Как проверить свечи накала в дизеле, проверка свечей накаливания, как проверить свечи тестером не снимая

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер для проверки свечей накала дизеля используется в трех режимах:

  1. Замер показания сопротивления;
  2. Способом прозвона (если поддерживается);
  3. Замер показания потребляемого тока.

Все способы можно применить, не снимая изделия с двигателя. Но таким образом мы ответим только на вопрос – «исправна свеча или нет». Выяснить в каком она состоянии и причины ее поломки не удастся.

Прозвон цепи

Для проверки способом прозвона необходимо:

  1. Отсоединить питающий провод от свечи накала;
  2. Выставить на тестере регулятор в нужное положение;
  3. Минусовой щуп прижать к блоку двигателя, плюсовой – к электроду.
  4. Наличие звука указывает на то, что спираль целая.

Если вы используете аналоговый тестер, то нужно ориентироваться по стрелке, ее отклонение указывает на целостность цепи.

Также это можно сделать и на снятой свече, только вместо блока щуп нужно приложить к корпусу изделия.

Первый и третий способы более информативны, но здесь есть свои особенности, которые важно знать

Замер сопротивления

Тут важно понимать принцип взаимосвязи блока ЭБУ с сопротивлением спирали, которое в новой свече накала должно быть в пределах 0.7-1.8 Ом. ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется

Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления

ЭБУ ориентируется на потребляемый нагревательными элементами ток (А), который в зависимости от их прогрева меняется. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Т.е. свечи накала отключаются тогда, когда их сопротивление в результате нагрева увеличивается, а сила тока, проходящего через спираль, уменьшается. По достижении определенного значения тока на ЭБУ поступается сигнал, что свечи прогреты и их нужно отключить.

Если сопротивление, в результате неисправности нагревательных элементов, завышено (больше номинального), то сила тока уменьшается раньше, чем это необходимо.

В этот момент на ЭБУ поступает сигнал (в нашем случае преждевременный), что свечи накала прогреты и их нужно отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается не достаточной для уверенного запуска двигателя.

Замер потребляемого тока

Наиболее информативный способ, который предполагает запуск еще холодного двигателя. Т.е. свечи накала снимать не нужно.

Благодаря замеру потребляемого тока можно быстро выявить неисправный нагревательный элемент. При этом достоверность полученного результата будет приближаться к 100%.

Но здесь важно понимать, какие типы свечей накала установлены в двигателе и какой у них нормативный ток потребления. К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными

К примеру, если взять стрежневые изделия, то они могут быть однополюсными и двухполюсными.

Первые подключаются по классической схеме – масса на корпусе, отходит один вывод. Потребляют от 5 до 18 А.

Вторые определяются по наличию двух выводов, могут потреблять до 50А.

Чтобы замерить потребляющий ток необходимо в электрическую цепь, питающую свечу накала, последовательно подключить тестер в режиме «амперметр».

Для этого:

  1. Отключаем от изделия запитывающий провод;
  2. Переводим мультиметр в режим амперметра;
  3. Подключаем один щуп к питающему проводу, второй – к центральному выводу свечи накала.
  4. Потребуется помощник. Заводим автомобиль (двигатель должен быть холодным) и снимаем показания с прибора.

В первые секунды, сопротивление на электроде будет минимальным, так как двигатель еще холодный, соответственно и тестер будет показывать максимальную силу тока.

По мере прогрева свечи, сопротивление в ней будет повышаться, а сила тока падать. Это будет отображаться на приборе. Снижение должно проходить без резких перепадов, постепенно. А затем, на каком-то этапе, ток должен стабилизироваться.

Результаты проверки каждой свечи лучше записывать, чтобы затем их можно было сравнить. Они должны быть максимально идентичными.

Если поведение какой-то свечи накала отличается от других, то скорее всего прогреваются только ее середина или кончик. Отсутствие тока будет указывать на обрыв в цепи.

Здесь уже придется выкручивать изделие и повторно проводить проверку, но уже визуально наблюдая процесс накала. Как правило, это уже делается с помощью аккумулятора, подключенного напрямую (смотрите дальше).

Способы проверки свечей накаливания для дизеля

Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.

Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.

Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора

Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.

Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.

Как быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателеКак быстро и легко проверить свечи накала на дизельном двигателе

Я в VK — В этом видео я расскажу как быстро и просто проверить работу свечей накала …

Проверка свечей накала. 3 способа проверкиПроверка свечей накала. 3 способа проверки

Больше полезной информации почему не хочет заводится холодный дизель, инжектор или карбюратор можно найти…

  1. Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
  2. Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
  3. С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
  4. Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
  5. При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.

Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.

Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром

Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).

Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной. Теперь остается плюсовой щуп мультиметра соединить с центральным электродом свечи, а минусовым щупом прикоснуться к боковой поверхности корпуса. Если стрелка не отклоняется или нет показаний на цифровом дисплее, то имеется пробой в нагревательном элементе. Свечу накаливания необходимо заменить.

Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.

Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»

Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.

Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:

  • На исправном нагревательном элементе образуется сильная искра.
  • Если свеча слабо накаливается, искрение будет незначительным.
  • На полностью неисправной свече накаливания искры не будет вообще.

Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.

Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.

Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.

Post Views:
190

Как проверить свечу накала лампочкой

Это едва ли не самый популярный и востребованный способ. Свечи для подстраховки отсоединяют от питания. Затем берется лампочка мощностью 21 Вт, скажем – габаритная. К ней надо припаять два небольших проводка. Концом одного из них контактируют с клеммой проверяемой свечи, а второй – с плюсовой клеммой аккумулятора. Если лампочка не светится вообще или же горит тускло, не в полную силу, это верный признак того, что устройство неисправно. Если же свет лампочки нормальный, то нагревательный элемент не оборван и устройство, как правило, действует. Таким образом поочерёдно проходят каждую из свеч.

Правда, часть специалистов подчёркивает относительность такого способа проверки. Так, по их мнению, он далеко не всегда адекватно отображает истинное положение дел, поэтому советуют после всего применить ещё и тестер.

Особенности принципа работы

Стандартная свеча накаливания – электронагревательный элемент погружного типа со спиральным резистором. Внутри камеры сгорания располагается стержневая часть свечи, а её конец находится на границе рабочей топливной смеси. При повороте ключа и включении стартера, свеча накаливания подключается в автоматическом режиме, а на приборном щитке загорается лампочка-индикатор. В процессе нагрева калильной свечи до высоких температурных показателей, происходит прогрев камеры сгорания и поступающих воздушных масс.

Пяти секунд свечного накала, в условиях непрогретого состояния, хватает исключительно для самостоятельного разогрева элемента, а проблема нагрева воздуха в этом случае обусловлена поступающими извне холодными воздушными массами. Основной задачей нагрева свечи накаливания является топливный подогрев до оптимальных показателей, необходимых для воспламенения от компрессии. Как только температурный режим повышается до заданного уровня – индикаторная лампочка на панели сразу гаснет, но подача напряжения на свечу сохраняется.

В момент двигательного запуска впрыскиваемое через форсунки топливо сильно нагревается и в процессе смешивания с воздушными массами легко испаряется, а компрессия позволяет топливо-воздушной смеси самовоспламеняться. Неисправность свечных элементов сопровождается отсутствием такого воспламенения, поэтому дизельный двигатель заводится не сразу, или может вообще не завестись. В условиях заведенного двигателя, свечам накала отводится второстепенная роль элемента системы топливного распыления и улучшения подготавливаемой рабочей смеси.

ВАЖНО: Свеча накаливания – твердое тело, отличающееся очень хорошими показателями теплопроводности, а конструктивные особенности и материал такого элемента дизеля напрямую зависят от типовых характеристик двигателя, параметров напряжения и сопротивления, уровня нагрева и некоторых других важных критериев

Выбор свечей накаливания для дизельного двигателя Рено Меган 2 можно ли подобрать аналоги

Выявить проблему лучше всего удается в холодное время года. Если неисправна одна деталь, дизель запустится с трудом и работать будет крайне неустойчиво. Если нерабочими оказались два и более элемента, мотор может вообще не запуститься. Второй признак – густой белый дым из выхлопной трубы. Если оба симптома в наличии, необходимо проверить все свечи накаливания. Причинами их неисправности могут быть:

  • выработка ресурса;
  • проблемы со спиралью: плохой нагрев, замыкание со стержнем или ее разрыв (перегорание) — последняя неисправность связана с чрезмерно высокой температурой газов, что получается из-за большого нагара на стенках цилиндра;
  • нарушения целостности электропроводки;
  • поломка управляющей аппаратуры: несвоевременный впрыск или недостаточное его давление.

Слабый разогрев спирали выявляется по времени ее разогрева, которое должно составлять не более 50 секунд. Чтобы убедиться в исправности элемента накаливания, выкрутите ее и центральный контакт присоедините к плюсу аккумулятора, а корпус к минусу. Если нагрев нормальный и происходит менее чем за минуту, значит, дело в неисправной электропроводке или плохом контакте.

Как еще можно проверить исправность пусковых элементов дизельного двигателя без вывертывания? Приготовьте мультиметр и переключите его в режим измерения сопротивления. Отсоедините центральный провод от контакта и прикоснитесь к нему плюсовым щупом (минус – на корпус). Если стрелка прибора не шевелится – деталь неисправна.

  1. Выбор элементов зажигания должен склоняться к оригинальным, серийным изделиям, подходящим под определенные параметры двигателя. Кодовое обозначение свечей накаливания для дизельного двигателя под Рено Меган 2 таково: «Renault 8200490950».
  2. Некачественные аналоги могут негативно сказаться на работе двигателя и привести к дальнейшему ремонту топливной системы. Советуют аналогичные элементы накаливания под номерами: «Bosch 0 250 202 022», «Beru 8200464077».
  3. Для дизельного мотора электроды рассчитаны на работу при высоком давлении и экстремальным подогревом. Они имеют другую конструкцию и номинальное напряжение. Главное требование – чтобы минимальное напряжение составляло 11 вольт. Такие свечи пойдут к 1,5 и 2.0 двигателям.
  4. специальной техникой для диагностики под названием «Renault — Clip» . Мастер должен знать, что ошибка будет отмечена на оборудовании как «df025».

Срок службы свечи зависит от ее конструктивных особенностей, материала электрода и условий эксплуатации. Штифтовые конструкции в среднем имеют ресурс до 30 тысяч километров пробега, но некоторые наиболее качественные способны обеспечивать бесперебойную работу до 60 тысяч километров эксплуатации.

Выполнять проверку неисправности свечей в дизельном двигателе лучше всего до наступления холодов, поскольку летом проблемы могут вовсе не проявляться. Наиболее распространенными неполадками этого элемента являются:

  • обрыв спирали;
  • разрушение или оплавление нагревательного стержня;
  • повреждение резьбы монтажного соединения.

Причинами неполадок могут служить как естественные процессы, так и нарушения правил эксплуатации. В их числе:

  • перегрев нагревательного элемента при подаче слишком высокого напряжения;
  • неисправность двигателя и нарушение режимов впрыска топлива;
  • загрязнение форсунок мотора;
  • повреждение корпуса наконечника;
  • некорректная установка свечи в двигатель;
  • электрохимическая коррозия;
  • неисправность электронного блока управления.

Для более эффективной работы свеча должна устанавливаться точно на периферии воронки топливовоздушной смеси. При этом она должна быть продвинута достаточно глубоко в камеру сгорания или в форкамеру. Диагностику и замену этого элемента следует доверять профессионалам.

Audi A4 1.9TDI PD AVF (MT) › Бортжурнал › Замена свечей накаливания, вытаскивание обломанной свечи.

Решил заменить свечи накаливания, т.к новые уже были куплены, а старые неизвестно работают или нет. Решение возникло почти спонтанно, стоит машина в гараже, выходной, есть пару часов времени — все для небольшой замены . Заехали в гараж с Win1531 , быстро раскидал лишние трубки под капотом и вооружившись головкой на 10 начал потихоньку выкручивать свечи, немного туго но выкрутились почти без проблем. Свечи стояли Beru:

на вид нормальные, проверка показала что все работоспособны, только некоторые разогревались чуть медленее, ну и ладно, старые можно оставить на запас, а новые Bosch поставить . Начал закручивать 1,2,(3 не достал откисала), 4 … — и тут неудача ( говорили же читать перед применением и использовать динаметрический ключь, а его не оказалось), в общем закручиваю 4 свечку, она потихоньку всё потдягивается и поттягивается и тут ЩЕЛК и свободное кручение :(. Свернул голову новой свечки — они такие хлипкие или руки не почувствовали натяга. В растроянных чувствах ушёл домой в поисках решений как дальше быть. Прочитав кучу решений нашёл что перед закручиванием свечей нужно было почистить колодцы, прогнать резьбу от шлаков, смазать резьбу медной смазкой — з

авернуть свечу от руки и дотянуть на 15НМ . Вот мои все ошибки, закручивал от руки и неизвестно на склько, поэтому на следующий день был взят динаметрический ключик и глубокие головки потоньше. Решение про обломоную свечку было испробывать выкрутить её если вбить подходящий TROX. Пока было решено выкрутить заного все вкрученые свечи и установить их правильно. Выкручиваем и чистим резьбу

прогоняем резьбу

вот что прилипло после прогона

далее вычищаем колодец и убеждаемся что с ним всё ОК

Ну и уже закручиваем заного смазаную свечку наместо уже с динаметрическим ключом с выставленным на 15НМ.

По силовым ощущением походу я завернул свечи изначально на 50-60НМ .

Далее принимаюсь за обломоную свечку, чтобы выдернуть контакт в центре, пришлось взять первый попавшийся болт и проделать в нём отверстие с резьбой, далее положил шайбу и завернул бот, центральный электрот оломался и я его вытащил . Нашел подходящий TROX и вбил в основание свечи, осталось открутить — небольшое усилие …, не идет, чуть больше … ЩЕЛК и отломался TROX

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

Проверка свечей зажигания

Проверка свечей зажигания мультиметром.

  Выбрать способ определения исправности свечей зажигания Вам поможет описание нескольких вариантов, вот они:

  • «на искру» при прокручивании двигателя;
  • проверка свечей зажигания прибором (пистолетом);
  • с использованием стенда для проверки свечей зажигания.

Проверка свечей зажигания мультиметром неэффективна, так как Вы сможете проверить лишь сопротивление помех подавляющего резистора, встроенного в некоторые свечи. Если на отечественной свече его наличие можно установить по букве «Р» в маркировке свечи (например, А17ДВРМ), то единого стандарта обозначений для зарубежных производителей нет. Но мультиметром можно проверить провода свечей зажигания, произведя замеры их сопротивлений. Причём не обязательно знать точные их значения. Включите мультиметр в режим омметра, настроив его на сопротивление до 100 кОм. Проверьте все провода – их сопротивление должно увеличиваться пропорционально длине. Слишком большое его значение (по сравнению с другими проводами) укажет на нарушение целостности проводника или контакта провода с наконечниками.  

Установка SL-100 для проверки свечей зажигания под давлением.

  Наиболее наглядной и эффективной проверка свечей зажигания будет лишь в том случае, когда испытательный прибор имеет возможность воспроизводить или имитировать условия, в которых они работают.

Например, выпускаемая в России установка SL 100 представляет собой прибор для проверки свечей зажигания под давлением. Это компактное устройство со встроенным компрессором, создающим давление в специальной камере, в которую вворачиваются свечи. Прибор создаёт давление до 10 – 11 бар, что соответствует компрессии в цилиндрах бензинового двигателя. В камере есть смотровое окно, сквозь которое процесс искрообразования можно визуально контролировать. Прибор оснащён проводами с клеммами – «крокодилами» для подключения к аккумуляторной батарее. Такой стенд позволяет не только оценить характер искры, но и герметичность свечей. Но, конечно для рядового автолюбителя доступнее пистолет для проверки свечей зажигания – цена его зачастую меньше стоимости комплекта свечей.

Проверка свечей накала, не выкручивая с двигателя

Многие стремятся проверить свечи накала прямо на двигателе. Но таким способом провести качественную диагностику не удастся. А вот узнать подается ли напряжение на них, исправен ли запитывающий провод, можно. В этом поможет режим прозвона в тестере и вольтметр, а также обычная контролька.

Также важно проверить не окислены ли контакты и как надежно они подключены. В некоторых дизелях можно визуально проверить как работает свеча, скорость и мощность ее накала

Это можно сделать через колодцы выкрученных форсунок

В некоторых дизелях можно визуально проверить как работает свеча, скорость и мощность ее накала. Это можно сделать через колодцы выкрученных форсунок.

Но такой способ редко используется, так как предпочтение отдают вышеперечисленным вариантам проверки, так как они более информативны.

Типы свечей накаливания

Штифтовые

Свечи накаливания для дизеля бывают двух типов:

Они имеют схожую конструкцию, отличие заключается в рабочем элементе. В штифтовых, рабочим элементом является штифт накаливания из термокоррозийного стержня, плотно запрессованный в корпус свечи. Внутри него находится уплотненный порошок оксида магния и спиральная нить.

Электрическая схема такой свечи довольно проста. Ток подается на головку, от нее по токопроводящему стержню к металлической нити накаливания, состоящей из двух резисторов — нагревательной и регулирующей спиралей.

  1. Сопротивление первой постоянное, не зависящее от температуры;
  2. вторая спираль имеет положительный температурный коэффициент.

Принцип ее работы заключается в том, что чем выше температура мотора, тем меньше температура нагрева свечи (когда регулирующая спираль нагревается, ее сопротивление растет, и на нагревательную спираль подается меньший ток). Такая свеча нагревается до 850 градусов, время ее работы составляет от 4 секунд до двух минут и зависит от температуры мотора и параметров самой свечи.

Продолжительность подогрева горючего регулирует блок управления, контролирующий показания датчика температуры охлаждающей жидкости. На панели приборов имеется контрольная лампа, сигнализирующая о том, что работает подогрев. Когда она гаснет – двигатель готов к запуску. Существует два варианта включения свечей накаливания: ключ зажигания поворачивается во второе положение, либо предпусковой подогрев включается, когда открыта водительская дверца. Свечи, продолжающие работать после запуска мотора, помогают сократить время прогрева и обеспечивают более полное сгорания топлива, снижая тем самым выбросы вредных веществ.

Керамические

Керамические свечи накаливания – это второй тип подогревающих устройств. Ее электрическая схема не отличается от предыдущей. Рабочим элементом такой свечи является керамический стержень, внутри которого находится керамический нагревательный элемент. В течение двух секунд происходит нагрев стержня до 1000 градусов, в результате чего обеспечивается быстрый запуск дизеля, как у бензинового силового агрегата, без характерной для большинства дизельных моторов «раскачки».

Напряжение разогрева не постоянно, оно имеет три фазы. На этапе быстрого прогрева оно составляет от 9,8 до 11,5 В, стержень при этом нагревается до максимально возможной температуры. Когда заводится двигатель, подаваемое напряжение постепенно снижается до уровня, ниже напряжения бортовой сети автомобиля: во второй фазе до 7 В, в третьей – до 5.

Помимо этих трех фаз существует режим промежуточного накаливания, предназначенный для восстановления сажевого фильтра. Это помогает улучшить условия сгорания в процессе восстановления.

Керамические свечи накаливания имеют ряд преимуществ перед штифтовыми с нагреваемой спиралью. Наиболее значимые – это более высокая температура нагрева, которая обеспечивает лучшую работу свечей при холодном пуске, меньшая токсичность отработавших газов, более долгий срок службы, большая эффективность (их температура нагрева при равном напряжении значительно выше).

Часто производители устанавливают на дизельные моторы свечи с встроенным датчиком давления. Его показания помогают скорректировать температуру нагрева свечи и повысить ее эффективность.

Проверка реле накала (тепловое)

Если в результате диагностики в свечах накала неисправности не выявлены, но они, после установки на двигатель, все равно не работают, тогда следует проверить предохранители (это можно сделать сразу), проводку, тепловое реле и датчики.

Тепловое реле свечей накала дизеля – устройство, предназначенное для размыкания и замыкания цепи и, как следствие, включения нагревательных элементов с целью прогрева предкамеры ГБЦ. Его работу характеризует отчетливый щелчок после поворота ключа в замке зажигания.

Управляет работой реле ЭБУ, которое получая информацию от различных датчиков, подает напряжение на устройство.

Важно помнить, что проверять реле нужно на двигателе, прогретом до +60°С. Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков

Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала

Первый признак его неисправности – отсутствие щелчков. Но проблема может быть и не в самом устройстве, а в проводке или ЭБУ, или из-за неисправности датчиков ОЖ и коленвала.

Первый признак выхода из строя датчика ОЖ или предохранителя, это прекращение горения лампочки в виде спирали на панели приборов.

Конструктивно в тепловом реле предусмотрено четное число контактов, 4 и 8. Первые – это однокомпонентные устройства, вторые – двухкомпонентные.

Контакты делятся на управляющие и обмотки катушки. Первые замыкаются, когда на вторые подается напряжение.

К сожалению, для каждого реле могут быть свои обозначения контактов, нужно уметь читать схему, которая нанесена на корпус устройства.

Но чаще всего цифры 30,87 – относятся к управляющим контактам, а 85, 86 – контактам обмотки.

Для проверки на исправность реле подаем на него напряжение 12В и с помощью обычной контрольки замыкаем цепь между контактами 87 и 86. Реле исправно, если лампочка загорится. В ином случае, большая доля вероятности, что сгорела катушка.

Также проверить катушку можно тестером выставив его в режим «омметра» или на «прозвон» и прижать щупы к контактам 85 и 86. Звуковой сигнал или отклоненная стрелка (аналоговый прибор) указывает на целостность цепи.

Сопротивление же катушки проверить сложно, так как нужно владеть информацией какое оно должно быть в вашем реле, поэтому омметром тоже проверяют целостность цепи (если не поддерживается устройством функция прозвона).

Единица на дисплее тестера указывает на бесконечность, это значит, что цепь разорвана и катушка неисправна.

Мы надеемся, что информация в данной статье поможет вам проверить свечи накала на дизеле без обращения в сервисные центры. Ведь это не так сложно, как кажется и расписанные выше способы, лишь подтверждают это.

Как точно проверить свечи накала (дизельный мотор)Как точно проверить свечи накала (дизельный мотор)

Визуальная проверка свечей накала

Визуальная проверка позволяет выявить не только дефекты, но и работу топливной системы, срабатывание электронного управления, состояние поршневой, поэтому всегда внимательно осматривайте свечи накала, коль уже они сняты.

На свече есть дефекты

Если свечи ещё не выбегали свой ресурс, но уже имеют следы перегрева (примерно посередине нагреваемого стерженька), корпус вздувается и по сторонам разбегаются трещины, то это:

  1. Слишком высокое напряжение. Нужно измерить мультиметром напряжение в бортовой сети.
  2. Реле накала свечей долго не отключается. Засеките время срабатывание по щелчкам либо проверьте реле омметром.
Оплавление кончика свечи

Может происходить по причинам:

  1. Раннего впрыска топливной смеси.
  2. Загрязнения форсунок, вследствие чего распыл происходит неправильно. Можно проверить факел впрыска на специальном стенде.
  3. Слабая компрессия и позднее зажигание, а соответственно — перегрев.
  4. Накрылся напорный клапан. Тогда мотор будет достаточно жестко работать, а если попустить (на работающем моторе) гайку подводящего к форсунке топливопровода, то из под нее пойдет не топливо, а пена.

При визуальной проверке самой тонкой части свечи (та, которая и находится в форкамере) смотрите, чтобы она была хоть и потемневшей, но не с оплавленным железным корпусом, и без трещин. Потому, что даже если она и работает еще, то это будет продолжаться недолго, и вскорости придется снова проверять ее работу.

Кстати говоря, плохая работа свечи может случиться по причине недостаточного контакта с питающей шиной. При слабой затяжке гайки из-за вибрации, она приоткручивается. Но и тянуть сильно не стоит, можно повредить электрод. Часто свечи повреждаются непрофессиональными действиями при выкручивании/закручивании. Не редкость, что неправильное усилие крутящего момента может привести к потере компрессии, а их вибрация разрушает сердечник в керамических свечах накаливания.

Свечи накаливания – достаточно хрупкие, так что выкручивать их с двигателя, желательно, только если требуется замена. Причем, производить затяжку следует с помощью динамометрического ключа, поскольку усилие не должно превышать 20 Нм. Круглые гайки крепления электрического провода затягиваются только вручную; если шестигранные – ключом (но без нажима). Если применить большое усилие, то это скажется на зазоре (сузится) между металлическим корпусом и калильной трубкой и свеча начнет перегреваться.

Когда все вышеперечисленные проверки показали, что свечи в отличном состоянии, но при установке на двигатель они не работают, то тут нужно заняться электропроводкой и первое, с чего стоит начинать, это с предохранителей, датчиков и реле свечей накала.

Проверку реле времени и датчиков лучше доверить специалистам. Следует помнить, что система подогрева работает только на «холодном» двигателе, температура которого не превышает +60°С.

Как проверить свечи накала мультиметром

Проверку свечей дизеля мультитестером можно осуществлять в трех режимах:

Прозвонка свечи накала мультиметром на обрыв спирали

  • в режиме прозвонки;
  • замерить сопротивление;
  • узнать потребляемый ток.

Прозвонить на обрыв нагревательного элемента можно даже и не выкручивая свечу из двигателя, а вот чтобы воспользоваться двумя другими методами проверки свечей накала тестером, желательно чтобы они все же были перед вами.

И так, для режима прозвонки нужно:

  1. Перевести регулятор в соответствующее положение.
  2. Отсоединить подающий ток провод от центрального электрода.
  3. Плюсовой щуп мультиметра на электрод, а минусовым коснуться блока ДВС.
  4. Нету звукового сигнала или не отклонится стрелка (если аналоговый тестер) — обрыв.

Измерение сопротивления свечи накала тестером

Данный метод поможет лишь выявить полностью нерабочую свечку накаливания, но неполадки с нагревательным элементом вы узнать не сможете.

Гораздо лучше проверить тестером сопротивление, но для этого нужно знать номинальное значение, которому должна соответствовать конкретная свеча. У исправной свечи сопротивление спирали составляет 0,7-1,8 Ом. Поскольку достаточно часто свечи хоть еще и срабатывают, но уже имеют большое сопротивление, вследствие чего потребляют меньше тока и блок управления, получив соответствующий сигнал, думает что они уже прогрелись, и отключает их.

С большой степенью достоверности результата касательно пригодности свечи, причем без её выкручивания с дизельного двигателя, можно узнать, проверив потребления тока.

Для замера нужно: на холодном моторе отключить от свечи питающий провод и подключить к нему (либо плюсу на АКБ) одну клемму амперметра, а вторую на центральный вывод свечи. Включаем зажигание и смотрим на показатели потребляемого тока. Ток потребления исправной свечи накаливания, в зависимости от типа, должен составлять 5-18A. Кстати, заметьте, что на первой секунде проверки показания будут максимальными, а затем, где-то через 3-4 сек., постепенно начинают падать, пока ток не стабилизируется. Стрелка или цифры на тестере должны снижаться, без рывков, равномерно. Все проверяемые свечи с двигателя должны иметь одинаковые значения протекающего тока. Если на какой-нибудь свече будет по-другому или вообще ничего не происходит, то имеет смысл открутить свечу и проверить накал визуально. Когда свеча накаливается частично (к примеру, самый кончик или середина) — показания будут значительно отличаться, а когда в обрыве — тока нет вовсе.

В данном случае, как и при измерении сопротивления, желательно знать номинальное значения потребления тока.

Когда нет времени делать контрольную лампочку или инструментов для извлечения свечей, либо они уже лежат на столе, может оказаться полезной проверка мультиметром. Но она имеет и свои недостатки — этот способ, как, и, проверка лампочкой, не позволяет выявить свечу со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания. Поэтому, для определения быстроты, степени и правильности накаливания, а также при отсутствии приборов под рукой, в обязательном порядке следует проверить свечи на предмет разогрева, аккумулятором.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий