Содержание
- 1 Как отремонтировать домашний кинотеатр
- 2 Пример того, как dB (децибелы) влияют на диапазон
- 3 Особенности покупки онлайн
- 4 Чувствительность видеоприемника
- 5 Настройка усилителя под рупора
- 6 Как проверить антенный кабель
- 7 Как проверить усилитель звука в магнитоле
- 8 Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор
- 9 Как проверить вакуумный усилитель тормозов
- 10 Демонтаж и разбор электроусилителя
- 11 Видео
- 12 Зачем нужен усилитель
- 13 Количество каналов
- 14 Перестал работать сабвуфер в машине причины
Как отремонтировать домашний кинотеатр
В подавляющем большинстве случаев причина неисправности наушников заключается в переломе провода около разъема, однако случается и такое, что провод рвется на входе в наушник. Еще бывает, что нужно разобрать наушник для какого-то мода. Сделать это не всегда так просто как кажется. В статье будет показано, как разобрать вакуумный наушник на подобии стандартной гарнитуры Samsung и не только. Как разобрать наушник Основных деталей у каждого наушника две и они добро склеены клеем, что и обеспечивает трудности разбора. Для того, чтобы разобрать наушник, первым делом проходимся острием ножа или лезвия по стыку деталей по кругу: Для определенности серебренную часть перед динамиком я буду называть передней стенкой , а заднюю белую часть — чашей наушника. Пускаем в ход плоскогубцы Проделок ножом будет недостаточно, и чтобы разобрать наушник придется обратиться за помощью к плоскогубцам: Если взять стандартные пассатижи, то на наушнике потом останутся зазубринки, так что желательны плоскогубцы с плоскими носиками без зубчиков. Зачем вообще так давить? С тем как давить, разобрались, теперь разберемся с вопросом зачем давить.
Пример того, как dB (децибелы) влияют на диапазон
- Видеопередатчик 25mW (14 дБ);
- Антенна видеопередатчика: Lollipop V2 (2,5 дБ);
- Приемник очков (или шлема): True-D ( -93 дБ);
- Антенна приемника очков: Lollipop V2 (2,5 дБ);
- Энергетический баланс линии около 10 дБ.
Теперь вставьте эти цифры в калькулятор и получится расстояние 0,52 км.
«Что мне делать, если я хочу удвоить диапазон?» — вы должны добавить 6 дБ:
- Используйте видеопередатчик на мощности 100 mW (20 дБ);
- Или используйте антенну для приемника с более высоким коэффициентом усиления , этот коэффициент должен составлять 8,5 дБ и выше.
Только направленные антенны имеют такой коэффициент усиления, например, Menace Pico Patch (9.4 дБ).
Выполнение 1 из этих пунктов, в теории увеличит диапазон до 1 км. Если вы выполните оба этих пункта, то в теории — диапазон увеличится в 4 раза, до 2 км.
Если вам этого недостаточно, то вы можете использовать видеопередатчики и приемники на частоте 1.3 ГГц, вместо 5.8 ГГц, это позволит вам принимать видео на расстоянии до 10 км в прямой видимости.
Конечно, все это рассчитано, что вы будете летать на открытой местности, а в реальной жизни, скорее всего будут различные препятствия, в виде деревьев, зданий и так далее, поэтому цифры можно немного занижать.
Особенности покупки онлайн
В онлайне существует дополнительный риск нарваться на мошенника, что бы максимально обезопасить себя и купить БУ сабвуфер без траты нервов придерживайтесь следующих рекомендаций:
- приобретайте товар через объявления на крупных, специализированных форумах. Они как правило заботятся о качестве сделок и устанавливают правила торговли с упором на борьбу с мошенничеством;
- старайтесь приобретать аппаратуру у продавца с хорошим рейтингом или постарайтесь найти поручителя или людей, которые уже делали покупки у этого человека. Но форумах это сделать не сложно;
- проверьте другие темы и сообщения продавца;
- попросите дополнительные фотографии товара с числом и именем, написанными от руки, если по какой-то причине таких не было в объявлении;
- попросите дополнительные фотографии с нужных ракурсов, чтобы визуально оценить состояние корпуса, магнита, подвеса, катушки и т.д.;
- при покупке на большую сумму есть практика гаранта, когда деньги передаются 3му лицу (известному и авторитетному человеку), который отдает их продавцу после подтверждения покупателем получения товара;
- не стесняйтесь попросить фото паспорта продавца;
- выбирайте способ денежных переводов с идентификацией получателя (например переводы, где нужно указывать данные паспорта получателя).
Это основные критерии безопасности, применяйте их в зависимости от рискованности сделки.
Чувствительность видеоприемника
Чувствительность видеоприемника определяет минимальную радиочастотную мощность, которую может обнаружить приемник. Чем оно более чувствительно, тем больше отрицательное число (да, это отрицательное число).
Один из примеров внешнего видеоприемника. Такие же приемники (по схеме) в FPV очках и шлемах
Часто это число производитель не публикует, а если оно все таки указано, то мы не узнаем, насколько оно точное, ведь производители всегда завышают все показатели этого плана.
-85dB — это хорошее значение для приемника ваших очков или шлема.
Модуль приемника RX5808 имеет типичную чувствительность -90 дБ в соответствии с Foxtech. Мы также спросили FuriousFPV о чувствительности True-D, и нам сказали, что она составляет -93 дБм +/- 5 дБм.
Настройка усилителя под рупора
Эта настройка является безопасной для аудиосистемы, но не является абсолютно верной для всех аудиосистем. Дальнейшая регулировка производится под конкретную систему и слушателя.
Настройка магнитолы зависит от ее конкретной модели, здесь рассмотрим настройки которые есть практически на любой магнитоле.
1. Настройка магнитолы:1.1 Bass Boost — ЗЛО! Забудьте про него! Ставим 0 или OFF1.2. Loudness — тонкомпенсация, в системах с внешними усилителями сначала выставляем тонкомпенсацию, потом согласовываем уровни ГУ и усилителя, либо вообще не пользуемся этой функцией. Если ГУ и внешний усилитель согласованы по уровню и после включить тонкомпенсацию — возможно появление клипинга!1.3. Эквалайзер — с помощью него можно компенсировать недостатки звучания системы, лично я изначально ставлю его полностью в 0, далее при выявлении недостатков звучания со временем корректирую звук. Здесь так же при увеличении определенных частот на внешнем усилителе возможно появление клипинга, об этом стоит помнить.1.4. Sound Retriver и другие различные «улучшайзеры звука» — Как и в случае с тонкомпенсацией выставляются до согласования ГУ с усилителем, либо вообще не используем.1.5. Кроссовер магнитолы: При наличии такового выставляем — 1.5.1 HPF — Зависит от типа динамиков, открываем спецификацию и смотрим от скольки Гц он играет и ставим срез. Ориентировочно 16 см мидбасс от 80 Гц, 13 см — 100-125 Гц. Середина 150-200 Гц. Еще раз повторяю это не истина последней инстанции, все зависит от конкретного динамика и того сколько Вт на него будет подано (чем ниже будет срез тем меньше Вт можно подать на динамик). Порядок фильтра — на слух (чем больше порядок фильтра тем меньше вероятность выхода из строя динамика на высоких мощностях)1.5.2 LPF — Зависит от типа акустического оформления сабвуфера. Ориентировочно 60 — 80 Гц. Порядок фильтра — на слух. Уровень желательно установить на 0, и регулировать громкость непосредственно с усилителя.
Настройка усилителя зависит от его оснащенностью фильтрами. Если на магнитоле выставлены HPF и LPF — то на усилителе их выставлять не обязательно, можно просто максимально распустить фильтр. Если кроссовера в магнитоле нет — выставляем срезы на усилителе. Bass Boost выкручиваем на 0
2. Настройка усилителя под динамики:2.1. Включаем HPF фильтр2.2. Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.12.3 Устанавливаем Gain (Level): — Включаем хорошо знакомый трек. — Выставляем на магнитоле максимальную громкость (БЕЗ ИСКАЖЕНИЙ). Это не значит что нужно выкрутить громкость на максимум, например: у пионеров максимум 62 деления громкости, ставим где то на 45-50. Разные модели магнитол ведут себя по разному, на басклубе был тест осциллографом Pioneer DEH 80PRS, даже на громкости 62 без «улучшайзеров» он не клипует. Но не факт что ваша магнитола так же себя поведет, поэтому выкручивайте около 80% от максимальной громкости.— Начинаем крутить Gain (Level) до тех пор пока не услышим искажения в звуке, как только услышали — открутили Gain немного назад.— Прогоните другие треки и послушайте не будет ли на них искажений, если будут то еще убавьте Gain— Запомните! Та громкость которую вы выставляли на магнитоле при настройке Gain является максимальной! Больше крутить не следует!
3. Настройка усилителя под сабвуфер:3.1 Включаем LPF фильтр (если вы используете моноблок то ничего включать не надо)3.2 Выставляем срез так же как описано в пункте 1.5.23.3 Настройка Subsonic (фильтр инфранизких частот). Если у вас сабвуфер в оформлении типа Фазоинвертор (ФИ), Четвертьволновой резонатор (ЧВ), Рупор — обязательно используем Subsonic. Фильтр выставляется на 3-5 Гц ниже частоты настройки короба. 3.4 Gain настраивается так же как в пункте 2.3
Первоначальная настройка закончена, следите за динамиками первое время, возможно потребуется небольшая корректировка настроек. Не забывайте разминать динамики после покупки. Прокладывайте грамотное питание во избежание клиппа! Проследите за просадо
Источник
Как проверить антенный кабель
Кабель, соединяющий антенну с телеком, нормально работает только при отсутствии замыканий и обрывов. Если телевизионный сигнал поступает с перебоями, обязательно убедитесь в надежности, не есть ли предпосылкой этому кабель.
1 Перед воплощением всех измерений сначала обязательно отключите все телеки в квартире от сети, а потом кабели от их. 2 Если речь входит о коллективной антенне, а разветвителя в квартире нет, подобраться с омметром к противоположному концу кабеля не удастся. Придется производить измерение со стороны штекера.
Убедитесь в надежности сопротивление меж кольцевым и штыревым контактами штекера. Оно должно составлять несколько десятков ом, благодаря наличию снутри усилителя, размещенного на лестничной клеточке, согласующего резистора. Если оно близко к нулю, имеется замыкание, а если близко к бесконечности — обрыв.
3 Работа существенно облегчается в этом случае, если юзеру доступны оба конца кабеля. Более обычный случай возникает, когда кабель подключен к комнатной антенне. Если она снабжена усилителем, отключите его питание.
Снимите с антенны крышку в месте подключения кабеля. Потом с помощью омметра прозвоните поначалу оплетку, потом центральную жилу кабеля — их сопротивление должно быть близко к нулю. Сопротивление же меж ними должно быть близко к бесконечности.
4 Когда кабель есть такими длинноватым, что подключить омметр к обоим его концом нереально, воспользуйтесь таким приемом. Отключив кабель от антенны либо разветвителя, со стороны штекера подключите омметр меж оплеткой и центральной жилой. Он должен показать бесконечность. На данный момент пойдите к противоположному концу кабеля и установите перемычку.
Возвратитесь к омметру — на данный момент он должен демонстрировать сопротивление, близкое к нулю. 5 Чтоб узнать место повреждения, внимательно осмотрите кабель по всей длине. Полностью может быть, что вы обнаружите нем вмятину — потому в этом месте необходимо выполнить сращивание.
Если вмятина не нашлась, то подключите к кабелю с одной из сторон омметр. Если ранее стало понятно, что имеется обрыв, на противоположной стороне установите перемычку, а если замыкание, не устанавливайте ее. 6 Попросив помощника смотреть за омметром, пройдите по всей длине кабеля, влияя на него механически. Когда помощник произнесет об трансформации показаний омметра, закончите поиск и устраните повреждение.
Учтите, что повреждений может быть несколько, и если устранение 1-го из них не дало результата, попытайтесь найти другое. 7 После устранения повреждений уберите омметр и все перемычки, а кабель подключите назад к антенне (либо разветвителю) и телеку.
Как проверить усилитель звука в магнитоле
Разобраться и понять, как проверить работает ли усилитель звука в магнитоле или нет, нужно применить алгоритм аналогичный с проверкой автомобильного усилителя. То есть:
- проверить наличие питания, и короткого замыкания в системе источника снабжения электроэнергией;
- внимательно осмотреть монтажную плату, на наличие явно вышедших со строя элементов и радиодеталей;
- проверить плотность прилегания радиатора к транзисторам и микросхемам выходных каскадов.
Способов и приемов, как прозвонить усилитель звука, множество, но далеко не все специалисты хотят открывать тайну, нахождения неисправности.
Тестер для проверки операционных усилителей
Как-то понадобилось мне проверить б/у операционки КР140УД1208.В поисках подходящей схемы облазил интернет,просмотрел радиожурналы -ни одна найденая схема меня не устроила.Главным образом из-за невозможности проверки вышеуказаных микросхем.Неделя раздумий — и на свет появился этот проект. Тестер проверяет микросхемы в DIP корпусах и работает по принципу пробника, т.е. исправность микросхемы индицирует светодиод миганием с частотой около 1 Гц.При этом конструкция тестера имеет большие функциональные возможности, т.к. позволяет проверять не только одинарные операционные усилители (один ОУ корпусе),но и сдвоенные микросхемы.Схема очень проста и собранная без ошибок начинает работать сразу. Схема тестера (см. рис.1) представляет собой генератор, активным элементом которого является проверяемый ОУ.Времязадающая цепочка R5C1 определяет частоту генератора около 1 Гц.Транзистор VT1,нагрузкой которого является светодиод VD1,обеспечивает развязку проверяемого ОУ от элемента индикации.Цепь R3S1 используется при проверке так называемых программируемых ОУ.Первое положение S1 — проверяются КР1407УД1,2,3.во втором — КР140УД1208.При проверке других ОУ положение S1 безразлично.При включении тестера без установленной микросхемы светодиод VD1 горит постоянно,сигнализируя о работоспособности прибора.Питается тестер от внешнего источника питания 9В.
Широкие функциональные возможности тестера обеспечиваются тремя цанговыми панельками, ножки которых соединены с соответствующими цепями схемы и куда вставляются проверяемые микросхемы.Замечание:тестируется только один ОУ в корпусе. В первой панельке (см рис 2) проверяются 14-выводные микросхемы 553УД1,2,3 И 8-выводные — КР140УД. (140УД608,708,1208,1408,УД18);КР544УД1,2,3;КР1407УД1,2,3;TL061,TL081.
РИС.2
В второй панельке — сдвоенные 8-выводные TL072,TL082,также вставляя их соответствующим образом (см. рис.3)
Песня о комбайнёрах, или Усилитель плюс процессор
Сейчас этот класс усилителей со встроенными процессорами (или процессоров со встроенными усилителями, кому что ближе) можно считать самым перспективным по ряду причин.
Во-первых, если в домашней системе вы можете уютно устроиться в самой лучшей точке для прослушивания, то в машине вы всегда имеете дело с отвратительными акустическими условиями салона и чёрт знает как раскиданными по нему динамиками. «Собрать» звучание со всего этого бардака ох как непросто. И как бы презрительно ни кривились аудиофильские снобы и ценители pure passive, сделать это можно только с помощью звукового процессора. Если подойти к делу с умом, то результату могут удивиться даже самые избалованные «домашним звуком» аудиофилы. Проверено неоднократно.
Автомобильные цифровые процессоры, как правило, управляются с подключаемого компьютера или ноутбука. Программа имеет достаточно наглядный интерфейс, позволяющий быстро настроить нужную конфигурацию
Во-вторых, в большинстве случаев только с процессором можно построить систему на базе штатного головного устройства. Немало автомобилей, в которых никаким способом нельзя вытащить исходный сигнал со штатной «головы» — он либо скорректирован, либо вообще порезан на частотные полосы.
В качестве наглядного примера — итальянский концерн Elettromedia, который давно и довольно успешно разрабатывает тему построения новых систем от штатных головных устройств. Суть процессоров, выпускаемых под брендом Audison, следующая. Вы отключаете штатные динамики и заводите сигнал со штатного усилителя на входы процессора. Настройка происходит так. Включаете диск из комплекта и запускаете в процессоре режим настройки. Процессор «слушает» входы, автоматически «складывает» порезанные на частотные полосы сигналы (в том числе и с учетом фазовых сдвигов), проводит деэквализацию, и вы получаете «восстановленный», как томатный сок из пасты, звуковой сигнал. Алгоритм такого сложения — и есть предмет гордости разработчиков.
Audison prima — один из представителей семейства автомобильных процессоров со встроенным усилителем. Или, если угодно, усилителей со встроенными процессорами
Снобы наверняка покривятся, мол, какая уж тут аудиофилия, если мы имеем дело не с исходным сигналом, а собранным, простите, «из г… и палок»? Согласен, о High End тут никто и не говорит. Но, во-первых, система в итоге всё равно заиграет на две головы лучше, чем штатная «балалайка». А во-вторых, и это самое главное — процессор в данном случае нужен для того, чтобы корректно вписать в систему дополнительный высококачественный источник, полностью сохранив функциональность штатного головного устройства.
Правда, серьезных источников, предназначенных исключительно для автомобильного применения, на сегодняшний день пока не очень много. Разве что Sony GS-9, читающая всё, вплоть до формата DSD, да Audison bit Play, который итальянцы до сих пор доводят до ума. Умельцы, правда, вовсю используют в автомобилях домашние плееры (в том числе и ваш покорный), но это можно в расчёт не брать. Тем не менее, как говорил персонаж из старого анекдота, «тенденция, однако» — курс на Hi Res в автомобиле уже взят. И процессоры (в том числе и со встроенными усилителями) здесь — ключевое звено.
Как проверить вакуумный усилитель тормозов
Возникает логический вопрос, как определить неисправность вакуумного усилителя тормозов. На самом деле сделать это достаточно просто, причем без использования дополнительного оборудования, проверку можно выполнить в условиях гаража и даже на улице.
Простейшая проверка выполняется по следующему алгоритму:
- При заглушенном двигателе необходимо накачать вакуумный усилитель (тормозную систему). Делается путем нажатия на педаль тормоза примерно 4…5 раз.
- В конце последнего нажатия педаль нужно зафиксировать в нажатом положении.
- Запустить двигатель на холостых оборотах.
- Если «вакуумник» работает исправно, то в него при запуске двигателя сразу пойдет разрежение, в результате чего педаль тормоз немного опустится вниз, что будет явно ощущаться поставленной на нее ногой.
- Соответственно, если педаль не двигается и не реагирует на запуск двигателя, то имеет место разгерметизация в системе.
Другую проверку имеет смысл выполнить в случае, если тормозная система работает, вроде бы, исправно, но при нажатии на педаль тормоза наблюдается изменение в режиме работы ДВС. Так, проверка выполняется по следующему алгоритму:
Отсоединить трубопровод от впускного коллектора.
- Его штуцер необходимо герметично «заглушить». Для этого можно воспользоваться хомутом или перетянутой резиновой трубкой с хомутом.
- Запустить двигатель и дать ему немного прогреться.
- Несколько раз нажать на педаль тормоза.
- Если в момент нажатия на соответствующую педаль в режиме работы двигателя не произошло изменений (его обороты не повысились и не понизились), значит, в системе вакуумного усилителя тормозов имеет место разгерметизация.
- Соответственно, если при нажатии педали двигатель начинает «захлебываться», значит, «вакуумник» и его система работают нормально.
Обратите внимание, что выполнение описанной проверки необходимо проводить при стоящем автомобиле, поскольку в таком режиме у него не будет работать вакуумный усилитель тормозов со всеми вытекающими последствиями.
Если проверка выявила наличие разгерметизации, то следующим шагом будет локализация места повреждения. Сделать это не всегда просто, поскольку трещина или место утечки может быть очень маленьким и порой находиться в самых неожиданных местах. Однако в качестве проверки и профилактики необходимо проверить следующие элементы системы вакуумного усилителя:
- затяжка и общее состояние хомутов трубопровода ВУТ;
- трубка герметичности ВУТ в местах зажимов и по всей длине (по возможности), зачастую причиной разгерметизации является появление трещины именно в упомянутой трубке;
- состояние уплотнителя обратного клапана вакуумного усилителя, это также распространенная причина, особенно на старых автомобилях (например, ВАЗ-классика).
Если проверка не дала результатов, то имеет смысл попросту заменить все трубки вакуумного усилителя с хомутами.
Проверка обратного клапана
Проверить обратный клапан ВУТ можно с помощью одного из двух методов. Первый из них подразумевает демонтаж указанного элемента, а второй — на запущеном двигателе зажав педаль тормоза.
Как проверить снятый вакуумный усилитель тормозов
После того, как клапан снят, необходимо просто ртом или при помощи воздушного компрессора подуть в штуцер, который был подсоединен к усилителю. Если клапан исправен, то воздух должен проходить беспрепятственно. Следующий шаг в данном случае — втянуть воздух из того штуцера. Лучше всего ртом. Соответственно, обратно воздух клапан пропускать не должен. В противном случае обратный клапан частично или полностью вышел из строя и подлежит замене. Вместо рта можно воспользоваться плотной резиновой грушей, например, от ареометра.
Однако демонтировать обратный клапан — не лучшее решение, поскольку в процессе его снятия можно повредить герметичность системы вакуумного усилителя тормозов. Лучше проверять обратный клапан вакуумного усилителя тормозов на авто самым простым способом. В соответствии со вторым методом проверки рекомендуется действовать следующим образом:
- запустить двигатель и дать поработать около одной-двух минут;
- до упора нажать на педаль тормоза и заглушить двигатель;
- если обратный клапан исправен, то он закроется, поскольку со стороны коллектора нет разрежения, а в камере сохранится вакуум, соответственно, педаль не будет давить вверх (не надо будет оказывать дополнительного усилия для ее удержания);
- в противном случае (если педаль резко потянется вверх) имеет место повреждение обратного клапана ВУТ.
Как и в случае с трубопроводом, проще и быстрее заменить обратный клапан на новый, поскольку обычно этот агрегат является неразборным и неремонтопригодным, а цена его относительно невелика.
Демонтаж и разбор электроусилителя
Перед тем, как снять усилитель, нужно демонтировать все подрулевые переключатели. Снимите накладку рулевой рейки и демонтируйте устройства, не забыв отключить разъемы от питания.
Как убрать ЭУР своими руками:
- Сняв переключатели, нужно будет произвести демонтаж нижней поперечины приборной панели. Для этого вам необходимо нажать на крепления, с помощью которых фиксируется разъем с проводами, а затем отключить проводку от управляющего модуля. Когда эти действия будут выполнены, можно будет отключить разъем от выключателей.
- Кронштейн системы закреплен при помощи гаек, вам нужно будет их открутить гаечным ключом.
- После этого рулевую рейку нужно будет аккуратно опустить вниз. Чтобы сделать это, вам нужно будет найти болт, крепящий кардан к валу усилителя. Данный болт необходимо выкрутить, но при откручивании нужно будет зафиксировать гайку, это позволит предотвратить ее проворачивание. Когда болт будет извлечен, крепление надо будет разжать, после чего промежуточный вал аккуратно демонтируется. На данном этапе рекомендуем отметить положение вала и шестерен, для этого можно использовать маркер. Этот шаг очень важен, поскольку его выполнение позволит предотвратить возможные проблемы с установкой в дальнейшем. В том случае, если метки на валах не будут соответствовать, это может стать причиной неполадок в работе усилителя. При демонтаже будьте аккуратны и не повредите проводку, поскольку это также приведет к неработоспособности ЭУР.
- Когда узел будет демонтирован, его надо будет разобрать и заменить вышедшие из строя элементы. Дальнейший монтаж производится в обратном порядке (автор видео — Мурзик Белый).
Видео
Читать еще:
Полезный материал? Поделитесь, если так:
Измерьте сопротивление динамика, который вы будете подключать к усилителю, используя мультиметр. Установите мультиметр для измерения Ом. Поместите один зонд мультиметра на положительный вывод, а другой зонд на отрицательный вывод динамика
Обратите внимание на сопротивление Ом
Обратитесь к руководству по усилителю, чтобы узнать рекомендованную выходную мощность при нагрузке сопротивления, которую вы нашли в своих колонках.
Рассчитайте желаемое выходное напряжение переменного тока для усилителя. Это уравнение может быть решено следующим образом: напряжение равно квадратному корню из сопротивления, умноженного на мощность. Например, если в вашем руководстве сказано, что усилитель должен выдавать 50 Вт при четырех Ом (сопротивление вашего динамика), решите уравнение, умножив 50 Вт на четыре Ом, что равно 200. Затем используйте калькулятор, чтобы найти квадратный корень из 200, что составляет 14,142. Это желаемое выходное напряжение переменного тока для вашего усилителя.
Отсоедините ваши динамики и сабвуферы от усилителя, для которого вы устанавливаете усиление. Усилитель все еще должен быть подключен к электрическому источнику.
Установите стерео от 85 до 90 процентов от максимальной громкости.
Вставьте мультиметровые пробники в выходные клеммы усилителя, поместив положительный пробник в положительную клемму, а отрицательный пробник в отрицательную клемму.
Воспроизведите компакт-диск с тест-тоном 60 Гц на стереосистеме.
Отрегулируйте ручку усиления усилителя, следя за мультиметром. Когда мультиметр прочитает желаемое значение выходного напряжения переменного тока (которое вы нашли в математическом уравнении), прекратите регулировку ручки усиления. Усиление усилителя теперь правильно установлено.
- мультиметр
- Оратор
- Усилитель
- Руководство по усилителю
- Калькулятор
- Стерео
- Тестовый сигнал 60 Гц CD или аудио источник
Каждый владелец техники должен знать как проверить усилитель автомобильный на работоспособность. Для начала нужно проверить наличие питания на клеммах усилителя, делаем это мультиметром или же любой автомобильной лампочкой.
Отсутствие напряжения 12-14 Вольт на основных клеммах питания усилителя свидетельствует:
- о проблемах с проводкой автомобиля;
- с наличем короткого замыкания в цепях питания.
Многие автомобильные усилители, бюджетного класса и выше, оборудованы встроенной системой защиты с индикацией, которой служит светодиод красного цвета, подписан он как «Protect — защита». Если с питанием в бортовой системе автомобиля всё в порядке, то нужно более тщательно в домашних условиях и с помощью мультиметра выполнить ремонт и восстановление работоспособности устройства.
Зачем нужен усилитель
В головных мультимедийных устройствах находится встроенный усилитель, который устраивает не всех автовладельцев. Установка дополнительного оборудования позволяет очистить сигнал от помех и установить дополнительные громкоговорители, улучшающие воспроизведение низких или высоких частот. При использовании дополнительного усилителя следует учитывать мощность генератора и емкость аккумулятора, для снижения вероятности провала напряжения применяются электролитические конденсаторы (накопитель).
Как рассчитать мощность и выбрать
Чтобы самостоятельно подобрать оборудование, надо посчитать мощность громкоговорителей, установленных в цепи каждого канала. Исходя из полученных значений, выбирается внешнее устройство усиления сигнала. Рекомендуется приобретать более мощный прибор (на 10-15%), чтобы снизить нагрузку на оборудование и позволить впоследствии заменить акустику. Также следует учитывать сопротивление катушек в динамиках и частотный диапазон, на который рассчитаны изделия.
Выбор типа усилительной машинной установки зависит от конфигурации будущей акустической системы. Если планируется подключить сабвуфер к усилителю, достаточно устройства с 2 каналами, которые соединяются по мостовой схеме. Если причиной доработки является стремление избавиться от шума в динамиках и повысить громкость звучания, необходимо приобрести 4-канальный блок. Для одновременного использования 4 колонок и саба потребуется установка 5-канального усилителя или применение 2 отдельных устройства.
Для подключения автомобильного усилителя к магнитоле используются разъемы типа «тюльпан» или RCA, вынесенные на заднюю стенку корпуса головного устройства. Перед покупкой внешнего устройства рекомендуется уточнить тип используемых на проигрывателе выходов. При отсутствии разъемов допускается коммутация усилительного блока к стандартным акустическим выходам через модуль снижения амплитуды сигнала (аттенюатор).
Количество каналов
Тоже немаловажный параметр для выбора. Классифицируем устройство по следующим критериям:
- Одноканальный. Простым языком — моноблок. Такие приборы выдерживают нагрузку только при низких ее значениях (где-то пару Ом). Эти усилки подойдут для обладателей профессиональных аудиосистем, мощность который является одним из главных показателей. Чаще всего это- гаджеты D-класса.
- Двухканальные. Такие устройства легко установить с сабвуферами, которые рассчитаны от четырех до восьми Ом. Соединение осуществляют при помощи мостовой схемы или по катушки.
- Трехканальные. Такие девайсы могут похвастаться лидирующими представителями: Eton SR 100.2 или Genesis Profile Two. Но такие устройства найти сложнее из-за утраченной актуальности.
- Четырехканальные. Такие усилители можно с легкостью использовать хоть для четырех динамиков и сабвуфера или для нескольких качественных “булок”. Установка и эксплуатация редко вызывает вопросы, что делает такие гаджеты крайне популярными.
- Пятиканальный. Также имеют огромную популярность, поскольку дополнительный сабвуферный канал позволяет использовать и фронтальную, и тыловую акустику. Явным преимуществом является цена и малые габариты.
- Шестиканальные. Найти такой аппарат выдается крайне редко, поскольку системы, существующие ныне, еще не настолько требовательны к усилительным элементам.
Перестал работать сабвуфер в машине причины
Самое важное при определении неисправности низкочастотного канала, это соблюдение последовательности операций. В этом случае не придётся выполнять лишнюю работу
Причин, почему не работает сабвуфер в машине, может быть множество. Это отказ любого элемента низкочастотного комплекса или нарушение кабельных соединений. Поиск неисправности всегда начинается с внешнего осмотра. Он позволяет выявить повреждения или нарушения заметные на глаз. Прежде всего, это касается соединительных кабелей. На рисунке показана схема подключения низкочастотного канала с пассивной колонкой и накопительным конденсатором. Здесь не показано дистанционное управление включением питания усилителя, которое используется не всегда. Большой количество точек контакта в соединительных проводах снижает надёжность системы. Чаще всего саб не работает в машине по двум причинам:
- Нарушение в цепи электропитания
- Отсутствие звукового сигнала с магнитолы
При последовательной проверке в первую очередь проверяется наличие питающего напряжения на клеммах усилителя. Эта проверка выполняется с помощью тестера. Если перестал работать саб в машине, нужно проверить клеммы аккумулятора и при наличии окисной плёнки зачистить их с помощью тонкой шкурки и обезжирить. Далее проверяется напряжение на клеммах накопительного конденсатора. Все кабельные соединения «под гайку» нужно зачистить и подтянуть. В последнюю очередь измеряется напряжение на клеммах питания низкочастотного усилителя. Если оно присутствует и индикатор светится, проверяется подключение пассивной колонки.