Шпатлевка, любимая многими: преимущества и виды средств марки новол

Как правильно выполнять шпаклевание авто своими руками

Нанесение шпатлевки своими руками – процесс не столь сложный, как может показаться на первый взгляд, особенно если устранить нужно незначительные дефекты. В случае обращения в автосервис, скорее всего, даже коррекция незначительных царапин или вмятин сильно ударит по карману. Начинать шпаклевание своими руками необходимо с подбора инструментов и материалов.

Примерная последовательность работ выглядит следующим образом.

  1. Сначала производится зачистка поверхности до основного металла с использованием абразивов или шлифовальной машинки. Необходимо удалить грязь, остатки ЛКП (лакокрасочного покрытия), ржавчину. Поверхность должна быть матовой.
  2. Существующие сколы, трещины, царапины также шлифуются, чтобы устранить острые края и расширить их.
  3. Если производилось устранение ржавчины, то рекомендуется перед шпатлеванием обработать поверхность антикоррозионной грунтовкой,
  4. Сам процесс нанесения шпатлевки зависит от ее типа и состояния поверхности. В любом случае необходимо будет укладывать 3–4 слоя, чтобы избежать чрезмерных внутренних напряжений и растрескивания массы.
  5. Между нанесением каждого слоя шпатлевка должна сохнуть в течение 10–15 минут.
  6. После завершения работ на поверхность наносят проявочный порошок, чтобы выявить возможные царапины и неровности.
  7. Выявленные дефекты устраняются абразивом с последующим покрытием мелкодисперсной массой.
  8. Последний чистовой слой шпатлевки наносят резиновым шпателем. Лишнее зачищают мелкозернистым абразивом.

Разведение шпатлевки

Приготовить смесь можно на специальном «мольберте», который приобретается там же где шпаклевка. Хотя большинство используют просто несколько шпателей: большой и поменьше. На большом шпателе замешивается смесь, а малым ее наносят на кузов.

После того как вы закончили работу сразу же очистите инструменты от остатков смеси, для этого есть специальные растворители. Дайте смеси затвердеть. Сколько шпаклевка на авто сохнет, зависит от состава.

Тщательно перемешивайте смесь, для удобства в составе специального отвердителя, прилагаемого к шпаклевке, имеются красители. И если смесь не достаточно перемешана, то образуются розоватые прожилки. На них и ориентируйтесь.

Обычно к составу прилагается специальная инструкция, в которой прописаны дозировки отвердителя. Готовая смесь застывает быстро, поэтому даже лучше разводить ее порционно, так вы минимизируете потери.

Если инструкция отсутствует, то при разведении шпаклевки следует ориентироваться на пропорции: 100 частей основы – 1 часть отвердителя.

При замесе новичками часто допускаются следующие ошибки:

  • в состав смеси они добавляют сразу весь отвердитель. Этого ни в коем случае нельзя делать, если вы не планируете использовать всю смесь в короткие сроки. Причина тому быстрое застывание приготовленного раствора;
  • разводить уже застывшую смесь растворителем нельзя. Поступив так нанесенный после повторного разведения раствор просто слезет или весь слой покроется пузырьками и впоследствии начнет крошиться. Итог – вся работа будет загублена.

Наносите смесь сразу после разведения. Сколько сохнет автомобильная шпаклевка со стекловолокном? Для хорошей сцепки достаточно 30 минут, но многое зависит от внешних факторов: температуры и влажности.

Подробнее о том, как развести шпаклевку, смотрите на видео:

33.)Как развести шпатлёвку. Дозировка33.)Как развести шпатлёвку. Дозировка

Разновидности шпаклевки и их функции

Этот материал — палочка-выручалочка для капитального и косметического ремонта, без которой немыслимо создать качественную поверхность для отделки облицовочными материалами.

Стартовые смеси

Шпаклевку применяют для первичного выравнивания бетонных, гипсокартонных, кирпичных поверхностей. Для достижения наилучшего результата при очень неровных поверхностях делают несколько слоев. Виды материала:

  1. С цементной основой. Эту шпаклевку легко узнать по серому цвету. Ее обязанности — выравнивание стен либо потолка в местах с повышенной влажностью — в ванных, гаражах, подвалах, туалетах. Недостаток — крупная зернистость, требующая впоследствии дополнительной обработки. Скрыть ее финишным слоем нелегко.
  2. С гипсовой основой. Такой материал отличается белым цветом. Помимо гипса он содержит известь. По этой причине высока боязнь перепадов температуры, а также влажности, поэтому гипсовые шпаклевки предназначены только для отапливаемых помещений — кухонь, комнат.
  3. С акрилом либо латексом. Ее функции — заделывание трещин, стыков, швов, в том числе и тех дефектов, что появились из-за воздействия влаги. Достоинства — высокая эластичность, минимальная усадка и предельно малая толщина слоя, надежность покрытия.

Финишные составы

Из названия понятно, что материал применяют в конце работы с выравниваемыми поверхностями. Их предназначение — устранения огрехов стартовых смесей, обеспечение лучшего сцепления с отделочными материалами, улучшение звукоизоляции. Они точно так же разделяются на виды:

  1. Цементные составы. Их применяют в «мокрых» помещениях и для отделки фасадов. Минус — высокая вероятность растрескивания, склонность к усадке.
  2. Гипсовые смеси. Их задача — усовершенствование потолков, стен теплых помещений. Относительный недостаток — быстрое высыхание, требующее разведения небольшими порциями и «прыти» в работе.
  3. Полимерные материалы. Эти высокотехнологичные продукты наносят минимальным слоем, который даже «в одиночку» может обеспечить великолепный результат. Как таковых недостатков нет. Латексную шпаклевку применяют для внутренних работ, акриловую — для экстерьера зданий.

Выбирая подходящий стартовый или финишный материал, лучше перед покупкой внимательно прочитать инструкцию производителей.

Смеси: сухие полуфабрикаты или готовые?

В магазинах есть уже приготовленные составы, которые не требуют от мастера никаких лишних манипуляций. Однако есть у них минус, довольно существенный: если фронт работ невелик, то неиспользованная шпаклевка может пережить свой срок хранения. А значит, станет негодной, так как потеряет какие-то важные свойства.

Поэтому более популярны сухие смеси, продающиеся в мешках, имеющие доступную цену. Другие преимущества — большие объемы, удобство транспортировки, длительный срок хранения. Без недостатков тут тоже не обошлось: приготовив смесь, нужно израсходовать ее без остатка, причем сделать это довольно быстро, иначе мастеру останется «разбитое корыто» — затвердевшая масса.

Как зашпаклевать кузов автомобиля. Самостоятельная шпаклевка машины

Зашпаклевать кузов автомобиля самому вовсе не сложно. Нужно лишь набраться терпения, проявить старательность и точно выполнять все рекомендации.

Готовим поверхность

В первую очередь тщательно вымываем поверхность кузова. Вытираем ее насухо и обезжириваем растворителем.Далее обрабатываемый участок следует отшлифовать. Для шлифовки обширных площадей кузова лучше использовать шлифовальную машинку, а в случае, если шлифуемый участок небольшой, с таким объемом работы вполне под силу справиться ручным шлифовальным инструментом – бруском или специальным рубанком.

Для подготовки металла к нанесению шпатлевочной массы обычно используют абразивную бумагу Р80. Если же повреждение небольшое, центр вмятины обрабатываем уже упомянутой бумагой Р80, а наружные края – бумагой Р120 с более мелким зерном абразива.

По завершении шлифовки очищаем обработанный участок кузова от пыли, обезжириваем его и в обязательном порядке наносим слой антикоррозионного грунта.

Выбираем шпаклевку

Для заделывания глубоких вмятин на кузове, дверце или бампере есть смысл остановить свой выбор на двухкомпонентной грубой шпаклевке с алюминиевой пылью или стекловолокном.

Выравнивать неглубокие вмятины удобнее двухкомпонентной универсальной шпаклевкой.

Универсальную шпаклевку используют еще как средний слой после слоя из шпаклевки со стекловолокном или с алюминиевой пылью.

Если же нужно скрыть небольшие трещины и сколы, достаточно двухкомпонентной финальной шпаклевки, которую используют еще и как последний слой поверх универсальной. Финальная шпаклевка — самая мягкая и самая легкая в обработке.

Готовим шпаклевочную массу

На «мольберт» (небольшой лист жести) кладем порцию шпаклевки, добавляем отвердитель и тщательно перемешиваем надавливающими движениями шпателя во избежание появления пузырьков воздуха в смеси.

Очень важно смешивать наполнитель и отвердитель в точных пропорциях, указанных на упаковке шпаклевки. Готовой к накладыванию считается шпаклевка размешанная до однородного состояния и исчезновения розовых прожилок отвердителя

Какой шпатель лучше

Однозначно ответить сложно. Дело в том, что металлический шпатель позволяет более точно и ровно накладывать слой шпаклевки, но пригоден только для работы с плоскими поверхностями. А резиновый или силиконовый незаменим при обработке выпуклых или вогнутых поверхностей и деталей кузова.

При выборе металлических шпателей никаких особых секретов нет, а вот для резиновых и силиконовых все немного сложнее. Не покупайте слишком жесткий силиконовый шпатель, который при снижении температуры воздуха станет жестким, как металлический.

Покупая резиновый шпатель важно выбрать инструмент из качественной резины, иначе его резиновая рабочая область очень быстро разрушится, на ней появятся зазубрины и ямки. Шпаклюем кузов

Шпаклюем кузов

Набираем шпателем шпаклевку и надавливающими движениями наносим шпаклевку на обрабатываемую область. Шпаклевочный материал по поверхности кузова распределяем уверенными и четкими движениями сверху вниз и от центра наружу.

Не рекомендуется наносить слой шпаклевки толщиной более 2 мм. Если нужно закрыть вмятину большей глубины, вместо одного толстого слоя шпаклевки лучше нанести несколько тонких, нанося их один за другим по мере высыхания предыдущего слоя.

Операцию нанесения шпаклевки выполняем без излишней спешки, но и не делая перекуров, поскольку шпаклевка «схватывается» примерно за 15-20 минут.

Шлифуем

После высыхания шпаклевки наносим на обработанный участок легкое контрастное красящее покрытие. Мы используем сухим проявочное покрытие, представляющее собой мелкозернистый порошок черного цвета.

Как развести миксером: пропорции

В сухой порошок постепенно вливают небольшое количество чистой воды комнатной температуры. Перемешивать массу следует специальным строительным миксером, вначале в режиме небольших оборотов, затем их количество увеличивают, изменив режим на более мощный.

Электроинструмент должен быть чистым, чтобы остатки старого средства не попали на обрабатываемую поверхность. Затем следует сделать небольшой перерыв, около 15 минут, после чего продолжить замес. В общей сложности перемешивать нужно до получения однородной массы.

Скорость миксера во время замешивания следует соблюдать относительно небольшую, во избежание попадания в состав лишнего воздуха и тем самым образования пузырьков на стене в момент нанесения шпаклевки.

Как развести?

Автомобильные шпаклёвки продаются в двухкомпонентном виде: шпаклёвочная масса (или основа) и отвердитель. Основа представляет собой пластичную субстанцию, которая обладает хорошей адгезией и податливостью под внешним механическим воздействием. Отвердитель служит для превращения жидкой шпаклёвки в твёрдую массу.

Подавляющее большинство современных шпаклёвок разводится по одной и той же схеме: 2-4 грамма отвердителя на 100 грамм шпаклёвки. При этом выбор точной пропорции зависит от погодных условий и требований к скорости застывания. В сухую жаркую погоду достаточно 2 грамм. Если погода влажная и прохладная, или требуется ускоренное отверждение – пропорция может быть увеличена до 4-5 грамм на порцию в 0,1 кг основы.

Смешивать основу с отвердителем нужно медленно, мягкими пластичными движениями и обязательно вручную. Нельзя взбивать автомобильную шпаклёвку механизированными средствами. Это может насытить её воздухом, что ослабит застывший пласт на обрабатываемой детали.

Если после добавления отвердителя и перемешивания шпаклёвка приобрела заметный красноватый оттенок – пользоваться ей не стоит. Лучше подготовить новую порцию. Избыток отвердителя может стать причиной проявления красного оттенка через краску.

Нанесение

Качественная подготовка – залог успешного шпатлевания. Правильно подготовить и зашпаклевать ремонтную зону помогут следующие советы:

по технологии в месте повреждения должен быть «голый» металл. Подготовка заключается и в расшлифовке небольшой зоны вокруг повреждения. Это позволит избежать резких границ слоев старого ЛКП;

ШЛИФОВКА АВТО под нанесение шпатлёвки. Расшлифовка старого лкпШЛИФОВКА АВТО под нанесение шпатлёвки. Расшлифовка старого лкп
  • покрытую кислотным грунтом поверхность нельзя шпаклевать. Предварительно зону нужно покрыть изолирующим грунтом;
  • поверхность должна быть обезжирена;
  • первые слои должны быть тонкими. Наносить их следует вдавливающими движениями, дабы уменьшить количество пор. Полная межслойная сушка первых слоев поможет избежать усадки (порядка 10-15 мин. при температуре +20ºС;
  • не злоупотребляйте подогревом шпаклевки с помощью строительного фена. Вы можете создать корочку, препятствующую полимеризации в месте стыка с металлом. Смело прогревать деталь авто можно только с обеих сторон. Лучше всего использовать инфракрасные лампы при сушке;
  • если шпатлевка полностью затвердела, зашлифуйте поверхность Р80. Набитая риска улучшит адгезию с последующими слоями. Удаляйте пыль с пор после шлифовки;
  • стыки зашпаклеванного места и старого ЛКП должны быть плавными.

Как и грунтовка, шпаклевка гигроскопична. Поэтому ее нельзя обрабатывать с применением воды.

Работа своими руками

Тема шпаклевания авто – чрезвычайно обширная. Если принять к сведенью предоставленную информацию в статье и на видео, то можно выполнить работы правильно даже в гаражных условиях. Мы намеренно не стали судить, какой из производителей лучше, так как этот параметр чаще всего зависит от цены на материал.

ШПАКЛЁВКА АВТО. Подготовка к покраске. Кузовной ремонт на видео.ШПАКЛЁВКА АВТО. Подготовка к покраске. Кузовной ремонт на видео.

Виды автомобильной шпаклевки

В наше время существует несколько вариаций автомобильной шпаклевки. Каждая из них соответствует определенным требованиям. В первую очередь, она должна иметь оптимальные соединительные свойства с корректно обработанной поверхностью.

Во вторую очередь, необходимо, чтобы раствор ровно ложился на кузов транспортного средства. В третью очередь, качественная шпаклевка дает минимальный риск усадки после затвердевания.

Помимо этого, не следует забывать о характере обрабатываемости застывшего материала

Важно, чтобы шпатлевка в твердом состоянии не была хрупкой. Ну и в конце концов, подобранный вами выравнивающий материал должен быть совместим с наносимым лакокрасочным покрытием

шпаклевка автомобильная стекловолокно

Шпаклевка со стекловолокном, в принципе как и любая другая, создана на основе специальной смолы, которая придает пластичность материалу и берет участие в реакции полимеризации. Качество шпаклевки напрямую зависит от качества смолы, применяемой для производства шпаклевки. Второй компонент такой шпаклевки — мелкие частицы стекловолокна, выступающие в роли наполнителя, а также выполняющие армирующую опцию в процессе кристаллизации всего нанесенного состава. Стоит отметить, что именно с помощью стекловолокна во время нанесения на поверхность материал имеет небольшую степень усадки, становится очень твердым и фактически не подвержен растрескиванию.

Следом за преимуществами необходимо отметить и недостатки шпатлевки со стекловолокном. Данная смесь сложнее принимает требуемую форму при нанесении, в результате чего для работы с ней необходим некоторый опыт.

Помимо всего выше сказанного, автомобильная шпатлевка данного типа имеет небольшую степень пластичности, поэтому ее не рекомендуется использовать на деталях, которые подвергаются вибрациям и изгибам. Традиционно шпаклевка со стекловолокном отличается наличием растворителя в своем составе, с помощью которого она принимает требуемую консистенцию. Стоит сказать, что в качестве растворителя используется стирол, в основном занимающий до тридцати процентов объема содержимого упаковки. Когда он испаряется из состава, шпаклевка сгущается и затвердевает. Испарение требуется после нанесения, но нежелательно допускать его во время хранения средства.

Дополнительный элемент шпатлевки со стекловолокна — отвердитель, поставляющийся отдельно от материала, как правило, в тюбиках. Предназначение отвердителя — смешивание с основным составом, в результате чего возникает химическая реакция и кристаллизация шпатлевки.

автомобильная шпаклевка универсальная

Для автолюбителей, предпочитающих максимальное упрощение ремонтных работ, производителями были разработаны универсальные среднезернистые шпаклевки, которые могут использоваться и для стартового выравнивания дефектов, и для финишной корректировки. Наносятся универсальные шпатлевки на голый металл, зашкуренное лакокрасочное покрытие, предыдущий слой шпаклевки. «Универсалка» хорошо поддается шлифовке, но по итоговой гладкости способна немного уступать исключительно финишным аналогам.

шпаклевка автомобильная двухкомпонентная

Наиболее распространенные и часто применяемые при кузовных работах шпаклевки — двухкомпонентные пасты, на основании полиэфирных смол, среди преимуществ которых — взаимодействие с лакокрасочным материалом, простая обработка, оптимальная эластичность после затвердевания, низкий показатель усадки. Состав рекомендуется наносить тонким слоем на финишном этапе заделки неровностей. Кроме того, акриловая паста хорошо справляется с мелкими дефектами — микротрещинами, царапинами, сколами, рисками.

Какую выбрать шпаклевку для автомобиля

Какая же шпаклевка лучше для автомобиля? Выбирая шпаклевочную смесь, нужно учитывать, для чего она будет использована. Само понятие шпаклевка – это быстро твердеющий материал, который бывает двух видов:

пастообразный;


Пастообразный

жидкий.

Его разводят непосредственно перед нанесением. Делают это небольшими порциями, чтобы не выкидывать остатки. Ведь снова развести смесь не получится.

Существует несколько основных видов шпаклевки, и у каждой есть свое назначение.

заполняющая шпаклевка используется для усиления армирующей массы автомобиля. Имеет в составе крупные зерна, поэтому после нанесения в ней могут образовываться поры;


Заполняющая

армирующая шпаклевка имеет в составе высокий процент стекловолоконных наполнителей. Ее применяют, когда на автомобиле нужно обрабатывать большую площадь, множество вмятин, глубоких царапин, коррозийные повреждения;


Армирующая

финишная паста наносится в последнюю очередь, после удаления всех выступающих дефектов и затирки грунтовой шпаклевки. В ее составе мелкие зерна, которые заделывают все поры базового слоя грунтовки;


Финишная

есть специальная пластиковая шпаклевка, предназначенная для работы с деталями автомобиля, выполненными из пластика;


Пластиковая

жидкая напыляемая шпаклевка применяется для исправления дефектов на большой площади. Ее специально распыляют из краскопультов в несколько слоев;


Жидкая напыляемая

акриловая шпаклевка используется при мелких повреждениях кузова машины. Ее наносят тонким слоем.


Акриловая

Поэтому прежде чем покупать акриловую смесь для заделки трещин на своем авто, определитесь с тем, какая именно вам требуется.

Как развести шпаклевку без миксера

Приготовление шпаклёвки без миксера

Если под рукой нет специального инструмента, развести шпатлевку можно вручную. Этот способ применим для приготовления стартового покрытия, который не особо требователен к способу замешивания. Для этого используется обыкновенное ведро или другая емкость без закругленных углов.  В пластиковую емкость насыпается порция шпаклевочного порошка, затем добавляется теплая вода, аккуратно размешивается палкой

Затем высыпается оставшаяся часть шпаклевки, при необходимости разбавляется водой до необходимой консистенции. Замешивается состав с использованием шпателя. Когда смесь стане однородной, ее оставляют набухать 5 минут, затем снова перемешивают.

Запись Как разводить шпаклевку впервые появилась СтройПомощник.

Post Views:
66

01.09.2017   dom-and-sad

  stroypomochnik.ru

Шлифовка шпаклевки авто

Правильная обработка уже нанесенной и подсохшей шпаклевки это уже 70 процентов успеха. Нужно умело подбирать наждачку и шкурку требуемого абразива. А чтобы было хорошо видно участки, где еще требуется шкурить, нужно использовать проявочный порошок.

На последнем этапе шлифования шпаклевки на кузове авто рекомендуется применять орбитально-шлифовальную машинку, с абразивными кругами. После такой обработки, когда шпаклевка авто завершилась, останется теперь загрунтовать и покрасить деталь.

Рано или поздно все владельцы транспортных средств сталкиваются с проблемой повреждения кузова. Причинами повреждений могут стать неудачная «встреча» с другим автомобилем, невезение при парковке, мелкие камешки, летящие из-под колес во время езды, поездка по проблемной, заросшей кустарником, местности и проч. В результате на кузове автомобиля появляются царапины, сколы, мелкие трещины, вмятины, образовываются коррозийные очаги. Одним из важных этапов решения подобных проблем является шпаклевание, которое можно осуществить самостоятельно. Но для того, чтобы кузовной ремонт прошел гладко, необходимо разобраться, как шпаклевать машину.

Из чего состоит шпаклевка, виды

На современном рынке представлено несколько разновидностей шпаклевок. Каждая из них соответствует ряду критерий и используется в отдельных случаях.

Во-первых, она должна обладать качественными соединительными характеристиками с грамотно обработанным участком.

Во-вторых, раствор должен равномерно укладываться на поверхность машины.

В-третьих, шпаклевка должна иметь прекрасную усадку, а такое возможно при качественном материале.

В этой процедуре важен не только материал, но и качественная обработка кузова. Выбранная вами смесь должна совмещаться с будущим лакокрасочным покрытием.

Различают такие виды шпаклевок:

  1. Грубые шпаклевки наносятся только, если на кузове образуются серьезные дефекты – вметены, трещины. В составе такого материала часто имеется какой-то наполнитель, например, стружка.
  2. У такого материала имеется ряд особенностей – легкая шлифовка, выдерживает высокие температуры, весьма эластичный, что позволяет выравнивать большие поверхности.
  3. Шпаклевки со стекловолокном весьма прочные. При нанесении раствор преобразуется в слой твердого стеклопластика, который прекрасно шлифуется. Таким материалом идеально прикрывать дыры, образованные от коррозии.
  4. Тонкие шпаклевки используются для устранения незначительных повреждений, например, царапины. Финальная стадия шпаклевания осуществляется именно этим материалом. К ним можно отнести файн и нитро шпатлевки, которые потом легко обрабатываются.
  5. Жидкие материалы наносятся устройством — пистолетом, но при этом получается максимально ровный слой. Чтобы она просохла достаточно нескольких часов.
  6. Универсальная шпаклевка выступает заменой вышеперечисленных вариантов, с ней вы точно не прогадаете. При этом она прочная, имеет однородную структуру и легко обрабатывается.
Какие бывают шпатлёвки,разновидности ОбзорКакие бывают шпатлёвки,разновидности Обзор

Владельцы старых машин часто используют термопластичный акриловый лак, он сочетается не со всеми шпаклевками, для этого необходимо ознакомиться с инструкцией.

Некоторые производители стараются производить краски и шпаклевки совместимые друг с другом. Обязательно учитывайте инструкции, старайтесь заранее узнать эти акты, что позволит сэкономить время и средства.

Шпаклевка различается также в зависимости от типа основы:

Нитроцеллюлозные шпаклевки, где большая часть – сухие вещества, поэтому используется для устранения мелких дефектов. Подобная основа способна высохнуть за несколько часов при комнатной температуре. Поскольку в составе имеются растворители, они токсичны. Полиэфирные шпаклевки – самый оптимальный вариант, чтобы устранить дефекты кузова авто. Они легко разравниваются и лишь при показателях комнатной температуры могут высохнуть в течение часа.

Акриловые шпаклевки создаются с учетом последних технологий, поэтому экологически безопасны. В содержании отсутствуют растворители, материал моментально сохнет. Применяется для устранения глубоких пор.

Важно использовать и сочетать смеси правильно. Например, если соединить их с отвердителем, то покрытие будет испорчено и работы придется начать с самого начала

Поэтому точно сказать какая шпаклевка подходит лучше всего сложно, необходимо учитывать все обстоятельства. Как сохнет шпаклевка, напрямую зависит от ее состава.

Например, если в двухкомпонентную шпаклевку добавить отвердитель, то она высохнет быстрее – за пол часа, при этом работы придется осуществлять быстрее.

Эпоксидные шпаклевки высохнут на протяжении суток в условиях комнатной температуры.

Чтобы сократить сушку многие используют горячую сушку. Но осуществлять данную процедуру необходимо бережно, поддерживая покрытие шпаклевки при комнатной температуре.

Чтобы осуществлять все работы, необходимо обязательно запастись маской, очками, специальной одеждой. Такой материал безопасен, вредна только пыль, которая может попасть в легкие во время шлифовки, поэтому стоит продумать средства защиты.

Шпаклевочные работы

Процедуры по шпаклеванию разделяют на черновые и финишные. Если на кузове весомые повреждения, то лучше все же доверить работы рихтовщику, чтобы нанесенный вами слой материал не превратился в настоящую трещину.

Черновой слой следует наносить грубой шпаклевкой, все работы выполняются шпателей, он же используется и при создании смеси. Чем больше тонких слоев материала, тем меньшая вероятность появления вздутий и провалов, поэтому наберитесь терпения.

✅?#ремонт #кузова  без сварки .Rossiya.Remont body VAZ✅?#ремонт #кузова без сварки .Rossiya.Remont body VAZ

Черновой слой шлифуется мелкозернистой и среднезернистой наждачной бумагой. Ваша поверхность должна стать гладкой без переходов и стыков.

Используйте линейку, приложив ее, вы сразу де заметите все неровности. Таким же образом наносятся последующие слои, пока не будет достигнут должный эффект.

Мелкозернистая шпатлевка будет использоваться на завершающем этапе. Обработку можно завершить шлифовальной машины или абразивными кругами.

Материал, который используется на данном этапе, не требует перемешивания и добавления остальных веществ. За счет высокого показателя усадки, такой материал необходимо наносить тонким слоем.

При осуществлении работ необходимо соблюдать технические моменты, а также прислушиваться к рекомендациям:

— приобретая материал для работы, следует обратить внимание, что его подразделяют для профессионалов и любителей. Последний подойдет как раз в нашем случае

— перед тем как купить материал ознакомьтесь с инструкцией, которая покажет, необходима ли предварительная грунтовка и окрашивание.

— чтобы не напутать с добавлением отвердителя многие используют специальный дозатор и берут в прокат диспенсер. Точное сочетание ингредиентов поможет сэкономить на материале и образовать правильное покрытие.

— не используйте картон в качестве материала для приготовления шпаклевки, это может сказаться на составе, ведь его компоненты могут вписаться.

— зачистка от ржавчины – важная процедура, пропустить которую нельзя. Счищать ржавчину можно щеткой, прикрепленной к дрели, что значительно ускорит процесс.

После обработки, нанесите на необходимые участки преобразователями ржавчины. В таком случае работы необходимо проводить в перчатках. После снятия преобразователя с кзова, не обойдется без процедуры обезжиривания и шпаклевки.

— применяйте специальное вещество для удаления коррозии, которое ржавчину превратить в темные пятна, которые потом проще обработать.

Виды шпаклевочных смесей


Гипсовая фасованная шпаклёвка

Шпаклёвочные смеси бывают готовыми и сухими. Готовые смеси продаются в пластиковых контейнерах, а сухой строительный материал – в виде порошка в бумажных пакетах. Готовая шпаклевка по стоимости дороже, чем сухая, и ее использование целесообразно для мелких ремонтных работ. Если планируется масштабный ремонт, лучше использовать порошкообразную смесь, которую необходимо правильно разводить. Чтобы узнать, как правильно развести шпаклевку для стен, необходимо подробнее рассмотреть существующие виды этого строительного материала:

  1. Состав на масляно-клеевой основе: отличается влагостойкостью, используется для покрытия стен в помещениях с высоким уровнем влажности. Эти шпаклёвки могут применяться для покрытия деревянных и металлических изделий для защиты от гниения и коррозии.
  2. Гипсовая шпаклевка: состоит из гипсоцементной основы, применяется для большинства отделочных работ.
  3. Водно-дисперсионные составы после шпатлевания образуют гладкую и прочную поверхность.
  4. Многофункциональные акриловые шпаклевки используются для выравнивания поверхности и удаления трещин со старых покрытий. Акриловые фасадные составы применяются при наружных работах, обладают высокой влагостойкостью.
  5. Шпаклевка на основе ПВА – универсальная смесь, обладает антигрибковыми свойствами.

Разводить сухую шпатлевку нужно правильно, иначе покрытие потрескается и осыпется. Чтобы покрытие было надежным и не трескалось, следует соблюдать некоторые условия при работе с ним:

  • Правильно разводить сухую шпаклевку, следуя инструкциям производителей, соблюдая необходимые пропорции.
  • Перед нанесением удалять остатки старого покрытия.
  • Для того чтобы обеспечить хорошее сцепление с поверхностью, ее нужно загрунтовать.
  • После грунтования следует сделать интервал как минимум, 6 часов до того, как начать шпаклевать поверхность.
  • Наносить шпатлёвку в два слоя.
  • Первый слой должен сохнуть ровно сутки, затем можно наносить финишное покрытие.
  • Также сутки должны пройти после финишного покрытия до поклейки обоев или начала другой декоративной отделки.

Перед тем, как развести шпаклевку, следует учитывать вид работ, для которого она используется – стартовая или финишная отделка, в связи с этим консистенция будет отличаться.

Особенности смешивания составов

Для того чтобы стены и потолок в помещении имели красивый и ровный вид, основным материалом для их обработки будет шпаклевка. Именно эта смесь позволяет добиться желаемого результата. В тех случаях, когда рабочая поверхность маленькая и работ немного, можно приобрести уже готовую смесь, которая разведена в правильной консистенции и готова к работе.

Если облицевать нужно все стены, а может, еще и потолок, гораздо выгоднее покупать сухую смесь, разводить ее и производить ремонтные работы.

Опираясь на виды работ, которые будут производиться, может использоваться стартовая и финишная шпаклевка. Если смесь разводится для черновой работы, то состав будет иметь определенную консистенцию.

Вариантов получения готового раствора есть два:

  • с использованием электроинструмента;
  • приготовление раствора вручную.

Если в наличии есть строительный миксер, то работа по приготовлению раствора шпаклевки будет идти быстро, качественно, а главное, можно будет сделать сразу большой объем работ. Для этого понадобится сухая и чистая емкость, куда заливается вода, и лишь потом добавляется сухая смесь. Количество ингредиентов нужно прочесть на упаковке и корректировать состав по мере приготовления.

Когда ингредиенты готовы, при помощи миксера они смешиваются не менее двух минут.

Разведение шпаклевки вручную отличается от автоматического замеса. Первым делом нужно насыпать раствор, а потом уже добавить воду и тщательно все перемешивать. Процесс настаивания в этом случае составляет всего три минуты, после чего при помощи шпателя все перемешивается и материал готов к работе.

Финишную шпаклевку замешивают практически также, формируя оптимальную консистенцию, не жидкую и не слишком густую.

Для работы по дереву особенно важно правильно замесить раствор, потому как необходимо создать структуру материала, а потом уже формировать необходимый внешний вид поверхности. Если во время оштукатуривания есть опасения, что поверхность может растрескаться, желательно использовать стекловолокно, которое имеет очень тонкую, но крепкую структуру и предотвращает любые изменения структуры стены

Если во время оштукатуривания есть опасения, что поверхность может растрескаться, желательно использовать стекловолокно, которое имеет очень тонкую, но крепкую структуру и предотвращает любые изменения структуры стены.

Заключение

В строительных магазинах продаются шпаклевки в сухом виде, которые придется смешивать с водой, и в приготовленном варианте. Приготовленные виды более дорогие и не подходят для использования в больших объемах, но универсальны.

Сухие смеси еще подразделяются на финишные и стартовые варианты. Каждый имеет свою задачу, что приводит к значительно отличающимся свойствам и составу. Иногда развести шпаклевку неопытному строителю бывает сложно, так как гипс может трескаться.

Обычно причина заключается в неправильном использовании или технологии замешивания. Частые причины: воды было недостаточно, чаще всего это хорошо видно при замешивании, слой штукатурки небольшой, что предотвращает приобретение самостоятельной формы. Рекомендуется укладывать не менее 5 мм.

Оцените статью
Рейтинг автора
5
Материал подготовил
Илья Коршунов
Наш эксперт
Написано статей
134
Добавить комментарий