого может выступить ТЭН или другое активное сопротивление, имеющее электрическую мощность не менее 500 Вт. Если происходит вращение двигателя в нормальном режиме и отсутствует сильный нагрев балласта, значит высока вероятность того, что с двигателем все в порядке и его обмотки не нарушены. Причина может быть в сильном износе щеток либо повреждении коллектора, обрыве проводов управления или неисправном тахогенераторе. Такие неисправности можно определить только при полной разборке двигателя.

Что значит контрактный двигатель для авто?

Чаще всего это адекватная альтернатива капремонту. Легкость монтажа обусловлена поставкой со всеми необходимыми “обвесами”. Выбирайте проверенных поставщиков. Удостоверьтесь в законности сделки и требуйте необходимые документы. Проверяйте результаты диагностики самостоятельно, чтобы убедиться, что все “чисто”.

Если необходима консультация, обратитесь к агрегатору Uremont.com. Оформите онлайн-бланк заявки и подробно распишите ситуацию. В течение 15 минут придут отклики партнерских СТО. Сервис охватывает территорию России, Белоруссии, Казахстана и помогает водителям:

Источник

Особенности проверки электромоторов с дополнительными элементами

Зачастую электрические силовые установки оснащаются дополнительными компонентами, предназначенными для защиты оборудования или оптимизации его работы. Наиболее распространенными элементами, встраивающимися в мотор, являются:

  • Термопредохранители. Они настроены на срабатывание при определенной температуре таким образом, чтобы избежать сгорания и разрушения изолирующего материала. Предохранитель убирается под изоляцию обмоток или фиксируется к корпусу электрического мотора стальной дужкой. В первом случае доступ к выводам не затруднен, и их без проблем можно проверить с помощью тестера. Также можно мультиметром или простой индикаторной отверткой определить, к каким разъемным ножкам выходит защитная схема. Если температурный предохранитель находится в нормальном состоянии, то он должен показывать при измерении короткое замыкание.
  • Термопредохранители могут быть с успехом заменены температурными реле, которые бывают как нормально разомкнутыми, так и замкнутыми (второй тип более распространен). Марка элемента проставляется на его корпусе. Реле для различных типов двигателей выбирается в соответствии с техническими параметрами, ознакомиться с которыми можно, прочитав эксплуатационные документы или найдя нужную информацию в интернете.
  • Датчики оборотов двигателя на три вывода. Обычно ими комплектуются моторы стиральных машин. Основой принципа работы этих элементов является изменение разности потенциалов в пластинке, через которую проходит слабый ток. Питание подается по двум крайним выводам, которые обладают небольшим сопротивлением и при проверке должны показывать короткое замыкание. Третий вывод проверяется только в рабочем режиме, когда на него действует магнитное поле. Не следует измерять величину электропитания датчика при включенном двигателе. Лучше всего вообще снять силовой агрегат и подать ток отдельно на датчик. Для возникновения импульсов на выходе датчика покрутите ось. Если ротор не оснащен постоянным магнитом, придется на время проверки установить его, сняв предварительно сенсор.

Обычного мультиметра, как правило, достаточно для диагностики большинства неполадок, которые могут возникать в электромоторах. Если установить причину неисправности этим прибором не представляется возможным, проверка производится с помощью высокоточных и дорогостоящих аппаратов, которые имеются только у специалистов.

В этом материале содержится вся необходимая информация о том, как правильно проверить электродвигатель мультиметром в бытовых условиях. При выходе любой электротехники из строя самое главное – прозвонить обмотку мотора, чтобы исключить его неисправность, поскольку силовая установка имеет наиболее высокую стоимость по сравнению с другими элементами.

Источник

Типы двигателей

В стиральных машинах чаще всего применяются следующие типы двигателей:

Рассмотрим каждый вид двигателя подробнее, и как проверить его исправность.

Асинхронный двигатель

Этот двигатель в стиральных машинах применялся ранее. Он имеет не высокий КПД и поэтому в современных машинах почти не используется. По сравнению с современными электромоторами он является самым простым и надежным, поэтому ломается, гораздо реже, чем двигатели других типов.

Проверить исправность двигателя этого типа в домашних условиях довольно сложно. Он напрямую соединен с барабаном. Но если все-таки, удастся подобраться к нему, то надо знать что, чаще всего движок ломается по причине износа подшипников. Их в электромоторе два.

При их помощи вращается вал ротора. Также встречается, но реже, обрыв обмоток. При неправильном хранении и эксплуатации стиральной машины, можно встретить такой дефект двигателя, как нарушение изоляции его обмоток.

Первым делом, что надо сделать, произвести визуальный осмотр. Это касается всех типов двигателей

Надо обратить внимание на целостность краски на корпусе двигателя. Ее отсутствие в некоторых местах, может свидетельствовать о чрезмерном нагреве мотора

Визуальный осмотр двигателя лучше всего производить, разобрав его.

Порядок разборки асинхронного двигателя:

  1. открутить винты;
  2. сделать пометки рисками, расположение крышек относительно корпуса;
  3. снять вентилятор, открутив два болта;
  4. снять переднюю и заднюю крышку двигателя, предварительно открутив винты.

Необходимо осмотреть ротор. При осмотре можно выявить повреждения, связанные с оплавлением или его почернением. В этом случае ротор необходимо заменить. Далее осматривается статор. При осмотре можно обнаружить выгоревший изоляционный лак. Это может свидетельствовать о межвитковом замыкании. Обмотка в этом случае требует перемотки. Но лучше заменить деталь целиком.

Если визуальный осмотр, ни каких результатов не принес, надо, используя мультиметр, убедиться в целостности обмоток. Проверки подлежат пусковая и рабочие обмотки. Асинхронный двигатель от старой стиральной машины имеет три вывода. Проверяются все обмотки между собой, а также с корпусом. Если прибор покажет, хоть какое-то сопротивление, значит, имеется пробой обмоток. В этом случае двигатель сдается в стационарный ремонт для перемотки обмоток. Это основные методы проверки асинхронного двигателя в домашних условиях.

Коллекторный двигатель

Электродвигатель часто используется в современных стиральных машинах. Он имеет ременную передачу с барабаном, и легко извлекается из агрегата, поэтому проверить исправность двигателя не представляет особого труда.

Двигатель следует извлечь из корпуса стиральной машины, предварительно открутив стенку корпуса. Обычно он расположен под баком. После извлечения мотора, ротор со статором соединяют последовательно.

Напряжение 220 Вольт подают на концы этой электрической цепи. Для безопасности в цепь последовательно следует включить нагрузочный элемент свыше 500 Ватт. Для этого в цепь последовательно включается ТЭН, или какой-нибудь мощный нагревательный элемент. Такое включение предотвратит двигатель от полного выхода из строя в случае замыкания обмоток.

Как подключить двигатель от стиральной машины к 220Как подключить двигатель от стиральной машины к 220

проверка двигателя стиральной машиныпроверка двигателя стиральной машины

Обрыв стержней ротора асинхронного двигателя.mp4Обрыв стержней ротора асинхронного двигателя.mp4

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий