Норма расхода топлива

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов.

Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.

Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона.

Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.

Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Бензопилы , бензин, масло и его расход

L + + + Примечание.При определении данных норм принято, чтомеханизм работает 50 — 60% от рабочего времени. НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ БЕНЗОМОТОРНЫХ ПИЛ (ОТ ИЗРАСХОДОВАННОГО КОЛИЧЕСТВА АВТОБЕНЗИНА) T T T ¬ ¦Марка пилы¦Для¦Для смазки пильного¦Консистентная¦ ¦¦приготовления ¦аппарата¦смазка¦ ¦¦рабочей смеси ¦¦¦ + + + + + ¦»Хускварна» <1¦2%¦50%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Тайг໦5%¦35%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Дружб໦5%¦2%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Урал-5″¦5%¦16%¦0,2%¦ + + + + + ¦»Секор-3″¦5%¦-¦0,2%¦ ¦(«Секор-44»)¦¦¦¦ L + + + <1 При использовании специального масла фирмы Хускварна. НОРМЫ РАСХОДА АВТОБЕНЗИНА в ЛИТРАХ НА МАШИНО-ЧАС НА РУБКАХ УХОДА ЗА МОЛОДНЯКОМ И РАЗРУБКЕ ПРОСЕК T T ¬ ¦Марка пилы¦Мощность двигателя,¦Норма расхода топ-¦ ¦¦л.с./кВт¦лива, л/мот.

Практический расчет расхода горючего для автотранспорта различной грузоподъемности

Нормативные расчеты топливных затрат грузового автомобиля (рассчитываются в л/100км) каждая автотранспортная компания ведет самостоятельно. Так же, как у электронных калькуляторов в Интернете, недостатком общепринятых методик подсчета становится базирование на средних показателях.В формуле Qн = 0,01 х (Hsan х S + Hw х W) (1 + 0,01 х D) базовым показателем становится расход без груза в снаряженном состоянии (Hsan), который индивидуален у каждого грузовика. Меняются показатели расстояния пробега (S), работы с грузом в топливе (Hw) и километрах (W). Вводятся поправочные коэффициенты D (в процентах), по которым усредненно учитывается увеличение нормы расхода для зимы, крупных городов, возраста грузовика, использование кондиционера.Реальный расход топлива может не совпадать с нормативами, что влияет на выбор маршрута. Так, при транспортировке груза из Одессы в Кривой Рог логичен выбор маршрута через Николаев, Баштанку, Новый Буг, длина которого составляет 305 километров. Для тягача «Мерседес» с заводским нормативом расхода в 19,8 литра на 100 км подсчет на электронном калькуляторе даст результат в 60,39 литров.Расчет по нормативной формуле, с принятым предприятием нормативом работы с грузом в топливе (Hw) в 5 литров, более точен. Он учитывает загрузку грузом в 20 тонн и равен 0,01 х (19,8 литров х 305 + 5 л х 305) = 75,64 литра. К этой цифре нужно добавить прибавочный коэффициент в 15% для проезда 20 км через Николаев, который увеличит расход на 0,74 литра.В реальности к нормативному расходу топлива нужно добавлять 10% расхода горючего на участке разбитой дороги в 68 километров между Южным и Николаевым, где расход топлива увеличивается на 10% (1,68 л). Длина разбитых участков автотрассы между Баштанкой и Кривым Рогом составляет 120 км. На этих участках скорость фуры не превышает 40 км/час, а расход топлива увеличивается на 15% (около 5 литров). Следовательно, на разбитом маршруте к нормативному расходу нужно прибавить 7 литров дизтоплива. Общий расход составит 83,06 литра.Более длинный маршрут через Николаев, в объезд Херсона, Берислава, Новой Каховки, Орджоникидзе, составит 445 км. При расходе топлива в 111 литров он сократит время в пути на 2 часа и убережет подвеску фуры от преждевременного ремонта.Дополнительная норма расходования дизтоплива вводится для автопоездов. У автопоездов нормативное планирование расхода учитывает массу прицепа и грузоподъемность прицепа. Показатель загрузки (полной или неполной) учитывается в значениях Hw и W.При этом в расчетах по средним нормам не учитываются скорость движения, транспортировка груза по перегруженным автотрассам (движение в режиме «газ – тормоз»), маршруты по плохим дорогам (с регулярным торможением).Особенно труден расчет расхода дизтоплива для маршрутов по горной местности. Такие участки трассы  проходятся на пониженных передачах, для которых расход солярки значительно увеличивается.Опытные водители, частные перевозчики на собственных грузовиках не пользуются онлайн калькуляторами и поправочными коэффициентами. Расход топлива рассчитывается по собственным, эмпирически выведенным формулам, связанным с грузом автомобиля, общим весом тентованного или самосвального автопоезда, особенностями равнинного или горного маршрута. Для каждого режима движения и отдельных участков маршрута водитель оформляет отдельную табличку.  Правильно замерив и рассчитав расход топлива, водитель может планировать затраты на маршрутный пробег автомобиля, быть уверенным в успешном окончании рентабельной грузоперевозки.

Расчет расхода топлива для автолюбителя

Моментальный (мгновенный) расход — количество потребляемого топлива в данный момент времени. Его информационная ценность в том, что можно понять, как различные режимы вождения влияют на экономию горючего. Узнать его можно только благодаря БК.

Бортовой компьютер — устройство, которое позволяет определить текущие параметры работоспособности автомобиля.

Он отображает:

  • скорость автомобиля
  • обороты двигателя и его температуру
  • остаток топлива в баке
  • средний расход на 100 км
  • расход горючего за текущую поездку
  • моментальный расход
  • время поездки
  • пройденный путь

Устройство позволяет запрограммировать новый круиз, рассчитать необходимое количество топлива.

Бортовой компьютер предупредит о превышении параметров работы транспортного средства, к примеру, повышении температуры в двигателе или необходимости технического обслуживания.

Следовательно, если у вас на автомобиле установлен БК, всю информацию по расходу вы можете увидеть на его экране. Но что делать тем автолюбителям, у которых это чудо техники не установлено?

Как рассчитать средний расход топлива на 100 км без БК?

Формула расчета такова: Количество литров потраченного топлива делят на пройденный за поездку километраж, полученное значение умножают на сто. В результате получается потребление на 100 км пробега.

Если лень запоминать формулу, то можно произвести расчет на компьютере при помощи встроенного в Windows 7 и 8 калькулятора. Включается режим расчета так:

Для возвращения к привычному виду калькулятора нажмите Ctrl+F4.
Пример расчета:

Пройденный километраж можно узнать благодаря одометру. В большинстве современных автомобилей при наличии электронного одометра есть возможность отследить количество пройденных километров за определенную поездку.

Сложнее определить количество израсходованного горючего. Проблема в том, что никогда не ясно, сколько точно бензина в баке. Самым простым способом кажется следующий вариант: полностью заполнить бак (его емкость указана в руководстве по эксплуатации ТС) и полностью израсходовать горючее. У данного способа два минуса:

  • надо возить с собой канистру с топливом (ведь неизвестно где и когда оно закончится);
  • у абсолютного большинства автомобилей при ситуации сухого бака может выйти из строя топливный насос и/или вновь завести автомобиль будет невозможно без дополнительных процедур (таких, как подкачка).

Мы рекомендуем следующие способы измерения среднего расхода топлива:

«От полного бака»:

  1. заливаете полный бак, фиксируете показания одометра;
  2. проезжаете определенное расстояние (чем больше, тем точнее будет расчет);
  3. вновь заезжаете на заправку и заправляете до полного бака
  4. минусуете записанные показатели одометра от тепершних — у вас есть километраж;
  5. количество залитого при второй заправке топлива равняется израсходованному;
  6. применяете формулу расчета.

Если вы проедете ровно 100км между заправками, то количество залитого при второй заправке топлива равняется среднему расходу на 100км.
При заливке до полного бака тоже возможны варианты: полностью заливать горловину или нет и т.п. При таком варианте заправки у заправщика больше возможностей для махинаций. Поэтому возможен вариант до первого отстрела пистолета

Вы обращали внимание, что заправщик фиксирует пистолет и топливо льется в бак без зажатия пистолета рукой (кстати, там тоже 2 положения фиксации)? Когда бак почти полный фиксатор «стреляет» и горючее перестает литься. Для «идеального» измерения обе заправки можно проводить на одной и той же колонке.

«По лампочке резерва топлива»:

  1. ездите, пока не загорится эта лампочка;
  2. заправляетесь (количество заправленного будет равняться израсходованному горючему) и фиксируете показания одометра;
  3. ездите, пока лампочка вновь не загорится, фиксируете показания одометра, отнимаете от них полученные в пункте 2 и получаете пройденное расстояние;
  4. применяете формулу расчета.

Помните, что расход топлива зависит от множества факторов (которые будут указаны ниже), поэтому для расчета наиболее реалистичного среднего расхода топлива следует выбирать максимально возможное расстояние
Для расчета необходимого количества топлива (а также средств для его приобретения) на прохождение определенного маршрута, у нас на сайте есть специальный онлайн-сервис. Приглашаем им воспользоваться!

Калькулятор расхода топлива

Сохранить расчет Получить ссылку Печать Сообщить об ошибке Виджет для сайта

Постоянно дорожающий бензин бьет по карману большинства автомобилистов. Траты на заправку личного автомобиля составляют немалую часть бюджета среднестатистического россиянина.

По результатам исследования аналитического агентства АВТОСТАТ на февраль 2019 года 42% процента опрошенных автомобилистов ежемесячно тратят на бензин более 4000 рублей.

Сколько россияне тратят денег на заправку автомобиля

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Факторы, влияющие на расход топлива

Мощность двигателя Чем больше мощность мотора, тем больше топлива он потребляет. Причем расход мощных моторов может быть в 2-3 раза выше, чем экономичных.
Возраст автомобиля Двигатели внутреннего сгорания появились еще в 19 веке и принцип работы с тех пор остался неизменным. Но несмотря на это, технологии постоянно совершенствовались в сторону экономичности и экологичности. Поэтому современные модели выигрывают в экономичности у выпущенных 10 лет назад.
Маршрут поездки Расход топлива при езде по трассе с минимальным количеством разгонов и торможений будет значительно меньше, чем в городе, с частыми остановками и разгонами.
Стиль вождения Спокойная плавная езда уменьшает потребление топлива мотором. Динамичная агрессивная езда сопровождается повышенным расходом.
Техническая исправность автомобиля Некоторые технические неисправности становятся причиной повышенного расхода топлива. Если вы обнаружили, что мотор стал прожорливее — пришло время пройти диагностику двигателя и узлов. Не забывайте поддерживать нормальное давление в шинах.
Время года Прогрев перед поездкой зимой съедает дополнительное количество бензина. Если ездить каждый день, за зиму перерасход окажется существенным. То же касается и коротких остановок. Если летом можно глушить мотор после остановки, то зимой он часто остается работать для поддержания прогрева салона. Езда с работающим кондиционером летом также негативно влияет на расход.
Пассажиры и багаж Чем больше пассажиров и багажа вы перевозите, тем больше топлива потребляет автомобиль. Особенно это касается компактных авто, для которых дополнительные пассажиры и багаж составляют значительный прирост к массе. Например, мужчина массой 100 кг добавит к массе компактного хэтчбека 10%. На столько же увеличится расход бензина.

Выбор экономичного автомобиля

Самыми экономичными на сегодняшний день являются автомобили с электрическим двигателем. Они работают на аккумуляторах, для зарядки которых требуется электричество. Такая зарядка значительно дешевле бензина.

За ними следуют гибридные авто. В них бензиновый мотор сочетается с электрическим. Экономия в таком варианте существенная в сравнении с полностью бензиновыми или дизельными.

Расчет расхода топливаРасчет расхода топлива

Ни первые, ни вторые в России не распространены, поэтому вам, вероятно, придется выбирать себе классический вариант. Наиболее экономичные среди них — с наименьшей массой и наименьшим объемом двигателя. Производители обычно указывают средний расход моделей в характеристиках. Но надежнее полагаться на отзывы реальных владельцев.

4 Общие положения

4.1 Подсистема (комплекс) норм расхода материалов в строительстве, в состав которой входит РДС 82-201, имеет структуру, основанную на трех принципах: функционального назначения, степени агрегирования и области применения.

4.2 Элементные (производственные) нормы расхода материалов применяются непосредственно в строительных, строительно-монтажных организациях и на предприятиях строительной индустрии и предназначаются для определения нормативной потребности в материальных ресурсах при выполнении заданного объема работ или выпуска продукции в процессе:

подготовки строительного производства;

обеспечения материальными ресурсами строительных организаций (предприятий), участков и бригад;

сопоставления фактического и нормативного расходов материалов;

контроля за правильностью списания материалов на себестоимость строительно-монтажных работ (продукции);

анализа производственно-хозяйственной деятельности организаций и предприятий;

рассмотрения в арбитражных судах и других инстанциях спорных вопросов между заказчиком и подрядчиком;

разработки усредненных и укрупненных норм расхода материалов;

использования при расчетах между подрядчиком и заказчиком за выполненные работы.

4.3 Усредненные нормы расхода материалов входят, как правило, в систему сметных нормативных документов в строительстве и предназначены для определения нормативного количества ресурсов, необходимых при выполнении соответствующего вида работ, для последующего перехода к стоимостным измерителям и определения единичных расценок, прейскурантов, укрупненных норм на различные виды конструкций, работ, зданий, сооружений или их части.

Усредненные нормы запрещается использовать для контроля за списанием материалов, а также при расчетах между подрядчиком и заказчиком.

4.4 Укрупненные нормы расхода материалов в строительстве предназначены для определения нормативной потребности в основных строительных материалах при строительстве объектов (укрупненных видов работ, технологических этапов и пусковых комплексов); при выборе вариантов проектных решений на начальной стадии проектирования по инженерным характеристикам и параметрам объектов.

Укрупненные нормы расхода материалов в строительстве запрещается использовать при расчетах за выполненные строительно-монтажные работы, а также для списания строительных материалов.

4.5 Федеральные, территориальные и местные нормы расхода материалов в строительстве по структуре, оформлению и порядку согласования (утверждения) должны отвечать требованиям СНиП 82-01.

Для каких целей используются нормы расходы топлива

Нормы расхода топлива для конкретного транспорта позволяют вести учет затрат на бензин, газ или дизтопливо, контролировать слив или перерасход топлива, а также списывать топливо со счетов компании согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Данные показатели нормы расхода топлива необходимы для:

  • определения себестоимости конкретной перевозки и всех перевозок, совершенных служебным транспортом в течение определенного периода времени;

  • ведения отчетности;

  • ведения расчетов с сотрудниками организации, которые пользуются транспортными средствами в служебных целях.

  • учета затрат на топливо при налогообложении предприятий.

Топливо для бензопилы

Б 33 Бензопила Stihl 025; распиловка деревьев (2,3) 1,0 Б 34 Бензопила Stihl 044; распиловка деревьев (3,8) 1,5 Б 35 Бензопила Stihl 066; распиловка деревьев (4,8) 2,3 Б 36 Бензопила Stihl 250, MS250; распиловка деревьев (2,3) 1,0 Б 37 Бензопила Stihl MS170; распиловка деревьев (1,3) 0,7 Б 38 Бензопила Stihl MS180; распиловка деревьев (1,5) 0,7 Б 39 Бензопила Stihl MS230; распиловка деревьев (2,0) 1,0 Б 40 Бензопила Stihl MS260; распиловка деревьев (2,6) 1,0 Б 41 Бензопила Stihl MS270; распиловка деревьев (2,6) 1,0 Б 42 Бензопила Stihl MS361; распиловка деревьев (3,4) 1,2 Б 43 Бензопила Stihl MS440; распиловка деревьев (4,0) 1,6 Б 44 Бензопила Stihl MS460; распиловка деревьев (4,4) 2,6 Б 45 Бензопила Stihl MS660; распиловка деревьев (5,2) 2,1 Б 46 Бензопила Тайга-245; распиловка деревьев (2,6) 1,6 Б 47 Ленточная пилорама Horizont Husqvarna (5,2) 3,0 Б Примечания: 1. Б – бензин. 2.

Нормативное значение расхода топлива. Тягачи отечественные и стран СНГ

Продолжаем создавать калькуляторы по запросу Напомню, первый калькулятор здесь — Сегодня в центре внимания — тягачи. Итак, что же говорят нам методические рекомендации

про тягачи?

Для тягачей (равно как и для грузовых бортовых автомобилей и автопоездов с прицепами и полуприцепами) расход топлива считается по следующей формуле:

где Qн — нормативное расход топлива, л Нsan — норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза, л/100км. S — пробег автомобиля или автопоезда, км Hw — норма расхода топлива на транспортную работу, л/100тоннокилометров W — объем транспортной работы, тоннокилометров D — коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, % Раскроем формулу.

Норма расхода топлива на пробег автомобиля или автопоезда в снаряженном состоянии без груза Нsan считается так:

где Hs — базовая норма расхода топлива на пробег автомобиля (тягача) в снаряженном состоянии, л/100 км. Эти нормы указаны в методических рекомендациях, и для использования в калькуляторе были занесены на сайт — смотри справочник . Hg — норма расхода топлива на дополнительную массу прицепа или полуприцепа, л/100 тоннокилометров.

Эта норма тоже есть в методических рекомендациях, и определяется в зависимости от вида используемого топлива — смотри справочник .

Gtr — масса пустого прицепа или полуприцепа, в тоннах Норма расхода топлива на транспортную работу Hw также определяется в зависимости от топлива, как и Hg Объем транспортной работы W считается по формуле:

, где G — масса груза, тонн S — пробег с грузом, км. Также к расходу прибавляется расход в случае простоя с работающим двигателем — до 10% от базовой нормы за час простоя.

Как сэкономить на бензине

  • Пользуйтесь общественным транспортом
    Поездки в больших городах на общественном транспорте дешевле, чем на машине. Ваши расходы не зависят от дальности поездки и наличия пробок. Если в городе предусмотрены бесплатные пересадки, то это сделает ваши поездки еще выгоднее.
  • Пользуйтесь альтернативным транспортом
    Для коротких поездок, особенно при перемещениях в центре города, удобно использовать велосипед или электросамокат. На таком транспорте вы быстрее преодолеете необходимое расстояние, чем по загруженным улицам на автомобиле. Еще один плюс — отсутствие необходимости платить за парковку. Такие поездки буду обходиться бесплатно в случае наличия у вас собственного двухколесного друга. С каждым годом всё больше мегаполисов предлагают жителям и туристам городской прокат велосипедов и самокатов.
  • При покупке автомобиля выбирайте экономичную модель
    Разница в расходе топлива компактной малолитражки и внедорожника с мощным мотором может составлять до 2-3 раз.
  • Делите поездки на авто с другими
    Совместные поездки снижают расходы на дорогу для каждого участника. Чем больше пассажиров — тем дешевле поездка для каждого. Если ваши коллеги или сокурсники живут рядом и едут в одно время с вами, предложите их подвезти.
  • Тщательно планируйте маршрут
    Сегодня функция навигатора присутствует в телефоне каждого водителя. Навигатор найдет кратчайший путь, а также покажет пробки и варианты объезда.

Нормы расхода топлива и налоговый учет

По общим правилам компания не обязана применять нормы расхода топлива Минтранса РФ, так как в Налоговом кодексе нет требования о нормировании расходов на бензин (письмо Минфина России от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875). Затраты на горюче-смазочные материалы компания может учитывать как материальные расходы () или включать в прочие расходы, связанные с содержанием служебного транспорта ().

Однако зачастую установленные нормы больше подходят для идеальных условий, чем для реальных, поскольку фактический расход топлива зачастую превышает нормы расхода топлива Минтранса РФ Тем не менее компании используют рекомендованные нормы, а не собственно разработанные.

Если компания примет решение учитывать фактические расходы на топливо, то ей следует утвердить, каким образом она будет контролировать обоснованность расходов на списание ГСМ. Для этого достаточно составить приказ, в котором сослаться на распоряжение Минтранса России, записать марки автомобилей и рассчитать лимиты. При разработке собственных норм расхода топлива следует отталкиваться от транспортных условий (качества дорог, скорости движения), учитывать загруженность машины, ее техническое состояние. Также следует учитывать климатические условия, наличие кондиционера или климат-контроля в машине. Например, в зимнее время расход топлива будет значительно выше, и к установленным базовым нормам следует применять надбавки, которые зависят от климатических районов (, утв. распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее — Методические рекомендации)). Так, для Москвы Минтранс РФ установил предельную величину зимней надбавки не более 10 процентов на период с 1 ноября по 31 марта.

Период применения зимних надбавок к норме расхода топлива и их величина должны быть оформлены распоряжением региональных органов власти. Если такого распоряжения нет, то период применения зимних надбавок, а также их величину должен установить руководитель компании своим приказом.

Образец приказа о нормах расходования топлива в компании

Приказ 

ООО «Анкор»                                                                                                                                                                                                                                      г. Москва 31 декабря 2016 г.

На основании контрольных замеров расхода топлива (акт от 21.12.2016 № 1) и руководствуясь распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (в редакции распоряжения от 14.07.2015 № НА-80-р), Приказываю: 1. Ввести в действие с 01.01.2017 следующую норму расхода дизельного топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» в период с 1 апреля по 31 октября — 13 литров на 100 км пробега. 2. В зимний период (с 1 ноября по 31 марта) применять повышающий коэффициент — 10%. Итоговая «зимняя» норма расхода топлива для автомобиля «Мерседес-Бенц» составляет 14,3 литра на 100 км пробега. 3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Генеральный директор Иванов И.И.

Зависимость водного давления от диаметра трубопровода

Между давлением водного потока и трубным диаметром наблюдается прямая зависимость, описываемая законом Бернулли.


в узких частях давление меньше, чем в широких

При переходе воды из широкой части в узкую, давление снижается, и наоборот.

В трубах с различным сечением за одинаковый промежуток времени протекает равный объем воды. Поэтому на широких участках она течет медленнее, чем по узким.

Таблица соотношения

Водорасход напрямую зависит от пропускной способности. Это такая величина, которая показывает максимальный объем, проходящий через систему за определенный временной промежуток и при определенном давлении.

Для труб с разным диаметром такая величина разнится. Подробная информация указана в таблице ниже:

Нормы расхода топлива

Нормы расхода топлива для легковых автомобилей.

Для легковых автомобилей нормативное значение расхода топлива рассчитывается по формуле:

Qн = 0,01 ∙ Hs ∙ S ∙ (1 + 0,01 ∙D),

где Qн – нормативный расход топлив, л;

Hs – базовая норма расхода топлив на пробег автомобиля, л/100 км;

S – пробег автомобиля, км;

D – поправочный коэффициент (суммарная относительная надбавка или снижение) к норме, %.

Пример.

1. Обработка путевого листа легкового автомобиля ГАЗ -31105 с двигателем ЗМЗ-4062.

Базовая норма расхода бензина – 11,5 л100 км.

Общий пробег – 460 км, из них:

— движение в городе с населением 400 тыс. жителей – 40 км (принятая на предприятии надбавка к норме – 15%);

— движение в городе с населением 220 тыс. жителей – 30 км (надбавка к норме 10%);

— движение в городах и поселках до 100 тыс. жителей – 70 км (надбавка 5%);

— движение в Москве – 60 км (надбавка 25%);

— загородная зона – 260 км, из которой 30 км приходится на пригород (снижение нормы на 7% на расстоянии 230 км);

— автомобиль эксплуатировался в январе месяце ( на предприятии зимняя норма составляет 10%.

Расход топлива составит:

а) загородная зона (дорога с усовершенствованным покрытием) 0,01х11.5 х 230 х (1+ 0,01 х (+10+ (-7)) = 27,24 л. Учитываются повышающая зимняя надбавка и снижение на хорошую дорогу.

б) город 400 тысяч. Надбавки город + зима. 0,01х11,5х 40 х (1+ 0,01 х (15+10) = 5,75л.

в) город 220 тысяч. Надбавки те же. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х (10+10) = 4,14 л.

г) города и поселки. 0,01х11,5х70 х (1+0,01х (5+10) = 9,26л.

д) по Москве. 0,01х11,5 х 60 х (1+0,01х (25+10) = 9,32л.

е) по пригородным зонам. Только зимняя надбавка. 0,01х11,5 х 30 х (1+ 0,01 х10) = 3,8л.

2. Второй вариант расчета. Q = 0,01х11,5 х 460 х ((1+ 0,01 х (10% зима на весь пробег + 15% город х 40460 + 10% город х 30460 + 5% города и поселки х70460 + 25% Москва х 60460 – 7% снижение х 230460) = 59,5л.

3. Выполнив подобный расчет, можно для постоянных маршрутов или для однотипных условий эксплуатации автотранспорта установить среднюю эксплуатационную норму расхода топлива.

Это будет летняя и зимняя эксплуатационные нормы. В этом случае расход топлива будет определяться умножением той или иной нормы на пробег автомобиля.

И не нужно будет по каждому путевому листу выполнять сложные вычисления.

4. Базовая норма расхода топлива легковых автомобилей отечественного производства приведена в таблице.

Перечень зарубежных легковых автомобилей с базовыми нормами расхода топлива – в разделе 7.2. этих же методических рекомендаций.

Какие нормы нужно использовать при списании ГСМ

Когда организация владеет и распоряжается одним или несколькими служебными автомобилями, стоящими на ее балансе, перед ней постоянно стоит задача покупки топлива, обоснования его использования и списания на расходы.

Действующие правила налогообложения позволяют уменьшать за счет этого списания базу налога на прибыль, но только в том случае, если они правильно обоснованы в соответствующей отчетной документации.

Расход Бензина.Расход Бензина.

Поэтому крайне важно корректно вести учет истраченных горюче-смазочных материалов и соблюдать нормы списания, устанавливаемые Министерством транспорта Российской Федерации. Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях

Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ

Рассмотрим, какие нормы по ГСМ актуальны на сегодняшний день, как они зависят от сезона, а также нюансы, которые могут возникнуть при обосновании их списания в неоднозначных случаях. Покажем на примере, как правильно произвести нормативный расчет списания ГСМ.

Понятие норматива ГСМ

Расход топлива на служебном автотранспорте не может происходить бесконтрольно и ненормированно, иначе не избежать перерасходов, а возможно, даже слива.

Для контроля и учета количества ГСМ выведено понятие нормы расхода топлива – экономически обоснованного показателя, отражающего среднюю надобность в горючем (бензине, газе, солярке) для служебного автотранспорта различных разновидностей на определенный километраж.

Общепринятым и наиболее удобным является расчет расхода ГСМ на 100 км пробега.

Кто устанавливает нормы ГСМ

Министерство транспорта РФ дает рекомендации по нормированию топлива. Однако они оставались неизменными с 2015 года (последнее распоряжение Минтранса РФ относительно норм топлива № АМ-23-р датируется 14 июля 2015 года), что на сегодня не вполне отражает актуальную ситуацию.

УДЕЛЬНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА

Вернемся к удельному расходу. Выражается он в отношении израсходованного горючего на 1 единицу мощности. Таким образом, чтобы рассчитать всё в теории, для максимального значения необходимо использовать формулу Q=N*q. Где Q является искомым показателем расхода горючего за 1 час работы, q – удельный расход топлива и N – мощность агрегата.

Например, имеются данные о мощности двигателя в кВт: N = 75, q = 265. За один час работы такой агрегат будет потреблять почти 20 кг соляры. При таком расчете стоит помнить о том, что агрегат не будет на протяжении всего времени работать непосредственно на максимальных оборотах. Также расчет ведется в литрах, поэтому чтобы не переводить все по таблицам и не ошибиться в следующих расчетах, необходимо использовать усовершенствованную формулу расчета Q = Nq/(1000*R*k1).

В данной формуле искомый результат Q определяет расход топлива в литрах за один час работы. k1 – является коэффициентом, указывающим на работу двигателя при максимальных оборотах коленчатого вала. R – постоянная величина, соответствующая плотности топлива. Остальные показатели остаются прежними.

Коэффициент максимальной работы двигателя равен 2,3. Рассчитывается по формуле 70% нормальной работы / на 30% работы на повышенных оборотах.

Стоит помнить о том, что на практике, расходы по теории всегда выше, так как двигатель лишь часть времени работает на максимальных оборотах.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий