Содержание
- 1 Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114
- 2 Особенности конструкции
- 3 Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
- 4 Причины и симптомы
- 5 Косвенные признаки неисправности
- 6 Расположение
- 7 Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?
- 8 Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
- 9 Определение неисправности
- 10 Признаки засорения
- 11 Проверка питания
- 12 Признаки поломки или загрязнения форсунок
- 13 Принцип работы топливных форсунок
- 14 Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
- 15 Как проверить форсунки васей диагностом
- 16 Diesel-тест: как проверить форсунку дизельного мотора на работоспособность – система Common Rail
Как понять, что троит двигатель ВАЗ-2114
Понятие «троение двигателя» придумали сами автомобилисты. Оно связано с устройством и работой четырехцилиндровых двигателей внутреннего сгорания. Если один из четырех цилиндров выходил из строя, то ДВС все равно продолжал работать на трех оставшихся цилиндрах. Но подобный сбой отличался характерным звуком, который назвали «троение двигателя» – функционирование только на трех цилиндрах. При этом топливная смесь в неработающем цилиндре будет не гореть, как положено, а накапливаться.
Если вовремя не отреагировать на подобный сбой в системе, то топливная смесь будет разбавляться маслом, поступать в картер с маслом и разбавлять его все жиже и жиже. В этом случае масло утратит свои смазывающие функции, что приведет к быстрому износу колец, цилиндро-поршневой группы и других важных деталей автомобиля. Немного позже двигатель придется ремонтировать уже не частично, а капитально.
Подобные сбои случаются и в ВАЗ-2114. Их можно распознать по характерным признакам:
- Мотор в холостом режиме проявляет себя с периодическим подергиванием, неравномерно.
- В движении ВАЗ-2114 не набирает необходимой мощности.
- Автомобиль двигается рывками.
- Если нажать на педаль газа в работе двигателя обнаружатся провалы.
- Из глушителя выходит неравномерный выхлоп, который прерывается и сопровождается хлопками.
На фоне этих признаков того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, водитель может заметить рост потребления топлива.
Особенности конструкции
Принцип работы форсунок идентичен функционированию электромеханического клапана. При подаче напряжения на обмотку формируется электромагнитное поле. Благодаря ему происходит втягивание сердечника с запорной иглой, а направленный поток топлива поступает в камеру сгорания.
Форсунки расположены в финишной части топливной системы и пропускают жидкость под высоким давлением. Если давление начинает снижаться, преждевременно срабатывает открытия выходного отверстия. Это является следствием черного дыма из выхлопной трубы. При повышении давления станет образовываться светлый дым.
Основные неисправности и диагностика форсунок на ГАЗелях
Если при эксплуатации транспортного средства использовалось качественное горючее, заливаемое на одних и тех же заправках — двигатели и форсунки будут служить долго. Можно проехать без проблем десятки тысяч километров, регулярно меняя оригинальные топливные фильтры (через 10–15 тыс. км) и очищая от шлаков инжекторы. Если же внутри топливной системы случается неисправность, у неё есть определённые симптомы:
- запуск холодного мотора происходит с трудом или он не запускается;
- на холостых оборотах движок работает неустойчиво и глохнет;
- слышны хлопки из системы выпуска отработавших газов;
- движок «троит», один из цилиндров не функционирует;
- падает мощность и динамика разгона двигателя;
- наблюдаются провалы в работе мотора;
- резко повышается расход топлива;
- из выхлопной трубы идёт чёрный дым.
Это интересно: Ателье Roush Performance представило самый дешевый тюнинг Ford Mustang
Наиболее подвержены неисправностям инжекторы. Несмотря на то что горючее проходит через сетчатый фильтр, а затем через два фильтра тонкой очистки, со временем распылители загрязняются. Очистка производится самостоятельно или в сервисе. Кроме того, у форсунок есть срок службы, на протяжении которого детали изнашиваются. Если промывка и очистка форсунок не приносят результатов — их лучше заменить новыми.
Как определить неисправную форсунку дизеля
На силовых установках Cummins 2,8 ICF определить неисправный инжектор можно самостоятельно. Для этого нужно выяснить, какой из распылителей отправляет в систему обратного слива больше всего дизтоплива:
- С помощью шлицевой отвёртки вынимаются фиксаторы с системы обратного слива, она снимается.
Вынимаются фиксаторы, снимается обратный слив с инжекторов
- В верхние отверстия инжекторов вставляются корпуса от медицинских шприцев. Затем запускается движок.
В верхние отверстия распылителей вставляются шприцы
- Сломанные распылители быстрее начнут наполнять шприцы.
Видео: диагностика неисправных форсунок в моторах Cummins
Просматривая видеоролик, можно увидеть, что исправны 1 и 4 инжекторы. Форсунки 2 и 3 придётся заменить.
Диагностика форсунок бензинового мотора
Неработающий инжектор бензинового движка (ЗМЗ 406, 405) можно определить, не извлекая его из посадочного места. Для этого нужно выполнить несколько несложных операций:
- При помощи тонкой шлицевой отвёртки отсоединяется пружинный зажим топливной колодки на головке блока цилиндров (ГБЦ).
Топливная колодка отсоединяется от форсунок
- Сигнальные разъёмы отсоединяются от гнёзд форсунок.
Разъёмы вынимаются из гнёзд инжекторов
- К выводам сигнальных гнёзд распылителей подключается омметр, измеряется сопротивление обмоток.
Щупы тестера подсоединяются к штырям гнезда управления для измерния сопротивления обмотки инжектора
- Между центральным и боковым штырями должно быть сопротивление от 15 до 16 Ом.
Управляющая электромагнитная обмотка должна иметь сопротивление 15–16 Ом
- Если вместо нужного сопротивления — большое значение (обрыв) или его величина очень низкая (короткое замыкание), форсунка неисправна и подлежит замене.
Причины и симптомы
ВНИМАНИЕ!
Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!. Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора
Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность
Чёткое отмеривание топлива, непроницаемость шлангов и сальников, задействование форсунки в нужный момент – обязательные условия для стабильной и безотказной работы мотора. Если деталь впрыска льёт, как говорится, то ухудшается КПД распыла топлива, т.е., расстраивается форма пламени и силовой агрегат дымит, либо чёрным, либо серым цветом, трудно заводится, повышается расход, теряется мощность.
«Льёт форсунка» – это выражение, означающее пропуск горючего в то время, когда это не нужно.
Виновников некачественного функционирования бывает множество. Например, грязный фильтр, нерабочий топливный насос или плохие свечи. Такое же случается по вине вышедшей из строя бобины или из-за проблем с ГРМ.
Самый главный симптом нерабочей форсунки – это сложность с запуском ДВС. Особенно актуально это для «холодного» мотора. Кроме того, как и говорилось выше, к симптомам относят повышенный расход топлива, неустойчивую работу мотора в режиме ХХ. Последний признак вообще напоминает чуть ли не троение двигателя, будто бы один из цилиндров не работает.
Что касается ездовых признаков нерабочей форсунки.
- Автомобиль передвигается рывками, особенно при попытке ускорения. Тупит педаль акселератора.
- Дёргания на ходу, после переключения скоростей или сбросе педали газа.
- Наблюдаются нескрываемое фиаско в тяге и афазия динамики при разгоне или маневре.
Дефекты элементов впрыска следует исправлять безотлагательно, иначе это негативно скажется на ресурсе двигателя и коробки передач. Также эксперты не рекомендуют ездить с неисправной форсункой, ведь это просто опасно. На крутых подъёмах, при маневрах и обгоне, автомобиль с вышедшей из строя форсункой, может сыграть злую шутку с водителем.
Косвенные признаки неисправности
В большинстве случаев при выявлении следующих проблем с топливной системой, требуется проверка форсунок инжекторного двигателя. Негативные факторы:
- появляются провалы или дергание автомобиля, когда водитель нажимает на педаль акселератора или переключает скорость;
- ухудшаются пусковые характеристики на старте двигателя, которые явно становятся заметными в холодное время года;
- мощность мотора падает, снижается динамика автомобиля;
- существенно повышается расход топлива;
- перебои с работой на холостых оборотах.
Если есть подобные сомнения можно обратиться на станцию для проведения компьютерной диагностики, но в некоторых случаях выручает проверка форсунок своими руками даже в гаражных условиях.
Расположение
Многие не знают про форсунки в автомобиле. Где находятся эти элементы? Их расположение зависит от типа впрыска:
- При центральном впрыске топлива одна или пара форсунок находятся внутри впускного трубопровода, возле дроссельной заслонки. Так, форсунка является заменой уже устаревшего устройства — карбюратора.
- При распределенном впрыске топлива для каждого цилиндра устанавливаются свои форсунки в автомобиле. Где находятся они в этом случае? У основания трубопровода для впуска, в который и осуществляется впрыск топлива форсункой.
- При непосредственном впрыске топлива они располагаются в верхней области стенок цилиндра. Они впрыскивают топливо в саму камеру сгорания.
Вот такое расположение имеют форсунки в автомобиле. Где находятся эти части, стало ясно.
Как проверить форсунки не снимая их с двигателя?
Проверка уровня сопротивления обмотки на форсунках
1. Осуществить осмотр можно, выключив зажигание и сняв с аккумуляторной батареи «минусовую» клемму.
2. Используя тонкую отвертку или шило необходимо отщелкнуть пружинный зажим на колодке.
3. Проводим отсоединение разъема от форсунки.
4. К выводам форсунки прикрепляем омметр и измеряем сопротивление обмотки.
5. Если сопротивление между боковым и центральным штырем разъема находится в пределах 11–15 Ом, то форсунка работает исправно. Если прибор показывает больше или меньше требуемого следует ее сменить.
Проверка работоспособности всех форсунок
1. Первоначально необходимо снять топливную рампу, на которой установлены форсунки.
2. Затем следует подсоединить колодку проводов к жгуту рампы. Если с батареи аккумулятора снята клемма «-», то оденьте ее обратно.
3. Соедините друг с другом топливные трубы и с помощью гаечного ключа хорошо закрутите крепящие их штуцеры.
4. Под каждой форсункой поставьте мерный стакан или любую иную емкость с разметкой.
5. Используя стартер, проверните двигатель и проследите за работой всех форсунок. Топливо должно выходить равномерно из каждой.
6. Выключите зажигание и проверьте уровень топлива в мерных стаканах, он должен быть одинаковым. Если количество топлива в емкостях не совпадает – замените или прочистите, вышедшую из лада форсунку.
7. Осмотрите все форсунки на наличие изъянов и дефектов. На распылительной части не должно быть никаких подтеков топлива в момент выключенного зажигания. Если подобные изъяны есть, то деталь не герметична и нуждается в замене.
Что делать, если троит двигатель на ВАЗ-2114
Чтобы разобраться в причинах сбоев в работе двигателя ВАЗ-2114, необходимо знать его комплектацию. Он имеет:
- в ГБЦ восемь клапанов;
- ДВС на 1,6 литра с 16 клапанами.
Специалисты советуют при первых признаках троения сразу же проверять функционирование свечей. Для этого проводят следующие действия:
Поочередно сдергивать высоковольтные провода с цилиндров.
Обращать внимание на изменения в работе двигателя:
Следующим шагом будет проверка искры в системе зажигания. Эта процедура также выполняется просто:
- Первым делом следует снять наконечник с высоковольтного провода.
- В то время как мотор автомобиля работает, поднести провод с ГБЦ (массе) – поставить на «разрыв».
- Проверить наличие искры между массой и проводом:
Но бывает и такая ситуация: искра мощная, но в двигателе все равно слышны сбои. Значит, пришла пора следующего шага проверки – произвести замеры компрессии в цилиндрах, желательно сразу во всех. При правильной работе цилиндра разницы в показаниях манометра быть не должно (допускаются незначительные отклонения). При неисправном цилиндре – компрессия будет отсутствовать или очень слабой.
Неисправность в цилиндре может быть по одной из причин:
- прокладка ГБЦ пробита;
- выпускной клапан прогорел;
- поршневые кольца полопались;
- прогорел сам поршень.
Если не получилось самостоятельно выявить причину того, что двигатель ВАЗ-2114 троит, обязательно нужно сделать компьютерную диагностику. Это можно сделать двумя способами:
- На специальном компьютерном стенде.
- С помощью сканера переносного типа (например, АСКАН).
Опытный автомобилист сам сможет разобраться в неисправностях двигателя ВАЗ-2114, если же достаточного опыта у него не имеется, то лучше всего обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по обслуживанию автомобилей данной модели.
Определение неисправности
Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.
Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.
Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.
Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.
Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.
В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.
После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.
При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.
Заключение
Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.
Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.
Печать
Признаки засорения
Форсунка инжектора устроена таким образом, что инжектор можно и не чистить совсем, если авто потребляет топлив европейских стандартов. Производители автомобилей рекомендуют менять приборы через 120−140 тыс. км. пробега, независимо от технического состояния прибора. Но, топливо, используемое на постсоветском пространстве так «забивает» распылители, что почистить их лучше уже через 20−30 тыс. км.
Обычно не сразу ясно, что приборы забились. О засорении приборов быстрее удается узнать в холодную пору, когда испаряемость бензина снижается. Появляются сбои в работе двигателя:
- При запуске он заводиться не с первого раза, работает неровно.
- Расход топлива увеличивается.
- Проваливается педаль газа.
- Имеются провалы на холостом ходу или при движении ухудшается динамика разгона, дерганье при разгоне.
- Мощность двигателя снижается.
- Уменьшается срок службы катализатора и лямбда-зонда.
- Снижается производительность форсунок.
- Изменяется направление и формы факела распыла топлива, вплоть до прекращения его подачи.
- Увеличивается количество выхлопов и их дымность.
Проверка питания
Глушим двигатель. Первый вариант:
- Снимаем разъём питания форсунки 1 цилиндра.
- Подключаем мультиметр режиме измерения постоянного напряжения в диапазоне 0-20 Вольт.
- Заводим двигатель и наблюдаем за показаниями прибора. Напряжение должно подаваться короткими импульсами.
- Если показания напряжения появились, значит проводка исправна.
- Если напряжения на фишку питания не приходит, то глушим двигатель и прозваниваем провода, либо ищем повреждение визуально.
- Подключаем форсунку 1 цилиндра и повторяем операцию с форсунками 2-4 цилиндров.
Второй вариант. Понадобятся два человека. Делаем всё тоже самое, только отключив сразу все форсунки. Один человек крутит двигатель стартером, а второй — последовательно измеряет импульсы напряжения на отключенных разъемах форсунок.
Вместо мультиметра можно использовать светодиод.
Признаки поломки или загрязнения форсунок
Диагностика работы автомобильного двигателя является достаточно сложным процессом, поскольку требует точности. Нередко бывает, что при одинаковой симптоматике причины неисправности могут быть абсолютно разными.
Например, увеличение расхода топлива, плохой запуск двигателя может быть вызван как загрязненными, сломанными форсунками, так и плохими свечами зажигания. Поэтому лучше лишний раз убедиться в правильности поставленного диагноза.
Наиболее распространенными при неисправности топливных форсунок являются следующие признаки:
- резкое увеличение расхода топлива;
- потеря динамики, падение оборотов двигателя;
- проблемы с зажиганием, пуском двигателя;
- утечки топлива на фоне выраженного запаха бензина;
- частые вибрации мотора при переключении передачи, сбросе скорости, рывки во время езды.
Скачок расхода топлива
Значительное увеличение потребления бензина в процессе эксплуатации авто свидетельствует зачастую о засорении топливного инжектора. Качество процесса образования воздушно-топливной смеси может сильно пострадать даже при незначительном загрязнении, поскольку сопло форсунок имеет очень маленький диаметр.
Вследствие этого, больший объем бензина прогорает внутри выпускного коллектора. Из-за этого снижаются динамические характеристики авто, увеличивается нагрузка на катушку зажигания, высоковольтные провода, свечи.
Падение числа оборотов
В случаях, когда внутрь цилиндра распыляется слишком большое количество топлива, происходит «заброс» бензином оборотов двигателя. Из-за этого динамика автомобиля во время разгона значительно снижается. Кроме того, при постоянной нагрузке во время движения машины обороты двигателя будет значительно меняться. В норме они должны оставаться на стабильном уровне.
Утечка топлива
При повреждении корпуса топливного инжектора из него начинает вытекать бензин. В результате этого топливо попросту не доходит до форсунки. Нередко утечка происходит через дефектный уплотнитель устройства, который зачастую трескается от времени. При проверке инжектора следы протечек можно обнаружить на ближайшей топливной рампе.
Одновременно с утечками топлива, нередко появляется устойчивый запах бензина. С другой стороны, такая ситуация возникает, когда застрявший инжектор остается открытым или повреждается
При таких обстоятельствах важно найти настоящую причину появления запаха
Проблемы с зажиганием и пуском
При засорении сопла форсунки внутрь цилиндра не поступает достаточное количество топлива, поэтому силовой агрегат во время движения авто будет пропускать зажигание. Это отчетливо будет проявляться в виде определенной паузы при нажатии на педаль акселератора. Если нарушаются пропорции воздушно-топливной смеси, то силовой агрегат подвержен перегреву.
Частые вибрации
Неисправности инжектора приводят к перебоям процесса воспламенения воздушно-топливной смеси внутри цилиндров. Поэтому во время движения двигатель будет вибрировать и троить. Это происходит из-за перебоев в работе одного или нескольких цилиндров.
В некоторых случаях такая проблема возникает из-за засорения топливных магистралей, неисправностей датчиков ЭБУ.
Принцип работы топливных форсунок
Подача топлива в автомобильные двигатели реализуется посредством двух технических решений. Первое – это карбюраторная система. Альтернативный вариант – топливная форсунка, или инжектор. Топливо поступает в форсунку, которая распыляет его непосредственно в цилиндрах двигателя либо в выпускном воздушном тракте. Данная система используется в дизельных и бензиновых силовых агрегатах.
Функционирование топливных форсунок основано на простом принципе. Цикл работы инжектора состоит из четырех стадий:
- закрытый клапан находится под давлением;
- клапан открывается, распыленное топливо начинает поступать в двигатель;
- при полном открытии клапана подается нужное количество топлива;
- требуемая порция топлива распылена, клапан закрывается.
Инжекторы могут отличаться деталями конструкции, которые вносят свои нюансы в вышеописанный процесс.
Признаки неисправности форсунок бензинового двигателя
Существует две общих неисправности инжектора – нарушение количественного состава смеси и искажение формы факела распыления. Последнее также снижает качество смесеобразования.
Поскольку особую важность представляет качественное соблюдение состава смеси при пуске холодного двигателя, то и наиболее явно проблемы с форсунками проявляется именно в этом режиме
Инжектор может «переливать», когда клапан не в состоянии удержать давление бензина и переобогащённая смесь откажется воспламеняться, а свечи будут забросаны бензином в жидкой фазе. Такой двигатель без продувки дополнительным воздухом уже не завести.
Конструкторы даже предусматривают специальный режим обдува свечей, для чего надо полностью утопить педаль акселератора и прокрутить двигатель стартёром, топливо при этом полностью перекрывается. Но даже это не поможет, когда закрытая форсунка не держит давление.
Недостатки распыления могут привести к обеднению рабочей смеси. Мощность мотора упадёт, снизится динамика разгона, возможны пропуски зажигания в отдельных цилиндрах, что вызовет зажигание лампы на панели приборов.
Любые отклонения в составе смеси, в том числе и по причине её недостаточной гомогенизации, приведут к значительному увеличению расхода топлива. Необязательно это будет означать слишком богатую смесь, бедная повлияет точно так же, поскольку снизится общая эффективность двигателя.
Может возникнуть детонация, выйдет из теплового режима и разрушится каталитический нейтрализатор, появятся хлопки во впускной коллектор или глушитель. Двигатель потребует немедленной диагностики.
Какие бывают неисправности форсунок
На инжекторных мотора применяют два вида форсунок – электромагнитная и механическая.
Электромагнитная форсунка работает по принципу клапана, который в зависимости от сигнала блока управления автомобиля, открывается осуществляя впрыск в цилиндр необходимого количество топлива.
Механическая форсунка открывается от давления. В основе нее лежит пружина и игла. Она работает следующим образом: при подаче топлива создается определенное давление, игла поднимается и топливо распыляется в цилиндр.
Сейчас механические форсунки практически не используют на современных автомобиля, поэтому речь пойдет об неисправностях, электромагнитных форсунок.
Так как форсунка это достаточно несложная деталь по своему строение, неисправностей у нее может быть несколько:
- Отсутствие сигнала от блока управления
- Внутренний разрыв обмотки или другая ее неисправность
- Загрязнение каналов подачи топлива
Как правило, чаще всего форсунки перестают работать как нужно именно из за загрязнения.
Как проверить форсунки васей диагностом
Прежде чем перейдем к описанию метода как выполняется проверка насос форсунки, сначала разберемся, что она из себя представляет и какие её детали подлежат наибольшему износу.
Насос-форсунка с механическим приводом в отличие от Common Rail имеет объеденные функции создания высокого давления (одноплунжерный насос) и впрыска топлива. Она включает в себя в одном корпусе насос высокого давления, форсунку, силовой привод и дозирующий клапанный узел. Составляющие механическую часть управления насос-форсунки являются отдаленными родственниками деталей газораспределительного механизма с той принципиальной разницей, что рабочим телом в данном случае вместо воздушной смеси является дизельное топливо под высоким давлением. Это позволяет повысить мощность двигателя, и крутящий момент. Вкратце её процесс работы будет выглядеть так:
- Управляющий электромагнит получает команду (электрический импульс) от ЭБУ на перемещение клапана происходит закрытие рабочей камеры с отсечением топлива от магистрали;
- Плунжером создается давление для впрыска топлива;
- Впрыск происходит через распылитель, создающий «топливное облако», сначала предварительный впрыск, а затем основной.
Такая схемы работы показывает, что основные механизмы, которые подвержены наибольшим нагрузкам и наиболее частому выходу из строя — это клапанный узел, которым и происходит фактическое управление процесса впрыска топлива в данных системах и распылитель, осуществляющий непосредственно впрыск и надлежащее для данного цилиндра распыление.
Владельцы дизельных автомобилей имеющих впрыск топлива насос-форсунками и сталкивающихся с их отказом, можно поделить на такие основные группы:
- не могут запустить или имеют затруднения с запуском двигателя;
- имеют излишний расход топлива;
- жалуются на неравномерную работу двигателя или потерю мощности;
- наблюдают повышенную дымность выхлопа.
Тех процесс проверки насос-форсунки
Типовые неисправности электронной насос-форсунки:
- Клапанный узел выходит в 63% случаях.
- Распылитель в 30%.
- Электромагнитная часть составит 5% вероятность отказа.
- Плунжер, пружина, корпус — 2%.
Diesel-тест: как проверить форсунку дизельного мотора на работоспособность – система Common Rail
Стартовое мероприятие – электрический тест распылителя. Техника проста: в режиме импеданс тестером производится замер количества Ом на выводах инжектора. Диапазон номинальных значений указан в руководстве по эксплуатации. Это может быть как 11…15 Ом, так и 2…5 Ом. Показания вылетают – деталь в утиль.
Положительная резолюция по испытанию электрики – повод подержаться за топливопроводы. На заведенном моторе прощупываются магистрали, соединяющие форсунки с топливной рампой. Цель опыта – поиск трубок с заметно повышенной температурой и выраженными пульсациями. Это свидетельства того, что канал подачи топлива на отрезке между трубкой и цилиндром забился. Такой распылитель следует чистить. Если это не поможет, то имеет смысл отдать его в ремонт или заменить.
Распространенная проблема подношенных тяжелотопливных силовых установок – трудный пуск. Причина тому – изношенные распылительные устройства. Вместо того чтобы держать заданное электроникой давление, они сливают большое количество солярки в обратку. Выход тут один – менять. Но сначала стоит выполнить ритуал, описывающий, как проверить дизельную форсунку на работоспособность – не весь же комплект сразу выбрасывать.
Диагностика на слив тривиальна и требует минимум оборудования: мерные емкости с тонкими трубочками. Покупать спецнабор вовсе не обязательно. Его спокойно можно смастерить на месте из шприцов и капельниц. Дешево и практично. Сама же процедура содержит несложные действия:
- Демонтировать сливную магистраль с распылителей.
- Подсоединить к освобожденным штуцерам трубки мобильной установки.
- Завести мотор и дать ему поработать 2…4 минуты.
Спускающее звено сразу же себя выдаст – в его мерной емкости уровень жидкости будет выше остальных. Опять же, можно ремонтировать или менять – на свое усмотрение.