Как проверить, пробег авто скручен или нет: пошаговая инструкция. как узнать реальный пробег автомобиля

Как раньше скручивали пробег?

Как раньше скручивали пробег?

Напомним нашим уважаемым читателям, что раньше, у всех автомобилей была установлена аналоговая приборная панель, которая имела аналоговый счетчик пробега, который содержал в себе 6 цифр. Как только пробег достигал значения в 999,999 км, то счетчик километража автоматически сбрасывался на нулевое значение. Этим тогда и пользовались автомошенники, скручивая пробег с помощью механических средств, а именно, сначала до нулевых значений, а потом уже выставляли необходимый для машины ну и для них километраж. В последние годы автопроизводители стали оснащать все современные автомобили электронными счетчиками пробега. Но это все-равно не остановило мошенников. 

Общие признаки скрученного пробега

Существует несколько вариантов узнать об изменении показаний одометра:

  • по состоянию деталей салона;
  • тщательно изучить техпаспорт на авто и сервисную книжку;
  • измерить высоту протектора покрышек;
  • проверить работоспособность и состояние важных элементов транспортного средства.

Пристальное внимание обращается на потертости сидений, рулевого колеса, ковриков под ногами (особенно со стороны водителя), а также резиновых накладок на педалях. Характерный износ данных элементов свидетельствует о большом пробеге

Затертые пластик и другие покрытия с правой стороны от педали акселератора – явный показатель интенсивной эксплуатации.

О скручивании пробега можно узнать путем сопоставления слов продавца о плановом техническом обслуживании машины с соответствующими отметками в сервисной книжке. Любое несоответствие говорит о подделке сроков ТО в документе, а значит – и об изменении показаний на одометре. Следует связаться с представителями сервиса, в котором обслуживался автомобиль, и по VIN-коду узнать значение пробега при последнем посещении.

Нужно выяснить у продавца, когда менялись покрышки. Если резина приобреталась совместно с авто, то высота протектора при показаниях одометра в пределах 30 тыс. км не должна быть меньше предельно допустимой (для легковых автомобилей – 1,60 мм). Измерить ее можно как в автосервисе, так и самостоятельно при помощи монеты.

Еще один признак вмешательства в одометр – чрезмерно изношенные тормозные диски, но к этому может привести и агрессивная манера вождения, что также не очень полезно для автомобиля. При большом пробеге (свыше 100 тыс. км) лобовое стекло будет усеяно мелкими сколами и следами от дворников, а присутствие бликов на нем укажет, что его полировали.

Состояние кузова не всегда может свидетельствовать о большом пробеге, так как при бережном обращении автомобиль проедет и свыше 200 тыс. км, а внешний вид его практически не изменится. Поэтому рекомендуется обратиться в автосервис, где специалисты помогут определить, правдивы показания одометра или нет, и проверят, в каком состоянии находятся жизненно важные системы транспортного средства.

На что влияет пробег автомобиля

Влияние километража на общее состояние машины велико, мы выделили основной список влияния:

  • Пробег сильно влияет на двигатель-чем больше прошёл двигатель, тем больше видно износ у него изнутри. Изнашиваются клапана, поршневая группа, цилиндры. Если в машине скрутили километраж, разобрав двигатель, можно увидеть износ деталей;
  • Ходовая часть-подвески изнашиваются стойки и пружины, втулки стабилизатора всё начинает скрипеть работать не так. Проехавшись по кочкам, всё это слышно. Страдают гранаты, рулевая рейка;
  • Коробка — при должном уходе проходит долго, но иногда даже при не большом пробеге может сломаться. Появится металлический хруст, или жор масла. Нечеткое переключение передач;
  • Тормозные диски чем больше прошла машина, тем больше диски выработаны;
  • Степень износа покрышек-естественно это определяется если покрышки не менялись, соответственно, чем больше прошло авто, тем больше будут потертости протектора.

Как узнать пробег автомобиля самостоятельно

В большинстве случаев на вторичном авторынке реальный пробег автомобиля не соответствует тому, что показывает одометр, а если авто прошло через перекупщика, то в этом уже можно не сомневаться. Делается это для поднятия оценочной стоимости автомобиля. Вопрос только в том, кто сколько отмотал.

Это можно косвенно определить по потёртости руля, износу чехла КПП, продавленности сидений, по внешнему виду педалей и так далее. А более менее реальные данные можно получить вооружившись ноутбуком и адаптером для диагностики автомобилей. Рассмотрим как узнать пробег автомобиля на примере Шевроле Лачетти.

Что нужно:

  • Ноутбук.
  • Специальная программа DiagnozNK1v23b для проверки пробега. Скачать

Суть в том, что на подавляющем большинстве автомобилей данные пробега записываются не только в одометре, но и в ЭБУ. А отматываются данные нечестными (не хочу их называть людьми, но придется) людьми, как правило только в одометре. Благодаря этому на щитке приборов красуются новые цифры на сто-двести-триста тысяч меньше реальных.

А вот такие программы умеют быстро извлечь информацию не из одометра, а из ЭБУ. Как показала практика, мне попались только две машинки с реальным пробегом. Печальная статистика…

Итак, программу Вы скачали, теперь необходимо извлечь программу из архива и установить её

Запускаем файл программы для проверки пробега авто

Перед нами появляется простой интерфейс программы

Подключаем диагностический адаптер к ноутбуку и диагностическому разъёму на автомобиле

Подключение адаптера для диагностики Шевроле Лачетти

Теперь нужно сообщить программе, к какому порту ноутбука мы подключили адаптер. Для этого зайдите на своём ноутбуке в панель управления — диспетчер устройств и откройте вкладочку «Порты»

Настройка программы

Вы увидите номер порта СОМ ноутбука, к которому подключен адаптер. В моём случае — это СОМ3.

Настройка программы для проверки пробега автомобиля

Запоминаем его и устанавливаем такой же в программе

Осталось только включить зажигание на автомобиле и нажать кнопочку связь в программе. Сразу появятся данные пробега, сохраненные в ЭБУ

Также счётчик зажиганий покажет сколько раз за всё время включалось зажигание на автомобиле, но на него обращать внимание не стоит, так как индикатор имеет малое число цифр и, скорее всего показывает уже второй, третий или четвёртый круг

В общем, смотрим счётчик пробега…

…и показания одометра

Смотрим в глаза продавцу и уходим. Можно, конечно, теперь хорошо поторговаться, но общаться с такими умниками не хочется.

Хотя в данном примере продавец не обманывал…Он купил данное авто с рук три года назад уже со скрученным пробегом и до нашего прихода об этом и не догадывался. У него бирочки с датами и пробегом были под капотом, которые вешают при замене масла, тормозной жидкости и тому подобное. Этим биркам по два три года и в них указан уже скрученный пробег. Данный автомобиль мы всё же купили, так как больше проблем с ним не было, но за деньги на много меньше, чем изначально просил продавец. Новый хозяин этого авто без проблем катается на нем до сих пор.

Вот мы и разобрались как узнать пробег автомобиля, не обладая большим опытом, а вооружившись обычным ноутбуком и не дорогим адаптером.

Пусть Вам встречаются только честные люди! И удачи на дорогах!

По теме:

+20

Для чего водители «сматывают» пробег

Самой главной и распространенной причиной, по которой продавцы меняют показания одометра, является поднятие стоимости на продаваемый автомобиль. Однако существует еще несколько причин, которые заставляют водителей использовать мошеннические методы скручивания:

Избежать техобслуживания, чтобы сэкономить денежные средства. К примеру, у большинства иномарок в бортовом компьютере находятся данные о времени проведения ТО. Нарушение графика приводит к тому, что компьютер начинает периодически выдавать предупреждающие сигналы.

Утаить информацию о неполадках узлов, влияющих на работу спидометра.

Скрыть от потенциальных покупателей замену панели приборов

Особенно это важно для тех, кто попадал в сильные аварии

В редких случаях пробег скручивается у автомобилей, ввезенных в страну из других государств. Особенно если в государстве-поставщике стоимость налога высчитывается с учетом пройденного километража.

Подобная система уже давно работает в Нидерландах, где на каждую машину устанавливают GPS и отслеживают ее перемещение. Некоторые американские штаты взимают с водителей налог за каждую «пройденную» милю.

В России за махинации с пробегом не предусмотрено ни штрафов, ни административной, ни уголовной ответственности. В Европе, в частности в Германии, за такие деяния предусмотрено до 2 лет заключения.

Как определить скрученный километраж. Прямые и косвенные признаки.Как определить скрученный километраж. Прямые и косвенные признаки.

Как легко определить реальный пробег автомобиляКак легко определить реальный пробег автомобиля

Как можно узнать честный пробег на вашем автоКак можно узнать честный пробег на вашем авто

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Какие существуют способы, чтобы узнать и определить реальный пробег машины?

Сегодня существует немало таких способов, которые помогают автомобилистам узнать, был ли когда-нибудь скручен реальный пробег в автомобиле. К примеру, это можно сделать с помощью Российского интернет сервиса «Автокод» (правда в настоящий момент на нем не так уж много информации об автомобилях), или с помощью других зарубежных сервисов, как «Carfax» или «AutoCheck». Благодаря доступным отчетам этих сервисов Вы можете сегодня путем сопоставления полученных данных определить, скручивался ли когда-либо пробег в интересующем вас автомобиле. К большому нашему сожалению, все эти зарубежные сервисы не смогут помочь нам в том случае, если данный автомобиль был произведен в России, или он заново покупался следующим покупателем в нашей стране. Поэтому друзья запомните, эти способы не дают вам 100% гарантии, что Вы точно узнаете настоящий пробег данного автотранспортного средства.

Все новые и современные машины имеют сегодня внутри специальные электрические устройства, которые называются «модулями управления» различными системами автомобиля. Среди них есть и модуль, который отвечает за считывание пробега и за вывод километража в специальное поле программного обеспечения, которое далее уже и отображает действительный пробег машины на специальном экране панели приборов.

В отличие от корректировки программного обеспечения, путем изменения значения пробега отображаемого на панели приборов, скрутить действительный пробег в специальном электронном модуле будет намного сложнее, а в некоторых моделях автомобилей это сделать практически просто не реально.

Дело тут вот в чем. Для этой сложной процедуры необходимо достаточно дорогостоящее оборудование, приобрести которое может себе позволить сегодня не каждый автосервис.

Поэтому получается следующее, что большинство автомобилей в нашей стране имеют  сегодня скрученный пробег именно за счет внесения изменений в саму программу, которая и отвечает за отображение километража на цифровой панели автомашины. Но она по-прежнему хранит и сохраняет в себе тот реальный пробег автомобиля, который содержится в машине в специальном модуле (т.е. в «мозгах» автотранспортного средства).

Чтобы понять лучше, как в России скручивают реальные пробеги километража пройденные определенной автомашиной, мы со своей стороны не поленились и обзвонили несколько десятков компаний, которые рекламируют сегодня себя в сети, предлагая за небольшие деньги скрутить реальный пробег у автомобиля. Большинство организаций под различными предлогами так и не рассказали нам, каким образом или способом они корректируют настоящий километраж автомашины. Но судя по дешевой цене данной услуги можно было понять, что вероятнее всего скручивание реального пробега машины заключается в простой корректировке самого программного обеспечения, которое впринципе и отвечает за вывод информации о пройденном километраже на саму панель приборов.

В связи с этим получается следующее, приобретая себе автомобиль с рук каждый из нас все-же может попытаться, проверить автомобиль на соответствие его настоящего пробега, который мы видим на панели приборов автомобиля и сопоставить эти показатели с его реальными цифрами. Вероятность того, что владельцы автотранспортных средств обращавшихся к дешевым компаниям по скручиванию пробега у машины сами не знают, что пробег у машины был когда-то уже скручен на половину и компания скрутившая опять пробег у данной машины конкретно оставила  следы в самом электронном модуле, очень большая.

Скручивание электронного одометра

Этот тип приборов появился сравнительно недавно. Принцип его работы основан на хранении информации в бортовом компьютере. Информация в него подается со специальных датчиков, оптических или магнитных. Датчики располагаются либо прямо на колесе автомобиля, либо на вале КПП. Компьютер передает получаемые данные на табло приборной панели.

У дорогих моделей авто, например, у некоторых модификаций Тойоты или Ауди, данные о пробеге могут храниться в нескольких блоках памяти. А самая сложная система у БМВ, где таких блоков около десятка. Но специалисты по компьютерной диагностике говорят о том, что скрутить пробег можно с любого типа электронного устройства, фиксирующего пробег. Все упирается только в наличие соответствующего оборудования.

Приведем несколько способов, которыми пользуются, скручивая пробег с электронных одометров:

  • Способ №1. Обычно им пользуются, когда меняют пробег у так называемых бюджетных автомобилей, то есть находящихся в низком ценовом диапазоне и на которые ставится самая простая электроника. Для того, чтобы изменить показания одометра, снимается приборная доска, к бортовому компьютеру подключается внешний компьютер с соответствующей программой, или специальный прибор, который называется программатор. Дальше запускается программа и показания с помощью ее меняются до нужных владельцу машины.
  • Способ №2. Этот способ применяется при изменении показаний на дорогих машинах, у которых блоков хранения информации несколько штук. Этот способ аналогичен первому с той разницей, что процедура связана с поиском всех информационных хранилищ и изменения данных в каждом из них, что требует времени. Это нужно, чтобы бортовой компьютер не мог использовать данные из резервного хранилища для восстановления цифр реального пробега.

Как узнать, скручен ли пробег на автомобиле с электронным одометром

Чтобы определить факт махинаций, требуется выполнить механическую диагностику. Проверить пробег можно своими силами, потребуется программное обеспечение и оборудование. Однако при отсутствии опыта лучше доверится сервисному центру.

Ведь в представлении многих автомобилистов проверка пробега, выглядит весьма просто. Однако память бортового компьютера не имеет особого пункта, который обеспечил бы однозначный ответ. Обычно факт мошенничества устанавливается по косвенным признакам.

Как правило, на вмешательство укажет различие в показателях. Например, несоответствие временных данных, отмеченных бортовым компьютером.

Возможные варианты различий:

  1. Одометр при проверке показывает 75 тыс. км. Однако в памяти осталась информация об ошибке, зарегистрированной после 150 тыс. км.
  2. Другой вариант – владелец озвучивает пробег в 50 тыс. км. Однако деление пройденного километража на количество моточасов, показало среднюю скорость передвижения в районе 4-5 км/ч.

Проверить машину на факт манипуляций с одометром можно с помощью простого осмотра. На вмешательство укажет потертости на приборной панели или цифры, расположенные криво. Еще можно изучить аукционный лист или проверить данные, зафиксированные в памяти бортового компьютера.

Как проверить скручен ли пробег авто по деталям интерьера

Субъективные факторы

Конечно, сразу стоит обратить внимание на рулевое колесо, рычаг переключения передач, пластиковые детали отделки. Но этот метод весьма неточен

Материалы отделки у разных производителей различные по качеству и износу.

Как правило немецкие машины имеют более качественные материалы отделки салона и служат в разы дольше чем, допустим корейские и даже японские. Даже через 250 тысяч километров пробега как новые. Имейте это ввиду.

Руль может быстро износиться из-за того, что у человека просто сильное потоотделение или он работяга и ладони у него шершавые. Так же можно быстро исцарапать его кольцами и перстнями. Руль в хлам, а пробег не большой. Так что всё здесь индивидуально.

Так же это видно на кнопках управления на руле, кто и как ими пользовался. Это же касается рычага управления коробкой передач.

И в конце концов и руль и рычаг можно заменить. Руль и рычаг как у нового, машина внутри в хлам, а пробег не большой. Будьте внимательны.

Объективные факторы интерьера

Водительское сидения. Его износ зависит от веса водителя, если вес большой, естественно и износ боковой поддержки будет в разы быстрее. Зависит и от частоты входов и выходов из автомобиля.

Как правило, при 100000 км. пробега начинает лосниться ткань, а к 200000 начинает уже расползаться. Но опять же всё индивидуально.

Так же можно обратить внимание на подлокотники, если они есть, педали. Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять

Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера

Опять же, если продавец грамотно подошел к продаже и чувствует, что его действия окупятся, он все эти описанные выше детали может купить на разборке и поменять. Подновить и перетянуть сидения, заменить или покрасить потертые элементы интерьера.

Он же будет знать, что каждый покупатель будет ходить с мыслью: «Как узнать скручен ли пробег на автомобиле?» и приложит все усилия чтобы сбить вас с толку.

И все равно, можно определить что в салоне родное, что поменянное и обновленное. Все равно визуально что-нибудь выпадет из общего состояния салона. Смотрите внимательно, все это относится к скрученному пробегу.

Внешние объективные факторы износа

Сколы лакокрасочного покрытия. Тормозные диски.

Если автомобиль много ездил по трассе, то сколов у него будет больше, а тормозные диски будут в хорошем состоянии.

В городском использовании будет наоборот, диски износятся к 50000 км. пробега, но кузов будет свежий.

Резина. Для тех, кто покупает более свежий автомобиль. Родная резина, с которой автомобиль продается имеет маркировку с годом выпуска этого авто, либо на год старше. В случае если вы смотрите автомобиль с пробегом 40000 км., а на нем стоит не родная резина, то стоит этот фактор отнести в копилку сомнений скрученного пробега. Позадавайте вопросы на эту тему, причины могут простые, шумная резина, украли колеса…

Редкий способ, к которому прибегают люди. Сервисная книжка на руках с указанием адреса СТО, где обслуживался авто. Следует туда появиться и все узнать про данную машину, которую там обслуживали, узнать про историю её жизни.

Реально ли она там обслуживалась, не подделана ли сервисная книжка. Поинтересуйтесь как узнать скручен ли пробег на автомобиле или нет, и даже узнайте на всякий случай как скрутить пробег, возможно получите опыт из первых уст.

Метод более чем объективный. Узнаете гораздо больше, чем от продавца.

Поездка в сервис, где массово обслуживаются авто этой марки

Отправляйтесь на СТО на диагностику, которая обслуживает те марки машин, которую вы хотите купить.

Там квалифицированные мастера, каждодневно имеющие дела с такими автомобилями, знают все слабые стороны таких авто и соответственно осмотрят и дадут все ответы на ваши вопросы, в том числе и на вопрос скрученного пробега.

Там же сделайте компьютерную диагностику, в памяти компьютера вы найдете много интересного. Все прошлые ошибки в системе, бывшие неисправности, а возможно обнаружите смотанный пробег.

Способы проверить пробег автомобиля

Самым достоверным способом проверки пробега является полный осмотр машины снаружи и внутри. Рассмотрим каждый элемент поподробнее. Это обобщенная информация, подходящая не к каждому автомобилю.

Компьютерная диагностика

В автосервисе попросите специалиста сделать полную проверку, представляющую собой не только просмотр обычных ошибок, но и просмотр информации в блоках управления. Если продавец исправлял показания счетчиков, данная услуга покажет истинные показания. Правда опытные аферисты умеют обманывать компьютер и диагностика не даст никаких результатов.

Компьютерную диагностику можно провести и самостоятельно. В этом вам готовы помочь наши партнеры. Cайт https://elm327-obd2.ru/ с экспертной информацией по этой теме.

При помощи специального ELM327 сканера вы сможете узнать не только пробег автомобиля, но и:

  • Обороты двигателя;
  • Температуру охлаждающей жидкости;
  • Краткосрочную и долгосрочную топливную коррекцию;
  • Давление во впускном коллекторе;
  • Данные кислородного датчика;
  • Обороты двигателя;
  • Нагрузку двигателя;
  • Состояние топливной системы;
  • Скорость движения автомобиля;
  • Абсолютное давление воздуха;
  • Опережение зажигания;
  • Температуру всасываемого воздуха;
  • Массовый расход воздуха;
  • Положение дроссельной заслонки;
  • И многое другое.

Наклейки автосервисов

Если покупается довольно «новая» машина с техобслуживанием, необходимо запросить как можно больше справок по ее проверке. Обязательно посмотрите в сервисную книгу (она может быть поддельная), там находятся все проверки и пробег. Проедьтесь с хозяином до официального автосервиса, где проходила проверку данной машины. Там вам дадут информацию, подтверждающую записи в сервисной книге, расскажут о теперешних проблемах и предупредят о новых.

Состояние салона

Время не щадит никого, включая и салон. Поэтому блестящий и «новенький» салон должен внушать недоверие. Исправить недочеты очень дорого, поэтому этот элемент проверки самый надежный. Салон немцев сделан из высококачественных материалом, японцев и корейцев — менее качественный, французов – из «дубовых» материалов. На педалях должна быть видна отделка резины, сильные потертости или стертости говорят о сроке службы. Техсостояние руля новое, без каких-либо дыр на кожаном руле или потертостей на пластике. Также стоит проверить кнопки управления магнитолой, если есть стертости и светлые пробои – это признаки большого пробега. Имейте в виду, если продавец имеет кольца, они очень портят руль. Ручка коробки передач, должна быть новая, не истрепанная. Кнопки управления и ручки поворотников – должны быть темные без облупливаний.

По сиденьям тяжело определять срок езды, т.к. кожа в разных моделях автомобилей абсолютно разная. Если салон велюровый, посмотрите на боковинки сидушек и подголовники, сильные стирания говорят о времени езды. Седушки могли быть поменяны или одеты чехлы. Износостойкость сидений также зависит от веса водителя и времени проведения за рулем, это покажут вмятины сидений.

Состояние кузова

Осмотрите машину со всех сторон, не одна машина не славятся своим лакокрасочным покрытием, но у молодой машины не должно быть ржавчины. Лобовое стекло может подсказать меняли его или нет, на стекле указывают маркировку вместе с годом изготовления. Потускневшие, зашарпанные и плохо просматриваемые фары признак большого пробега. Продавец, правда, мог их зашлифовать, тогда недочет будет почти не виден или не виден совсем. Хромированные элементы должны быть все на месте, не отваливаться. Можно посмотреть покрышки, они должны быть все одной даты выпуска с расхождением в месяц. Также осмотрите машину на яме, на дне не должно быть ржавчины, дыр, запаек. Проверьте тормозные колодки и выхлопную трубу.

Как получить правильные показания пробега

Однако есть и хорошие новости для владельцев подержанных автомобилей. За работу многочисленных приборов отвечают специальные модули, которые являются частью компьютера (его еще иногда называют «мозгами» автомобиля). Так вот, скрученные показания будут выводиться на приборную панель водителя. Но данные о реальном пробеге все равно останутся в компьютере: их считывают специальным сканером. То есть, сам пробег может отображаться некорректно, но в любом случае сохранится информация о том, что в работу оборудования несанкционированно вмешивались.

Правда, подобную услугу предоставляет далеко не каждое СТО. Если после такой диагностики будет установлено, что пробег корректировался, пусть даже в небольшом соотношении, от покупки машины лучше отказаться. Во-первых, неизвестно, сколько раз и в какую сторону отматывался счетчик. Во-вторых, нет никакой ясности по поводу того, насколько своевременно и полноценно обслуживалось такое транспортное средство.

С 90‑х годов автомобили, производимые в Европе и Азии, стали оснащаться системой obd2. Она призвана помочь водителям в борьбе с мошенниками. Это специальный протокол обмена данных, через который можно получить различного рода данные о конкретном автомобиле. Другими словами, это отчетность, которая облегчает диагностику основных проблем. Разъем для подключения этой системы обычно устанавливается в районе расположения рулевого колеса или в других местах, но обязательно в пределах досягаемости водителем. При помощи такой диагностики обычно удается получить информацию, сбрасывались ли показатели тех или иных приборов, удалялись ли ошибки и т.д.

Ну и, наконец, некоторые косвенные признаки помогут более правильно вычислить реальный возраст машины. Об этом может говорить состояние:

  • ковриков, как резиновых, так и самого коврового покрытия пола авто;
  • тканевой или кожаной обивки;
  • рулевого колеса;
  • накладок на педали;
  • селектора КПП;
  • состояние лакокрасочного покрытия кузова;
  • состояние резины (если пробег относительно небольшой, а штатная резина либо сильно изношена, либо вообще заменена);
  • компрессия в цилиндрах;
  • дым из выпускной системы и его цвет.

Эта и другая информация может быть более полезной, чем показания прибора, который не всегда можно и проверить.

Как легко определить реальный пробег автомобиляКак легко определить реальный пробег автомобиля

Просмотры:1622

1Нравится

Способы определения пробега

Специалисты рекомендуют при покупке подержанного автомобиля обращать внимание на состояние салона. Конечно, этот метод довольно спорный, потому что каждый водитель по-своему обращается со своей машиной

Однако в большинстве случаев он помогает определить реальный пробег. Посмотрите, до какой степени стёрты сидения и как выглядят накладки педалей. Если они изношены — пробег не может быть минимальным.

Стёртая накладка педали

Вы сможете понять, скручен ли одометр, осмотрев сам прибор. Если с ним что-то делали — останутся следы. Например, о некорректных показаниях одометра могут свидетельствовать неровные по отношению друг к другу цифры

Обратите внимание на головку, к которой крепится прибор. Если она слишком чистая, значит, с ней «поработали»

Также необходимо обследовать пространство под капотом. Там могут быть наклеены этикетки о проведении ремонтных работ. Как правило, на них указывается пробег автомобиля, после которого его чинили. Сравните увиденные цифры с показанием прибора и сделайте вывод.

Определить реальный пробег можно, проверив ремень ГРМ. Снимите с него защитный кожух и посмотрите на его состояние. Если ремень изношен, а цифры на одометре слишком малы — это говорит о нечестности продавца. Тот же вывод можно сделать, если ремень выглядит новым, хотя по пробегу должен быть истрёпан.

Обязательно обследуйте кузов автомобиля. На любой подержанной машине имеются мелкие повреждения краски. В большинстве случаев их количество соответствует пробегу

Обращайте внимание на рёбра и нижние части дверей. Именно туда попадают камешки из-под колёс, поэтому на авто с большим пробегом в этих местах будет много царапин

Также внимательно осмотрите «клюв» (передняя часть капота).

Если автомобиль проехал более 100 тысяч километров, на его поверхности обязательно будут присутствовать сколы краски. Однако непорядочный продавец вполне может их закрасить. Здесь уже нужно делать выводы, ориентируясь на стоимость авто. Подумайте, было ли выгодно продавцу тратить деньги на покраску.

Проверьте люфт и степень провисания петель, открывая и закрывая дверцы

Обратите внимание на левый край водительского сидения. Если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч километров, на нём будут признаки изношенности

При пробеге более 200 тысяч километров материал сиденья трескается. Если сидения тканевые — на них появляются крупные морщины при большом пробеге.

Определите, до какой степени затёрты стекла. О серьёзном пробеге авто будут свидетельствовать глубокие царапины, которые не поддаются полировке. Рекомендуем также открыть капот и осмотреть фронтальную часть радиатора. Если автомобиль проезжает более 100 тысяч километров — на ней появляются следы песка и ударов камешков

Обратите особое внимание на выхлопную трубу. При пробеге до 50 тысяч на ней отсутствует рыжий налёт

Но самый достоверный способ проверки состояния двигателя — обследовать компрессию. Попросите кого-нибудь нажать на газ, а сами смотрите на выхлоп двигателя. Синий дым будет свидетельствовать о повышенном потреблении масла, чёрный — о проблемах с подачей топлива. Состояние двигателя напрямую связано с пробегом.

Также определите состояние полов и порогов в автомобиле. Если имеются ржавые следы или вмятины — это будет говорить о том, что машина прошла многое или её не берегли. В любом случае не стоит брать такой автомобиль.

Следы ржавчины на автомобиле

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий